Рулевое управление камаз 5320 схема

Обновлено: 04.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление КамАЗ 6540 , ремонт рулевого управления КамАЗ 6540 , моменты затяжки КамАЗ 6540 , рулевое управление КамАЗ 65115 , ремонт рулевого управления КамАЗ 65115 , моменты затяжки КамАЗ 65115 , рулевое управление КамАЗ 65111 , ремонт рулевого управления КамАЗ 65111 , моменты затяжки КамАЗ 65111 , рулевое управление КамАЗ 55111 , ремонт рулевого управления КамАЗ 55111 , моменты затяжки КамАЗ 55111 , рулевое управление КамАЗ 55102 , ремонт рулевого управления КамАЗ 55102 , моменты затяжки КамАЗ 55102 , рулевое управление КамАЗ 54115 , ремонт рулевого управления КамАЗ 54115 , моменты затяжки КамАЗ 54115 , рулевое управление КамАЗ 54112 , ремонт рулевого управления КамАЗ 54112 , моменты затяжки КамАЗ 54112 , рулевое управление КамАЗ 5410 , ремонт рулевого управления КамАЗ 5410 , моменты затяжки КамАЗ 5410 , рулевое управление КамАЗ 53229 , ремонт рулевого управления КамАЗ 53229 , моменты затяжки КамАЗ 53229 , рулевое управление КамАЗ 53228 , ремонт рулевого управления КамАЗ 53228 , моменты затяжки КамАЗ 53228 , рулевое управление КамАЗ 53215 , ремонт рулевого управления КамАЗ 53215 , моменты затяжки КамАЗ 53215 , рулевое управление КамАЗ 53213 , ремонт рулевого управления КамАЗ 53213 , моменты затяжки КамАЗ 53213 , рулевое управление КамАЗ 53212 , ремонт рулевого управления КамАЗ 53212 , моменты затяжки КамАЗ 53212 , рулевое управление КамАЗ 53211 , ремонт рулевого управления КамАЗ 53211 , моменты затяжки КамАЗ 53211 , рулевое управление КамАЗ 5320 , ремонт рулевого управления КамАЗ 5320 , моменты затяжки КамАЗ 5320 , рулевое управление КамАЗ 44108 , ремонт рулевого управления КамАЗ 44108 , моменты затяжки КамАЗ 44108 , рулевое управление КамАЗ 4326 , ремонт рулевого управления КамАЗ 4326 , моменты затяжки КамАЗ 4326 , рулевое управление КамАЗ 43118 , ремонт рулевого управления КамАЗ 43118 , моменты затяжки КамАЗ 43118 , рулевое управление КамАЗ 43115 , ремонт рулевого управления КамАЗ 43115 , моменты затяжки КамАЗ 43115 , рулевое управление КамАЗ 43114 , ремонт рулевого управления КамАЗ 43114 , моменты затяжки КамАЗ 43114

Ремонт рулевого механизма

Приступая к ремонту рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля и других сборочных единиц рулевого управления, имейте в виду, что восстановление деталей, исчерпавших свою работоспособность вследствие износа, в этих сборочных единицах недопустимо. Изготовление таких деталей с высокой точностью и чистотой рабочих поверхностей, а также их селективный подбор при сборке возможны только в условиях специализированного производства. Ремонт рулевых механизмов и насосов в условиях автотранспортных предприятий возможен только способом замены вышедших из строя агрегатов или деталей на исправные.

Проверяйте и регулируйте рулевой механизм на автомобиле при отсоединенной продольной рулевой тяге и неработающем двигателе.

Предварительно проверьте балансировку колес, давление воздуха в шинах, наличие смазки в рулевом управлении и ступицах колес, регулировку подшипников ступиц колес и рулевых тяг, работу амортизаторов, установку передних колес. Кроме того, проверьте уровень масла в бачке насоса гидроусилителя, убедитесь в отсутствии воздуха в системе, осадка или грязи в бачке и на фильтре насоса, утечки масла в соединениях маслопроводов.

Усилие на рулевом колесе измеряйте пружинным динамометром, прикрепленным к ободу колеса в следующих его положениях:

1. Рулевое колесо повернуто более чем на два оборота от среднего положения. Усилие на рулевом колесе должно быть 5,9. 15,7 Н. В этом случае зацепление и шарико-винтовая пара выведены в положение, близкое к крайнему, где трение в этих узлах практически исключено, а величина усилия определяется преимущественно моментом трения в упорных подшипниках, уплотнениях и втулках рулевого механизма.

Несоответствие усилия на ободе рулевого колеса указанной величине свидетельствует о неправильной (недостаточной или чрезмерной) затяжке упорных подшипников винта, либо означает, что повреждены детали узла шариковой гайки.

Недостаточная затяжка упорных подшипников приводит к нарушению курсовой устойчивости автомобиля (автомобиль плохо “держит дорогу”); чрезмерная, наряду с повреждением деталей узла шариковой гайки, — к заклиниванию рулевого механизма (явление “остаточного давления”).

2. Рулевое колесо повернуто на 3/4 оборота от среднего положения. Усилие не должно превышать 19,6. 22,6 Н. При этом положении добавляется трение в шарико-винтовой паре за счет предварительного натяга шариков. Отклонение величины усилия на ободе рулевого колеса от указанных значений вызывается повреждением деталей узла шарико-винтовой пары.

3. Рулевое колесо проходит среднее положение. Усилие на рулевом колесе должно быть на 3,9. 5,9 Н больше усилия, полученного при замере во втором положении, но не превышать 21,8 Н. В этом случае проверяется регулировка зубчатого зацепления рулевого механизма. Если усилие меньше указанной величины, зазор в зубчатом зацеплении больше допустимого, автомобиль при этом будет плохо “держать дорогу”. Если усилие больше — зацепление слишком “затянуто”, что может являться, наряду с другими факторами, причиной плохого самовозврата управляемых колес в среднее положение.

Если при измерении усилий в перечисленных выше положениях окажется, что они не соответствуют указанным величинам, отрегулируйте рулевой механизм. При необходимости, снимите механизм с автомобиля для выполнения работ по его частичной или полной разборке и дополнительной проверке.

Регулирование рулевого механизма начинайте с замера усилия в третьем положении. При этом с помощью регулировочного винта вала сошки доведите усилие до нормы. При вращении винта по часовой стрелке усилие будет увеличиваться, при вращении против часовой стрелки — уменьшаться.

Для регулирования усилия в первом положении следует произвести частичную разборку рулевого механизма, для того чтобы подтянуть или ослабить гайку крепления упорных подшипников. Для устранения причин несоответствия усилия во втором положении требуется полная разборка рулевого механизма.

Полную разборку разрешается производить только на предприятии, ремонтирующем рулевые механизмы, или в специализированных мастерских.

Проверка давления в гидросистеме рулевого управления

Схема проверки давления в гидросистеме рулевого управления:

  1. вентиль;
  2. манометр;
  3. магистраль высокого давления;
  4. насос;
  5. магистраль низкого давления;
  6. механизм рулевой/

При проверке давления в гидросистеме рулевого управления на автомобиль в напорной магистрали между насосом и рулевым механизмом установите приспособление, имеющее манометр 2 со шкалой до 9810 кПа (100 кгс/см²) и вентиль 1, прекращающий подачу масла к гидроусилителю.

При проверке давления откройте вентиль и поверните рулевое колесо до упора, приложив к рулевому колесу усилие не менее 98,1 Н (10 кгс). Давление масла при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин должно быть не менее 7355 кПа (75 кгс/см²).

Если давление масла будет меньше 7355 кПа (75 кгс/см²), то медленно заверните вентиль, следя за повышением давления по манометру. При исправном насосе давление должно подниматься и быть не менее 8336 кПа (85 кгс/см²). В этом случае неисправность нужно искать в рулевом механизме (неправильная регулировка предохранительного клапана или чрезмерные внутренние утечки). Если давление не увеличивается, то неисправен насос. Если давление при закрытом вентиле больше давления, которое было при открытом вентиле, но ниже 7355 кПа (75 кгс/см²), то неисправными могут быть оба агрегата.

Для проверки правильности работы клапана управления гидроусилителем отсоедините продольную рулевую тягу, откройте вентиль и поверните рулевое колесо до упора с приложением усилия не менее 98,1 Н (10 кгс) при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин.

При прекращении действия усилия на рулевое колесо давление должно понизиться до 294. 490 кПа (3. 5 кгс/см²). Такую проверку проведите в двух крайних положениях. Если давление не понизится, то это свидетельствует о заедании золотника или реактивных плунжеров клапана.

При проверке нельзя держать вентиль закрытым, а колеса повернутыми до упора более 15 секунд. Проверку проводите при температуре масла в бачке 65. 75 ° С.

При необходимости масло можно нагреть, поворачивая колесо до упоров в обе стороны и удерживая их в крайних положениях не более 15 секунд.

Регулирование затяжки подшипников вала рулевой колонки

Регулирование затяжки подшипников вала рулевой колонки проводите, если ощущается осевое перемещение вала, а момент вращения вала менее 29,4. 78,5 Н · см (3. 8 кгс · см) [что соответствует усилию 1,15. 3,08 Н (0,118. 0,314 кгс), приложенному на радиусе рулевого колеса 255 мм] при отсоединенном карданном вале.

Отрегулируйте затяжку подшипников вращением регулировочной гайки 8, предварительно разогнув ус стопорной шайбы 7.

Колонка рулевого управления:

  1. вал колонки;
  2. кольцо стопорное;
  3. кольцо разжимное;
  4. подшипник шариковый;
  5. труба колонки;
  6. обойма с уплотнением;
  7. шайба стопорная;
  8. гайка регулировки подшипников/

При регулировании, подтягивая гайку, поворачивайте вал 1 за рулевое колесо в обе стороны, чтобы не перезатянуть гайку.

Недопустима затяжка гайки с последующим отворачиванием ее для получения указанного момента вращения вала рулевой колонки, так как при этом могут быть повреждены штампованные из листовой стали кольца подшипников вала рулевой колонки.

После окончания регулирования один из усиков стопорной шайбы вновь загните в паз гайки. Если по каким-либо причинам колонка рулевого управления разбиралась, то при сборке в подшипники вала заложите свежую смазку.

Сборка карданного вала

При сборке карданного вала следите за тем чтобы оси отверстий в вилках для крепежных клиньев находились в параллельных плоскостях и были расположены так, как это показано на следующем рисунке.

Карданный вал рулевого управления:

  1. вилка;
  2. кольца упорные;
  3. крестовина;
  4. подшипник игольчатый;
  5. кольца уплотнительные;
  6. вилка со шлицевым стержнем;
  7. обойма уплотнительного кольца;
  8. кольца уплотнительные;
  9. кольца упорные;
  10. вилка со шлицевой втулкой.

Карданный вал устанавливайте на автомобиль таким образом, чтобы вилка со шлицевой втулкой была обращена вверх. При этом заложенная в полость втулки смазка обеспечивает лучшее смазывание шлицев.

Замена поперечной рулевой тяги

Замену поперечной рулевой тяги выполняйте в следующем порядке:

  • Вывесьте переднюю ось автомобиля.
  • Расшплинтуйте и отверните гайку, крепящую шаровой палец левого наконечника тяги с соответствующим нижним рычагом поворотного кулака.
  • Выбив шаровой палец из конусного отверстия рычага, отсоедините левый наконечник тяги рулевой трапеции.
  • Проделайте те же операции с правым наконечником поперечной рулевой тяги и снимите тягу с автомобиля.
  • Установите концы шаровых пальцев наконечников новой поперечной тяги в отверстиях нижних рычагов, затяните и зашплинтуйте гайки крепления.

Момент затяжки гаек крепления шаровых пальцев поперечной рулевой тяги 245. 314 Н·м (25. 32 кгс·м).

Устанавливайте поперечную тягу так, чтобы масленки шаровых пальцев на наконечниках тяги были обращены назад по ходу автомобиля.

Замена продольной рулевой тяги

Для замены продольной рулевой тяги:

  • Вывесьте переднюю ось автомобиля и поверните управляемые колеса влево до отказа.
  • Расшплинтуйте и отверните гайку крепления шарового пальца продольной рулевой тяги со стороны сошки рулевого управления.
  • Выбив шаровой палец из конусного отверстия сошки, отсоедините тягу.
  • Выполните те же операции с другим шарнирным соединением продольной тяги в месте соединения ее с верхним рычагом левого поворотного кулака и снимите тягу с автомобиля.

Установку новой продольной тяги производите в последовательности, обратной снятию, обратив при этом внимание на правильность присоединения и соответствие отличающихся головок тяги местам установки. Опустите переднюю ось автомобиля. Гайки крепления шаровых пальцев продольной рулевой тяги затяните с крутящим моментом 245. 314 Н · м.

Снятие и установка рулевого колеса

Для снятия рулевого колеса, если оно не снимается от легких постукиваний молотком снизу вверх, используйте съемник.

Съемник рулевого колеса:

Предварительно сняв декоративную крышку и отвернув гайку крепления рулевого колеса, введите крюки захвата 2 в отверстия ступицы рулевого колеса и поверните по часовой стрелке до упора. Упирая наконечник 3 в торец вала, вворачивайте винт 1 в захват до полного снятия рулевого колеса.

При установке рулевого колеса затяните гайку крепления его, обеспечив момент затяжки 59. 79 Н · м (6. 8 кгс · м).

Проверка, регулирование и ремонт предохранительного клапана рулевого механизма

Для проверки, регулирования и ремонта предохранительного клапана рулевого механизма при отказе или нестабильной работе:

  • Слейте масло из системы гидроусилителя рулевого управления.
  • Сняв пломбу и расшплинтовав пробку гнезда предохранительного клапана, промойте ветошью, смоченной керосином или дизельным топливом, бобышку корпуса клапана управления гидроусилителем, в которой размещен предохранительный клапан.
  • Отверните пробку гнезда предохранительного клапана и, вынув неисправный клапан, закройте отверстие в корпусе клапана гидроусилителя чистой бумагой или салфеткой.
  • Промойте клапан керосином и проверьте отсутствие забоин и посторонних частиц на его корпусе, посадочных кромках игольчатого клапана, на седле и на внутренних поверхностях отверстия в корпусе клапана управления. Посторонние частицы удалите. Проверьте также целостность резинового уплотнительного кольца и пружины клапана.
  • Если внешним осмотром клапана неисправность выявить не удается, проверьте предохранительный клапан (эту проверку можно выполнять только в специализированных мастерских, приспособленных для работ с гидроаппаратурой) в специальном приспособлении, позволяющем подвести масло под давлением к входному отверстию предохранительного клапана, таком, как, например, нагрузочно-измерительный стенд МТ-60 (Польша).

При давлении масла до 6377 кПа (65 кгс/см²) утечки из-под предохранительного клапана недопустимы. Если утечки имеются, клапан осторожно разберите и продуйте детали струей сжатого воздуха.

Клапан должен открываться полностью при давлении 7357,5. 7848 кПа (75 . 80 кгс/см²).

При отсутствии специального приспособления допускается проверку правильности регулирования предохранительного клапана проводить на автомобиле. Клапан отрегулируйте вращением резьбовой пробки. После регулирования резьбовую пробку законтрите. Зашплинтуйте контргайку проволокой и поставьте пломбу.

Для облегчения сборки и во избежание защемления уплотнительного кольца посадочное место в отверстии корпуса клапана управления и само кольцо смажьте смазкой ПВК ГОСТ 19537—74.

КамАЗ, пожалуй, самый распространённый грузовой автомобиль на территории России. Грузовики Камского Автозавода ещё во времена СССР зарекомендовали себя как надёжные, неприхотливые и достаточно комфортные машины. Большинство водителей в СССР считали за счастье работать именно на КамАЗе. Одной из причин этого было наличие гидроусилителя руля (ГУР) на грузовике,что являлось неслыханной роскошью для отечественного автопрома.

Однако этот узел, который серьёзно облегчает труд водителя, приходится обслуживать, а также ремонтировать. В этой статье мы поговорим о том, как это правильно делать и когда.

Задачи, которые решает ГУР КамАЗ

Гидроусилитель руля есть далеко не на всех легковых автомобилях. И понятно почему, легковушки достаточно лёгкие и управлять ими можно и без усилителя руля. Однако попробуйте это сделать на тяжеленом КамАЗе. На машине, масса которой 10 тонн без груза, повернуть руль без ГУР практически невозможно, конечно если вы не чемпион по тяжёлой атлетике. Поэтому в тех случаях, когда усилитель выходит из строя управление машиной превращается в настоящую пытку. И любой водитель старается его починить как можно быстрее.

Устройство типичного ГУРа КамАЗ

Любой усилитель руля состоит из следующих основных узлов:

  • Распределителя;
  • Гидроцилиндра;
  • Рабочей жидкости;
  • Насоса.

Современные ГУР оснащаются ещё и электронным блоком управления.

Особенностью гидроусилителя КамАЗа является то, что все его исполнительные механизмы собраны в одном корпусе. Рабочей жидкостью являются жидкости для гидроусилителя и автоматических КПП типа ATF.

Принцип работы ГУР следующий. Главное, что нужно всегда помнить так это то, что усилитель работает только при работающем силовом агрегате. Он запускается при помощи ремня, идущего от коленчатого вала, который приводит в действие насос. На КамАЗах насосы могут быть роторные или аксиально-поршневые.

Общее устройство рулевого управления КамАЗа

  1. рулевое колесо;
  2. колонка рулевого управления; ;
  3. фланец;
  4. регулировочная гайка;
  5. карданная передача;
  6. радиатор;
  7. распределитель;
  8. угловой редуктор;
  9. рулевой механизм;
  10. продольная рулевая тяга;
  11. сошка;
  12. вал сошки;
  13. насос;
  14. бачок.

При запуске двигателя насос (14) качает рабочую жидкость из бачка (15). Жидкость под высоким давлением попадает в распределитель золотникового типа, а тот уже помогает водителю вращать руль (1).

Для отслеживания усилия на руле применяется специальное устройство. На КамАЗе таковым является торсион, который находится в разрез рулевых валов.

Когда машина движется по прямой, и на руле нет никакого усилия, тогда торсион открыт, а клапана распределителя перекрываются. В этом случае ГУР не работает, и рабочая жидкость направляется обратно в бачок.

Когда же водитель начинает поворот, торсион поворачивается и золотник открывает каналы, по которым рабочая жидкость под давлением направляется к механизмам ГУР. Это облегчает вращение рулевого колеса.

В тех случаях, когда рулевое колесо повёрнуто до отказа, открываются предохранительные клапаны, они отводят давление жидкости и, по сути, отключают усилитель. Это сделано для того,чтобы избежать повреждения рулевого механизма,так как усилия, создающегося ГУРом вполне достаточно, чтобы его порвать.

ГУР КамАЗ-5320

КамАЗ-5320 можно считать классической машиной. Это один из самых распространённых тяжёлых грузовиков на просторах нашей страны. Машина выпускалась с далёкого 1976 года, а закончен её выпуск был в самом начале 21-го века.

ГУР КамАЗ-5320 можно считать самым простым среди всего семейства Камских грузовиков. Он имеет следующее устройство:

Рулевой механизм автомобиля КамАЗ-5320

1, 14, 22 и 42 – крышки; 2 – реактивный плунжер; 3 – корпус клапана управления; 4 и 36 – пружины; 5 – регулировочные прокладки; 6 и 12 – шарикоподшипники; 7 – ведущий вал с зубчатым колесом; 8 – игольчатый подшипник; 9 – уплотнительное устройство; 10 – корпус; 11 – ведомое зубчатое колесо; 13, 32 и 44 – стопорные кольца; 15 – упорное кольцо; 16 – уплотнительное кольцо; 17 и 26 – винты; 18 – сектор; 19 – вал сошки; 20 – перепускной клапан; 21 – колпачок; 23 – картер; 24 – поршень-рейка; 25 – пробка; 27, 30, 39 и 41 – гайки; 28 – желоб; 29 – шарик; 31 – стопорная шайба; 33 – корпус редуктора; 34 – упорный подшипник; 35 – плунжер; 37 – золотник; 38 – шайба; 40 – регулировочный винт; 43 – уплотнение; 45 – регулировочная шайба; 46 – упорная шайба

ГУР КамАЗ-4310

Несмотря на то, что КамАЗ-4310 также машина не свежая (она производилась с 1981 года),её ГУР имеет некоторые отличия от базового усилителя.

Прежде всего, нужно знать, что КамАЗ-4310 разрабатывался как машина для армии с колёсной формулой 6 × 6. Армейская специфика внесла некоторые изменения в конструкцию гидроусилителя руля, направленные на его большую надёжность и устойчивость к повышенным нагрузкам.

Все основные узлы ГУР такие же, как и на предыдущей машине, однако, силовой цилиндр выполнен в едином картере со всем рулевым механизмом. Управляющие клапана оснащены системой реактивных плунжеров и центрирующими пружинами. Это было сделано для того, чтобы создать реактивное усилие на руле в момент его поворота на больших скоростях.

Этот момент стал очень важен, так как машинами очень часто управляли неопытные водители, которые на больших скоростях могли резко крутить рулём, что приводило к авариям и неоправданным поломкам.

Другим отличием конструкции усилителя является несколько иное крепление рулевой сошки. На полноприводных КамАЗах болты и шплинты заменили на гайки со стопорными шайбами.

Далее предлагаю вашему вниманию сборочную схему гидроусилителя руля КамАЗ-4310:

  1. Болт
  2. Шайба 8 пружинная
  3. Крышка передняя
  4. Кольцо уплотнительное
  5. Гайка М25х1,5-6Н
  6. Шайба пружинная
  7. Гайка М10х1,25-6Н
  8. Шайба 10 пружинная
  9. Подшипник упорный
  10. Механизм рулевого управления в сборе
  11. Редуктор угловой в сборе
  12. Сошка рулевого управления
  13. Шайба
  14. Гайка
  15. Шарик-заглушка
  16. Болт М10х1,25-6gх30
  17. Шайба
  18. Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.197-75
  19. Крышка боковая
  20. Манжета уплотнительная вала сошки
  21. Кольцо уплотнительное
  22. Кольцо уплотнительное редуктора руля
  23. Втулка
  24. Кольцо уплотнительное
  25. Кольцо упорное
  26. Шайба регулировочная
  27. Винт регулировочный
  28. Шайба упорная
  29. Вал сошки
  30. Шайба упорная уплотнительной манжеты вала сошки
  31. Картер механизма рулевого управления
  32. Кольцо уплотнительное рулевого механизма
  33. Клапан перепускной
  34. Колпачок клапана
  35. Крышка задняя картера рулевого управления
  36. Втулка картера
  37. Манжета вала сошки в сборе
  38. Кольцо упорное
  39. Манжета наружная сальника сошки вала в сборе
  40. Шарик-заглушка
  41. Пробка магнитная в сборе
  42. Винт установочный
  43. Рейка-поршень
  44. Гайка шариковая
  45. Желоб шариковой гайки
  46. Кольцо уплотнительное рейки-поршня
  47. Кольцо распорное
  48. Шпилька М10х1,25х20х35
  49. Кольцо упорное втулки
  50. Кольцо уплотнительное винта рулевого управления
  51. Кольцо распорное
  52. Втулка плавающая
  53. Винт рулевого управления
  54. Болт М10х1,25-6gх50
  55. Пломба
  56. Проволока
  57. Колпачок регулировочного винта предохранительного клапана
  58. Болт М10х1,5-6gх65
  59. Вал сошки с регулировочным винтом и боковой крышкой
  60. Клапан управления гидроусилителем руля в сборе
  61. Пружина предохранительного клапана

Гидравлический насос

Это то устройство, которое создаёт давление рабочей жидкости в гидроусилителе руля. На КамАЗах он располагается в развале блока цилиндров.

На грузовиках Камского завода используются насосы лопастного типа, двойного действия. То есть в ходе одного оборота крыльчатки происходит и цикл нагнетания, и цикл всасывания.

Характерные поломки, которые присущи ГУРу

Гидроусилитель считается довольно надёжным узлом и проблемы с ним случаются достаточно редко. Однако, тяжёлые условия эксплуатации в наших климатических условиях, пусть и изредка, но приводят к выходу ГУР КамАЗа из строя.

Все неисправности на КамАЗовских усилителях делятся на два типа:

  • Неисправности механической части;
  • Неисправности гидравлической части.

При эксплуатации в условиях крайнего севера нередко из-за мороза увеличивается вязкость рабочей жидкости, а это в свою очередь приводит к тому, что она срывает сальники системы.

Это естественно далеко не единственная неисправность, которая может случиться с ГУР. Основные будут перечислены ниже.

Неустойчивое движение автомобиля на дороге

Причин у этой проблемы может быть несколько. Чаще всего это происходит из-за слишком большого свободного хода руля. Лечится эта неисправность регулировкой свободного хода.

Также неустойчивое движение грузовика может быть вызвано повышенным износом деталей винтовой пары рулевого механизма. В этом случае вам придётся заменить комплект шарико-винтовой пары.

Ещё одна возможная причина — ослабление затяжки гайки упорных подшипников рулевого механизма. Гайку нужно просто подтянуть.

Другой причиной может быть неуверенная работа, заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управления гидроусилителем. Эта неисправность устраняется простой промывкой клапана управления ГУР.

Ну и последней из распространённых причин является повреждение внутреннего сальника рулевого механизма. Вам придётся ГУР разобрать, а сальник заменить.

Недостаточная или неравномерная работа гидроусилителя

Такая неисправность одна из самых распространённых и имеет она достаточно большое количество причин:

1. Перетянуто зубчатое зацепление рулевого механизма.

Для устранения этой неполадки нужно отрегулировать усилие на руле при помощи регулировочного винта.

2. Насос не развивает необходимого давления в системе.

Это может произойти, когда засоряются фильтры,или имеет место быть повышенный износ насоса. Решается эта проблема путём чистки насоса, и при обнаружении повышенного износа, его замены.

3. Потеря рабочей жидкости.

Это происходит при износе резиновых уплотнений. Их нужно заменить, а жидкость долить.

4. Течь обратного клапана рулевого механизма.

Тут просто нужно течь устранить и вернуть клапану герметичность.

5. Недостаточное количество жидкости в системе, наличие в ней воздуха.

Кроме низкого уровня рабочей жидкости, признаком этой неисправности является появление пены в бачке и помутнение рабочей жидкости.

Эта неисправность устраняется путём доливки рабочей жидкости и удаление воздуха из ГУР.

6. Перебои при работе перепускного клапана.

Чаще всего перебои случаются из-за засорения клапана. Решается эта проблема путём промывки перепускного клапана. Для промывки лучше всего использовать ацетон или растворитель.

7. Недостаточная затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма.

Проблема лечится путём затяжки гайки.

8. Сбилась регулировка пружины предохранительного клапана.

Требуется провести регулировку пружины клапана.

9. Нарушение герметичности предохранительного клапана.

Клапан нужно перебрать и течь устранить.

Полное отсутствие усиления при различных скоростях вращения коленчатого вала двигателя

Несмотря на то, что неисправность достаточно серьёзная причин её возникновения не так уж и много:

1. Разболталось седло предохранительного клапана насоса.

Данная неисправность устраняется путём затягивания седла.

2. Лопнула пружина клапана.

Клапан нужно разобрать и пружину заменить.

3. Перестал работать перепускной клапан.

Требуется разборка насоса и чистка клапана или его замена.

4. Перестал работать обратный клапан рулевого механизма.

Это происходит, когда нарушается герметичность клапана. Для устранения этой неполадки насос также нужно разобрать и герметичность клапана восстановить.

5. Лопнула пружина предохранительного клапана рулевого механизма.

Для устранения этой проблемы требуется замена пружины.

Усилие на рулевом колесе неодинаково при поворотах вправо и влево

У этой неисправности обычно всего одна причина. Это происходит, когда повреждены внутренние сальники рулевого механизма.

Устраняется путём замены повреждённых деталей.

Рулевой механизм заклинивает при поворотах

Заедание рулевого механизма может происходить всего по двум причинам:

1. Когда заклинивают золотники или реактивные плунжера клапана управления ГУР.

Устраняется эта проблема при помощи разборки гидроусилителя, тщательной его чистки и мытья в растворителе.

2. Повышенный износ зубчатого зацепления рулевого механизма.

Самая серьёзная неисправность, при ней требуется замена всего рулевого механизма целиком.

Стук в рулевом механизме или в карданном вале рулевой колонки

Эти симптомы могут выдавать следующие неполадки:

1. Когда увеличивается зазор зубчатого зацепления рулевого механизма.

Устраняется эта проблемы регулировкой зазора при помощи регулировочного винта.

2. Ослабли гайки болтов соединения сошки рулевого управления.

Решение этой проблемы очевидно — гайки нужно подтянуть.

3. Ослабли гайки клиньев крепления вилок карданного вала или имеется повышенный износ шлицевого соединения.

Тут тоже ремонт достаточно несложен, гайки нужно подтянуть и шлицевое соединение заменить.

Повышенный шум при работе насоса

Причины данной неполадки могут быть следующие:

1. Недостаточно рабочей жидкости ATF в системе.

Очевидное решение — жидкость нужно долить.

2. Фильтр насоса перестал выполнять свои функции.

Требуется замена фильтра.

3. В системе присутствует воздух.

Воздух нужно удалить, а герметичность системы восстановить.

4. Деформирован коллектор.

При незначительной деформации коллектор нужно выровнять. Если повреждения значительны, то его придётся менять.

5. Нарушена герметичность прокладки коллектора.

В этом случае коллектор нужно разобрать, а прокладку заменить.

Выброс масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса

Тут также имеется несколько причин этой проблемы:

1. Самая очевидная — чрезмерное количество жидкости ATF в системе.

Лишнюю жидкость нужно слить.

2. Грязный или неисправный фильтр насоса.

Фильтр нужно заменить.

3. Нарушена геометрия коллектора.

В случае незначительных повреждений коллектор нужно выровнять. Если повреждения большие, то его лучше заменить.

4. Нарушена герметичность прокладки коллектора, в систему попал воздух.

Эта проблема решается заменой прокладки с предварительным удалением воздуха из системы.

Постоянное падение уровня масла в бачке насоса

Такая проблема возникает при единственной неисправности — масло уходит из-за повреждения сальника валика насоса.

Очевидно, что для решения этой проблемы сальник нужно заменить.

Поломка передней крышки рулевого механизма (в холодное время года)

Эта проблема может произойти по ряду причин:

1. В системе залита жидкость несоответствующая времени года.

В этом случае жидкость нужно заменить на ту, которую рекомендуют использовать в холодное время года. Также вам придётся заменить и крышку.

2. В систему попала вода.

В этом случае также потребуется замена крышки и замена рабочей жидкости на новую.

Национальный Университет Львовская политехника каф.комплексного машинобудування.2011р
Чертежи рулевого механизма автомобиля КамАЗ-5320

Состав: Сборочный чертеж (СБ)

Софт: Компас-3D 12

Сайт: www

Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы.

Учебная версия T-FLEX CAD

Дата: 2013-10-22

Просмотры: 50 448

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Состав: Чертеж общего вида автомобиля (лист А1); Чертеж передней подвески в сборе с рулевым механизмом (1 лист А1); Деталировка рулевой тяги (1 лист А2) и наконечника рулевой тяги (1 лист А3),чертеж рулевой рейки в сборе с рулевой тягой и наконечником рулевой тяги шаровой (1 лист А1); Анализ напряжений рулевой тяги (1 лист А1); Спецификация; 3D модель наконечника рулевой тяги.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса 1, колонки 2, вал кото­рой через карданную передачу 3 соединен с рулевым механизмом 7, и рулевого при­вода.

Рулевым приводом называют систе­му тяг и рычагов, осуществляющую в сово­купности с рулевым механизмом поворот автомобиля.

Через рулевой механизм продольная тяга 8 перемещается вперед или назад, вызывая этим поворот одного коле­са влево или вправо, а рулевая трапеция передает поворачивающий момент на дру­гое колесо.

В трапецию входят балка 5 (рис. 2.) переднего моста, рычаги 3 и 6 поворотных кулаков и поперечная рулевая тяга 4.

При повороте одного колеса через рычаги 3 и 6 и тягу 4 поворачивается и дру­гое колесо. При этом вследствие изменения положения поперечной тяги 4 относительно передней оси внутреннее к центру поворота колесо поворачивается на угол, больший угла поворота наружного колеса.

Рулевое управление

Рис.1. Рулевое управление:1 — рулевое колесо, 2 — колонка, 3 — карданный вал, 4 — радиатор, 5 — клапан управления гидроусилите­лем, 6 — редуктор угловой, 7 — рулевой механизм, 8 — продольная тяга, 9 — сошка, 10 — трубопровод низ­кого давления, 11 — трубопровод высокого давления, 12 — насос гидроусилителя руля, 13 — бачок гидро­системы

Рулевая трапеция

Рулевой механизм автомобилей КамАЗ включает угловой шестеренный ре­дуктор, передачу винт — гайка с циркули­рующими шариками и пару рейка — зуб­чатый сектор.

Картер рулевого механизма одновременно является корпусом гидро­усилителя, с которым объединен рулевой механизм. Передаточное число углового редуктора равно 1:1, рулевого механизма автомобилей с колесной формулой 6X4-20: 1, автомобилей повышенной проходи­мости — 21,7 : 1.

Рулевой механизм со встро­енным гидроусилителем

Рис.3. Рулевой механизм со встро­енным гидроусилителем: 1 — передняя крышка, 2 — клапан управления гидроусилителем, 3, 29 — упорные кольца, 4 — плавающая втул­ка, 5, 7 — уплотнительные кольца, 6,8 — распорные кольца, 9 — устано­вочный винт, 10 — вал сошки, 11 — пе­репускной клапан, 12 — защитный кол­пачок, 13 — задняя крышка, 14 — кар­тер рулевого механизма, 15 — поршень-рейка, 16 — магнитная пробка, 17 — винт, 18 — шариковая гайка, 19 — же­лоб, 20 — шарик, 21 — угловой редук­тор, 22 — упорный роликовый подшип­ник, 23 — пружинная шайба, 24 — гайка, 25 — упорная шайба, 26 — регу­лировочная шайба, 27 — регулировоч­ный винт, 28 — контргайка регулиро­вочного винта, 30 — боковая крышка

Рулевой механизм состоит из картера 14 (рис.3.), в котором перемещается пор­шень-рейка 15, входящая в зацепление с зубчатым сектором вала 10 сошки.

В поршне-рейке установочными винтами 9 за­креплена шариковая гайка 18.

Винты за­стопорены раскерниванием их в канавке поршня-рейки.

Шариковая гайка 18 и винт 17 имеют винтовые канавки. На наружной поверхности шариковой гайки выполнен косой паз, соединенный двумя отверстиями с ее винтовой канавкой.

В этот паз вставле­ны два желоба 19, образующие вместе трубку, которая является как бы продол­жением винтовой канавки.

В винтовой ка­нал, образуемый канавками винта и гайки и желобами, заложены шарики 20.

При вращении винта шарики выкатываются с одной стороны гайки, проходят по жело­бам, как по обводному каналу, и возвраща­ются в винтовой канал, но с другой стороны гайки.

Всего в замкнутом канале циркули­рует 31 шарик, из них 8 находятся в обводном канале.

Толщина зубьев сектора вала сошки и поршня-рейки переменная по длине, что позволяет изменить зазор в зацеплении осевым перемещением регулировочного винта 27, ввернутого в боковую крышку 30.

Свободное осевое перемещение вала сошки после сборки рулевого механизма должно составлять 0,02. 0,08 мм, что обеспечивается изменением толщины регу­лировочной шайбы 26.

На части винта рулевого механизма, расположенной в полости корпуса углово­го редуктора 21, имеются шлицы, которыми винт соединен с зубчатым колесом угловой передачи.








2) Назначение, устройство и работа Гидроусилителя КамаЗ 5320.

Рулевое управление автомобиля (рис. 2) снабжено гидроусилителем 12, объеди­ненный в одном агрегате с рулевым меха­низмом, клапаном управления гидроуси­лителем и угловым редуктором 13.


Рис. 2 Рулевое управление: 1— клапан управления гидроусилителем; 2—ради­атор; 3—карданный вал; 4—колонка; 5-—рулевое колесо, 6—бачок гидросистемы; 7—насос гидро­усилителя; 8—трубопровод высокого давления; 9—трубопровод низкого давления; 10—сошка; 11 — продольная тяга; 12—гидроусилитель с ру­левым механизмом; 13—угловой редуктор

Гидроусилитель рулевого управления уменьшает усилие, которое необходимо при­ложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает удары, передаю­щиеся от неровностей дороги, а также повышает безопасность движения, позволяя сохранить контроль за направлением дви­жения автомобиля в случае разрыва шины переднего колеса.

Колонка рулевого управления (рис. 3 прикреплена в верхней части, к кронштейну, установленному на внутренней панели ка­бины, в нижней части-к фланцу на полу кабины. Колонка соединена с рулевым меха­низмом карданным валом.

Вал 1 колонки вращается в двух шарико­подшипниках 4. Осевой зазор в подшипни­ках регулируется гайкой 8.

Карданный вал (рис. 3)снабжен дву­мя шарнирами на игольчатых подшипниках 4, в которые при сборке закладывается смазка Литол-24.

В эксплуатации подшипники не нуж­даются в пополнении смазки.

Для предотвращения попадания грязи и влаги в шарнирное соединение служат резиновые кольца 5. Скользящее шлицевое соединение кар­данного вала обеспечивает возможность изменения расстояния между шарнирами при опрокидывании кабины и служит для компенсации неточностей установки кабины

с колонкой рулевого управления относитель­но рамы с рулевым механизмом, а также их взаимных перемещений.

Перед сборкой во втулку закладывают 28—32 г смазки Литол-24. шлицы покрыва­ют тонким ее слоем. Для удержания смазки и предохранения соединения от загрязнения служат резиновое уплотнение и упорное кольцо 9, поджимаемое обоймой 7.

Вилки карданного вала крепятся к валу колонки и валу ведущей шестерни углового редуктора клиньями, которые затянуты гай­ками с пружинными шайбами. Для допол­нительной страховки от потери гаек уста­новлены шплинты.

Угловой редуктор с двумя коническими шестернями передает враще­ние от карданного вала на винт рулевого

механизма. Ведущая шестерня 7 углового редуктора выполнена вместе с валом 1и установлена в корпусе 4 на шариковом 5 и игольчатом 3 подшипниках.


Рис.3. Угловой редуктор.

1-ведущая шестерня; 2—манжета; 3—крышка корпуса; 4—корпус ведущей шес­терни; 5, 7 и 10—шарикоподшипники; 6—регулировочные прокладки; 8, 15 и 19—уплотнительные коль­ца; 9—стопорное кольцо;11-ведомая шестерня; 12—упорная крышка: 13—корпус редуктора; 14—распорная втулка; 16—гайка крепления подшипников; 17—шайба; 18—упорное кольцо; 20— защитная крышка

Шарикоподшипник напрессован на вал шестерни и удерживается от осевого пере­мещения гайкой 20. Для предотвращения самопроизвольного отвертывания буртик гай­ки вдавлен в паз на валу шестерни.Для выборки технологического зазора, обеспечения надежной фиксации шестерни в корпусе и, следовательно, сохранения пра­вильного зацепления зубчатой пары служит пружинная шайба 16, установленная между упорной шайбой 17 и шарикоподшипником 5. От выпадения из корпуса 4 ведущая шестерня удерживается пружинным упорным кольцом 18, вложенным во внутреннюю ка­навку корпуса.


Рис. 4 Рулевой механизм со встроенным гидроусилителем:

1— передняя крышка; 2— клапан управления гидроусилителем; 3, 28—стопорные кольца; 4 — плавающая втулка; 5, 7—уплотнительные кольца; 6. 8—распорные кольца; 9—установочный винт; 10 — вал сошки: 11 — перепускной клапан; 12—защитный колпачок: 13—задняя крышка; 14—картер рулевого механизма; 15— поршень-рейка; 16—сливная магнитная пробка; 17—винт: 18—шариковая гайкя; 19—желоб; 20—шарик; 21 — угловой редуктор; 22—упорный роликоподшипник: 23—пружиннная шайба; 24, 26—гайки; 25—регулировочный винт; 27—боковая крышка; 29—регулировочная шайба; 30—упорная шайба

Ведомая шестерня 11 вращается в двух шариковых подшипниках 10, посаженных на хвостовик шестерни с натягом. От продоль­ных смещений ведомая шестерня удержива­ется стопорным кольцом 9 и упорной крыш­кой 12. Зацепление конических шестерен регу­лируют прокладками 6, установленными меж­ду корпусами ведущей шестерни и углового редуктора.Рулевой механизм со встроенным гидро­усилителем прикреплен к перед­нему кронштейну передней левой рессоры. Кронштейн, в свою очередь, закреплен на раме автомобиля. Картер 14 рулевого механизма, в кото­ром перемещается поршень-рейка, служит одновременно рабочим цилиндром гидро­усилителя.

Винт 17 рулевого механизма ' имеет шлифованную винтовую канавку. В гайке 18 прошлифована такая же канавка и просвер­лены два отверстия. Отверстия соединяются косым пазом, выфрезерованным на наруж­ной поверхности гайки.


Рис. 5 . Угловой редуктор.

Читайте также: