Как правильно прогревать ваз карбюратор

Обновлено: 08.07.2024

Доброго Здравия,друзья! Была проблема с старым карбюратором,расход поднялся по подсчетом до 20л(350км пути-71л топлива) в итоге поездки "на глазах" прогорел резонатор,машина глохла при нажатии на тормоз и падение оборотов ниже 2,5-3 тысяч. теперь я сменил проводку полностью(оказалось очень многого повыкидывал прошлый хозяйин да пообрезал ради вшивой музыки) купил Карб ДААЗ типа азон(сказали он откалиброван) так вот нужно ли мне его настраивать,или качество и количество смеси у него настроено по умолчанию?

RomanS [2.4K] 4 минуты назад Любой карбюратор, даже если вы только что его купили нужно настраивать и прочищать. Так как в нем все равно имеются зазубринки и соринки. Сам недавно сталкивался с этой проблемой. Знакомый карбюраторщик посоветовал перед установкой на автомобиль все заново настроить и промыть его. Согласен, где гарантия например что его не кто не уронил после того как вам его настроили или не попал песок или при установке не сбил настройки?

Любой карбюратор, даже если вы только что его купили нужно настраивать и прочищать. Так как в нем все равно имеются зазубринки и соринки. Сам недавно сталкивался с этой проблемой. Знакомый карбюраторщик посоветовал перед установкой на автомобиль все заново настроить и промыть его.

Регулировка холостого хода карбюраторов чаще всего востребована для отечественных автомобилей. В этой статье мы рассмотрим, как правильно делается регулировка, какие для этого нужны инструменты. В конце статьи рассказано, как найти хорошего специалиста по карбюраторным двигателям, чтобы провести регулировку.

Зачем нужно регулировать холостой ход карбюратора?

Согласно требованиям завода, коленчатый вал нашего автомобиля должен вращаться при холостом ходе (то есть, когда двигатель машины заведен, но вы не нажимаете педаль газа) со скоростью не более 900 и не меньше 850 оборотов в минуту. С не отрегулированным карбюратором двигатель:

  • Будет троить.
  • Будет глохнуть.
  • Увеличится расход бензина.

Будет неправильно работать во время вождения и наборе скорости (с провалами).


Что нужно знать, прежде чем делать регулировку карбюратора двигателя?

Сначала следует рассмотреть самые простые правила, что будут нам нужны, прежде чем приступать к операции по настройке этого узла двигателя.

Регулировка оборотов холостого хода должна проводиться только при прогретом до рабочей температуры двигателе. Это элементарное и достаточно понятное правило, которое объясняется очень просто — когда отрегулированный в непрогретом состоянии двигатель нагреется, он будет работать иначе. Вообще, качество любого карбюратора и его надежность определяется тем, насколько долго он находится в эксплуатации. Новый надежный карбюратор не требует вмешательства в свою работу. Настройки производят только после полного отсоединения трубки картера. Только так при регулировке можно избавиться от влияния кратерных газов. Для точного настраивания надо применять газоанализатор. Это требование из разряда желательных, но обязательных, однако, с прибором результаты работы будут определенно точнее. Сам способ регулирования хода карбюраторов един для любых машин ВАЗ. Вам потребуется один инструмент — шлицевая отвертка.


Как проводят регулирование на примере отечественного карбюратора

Как проводится регулировка холостого хода ВАЗ?


Вот собственно и все операции, которые производятся при регулировке карбюратора. Если не удалось это сделать с первого раза, и двигатель заглох — просто повторите операцию. Проверить настройку можно таким образом — нажмите на педаль газа до конца и резко опустите. Если двигатель после этого не заглох, а по-прежнему выдает положенные обороты — то все в порядке.

При регулировке с использованием газоанализатора надо вращать винт качества смеси, наблюдая за количеством CO. Это довольно сложная настройка и ее обычно делают в мастерских, потому что надо добиться соответствия содержания угарного газа ГОСТУ. Однако нужно заметить, что таким образом можно отрегулировать CO только на холостом ходу — первый замер при прохождении техосмотра в ГИБДД. На второй замер, который производится при оборотах двигателя в 2000-3000 в минуту, эта регулировка влияет незначительно. Содержание СО при высоких оборотах определяется не настройкой карбюратора, а общим состоянием мотора и качеством топлива.

Как можно понять из приведенного выше текста, регулировку холостого хода делать несложно, но эта операция потребует времени, специальных приборов и кое-каких навыков, если вы хотите, чтобы карбюратор работал действительно хорошо.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут


Большинство современных бензиновых автомобилей оснащены инжекторной системой впрыска топлива, но до того, как она завоевала главенствующие позиции, все автомобили оснащались карбюраторными системами. Для корректной работы этой системы, настройка карбюратора должна быть выполнена безукоризненно. Качественная регулировка карбюратора снизит расход топлива, заставит мотор работать ровно на холостых оборотах, снизит выброс вредных веществ в атмосферу и повысит общий ресурс двигателя.

Большинство отечественных автомобилей имеют именно карбюраторную систему и вопрос как отрегулировать карбюратор, ещё долго не потеряет своей актуальности. Многие владельцы раритетных старых иномарок тоже сталкиваются с проблемой как настроить карбюратор. Так как принцип работы карбюраторов по всему миру ни чем не отличается, то алгоритм работ будет одинаковым.

Карбюратор – это главный узел топливной системы любого карбюраторного автомобиля. Именно здесь воздух и топливо смешиваются, образуя топливную смесь, которая поступает в камеры сгорания двигателя. Правильно отрегулированный карбюратор выдаёт топливную смесь в нужных пропорциях. Такая смесь не будет детонировать в цилиндрах, что увеличит ресурс вашего двигателя.

Как отрегулировать карбюратор и когда это нужно делать


Регулировка карбюратора своими руками производится после использования низкокачественного бензина или когда работа мотора перестаёт быть стабильной. Для профилактики производитель рекомендует промывать карбюратор специальным составом раз в 6-7 тысяч километров пробега.

Возможные неполадки в работе карбюратора:

  • Топливные потёки на карбюраторе. В этом случае нужно замерить давление топлива. Это делается с помощью специального манометра. Каким должно быть давление – подскажет инструкция по эксплуатации. Обычно оно колеблется от 0,2 до 0,3 атмосфер. Если давление в норме, проблема в поплавочной камере и нужна регулировка уровня топлива;
  • Нагар на свечах зажигания с запахом бензина. Это явно указывает на проблему с регулировкой поплавков карбюратора или на прогар клапана;
  • Неровная работа двигателя на холостом ходу может быть связана не только с карбюратором. Часто такое происходит из-за неправильной регулировки тросика газа. Для проверки нужно отсоединить тросик и повернуть заслонку вручную.

Перед тем как правильно настроить карбюратор нужно его тщательно прочистить. Для чистки рекомендуется использовать специальные жидкости. Жиклеры нельзя чистить зубочистками или иглами. Повреждения жиклеров приведут к нарушению калибровки. Если отверстия не получается прочистить аэрозолями, можно аккуратно почистить мягкой проволокой. При чистке не стоит пользоваться ветошью. Нитки могут забить отверстия, что приведёт к нарушению работы карбюратора. Если с первого раза аэрозоль не удалит все загрязнения, нужно повторить процедуру.

Настраиваем поплавковый механизм


Уровень топливной смеси в поплавковой камере напрямую связан с её качеством. При повышенном уровне смесь получится обеднённой, что негативно скажется на расходе бензина и прибавит токсичности. Без регулировки поплавков вопрос как отрегулировать карбюратор не решить. В процесс регулировки поплавков входят следующие операции:

  • Регулировка поплавков по отношению к крышке и стенам топливной камеры. Если замечена деформация фиксирующего поплавок кронштейна, его следует выровнять вручную;
  • Проводим регулировку кронштейна при закрытом игольчатом клапане;
  • Регулируем при отведённом поплавке и открытом клапане, расстояние между поплавком и клапаном должно быть в этом случае выставлено около 15 миллиметров.

Настройка подачи топливной смеси


Разобраться с этой настройкой помогут контрольные винты карбюратора. Перед совершением данной процедуры следует знать, что на винтах имеется пластиковая заводская напрессовка, ограничивающая поворачивание винтов (от 50 до 70 градусов). Если поворот в данном диапазоне не приносит результатов, нужно выломать напрессовку и повернуть винты на сколько нужно. Перед тем как выставить положение винтов, следует прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры.

Чтобы отрегулировать холостой ход карбюратора, нужно вывернуть винт количества и винт качества смеси на несколько оборотов и, подкручивая их слушать, работу двигателя. Когда двигатель начнёт работать ровно, регулировка холостого хода карбюратора закончена.

Регулируем тяги карбюратора

Перед началом регулировки тяг следует снять крышку воздушного фильтра, чтобы ничто не мешало процессу. Сначала, используя штангенциркуль, вымеряется расстояние между наконечниками тяг. По заводским параметрам оно должно равняться 80 миллиметрам. Для регулировки длинны тяг нужно ослабить их зажимы.

Проверку сетчатого фильтра следует проводить при наличии топлива в поплавковой камере. Это поможет увидеть, полностью ли закрывается запорный клапан. Рассмотрев клапан, нужно его очистить и высушить. Проблемы с потерей мощности и провалы при работе двигателя случаются из-за затруднённой подачи топлива. Это лишняя причина для проведения тщательной промывки карбюратора.

Герметичность запорной иглы можно проверить с помощью резиновой груши, прислушиваясь при этом к утечкам воздуха. При их наличии иглу пора менять.

Как правильно отрегулировать карбюратор Солекс


По дорогам колесит ещё много представителей ВАЗовской классики. Многие из этих автомобилей имеют под капотом карбюраторы Солекс. Данный карбюратор более экономичный и способен выдавать более качественную смесь топлива с воздухом. Для бесперебойной работы двигателя этот карбюратор должен быть качественно настроен и отрегулирован. Класс мастеров карбюраторщиков постепенно вымирает, поэтому настройку карбюратора многим приходится делать своими руками.

Как выставить идеальные настройки своими руками

Для работы понадобится обычный набор инструментов, которые есть почти в каждом гараже. Для устранения переливов топлива нужно правильно выставить поплавок в камере. Данную операцию можно сделать по специальному шаблону. Специалисты рекомендуют не пользоваться данным шаблоном, так как количество и толщина прокладок в карбюраторах не всегда совпадает. Любители различных усовершенствований часто меняют заводские прокладки на более качественные. Бывает, что заводская настройка шаблона устраивает не всех. Хоть карбюраторы Солекс и одинаковые, топливный насос может подавать бензин по-разному. От того, заглушена ли обратка, тоже многое зависит, поэтому спецы используют другой метод.

  1. Регулировочный винт качества смеси закручивается рукой до конца;
  2. Далее вывинчиваем его обратно на пять оборотов;
  3. Включаем мотор, убираем подсос и винтом количества смеси доводим обороты двигателя до 750 оборотов в минуту;
  4. Крутя винт качества, доводим обороты двигателя до максимума;
  5. Используя винт количества, уменьшаем обороты до 800 оборотов в минуту;
  6. Немного довинчиваем винт качества до появления нестабильности в работе;
  7. Вывинчиваем этот же винт назад на один оборот;
  8. Крутим винт количества, пока обороты холостого хода не достигнут показателей в 800 оборотов в минуту (зимой их можно поднять до 900).

Стоит помнить, что регулировка карбюратора не только устраняет плавающие обороты двигателя. Качественно настроенный карбюратор будет потреблять минимальное количество топлива при стабильных оборотах на холостом ходу.


При данной регулировке могут возникать различные проблемы.

Бывает, что при выкручивании винтов количества и качества, двигатель практически не реагирует. Такое случается, когда из отверстия холостого хода течёт большая струя бензина и винт не в состоянии на это повлиять. Возможно, что плохо закрыт клапан или деформирован жиклер. Бывает, что при замене жиклеров по ошибке выбирают больший диаметр, чем положено. Возможно, заглушка слабо закручена. Стоит провести тщательный осмотр всех элементов карбюратора, это поможет избежать таких проблем. При проведении чистки жиклеры нельзя чистить с использованием абразивов.


При неисправности электромагнитного клапана следует его выкрутить и проверить на наличие деформации. Посадочное отверстие тоже может быть деформировано. Если сорвана резьба посадочного отверстия, то придётся заменить крышку карбюратора на новую. Если дефектов не обнаружено, просто смазывается уплотнительное кольцо перед вкручиванием жиклера.

Определить, нуждается ли карбюратор в регулировке, можно по реакции двигателя на нажатие педали газа. Двигатель, получающий сбалансированную топливную смесь, отзывается на нажатие педали без запинки, за доли секунды. Обороты должны быть плавными на холостом ходу. Никаких рывков и провалов быть не должно. Если двигатель работает ровно на холостых, а при нажатии на акселератор начинает капризничать, нужно подкрутить винт качества, обогатив смесь.

Винт качества напрямую влияет на выбросы СО в атмосферу. Любителям драйва знакома ситуация, когда перед поездкой на плановый техосмотр нужно завинчивать винт качества. Выброс становится меньше и машина спокойно проходит техосмотр, после чего положение винта качества возвращается на место. Некоторые недоумевают, почему у соседа автомобиль употребляет меньше топлива, хотя модели у обоих идентичные. Всё дело в настройках и регулировках винта качества.

Если автомобиль реагирует на нажатие педали газа с опозданием, дело в ускорительном насосе. Можно его заменить, или поменять только носик. Когда дело в носике, топливная смесь подаётся переобогощённой. Проблема решается заменой носика. Если решите установить носик другого диаметра, не забудьте подобрать под него соответствующий жиклер.

Настройка карбюратора довольно сложная процедура. Не стоит ожидать, что всё получится с первого раза. На полный цикл устранения всех недостатков может понадобиться пара недель. Лучше прислушиваться к работе двигателя, оперативно реагируя на малейшие перебои в его работе и проводить регулярные промывки карбюратора. Главное при промывке не использовать безымянные промывочные средства китайского производства. А если заправляться качественным топливом, карбюратор отблагодарит вас годами бесперебойной работы.


Отрицательные температуры воздуха, отрицательно сказываются на силовых агрегатах — это факт. Доказано, что именно первые холодные запуски наносят наибольший урон мотору и больше всего ускоряют его износ. Износ двигателя — не единственная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты зимой. Прогрев двигателя — вот, что на самом деле больше всего напрягает рядового автовладельца.

В этой статье вы узнаете про 8 лайфхаков, которые помогут мотору быстрее выйти на рабочую температуру, тем самым, сэкономив ваше время и деньги.

Итак, чтобы ваше авто быстрее согрелось, вот вам 8 проверенных лайфхаков!


  1. Первый и самый банальный способ прогреть мотор как можно быстрее — это позаботиться о том, чтобы авто ночевало в тепле. Стоянка в теплом месте сэкономит растраты на топливо, которое необходимо для прогрева мотора, а также ваше время. Помимо этого, урон от такого первого запуска двигателя минимальный.
  2. Второй способ — предпусковой подогрев двигателя. Если такая опция имеется на вашем авто, не ленитесь ею пользоваться. Вебасто подогреет охлаждающую жидкость и первый запуск уже подогретого мотора будет эффективным, а вам не придется сидеть в холодной машине, дожидаясь пока мотор прогреется.


    . Для более эффективного прогрева, через 1-2 минуты после запуска мотора, можно немного поднять обороты, но не выше 2000. Слишком высокие обороты для холодного двигателя — это очень опасно и чревато большими неприятностями, поэтому будьте осторожны и не переусердствуйте.
  1. Прогрев в движении. Тема затерта до дыр и только ленивый не участвовал в спорах относительно того, как лучше прогревать авто на месте или во время движения. Но, аргументов в пользу активного прогрева гораздо больше, плюс сами автопроизводители рекомендуют именно такой прогрев. Правда находится где-то посредине, поэтому спустя 1-2 или 3 минуты после запуска двигателя, в зависимости от температуры окружающей среды, начните неспешное движение. Так вы намного быстрее прогреете мотор и при этом сэкономите не только время, но и топливо.



  1. Не дайте мотору остыть. В некоторых очень холодных регионах России, автомобили не глушат вообще. Звучит странно или может даже страшно, однако такие условия диктует погода. Если у вас в регионе зима не настолько суровая, то можно ограничиться периодическими запусками, раз в несколько часов. Таким образом мотор не будет охлаждаться до критических отметок и уже непосредственно перед самым выездом вам не придется долго его прогревать. К этому пункту можно также добавить такой популярный в последнее время аксессуар как автомобильное одеяло. Оно замедляет процесс охлаждения двигателя, не позволяя теплу беспрепятственно покинуть подкапотное пространство.
  2. Укромное местечко. Если авто обдувается со всех сторон, это, так или иначе, скажется на длительности прогрева. По возможности, найдите место без сквозняков, это может быть какая-нибудь стена или сооружение. Так вы гораздо быстрее прогреете авто и сможете начать движение.

Рекомендую: Видеоверсия статьи!

Источник: ВАЗ Ремонт

Хороший инжектор заводится лучше по 2 основным причинам:

  1. Электронный блок управления точнее отслеживает температуру и не переобогащает смесь выше нужного.
  2. Современная система впрыска обычно интегрирована с зажиганием,которое тоже управляется электроникой, к тому же самые современные двигатели не имеют трамблера, т.е. в зажигании участвует только один механический компонент - датчик положения коленчатого вала. Чей сигнал обрабатывается электроникой.

Но у инжектора есть минусы:

  1. Если температурный датчик начинает глючить, или просто он не подходит к нашему климату,

то инжектор будет так же заливать свечи, как плохо настроенный карбюратор.

  1. Карбюраторный двигатель, можно завести ВСЕГДА.
  2. Залив свечей из-за переобогащенной смеси не всегда смертельно. Если одна свеча залита чуть-чуть в сам момент пуска и вначале двигатель просто троит,то при минимальном прогреве большинство карбюраторных двигателей все-таки позволяют свече пробить искру и заработать, то есть пусковой залив бывает несмертельным.

Блок управления впрысковой системы обычно просто отключает цилиндр, который не заработал сразу.

Двигатель будет троить весь день, к тому же форсунка может продолжать подавать топливо и

свеча окажется залитой полностью.

блок управления может отключить искру в цилиндре только в относительно дорогих машинах. В которых каждый цилиндр имеет свою катушку зажигания. При этом форсунка отключается так же. Однако подобное отключение происходит после нескольких тысяч пропусков зажигания. В дешевых машинах отключатся сразу два. И Вы точно никуда не поедете. Насчет датчика не подходящего климату, лукавите. Их область определения лежит в пределах от -80 до +150. Иной "климат", разве что в космосе. — 7 лет назад

Доброй ночи. Это глупости и полный бред. Не слушайте Вы таких советчиков. Абсолютно любое авто в момент его холодного пуска имеет большой износ. Если вы не прогреваете нормально мотор в мороз и начинаете сразу движение, то тем самым сокращает ресурс вашего двигателя и от того, какой стоит мотор - карбюраторный или инжекторный - это совершенно не зависит. Необходимое время прогрева зависит от температуры за бортом. Естественно, что если на улице, скажем, -10 и мотор был заглушен только пол-часа назад, то долго его гонять нет необходимости, но если он остыл, то погонять его хотя бы минут 5 просто необходимо. Кроме того, ещё и коробку желательно погреть, если коробка автомат. Ну а если своё авто совершенно не жалко и своего мотора - тогда завёл и вперёд. Главное, чтобы потом не пришлось об этом сожалеть.

Это так. Однако в Европе запрещен прогрев двигателя. Объясняют борьбой за экологию. В этой связи производители современных автомобилей заявляют, что материал и конструкция их новых моторов, позволяют их не прогревать перед началом движения. — 7 лет назад

В Европе в основном потеплее будет климат, чем средняя температура по России. И в Европе тоже случаются аномалии с климатом. Посмотрел бы я, как они не будут прогревать мотор при -25. Да хотя бы при -20. — 7 лет назад

Ольга, откуда у Вас такие познания в автомобилестроении, эксперт Вы наш? Вы сами-то водите? — 7 лет назад

Кое что знаю. Вожу 15 лет. Кроме того, муж автомеханик. Когда что то не знаю, спрашиваю у него. — 7 лет назад

Прогревать необходимо любой автомобиль, в не зависимости от способа впрыска, да и вообще от чего бы-то ни было. Причём прогрев должен осуществляться до достижения двигателем рабочей температуры. А такая температура составляет 80 - 90 градусов по приборному показателю. И главная причина необходимости прогрева это достижение качественной смазки всех деталей и агрегатов автомобиля. Ведь если масло холодное оно не создаст надёжной подушки между трущимися деталями и между шейками валов и вкладышами. Ну и вторая, не менее важная причина, - это расширение компрессионных колец, при недостаточной температуре появляется эффект " болтающегося поршня", уменьшается степень компрессии, появляется проход газов под кольца и выгорание масла. Понятное дело, что зазоры в цилиндрах микроскопические, но и этого хватает, и ещё конечно износ стенок цилиндра. Ну и мелких причин достаточно.

Современные синтетические масла,не палево конечно,не требуют прогрева,поэтому заводы-изготовители многих иномарок даже пишут в руководстве по экплуатации,что рекомендуем прогрев на ходу при небольших оборотах двигателя — 7 лет назад

Я не хочу спорить по этому вопросу, но имея образование по ремонту и эксплуатации автомобилей и почти 30- летний профессиональный водительский стаж, ответственно заявляю прогрев необходим, и синтетика масло или нет, роль не велика, не даром на марке масел присутствуют показатели вязкости при низких и высоких температурах. А заявления производителей - заморочка мозгов, чем больше сломается автомобилей, тем производителям выгоднее! — 7 лет назад

Согласна. Они сейчас вообще ресурс закладывают не более 5 лет эксплуатации, тем самым подстегивая спрос на свою продукцию. — 7 лет назад

Я не механик и не слесарь. Имел опыт обращения с авто как с карбюратором (первое авто), так и с инжектором (сейчас такое). Слышал, что европейцы рекоммендуют не греть автомобиль ссылаясь на экологию, мол слишком много автомобиль будет выбрасывать плохих веществ рядом с большим скоплением народа (что за бред?), но у них и климат в Европе такой, и автомобили качественнее наших. Сам лично грею автомобиль даже летом (Лада Калина). У наших автомобилей и так проблем хватает.

Это не совсем верно. Просто инжекторный автомобиль в холодное время года обычно легче завести, из-за того, что электроника исходя из температуры окружающей среды корректирует состав смеси для наилучшего запуска и прогрева автомобиля. Прогревать до рабочей температуры, тобишь стоять 15 минут и молотить двигатель пока стрелка не достигнет 90 градусов не нужно как в инжекторном автомобиле, так и в карбюраторном. Достаточно запустить двигатель, подождать буквально 2 - 3 минуты, пока масло прогонит по масляным каналам двигателя и плавно начинать движение. Двигаться первых 5 - 7 километров пути на малой скорости и оборотах, при этом двигатель быстрее прогреется. Разницы абсолютно нет, что при прогреве обороты двигателя в районе 1500 - 2000, что при движении на 1 - 2 - 3 передаче они будут точно такими же. Тем более, что двигаясь прогревается масло в КПП, редукторе, смазка в ШРУСах. После того, как по мере спокойного движения двигатель прогреется, можно увеличивать скорость движения.

Многие люди в холодное время года прогревают автомобиль на месте по 10 - 15 минут, при этом расход даже не смотря на холостой ход просто бешеный. За это время двигатель может израсходовать до 2 - 3 литров топлива. К тому же масло в КПП еле прогревается, а в редукторе остается холодным. Смысл стоять на месте, когда за это время можно проехать уже 5 - 10 км.

Ваз 2107 классика

Как правильно прогревать двигатель зимой

А что будет, если не греть?

Закончились споры о необходимости прогрева двигателя. На первом месте у нас экология, поэтому все производители рекомендуют греть двигатель в движении на малых и средних оборотах и низших передачах. А что будет, если нарушить эти рекомендации? На малых нагрузках износ двигателя не велик, особого влияния на ресурс не будет. Да и по затратам на топливо так выгоднее- в движении время прогрева сокращается. Писать инструкции хорошо, только вот транспортный поток, часто, ставит свои условия! И не всегда получается ехать 30-40 км/ч не собирая за собой “пробку”. Что будет, если сразу разогнаться под 90 км/ч? Почему так важно не давать большую нагрузку холодному двигателю?

Вот вам пример. Дорога с работы домой- движок запускали и ехали 300 м по переулкам, а потом выезжали на шоссе, где скорость потока 90, много фур, дорога идет на подъем. Если ехать медленно, сразу собирается “хвост”, приходиться “притопить” и ехать как все. И так каждый рабочий день. За одну зиму движок “ушатался”- стали греметь распредвал и клапаны, на малых оборотах вспыхивает лампочка давления. Масло было залито хорошее- дорогая синтетика.

Что же произошло? Холодное масло не успевало прокачиваться по узким каналам, проникать в маленькие зазоры и смазывать детали, получилось “сухое” трение, оно привело к быстрому износу деталей. Особенно “досталось” клапанному механизму и распределительному валу. А если бы была залита более густая “минералка”, двигатель не выжил бы и месяца. Значит, греть в этом случае, было надо, например, стоя на обочине.

Как же быть?

Если машина стоит во дворе, под окнами и долгим прогревом вы “травите” соседей выхлопными газами, то можно заранее спланировать для себя “прогревочный маршрут”, ехать по тем улицам, где скорость потока невелика. Или подобрать место, где можно постоять и прогреть мотор до 50 — 60 градусов. Если подумать, способы всегда найдутся и вам удастся найти баланс между экологией и ресурсом мотора!


Двигатель – сердце и ключевой узел любого автомобиля. Именно от его работоспособности влияет на расход топлива, стабильность и скорость транспортного средства. Поэтому крайне важно относится к двигателю автомобиля внимательно, соблюдая рекомендации производителя, среди которых и обязательное прогревание двигателя. Рассмотрим, обязательно ли нужно прогревать автомобиль, для чего это нужно делать и сколько нужно прогревать машину.

Нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой?

Нужно ли прогревать машину?

Каждое утро можно заметить, как в холодное время года перед поездкой водители прогревают свои во дворах. Поэтому начинающих водителей интересует, нужно ли прогревать машину и зачем это делать. Многие знают, что это нужно делать, но не все знаю, зачем прогревать машину.

После ночи на улице или в холодном гараже металл выпускного коллектора и подкапотное пространство теряют свою рабочую температуру. В выпускной системе образуется конденсат, а в топливной системе снижается давление. К тому же масло с деталей двигателя стекает в поддон. Все это приводит к снижению эффективности работы мотора и его ресурса. В холодное время года мотор остывает, а выпускные и впускные системы могут обледенеть. Поэтому ответ на вопрос, надо ли прогревать машину, очевиден. Только после прогревания осуществляется нормальная передача топлива и выпуск отработанных газов.

Если игнорировать этот этап и считать, что нужно прогревать машину зимой только при сильном морозе, мотор будет работать на сухую, что повышает трение между ними. Сколько прогревать машину зависит от температуры окружающей среды и особенностей конкретного транспортного средства, но этот этап специалисты считают обязательным. При этом двигатель переходит в режим высоких оборотов быстрее, а лед со стенок коллекторов пропадает.

Сколько нужно прогревать машину?

С важностью этапа прогрева перед ездой большинство автомобилистов соглашается. Остается понять, как долго прогревать машину, чтобы это принесло максимум пользы транспортному средству. Прогрев машины в жилой зоне на протяжении длительного времени создает загазованность воздуха и много шума. Это не стоит это делать слишком долго, чтобы не раздражать соседей. Сколько по времени прогревать машину зависит от температуры, времени года, особенности конкретного автомобиля и его двигателя. Летом это не займет много времени, а зимой лучше не торопиться.

Сколько нужно прогревать машину зимой?

Сколько нужно прогревать машину зимой?

Сколько прогревать машину зимой зависит от температуры окружающей среды. В данном случае, нужно выбрать оптимальное время, чтобы двигатель хорошо прогрелся и при этом не возник перерасход топлива. Длительный прогрев транспортного средства может привести к трате более 0,5 литра топлива, что является значительной потерей, особенно с учетом современных цен на бензин.

Длительный прогрев приводит также и к потере времени. Если он проводиться утром перед работой, то придется вставать намного раньше. Время, которое можно было бы провести в теплой постели, придется провести в холодном автомобиле.

Сколько прогревать автомобиль зависит не только от температуры, но и от особенностей системы транспортного средства. Карбюраторные моторы прогревать дольше, чем современные инжекторные двигатели. Им требуется больше времени, чтобы достичь рабочей температуры.

Сколько и как прогревать машину зависит от температуры окружающей среды:

  • От +5 до 0. Для прогрева хватит одной минуты. Металлические элементы при такой температуре не замерзают, чтобы повредить двигатель невозможно. Если нет времени, можно выезжать и без прогрева, но в таком случае нужно начать движение на небольшой скорости и оборотах, чтобы двигатель нагревался постепенно.
  • От 0 до –10. При такой температуре двигателю достаточно 2 минут, чтобы прогреться до рабочей температуры. Сразу же стартовать не рекомендуется. Нужно хотя бы немного постоять на холостых оборотах.
  • От –10 до –20. Время прогрева при такой температуре составляет около 5 минут. Как быстро прогреть машину зависит от особенностей транспортного средства. Специалисты рекомендуют подождать до тех пор, пока не отмерзнут стекла. При этом первые полчаса необходимо ехать на средней скорости без резких разгонов, чтобы не перегружать мотор.
  • Ниже –20. При сильном морозе время прогрева следует увеличить до 7-10 минут. Современные транспортные средства могут разогреться и быстрее. Но все равно первые километры нужно проезжать спокойно, без резких рывков. При экстремально низких температурах владельцам старых авто нужно вообще подумать о том, стоит ли выезжать. Механика автомобиля в таком случае изнашивается быстрее.

Если говорить о том, как прогревать машину зимой, то лучше всего следовать простому порядку действий:

  1. Запустить двигатель.
  2. Пока он работает, смахнуть снег с крыши, капота и багажника, почистить стекла.
  3. Провести проверочный обход транспортного средства.
  4. Сесть в машину, пристегнуться, включить навигатор.
  5. За это время транспортное средство успевает прогреваться, поэтому можно отправляться в путь.

Сколько и как правильно прогревать машину зависит от конкретного транспортного средства. Каждый владелец чувствует и слышит, когда мотор достаточно нагрелся, работает ровно и хорошо держит обороты.

Сколько нужно прогревать автомобиль осенью и весной?

Сколько нужно прогревать машину осенью и весной?

Весной и осенью, если температура выше +15 градусов, требуется минимальный прогрев до 1 минуты. При температуре около 0 градусов потребуется 3-5 минут, чтобы двигатель нагрелся и стал работать ровно. Сколько нужно прогревать машину осенью зависит и от типа автомобиля. Современные транспортные средства не требуют при плюсовой температуре особого прогрева. Важно только знать, до скольки градусов прогревать машину, чтобы двигатель работал спокойно. Рекомендуется прогрев авто или ехать на невысоких оборотах до тех пор, пока рабочая температура автомобиля не достигнет +90 градусов.

Сколько нужно прогревать машину летом?

Сколько нужно прогревать машину летом?

Многих водителей также интересует нужно ли и можно ли прогревать машину летом. Опытные инженеры утверждают, что любой автомобиль вне зависимости от температуры нуждается в прогреве. Поэтому летом требуется хотя бы 1 минута прогрева, чтобы двигатель достиг рабочей температуры. После чего можно постепенно трогаться. Однако первые минуты поездки следует избегать высоких скоростей.

Полезные советы

Полезные советы автовладельцам

Полезные советы помогут определиться с тем, как прогревать автомобиль, чтобы ему не навредить:

  1. В современном транспорте прогревать машину можно ориентируясь на показатель расхода топлива. Без прогрева компьютер может показывать расход в 1,5-2 раза больше. Только значение на компьютере станет привычным для конкретного автомобиля, можно прекратить прогрев и начинать движение.
  2. Из-за токсичности выхлопных газов не следует прогрев автомобиль во дворе дома слишком долго.
  3. Отсутствие прогрева зимой и холодной осенью приводит к износу всех элементов мотора, поэтому данная процедура обязательна.

Стоит отметить, что не существует списка, какие машины нужно прогревать. В прогреве нуждается любое транспортное средство, чтобы снизить нагрузку на топливную систему и двигатель.

Читайте также: