Как проверить реле поворотников ваз 2105

Обновлено: 07.07.2024

Хороший канал, приятно слушать и много полезного для себя берёшь, очень понятное обьяснение.

Валерий,добрый день! Отличные обучающие ролики.Хотелось бы увидеть ещё ролики с неисправностями подрулевых переключателей п/приводных ВАЗ.Способы их ремонта,диагностику.

вы очень сильный авто электрик. браво, очень приятно смотреть.

Спасибо за отличное видео, очень хорошо объясняете.

Все замечательно! Огромное Вам спасибо.

Спасибо вам за хороший совет, наконец то я подключил 5 контактный реле поворотов к трактору т_ 40. Дай бог вам здоровья.

Огромное спасибо за полезные видео.Благодаря вашим видео получилось разобраться и установить кнопку аварийки на москвич 412, которой там не было с завода. Правда бывает включаешь аварийку или поворотники, контрольная лампочка на приборке горит, а реле не щёлкает и поворотники не работают, видимо реле бракованное попалось.

Спасибо за подробный обзор 👍

Четко и понятно ! Спасибо !

Спасибо Огромное за видео!)) вы как всегда на Высоте👍👍👍

Спасибо уважаемый! Здоровья и удачи!

Спасибо. Было познавательно.

Спасибо, всё понятно и ясно.

супер как всегда. здоровья успехов ! денег побольше

Здравствуйте! Большое спасибо за видео, очень понятно и всё разумно объяснили, но у меня к вам вопрос об этой таинственной (для меня) контрольной лампе. На старом реле, которое уже не тикало ,горела зелёная лампочка постоянно не мигая, после замены реле на 5 контактов перестала гореть(поворотники мигали нормально). Поставили ещё одно на 4 - заработала, но потом случайно оборвался провод к патрону этой лампы и примерно пол года так поездили (само реле с поворотами работало). Запаять провод в патрон не получалось(оборвался именно там в самом патроне лампы), затолкал его туда, обрезал, вытащил патрон с лампой и проверил через АКБ. Контакт есть и лампочка горит, а вставил этот патрон в приборку, соединил обрезанный мной провод и хоть тресни, реле и поворотники работают а контролька не горит и не мигает! В чём может быть дело? Играет большую роль именно запаянный провод в патроне, или в реле перестал этот (3 кажется контакт) работать из-за того что провод оборвался и работало оно так пол года? Или это не играет роли? Может я много лишнего тут сказал, но надеюсь что вы что-нибудь подскажете. Буду ОЧЕНЬ признателен за ответ. Заранее спасибо!

Подробное руководство по замене блока предохранителей автомобиля ВАЗ 2105

Электропредохранители в любом авто предназначены для одной и той же цели — защита электропроводки и потребителей от скачков напряжения и короткого замыкания. Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2105 старого образца располагает ими в количестве семнадцати штук. Каждый элемент в схеме рассчитан на проводку определенной силы тока, в случае превышения которой он перегорит и тем самым защитит от выхода из строя оборудование и цепь.

Инструкция по снятию и замене

На начальных моделях с блоком старого образца проблемы с перегоранием предохранителей возникают намного чаще, чем новом. Поэтому в данной статье мы коснемся замены предохранителей в первых моделях ВАЗ 2105 с карбюратором.

Подробное руководство по замене блока предохранителей автомобиля ВАЗ 2105

Блок старого образца ВАЗ 2105

Если подробней рассмотреть представленный на фото отсек с предохраняющими элементами, то мы увидим по схеме, что разработчики вверху расположили реле, а внизу электропредохранители. Реле предназначены для единственной цели, а именно уменьшить силу токов в салоне транспортного средства. Чтобы работало реле, нет необходимости в большом токе, вследствие этого переключатели работают достаточно долго.

Подробное руководство по замене блока предохранителей автомобиля ВАЗ 2105

Электросхема блока нового образца

Также стоит знать, что в блоках старого образца на авто с карбюратором были установлены предохраняющие элементы имеющие цилиндрическую форму. Устанавливались они в специальные подпружиненные разъемы, на которые было много нареканий со стороны водителей из-за их ненадежности. Постепенно они ослабевали, что приводило к искрению.

Предохранители перегорают в силу самых разных причин. К примеру, если в электроцепь установлен меньший по токопроводимости элемент. Если, к примеру, включить освещение, то пусковой ток остывших нитей накала превысит рабочий. Вследствие чего при рабочих цепях электропредохранитель, имеющий меньший номинал, может очень быстро перегореть.

Наиболее опасной проблемой в цепи электрооборудования является короткое замыкание. Если установлен предохранитель соответствующего номинала, то он просто перегорит. Если большего чем тот, который указан в схеме, могут быть неприятности. К примеру, может выгореть дорожка отсека.

Перед тем, как поставить новый предохранитель, в первую очередь нужно определить причину короткого замыкания. Устранить и уже потом ставить новый защитный элемент.

Полезное видео по электропроводке ВАЗ 2105 от Виталия Жадана. В нем доходчиво рассказано, как разобраться в электросхеме.

Подготовка

Перед тем, как перейти к замене предохранителя, нужно обесточить электросистему автомобиля. Для этого достаточно выключить зажигание. Но можно и перестраховаться, отсоединив минусовую клему АКБ.

Вначале нужно изучить схему, чтобы найти предохранитель или реле, отвечающее за неработающее оборудование.

Запрос вернул пустой результат.

Реле отвечают за работу следующих потребителей:

  • обогрев заднего стекла;
  • приводы омывателей;
  • звуковой сигнал;
  • если нет электромотрчика вентилятора, то устанавливается перемычка;
  • дальний свет;
  • ближний свет.
  1. Находим, где расположен блок.
  2. Снимаем крышку.
  3. Находим в схеме какой электропредохранитель или реле отвечает за неработающее оборудование.
  4. Извлекаем перегоревший элемент.
  5. Устанавливаем новый аналогичный по номиналу.
  6. Подсоединяем клемму АКБ и проверяем работу потребителя.




Блок предохранителей ВАЗ 2104 2105


Где расположен монтажный блок предохранителей ВАЗ: 2104, 2105 (карбюратор, инжектор)

Монтажный блок расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка. Монтажный блок сверху закрыт крышкой, на которой нанесены символы назначения реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.

Номер предохранителяСила тока,АЗащищаемые цепи
F110Задние фонари (сеет заднего хода). Электродвигатель отопителя Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)
F210Электродвигатели стеклоочистителя и насоса омывателя ветрового стекла. Реле очистителя ветрового стекла
F310Резервный
F410Резервный
F520Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
F610Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы
F720Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентиля тора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты)
F810Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации
F97.5Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)
F1010Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле-прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота Тахометр Указатель уровня топлива. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива и включения стояночного тормоза. Сигнальные лампы аварийного падения давления масла и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для карбюраторного двигателя). Термовыключатель электровенти-лятора. Система управления пневмоклапаном карбюратора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
F1110Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова
F1210Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем сеете)
F1310Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
F1410Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света
F1510Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
F1610Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем сеете)
F1710Левая фара (ближний свет)


Схема соединений монтажного блока:

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1 — реле включения обогрева заднего стекла; 2 — место для установки реле включения очистителей и омывателей фар (реле устанавливают на часть выпускаемых автомобилей); 3 — монтажная перемычка на месте реле включения звуковых сигналов (в вариантном исполнении устанавливают реле); 4 — монтажная перемычка на месте реле включения электродвигателя вентилятора си стемы охлаждения (в вариантном исполнении устанавливают реле); 5 — реле включения дальнего света фар; 6 — реле включения ближнего света фар; F1-F17 — плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. выше).

Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от перегрузки контакты выключателей. Для замены штыревых предохранителей и реле в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал). Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу 20А — Желтый 15А — Голубой 10А — Красный 7,5А — Коричневый

Рекомендации по эксплуатации

  1. Никогда не ставьте предохранители, которые рассчитаны на высокую токовую нагрузку. В случае замыкании в электроцепи, пострадает не только защищаемое им оборудование, но и загорится проводка.
  2. Очень часто на ВАЗ 2105 с карбюратором перестает работать какое-либо оборудование из-за того, что предохранитель неплотно стоит в колодочке, что приводит к потери контакта. Для этого его нужно установить плотнее. Если этого не сделать, то место его установки начнет греться и как следствие может расплавиться прилегающая к нему часть блока. В такой ситуации потребуется его замена.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

ПОЧЕМУ ВЫХОДЯТ ИЗ СТРОЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Причин для этого может быть несколько. Начать нужно с банальных случаев, когда в цепь ставится меньший по току прибор. При включении, например, освещения, пусковой ток холодных нитей накала превышает рабочий, поэтому при исправных цепях предохранитель меньшего номинала просто перегорит.

Короткое замыкание в защищаемой цепи, это одна из самых опасных неисправностей электрооборудования. Если в цепи где произошло КЗ стоит предохранитель большего номинала, то вместо него может перегореть дорожка печатной платы монтажного блока. Если виновником перегорания предохранителя стало КЗ в цепи, то перед установкой нового защитного элемента, нужно постараться его устранить.

Для повышения надёжности, в систему электрооборудования автомобилей ВАЗ 2105, ВАЗ 21051 и ВАЗ 21053, был разработан и устанавливается блок предохранителей нового образца.

Читайте также: