Как правильно собрать блок нивы

Обновлено: 05.07.2024

Двигатель на Ниве Шевроле и без того не очень веселый, а с кондиционером ездить - пытка. Я нашел оптимальный способ улучшить динамические характеристики этой машины, не прибегая к серьезным затратам.

Что нужно купить?

Покупаем следующее из списка:

  • 44 распредвал - низовой;
  • разрезная шестерня;
  • Волгофорсунки;
  • Паук 4-2-1;

Все это обойдется в 15 тысяч рублей +-5 тысяч. На мой взгляд это недорого, учитывая масштабы переделки. Уж всяко лучше, чем прикручивать турбину за 85 тысяч и попрощаться с раздаткой.

Почему именно 44 распредвал?

Знающие люди в курсе, что это самый низовой распредвал из линейки. Он предназначен для двигателей 1,7 с диапазоном от 0 до 5000 об/мин. Обеспечивает отличную тягу двигателя на низах. И тут посыпятся вопросы: зачем, почему? Ведь верхов не будет, как ездить по трассе?

Вопросы справедливы, но поставлены невдумчиво. А как часто вы крутите мотор более 5 тысяч оборотов в минуту. Я еще ни разу на Ниве его так не крутил и не вижу в этом смысла, а вот иметь тягу до 4000 об/мин - очень выгодно.

Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации срок жизни до замены сайлентблоков на Ниве 2121 и Урбан сокращается в разы.

Признаки неисправности сайлентблоков

Провести диагностику следует при следующих симптомах:

Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению смежных деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности вождения.

Замена сайлентблоков верхних рычагов

Открутите болты колесных дисков, снимите колесо, предварительно установив надежную опору.

Так, выглядит запчасть, не пригодная к дальнейшей эксплуатации.

Освободите болтовое соединение верхней шаровой опоры (3 шт), после чего отведите деталь вверх. Внимание, недостаточно разгруженный элемент может стать причиной травмы.

Демонтируйте верхний рычаг в сборе, используя 2 ключа на 19. При закисании воспользуйтесь WD-40.

Установите элемент в тиски, отверните 22 мм гайки с торцов, снимите упорную шайбу.

Вооружившись съемником, выпрессуйте сайлент-блок.

В отсутствии специализированного приспособления допустимо использование зубила. В этом случае при помощи молотка подденьте кромки и извлеките шарниры.

Для монтажа новой детали необходимы съемник и распор либо инструментальная головка.

При первом наборе инструментов закрепите один из сайлент-блоков в проушине.

Закрепите рычаг, вставьте комплектную ось, зафиксируйте установленный резинометаллический шарнир гайкой. Установите на свое место оставшийся сайлентблок, а также 160 мм отрезок трубки (оправку) между ними.

Приложите чашку съемника к свободному торцу.

Закрутите гайки до полной установки элементов в первоначальное положение.

Во втором случае положив проушину на опору, забейте сайлентблок трубой подходящего размера или инструментальной головкой.

Второй этап с помощью подручных средств.

Установив деталь на машину, опустите автомобиль таким образом, чтобы полностью нагрузить конструкцию. Затяните гайки до конца.

Замена нижних сайлентблоков

Помимо вывешивания автомобиля, снятия колеса, отсоединения от нижней шаровой опоры, демонтируйте амортизатор из нижнего крепления к чашке пружины.

Отсоедините обойму стабилизатора от тяги.

Опустив рычаг, выдерните пружину.

Зафиксировав ось рычага 19 мм ключом, отверните 24 мм гайку и снимите шайбу.

Аккуратно выколотите ось посредством металлического стержня.

Удалите упорные шайбы.

Выньте нижний рычаг, убирать чашку пружины не следует.

Используя съемник либо тяжелый молоток, выпресовать сайлентблок.

Замена сайлентблоков передних и задних рычагов на новые производится в аналогично процессу разборки. Для запрессовки используйте съемник или инструментальную головку.

Как снять сайлентблоки при возникновении проблем

Нередки ситуации, когда сайлентблок, несмотря на усилия, не поддается. Кроме универсальной смазки WD-40 и керосина, поменять элемент помогут ножовка или горелка (паяльная лампа).

В первом случае постарайтесь, не задев рычаг, распилить резиновый элемент, после чего удалите фрагменты отверткой или другим подходящим инструментов. Во втором – нагревайте полимер до тех пор, пока он не выгорит, затем выбейте обойму кувалдочкой и отверткой.

Посмотри внимательно - там должны быть перемычки прямо в колодке. Приходит на один контакт, а снимается с двух предохранителей.

Алексей aka ALER.

Andy005
нормально. Чо меня не спрашиваешь в реале, фак не читаешь?

ALER
и поэтому для Волговского блока надо изготовлять свои. У меня понадобилось 5 штук, хотя по схеме нужны 4.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен

Намедни поствил в свой пепелатц блок флажковых предохранителей. Колодка идеально села на штатные шпильки, получилось неплохо, радости моей небыло предела когда после установки блока заработала подсветка приборов которая с момента покупки машины не работала, на дачу рано утром сегодня поехал вкл габариты и опа! светится на все телодвижения около 2 часов. Теперь хочется подсветку сделать поярче

Изображение 002.jpg

Офф топ конечно, но.
Снимаешь приборку, вынимаешь реостат (слева от приборки), выбрасываешь его на помойку (соединив напрямую), на место реостата ставишь прикуриватель (благо блок предохранителей рядом) и наслаждаешься подсведкой приборки и доп. прикуривателем (читай бортовой розеткой).
Менять лампы приборки на более мощные - категорически не советую, поплавяться стаканы световодов. Светодиоды то же не ставь - будет только хуже.

Andy005
а что это у тебя там делает предохранитель на 5А? Не должно его там быть! Только 10 и 15 (я использую 10 и 20, скорее из эстетических предпочтений, жёлтый с красным отличн сочетается ).

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен

Ay49Mihas, под рукой других не оказалось Как я его туда ставить корячился. провода короткие очень, в притык, пришлось в трипогибили согнувшись лёжа монтировать блок, зато сколько проблем с электрикой пропало. Респект форуму.

Я перемычки делал так: Повезло купить клеммок с термоусадочным пластмассовым колпачком. Провод отрезал от компьютерного питания, там вроде сечение 0.75,


Shurk
Что такое перемычка? Приходит провод к предохранителю, разветвляется на два перемычкой. Смотрим, какой провод уходит от того предохранителя, к которому идет перемычка, и делаем перемычку проводом того же или бОльшего сечения. Это элементарно

Алексей aka ALER.


Замучил меня предохранитель №1(часто перегорал, и сильно грелись прижимные контакты), и решился я на установку волговского блочка. Только для удобства еще сделал и подсветку перегоревшего прдохранителя. Для этого мне понадобилось 13 светодиодов и столько же резисторов 0,25 Вт 1,2 кОм. На форуме ВАЗ 2106 нашел подобное исполнение, но мне сильно не понравилось крепление светодиодов, для тех кто захочет повторить мою работу рекомендую на радиорынок за выбором светодиодов поехать уже вместе с блоком предохранителей. Светодиоды я запихнул в свободное место возле предохранителя(на фото видно), а дальше все до предела просто, один вывод светодиода паяем на один контакт колодки, а второй через сопротивление на второй, и так все 13 предохранителей. Смастерив всю это конструкцию пошел примерять на машину, но как оказалось если закрепить на штатные шпильки крепления старых блоков провода будут упиратся и неудобно менять предохранители, поэтому из пластины (20мм шириной и 2мм толщиной) сделал два таких себе кронштейнов, посверлил отверстия и на один край приварил болтики 5х20 (на фото). Установить новый блок просто, только когда перекидывал провода на первом предохранителе проверил правильность полюсовки светодида, для этого включаем печку у перекидываем провода первого предохранителя на новую колодку(пока без предохранителей), если светодид светится, то правильно если нет- то меняем местами провода. Когда у нас загорелся светодиод, смотрим на новой колодке откуда у нас верхний провод(из нижнего ряда старого блока, или из верхнего), если допустим из нижнего, то все провода нижнего ряда старого блока переставляем на верхний нового. Про перемычки много было сказано выше, повторятся не буду, только скажу, что делал их проводами. Работает второй месяц и никаких проблем. Какие предохранители и куда ставить я думаю каждый и сам решит.
Что-то на получается выложить фотки, поетому держите архив.

Сегодня мы рассмотрим изделия, позволяющие качественно улучшить трансмиссию Нивы. Их на рынке огромное множество. Мы постараемся внятно и доходчиво ответить на вопрос – какой самоблок лучше поставить на Ниву.

Содержание

С чем имеем дело?



Коэффициент, преднатяг и другие нюансы

Нива 2121 снабжена постоянным полным приводом, а потому кроме двух межколёсных дифференциалов у неё присутствует третий – межосевой, распределяющий момент между передком и задком.

Выбирая блоку нужно учитывать два важных момента – коэффициент блокировки и преднатяг. Первым обозначают соотношение момента на отстающем колесе с хорошим сцеплением и на забегающем, которое уже утратило контакт с дорогой. У свободного дифа коэффициент 1. У самоблокирующихся – до пятёрки. То бишь, отстающее колесо получит в 5 раз больше момента. Этот параметр иногда указывают в %. У червячных его задаёт наклон зубьев, у дисковых – конфигурация фрикционов.

Разновидности блокировок на Ниву



Самоблок повышенного трения (LSD)

LSD различают по формату срабатывания – от возникновения разницы угловых скоростей (дисковые) или при изменении крутящего момента (винтовые).

Дисковая блокировка

Вариантов исполнения такой блокировки много, но у всех общий принцип – диф здесь оснащён двумя наборами дисков. Стоит появиться пробуксовке, фрикционы сжимаются и выравнивают угловые скорости. Диски похожи на фрикционы АКПП. Они никак не мешают при гражданской эксплуатации машины. Преднатяг тут создаёт пружина или же конические кольца.

В магазине SV-PARTS представлена на повседневную езду блокировка на Ниву для полуосей с 22 или 24 шлицами:

Читайте также: