Как правильно ставить термостат на 402 двигатель газель

Обновлено: 07.07.2024

Мало поведаем о подвесном оборудовании. Движок ЗМЗ-402 оснащается 65-амперным генератором модели 1631.3701. Это трехфазный синхронный генератор со интегрированным выпрямителем на кремниевых диодиках. Приводится в действие он средством ремня от шкива коленвала. Ротор крутится на шариковых подшипниках, что находятся в крышках. Необходимо отметить, что смазка на вал ротора заложена на весь его срок службы. Снутри задней крышки имеется выпрямительный блок, что регулирует напряжение. Выпрямитель состоит из 6 диодов, что установлены в подковообразные пластинки. Данный генератор может выдавать ток от 12 до 14 Вольт. В статоре – две трехфазные обмотки, присоединенные друг дружке параллельно. Остывание – воздушного типа, через окна в крышке.

поставить, термостат, двигатель

Комментарии 30

1на литература так идолжен быть размещен вверхудля выхода воздуха…у себя менял то канавка расположенана 4.30 часа илли околло 5.00 часовпримерно или120 градусова где то еще читал что напротив канавки так и сделалнагрелась на 77 градусов са 7 минут…

по разуму нужно отверстием ввысь. у меня был случай резиночка разбухла и перекрыла этот клапан. движок доходил до кипения после каждого прохладного запуска. в общем убрал этот клапан и всем советую

при заполнении системы охл. жид. создается пробка! вот это отверстие и отвечает за выпуск воздуха из системы охл.

эта самая дырка прогон воздуха, ставится всегда ввысь если в горизонте ставится — то по идее пофиг

Особая же подборка под него есть в корпусе термостата…

Это перепускной клапан для выхода воздуха, должен находиться вверху

Замена Термостата на ЗМЗ 402

литература так и пишетвверхудля выхода воздуха

Система охлаждения

  • Термостат.
  • Расширительный бачок.
  • Радиатор.
  • Вентилятор, приводящийся в действие от коленчатого вала.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремень (для привода вентилятора).
  • Салонный радиатор.
  • Водяной насос.
  • Байпасный клапан.
  • Электронасос системы отопления.

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует использовать Тосол А-40. Также мотор работает и на чистой дистиллированной воде. Однако ее нельзя использовать в зимний период времени.

Элементы отопления

Часто обрывается трос, что перекрывает клапан на печку. Из-за этого она греет как летом, так и зимой. Сам радиатор и вентилятор служат относительно долго.

Как правильно поставить термостат на 402 двигатель

Автомобильный двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10

Автомобильный двигатель ЗМЗ-4021.10 / 4025.10

Вот видео как снимали двигатели (скорость увеличина в четыре раза):

Выкрученные две шпильки меняем на шпильки М8х1-4hх75 каталожный номер 291762-П. Заменили:

Теперь почему! До производства ГАЗелей двигатель ЗМЗ-402 имел две основные модификации. Первая. ЗМЗ-4021.10 для работы на бензине А-76, вторая. ЗМЗ-402.10 для работы на АИ-93. С началом выпуска а/м ГАЗазель появились ещё две модификации: ЗМЗ-4025.10. для работы на бензине А-76 и ЗМЗ-4026.10. для работы на бензине АИ-93. Дополнительные модификации появились из-за расположения двигателя в подкапотном пространстве и отличной от Волговский системы охлаждения. А именно, вентилятор принудительного охлаждения был демонтирован с водяного насоса и перенесён на отдельный кронштейн вниз и немного правее. В итоге крышка распределителя шестерён претерпела некоторые изменения, т.к. на ней поселились кронштейн привода вентилятора и натяжной ролик ремня вентилятора.

Переходим к деталям. Перед нами две крышки. Слева от Волги, справа от ГАЗели. На втором изображении отмечены различия. [1] крепление крышки утолщилось т.к. оно стало ещё и креплением для кронштейна привода вентилятора. [2] флаг МВТ был перенесён в сторону, отсюда следует перенесение меток на шкиве коленвала (замена шкива). [3] крепление шпильки привода вентилятора. [4] крепление шпильки натяжного ролика. Присутствуют и другие, не существенные отличия ни на что не влияющие. Их не рассматриваю.

На этом промежуточном этапе заменили: две шпильки крепления крышки распределителя шестерён, саму крышку распределителя шестерён, шкив коленвала и ремень привода вентилятора.

Собираем переднюю часть двигателя дальше.

При помощи спецконструкции извлекаем двигатель. Немного о конструкции. Две А-образные опоры с перекладиной, на которой установлена лебёдка. Чтобы конструкция не завалилась каждая из опор имеет боковой упор. Как это работает! Выкатываем автомобиль на два метра в перёд, монтируем спецконструкцию и вывешиваем двигатель. Как только двигатель вывесили, и он не за что не задевает, откатываем автомобиль на два метра назад. Теперь имеется свободный доступ к любой части двигателя.

По ходу работ моем поддон, меняем прокладку и вообще оцениваем визуально внутренности.

Крышки водяной рубашки головки блока тоже отличаются. В ГАЗелевской крышки установлен датчик температуры. В остальном крышки одинаковые.

Поддон установлен. Необходимые работы выполнены.

Ставим двигатель на место. Позиционируем двигатель, подкатываем автомобиль и опускаем. Монтажечкой помогаем сесть двигателю на подушки …

Подключаем электропроводку, шланги …, вообщем делаем всё что надо …

Если что нужно по ходу дорабатываем … и дорабатываем …

Двигатель завёл, прогрел и поехал. Передачи включались с трудом, либо не включались вообще, пока не заглушишь мотор. Причина – недовыжим сцепления. Целый день потратил на поиски причины? Заменил оба цилиндра сцепления, прокачивал … Ставил старые, результат тот же … перебирал и новые цилиндры и старые … … оказалось, что на двигателе с Волги под шаровой опорой вилки выжима сцепления отсутствует шайба.

На снятом двигателе с ГАЗели это выглядело так:

С шайбой под опорой вилки передачи стали включаться лучше. Но ещё немного по больше выжима и было вообще нормально. Начались эксперименты. Болт, который крепит шаровую опору, было решено заменить на шпильку.

Подложил под опору вилки ещё две шайбы. Оказалось многовато.

Одну убрал. Вот так в моём случае стало нормально.

Итог. Что нужно заменить, чтобы двигатель от Волги заработал на ГАЗели?

  • две шпильки крепления крышки распределителя шестерён;
  • крышку распределителя шестерён;
  • шкив коленвала;
  • ремень привода вентилятора;
  • корпус термостата;
  • крышку водяной рубашки головки блока.

Что нужно знать

Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

  • определяет момент появления искры;
  • передает сигналы высокого напряжения по цилиндрам силового агрегата, учитывая порядок их работы.

Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.

Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:

  • порядок функционирования цилиндров — сначала первый, затем второй, потом четвертый и третий;
  • ротор распределительного элемента вращается против часовой стрелки;
  • на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
  • на вакуумном устройстве этот показатель от 8 до 10 градусов;
  • люфт на СЗ должен быть не больше 0.8 мм;
  • показатель сопротивления резистора должен быть от 5 до 8 кОм;
  • параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
  • в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0.45 и не менее 0.5 кОм.

Разобранный трамблер для ЗМЗ

Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы

Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, UAZ, ГАЗель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.

Как самостоятельно установить зажигание?

Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал необходимо поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.

  • На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, то есть в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
  • Если трамблер не был демонтирован с силового агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре можно выявить путем открытия его крышки. Необходимо, чтобы бегунок был установлен напротив внутреннего контакта, который подключен посредством кабеля к свече. Если определить так сжатия не получается, можно произвести демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После этого отверстие необходимо будет закрыть ветошью, а лучше — бумагой. Коленвал нужно начать вращать, а в тот момент, когда бумажная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
  • Теперь понадобится гаечный ключ на 10 — с его помощью необходимо немного ослабить болт октан-корректора, при этом сам винт выкручивать не нужно.
  • Далее, следует выставить его шкалу на нулевой показатель, это приблизительно середина шкалы.
  • После выполнения этих действий при помощи гаечного ключа на 10 необходимо ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
  • Теперь нужно провернуть корпус трамблера таким образом, чтобы были совмещены метки. В частности, речь идет о красной метке, расположенное на роторе, а также риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер необходимо одной рукой удерживать в данном положении, второй рукой закручивается болт.

Многие выставляют зажигание стробоскопом. Иногда выставление момента зажигания не дает результатов — двигатель продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в целом. Проблему может решить замена или ремонт трамблера.

Почему мотор кипит

Почему греется и что делать

Перегрев двигателя — признак проблем в системе охлаждения. Необходимо сделать диагностику функционирования радиатора, термостата и водяного насоса.

Газовое оборудование

Для Газели подходят газобаллонное оборудование второго и четвертого поколения, выбор определяется модификацией силового агрегата. Для 402 двигателя предварительно потребуется некоторые модернизации системы:

  • зажигание установить раньше на один пункт;
  • рекомендуемая расточка головки агрегата — 4.5 мм;
  • зазоры — 0,45 мм.

Расход газа в грузовой машине составляет 20-30 л.

Технические характеристики двигателя 402 автомобилей ГАЗель

Целый ряд автомобилей оснащен 402 двигателем: ГАЗель, Волга, транспорт Ульяновского автозавода и микроавтобусы Латвия. ЗМЗ-402 — четырехцилиндровые силовые агрегаты, работающие на бензине, производимые на Заволжском моторном заводе. ГАЗель — российский грузовик малого класса. Первые экземпляры выпускались с КПП и двигателями Волги.

Устройство и характеристики

Двигатель ЗМЗ-402 — лидер по количеству выпускаемых экземпляров в Заволжье. Это мотор с 4 цилиндрами, работающий на бензине. Производительность техники зависит от установленных механизмов и силового агрегата: лучше карбюратор К-151, обеспечивающий большую скорость.

Технические характеристики и описание мотора:

  • блок из алюминия;
  • чугунные гильзы;
  • нижнее расположение распределительного вала;
  • увеличенный подъем распределительного вала;
  • модернизированный масляный насос и выпускной коллектор;
  • рабочий объем двигателя — 2440 см³;
  • простая система карбюратора;
  • механический бензонасос;
  • малая мощность — 100 л. с.;
  • расход топлива на Газели с 402 двигателем — 11,1 л;
  • на 2500 оборотов крутящий момент — 182 Нм.

Система ГРМ оснащена 8 клапанами и цепным приводом. Диаметр цилиндра двигателя и ход поршня — 92 мм. Технические параметры силового агрегата — причина высокой чувствительности транспорта к малейшим перегрузам. Масло в двигателе производитель рекомендует менять через каждые 10000 км.

Система охлаждения

402-силовой агрегат имеет простую схему системы охлаждения двигателя в виде кольца: с помощью водяного насоса происходит принудительное движение охлаждающей жидкости — тосола или антифриза. Элементы системы охлаждения:

  • Радиатор — медная 3-рядная деталь, играющая роль охладителя.
  • Вентилятор функционируют при крутящемся коленчатом вале. Его расположение в задней части радиатора обеспечивает высокую степень охлаждения.
  • Патрубки — элементы, соединяющие между собой компоненты системы охлаждения.
  • Термостат — регулировочный клапан, контролирующий поток жидкости по двигателю.
  • Водяная рубашка — деталь, поглощающая тепло внутри блока цилиндров.
  • Водяной насос — элемент передней части блока, отвечающий за движение жидкости по кругу.

Простая схема охлаждения позволяет автолюбителям самостоятельно ремонтировать и модернизировать ее элементы.

Как отрегулировать карбюратор

Регулировка карбюратора на Газели с 402 двигателем обеспечивает надежную работу двигателя. Последовательность работы:

  • прогреть машину;
  • удалить ограничитель вращения узкой отверткой;
  • определить положение винта с максимальной частотой вращения;
  • установить повышенную частоту вращения;
  • при работающем на холостом ходу двигателе произвести затяжку винта качества.

Регулировка заканчивается при падении частоты вращения до 120 оборотов в минуту.

Электрооборудование двигателя

Если автовладелец решил поставить мотор новой многоклапанной версии, параллельно можно заменить электрическую проводку Газели. Заводская электросхема с цветовыми и условными обозначениями — помощник в замене старых проводов и блока предохранителя на новые элементы.

  • в основе первого уровня защиты — силовые плавкие предохранители;
  • два главных контура электроцепи;
  • два монтажных блока под капотом.

Функция блока предохранителей — защита элементов транспорта от короткого замыкания и высоких значений напряжения бортовой сети. Он размыкает цепь и предотвращает повреждение электроприборов. Дополнительная устойчивость функционирования оборудования Газели обеспечивается двухуровневой моделью.

Термостат от каких машин подходит и прочие вопросы Оценка: *
*
*
*
-
2 Голосов

Похоже в патрубке отсутствует термостат. Чтобы зря не разбирать дважды, подскажите, что сразу же купить?

Похоже в патрубке отсутствует термостат. Чтобы зря не разбирать дважды, подскажите, что сразу же купить?


Ничего! И будет тебе счастье. Я езжу только летом, в пробках просто супер. На трассе можно поиграть жалюзи, но обычно в одном положении всегда. Раньше их вааще не ставили, когда на воде ездили, чтоб радиатор не разморозить.

На новых помпах термостат вынимать нельзя, так как без него жидкость будет циркулировать в основном по малому кругу.

Ну это смотря на каких новых. На УАЗовской, например, малого круга нет, как и клапана малого круга в термостате. Разговор о тех, что ставятся на ГБЦ, а не на блок, как на 402-м или 421-м моторах.

Ну я же сказал если верхняя крышка помпы там где термостат ставится на 3-х болтах то термостат можно вынуть. А если на 2-х болтах то вынимать нельзя.

А в смысле почему это?

Если вопрос в том, что при отсуствии термостата останется постоянно открытым канал малого круга, что приводит к перегреву. То это как раз к трёхболтовым крышкам. Именно у них (у помп с трёхболтовой крышкой термостата) применялся двухклапанный и имелся канал малого круга.

Что касается 2-х болтов, тут возможны варианты. Причем один из них — это помпа из последних выпусков 21-й и УМЗ-451, и что там с малым кругом, ещё неизвестно, а возможно и помпа УАЗа, где вообще его нет, и термостат одноклапанный (такое стоит начиная с УМЗ-414). И вот тут выдирание термостата к перегреву не приведет. Но прогрев будет ой долгим, если прогреется вообще.

Мне говорили старые таксисты, что на трёхболтовых при съёме термостата на лето канал малого круга затыкали пробками (ветошью). На зиму, ессно, открывали.

Вот, вот. Он и не грелся. Осенью после покупки я успел на ней немного покататься, до соли. Пока не начинаешь играть со шторками, температура двигателя= температуре окружающей среды.

Хотя помпу то, тоже пора менять. Она течет, разодрать ремонтникам ее не удалось. Что-то там с чем-то спеклось, поэтому сунули ее обратно. Мне уже посватали УАЗовскую, подойдет?

А, машинка у меня 63-го года.

У 2-х болтовых 2-х ходовой термостат. Он как раз когда вытягивается приоткрывает отверстие в радиатор а малый круг затыкает. Если его убрать то более половины жидкости будет идти по малому кругу.

Вот, вот. Он и не грелся. Осенью после покупки я успел на ней немного покататься, до соли. Пока не начинаешь играть со шторками, температура двигателя= температуре окружающей среды.
Хотя помпу то, тоже пора менять. Она течет, разодрать ремонтникам ее не удалось. Что-то там с чем-то спеклось, поэтому сунули ее обратно. Мне уже посватали УАЗовскую, подойдет?
А, машинка у меня 63-го года.

Что ты себе голову морочишь. Не греется и будь рад. У всех перегревается. Вот это проблема. А зимой существуют особенности эксплуатации: снятие одной лопасти, закрытие жалюзи и закрывание облицовки радиатора специальным тёплым кожухом. Правда, в инструкции сказано суровым тоном: ни в коем случае нельзя в зимнее время снимать термостат, что иногда делают для избежания замерзания воды в радиаторе. Двигатель без термостата прогревается очень долго и работает при низкой температуре воды, вследствие чего ускоряется износ двигателя и увеличивается расход бензина, а также происходит интесивное отложение смолистых веществ на внутренних стенках двигателя.

Вывод: не хрен зимой юзать 21-ю. Целей будет во всех отношениях.

А помпа встает на твою УАЗкина , только вал лучше брать с текстолитовой крыльчаткой. Единственная проблема, на старых моторах все шпильки длинные (или наоборот, ), так её через дист.трубку затаянешь.

Цитата из книги точка в точку. Я тоже когда то исповедовал такое - не греется ну и ладно.Так как летом перегрев доставал много лет.
Ну а потом победив перегрев и перейдя на антифриз,все таки захотелось создать комфортные условия для мотора,да и для себя.
Кончилось это установкой ВАЗовского термостата. И теперь и прогревается быстро,и температура стабильна,и в машине тепло,и про дергание жалюзи можно не вспоминать.И надеюсь на сроке службы мотора это скажется положительно.Сапожного крема в нем поменьше будет.

А УАЗовская помпа в сборе действительно подойдет,а вот если менять только насосную часть,то возможна заминка с вопросом о 3х или 4х шпилечного варианта .

А ВАЗкин теромстат встает сразу или поковырять что предварительно надо?

Ленивые мы стали. Прежде чем задать вопрос, не хотим полазить по родному сайту. Вот тут посмотрел статьи нашего сайта, так там очччень доступно показана установка термостата от Mitsubishi Lancer. Видимо, пойду по тому же пути, а то постоянная игра с жалюзи поднадоела. Правда, в ней есть один плюс — за приборами следишь ВСЕГДА.

Пока тепла нет, а руки чешутся что-то делать занялся системой охлаждения. Купил на разборке эл вентилятор к радиатору. Прикрепил. Надо переносить радиатор - почти перенес. Собрал схему включения. Сейчас буду ставить - как все соберу опишу с фото. По пути купил термостат TAWA W52E-82 за 250 руб. (52 диаметр, 82 темепература). Первое впечатление - ставить придется кверх ногами (думаю не беда) и немного подработать посадочное место. По диаметру подходит один в один.

Как раз кверх ногами ставить самое-то. Прогрев будет интересным. У меня сейчас стоит вверх ногами. Как заведешь, температура ползет до 95, немного подержится и потом быстро опускается до 85. Для прогрева самое то, особенно зимой, когда температура жидкости высокая печка аж обжигает. Да и движок таким образом быстрее немного прогреется.

Единственный минус установки термостатов ВАЗ,это то что ощутимо меняется ситуация под капотом с появлением доп патрубков и тройников. А так сплошь плюсы. И характеристики достаточно стабильны. А если система не имеет регулируемого малого круга(а у половины 21х помп это так, а у другой половины он гораздо меньшего диаметра чем на ВАЗе),то никакой даже самый импортнячий и крутой термостат по эффективности рядом не встанет.
Именно благодаря большой пропускной способности малого круга ,обеспечивается высокая скорость прогрева - (осн задача термостата).
Кстати моторы 24 и 402 имеют высокую пропускную способность малого круга. Вот для них подборка может чего и даст.

Вот и я не врубаюсь: что хорошего может быть в импортном термостате на месте родного, если малого круга всё равно нет? Ну если у кого есть-хорошо, а для остальных жигулёвский-самое то. А патрубки. если, например, сделать так:

то вполне компактно получается. А если термостат от "Нивы" использовать (патрубки диаметрально противоположны), то и донышко вырезать и штуцер паять не надо, а нижний патрубок крепить к нижнему бачку радиатора коротким шлангом, а верхний боковой патрубок соединить с помпой восьмёрочным S-образным шлангом. А в верхний патрубок-от корпуса нашего термостата (по чертежу).

Такой тройник из старого корпуса я себе уже сделал. Осталось термостат подвесить.

Любой бензиновый мотор должен иметь охлаждение. Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402 имеет характерное строение для времени своего производства. Циркуляция охлаждающей жидкости проводится принудительно, при помощи водяного насоса. Вся система имеет вид кольца, по которому движется ОЖ.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402

Схема системы охлаждения

Схема системы охлаждения 402 ДВС достаточно простая. Так, охлаждается двигатель при помощи охлаждающей жидкости, которой может служить вола, тосол, и в редких случаях даже антифриз. Схема движения жидкости — кольцевая, и выглядит следующим образом: радиатор — патрубок — термостат — водяная рубашка — водяной насос — патрубки — радиатор.

Конечно, кроме основных элементов, по которым движется ОЖ, в систему входит вентилятор, датчик температуры, элементы отопителя.

Чтобы понимать более наглядно, стоит рассмотреть непосредственную схему циркуляции ОЖ, а также элементы, которые в неё входят:

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402

I — с одним отопителем;
II — с двумя отопителями и электронасосом (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов);
1 — расширительный бачок;
2 — термостат;
3 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
4 — радиатор;
5 — сливная пробка (кран) радиатора;
6 — вентилятор;
7 — ремень привода вентилятора;
8 — ремень привода насоса охлаждающей жидкости;
9 — насос охлаждающей жидкости;
10 — сливной кран блока цилиндров;
12 — электронасос системы отопления;
11, 13 — кран отопителя;
14 — радиатор дополнительного отопителя;
15, 16 — радиатор основного отопителя;
17 — основной клапан термостата;
18 — байпасный клапан.

Устройство и элементы

Охлаждение мотора ЗМЗ 402 (система охлаждения) имеет простую конструкцию и состоит только с основных элементов, что делает возможным самостоятельный ремонт. Рассмотрим, основные элементы системы ОЖ, а также возможные неисправности и ремонт.

Термостат

При запуске мотора и его прогреве ОЖ движется по малому кругу, что даёт возможность быстрого прогрева. Когда температура достигает 60-70 градусов Цельсия, термостат открывается, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор.

Термостат двигателя ЗМЗ 402

Рабочей температурой работы мотора является диапазон 87-103 градуса Цельсия. Если движок не нагревается до этого показателя, или превышает его, то это означает, что термостат имеет неисправность. Зачастую, как показывает практика, это заклинивание детали связанная с износом или образованием накипи внутри корпуса.

Сменить деталь достаточно просто самостоятельно. Для этого необходимо слить ОЖ до уровня ниже расположения термостата. Затем, необходимо открутить подводящий патрубок и демонтировать крышку, в которой расположено изделие. Снимаем старую деталь, и устанавливаем новый термостат, не забыв сменить уплотнитель. Дальнейшие операции проводятся в обратной последовательности от разборки.

Водяной насос

Водяной насос играет весьма важную роль. Он обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. В движке ЗМЗ 402 — этот процесс постоянный и принудительный. Помпа имеет несколько элементов, а поэтому её можно разобрать и перебрать. Располагается водяной насос в передней части блока цилиндров и приводится в движение при помощи ремня.

Наиболее частыми неисправностями считаются — износ подшипников вала и выработка крыльчатки. Эти детали, как непосредственно и сам вал, можно найти в продаже на авторынке. Замена деталей проводится достаточно просто.

Для этого необходимо демонтировать деталь с автомобиля, а затем сменить изношенные детали на новые.

Радиатор и вентилятор

Радиатор системы охлаждения с завода устанавливается медный 3-рядный, но многие автолюбители в процессе эксплуатации меняют его на 3-рядный алюминиевый. Так, мотор охлаждается намного лучше, что обеспечивает более стабильную работу и увеличивает безопасность.

Деталь выполняет роль охладителя, которая охлаждается при помощи встречного потока воздуха и вентилятора. Вентилятор охлаждения на 402-м моторе имеет принудительную систему и работает только тогда, когда крутится коленчатый вал. Таким образом, очень тяжело перегреть мотор. Располагается крыльчатка вентилятора на шкиве коленчатого вала, и в непосредственной близости к задней части радиатора, что обеспечивает высокую степень охлаждения детали.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки служат соединителями между разными деталями системы охлаждения. При износе деталей происходит утечка ОЖ, приведёт к снижению уровня жидкости. Последствием станет постоянный перегрев мотора, за чем последует деформация и прогиб головки блока.

Модернизация

Модернизация системы охлаждения двигателя ЗМЗ 402 проводится своими руками. Для более эффективного охлаждения на движок ставятся силиконовые патрубки. Термостат меняется с внутреннеблочного на наружный. Как говорилось ранее, для улучшения всей системы необходимо установить 3-х рядный алюминиевый радиатор.

Чтобы окончательно модернизировать систему, рекомендуется установить и подключить электровентилятор с датчиком системы охлаждения. Лить в систему нужно тосол, чтобы система была меньше подвержена коррозии.

Вывод

Система охлаждения 402 мотора простая и имеет только основные элементы. Поэтому, ремонтировать данный узел достаточно просто своими руками, что и делают большинство автолюбителей. В систему охлаждения входят такие элементы: радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, расширительный бачок, патрубки, водяная рубашка и система отопления.

Итак, для чего нужен данный элемент? Из названия понятно, что этот радиатор служит для снижения температуры масла в системе двигателя. Так как для охлаждения ему нужен контакт с воздухом, располагается он перед основным радиатором СОД. Находится он в верхней части.

Метки: термостат на змз 402 2000.г.в.

Смотрите также

Комментарии 30

e9b86s-100.jpg

1на литература так и
должен быть расположен вверху
для выхода воздуха…
у себя менял то канавка расположена
на 4.30 часа илли околло 5.00 часов
примерно или120 градусов
а где то еще читал что напротив канавки так и сделал
нагрелась на 77 градусов са 7 минут…

7185314s-100.jpg

по уму надо отверстием вверх. у меня был случай резиночка разбухла и перекрыла этот клапан. двигатель доходил до кипения после каждого холодного пуска. в общем убрал этот клапан и всем советую

100.jpg

1c8a21cs-100.jpg

при заполнении системы охл. жид. создается пробка! вот это отверстие и отвечает за выпуск воздуха из системы охл.

813621as-100.jpg

именно, эта дырка прогон воздуха, ставится всегда вверх если в горизонте ставится — то по идее пофиг

2350384s-100.jpg

лично я его срезаю, ставлю отверстием вверх. 100 % воздух сойдет да и прогрев лучше термостата ?

e202a89s-100.jpg

Нет слов. Одни эмоции!

100.jpg

Специальная же выборка под него есть в корпусе термостата…

ce76fecs-100.jpg

Это перепускной клапан для выхода воздуха, должен находиться вверху

e9b86s-100.jpg

литература так и пишет
вверху
для выхода воздуха

Описание

Клапана

Двигатель ЗМЗ-402 технические характеристики

чертеж ЗМЗ-402

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Технические характеристики

Итак, ЗМЗ-402 – это бензиновый рядный четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом в 2440 кубических сантиметров. Агрегат имеет простейшую карбюраторную систему питания с механическим бензонасосом.

2230496.jpg

Система охлаждения

2230500.jpg

  • Термостат.
  • Расширительный бачок.
  • Радиатор.
  • Вентилятор, приводящийся в действие от коленчатого вала.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремень (для привода вентилятора).
  • Салонный радиатор.
  • Водяной насос.
  • Байпасный клапан.
  • Электронасос системы отопления.

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует использовать Тосол А-40. Также мотор работает и на чистой дистиллированной воде. Однако ее нельзя использовать в зимний период времени.

Вентилятор и радиатор

Помпа

Иное ее название – водяной насос. Данный механизм обеспечивает циркуляцию тосола в системе охлаждения. Работает деталь от коленчатого вала. Чем выше его обороты, тем сильнее раскручивается крыльчатка насоса.

ремонт двигателя 402 газель


Среди неисправностей помпы на 402-м моторе стоит отметить вой подшипника. В таком случае насос разбирается и меняется вал в сборе с подшипником. Также в негодность приходит сальник, шкив и крыльчатка.

Водяная рубашка и патрубки

Первая находится в самом блоке цилиндров, а также в ГБЦ. Принцип работы водяной рубашки простой. Холодный тосол, что идет от радиатора, попадает в каналы блока и забирает часть тепла. Далее жидкость снова попадает на радиатор и охлаждается. Среди неисправностей рубашки стоит отметить засор каналов и внутреннюю коррозию. Опять же, виновником сей проблемы является некачественная охлаждающая жидкость.

Немного расскажем о навесном оборудовании. Двигатель ЗМЗ-402 комплектуется 65-амперным генератором модели 1631.3701. Это трехфазный синхронный генератор со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Приводится в действие он посредством ремня от шкива коленвала. Ротор вращается на шариковых подшипниках, что находятся в крышках. Стоит отметить, что смазка на вал ротора заложена на весь его срок службы. Внутри задней крышки имеется выпрямительный блок, что регулирует напряжение. Выпрямитель состоит из шести диодов, что установлены в подковообразные пластины. Данный генератор может выдавать ток от 12 до 14 Вольт. В статоре – две трехфазные обмотки, подключенные друг другу параллельно. Охлаждение – воздушного типа, через окна в крышке.

2230495.jpg

Ресурс

Читайте также: