Как правильно установить газовый баллон на ниву

Обновлено: 02.07.2024

У каждого автолюбителя периодически встает вопрос об установке газового оборудования на НИВУ. Настоящее повествование является попыткой обобщить имеющуюся информацию и облегчить поиск информации по данному вопросу.

Некоторые вопросы и ответы

1. "Стоит ли ставить газ на НИВУ?"

Универсального и однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый должен решить это для себя сам. Ниже я привожу свои рассуждения на этот счет. Как уже говорилось выше, установка ГБО на НИВУ ничем не отличается от установки на любой другой автомобиль, за исключением извечного вопроса "Куда девать баллон?".

2. "Куда девать баллон ГБО?"

- Пожертвовать багажником и поставить его туда. Баллон емкостью 90 л встает без проблем.
- Купить "маленький" баллон на 50 л и поставить его багажник "вдоль" (см. на сайте у Jor'ы).
- Переделать глушитель и подвесить баллон под днище. Статья всем известного нивовода Jora на его сайте по поводу его варианта газификации НИВЫ с подвеской баллона под днище. На том же сайте Jor'ы можно найти другие варианты подвески баллонов на НИВЕ.

3. "Бросать ли мне курить, и не взорвусь ли я?"

Взорваться (сгореть) можно и на бензине, если не следить за техническим состоянием автомобиля. Газовая смесь, используемая в "газифицированном" автомобиле, как и газ, заправляемый в бытовые баллоны (это кстати одно и то же), содержит сильнопахнущие добавки меркаптанов, поэтому наличие утечки можно отследить даже по запаху. В норме, автомобиль с ГБО НЕ ДОЛЖЕН "пахнуть газом", за исключением специфического "небензинового" выхлопа. Вставляемый в баллон так называемый мультиклапан, через который происходит заправка и отбор газа, оборудован специальным скоростным клапаном, который срабатывает (полностью перекрывает расход газа) при разрыве заправочной или расходной магистрали, что может произойти при сильной аварии. В качестве примера, в интернете ходил рассказ об аварии газифицированного Джипа Чероки. Целым после той аварии остался только газовый баллон :))).

4. "Какую систему газа ставить?"

В настоящее время существует множество систем ГБО. Все это многообразие можно условно разделить на два типа: эжекторные и инжекторные. Принцип действия эжекторных систем очень хорошо описан в книге Золотницкого.

Из инжекторных систем следует, на мой взгляд, обратить внимание на ГИГ, информацию по которому можно почерпнуть на основном сайте производителя данной системы. Поскольку в настоящее время карбюраторные машины уступают место инжекторным (в случае НИВЫ это особенно хорошо видно), то на мой личный взгляд, на инжекторные двигатели имеет смысл ставить либо систему ГИГ (3DL), либо импортную электронную эжекторную систему. Как показывает опыт эксплуатации ГИГа (по материалам конференции "Автомобиль на газе") потраченное на настройку системы время окупается "бензиновым" расходом и динамикой. В случае эжекторных систем такого добиться не удастся. В случае карбюраторных машин, можно ставить все, что угодно.

5. "Какие особенности эксплуатации автомобиля с ГБО?"

- Следить за техническим состоянием автомобиля и ГБО в частности.
- При появлении запаха газа - немедленно найти и устранить причину.
- Периодически сливать конденсат из редуктора (эжекторные системы).
- Можно поставить зажигание на 3-5 градусов "пораньше".
- При температуре воздуха ниже +10 градусов - заводиться только на бензине. Лучше, конечно, так делать всегда (мембраны проживут дольше).

Мой опыт переделки нивы на газ

Позволю себе кратко рассказать о моем опыте установки ГБО на ВАЗ-21213.

Итак, вопрос об установке этой системы мусолился мною долго. Извечный вопрос "А оно надо?" был в результате решен в пользу ГБО. Основные пункты:

"ЗА"
1. Снижение расходов на топливо. Поскольку система была установлена в 1999 году, в то время (к сожалению не очень продолжительное:)) стоимость газа была в пять (. ) раз меньше стоимости бензина Аи-92.
2. Снижение износа двигателя. Рассуждения на тему того, что бензин смывает масляную пленку со стенок цилиндров (газ - нет), а также, что нагарообразование в случае бензина гораздо выше, чем в случае использования пропана, возымели свое действие. Кроме того, поскольку "октановое число" для газа - это 105-110, то возможность детонации полностью исключается.
3. Увеличение общего пробега без дозаправки. Стартуя с полным баком и полным баллоном (65 л) можно пройти по трассе 800 км за раз.

"ПРОТИВ"
1. "Исчезновение" багажника. Я не стал заморачиваться с переноской глушителя и установкой баллона под днище. Возможно (и даже наверняка) я был не прав, но самостоятельно это делать просто не было времени, а установщики, понятно, это делать не хотели. Поэтому, в багажнике на данный момент размещены только инструменты и ЗиП. Если надо везти груз при наличии трех пассажиров использую прицеп.
2. Некоторое снижение динамики и мощности при езде на газе. Постулат, верный для эжекторных систем ( в то время ничего не знал про газовый инжектор (ГИГ)).

Словом, решение было принято. На автомобиль ВАЗ-21213 1998 года выпуска летом 1999 года при пробеге 18 тыс. км была установлена эжекторная система "Ловато" с вакуумным управлением. Для карбюраторной машины - этого более чем достаточно. Как уже говорилось, баллон емкостью 65 л (заправляется максимум 57 л) установлен в багажнике.

нива и газ

Нива и газ - варианты установки

Заправочное устройство выведено справа на бампер. Газовая магистраль идет под днищем справа "вдоль лонжеронов". Газовый клапан установлен в районе маятникового рычага. Редуктор стоит прямо рядом с коммутатором между расширительным бачком и бачком омывателя, тосол отбирается от шлангов, идущих к подогревателю карбюратора.

Установка ГБО на ниву

Подвод газа осуществлен врезкой в диффузоры карбюратора двух штуцеров (в первичную и вторичную камеры соответственно). Бензиновый клапан установлен на левом брызговике кузова (под запаской) после бензонасоса.

ГБО на ниву

Общая стоимость у установщиков на тот момент составила 200 у. е.

За прошедшие с тех пор четыре года и почти 80 тыс. км. данная система потребовала ремонта лишь один раз: на 65 тыс.(53 тыс. км пробега ГБО) были заменены все мембраны редуктора и заодно элемент газового фильтра. Заменять мембраны пришлось так рано, поскольку я не утруждал себя запуском холодного двигателя и прогревом на бензине (даже при - 20). Были периоды, когда я по два-три месяца на бензин вообще не переходил. Обслуживание системы сводится к периодическому сливу конденсата из редуктора и "обмыливанием" (раз в месяц-два) соединений на предмет проверки их герметичности. Все!

Мои выводы по собственному опыту

Если бы я ставил ГБО сейчас, то, вероятнее всего поставил бы ГИГ, как более прогрессивную систему, позволяющую пользователю настроить ее "под себя".

Установка ГБО — актуальный вопрос для владельцев Нивы. Расход топлива у этого автомобиля достаточно высок и рано или поздно у владельца появляется желание экономить на топливе. Самый простой способ сделать это — поставить газ.

В этой статье мы расскажем об особенностях установки ГБО на Ниву, а также о регистрации оборудования и необходимых изменений в конструкции в ГИБДД.


niva_big.jpg

Поколение оборудования

Выбор поколения газового оборудования для Нивы зависит от типа двигателя. Для карбюраторного мотора подойдет оборудование второго поколения (мы рекомендуем Lovato), а для инжекторного — оборудование четвертого поколения (Alpha или Digitronic).

Класс экологичности двигателя при установке ГБО не изменяется, так как оборудование совсем на него не влияет.

Место установки баллона

Выбор места установки баллона — один из самых сложных вопросов для владельца Нивы. Существует два варианта установки:

За спинку сиденья в багажнике автомобиля можно установить и цилиндрически и тороидальный баллон. В зависимости от размера багажника Нивы можно установить цилиндр объемом 50 литров или тор объемом до 53 литров.

Единственным и достаточно существенным минусом установки баллона в багажник является нехватка пространства для хранения вещей. Эту проблему можно решить установкой фальшпола над баллоном. Его изготавливают из фанеры. Таким образом, можно добавить в багажник поверхность для хранения и перевозки вещей.

Плюсом же установки баллона в багажник авто является эстетичность и безопасность. В отличие от установки под днище автомобиля, где возможна случайная деформация баллона, установка в багажник исключает любый воздействия на баллон.

Под днище автомобиля возможна установка цилиндрического баллона объемом 50 литров. В этом случае нужно быть особенно осторожными с поездками по бездорожью, так как есть риск случайно деформировать баллон.

При установке баллона снизу необходимо также изменить конструкцию выпускной системы (глушителя), а также демонтировать или доработать фаркоп при его наличии.

Заправочное устройство может быть выведено либо в бампер, либо в люк бензобака при любом месте установки газового баллона.

Прежде чем решить, куда устанавливать баллон на Ниве, проконсультируйтесь с установщиками и регистраторами оборудования в вашем регионе, так как в разных регионах требования ГИБДД могут отличаться. Например, в Челябинской области ГИБДД разрешает установку баллонов под днище автомобиля, а в Тюменской — нет.

Доработка глушителя и фаркопа

Изменение конструкции глушителя необходимо только для установки баллона под днище автомобиля. В этом случае есть 2 пути:

    Замена на заводской комплект

Это самый простой способ доработки выпускной системы. Стоимость комплекта варьируется от 4 до 4,5 тысяч рублей, стоимость его установки — 2–3 тысячи.

На выходе вы получите переработанную выпускную систему, которую не нужно узаконивать в ГИБДД, так как установка заводского комплекта не является изменением конструкции автомобиля.

Изменить форму глушителя можно с помощью сварки. В этом случае глушитель смещается вбок, чтобы не мешать баллону. Такие доработки уже считаются изменением конструкции автомобиля и подлежат обязательной регистрации в ГИБДД. Однако, не везде ГИБДД соглашается на регистрацию таких изменений.

При установке баллона снизу, требуется изменить и конструкцию фаркопа, чтобы он также не мешал баллону. Установка и изменение фаркопа также является изменением конструкции автомобиля и требует регистрации в ГИБДД.

В целом, установка ГБО на Ниву не отличается от установки оборудования на другие автомобили. Разница лишь в том, что для оснащения Нивы газом необходимо провести ряд изменений и доработок для установки баллона под днище.

Перед установкой газового оборудования на Ниву мы рекомендуем проконсультироваться со специалистами и выяснить все вопросы не только по установке, но и по регистрации ГБО и изменений в конструкции авто.

Некоторые вопросы и ответы

В настоящее время существует множество систем ГБО. Все это многообразие можно условно разделить на два типа: эжекторные и инжекторные. Принцип действия эжекторных систем очень хорошо описан в книге Золотницкого и суммирован в FAQ по ГБО.

Позволю себе кратко рассказать о моем опыте установки ГБО на ВАЗ-21213.

Место установки баллона

Выбор места установки баллона — один из самых сложных вопросов для владельца Нивы. Существует два варианта установки:

За спинку сиденья в багажнике автомобиля можно установить и цилиндрически и тороидальный баллон. В зависимости от размера багажника Нивы можно установить цилиндр объемом 50 литров или тор объемом до 53 литров.

Единственным и достаточно существенным минусом установки баллона в багажник является нехватка пространства для хранения вещей. Эту проблему можно решить установкой фальшпола над баллоном. Его изготавливают из фанеры. Таким образом, можно добавить в багажник поверхность для хранения и перевозки вещей.


Принцип установки и работы ГБО

Почаще автолюбители делают выбор в пользу ГИГ 3 DL либо какой-либо ввезенной электрической инжекторной системы.

Такое оборудование не имеет соответствующих различий в работе, зато стремительно окупается. Установка газового оборудования на кар описана в общей статье на эту тему.

Доработка глушителя и фаркопа

Изменение конструкции глушителя необходимо только для установки баллона под днище автомобиля. В этом случае есть 2 пути:

Это самый простой способ доработки выпускной системы. Стоимость комплекта варьируется от 4 до 4,5 тысяч рублей, стоимость его установки — 2–3 тысячи.

На выходе вы получите переработанную выпускную систему, которую не нужно узаконивать в ГИБДД, так как установка заводского комплекта не является изменением конструкции автомобиля.

Самостоятельное изменение формы

Изменить форму глушителя можно с помощью сварки. В этом случае глушитель смещается вбок, чтобы не мешать баллону. Такие доработки уже считаются изменением конструкции автомобиля и подлежат обязательной регистрации в ГИБДД. Однако, не везде ГИБДД соглашается на регистрацию таких изменений.

При установке баллона снизу, требуется изменить и конструкцию фаркопа, чтобы он также не мешал баллону. Установка и изменение фаркопа также является изменением конструкции автомобиля и требует регистрации в ГИБДД.

В целом, установка ГБО на Ниву не отличается от установки оборудования на другие автомобили. Разница лишь в том, что для оснащения Нивы газом необходимо провести ряд изменений и доработок для установки баллона под днище.

Перед установкой газового оборудования на Ниву мы рекомендуем проконсультироваться со специалистами и выяснить все вопросы не только по установке, но и по регистрации ГБО и изменений в конструкции авто.



Индикатор и переключатель режима питания встроен в блок кнопок центральной консоли

Неоспоримые достоинства ГБО

Установка ГБО на ВАЗ 2131 (НИВА) оправдана многократно.

Сокращение растрат

Достаточно оценить стоимость одного километра пробега. По отношению к бензину 92 марки бутан-пропан дешевле в 2 раза.

Детонационная стойкость

Рост эксплуатационных ресурсов

Увеличение показателей экологичности выхлопных газов

Моторное масло с ГБО не разжижается. Менять его потребуется достаточно редко. Кроме прочего, ВАЗ 2131 (НИВА) с ГБО проще проходит технические осмотры: отсутствие вредных выбросов повышает показатели экологичности выхлопов автомобиля.

Экономный расход топлива

Взрывоопасность авто на газе заметно меньше. При переходе из первоначального сжиженного в газообразное состояние он охлаждается до температуры – 130?. Расход газа на ВАЗ 2131 (НИВА) будет выше бензина на 10-15% (по отзывам уже состоявшихся обладателей ГБО).

Как установить ГБО на Ниву


Подключение электронной части производится к 15 контакту регулировки напряжения, а установка агрегатов делается согласно схеме включения. Не рекомендуется созодать этого без особых познаний. Концы жгутов в неотклонимом порядке соединяются клеммниками.

Какое значение считается оптимальным?

Чтобы произошло переключение вида топлива, необходимо создание определенных условий. Главным фактором считается прогрев двигателя (а точнее охлождающей жидкости) до нужной температуры. Когда датчик температуры, расположенный на редукторе, зафиксирует необходимое температурное значение произойдет переключение на голубое топливо. В целях экономии, некоторые автомобилисты стараются уменьшить время переключения, чтобы двигатель быстрее перешел на газ.

Наилучшая температура перехода на газ

Почему профессиональные мастера всегда придерживаются определенных правил, не нарушают технологические требования? Чтобы в этом разобраться, необходимо понять несколько важных факторов.

Жидкий газ поступает в газовый редуктор, в котором происходит его преобразование, он превращается в пар. Такой переход из одного состояния в другое сопровождается серьезным понижением температуры. Она падает до – 40°С. Чтобы редуктор не замерз, а преобразование газа происходило в соответствии с технологическим процессом, редуктор необходимо предварительно прогреть.

Обмерз газовый редуктор

В зимнее время, температура прогрева тосола или антифриза должна составлять примерно 40 градусов. В весенний, а также летне-осенний период, достаточно 30 градусов.

Если уменьшить температуру переключения, редуктор хорошо не прогреется. Переход жидкого газа в парообразное состояние будет происходить недостаточно эффективно. Температура выходящего газа будет слишком низкой, его плотность не будет соответствовать установленной норме.

В результате таких действий до прогрева, двигатель начнет работать нестабильно:

  • частые перебои;
  • падение мощности;
  • повышенный расход газа,
  • пропуски зажигания;
  • автомобиль двигается рывками.

Прогрев двигателя не требует обязательного движения автомобиля. Достаточно завести мотор и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Температура достигнет нужных значений, редуктор никогда не выйдет из строя.

Обмерзает редуктор

Защита лонжеронов от попадания воды и грязи

Вода на лонжероны может попадать и от колес Нивы. Штатные подкрылки (локеры) не способны защитить их в полной мере. Дорабатываем конструкцию, устанавливая в проем заглушки из кусков пластика или резины:


Комплексная доработка поможет защитить моторный отсек Нивы от влаги и грязи, что существенно продлит срок службы деталей. А вы модернизировали подкапотное пространство таким образом? Напомним, на сайте представлены другие инструкции по улучшению отечественного внедорожника, например, установка газового упора капота, или как защитить бензобак Нивы от воров.

Какой способ размещения запасного колеса наиболее практичный: в багажнике, на задней двери или под днищем?

LADA > 4×4

УАЗ > Patriot

Расход газа у Шевроле Нива

В свете того, что бензин у нас в Украине заметно подорожал, а газ после существенного подорожания начал таки дешеветь, полагаю, что немного статистики по езде на газу не помешает. Кстати, судя по новостным лентам, на родине Шевроле Нивы в России бензин тоже не подешевел.

Напомню, что у меня установлено газовое оборудование 2-го поколения (редуктор Tomasetto). Выбор пал на него по причине невысокой цены и быстрой окупаемости. В принципе, с окупаемостью не ошибся, ездить стало заметно дешевле.

Я не знаю, можно ли считать это смешанным циклом по Директивам ЕС 93/116 и 99/100, но Шевроле Нива моего года выпуска по утверждению производителя, т.е. ЗАО “Джи Эм-АВТОВАЗ”, должна расходовать в смешанном цикле (рассчитанном по указанным выше директивам) 10,8 л бензина АИ-95 на 100 км пути.

Ну, а тем, кто сомневается ставить или не ставить ГБО на Шевроле Ниву, могу однозначно сказать, что надо ставить. Это если с точки зрения снижения расходов на топливо. С точки зрения потерь в мощности и динамике, то, конечно, на 2-м поколении эта потеря ощущается. Речь не идет о каком-то катастрофическом снижении показателей, но оно есть. С другой стороны, переход на бензин на ходу занимает не более секунды времени.

Увы, сказать как обстоят дела с потерей мощности и динамики у Шевроле Нива оборудованных ГБО 4-го поколения не могу. Лично за рулем не ездил. Кстати, забавно, что я ездил на 4-х шнивах (одна моя) с ГБО и на всех ГБО было второго поколения.

З.Ы. Цена газа на ближайшей заправке 4,68 грн. ($0.58), 92-го бензина — 8,40грн. ($1,05), 95-го — 8,80 ($1,10).

При условии установки ГБО, эксплуатация становится особенно бюджетной
Газ стоит в 2 раза почти дешевле, расход такой же, у дрыгателя увеличивается ресурс, можно подключить доп. оборудование в виде плитки "Гефест-Турист". Из минусов - более ватная динамика и съеденный объем габажника.
Я пользую Ловатто, уже стояло, врезка непосредственно в камеры карба (еще бывают со специальными прокладками под крышку карба), трубопроводы медные. Масло менял каждые полгода, весной и осенью,важно следить за конденсатом, сливать его и за газовым фильтром(вытряхивать и продувать сжатым воздухом). Мембраны редуктора ходят в среднем 25-30 тык.У мну в кроке в багажнике 80литровый баллон лежит. пол-багажника, считай, нету. Но это крок. установку под днищем не считаю безопасным, так как на бездорожье можно его повредить(имхо)

Подключение переднего привода в Ниве - вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

А кто ставил ТОР вместо запаски на Ниву на заднюю дверь? Хочу поставить не из соображений экономии, а из соображений запаса хода. Уж больно у Нивки бак маленький..
ТОР - около 40 литров.

Как мне объясняли газовики - ничего от этого произойти не должно.
Но я именно потому и спрашивают про опыт эксплуатации ТОРа.
А куда еще газ ставить - ума не приложу..везде мешаться будет.
По требованиям НАМИ - его запрещено устанавливать под капот. И в этом смысл, определенно, есть.
А вот сзади - не знаю.
Кто что скажет?

Bladerunner: поповоду тора сзади-подумал- впринципе, газ опасен только в замкнутом обьеме, т.е., допустим, если он скапливается в салоне, то ой!-мало не покажется, а с улицы- пофиг. Почему все газовые магистрали в доме снаружи подводят-обслуживать легче и если утекать будет-ничего не случится.

Вот и я так мыслю.
Там же есть клапан избыточного давления, да?
То есть, если по нему кувалдой, скажем, вдарить - что будет? Сомнется он, ну давление вырастет. ну и что? Он с запасом посчитан. В общем, надо опыт послушать.

Изображение

simbir: Видел как иномарка на 90км/ч влетела в зил аварийный, у нас они все на газе. Влетела прямиком в балон, балон упал на асфальт, иномарка отлетела на разделительный газон, зил влетел в остановку. Газом не воняло, балн был цел, может была вмятина, но точно несплющен, балон литров 100/150 наверное. У иномарки вся морда вхлам до лобовухи.
Зоркий сокол: У мну на тойото стоит ТОР вместо запаски,запаска уехала на калитку.
Система непосредственного впрыска газа во впускной коллектор.Называется ГИГ.
Весьма доволен,динамика не менялась,запас хода и денег увеличился.
В ниво надо корячить под опу,как у тов.Хохла.Вполне всё безопасно и красиво.

Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)

Изображение

1. У меня стоит Итальянское. Какого поколения не знаю. Стоит ГБО года четыре.
2. Оптимальный 50 литров баллон, это впритык, фаркоп становится после маленькой доработки. Баллон поставили вместо глушителя, новую выхлопную систему переварили, и вывели на правою строну.
3. Трубопровод гибкий. (Что за материал не скажу.)
4. Резонатор стандартный, глушитель от Форда. Можно и другой, главное, чтобы по габаритам подходил.
5. Газ мягче (или как там правильно?), значит чаще масло менять не нужно. Меняю каждые 7-10 тысяч.
Лучше, чаще менять воздушный фильтр.
Расход газа получается чуть больше чем бензина. Баллон на 50 литров, установлен фаркоп. Чтобы поставить фаркоп, пришлось его чуть доработать, удлинить на пару сантиметров. ( см.фото, удлинение отметил красным. )

На газу машина резвей, что очень радует. Для лучшей работы, приходится чаще менять воздушный фильтр.
После того как поставили баллон, подняли задок на 3 см.
За время эксплуатации особых проблем не было,хоть глюки были. Меняли раз газовый редуктор.

Динамика после установки ГБО может и увеличиться, если смесь забогатить. А можно настроить что газа будет меньше чем бензина уходить, но машина ехать с трудом будет. Насколько я понимаю, газа кушет машина больше, только потому, что бы сохранить заводскую динамику. Я вот себе надумал поставить на городскую машину ГБО, хочу балон в 40 литров поставить багажник вдоль. Помещается хорошо. Остался вопрос где все это можно купить. А точнее подобрать необходимые мне комплектующие. В поисковике все предлагают установку сразу, и нету прайсов на балоны отдельно и редуктора.

Изображение

  • Старый балон был с защитой. А этот глушитель я потерял на бездорогофф. Стас исправил - почувствовал за собой вину .

Езжу на газе 15 лет и не жалею и всем владельцам автомобилей "нива" рекомендую. Забудь все страшилки. Я проехал на ВАЗ-2101 на газе последние 100 тыщ км из 215 тыщ общего пробега, ни карбюратор, ни что-либо другое в двигателе не менял, ничего в нём не портится (именно в жигулёвском, за другие не буду так уверен), только клапаны в головке должны быть производства ВАЗ, другие могут не выдержать, и регулировать их на нужно не через 30, а через 10 ткм.
1. У меня стоит итальянское "Ловато", брал новое, 40 ткм проехал, нет проблем. Ещё рекомендую пермское САГА, очень долго и стабильно работают. Можно б/у, но для новичка лучше новое.
2. Баллон 65 л ставица без проблем, но 50 литровый можно вдавить в пол, почти не будет торчать. Хотя его непросто повредить, там стенка 3 мм. Есть фаркоп "под газ".
3. Трубка медная или нерж. (у саги), ставица рядом с бензопроводом, выходит рядом с маятником, клапан рядом с катушкой, на пластине за те же шпильки. Редуктор вертикально, вместо бачка омывателя, на его же кронштейн. Бачок переноси к радиатору, слева.
4. Глушитель родной, без резонатора или с резонатором от М-412. Выход перед колесом, под порог.
5. Масло не нужно чаще менять, ничего ему не сделаеца. Про страшилки говорил. Экономия денех -- примерно 1 рубль за 1 км. 30 000 км и хватит на новый мотор, хотя и старому ничего не сделаеца.
Нива без газа -- деньги на ветер! СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТБ!

Внесу свои 5 коп. Жигуль четверка, 1996 г.в. На пропане практически сразу после покупки, накатала 145 000, в двигатель ни разу не лазили, недавно меряли компрессию - 9 во всех цилиндрах.

Ну вот и я почти неделю являюсь обладателем Нивы с ГБО.
В кратце так:
1. Оборудование Stefanelli, Италия, новое.
2. Баллон цилиндрический, 50 литров, поставлен под зад, вместо родного глушака.
3. Магистраль - медная трубка 10 мм в изоляции.
4. Выхлопные трубы переваривал сам, остался родной (короткий) резонатор и родной же глушитель.
Сварены почти вплотную друг к другу.
5. Управление клапанами и редуктором электронное, подключается к катушке зажигания.
6. Цена установки на карбовую Ниву, вместе с оборудованием - 3300 грн,
но поскольку глушак переваривал сам, отминусовали 500 грн. Именно столько стоит переварка выхлопной
системы с использованием глушителя от 41-го москвича.
Установили всё за один день, в 9:00 я загнал машину в бокс, а в 19:00 уже ехал на газе.
Ещё день потратил на переварку.

Теперь ощущения от газа.
Машина едет лучше! Двигатель работает тише, клапанов не слышу вообще.
Тяга не изменилась, в динамике разницы не почувствовал.
Может потому, что двигатель у меня был тюнингован под 95 - 98 бензин, на газу машина чувствует себя отлично.
Развесовка по осям стала лучше, уже не приходится ездить с полузагруженым багажником.
Баллон и запаска на калитке хорошо подгружают зад, козления практически нет. Задние пружины стоят от шнивы,
поэтому зад не сильно садится под нагрузкой.
Ну и запас хода вырос сильно - 45 литров бензина + 40 литров газа, канистры уже точно не нужны.

Очень непривычно платить на заправке сумму почти в два раза меньшую, за тот же объём топлива.
95 бензин - 7.55 грн.
Пропан - 4.10 грн, (неделю назад, перед тем как я поставил ГБО, газ стоил 3.80 грн)


Из минусов пока вижу один - переключение между газом и бензином производится вручную, с помощью кнопки.
С газа на бенз переключается моментально, а вот назад. Нужно выпалить бензин из карбюратора, поймать этот момент и потом переключаться. На ходу этого делать неудобно, приходиться останавливаться.
Благо, что процедура эта не частая. На инжевых за этот процесс отвечает уже электроника.

Подводя итоги: лично я доволен сделанным переоборудованием, как с точки зрения финансовой экономии,
так и от поведения машины.

С этим согласен полностью!

Нескольких дней езды на газе уже хватило, сегодня выкатал газ и пол-дня ездил по городу на бензине. Шумнее, клапана зацокали, эластичность пропала - в общем разница заметна!
По городу, кстати, на 20 литрах проехал 142 км, это около 14 л на сотню. А на бензине максимум 126 км, в том же режиме, а это почти 16 литров. Парадокс?

Читайте также: