Камаз с ракетной установкой

Обновлено: 04.07.2024

Фото КамАЗа-6560 спереди

КамАЗ-6560 – внедорожное шасси, разработанное компанией для нужд Министерства обороны и МЧС. Ранее зенитно-ракетный комплекс Панцирь-С1 базировался на платформе Урал 5323-20, но со временем грузоподъемности и прочности оказалось недостаточно. Все эксперименты привели к спонсированию Камского завода для разработки нового шасси.

В 2005 году конструкция была готова и представлена на Московской выставке, а после отправилась на выставку военной техники и Абу-Даби. Завод сделал обычный грузовик и версию для установки различных надстроек из-за чего модель используется МЧС, нефтегазовыми компаниями и вооруженными силами. Производство налажено в Набережных Челнах.

В Абу-Даби КамАЗ-6560 повезли, чтобы получить зарубежные продажи. Больших цифр достичь не удалось, но войти в экспортный рынок получилось.

Содержание:

Модификации

Кран на базе КамАЗ-6560

  • Самоходный кран КС-65713 с вылетом стрелы до 34,1 м;
  • Самоходный кран КС-65715 с вылетом стрелы до 40 м;
  • Эвакуатор-спасатель с установленным краном-манипулятором;
  • Бронированный боевик Торнадо.

Визуально кабина машин практически не отличается кроме военных моделей, в принципе кабины всех моделей производителя приблизительно одинаковы.

Салон кабины

Забираться внутрь водителю и пассажирам тяжеловато – высота около 2 метров. Конечно есть ступеньки и ручки для облегчения залезания. Внутри КамАЗа-6560 три посадочных места и одно спальное. Кресла максимально простые, водительское имеет механические регулировки. Также можно отрегулировать рулевую колонку и электрически зеркала заднего вида. Зеркала в базе оснащены подогревом.

Салон кабины КамАЗ-6560

Оформление панели торпедо в кабине может отличаться в зависимости от модификации. Всегда перед водителем будут исключительно аналоговые датчики с мониторами, отображающими пробег. Кстати, по заявлению завода машина рассчитана на 180-300 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации и нагрузки.

Для зимних условий установлен мощный отопитель, прекрасно обогревающий салон. Также отмечается прекрасная для подобной техники шумо и тепло изоляция.

Характеристики двигателя и КПП

Параметр Значение
Двигатель КамАЗ-740.632-400
Рабочий объём 11 760 cм3
Мощность 400 л.с. при 1900 об/мин
Крутящий момент 1766 H*m при 1300 об/мин
Тип Турбодизель, V8, Euro 4
Ход поршня 130 мм
Диаметр цилиндра 120 мм
Степень сжатия 17,9

Устанавливается на КамАЗ-6560 только один безальтернативный дизельный двигатель КамАЗ-740.632-400. Это турбированный V8 с углом развала цилиндров в 90 градусов, впрыском Common Rail и топливной аппаратурой Bosch. Топливо подается в цилиндры через 2-ступенчатый нагнетатель к электронно-управляемым форсункам.

Фото бортового КамАЗа-6560

Мотор при 11,76-литровом объеме выдает 400 лошадиных сил при 1900 об/мин и 1766 H*m крутящего момента при 1300 об/мин. По паспорту машина расходует 44 литра на 100 км из 350-литрового бака.

В пару двигателю предлагаются две похожих коробки передач – 16-ступенчатые МКПП ZF 16 S1820 и ZF 16 S1822. Отличаются они только передаточным числом первой передачи. КПП КамАЗа-6560 оснащены гидравлическим приводом сцепления с пневмоусилителем MFZ-430. Дальше момент идет осям через 2-ступенчатую раздатку Steyr.

Техника дополнена межколесной и межосевой блокировкой дифференциала из-за чего мощность всегда идет на передние колеса и последовательно на задние. Опционально устанавливается коробка отбора мощности для лебедки и другого оборудования. Компания заявляет, что техника способна преодолеть полуметровые вертикальные стенки и 60-градусные подъемы.

Тормоза, рама и электрика

Передняя часть военного КамАЗ-6560

Останавливается грузовик за счет пневматической тормозной системы на 420-миллиметровых барабанах. Ширина всех тормозных накладок равна 180 мм. Эффективности системы достаточно.

Машина построена на мощной раме, усиленной сплошными лонжеронами. Конструкция КамАЗа-6560 разрабатывалась с нуля, учитывая все жесткие требования заказчика и условий эксплуатации. Чтобы управляемость грузовика на бездорожье была безопаснее, инженеры установили стабилизаторы поперечной устойчивости.

Размеры и грузоподъемность

Габариты КамАЗа-6560

Габариты автомобиля:

  • длина – 10,25 м;
  • ширина – 2,55 м;
  • высота – 3,52 м;
  • колесная база – 2,06 м + 4 м +1,44 м;
  • клиренс – 0,4 м.

Характеристики грузоподъемности 6560:

  • снаряженная масса – 14,85 тонны;
  • максимальная масса – 37,1 тонны;
  • грузоподъемность – 20,12 тонны;
  • полный вес буксируемого прицепа – 12 тонн;
  • масса в составе автопоезда – 50 тонн.

Распределение веса:

  • первый и второй мост при снаряженной массе – 9,1 тонны;
  • задний мост при снаряженной массе – 5,3 тонны;
  • первый и второй мост с полным весом – 15 тонн;
  • задний мост при полной массе – 23 тонны.

Самая простая версия с шасси стоит от 8,5 миллиона рублей. За бортовые версии или другие модификации придется отдать больше. Купить такую машину сложно даже при наличии денег, так как основное производство ориентировано на государственные заказы. Из-за этой специфики КамАЗ-6560 8x8 отсутствует на вторичном рынке.

Видео


Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

КамАЗ-6460

КамАЗ-6460

КамАЗ-6520

КамАЗ-6520

КамАЗ-5460

КамАЗ-5460

КамАЗ-6580

КамАЗ-6580

КамАЗ-6540

КамАЗ-6540

КамАЗ-6522

КамАЗ-6522


С момента проектирования этого семейства все входившие в него машины были рассчитаны на установку новых высокомобильных систем ракетного и артиллерийского вооружения, причем для каждой из них шасси подвергались определенной доработке и приспособлению.

Ракетная пусковая установка комплекса 9К72 на шасси МАЗ-543 (фото автора)

Ракетная пусковая установка комплекса 9К72 на шасси МАЗ-543 (фото автора)


Ракетоносец МАЗ-543 — лучший четырехосный автомобиль Советской армии

Первоначально машину планировалось использовать только под монтаж ракетных комплексов, но впоследствии на базе МАЗ-543 были созданы новые боевые системы и обширный шлейф вспомогательных средств, превратившие его в самый.

Ракетный комплекс 9К72 (1962–1987 гг.)

Удивительно, но весь этот комплекс умещался на одной автономной СПУ 9П117 для запуска баллистических ракет с жидкостными двигателями и различными боеголовками, в том числе ядерными. Конструктивно эта установка стала одной из самых оригинальных, богато укомплектованных и наиболее распространенных машин такого рода. Ее богатое оснащение позволяло самостоятельно выполнять весь цикл операций от погрузки и подготовки ракеты до ее запуска. На машине имелись двухсекционная стрела для подъема ракеты в вертикальное стартовое положение и откидывавшаяся назад кран-балка для ее перегрузки непосредственно с транспортной тележки без применения ТЗМ или обычного крана.

Автономная ракетная пусковая установка 9П117 на автомобиле МАЗ-543

Автономная ракетная пусковая установка 9П117 на автомобиле МАЗ-543

На параде в Москве пусковая система 9П117 ракетного комплекса 9К72

Ракетная пусковая установка 9П117 комплекса 9К72 в боевом положении

Ракетная пусковая установка 9П117 комплекса 9К72 в боевом положении

В состав СПУ входили бортовые гидравлические и электрические системы, испытательная и пусковая аппаратура, собственная дизель-электрическая станция и средства заправки ракеты топливом и сжатым воздухом. Наиболее оригинальной особенностью являлись две трехместные боковые кабины (рубки) с входными дверями, круглыми окнами-иллюминаторами и местами для шести операторов. В их комплектацию входили: гидронасос, пультовая аппаратура, радиостанция, системы освещения и отопления, внутреннее переговорное устройство, бачок с питьевой водой, шанцевый инструмент, ящики для боеприпасов и запчастей. В боевом состоянии с ракетой и боевым расчетом из восьми человек СПУ могла передвигаться по шоссе со скоростью до 45 км/ч. Из-за чрезмерной насыщенности рабочим оборудованием она оказалась слишком сложной и дорогой, но наиболее практичной и эффективной.

Модернизированная СПУ 9П117М на испытаниях в 21 НИИИ (из архива НИИЦ АТ)

Модернизированная СПУ 9П117М на испытаниях в 21 НИИИ (из архива НИИЦ АТ)

Вывод в стартовое положение жидкостной ракеты с рамочным ограждением

Вывод в стартовое положение жидкостной ракеты с рамочным ограждением

Крановая перегрузка химической ракеты на пусковую установку 9П117М-1

Крановая перегрузка химической ракеты на пусковую установку 9П117М-1

Экспортная пусковая установка 9П117М1-1 в Народной армии ГДР

Экспортная пусковая установка 9П117М1-1 в Народной армии ГДР

С 1969 года на вооружение поступала модернизированная СПУ 9П117М с упрощенной односекционной стрелой, а заряжание ракеты производилось при помощи автомобильного крана. До середины 1980-х было собрано порядка 800 таких установок.

Комплекс 9К72 из коллекции Артиллерийского музея в Петербурге (фото автора)

Комплекс 9К72 из коллекции Артиллерийского музея в Петербурге (фото автора)

СПУ 9П117М с собственными электрогенератором и гидросистемой (фото автора)

СПУ 9П117М с собственными электрогенератором и гидросистемой (фото автора)

Пусковая установка 9П120 оборудовалась бортовыми кузовными отсеками с входными дверями и местами для боевого расчета. В отличие от системы 9К72, гидравлическая система применялась только для привода гидроопор и подъема стрелы вместе с ТПК в вертикальное боевое положение, а всё остальное рабочее оборудование размещалось в спецфургонах на шасси грузовиков Урал-375. Так, вместе с упрощением и облегчением СПУ пришла необходимость создания для нее еще нескольких транспортных и перегрузочных машин, также смонтированных на шасси МАЗ-543А.

Комплекс 9К76 в экспозиции петербургского Артиллерийского музея (фото автора)

СПУ 9П120 с твердотопливной ракетой в транспортном контейнере (фото автора)

СПУ 9П120 с твердотопливной ракетой в транспортном контейнере (фото автора)

Транспортная машина 9Т215 для перевозки контейнера с одной ракетой

Транспортная машина 9Т215 для перевозки контейнера с одной ракетой

Вторая транспортная машина 9Т219 применялась для транспортировки ядерных боеголовок в термоизолированном ТПК с системой поддержания заданной температуры. Перегрузку контейнеров на пусковую установку осуществлял войсковой автокран 9Т35.


Машина 9Т219 с контейнером для транспортировки ядерных боеголовок Крановая перегрузка контейнера с боевым зарядом на транспортер 9Т219

Большинство советских ракетных систем регулярно появлялось на военных парадах на Красной площади, вызывая у советских граждан прилив патриотизма и чувства гордости за свою великую страну, способную разработать, построить и поставить на вооружение столь мощные и передовые колесные боевые машины. У военных атташе западных стран они вызывали совершенно противоположные чувства — яростную ненависть к Стране Советов, беспредельный страх за свое благополучное процветание и глубокую заботу о демократическом развитии своих соседей и самых отдаленных стран. В то же время, правительство США и руководство НАТО всеми силами пытались подвигнуть СССР на прекращение производства и полную ликвидацию своих подвижных ракетных систем.

Ракетные установки комплекса 9К72 на Красной площади (из архива ИТАР-ТАСС)

Ракетные установки комплекса 9К72 на Красной площади (из архива ИТАР-ТАСС)

Пусковая установка 3П51 на шасси МАЗ-543 или МАЗ-543М снабжалась поворотной платформой с системами наведения и пуска двух крылатых ракет с дальностью полета 80 км, хранившихся в ТПК и оснащенных фугасными или ядерными боеголовками. На платформе были смонтированы также кабина управления и радиолокационная станция кругового обзора с гидроподъемником антенны для установки ее на высоте 7,3 м. Источником электроэнергии являлся генератор с приводом от вспомогательного газотурбинного двигателя.

В Пакистане МАЗ-543А послужил основой СПУ с баллистической ракетой Shaheen-1. В середине 1990-х на шасси МАЗ-543М базировался прототип пусковой установки С-125М Neva-SC с четырьмя крылатыми ракетами и цифровыми блоками управления.

Пакистанская ракета Shaheen-1 на доработанном шасси МАЗ-543А (из архива СКБ-1 МАЗ)

Польская опытная пусковая установка крылатых ракет C-125M Neva-SC

Польская опытная пусковая установка крылатых ракет C-125M Neva-SC

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

МАЗ 7907 – яркий представитель советской гигантомании, призванный демонстрировать собой величие и мощь советской державы, заодно и преимущества социалистического строя. Техника уникальна, и аналогов ей нет в целом мире. Машина разрабатывалась под грузоподъёмность 220 тонн и должна была весить под установкой 360 т.

Можно представить себе размеры ракеты, под разработку которых создавались эти транспортные средства, если два созданных экземпляра тягачей так и не нашли применения ни в военной, ни в мирной целях. В отличие от тяжеловесного тягача МЗКТ 79221, который применялся для транспортировки гражданского оборудования.

Но эта машина венчает собой славу отечественного автопрома, и представляет интерес, как блестящий образец, демонстрирующий человеческие и технические возможности в создании сверхмощных тягачей.

Что же это за машина, шасси которой весит, 65,8 тонн?

Шасси

Шасси МАЗ 7907


Шасси МАЗ 7907

Шасси этой машины, рассчитанное на 12 пар колес, имеет исполинские размеры – 28 м 187 см в длину и 4 м 70 см в ширину. Все 12 осей этого монстра – ведущие. Рама хребтовой модели состоит из двух шестиосных частей, соединенных между собой сочлененными шарнирами, что является ее конструктивной особенностью. Преимущество шарнирной конструкции в том, что шарниры:

  • оберегали раму от перегруженности и напряжений;
  • позволяли отклоняться по отношению друг к другу на 8о;
  • уменьшали радиус поворота.

Хребтовая конструкция рамы – это еще одна конструктивная особенность шасси, и заключается в наличии продольной трансмиссионной трубы, которая соединяет картеры двигателя, сцепление КП, главные передачи, раздаточную коробку. Внутри трансмиссионной трубы расположен тонкий вал, выполняющий функцию карданного.

Хребтовая труба придает дополнительную жесткость всей структуре рамы.

Недостатки модели

МЗКТ 79221 является многоосным тягачом, то есть внедорожником по определению. Он предназначен для передвижения по пересеченной местности. Маршрут должен быть знаком и проверен. В противном случае, тягач просто повиснет на двух или трех мостах, следствием чего станет большая перегрузка конструкции.

На такие перегрузки МЗКТ 79221, как и аналогичные модели тягачей не рассчитаны, так как имеют небольшой запас прочности.

Двигатель ЯМЗ отличается высокой мощностью, из-за чего топливо расходуется с удвоенной силой.

Силовой агрегат

На тягач Апокалипсиса был установлен газотурбинный агрегат ГТД 1250 мощностью 1200 лошадиных сил. (Сложно себе представить, каким должен быть табун живых лошадей).

Для сравнения – мощность МАЗ-500 всего 180л.с.

Танковый двигатель крепится впереди на балке лонжерона, длина которого 562 см. Сверху над двигателем размещается трехместная кабина.

Внутри рамы тягача установлены 24 тридцатикиловаттных силовых электродвигателя. ГТД запускал электрический генератор переменного тока ВСГ-625, а от него электроток передавался на трансмиссионные узлы и на ДСТ. Следует заметить, что этот электрогенератор был разработан специально для данной машины и нигде больше не применялся.

Тяговая электросеть машины предусматривала наличие тиристорных преобразователей, преобразующих постоянный ток в переменный. Система охлаждения была воздушно-масляной. В конце шасси размещались охлаждающие радиаторы и система электрического управления. Все электрооборудование разрабатывалось в Новосибирске.

Трансмиссия, призванная передавать крутящий момент от электродвигателей к каждой паре колес, состоит из трансмиссионных и карданных осей, редукторов, которые синхронизировали работу всех электродвигателей, при необходимости понижали или повышали их обороты, тяговых и колесных передач, коробки отбора мощности.

На изменение направления работали только 4 пары передних и 4 пары задних колес, согласованно отклонявшихся на заданный угол, причем задние колеса поворачивались в противоположную сторону, по отношению к передним.

Размер широкопрофильных шин, разработанных в Воронеже – 166×67-69см, дорожный просвет – 48,5 см. Машина была рассчитана на пусковую установку длиной 32 и высотой 5,6 метра.

На видео вы можете увидеть езду этого гиганта:

Особенности модели

МЗКТ 79221 100 относится к новейшей серии тяжеловесных тягачей от Минского завода. Предприятие с советских времен и по сей день продолжает выпускать машины, придерживаясь прежних традиций, используя при этом передовых технологии современного машиностроения. Сверхтяжелым тягачем минского автомобильного завод является МАЗ-7907. Прочитайте о нем тут.

История создания

Весной 1983 года начали проектировать и разрабатывать новые машины. Руководил работой генеральный конструктор, впоследствии ставший лауреатом Государственной премии СССР и Ленинской премии, Борис Львович Шапошник.

Первая опытная модель тягача была завершена ровно через два года, а летом того же 1985 года, был собран и второй экземпляр. На фото представлен минский завод.

В это же время была разработана модель МАЗ-5337.

Свой первый экзамен на прочность и работоспособность МАЗ 7907 прошел на территории Минского завода, а первую тысячу километров успел накатать на Могилевском шоссе. Из соображений секретности тягач испытывался по ночам. Потом машину демонтировали и железнодорожным составом транспортировали в Волгоград.

На военном спецзаводе шасси снова смонтировали и установили
макет пускового оборудования проектировавшегося в тот момент ракетного комплекса Целина-2.
Тестирование проводили в Калининской (сейчас – Тверской области). Цель данных испытаний заключалась в выборе конструкции шасси для пусковой установки нового ракетного комплекса, над которым в тот момент велась активная работа. Тестирование машины потребовало строительства новых специальных участков дорожного полотна, с мостами и развязками.

Было важно понять, как действует сверхтяжелый тягач на дорожное полотно, как поведут себя все системы ходовой машины под максимальной загрузкой.

В течение года, начиная с сентября 1986, тягач МАЗ 7907 с имитационной ракетной установкой прошел расстояние 2 тысячи километров, показав максимальную скорость 25 км в час.

Все испытания проводились в условиях строжайшей секретности, в строго определенные часы, когда над участком испытаний не летали спутники-разведчики.

Завод ПАО Камаз выпускает грузовую технику с 1976 года. На сегодняшний день с конвеера завода выходит 34 разных модели техники.

Первым автомобилем был Камаз – 5320.

Одна из новых разработок завода – капотный Камаз, который создавался для участия в спортивных соревнованиях, в том числе в гонках Дакар.

Описание и сфера применения

Тягач МЗКТ 79221

Для этого с конвейера сходит модификация МЗКТ 79221 с кодом 100. Тягач может развивать максимальную скоростью – до 45 километров за 60 минут. При наборе скорости коробкой передач придется управлять вручную.

МЗКТ 79221 имеет вес 40 тонн. Вес машины вкупе с ракетой достигает более 120 тонн. Тягач может провезти по бездорожью вес до 80 тонн. Используется, как большегрузное шасси в целях транспортировки оборудования для нефтяных скважин и большегрузных кранов. В ходовую часть входит 16 односкатных колес. Управляемыми являются колеса осей (трех первых и трех последних).

Устройство

МЗКТ 79221 – сверхнадежная техника. Ходовая часть включает 16 ведущих колес, оснащенных шинами с переменным давлением. Колеса для 3 первых и 3 последних осей являются управляемыми, что делает технику невероятно маневренной. Это позволяет технике передвигаться по любому типу дорог и местности. Колебания из-за неровностей дороги амортизируются за счет гибкой рамы, отличающейся возможностью предсказуемой деформации. Оборудование на шасси крепится в 3 точках. Подобный способ позволяет минимизировать колебания без негативных последствий для прочности самих креплений.

Высота каждого колеса МЗКТ 79221 – порядка 2 м. Причем для повышения маневренности колеса передних осей поворачиваются влево, колеса задних осей – вправо. В базовом исполнении на шасси устанавливается система контроля давления в шинах. Для этого используются специальные насосы (накачка шин осуществляется прямо в процессе движения).

Кабина МЗКТ 79221 располагается в передней части шасси и немного сдвинута влево. Все элементы салона сделаны из металла. Перечень оборудования не содержит ни электрических стеклоподъемников, ни кондиционера. В салоне техники все максимально упрощено, но различных кнопок и рычагов очень много. Для управления машиной потребуются усилия 3 человек (водителя и 2 помощников). Более того, обучиться вождению МЗКТ 79221 не так просто – навыками управления данной техникой овладевают целый год. Уровень комфорта в салоне не самый высокий, но достаточный для длительной работы. Рулевое колесо отличается большими размерами, но крутится очень легко. Ремней безопасности в технике не предусмотрено, но уровень пассивной безопасности у машины весом более 120 тонн и так запредельный. Также модель оснащается специальным бортовым компьютером, который контролирует состояние ходовой системы, мотора и регулирует давление в шинах.

Шасси МАЗ-7906 оснащалось корабельным 1500-сильным дизельным двигателем М-351, размещенным в переднем свесе рамы. Перед ним имелись две отдельные кабины, оснащенные двумя лобовыми стеклами каждая.

Для передачи крутящего момента на МАЗ-7906 применялись две гидромеханические четырехступенчатые коробки передач. На коробках имелись редукторы для привода различных вспомогательных механизмов машины. На каждом шасси использовалось 45 карданных валов разной длины и конфигурации. Машину построили в количестве двух экземпляров в 1984 году.

Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ








Подобные агрегаты можно встретить на тяжелых военных MAN и даже бронетранспортерах Boxer.

До сих пор нет автоматической коробки передач, серийного гидротрансформатора и независимой подвески. О том, что инженеры из Набережных Челнов в нише многоцелевых армейских грузовиков откровенно топчутся на месте, говорит уровень современных зарубежных аналогов.


Возьмем для примера разработки американской компании Oshkosh, продукцию которой условно можно назвать аналогами отечественных КамАЗов.

Рецепт создания грузовика достаточно прост. Базовую бронекабину сдвинули внутрь базы, а мотор вынесли на переднюю ось, укрыв стеклопластиковым капотом.

Злые языки скажут, что это американцы – у них и денег больше, и опыт производства гораздо богаче. Мол, нельзя сравнивать возможности отечественной автомобильной промышленности и законодателей мировой технической моды. Отчасти это, конечно, так.

Но давайте посмотрим в сторону соседней Белоруссии, у которой и денег меньше, чем в России, и компетенции развивались во многом синхронно.

Ассортимент представлен тремя моделями – 4х4, 6х6 и 8х8. Все грузовики с независимыми пружинными подвесками, а две старшие модели (МЗКТ-600100 полной массой до 24,8 тонн и МЗКТ-600200 до 34,4 тонн) с автоматическими гидромеханическими трансмиссиями местного производства. Кабины каркасно-панельные, значительно упрощающие процесс бронирования.


Семейство Volat-6001 несколько лет назад рассматривали в качестве основных многоцелевых грузовиков для российского РВСН.

Прогрессивная по всем статьям белорусская машина не была принята на вооружение, хотя старшие братья-ракетоносцы вполне исправно служат в аналогичных условиях.

Стратегическое отставание российской армии в сегменте многоцелевых грузовиков становится все более угрожающим.

К слову, аналогичная ситуация сложилась и в сегменте танковозов высокой проходимости. Единственный сейчас седельный тягач КамАЗ-65226 для армейских нужд подходит очень условно и рассчитан только на транспортировку полуприцепов по дорогам общего пользования.


Чем же сейчас занят КамАЗ?

При таком напряженном графике конструкторской работы у инженеров КамАЗа, очевидно, нет времени и сил заниматься действительно насущными для российской армии проектами.

Есть и второе объяснение этого парадокса – российские военные чины просто не торопятся обновлять армейский автопарк.

В этом варианте развития событий история походит на государственную измену.

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

Читайте также: