Как правильно выставить трапецию дворников нива 2121

Обновлено: 05.07.2024

Небольшой отчет о модернизации стеклоочистителя лобового стекла :

начну с того, что я установил щетки увеличенной длины - 38см, потом поставил реле Энергомаш с регулировкой паузы. Все это привело к перегреву управляющих контактов ( те что отвечают за правильную парковку дворников), вобщем останавливались они у меня в произвольно положении.

Мотор был заменен на мотор от 2110 (нам нужен тот который с узким валом 842-3730000 ) - 1400 рублей.
Все сделано в соответствии с ФАКом, мотор встает на штатные места крепления без переделок электросхемы машины, мотор перепаиваем как в ФАКе.
Осталось решить проблему маленького угла размаха дворников - у меня осавались неочищенные зоны либо слева, либо снизу - в зависимости от того как поставить поводки.
Все оказалось просто!
Нужно увеличить на 2мм длину кривошипа (поводок который крепится на вал мотора и связан с первой тягой) !
Я его разрезал выставлял нужную длину - 60мм и сваривал с проставкой.
Больше делать не советую, может начать клинить механизм привода дворников.
Теперь щетки ходят от нижней резинки до левой, зана очистки увеличилась!

Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.

В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:

Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.

Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.


Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.


В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Причины, вызывающие остановку дворников

Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла транспортного средства, наиболее часто встречаются:

  1. Неисправности контактной группы мотор-редуктор.
  2. Нарушения в работе концевого выключателя.
  3. Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников.
  4. Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта.
  5. Неисправности электромотора или его выключателя.

Способы устранения неисправностей

Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
  • внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.


Устраняется дефект заменой изношенных деталей.



Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.

Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.


Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.

Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.



Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.


Сегодня поменял недавно пришедший подрулевой переключатель и блок управления стеклоподъемниками.


Ура! Перестали выключаться дворники при включении поворотников! )))

1) Но остался второй косяк…

2) Задержка поворотников. Так и должно быть? Безумно бесит… Особенно, когда едешь шашечками — просто не успеваешь ими поморгать, можно вообще не включать…

Сегодня наконец занялся дворниками. Валялись у меня дома родные дворники от космича 2141. Мерил их на НИВУ, но они оказались длинными (50 см), примерно один сантиметр дворника в верхней точке залезал на уплотнитель лобового стекла, отскакивал и оставлял грязь. Теперь все почти шоколадно


И так:
Берем дворник и распиливаем его по верхней планке слева от первого сверху "окошечка":


У нас получаются две вот такие части:


Соединяем их вместе так, чтобы одна вкладывалась в другую и скрепляем винтиком. Винтик желательно брать с наиболее плоской шляпкой, чтобы он не мешал свободному ходу качельки.


У меня винты пока длинные, т.к. коротких под рукой не было


Чистит все это хозяйство вот так (снега или грязи на стекле не было, пришлось специально набрасывать :D):

До уплотнителя от левого дворника остается примерно 2-4 мм (от правого остается около 1см, т.к. там подрезал резинку, когда пытался поставить в прошлый раз). Общая длина дворника получилась около 48.5 – 49 см. Как чистят очень понравилось.

Такой вариант доработки удобен еще и тем, что длину дворника можно регулировать в пределах почти 4х см.

может кому пригодится.

p.s. у меня, нужного положения дворников удалось добиться если эта тяга была над одним из крепежных болтов мотор-редуктора.


Такая же беда, уже долбаюсь несколько лет с переменным успехом,
в идеале стоит купить новое реле и моторедуктор.

Проблема какая была дворники двигались тока на влажную, только на заведенном движке, и то еле живые.
Почитал камасутру, грят разбирай, разобрал и понял что у предыдущего хозяина щетки наверня примерзли и он подполил коллектор(черный был как смерть), по камасутре вычистил вдшкой, до блеска коллектор спросто везьде очистил, в редукторе заменил смазку на свежинькую графитку+ВД чтобы пожиже, щетки убитые в смерть жаль их заменить нельзя, тяги очистил сменил смазку на графитка +ВД. собрал всё по науке с конечным положением, всё отрегулировал, реле не трогал.

Теперь на непрерывном режиме хоть кирпичи сметай, работает на ура.. а вот в прирывистом еле дышат, с сухую рывками идут, стопорятся, в мокрую чуть-чуть лучше, но всеже легко можно мизинцем остановить.

Это реле? Подскажите.. Моторедуктор не греется, разве при продолжительной работе едва теплый, контакты чистил от окислов..

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

to kayotte – плохая тяга движка обусловлена недостатком напряжения, мне кажется надо смотреть контактную пластину в редукторе(проверь хорошо ли поджимается она, зачисть) т.к. сам сказал на прерывистых плохо роботает.
Реле, ну не знаю, если такт нормальный идет(просто попробуй включи когда щетки от стекла отодвинуты) то должно быть все ок

to рыбак – тебе советую сделать тоже самое что и я, все снять, вычистить всю грязь из шарниров и редуктора, зачистить коллектор, проверить поджатие щеток к нему, и смазать редуктор и шарниры негустой смазкой пригодной к низким температурам

. или купить новый движок+редуктор=500р. :))))

но мы же все тут легких путей не ищем. поэтому послений вариант отпадает. :))))
Удачи.

Ну что только что, снял мото редуктор с тягами, тяги смазал заново, разработал, моторедуктор разобрал, коллектор очистил, заполировал до блеска, проточки очистил, редуктор смазал заново, все вычистил..
проверил пластину, подогнул на всякий пожарный, всё поставил по камасутре.. Думал будет супер, а вот фиг..

На не заведенной вообще ноль реакции стало. только греется,
в сухую даже на заведенной не работают, в мокрую нормально работают.. в прерывистом режиме появился новый бок, дворники доходет до середины стопятся, щелкает заново релешка, они делают нормальный ход дальше до конца и опускаются нормально.

Моторедуктор ставил по камасутре, включил дал ему поработать чтобы он стал в исходное положение, потом "надеваем кривошип так, чтобы он был параллелен рычагу механизма очистителя." все как на картинке..

Кажеся мне релюха неживая.. у меня такая проблема с сигналкой,
комплект из 2х сигналок GMP не сигналит, только релешка(307 вроде) клацает, а по одному запросто.. а два ну ни тянет никак, хотя например от даже старого убитого аккумулятора, от которого стартер даже не думает крутить они сигналят супер без реле (от нового есно тоже) .

Ну чтож куплю новую релюху, и если не поможет то новый моторедуктор к веснелету. Хотя перечитав еще раз тему и глянув в FAQ понимаю почему щелкает релюшка, это всё от перегрузки, точно кз гдето в обмотках.

Кстати припуске моторедукора без дворников, слышен и виден явный разгон(набор оборотов) двигателя, странно для этого движка, ну чтож.. будем пока мучаться..

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.


Для начала снимаем поводки дворников: подковыриваем пластмасски, под ними гайка под ключ на 13. Затем снимаем жабо, для чего необходимо открутить на нём 9 саморезов и 1 винт:



Торцевым ключом на 10 откручиваем 3 винта крепления трапеции дворников:

Стеклоочиститель в Ниве Шевроле это главный прибор, который помогает водителю видеть дорогу в условиях плохой видимости. Если дворники Нивы будут в неисправном рабочем состоянии, то не исключено что это приведет к аварии, так как стекло будет не чистым, и эти возможные помехи приведут к потере внимания водителя. Поэтому важно следить за всеми механизмами, которые находятся в движении у стеклоочистителя.

Как устроены дворники Нивы

Сам стеклоочиститель Нивы Шевроле имеет не слишком сложное строение. Он состоит из мотора, рычагов, двигателя, проводов, щетки и системы управления всей конструкцией.

Самая важная деталь это трапеция. Универсальных трапеций не бывает. Для каждой марки и модели автомобиля они индивидуальные. Конструкция у них всех одинаковая, отличие лишь в размерах и способах их прикрепления к автомобилю.

Как работают дворники Нивы

Трапеция работает по принципу передачи движений от мотора непосредственно к самим дворникам. Так же функция трапеции Нивы заключается в тщательной проверке правильного синхронного движения дворников и качественного очищения стекла от различных помех визуальному наблюдению дороги. Трапеция состоит из небольших по размеру элементов: мотор, тяга, шарнир и сам ее корпус.

Видео о том, как работает трапеция на Ниве смотрите ниже.

Детали для соединения трапеции чаще всего изготавливают из специального материала, схожим по свойствам с пластиком. Благодаря этому, составляющие стеклоочистителя не подвергаются перегреву и протираниям, что является залогом длительной эксплуатации всего механизма стеклоочистителя. Все металлические поверхности покрыты специальным веществом, которое защищает их от коррозии.

Диагностика неполадок стеклоочистителя

Своевременное выявление малейших неполадок, поможет своевременно устранить неполадки и спасти механизм от полной замены. Неполадки заметить не составляет труда. Например, в случае недостатка смазки, дворники Нивы начнут работать неправильно, станет отсутствовать синхронность, либо замедлится работа дворников. Возможно, сами движения дворников станут иметь прерывистый характер или же появится неприятный звук во время их работы – скрип или треск. В любой неправильной работе дворников, сразу следует проверять состояние трапеции Нивы в механизме стеклоочистителя.

Если проблем с трапецией Вы не обнаружите, то, следовательно, возникли проблемы с работой самих дворников. В любом случае, чтобы выявить проблему необходимо полностью продиагностировать всю систему.

Втулки – частая болезнь трапеции Нивы

Очень часто возникшие проблемы с дворниками на могут привести к изнашиванию втулок трапеции. Если Вы заметили, что появился свободный ход и дворники Нивы расшатались, то это напрямую указывает на проблему втулок. Такое могло произойти из-за того, что в них попала пыль и песок, резко увеличился их износ и дворники Нивы стали работать неисправно.

Чаще всего, асинхронность и запаздывание дворников относительно друг друга говорит о том, что появилась необходимость ремонтировать трапецию Нивы Шевроле. Можно постараться заняться ее ремонтом, а если отремонтировать не получилось, то придется полностью ее заменить.

Выбор новой трапеции Нивы Шевроле

Если Вы собрались менять трапецию, то следует с особой тщательностью подбирать замену. Лучше всего приобрести трапецию той же фирмы, что и была, так как у разных производителей трапеции могут по-разному крепиться, либо вовсе отличаться размером.

Перед началом ремонта стеклоочистителей Нивы обязательно отключите поступление электрического тока. Далее приступайте к снятию старой трапеции. Вам будет необходимо снять щетки дворников, при этом отщелкнув их крепления. Далее нужно снять направляющие дворников. Они будут очень крепко держаться и если обычными отвертками и ключами у вас снять их не получится, то придется сделать это с помощью легкого постукивания молотком. Затем снимаем мотор и извлекаем саму трапецию.

Чем смазать трапецию Нивы Шевроле

Обследуйте тщательно новую деталь, чтобы она была целой и невредимой. Затем начинайте собирать все детали в обратном порядке. Смажьте маслом или густой смазкой детали, которые создают трение. Лучше всего используйте смазку из графита, которая уже зарекомендовала себя как стойкая и долгосрочная.

Если Вы ремонтируете какую-либо отдельную деталь стеклоочистителя, то не обязательно полностью разбирать весь механизм. Вам необходимо будет снять все крепления. Затем почистить все детали от грязи. Ржавчину настоятельно рекомендует удалять. Затем поставить новую деталь, смазать смазкой и заново прикрутить все крепежные детали.

Работу по ремонту и полной замены трапеции на Ниве Шевроле делают и в любой автомастерской. Однако будьте готовы отдать за эту услугу не малые деньги. Если Вы решились на самостоятельный ремонт, то все необходимые детали найдете в автомагазинах — они довольно распространены.

Замена старой трапеции Нивы на новую

Демонтаж быстрый без заморочек, нужно открутить всего три болта и трапеция Нивы окажется у Вас в руках.

Новую трапецию можно купить примерно в пределах 1000 руб. без мотора и за 2000 руб. с мотором.

Трапеция Нивы Шевроле бывает двух модификаций — старая и новая, они особо ничем не отличаются.

Оригинальный парт-номер трапеции стеклоочистителя Нивы Шевроле 2123-304518.011. Совместимый аналог продается под номером 21230-5205010.

Чтобы снять моторчик дворников придется открутить 3 винта с головками на 10.

Обратная установка трапеции на Ниву обычно проходит без проблем. Правда иногда из-за погрешностей сборки приходится буквально применять силу, чтобы вставить крепления в нужные места.

Очиститель ветрового окна снимают для правки или замены деформированных тяг и рычагов.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора


Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок рычага стеклоочистителя


Ключом на 10 откручиваем гайку крепления рычага

Двумя отвертками поддеваем рычаг стеклоочистителя и сдвигаем его со шлицев валика


Снимаем рычаг в сборе со щеткой

Также снимаем другой рычаг стеклоочистителя


Отсоединяем шланг стеклоомывателя от тройника

Вынимаем шланг из усилителя капота и хомута на петле капота


Крестовой отверткой откручиваем десять саморезов крепления накладки короба воздухопритока


Отсоединяем колодку проводов от выключателя подкапотной лампы


Приподнимаем накладку короба воздухопритока и сдвигаем ее вперед, чтобы она вышла из под окантовки, приклеенной к ветровому стеклу.

Сдвигаем накладку к капоту


Разъединяем колодки проводов стеклоочистителя и жгута проводов


Головкой на 10 откручиваем болт левого крепления стеклоочистителя


Откручиваем болт правого крепления стеклоочистителя


Снимаем кронштейн среднего крепления накладки ветрового стекла


Головкой на 10 откручиваем болт среднего крепления стеклоочистителя

Снимаем стеклоочиститель ветрового стекла в сборе

Помечаем расположение кривошипа относительно кронштейна


Ключом на 13 откручиваем гайку крепления кривошипа к валу мотор-редуктора


Поддеваем отверткой и снимаем кривошип


Ключом на 10 откручиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну


Отверткой откручиваем два винта крепления крышки

Снимаем пластмассовую крышку мотор-редуктора


Отверткой откручиваем два винта крепления пластины

Отводим пластину, не отсоединяя провода


Соединение уплотняется прокладкой


Вынимаем ведомую шестерню

Извлекаем ведущую шестерню редуктора

Если нужно, то заменяем шестерни мотор-редуктора

Зачищаем контакты концевого выключателя.

Сборку и установку стеклоочистителя проводим в обратном порядке

Для установки вала мотор-редуктора в нулевое положение надеваем минусовую клемму аккумулятора.

Затем соединяем колодки проводов мотор-редуктора и жгута проводов.

Включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем, после чего выключаем его и дожидаемся полной остановки вала мотор-редуктора.

Разъединяем колодки проводов мотор-редуктора и устанавливаем кривошип в соответствии с ранее нанесенными метками.

Рычаги и щетки устанавливаем на шлицы валиков так, чтобы в парковочном состоянии щетки располагались на ветровом стекле практически параллельно нижней части окантовки стекла.

Читайте также: