Как прикурить камаз 24 вольта

Обновлено: 07.07.2024

Как правильно прикурить грузовик 24 вольта бортовая сеть (аккумуляторы 12+12) .

Можно ли это сделать от одного автомобиля с аккумулятором и сетью на 12 вольт.

Прикуривал от одного ,но мощного. Присоединяешь к одному АКБ.

Тут был случай немогли реанимировать тот же МАтиз месяца 2 стоявший от газели. Там АКБ на 45 ,а у Газели 75ка.

Капуста самая лучшая закуска.И подать не стыдно.

И сожрут не жалко.

пускач хороший на 24 вольта либо два аккумулятора по 12в

Ремонт грузовых и спецтехники. Компьютерная диагностика грузовых. Вожу большое и тяжелое.

Можно. провода на 1й аккум и 20-30мин заряжаешь, затем другой также, но помогает только когда не холодно на улице! Если мороз, то сомневаюсь в успехе.

НА ДОНАРАХ ,А ТАК СМОТРЯ ОТ АВТО И КОМПРЕССИИ ДВИГЛА ,ЕЛИ ДУХ ЕСТЬ ТО И ЗАВДИТСЯ БУДЕТ.

Грузоперевозки — смысла нет, а уходить не хочется…

Пускачем- бустером кидаешь на аккумулятор наибольше разряженнный — и заводишь, если от легковой прикуриваешь- кидаешь на один аккумулятор- ждешь минут 15- перекидываешь на другой и пускаешь, если от грузовика- то 24-на 24 вольта, а лучше сними- заряди и забудь про прикуриватели- машина должна быть рабочей всегда.

Грузоперевозки — смысла нет, а уходить не хочется…

Как правильно прикурить грузовик?

Зачастую бывают ситуации, когда в грузовом автомобиле разрядился аккумулятор. В таком случае полностью напичканный работающей от автономного источника питания электроникой грузовой автомобиль, ясное дело, никуда не поедет. При возникновении такой ситуации на базе, можно быстро найти зарядное устройство и от электрической сети зарядить аккумулятор. А если такая проблема возникла где-то на загородной трассе? Разрешить ситуацию можно, когда есть возможность прикурить грузовик от другого автомобиля с таким же аккумулятором.

Подготовительные работы для выполнения прикуривания

При прикуривании автомобиля, от другого грузовика, необходимо учитывать следующие нюансы:

1. В момент прикуривания грузовик должен быть с закрытыми дверьми, ключи от которых владелец должен держать у себя. При появившихся в момент подзарядки аккумулятора скачках вольтажа может сработать сигнализации, результатом чего станут заблокированные двери.

2. Рядом стоящие автомобили не соприкасаются.

Как прикурить грузовик?

Как прикурить грузовик?

Теперь рассмотрим провода, предназначенные для прикуривания грузовика.

Отметим, что имеющие разную полярность провода не могут прикасаться к узлам машины или между собой. В противном случае велика вероятность возникновения короткого замыкания.

Как можно прикурить грузовик?

Отметим, что при выполнении последнего пункта не стоит выполнять подключение отрицательного провода к разряженному аккумулятору. Иначе вся энергия донорской батареи перейдёт к разряженной батарее. Помимо этого, из неисправной АКБ выделяется водород, приводящий в реакции с кислородом к образованию горючей субстанции. Результатом всего этого может стать взрыв, возникший при выделении искры системой зажигания.

При успешном запуске мотора провода сразу не отсоединяются. Нужно прогреть движок и перевести его в режим рабочего хода. Только через 300 секунд провода отсоединяются и снимаются в порядке, обратном их установке.

Сахалинский форум

Авто, Мото

Неисправности, запчасти, сервис, страхование

Можно прикуривать 12v автомобилем 24v,если соединение будет параллельным? Спор на

Продолжить тему Если донор 24, то подсоединиться к одному аккуму и все Но я бы не стала экспериментировать. В чём тут экспериментальность? В разнице вольтажа. Если мощность аккумов совсем разная (джип и малолитражка) — я бы поостереглась. Какая разница, если они оба по 12 В? Второй в цепи не задействован Если второй не задействован — пожалуйста.

Можно вообще его от машины отключить, если есть сомнения. Но это если другой не сильно разряжен. Чтобы второй задействовать, это надо ещё один комплект проводов использовать)

Не 24 В же подаём.

Одну клемму, обычно минусовую, вполне можно откинуть для надёжности.

Прикуривать малолитражку от джипа вполне себе нормально, ничего страшного не произойдёт.

Наоборот же не рекомендуется по понятным причинам. Минус на массу, ну. Но и если подключить к батарее, ничего страшного не происходило. Имею большой опыт прикуривания, но только примерно одинаковых АКБ. зимой прикурил сурфа так что у него акум вскипел но двиг завелся с пол оборота как у него там с проводкой и компом но вроде ездит до сих пор Параллельное включение 12В аккумулятора и 24В аккумулятора приведёт к уравнивающим токам сравнимыми со сварочным агрегатом. Запрещено категорически.

Параллельное включение автомобиля 12В и одного из двух аккумуляторов автомобиля 24В безопасно и разрешено. Если 12в подать в 24 вольтовую сеть, то может не запустится бортовое оборудование, допустим комп. А если наоборот — есть вероятность сжечь бортовое оборудование, хотя для спасут преды. если инжектор-не стоит прикуривать, хоть 12 хоть 24в Сто раз прикуривали. Если руки не кривые- безопасно. Только мотор нужно глушить на доноре. Для уменьшения уровня импульсных помех, которые достигают уровня 200 вольт. Проще говоря есть большой шанс спалить нежные компьютеры и генератор донорского автомобиля. Жигу и УАЗ древних годов глушить не обязательно. на 24 вольтовом авто стоят два 12 вольтовых аккума последовательно,соответственно цепляй за один из них и кури Бывают аккумы и 24 В, как известно. Иначе в чём смысл топа? Хотя он и так смутен. А вы когда видели своими глазами такие аккумуляторы на 24 Вольта? Не видел, цели такой не было. Подозреваю, что есть, но мало в продаже и в ходу у нас.

На грузовой технике, думаю, встречаются

Если автор про один из 12 В у авто с двумя, тогда, повторюсь, не пойму к чему топ? Подозреваю что в массовом применении как стартерного такого нет.

Топ, предполагаю, к тому, что большая часть юзеров-лузеров легко врубят параллельно две разные системы электропитания и легко влетят на дорогостоящий ремонт.

Типа топ- предупреждение с ликбезом.

Ниже куча примеров моим словам от тех, кто в школе буквари на самокрутки использовал.

Стартерный свинцовый АКБ на 24 вольта я видел пару раз в жизни. В нём 12 банок. Но было это лет 30-35 тому назад.

Назывался он 12СТ-70. Размерами был как камазовский 6СТ-140. Вес около 70 кг. от одного акб спокойно прикуришь. Можно и от 24, если раз, два, то ничего не будет. Кто кого? Что с чем параллельно? Ну напруга- то не росла при прикурке,так?значит соединение было параллельным.я думаю над тем,как правильно запитать третий АКБ к машине,чтобы проводку не спалить пьяный спор))) по идее севший акум должен взять на себя немного… возможно и получится если вы хотите дать питание с двух по 12вольт итого 24 если +-+- то проблема если при этом снять клеммы с потребителя то хоть 32в пока не закипит и хер бы с ним тачка заведётся и пиво на столе начнем с того что нормальный мужик такой вопрос не поднял бы спасибо непонял??

бывает один акум на 24 тогда ваш севший в хлам оставляем итд итпююю)) че че че не клемы на месте, можно фары врубить…))) и донор должен все повключать . фары, стопы… все что можно!! тогда воще без проблем если у меня два акума я бы прикурил с одного зная что они последовательно дают 24в. Несколько раз прикуривал от своего джипа мелкие 12 вольтовые машинки. Проблем не было. У меня бортоавя 24 вольт. здесь и спорить не надо. Когда приходили первые бартеры в Оху — заводили 12 вольтовые крутые тачки(по тем временам) — нашими 24 в.аккумами. Ни разу эксцессов не было. Пожар — это неконтролируемое горение, приводящее к материальному ущербу.

Доброго времени суток .

Подскажите — где купить антифриз концентрат , непременно G11 , в городе ?

Всем привет,где в городе можно купить колесные диски ?где хороший выбор?

Добрый вечер форумчани. Подскажите магазин где продают запчасти ходовой части. Интересен задний верхний рычаг с шаровой R L, SH5. Спасибо.

Что происходит в городе? Я давно не видел таких пробок, как сегодня, как сейчас. Что Ленина, что Мира стоят в северной части города. Носятся скорые, ДПС, какая-то суета и неразбериха. Вы знаете, у меня сложилось впечатление, что это какая-то диверсия против народа.

Перекресток Комсомольской — Емельянова закроют, откроют и опять закроют

Прикурка 24 вольта .

Часовой пояс: UTC

Этот форум НЕ ВЕДЕТ Генеральный директор Гудвил Холдинга Юрченко И.В.

За невыполнение правил форума будет применяться БАН.

Прикурка 24 вольта .

Откуда: г.Красноармейск Саратовская обл

Автомобиль/VIN: Интер 98001HSRSAHR1XH637413

У меня как то по весне, АКБ уже пипец приходил, тоже за ночь автономка высосала аккамул., утром встал — 20, не крутит, никого нет, одна европа стоит. Тормознул фреда, с Лангепаса (по моему тоже Саня), так вот пока заряжали стояли он мне рассказал что можно и с 24 вольт подкурить, цепляешь на акб, только ничего не трогаешь, зажигание не включаешь. Хорошо, зарядили, завел, он уехал. Чз какое то время замкнул один акб, так же утром встал, вольт вообще нет, вскрыл ящик один акб горячий, отцепил его. Рядом стоит самосвал китаец, говорю давай подзарядим, без вопросов говорит, цепляем прямо на мои акб его 24 вольта, я сигарету не успел выкурить, говорю надо глянуть, отцепил провода, бл., завелся с полпинка, как будто всю ночь на зарядке стояли. Вот так было, из своего опыта. НО я не включал зажигание при этом. ХЗ.

Саня а ты как цеплял?плюс на плюс аккума а минус рама-рама или минус тоже на аккум,я имею ввиду с 24в на 12в?Я когда прикуриваю 24в—24в плюс кидаю на аккумы,а минус, монтировка, рама—рама,если контакт хороший зоводится с пол пинка.

С одним акукумом от себя я просто бы увеличил число аккумов,т.е былоб 5ть но ни как его б не зарядил.Меня удивил водила,он после кировца сел на америку?там 24в запуск а остальное12в или с зил133гя там так же.

Автомобиль/VIN: FLC 120 F43284

Я кинул прямо + на +, — на -. Думаю, терять мне нех.. уже, до дома доеду, куплю новые. Но я не прикуривал, как бы подзарядил, но быыыстроооо так!

Умничая, надо быть готовым к тому, что ты облажаешься.

Последний раз редактировалось alex725 14 ноя 2014 12:25, всего редактировалось 1 раз.

Автомобиль/VIN: International 9800

VIN 1HSRUAHR9XH624869, 1HSRUAHR0WH591761

в статике комп держит 30В, главное не включать зажигание, и уж тем более, стартёр!

А подзарядить от 24-х Вольт — твои 12 В аккумы будут как ограничитель напряжения (вольт до 16), ничего страшного (разве что аккумы сильно пострадают от большого зарядного тока)

Прикуривать от европы с одного аккума — малополезная херня зачастую (сам на днях убедился лишний раз), так как аккумы там соединены последовательно, и реле регулятор в генераторе стабилизирует 28 В на паре аккумов.

И если всё нормально, то будет на аккумах по 14В (2*14=28В). А если ты присоединил 12В америку к одному аккуму европы, он просядет до 12, а на втором напруга подскочит до 16, и прикурка не пойдёт, хотя генератор так и будет давать 28 В. Прикуривать америку надо с легковой, главное, не забыть выключить зажигание на легковой в момент запуска тягача.

В итоге, если подсоединить 24В на америку, то лишнее напряжение упадёт на прикурных проводах, и пойдёт зарядка 12В аккумов диким током (что убавит их ресурс), зато быстро!

Так же писал раньше, почему горят мозги на америке, когда прикуривают от 24 В при прокрутке стартёром:

Попытаюсь дать объяснение с точки зрения радиоэлектроники.

Есть такое явление (зачастую оно только вредно) — ЭДС самоиндукции. То есть, если через катушку индуктивности шёл ток, и его резко оборвать, то магнитное поле катушки (которое навелось, пока шёл ток через неё) будет стремиться удерживать это же значение тока, причём на каком бы то ни было сопротивлении цепи. А по закону Ома напряжение равно произведению тока через элемент на его сопротивление. Все, наверное видели искры, когда контачишь на аккумулятор даже лампочку, а особенно моторчики, соленоиды и т.п. (то есть вещи с большой индуктивностью, чем больше проводов тем она больше). А ведь чтоб искра пробила хотя бы миллиметр воздуха — нужны тысячи вольт. А на аккуме всего 12 вольт, откуда там, на%уй искры?

А дело в том, что индуктивность моторчика или лампочки с проводами пытается удержать тот ток, какой через неё тёк, когда она была подключена к аккумулятору (так же как инерция стремится удержать скорость машины, на которой выжали сцепление на ходу). То есть, если ток шёл 6 ампер через моторчик сопротивлением 2 ома, на нём и было 12 вольт: 6Ампер*2Ома = 12Вольт. А когда отсоединили, то в точке разрыва контактов сопротивление сразу стало тысячи Ом и более, а ток так (на мизерный момент после отключения) и остался 6 ампер! Умножаем 6Ампер на хотя бы 1000Ом, получаем 6 тысяч вольт, вот они и пробивают воздух, давая искры. Далее добавлю, что энергия (которая создаёт выбросы напряжения и искры) пропорциональна квадрату тока, то есть если ток был в два раза больше, то искра будет в 4 раза мощнее. А теперь представьте стартёр с его огромной индуктивностью, и токами в тысячу ампер. Понятное дело, лампочкам и т.п. выбросы напряжения по барабану. А вот электроника вещь чувствительная, и там есть защита, но она ведь не всесильна. И если ЕСМ, рассчитанный штатно на 12 Вольт, в статике может держать 24 вольта, то при прокрутке стартёром от 24-х вольт и серьёзном броске напряжения при отключении (все знают, что дуга при сварке зажигается именно при отрыве электрода от металла, сама дуга горит при 30 вольтах, но для её зажигания нужен пробой воздуха — искра) стартёра он запросто пробивается, так как суммарное напряжение будет гораздо выше 24-х вольт, хоть и на короткое время.

К примеру электромагнитные захваты кранов (которые грузят металлолом) отключают через специальные реостаты и т.п., а то если просто разомкнуть рубильник, то будет такая искра от его обмотки, что всё повыгорает. И на электровозах есть специальные разрядники, через котороые уходит искра (или уже молния) от скачка напряжения в том случае, если на этой же линии другой электровоз, который усираясь тянул состав в горку и жрал много тока, по каким либо причинам вдруг отключился (сработала защита, экстренное торможении и т.п.).

В общем, когда речь идёт об огромных токах и больших индуктивностях (мощные электромоторы, длинные провода и т.п.), об искрах и всплесках напряжения нельзя забывать даже при напряжении 12-24 вольта.

Откуда: г.Красноармейск Саратовская обл

Автомобиль/VIN: Интер 98001HSRSAHR1XH637413

в статике комп держит 30В, главное не включать зажигание, и уж тем более, стартёр!

А подзарядить от 24-х Вольт — твои 12 В аккумы будут как ограничитель напряжения (вольт до 16), ничего страшного (разве что аккумы сильно пострадают от большого зарядного тока)

Прикуривать от европы с одного аккума — малополезная херня зачастую (сам на днях убедился лишний раз), так как аккумы там соединены последовательно, и реле регулятор в генераторе стабилизирует 28 В на паре аккумов.

И если всё нормально, то будет на аккумах по 14В (2*14=28В). А если ты присоединил 12В америку к одному аккуму европы, он просядет до 12, а на втором напруга подскочит до 16, и прикурка не пойдёт, хотя генератор так и будет давать 28 В. Прикуривать америку надо с легковой, главное, не забыть выключить зажигание на легковой в момент запуска тягача.

В итоге, если подсоединить 24В на америку, то лишнее напряжение упадёт на прикурных проводах, и пойдёт зарядка 12В аккумов диким током (что убавит их ресурс), зато быстро!

Так же писал раньше, почему горят мозги на америке, когда прикуривают от 24 В при прокрутке стартёром:

Попытаюсь дать объяснение с точки зрения радиоэлектроники.

Есть такое явление (зачастую оно только вредно) — ЭДС самоиндукции. То есть, если через катушку индуктивности шёл ток, и его резко оборвать, то магнитное поле катушки (которое навелось, пока шёл ток через неё) будет стремиться удерживать это же значение тока, причём на каком бы то ни было сопротивлении цепи. А по закону Ома напряжение равно произведению тока через элемент на его сопротивление. Все, наверное видели искры, когда контачишь на аккумулятор даже лампочку, а особенно моторчики, соленоиды и т.п. (то есть вещи с большой индуктивностью, чем больше проводов тем она больше). А ведь чтоб искра пробила хотя бы миллиметр воздуха — нужны тысячи вольт. А на аккуме всего 12 вольт, откуда там, на%уй искры?

А дело в том, что индуктивность моторчика или лампочки с проводами пытается удержать тот ток, какой через неё тёк, когда она была подключена к аккумулятору (так же как инерция стремится удержать скорость машины, на которой выжали сцепление на ходу). То есть, если ток шёл 6 ампер через моторчик сопротивлением 2 ома, на нём и было 12 вольт: 6Ампер*2Ома = 12Вольт. А когда отсоединили, то в точке разрыва контактов сопротивление сразу стало тысячи Ом и более, а ток так (на мизерный момент после отключения) и остался 6 ампер! Умножаем 6Ампер на хотя бы 1000Ом, получаем 6 тысяч вольт, вот они и пробивают воздух, давая искры. Далее добавлю, что энергия (которая создаёт выбросы напряжения и искры) пропорциональна квадрату тока, то есть если ток был в два раза больше, то искра будет в 4 раза мощнее. А теперь представьте стартёр с его огромной индуктивностью, и токами в тысячу ампер. Понятное дело, лампочкам и т.п. выбросы напряжения по барабану. А вот электроника вещь чувствительная, и там есть защита, но она ведь не всесильна. И если ЕСМ, рассчитанный штатно на 12 Вольт, в статике может держать 24 вольта, то при прокрутке стартёром от 24-х вольт и серьёзном броске напряжения при отключении (все знают, что дуга при сварке зажигается именно при отрыве электрода от металла, сама дуга горит при 30 вольтах, но для её зажигания нужен пробой воздуха — искра) стартёра он запросто пробивается, так как суммарное напряжение будет гораздо выше 24-х вольт, хоть и на короткое время.

К примеру электромагнитные захваты кранов (которые грузят металлолом) отключают через специальные реостаты и т.п., а то если просто разомкнуть рубильник, то будет такая искра от его обмотки, что всё повыгорает. И на электровозах есть специальные разрядники, через котороые уходит искра (или уже молния) от скачка напряжения в том случае, если на этой же линии другой электровоз, который усираясь тянул состав в горку и жрал много тока, по каким либо причинам вдруг отключился (сработала защита, экстренное торможении и т.п.).

В общем, когда речь идёт об огромных токах и больших индуктивностях (мощные электромоторы, длинные провода и т.п.), об искрах и всплесках напряжения нельзя забывать даже при напряжении 12-24 вольта.

Леша,спасибо,как всегда все ясно и понятно.Хорошо что я ему не навредил по незнанию.



Чтоб генератор уаза не убить. В принципе можешь снять уазовский заряженный аккумулятор, соединить минусы и затем резко накинуть хороший контак с + на плюс разряженного. Это наибыстрейший способ заряда второй батареи с риском расплавить свинцовые клеммы, а возможно и с риском выброса кислотных испарений дохлого. Заряды довольно быстро выровняются у обоих аккумуляторов и получишь две полуразряженные батареи, которых на пару попыток запусков должно хватить
Ну вот, прямо баталии пошли. на ровном месте.


To:, Кстати, о надежности - а как прикурить автомобиль с системой 12/24? при помощи обычного 12-вольтового автомобиля? Элементарно, Ватсон - за правую батарею. На левую, производитель специально выпустил защитный пластиковый чехол, который закрывает доступ к контактам батареи, чтобы незнакомые с авто люди не прикуривали за нее.

Еще один из способов прикурить автомобильные акумы


На чехле на желтом фоне написано, что за эту батарею прикуривать нельзя - а надо за правую. Если предположить вариант, что серьезная проблема именно с левой батареей, то батареи надо просто временно поменять местами, но только помня, что они разнополярные и не перепутать плюс с минусом (проводов хватит). Но такая ситуация мало вероятна. На самый крайний случай - тросс, как правильно написал Interceptor.

To:, Я считаю, что Тойота правильно ушла от 24V бортсети, так как унификация - вещь довольно серьезня. Владельцы 60-к с 24V частенько жалуются на то, что сталкиваются с гемороем при покупке всего эл. оборудования, начиная от лампочек, заканчивая усилителями и лебедками. Выбор очень мал, а цена не айс. По поводу реле 12/24 - это все таки обычное силовое реле, как уже говорили выше. Ничего сложного и приципиально отличающего его от других реле в нем нет.

Подключаем аккумуляторы в 24 вольта



Могу согласится с Кузяводом по поводу того, что в последнее время запчасти Тойоты бывают дерьмовыми (правда с электрикой этого пока не наблюдалось, в основном крупные железки китайского производства). Поэтому тем, кто считает, что его сложная коммутационная схема вредит качеству, могу посоветовать собрать его аналог на нескольких простых реле (включая силовые).

Размерчик правда получится побольше, но за удовольствие надо платить. Полагаю, что проблемы с этим реле (как и со стартерами 12V и 24V) возникают в основном у тех, кто любит погонять стартером минуту-другую, без перерывов, когда мотор не заводится, вместо того, чтобы немного подумать и решить проблему подругому. Как правило достаточно с сигналкой разобраться, или просто лягушку на фильтре покачать.



Зачастую бывают ситуации, когда в грузовом автомобиле разрядился аккумулятор. В таком случае полностью напичканный работающей от автономного источника питания электроникой грузовой автомобиль, ясное дело, никуда не поедет. При возникновении такой ситуации на базе, можно быстро найти зарядное устройство и от электрической сети зарядить аккумулятор. А если такая проблема возникла где-то на загородной трассе? Разрешить ситуацию можно, когда есть возможность прикурить грузовик от другого автомобиля с таким же аккумулятором.

Подготовительные работы для выполнения прикуривания

При прикуривании автомобиля, от другого грузовика, необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. В момент прикуривания грузовик должен быть с закрытыми дверьми, ключи от которых владелец должен держать у себя. При появившихся в момент подзарядки аккумулятора скачках вольтажа может сработать сигнализации, результатом чего станут заблокированные двери.
  2. Рядом стоящие автомобили не соприкасаются.

Теперь рассмотрим провода, предназначенные для прикуривания грузовика.

Отметим, что имеющие разную полярность провода не могут прикасаться к узлам машины или между собой. В противном случае велика вероятность возникновения короткого замыкания.

Как можно прикурить грузовик?

Отметим, что при выполнении последнего пункта не стоит выполнять подключение отрицательного провода к разряженному аккумулятору. Иначе вся энергия донорской батареи перейдёт к разряженной батарее. Помимо этого, из неисправной АКБ выделяется водород, приводящий в реакции с кислородом к образованию горючей субстанции. Результатом всего этого может стать взрыв, возникший при выделении искры системой зажигания.

При успешном запуске мотора провода сразу не отсоединяются. Нужно прогреть движок и перевести его в режим рабочего хода. Только через 300 секунд провода отсоединяются и снимаются в порядке, обратном их установке.

Оказание помощи в прикуривании грузовика – это дело добровольное. Но ведь такая ситуация может произойти с каждым. Сегодня ты помог, а завтра – тебе. Не стоит беспокоиться о последствиях. При грамотном выполнении прикуривания их не возникнет. Если же Вам некому помочь на дороге, вызывайте наших выездных автоэлектриков!

А также в каких случаях целесообразно проводить заводку автомобиля таким способом?

После объединения бортовой сети одной машины и АКБ донора можно завести первое транспортное средство.

Если же стартер быстро вращает коленвал, а мотор не пускается, то причина может быть в другом, к примеру, в засорении топливопровода, загрязненных свечах и так далее.

Чтобы этого не произошло, стоит принимать стандартные меры безопасности:

Многие автолюбители покупают такие изделия и хранят их в багажном отсеке. Это правильный подход. Единственное, будьте внимательны при выборе. Средняя стоимость проводов — от 300 до 5 000 рублей за пару.

Старайтесь не покупать самые дешевые изделия, отличающиеся низкокачественной оплеткой и тонким сечением. Оптимальная цена для проводов — 800-1200 рублей за комплект.

За такие деньги можно получить изделия длиной около 3-5 метров, с оплеткой нормального качества и надежными крепежами.

Важный момент при выборе — сечение жилы и материал. Избегайте китайских проводов — они плохо проводят ток, что приводит к чрезмерному их нагреву.

Также откажитесь от изделий с жесткой оплеткой — она будет ломаться и трескаться при минусовой температуре.

К ним предъявляется ряд требований:

Учтите, что заводка автомобиля может потребоваться во дворе или прямо на трассе, поэтому с короткими проводами возникнет масса неудобств.

Правильно подсоединяем провода (схема)

Попросите подогнать машину-донора на достаточное для подключения расстояние (здесь может пригодиться хорошая длина проводов). Учтите, что кузова машин не должны соприкасаться.

После попросите заглушить (или сделайте это самостоятельно) двигатель автомобиля-донора, отключите все оборудование в машинах и поставьте их на ручники.

Осмотрите АКБ на факт герметичности (отсутствия течей).

Здесь следуйте приведенной ниже схеме:

Принципиальная схема подключения представлена ниже.

Что нужно сделать, чтобы не сгорела проводка и АКБ на обеих авто?

В момент пуска величина тока может достигать 200 Ампер, которые вряд ли что выдержит.

К примеру, однажды авто может потерять в мощности или же отказаться ехать.

Немаловажный момент — прогрев мотора авто-донора перед началом манипуляций. Это необходимо, чтобы подзарядить АКБ для последующей отдачи тока.

Если источник питания новый, то переживать не стоит — он со своей задачей справится.

Емкости батареи донора и прикуриваемого автомобиля должны быть на одном уровне (или же емкость первой должна быть выше).

Не нужно пытаться завести грузовик от Дэу — ничем хорошим это не кончится.

Процесс заводки, на что обратить внимание

Прежде чем осуществлять пуск мотора еще раз убедитесь в правильности подключения всех проводов (это не бывает лишним).

После успешного пуска можно приступать к демонтажу проводов. Здесь также есть своя последовательность.

Меры безопасности для водителей

Здесь учтите следующее:

Другие полезные советы

В отношении правильности прикуривания у автолюбителей возникает масса вопросов.

Вот некоторые из них:

В жизни автолюбителя бывают ситуации, когда «прикуривание автомобиля — единственный способ завести мотор.

Главное — четко соблюдать рекомендации, правильно производить подключение и с умом подходить к выбору донора.

Часто на дороге встречается ситуация, когда у грузового автомобиля сел аккумулятор. В этом случае автомобиль уже никуда поехать не может. Когда такая ситуация возникает на парковке грузовых автомобилей, можно быстро найти возможно зарядить аккумулятор. Но в случаях, когда проблема появилась где-нибудь на трассе, решить ее становится не так просто. Единственным вариантом в этом случае является найти аккумулятор 24 вольта у другого автомобиля и прикурить свой.

Правила подготовки для прикуривания грузового автомобиля

Как прикурить грузовик 24 вольта:

  • грузовик с объемом аккумулятора 24 вольта можно зарядить только от аналогичного аккумулятора;
  • когда происходит прикуривание аккумулятора у автомобиля должны быть закрыты все двери;
  • автомобили не должны касаться друг друга.

При отсутствии возможности прикурить автомобиль следует вызвать профессиональную автотехпомощь.

Какими проводами стоит прикуривать грузовик

Основные особенности проводов для прикуривания грузовика:

  • провода должны быть повышенной мощности, т.е. рассчитаны на пропускаемый ток от 200 А, минимальное кабельное сечение должно составлять 16 мм²;
  • они должны иметь стойкую к высоким температурам изоляцию и обладать качественными и крепкими зажимами;
  • при наращивании кабелей должны быть соблюдены все условия их изоляции;
  • у проводов должна быть различная расцветка, обычно красный провод обозначает положительную полярность, а черный отрицательную.

Обратите внимание! Разнополярные кабели не должны соприкасаться с узлами машины или между собой, иначе может возникнуть короткое замыкание.

Как проходит процесс прикуривания грузовика с аккумулятором 24 вольта

Такой способ подходит для прикуривания при температуре ниже -10 градусов и когда аккумулятор еще теплый. Для прикуривания нужно сделать следующие последовательные шаги:

  1. Необходимо заглушить мотор автомобиля-донора, для этого с батареи убираются клеммы.
  2. Присоединяются кабеля на сополярные места батареи машины.

После того, как вы убедились, что всю подготовку сделали правильно, необходимо завести автомобиль. Это может получиться не с первой попытки. Вторую попытку прикуривания можно выполнить не ранее чем через одну минуту после запуска двигателя. Если 3 попытки завести машину оказались неудачными, то помощь авто оказать не удастся, поскольку скорее всего причиной сбоев является не аккумулятор, а неисправности в других узлах. В таких случаях нужны услуги автоэлектрика.

Для прикуривания грузовика подходят не все автомобили, в большинстве своем это могут сделать только такие же грузовики. Если вам никто не может помочь на дороге, то стоит вызвать автотехпомощь.

Автоэлектрики 24 с выездом по грузовым и легковым машинам в Москве и Московской области

Автоэлектрики24 – быстрые решения, сложных проблем!

Пусковые провода

Отдельное внимание надо уделить и самим пусковым проводам. О том, как их правильно выбрать, читайте по ссылке. Если они слишком тонкие, то лучше подключить машину с севшим аккумулятором и подождать минут 10, не выключая двигатель у машины-донора. Затем скинуть провода и завести проблемный автомобиль. Если не выждать хотя бы 10 минут, то провода могут попросту сгореть, а запуска так и не произойдет.

Многие соединяют проводами клеммы аккумулятора. Но лучше минусовой провод подключать к блоку цилиндров или головке блока. Во-первых, клеммы аккумулятора могут быть ржавыми, закисшими, и контакт с проводом получится не слишком надежным. А во-вторых, путь, который преодолеет ток, будет короче, если подсоединить минусовой провод непосредственно к двигателю. Главное, чтобы в точке подсоединения не было краски или ржавчины.

В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат сильную нагрузку от стартера второго автомобиля. Этого электроника может не вынести. Она либо сразу выйдет из строя, либо загорится масса ошибок на панели приборов, которые сможет удалить только официальный дилер, обладающий спецоборудованием. Поэтому категорически не рекомендуется прикуривать от работающего автомобиля. Мотор должен быть выключен.

Клемму снял — избавился от проблем?

Емкость аккумуляторов

А если оба автомобиля старые?

Есть риск и подорвать автомобиль. В прямом смысле. Под крышкой батареи старого аккумулятора, из-за понижения уровня электролита, скапливается гремучий газ. Достаточно одной искры, скажем, во время подзарядки, чтобы газ взорвался и пластиковый корпус батареи разлетелся на части. Возгорание может произойти и от зажженной сигареты поблизости. Такую батарею лучше не прикуривать вовсе, а сдать в утилизацию.

В общем, если у вас современный автомобиль с множеством электронных систем, не прикуривайте от него вовсе. Лучше положить в багажник так называемый бустер или пусковое устройство. С его помощью проще и удобнее оживлять машину с севшим аккумулятором.

Пусковые провода

Отдельное внимание надо уделить и самим пусковым проводам. О том, как их правильно выбрать, читайте по ссылке. Если они слишком тонкие, то лучше подключить машину с севшим аккумулятором и подождать минут 10, не выключая двигатель у машины-донора. Затем скинуть провода и завести проблемный автомобиль. Если не выждать хотя бы 10 минут, то провода могут попросту сгореть, а запуска так и не произойдет.

Многие соединяют проводами клеммы аккумулятора. Но лучше минусовой провод подключать к блоку цилиндров или головке блока. Во-первых, клеммы аккумулятора могут быть ржавыми, закисшими, и контакт с проводом получится не слишком надежным. А во-вторых, путь, который преодолеет ток, будет короче, если подсоединить минусовой провод непосредственно к двигателю. Главное, чтобы в точке подсоединения не было краски или ржавчины.

В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат сильную нагрузку от стартера второго автомобиля. Этого электроника может не вынести. Она либо сразу выйдет из строя, либо загорится масса ошибок на панели приборов, которые сможет удалить только официальный дилер, обладающий спецоборудованием. Поэтому категорически не рекомендуется прикуривать от работающего автомобиля. Мотор должен быть выключен.

Клемму снял — избавился от проблем?

Емкость аккумуляторов

А если оба автомобиля старые?

Есть риск и подорвать автомобиль. В прямом смысле. Под крышкой батареи старого аккумулятора, из-за понижения уровня электролита, скапливается гремучий газ. Достаточно одной искры, скажем, во время подзарядки, чтобы газ взорвался и пластиковый корпус батареи разлетелся на части. Возгорание может произойти и от зажженной сигареты поблизости. Такую батарею лучше не прикуривать вовсе, а сдать в утилизацию.

В общем, если у вас современный автомобиль с множеством электронных систем, не прикуривайте от него вовсе. Лучше положить в багажник так называемый бустер или пусковое устройство. С его помощью проще и удобнее оживлять машину с севшим аккумулятором.

если обе батареи дохлые, то толку от твоей батареи не будет. Лучше поставь хотя бы одну из батарей паралельно своей на работающей машине, подпитай её, а потом либо вторую также заряди, либо свою на её место поставь, если времени мало. Если батареи времен войны, ищи второй УАЗ

если обе батареи дохлые, то толку от твоей батареи не будет. Лучше поставь хотя бы одну из батарей паралельно своей на работающей машине, подпитай её, а потом либо вторую также заряди, либо свою на её место поставь, если времени мало. Если батареи времен войны, ищи второй УАЗ

Не батареям 1,5 года и 0,5 года - они нормально заводили - контакт был г-но и подсадили их.

Ну я и хотел так сделать - поставить свою хорошую, потом хреновенькую и на неё клеммы от работающего уаза. И пытаться заводить.

Не батареям 1,5 года и 0,5 года - они нормально заводили - контакт был г-но и подсадили их.

Ну я и хотел так сделать - поставить свою хорошую, потом хреновенькую и на неё клеммы от работающего уаза. И пытаться заводить.

должно получится
а что просто зарядить не судьба?
и еще будеш заводить уазке или на холостых или заглуши чтобы генератор не пожечь
а какой емкости севшие батареи ??

Ну я и хотел так сделать - поставить свою хорошую, потом хреновенькую и на неё клеммы от работающего уаза. И пытаться заводить.

Я предлагал зарядить одну из дохлых батарей на твоём уазе, поставив её в паралель стоящей на уазе батарее. А просто поставив нормальную в последовательность с дохлой толку не будет, а если дохлую ты хочешь попутно "взбадривать" работающим генератором (без батареи), то добром это вряд ли кончится.

Я предлагал зарядить одну из дохлых батарей на твоём уазе, поставив её в паралель стоящей на уазе батарее. А просто поставив нормальную в последовательность с дохлой толку не будет, а если дохлую ты хочешь попутно "взбадривать" работающим генератором (без батареи), то добром это вряд ли кончится.

Взбадривать совместно со второй дохлой, которую в уазик впихнуть.


Зарядить, понятно, проще - просто хочется побыстрее)).

стартерный ток ханомага может нагнуть генератор, если в качестве его буффера будет использована вторая дохлая батарея. Хоть и 24 вольта, но и мотор там, думаю не волговский всё-таки. Либо заводить мотор кривым, тогда проблем по идее быть не должно.

Может дохлую батарею соединить с генератором через лампу от фары на 100 Вт (или две в параллель, тогда ток в два раза больше)? Будет ограничителем тока на уровне 8 ампер, минут через 10 можно будет лампу убрать и окончательно подзарядить батарею.

Кривым? Дизель на 8 горшков?

А про лампу - типа чтобы зарядить быстрее? без заводки монстра?

Чтоб генератор уаза не убить.

В принципе можешь снять уазовский заряженный аккумулятор, соединить минусы и затем резко накинуть хороший контак с + на плюс разряженного.
Это наибыстрейший способ заряда второй батареи с риском расплавить свинцовые клеммы, а возможно и с риском выброса кислотных испарений дохлого. Заряды довольно быстро выровняются у обоих аккумуляторов и получишь две полуразряженные батареи, которых на пару попыток запусков должно хватить

Читайте также: