После выключения вентилятора поднимаются обороты ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024

Мужики,посоветуйте,кто сталкивался. при включении вентилятора на холостых оборотах-чуть не глохнет,при движении на передаче-рывок такой,что боюсь коробку порвет,как будто зажигание выключили и снова включили.. только в момент пуска вентилятора.

Может чего с потреблением тока вентилятора? Обмотка подкоротила и берет повышенный ток на вентилятор,или в цепи зарядки плохой контакт(регулятор)-(при вкл.вентилятора повышенное энергопотребление,на компьютер и коммутатор скачок дает питания)?.

Может чего с потреблением тока вентилятора? Обмотка подкоротила и берет повышенный ток на вентилятор,или в цепи зарядки плохой контакт(регулятор)-(при вкл.вентилятора повышенное энергопотребление,на компьютер и коммутатор скачок дает питания)?.

Я думаю,попробовать на прямую включить вентилятор от акку-последовательно с амперметром и посмотреть ток(на вентиляторе допустим написано 20А-30А,если потребляет намного больше наверняка - пробита обмотка).Полярность смотреть правильно + --

гдето пробивает на массу,но опять же должен сгореть предохранитель.лучьше обратится к электрику и не эксперементировать,а то так может выйти из строя комп(блок управления)

гдето пробивает на массу,но опять же должен сгореть предохранитель.лучьше обратится к электрику и не эксперементировать,а то так может выйти из строя комп(блок управления)

так прямо выйдет из строя?Так прямо возьмёт и выйдет? Грош им цена была бы, если бы инженеры не напридумывали бы "защит от. "!

Регулятор наверное не причем(если в движении дальним моргать-перебоев этих нет,на дальний выход 60+60=120А),реле еще посмотреть управление вентилятора(контакты силовые)даже можно новое пробовать,если хорошее-будет в запасе в бардачке.

Регулятор наверное не причем(если в движении дальним моргать-перебоев этих нет,на дальний выход 60+60=120А),реле еще посмотреть управление вентилятора(контакты силовые)даже можно новое пробовать,если хорошее-будет в запасе в бардачке.

генератор выдаёт 80 А при 6000об. ежелиб так дальний греб как вы пишите он бы далеко не уехал да и предохранителей на такой ток в 2114 нет а лампы стандартные точно 60 Вт потребляют а ток через неё идёт порядка 5А ВСЕГО через 2 10А ФИЗИКА раздел электротехника

генератор выдаёт 80 А при 6000об. ежелиб так дальний греб как вы пишите он бы далеко не уехал да и предохранителей на такой ток в 2114 нет а лампы стандартные точно 60 Вт потребляют а ток через неё идёт порядка 5А ВСЕГО через 2 10А ФИЗИКА раздел электротехника

не чипованная машина? Перед тем, как сработает вентиллятор, блок управления это дело подготавливает - увеличивает длительность впрыска и поднимает обороты. Если чиповали, могли не учесть.

не работает регулятор оборотов двигателя , либо забита вителяция картира /средния трубка в дросилном узле/

вентилятор есть крупный потребитель тока. ваз в экономии сэкономил на массах. сделал их отвратительно. масса на вентиляторе слабая, при включении сажает систему питания контроллера. там было включение через реле и датчик на радиаторе ,и через датчик на термостате и блок управления. во втором случае сканером включают вентилятор и смотрят в стриме просадку напряжения на контроллер. потом ищут слабое звено. в первом случае доп массу на линии.

вентилятор есть крупный потребитель тока. ваз в экономии сэкономил на массах. сделал их отвратительно. масса на вентиляторе слабая, при включении сажает систему питания контроллера. там было включение через реле и датчик на радиаторе ,и через датчик на термостате и блок управления. во втором случае сканером включают вентилятор и смотрят в стриме просадку напряжения на контроллер. потом ищут слабое звено. в первом случае доп массу на линии.

машине сколько у меня на 21111 вобще не включался горе сборщики провод коротнули саморезом на массу нашли только с помощью мотор тестера сильно много всего отследить надо так что на диагностику, самому хлопотно

Проблема вот в чём, машина ваз 2112 16 кл. включается вентилятор охлаждения самопроизвольно когда да же ещё нет и 80 г. и машина начинает газовать сама до 2000 об. , а бывает и набирает обороты и не скидывает, приходится выключать зажигания, когда это всё происходит и начинаешь движение вроде как вентилятр прекращяет работать, но на светофоре может опять включиться и начать газовать сама ( температура при этом менее 90 г,)

а компа нет, как я понимаю.
посмотреть температуру при включении вентилятора.
возможно, это 2 болячки - датчик вентилятора и РХХ или дроссель, а может и мозги.

эт прям "восстание машин" какое-то.. 2112 вроде никогда не имела "электронного газа", соотв-но в "газовании" виноват регулятор холостого хода

сотв-но во включении кулера - датчик температуры охлаждающей жидкости (если в вашей комплектации нет кондиционера)

а в-целом в комплексе этих симптомов, считаю, виновата провОдка
(где-то возникает короткое замыкание или временный обрыв)

нет, обрыв на датчик температуры при этом мозги сразу врубают кулер

нЕчего гадать, надо "шебуршить" проводку

Может, масса где хреновая. Тогда и показания датчика могут некорректно отображаться, и любые глюки могут быть, в т.ч. и с РХХ.

Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114. Подобная неисправность, безусловно, довольно неприятна, поскольку может говорить о серьезных неполадках в системе охлаждения. О том, какими причинами может быть вызвано такое явление, а также о том, как его устранить, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Вентилятор охлаждения ваз 2114

Вентилятор охлаждающей системы

Перед тем, как рассказать о поиске неисправностей, следует сказать несколько слов о самом вентиляторе охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, направленного на радиатор и служащего для охлаждения последнего. Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме при срабатывании температурного датчика, расположенного под радиатором.

При достижении охлаждающей жидкостью температуры 100-105 С, датчик замыкается и запускает вращение вентилятора, который производит обдув радиатора и охлаждает его. Как можно из этого видеть, нормальное включение вентилятора возможно лишь при полностью прогретом двигателе, и его запуск при холодном моторе говорит о явных неполадках в системе.

Работа системы охлаждения ваз 2114

Возможные причины, их поиск и решение

Причин того, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114, может быть несколько.

Наиболее вероятные из них — это:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
  • поломка датчика;
  • замыкание вентилятора;
  • поломка термостата.

Уровень ОЖ ваз 2114

Следует помнить, что низкий уровень ОЖ может приводить к перегреванию и даже поломке двигателя, поэтому количество жидкости следует регулярно контролировать и при необходимости пополнять.

Если замерить сопротивление на контактах датчика при выключенном двигателе, то тестер должен уйти в зашкал или показывать 0, в зависимости от модели прибора (то есть сопротивление будет стремиться к бесконечности). Если же мультиметр покажет вполне конкретные цифры, значит датчик замкнут постоянно, и его следует заменить на новый, аналогичный.

Температурный датчик ваз 2114

Очень удобно проводить проверку системы охлаждения при помощи специального диагностического тестера. Он покажет все возможные неисправности, включая поломку датчика вентилятора (для каждого элемента предусмотрен свой код ошибки).

Если датчик тоже оказался рабочим, то следует проверить вентилятор. Иногда (особенно при плохо прикрученном корпусе или плохо изолированных проводах) происходит его замыкание на массу, в результате чего вентилятор начинает работать прямо от аккумулятора, без участия электронной цепи с датчиком. Устранить эту причину можно, проверив и подтянув все крепежные элементы, а также заизолировав оголенные участки проводов.

Проверка контактов

Следует помнить, что такая неисправность довольно серьезна, и может служить причиной:

  1. Быстрого износа вентилятора.
  2. Разрядки аккумулятора (если оставить зажигание включенным без запущенного мотора).
  3. Возгорания автомашины (при сильном нагреве проводов).

Именно поэтому поиску возможных неисправностей (оголенных участков проводов) следует уделить особое внимание.

Термостат ваз 2114

Для того, чтобы выявить поломку датчика, снова потребуется мультиметр. При проверке следует замерить сопротивление между контактами датчиками (естественно, при выключенном двигателе). В норме оно должно быть не менее 100 и не более 500 Ом. Если полученные при замере показатели выходят за пределы этой нормы, то датчик следует заменить на новый.
Заканчивая разговор о возможных причинах самопроизвольного включения вентилятора, следует сказать пару слов о том, как их предотвратить.

Для этого потребуется:

  • своевременно контролировать уровень ОЖ в системе;
  • периодически проверять проверять состояние электронных проводов системы охлаждения;
  • очищать контакты датчиков от появляющихся окислов (рекомендуется проводить подобную процедуру дважды в год — осенью и весной).

Если же вы заметили, что вентилятор стал самостоятельно включаться, то поиск поломки никак нельзя откладывать на потом, поскольку последствия (в некоторых случаях) могут быть крайне серьезными.

Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей

ВАЗ 2114 плавают обороты при включении нагрузки (печка, фары, вентилятор, обогрев заднего стекла. ЭБУ стоит I414DE07 11183-1411020-02 M74, серийная версия, LADA SAMARA 1.6L 8V. Напряжение зарядки 13,6 - 13,8 вольт. Сканер Сканматик 2. Массы от аккумулятора на кузов и двигатель снял, почистил и поставил на место. Реле оба поменял. Массы коричневые снял почистил и поставил на место. Напряжение на аккумуляторе при включении нагрузки падает до 13,2 вольта. На мониторе на разных прошивках, как это не смешно звучит, показывает напряжение при нагрузке от 12,1 вольта до 13,2. На прошивках стандартных обороты плавают. На тюнинговых тоже плавают, но есть одна тюнинговая прошивка на которой обороты стоят, как вкопанные, но при нажатии на педаль ,,газа,, двигатель два раза газует. И на этой прошивке напряжение на мониторе как раз стабильное. Впервые за 18 лет сталкиваюсь с такой проблемой. Если предположить, что проблема с напряжением, то почему от прошивки зависит показания напряжения на мониторе? На аккумуляторе напряжение меняется, на мой взгляд, в пределах нормы. Единственно, на что обратил внимание, после резкого газа, когда обороты падают, напряжение на аккумуляторе кратковременно падает до 12,8 вольта и быстро становится на место.

ВАЗ 2114 плавают обороты при включении нагрузки (печка, фары, вентилятор, обогрев заднего стекла. ЭБУ стоит I414DE07 11183-1411020-02 M74, серийная версия, LADA SAMARA 1.6L 8V. Напряжение зарядки 13,6 - 13,8 вольт. Сканер Сканматик 2. Массы от аккумулятора на кузов и двигатель снял, почистил и поставил на место. Реле оба поменял. Массы коричневые снял почистил и поставил на место. Напряжение на аккумуляторе при включении нагрузки падает до 13,2 вольта. На мониторе на разных прошивках, как это не смешно звучит, показывает напряжение при нагрузке от 12,1 вольта до 13,2. На прошивках стандартных обороты плавают. На тюнинговых тоже плавают, но есть одна тюнинговая прошивка на которой обороты стоят, как вкопанные, но при нажатии на педаль ,,газа,, двигатель два раза газует. И на этой прошивке напряжение на мониторе как раз стабильное. Впервые за 18 лет сталкиваюсь с такой проблемой. Если предположить, что проблема с напряжением, то почему от прошивки зависит показания напряжения на мониторе? На аккумуляторе напряжение меняется, на мой взгляд, в пределах нормы. Единственно, на что обратил внимание, после резкого газа, когда обороты падают, напряжение на аккумуляторе кратковременно падает до 12,8 вольта и быстро становится на место.

но есть одна тюнинговая прошивка на которой обороты стоят, как вкопанные, но при нажатии на педаль ,,газа,, двигатель два раза газует

Читайте также: