Как продать ниву дороже

Обновлено: 04.07.2024

Наконец созрел морально и материально для покупки б/у нивы.
Искать буду крокодил с двигателем 1,8 карб.
Исходя из имеющегося кол-ва денег рассчитывать можно
на 97-99 год выпуска.
Вопрос такой: какие действия выполнить сразу после
покупки в лечебно-профилактических целях?
Предполагаем что:
- основные узлы изношены но 5-10 тыков походят еще
- серьезных переделок в конструкцию прежним владельцем не вносилось
- о предыдущей жизни машины известно не очень много
- сигналка какая-нибудь и музыка какая-нибудь присутствует

- кузов потерпит до осени какой бы он ни был
Хочется отъездить с минимально возможным кол-вом проблем это лето,
пробег наверно будет тыков 5-10 (машина нужна только для
активного загородного=внедорожного отдыха и путешествий, а далеко на непроверенной машине не попрусь)
Ну, полное ТО (что проверяется-проверить, что регулируется-отрегулировать, крепеж затянуть и смазать, клеммы проверить и тоже смазать) - это понятно.
Интересует то что требует каких-либо покупок чтобы посчитать
сколько на это денег оставить.

Думаю что целесообразно
- заменить все жидкости по кругу с промывкой двиг.промывочным маслом (расход: все жидкости
- прочистить+отрегулировать карбюратор (расход: ремкомплект + ацетон+сжатый воздух)
- заменить свечи
- заменить крышку трамблера и в/в провода
- переделать привод газа тросиком
- заменить блоки предохранителей на ножевые
- поставить релюшку на звуковой сигнал (и сам сигнал заменить наверно придется)
- балансировка колес + сход/развал
- гайку хвостовика законтрить (расход: герметик)
- раздатку отцентрировать (нужен подъемник как я понял?)
- заменить тормозные колодки все (хорошо бы и диски с барабанами но ква. )
- хомуты и шланги проверить и заменить если надо
- проверить дренаж бензобака
- закрепить номера как следует, передний поднять повыше
- колдун проверить (наверняка уже помер)
- заменить щетки стеклоочистителей

Полезно но не знаю нужно ли сразу делать или можно подождать (ква-ква)
- заменить пыльники ШРУСов и прочие до каких можно без геморроя
добраться
- обновить антикор (хотелось бы с этим подождать до осени - сам сделать не смогу и денег мало), попутно проварить днище если какие проблемы вылезут
- заменить все амортизаторы
- заменить сцепление
- заменить резину (это уж потом как-нибудь)

Делать планирую сам все что смогу (кроме кузовщины),
гараж инструмент и более-менее прямые руки имеются.
Опыта на Ниве никакого (до этого - запорожец и Ока)

Подскажите из опыта пожалуйста куда еще смотреть и что делать, а что - лишнее? И сколько примерно тугриков улетит на это?

(В ФАК есть хорошая статья но по новой машине. а по б/у нет ничего)

Если собираешься тюнить сам - то лучше оригинал в хорошем состоянии.

Если хочешь делать у мастера - то 100% лучше подготовленную. Будет раза 3 дешевле, чем делать!

Конечно, боевая машина будет в более худшем состоянии, чем новенькая тюненная машина. Но их состояние приблизится после первого же нормального сезона гонок

Основная проблема боевых машин - кузов. Ходовая обычно намного в более лучшем состоянии, чем у городских, т.к. часто меняется.
А кузов конечно коцается на гонках. Вмятины, царапины, броды, ржа и т.д.

С другой стороны, у боевой машины обычно кузов усилен. Т.е. он может быть менее привлекателен, чем у городской, но прочнее

К стати, я возможно буду продавать свою
Если есть вопросы - в личку

Хочу вступоить в ряды счастливых обладателей нивы.
Есть мысль взять б\у пепелац года примерно 2000-2002. и заняться его доводкой для активного отдыха, и не очень серьезных покатушек(трофи). Это вторая машина,не на каждый день, поэтому позиционируется исключительно как конструктор для получения удовольствия и тягач для прицепа(всякий хам возить периодически).

Свою именно для таких задач искал. За пол года насмотрелся боевых вариантов. Те что подешевле - убитые в хлам. Где машина нормальная и боевая - слижком дорого. В итоге подвернулся средний вариант стока по смешной цене. Сейчас цена машины уже близится к астрономической (относительно изначальной цены). 2000-2002 год - обязательно внимательно смотреть кузов на подъемнике. Это самое больное место у нивы. Иногда боевые варианты делали бюджетно - без усиление кузова. Через год машина начинает разваливается и ее продают.

В стоке 2000-2002 год может быть убитым (год не маленький). Идеальный вариант - новый (свежий) кузов (оформленный в гаи).

Я не флудер! Просто я печатаю быстрее чем думаю! =) (с) bash
Была 21213 98г.в. лифт, 31 МТрезина и т.д. и т.п. - Экипаж 997; уаз (ТР3)- вояки, белки, 2 лебедки, РК3.3; Jeep XJ - 31 МТ, джек и оптимизм;
Теперь Патрулька на 32м симексе ;)

Это вторая машина,не на каждый день, поэтому позиционируется исключительно как конструктор для получения удовольствия и тягач для прицепа(всякий хам возить периодически).

подготовленный экземпляр смысла брать НЕТ. брать надо слегка доработанный пепелац и останется вложить 20-40 тыр. в лебедя, шноркель, м.б. силовой бампер и пр. мелочевкую.
за все время что я наблюдаю за продажами Нив мне только раз попадалась машина с проваренными лонжами так что гоняться именно за ними смысла нет, вс равно порвут передок .

вследствие моей НЕвпечатлительности считаю что между ДОРАБОТАННОЙ и ПОДГОТОВЛЕННОЙ тачкой большая разница. доработка (как у меня ) заключается в лифте, резанных арках, правильных колесах, усиленном ЗМ, усиленные крепления амортов, подрамник по желанию, другие ГП, экспедиционничек по вкусу. такую машину готовили для НЕчастых поездок в лес, на природу, рыбалку, любительские покатухи. соотв. общее состояние будет более-менеее приличное.

а подготовленный экземпляр как правило намеренно готовили для серьезных мероприятий. я еще раз говорю о ПОДГОТОВЛЕННОМ пепелаце, т.к. почему-то каждый второй владелец лифтенной Нивки считает свой пепелац подготовленным. просто лифтенная Нивка на больших колесах еще быстрее развалится чем стоковая, на порядок быстрее сдохнет на ней трансмиссия и подвеска в условиях офф-роуда. Реально подготовленные (фактически "боевые") пепелацы, это ИМХО машины а-ля Керосина, Черного дембеля и пр. легендарных Нивоводов. подготовка подразумевает доработку "всего и вся" - требует гораздо больше вложений, времени, сил и нервов, которые при продаже не отобьются, а значит машиной нужно успеть насладиться по полной

что за бред народ пишет по поводу кузова? на него наоборот не обращают внимания и "убивают до последнего", в таком состоянии как правило и продают подготовленный машины.

это с головушкою надо не дружит или быть ярым фанатом Нивы, чтобы купить за 150-200тыс.р. пепелац и еще столько же вложить за эти деньги (300-400тыр.) уж лучше взять Патрульчик дизельный и чутка вложив наслаждаться японским рамным дизельком. сугубо ИМХО

автору поста могу посоветовать одно - не ведись на дешевый "колхоз" и ненужные доработки/ара-тюнинг! Поговори с народом, сядь с пивком у камина и подумай какие именно доработки в Нивке тебе необходимы. а там посчитаешь ~ стоимость работ+з/п и поймешь какой именно пепелац тебе нужно искать.

Артём Олегович, одумайтесь пока не поздно!
вы разве не читали данные отзыв о Форе:

да, она чертовски красива внешне (и настолько же НЕпрактича). у нее "оптимальная" база для движения по шоссе, для комфорта задних пассажиров. но она как красотка со стервозным характером - как бы помягче выразиться . разок-другой можно, но жить с ней невозможно, несовместимость абсолютная т.е. если авто для дачи/выходного дня/покатушек -это одно. в противном случае период эйфории будет недолгим ИМХО

ИМНО Брать уже тюнинговую. у многих тюнинговые машины делаются практически для себя (или для понта ) и редко видят серьезное бездорожье несмотря на то что ездят на 29 колесах и с прочими шалабушками. И не факт что сток будет дешевле тюнинга

superlobster
Сток + доработки на порядок дороже тюнинга + ремон.
Тюнинх так сказать приравниваю к стоку. За два года что катаюсь мое отношение к подготовленным пепелацам глобально поменялось.
То что говорят что ато учавствовшая в соревнованиях вся ушатанная это фигня и бред. Для примера одна полумирная покатуха выводит наружу половину всех слабых мест которые тут же не просто устраняются, а еще и усиливаются, дабы больше туда не возвращатся, никто из нормальных и опытных участников не поедет на полуубитом авто на соревнования или покатуху, им еще домой возвращатся. Продают таки пепелаци как правило по причине вырастания из них, невозможности перестройки под новые требования семейным обстаятельствам и т.д. Короче ИМХО брать боевой аппарат и не парится, поверь пути строительства у всех одинаковые, ничего нового ты не построешь, так сказать все построено до нас. И еще по ценам (так по мелочи) заказать лифт у того же Rusta или сделать самому обойдся дешевле от силы на 1-1,5тыр. Бампер силовой заказать обойдется дороже тоже от силы на 1тыр. Плюс потраченное время и силы.

Хрящ Мордастый

Это лично твое мнение. Длина двери точно такая же как и у 2108. Места в багажнике заметно больше. Езжу КАЖДЫЙ день на протяжении 4 лет. Приналичии рук и головы проблема с оригинальными запчастями решаема, например кардан задний у моей Форы и у Форы Raid'a уже самодельный. Стоимость 5 тыр (стоимость короткого кардана + удлинение + балансировка), против 7 тыр. за фирменный. Стекло боковое, в крайнем случае, можно поставить от короткой, сделав дополнительную стойку в дверке. У дверки оригинальная только шуба, сам каркас сварен из двух дверок, причем крайне халтурно. Так что, если Нива сама по себе не пугает, но места в ней кажется недостаточно, крокодил кажется слишком длинным, а ШНива не устраивает, то Фора - оптимальный вариант.

Стоимость 5 тыр (стоимость короткого кардана + удлинение + балансировка), против 7 тыр. за фирменный. .

а теперь слушай меня внимательно, уважаемый Админ - я тебя не боюсь и выскажу все что об этом думаю!

по кардану, новый задний ориг. в Москве в Техкоме стоит 4400-4500р., так что тут ты немного. как бы помягче выразиться. не там экономил

разумнее заказать на стекольном заводе, в МСК в нескольких местах по крайней мере сделают, чем вот так геморроиться. нет, точно, ты не там экономишь.

Господи, MasterHome, я всего лишь хочу объяснить людям реалии чтобы покупка была осознанной. Дело не в ориг. з/п, скулибидничать можно любую деталь. Давай говорить прямо, всегда при "работе с дверьми" ты чувствуешь некий дискомфорт по отношении с "обычными", т.е. уже на подсознательном уровне осторожно открываешь. ВСЕГДА (хотя осторожность есть достоинство чем недостаток имхо ). Я останусь при своем мнении что ФОРА для каждодневного пользования в условиях плотного городского потока (речь идет о Липецке ) непрактична. а в целом неплохой вариант, а то пишу только негатив, мне ж ее еще продавать

Хрящ Мордастый

Зачем писать тогда про стекло с таким ужасом, если есть возможность изготовить стекло? Я же привел вариант решения для глубинки, где такой возможности нет, а плексиглас - это не решение. Стекло на многие ино по времени будет идти столько-же или даже дольше, и это тоже повод для трагизма?
Я экономлю там, где надо экономить. С новым карданом я получил москвичевские крестовины, которые на порядок выше по качеству изготовления, чем оригинальные. Балансировка оригинального кардана под вопросом, т.е. это еще денежка на вероятность балансировки. Также посчитаем стоимость доставки. У нас в городе всего 7 Фор, а нивовод - это человек, который знает, что такое Нива. Все, кто подходит и интересуется машиной, прекрасно осознают, что есть Нива и, в частности - Фора. Подмечают как вероятные недостатки длинной двери, так и её достоинства. Если подходить с точки зрения практичности, то Нива сама по себе далека от практичности, а уж выбирать что более практично, Нива или. Нива.

Жители "нерезиновой" налетели
А можно я как типа из глубинки нивовод скажу?

У нас если нива "подготовленная" то отношение к ней не как к агнцу приготовленному на заклание - а крайне уважительное. Запчасти всегда селективные и мероприятия к ней применяемые редко бывают без длительных раздумий.
Я на опыте убедился что легче всего готовится и проще всего переносит беды офроада именно ВАЗ 2121 и именно его надо смотреть. Говорю так ибо имею перед собой немало примеров как в лагере 213\214 так и среди "дедушкиных" 2121 .

ЗЫ. хорошо сохранившийся кузов 2121 всеже редкость, впрочем как и качественно изготовленный кузов 21214 этих лет.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside

Как правило, отдельно кузова не продают, посему смотрится еще и салон, мотор, подвеска, раздатки, а значит что и цены, могут быть от совсем малого, до непомерно - высоких.

Если строить для шашлычных меруприятий с друзьями, то карбовую 22-03 г.в. бать дороже 60-70 не стоит.

привет! не слушай ни кого! я тоже хотел Фору! и нашел,хотя искал полгода! однозначно лучше короткой и тем более пятидверной! единственный трудный момент-это задний кардан. уже езжу год и радуюсь! удачи!

Да.. мужики, прочитал до конца NIVA-FAQ "Руководство для покупателя подержанного автомобиля" и че то начал сильно сомневаться в покупке б/у Нивы. Не успею проверить и половины по списку, как хозяин убъёт себя об стену..

Поиском пользовался, тему "расскажите о НИВЕ плз.." прочитал. Но для себя в ней нашел мало.

Возможно ошибся с выбором раздела, но "по общим вопросам" не нашел.
Прошу дельного совета, без воды, и простыми словами насколько это возможно)!

В общем ситуация такая. Есть 3500$, есть девушка которая желает приобрести ТОЛЬКО ТРЕХДВЕРНУЮ НИВУ, И ПОФИГ НА РАСХОД, отсутствие гидроусилителя руля, автоматической коробки, кондиционера, и т.д. Других машин она не видит.. только Ниву и геленваген.. Но не подумайте что девочка блондинка, нет.. Просто по характеру бандюга, + спортивный образ жизни, любовь к надёжному и простому.. ну может ещё что-то.. короче я не могу проанализировать почему именно эта машина.. На мой вопрос она ответила, что ей "лень" объезжать ямы и лужи во дворах (в её дворе только ниссан - патруль соседа доезжает до подъезда. Все остальные высаживаются метрах в пятидесяти, и вытаптывают себе тропу в жиже из глины и грязи к дому.. это довольно серьёзный момент.) + с работы на тренировки.. типа кинуть сумку в машину.. вещи оставить.. в выходные мясо пожарить на природе. + любит рыбалку, а я люблю охоту.. из за чего она меня готова утопить, а я её застрелить.. так.. отклонился от темы..
короче я так понял, машина ей нужна не для того что бы покрасоваться перед сотрудницами, подругами, и т.д. (уточнил несколько раз) А реально для дела! Чувствую что это женское палево, но всегда хочется верить в лучшее))

В общем нужно помочь.. покупать буду я. И в этом заключается основная суть вопроса. Машины у меня никогда небыло. Водить я умею, но в технических моментах практически ноль. Тоесть могу показать пальцем на некоторые механизмы и сказать что это, и для чего. но в каком состоянии и виде должно быть, что бы не оторвалось на следующий день после покупки - опыта нет.

Короче уже назначена встреча с первым продавцом.. ИИиии вопрос - тока без шуток и смеха)) самому смешно после прочитанных шести страниц этой темы.. На какие ОСНОВНЫЕ моменты я должен обращать внимание. Уже понял что на кузов.. нужно посмотреть что бы небыло ржавчины по краям, дыр, и вмятин.. Тюнинга по возможности тоже.. НО в салоне, в каких местах проверять кузов? пол и т.д. и под днищем что нужно посмотреть?? Какие моменты в Ниве не подлежат восстановлению, или восстанавливаются но долго и дорого.

POMAH , то, о чем большая часть твоего поста - так и есть Не отговаривай девушку от покупки ЕЕ машины, а оправдываться не надо - здесь все прекрасно понимают.

А по существу, лучше возьми с собой человека, у которого есть или была нива, а еще лучше - если он чинил ее сам. Еще хорошо - повесить ее на стенд автосервиса - на диагностику. Даже если ты ездил на классике, и сам знаешь как в ней чего должно быть, нива - немного другая.. и можно обалдев от счастья (увидев идеальный без ржавчины кузов, например, или уболтавшись с хозяином - Божим одуванчиком) взять абсолютно развалившийся по ходовой агрегат..

Ну остальное - проверяешь как обычно.. просто хорошо подумав.. Где с большей долей вероятности может скопиться вода? Правильно, под пластиковыми подкрылками, под сиденьем и очень часто - под вечно влажной шумоизоляцией под ногами, в порогах.
При каких обстоятельствах быстрее всего разваливаются агрегаты ? - Когда им не хватает масла, или когда в них присутсвуют люфты больше допустимых. Это касается всех агрегатов - и редукторов, и рулевого, и карданов, и коробки с раздаткой и ступиц..
Поэтому смотри где масло выливалось и люфты. при езде - чтобы ничего сильно подозрительного не громыхало, машину не вело в сторону ни при движении по прямой ни при торможении, ни передачи не выбивало, хруста не стояло, сцепление не пробуксовывало..Попробуй на пониженной, и с заблокированным дифференциалом. Раздатка на скорости может подвывать - это для нивы нормально.. Отойди, посмотри ее сзади, чтобы колеса "домиком" не стояли (мост гнутый). Спроси чего когда меняли.. Если за 100 000 хозяин клянется , что все родное - ни за что не бери - многие детали столько не живут )) и перебирать придется уже тебе, когда все накроется. Так же подозрение должно вызвать, если хозяин сменил пол-машины. в ну и выясняй вовремя ли менялись все расходники, масла, свечи, колодки и т.д..

Ну я тут написала .. почти то же, что и в любом факе написано .. все-таки читай внимательно нивские болезни, и бери опытного человека..

прочитал до конца NIVA-FAQ "Руководство для покупателя подержанного автомобиля" и че то начал сильно сомневаться в покупке б/у Нивы. Не успею проверить и половины по списку, как хозяин убъёт себя об стену..

Очень даже может быть что этим все и кончится Для начала. Какую машину брать собираешься? Карбюраторную или инжекторную? Какого года выпуска? При этом надо иметь в виду, что Нивы, в общем-то, идут, в основном, на внутренний российский рынок, а на экспорт их попадает не так уж и много. Так что, ИМХО, в других странах достаточно проблематично найти б/у машину в достаточно хорошем состоянии.

Тоже закончил геморроидальный опыт владения буханкой. Подыскиваю за 100-130 тыс. руб. нивку 2000 и моложе года. Желательно инжекторную. До этого были две штуки, включая шеви, обменял ее на x-trail но его жалко бить по тайге. Я новичок на этом форуме, подскажите есть ли фак по покупке бушной нивы. что и где смотреть, что глядеть. Или может быть тут краткий списочек накидаете

"свобода пообщаться на любую тему, проявляя взаимное уважение - единственный критерий модерации "Курилки"."

Не. легше то оно- легше. Еще и комфортнее, после бухани то. Но вот проходимости будет всегда мало после УАЗки.
pavelvk
А имея в прошлом 2 Нивы, проблем по ним не замечал? Они такие же у всех. Ходишь, смотришь.
Лично я всегда ставлю в КРАСНЫЙ угол кузов. Если он в порядке и устраивает. Все остальное обходится дешевле и всегда есть запчасти. Кузовщина же правильной руки требует.

Думаю будет легче и по деньгам и по комфорту конечно. а то пока доедешь до рыбалки-охоты - все здоровье потратишь. а там где не пройдет нива пройдет трактор с телегой-)

Были у нас раньше нивы. Ничего страшного с ними случиться не может. Все решаемо. Там как и в уазе все на виду. Главное чтоб в движку лезть не пришлось если особо гемора не хочется. НУ можно продиагностировать. Все остальное перебирается и покупается за сравнительно небольшие деньги.

Всем привет,хочу взять ниву 2121 для рыбалкии так по городу погонять,нашел вроде ничего аппарат,1996г. пробег 130,кузов в норме,продает хозяин,уломал его до 75 русских,машину еще не смотрел,привлекает состояние и то что стоит ГБО,отпугивает,то что на скорости что то гудит и с этим хозяин ездит 4 года,кто что скажет,где еще камни искать?

Ну вы, блин, даёте!
Ты прежде глянь машину да проедь на ней за рулём - тогда и вопросы конкретные появятся

П.С. У меня Нивка уже шестой год на скорости гудит.

вовчик
я просто нашел самый вменяемый аппарат,что у нас сейчас продается,решил узнать,что это может быть,чтоб подготовленным быть при осмотре,у меня сейчас фокус2 и дискавери3,но в них я сам не лезу, ИХМО дорого.
а нивку своими буду делать,благо с того места выросли.
Pavloff
там в общем написано,я конкретно вопрос задал,и если ты какой грамотный то можно было ответить,а не посылать туда куда подальше

Может габажник на крыше стоить, на скорости будет гудеть
Или внизу где-то гудит? а ваще у Нивы всегда ченибуть , да гудит

Волгоградец писал(а): я конкретно вопрос задал,и если ты какой грамотный то можно было ответить,а не посылать туда куда подальше

. Ну тогда, в пику "злюке и грубияну" - Pavloffу, отвечу более конкретно.

1996 год, 130 тысяч км.
1. "Капиталка" была или нет? расход масла в граммах\1000км?
2. Трещины в днище возле крепления раздатки есть? варились? каким способом?
3. Состояние карданных валов?
4. Хвостовики редукторов болтаются?
5. Сайлентблоки нижних рычагов менялись более 10 лет тому назад или новые непотресканые?
6. При торможении уводит ли машину в сторону? В какую? На сколько сильно?
7. Шпильки крепления переднего редуктора все есть?
8. Поперечины крепления длинных реактивных штанг отвёрткой не протыкаются ли насквозь?
9. Блокировка включается? А после выключается? (Проверять на ходу - на стоячей машине может быть затруднительно, но сие не есть дефект).
10. Для первых смотрин хватит.

вовчик
спасибо огромное ,теперь буду понимать что и где искать

Шумная, ломающаяся, прожорливая, всего три двери. Но на вторичке внедорожник не застаивается, и тому есть причины.

Шедевр советского автомобилестроения с 1977 года назывался ВАЗ‑2121 Нива, в 2006‑м получил безликое имя 4×4. Пережил множество модернизаций (обычно пакетами каждые два-три года) и обновлений. Из дюжины модификаций самая востребованная — ВАЗ‑2131 с пятидверным кузовом. Он длиннее на 500 мм: намного больше полезного объема (багажник 420 л против 265 л у трехдверки), но у длинной машины хуже проходимость.

Достоинства

  • Самый дешевый автомобиль с постоянным полным приводом.
  • Выдающаяся энергоемкость подвески, высокие способности на бездорожье.
  • Прост в ремонте, запчасти есть везде.
  • Нестабильное качество сборки, многих комплектующих и запчастей.
  • Недостаток мощности и динамики, управляемость прошлого века.
  • Спартанское оснащение, устаревшая эргономика.

Восьмиклапанный двигатель ВАЗ‑2121 (79–83 л.с.) в 1994‑м получил увеличенный до 1,69 л объем и систему впрыска. Позже его многократно дорабатывали, в том числе под экологические нормы. Его же применяли на пятидверке Chevrolet Niva.

Ресурс цепи привода ГРМ около 100 000 км, но при везении она может пережить мотор — предел оценивают в 150 000 км. Сам двигатель прост и ремонтопригоден.

Основные недостатки: шумный, прожорливый, склонен к масложору и перегреву (из-за капризов термостата), часты производственные дефекты у различных элементов. Распространенные источники посторонних шумов: водяной насос, гидрокомпенсаторы, коренные и шатунные подшипники.

Коробки передач

Единственная механическая коробка тоже постоянно дорабатывалась, а пятую ступень получила в 1995 году. Глубокую модернизацию прошла в 2013‑м (индекс 21214М), но сохранила многие врожденные недостатки: шумность, вибрации, течи сальников. Требует постоянного контроля уровня масла. При жестких режимах эксплуатации готовьтесь чинить коробку каждые 25–30 тысяч км.

В 2009 году завод повысил качество и ресурс многих компонентов полноприводной трансмиссии: внедрено новое сцепление Valeo, усилена демпферная пружина, раздаточную коробку снабдили улучшенной вентиляцией картера, заменили материалы различных уплотнителей, ввели более строгие требования к производству карданных валов и т. д. К сожалению, доработки не коснулись механической части древней раздатки — к ее гулу, вибрациям и непредсказуемому ресурсу всегда было много нареканий.

Раздатка позволяет включать пониженную передачу и блокировать межосевой дифференциал.

Эксплуатационные болячки

Euro NCAP: не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: ВАЗ‑2121

Оптимальный выбор: ВАЗ‑2131 не ранее 2013 года выпуска

За те же деньги: Chevrolet Niva, Renault Duster, Chery Tiggo T11, Great Wall Hover

Как к ней не относись, а ВАЗ-2121 "Нива" или по-современному Lada 4x4 - действительно легенда и один из самых успешных автомобильных проектов не только отечественного, но и мирового автопрома - 40 лет на конвейере!

Именно наша "Нива" во многом стала прообразом современных легких внедорожников, а ее полноприводная трансмиссия для своего времени была настолько передовой, что даже японцы смогли создать нечто подобное только спустя десять лет. Увы, конструкторская гениальность шла рука об руку с несовершенством качества сборки и технологий, в результате чего технических проблем с "Нивой" хватало всегда, но все это компенсировалось доступной ценой. Стоимость же на "вторичке" нашего внедорожника и вовсе бросовая. Однако, брать ли легенду - непростой вопрос.

Фото: Ренат Закиев/РГ

Поскольку ВАЗ-2121 в различных модификациях выпускается с 1977 года по сей день, вариантов, которые можно сегодня встретить на вторичном рынке, просто не сосчитать. "Нивы" бывают коллекционные, спортивные, тюнинговые, трех и пятидверные, укороченные и удлиненные, пикапы, кабриолеты и даже болотоходы - в общем на любой вкус и кошелек. В ценах на вторичном рынке такой же разнобой: если хорошо поискать, найти машину на ходу можно практически даром - за 20-30 тысяч рублей, а можно и за миллион, но это будет какой-то эксклюзив в виде невероятного тюнинг-проекта или, наоборот, оригинальный консервированный экземпляр первых лет выпуска.

Соответственно, и владельцы у "Нивы" могут быть совершенно разными: и заботливый дедушка, и деревенский пьяница, и заядлый рыбак-охотник, и даже богатый бизнесмен, который решил поностальгировать и купил "Ниву" для своего поместья третьей машиной после Porsche и Lexus - таких, кстати, не так и мало.

Сразу скажем, что несмотря на выдающиеся внедорожные способности, "Нива", увы, трудно переносит серьезный внедорожный тюнинг и регулярное участие в серьезном оффроуде. Двигатель и трансмиссия откровенно слабы и плохо переносят установку дополнительного веса, особенно в виде тяжелых внедорожных колес, а также постоянную езду на пределе. Слаб на кручение и нагрузки кузов - при буксировке или выдергивании застрявшей машины, иногда можно спереди вырвать лонжерон, а сзади крепления, части днища и другие куски металла. Если есть желание рассмотреть улучшенную конструкцию, лучше поискать полузаводскую тюнинг-модификацию "Бронто", усиленную комплексно в рамках возможностей машины.

Фото: Ренат Закиев/РГ

В общем, крайние варианты мы рассматривать не будем. Покупка 20-30-40 летней машины, конструкционные особенности которой уходят в 1960-е годы прошлого века - исключительно для любителей реставрации. Навороченные тюнинг-проекты стоимостью под миллион - тоже на усмотрение фанатов.

Вменяемые "стоковые" варианты нормального состояния начинаются где-то с десятилетнего возраста и 150-170 тысяч рублей, ну а покупка подержанной "Нивы" дороже 400 000 рублей, тоже видится сомнительной сделкой, поскольку за полмиллиона, а то и дешевле, ее можно купить новой, причем со всеми современными доработками и даже кондиционером. Правда, будем откровенны, и новая Lada 4x4 Urban - увы, отнюдь не гарантия отсутствия технических проблем.

Сломаться в "Ниве" может что угодно и когда угодно. Хозяева при всей любви к машине в конце концов устают от постоянных ремонтов и переборок коробок, раздаток, карданов и мостов, а также от крайне невысокого уровня ездового комфорта и переходят либо на рамные УАЗы, либо на старых "японцев".

Увы, низкое качество комплектующих не давало никакой гарантии ни при заводской установке, ни при последующей замене, так что любой владелец Lada 4x4 должен быть готов ко всему. Одна радость - небольшая стоимость большинства запчастей и относительная дешевизна ремонта.

За все время на "Ниве" использовалось несколько моторов, которые можно разделить на временные этапы. В самый первый период - с 1977 по 1993 год - использовался 1.6-литровый (80 л.с.) двигатель от ВАЗ-2106 и экспортный вариант 1.3 (64 л.с.). Эти модификации, повторимся, можно признать уже почти классикой для любителей реставрации. Отметим лишь, что все карбюраторные модификации имели конструктивную особенность в виде привода вентилятора системы охлаждения от коленвала, в результате чего двигатели постоянно грелись и закипали на холостом ходу.

Фото: Пресс-служба ГК

В начале двухтысячных годов "Нива" получила очередную модернизацию (21214), в результате чего мотор стал впрысковым, причем применялись системы GM и Bosch. Если двигатель плохо запускается и неровно работает даже прогретый и на ходу, то скорее всего проблемы именно с впрыском и топливной системой в целом.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Двигатель имеет цепь в приводе ГРМ, что не сильно сказывается на долговечности. Ходит механизм около 100 000 км, после чего цепь растягивается и начинает греметь. Бывает, что срезает пластиковый успокоитель, в результате чего цепь спиливает часть головки блока и клапанной крышки. Регулярны проблемы с гидрокомпенсаторами, внедрение которых, кстати потребовало более качественного масла: если при закручивании их пережать, то механизм может подклинить и в критическом случае обломать рампу подачи масла. А если недожать, то гидрокомпенсаторы начинают греметь.

Если мотор глохнет после запуска, надо проверять подсоединение элементов зажигания или диагностировать на предмет подсоса воздуха в все в ту же систему впрыска. Если двигатель просто неустойчиво работает, в том числе на холостых, что не редкость, то причиной может быть целый букет неисправностей - от забитого воздушного фильтра до изношенных кулачков распредвала и низкой компрессии в цилиндрах.

"Нива" комплектовалась только механической коробкой передач. Опять же, с 1977 по 1993 год - это была вполне надежная четырехступенчатая КПП от "Шестерки", после появилась коробка от ВАЗ-2107 с пятой передачей. Последняя - откровенно проблемный узел. Гудит, воет и хрустит она даже новая. Победить это на АвтоВАЗе не смогли по сей день, так что многие современные модели в итоге получили французскую трансмиссию от Renault.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Первая переборка может потребоваться уже на 20-30 тыс. км пробега, а дальше регулярный ремонт каждые 10 000 км. Причин - бесконечный список: масляное голодание, деформация сальников, пружинок, втулок, фиксаторов и муфт, повреждение штоков, плохая затяжка болтов, заедание деталей внутреннего устройства, поломка зубьев шестерен или их повышенный износ, металлические стружки в картере и т.д. и т.п.

При частой езде по бездорожью, сцепление превращается в расходник, поскольку из-за слабого мотора его приходится все время жечь, благо весь механизм в сборе стоит около 4000 рублей.

Фото: пресс-служба Toyota

Гениальная внедорожная система "Нивы" с постоянным полным приводом, блокировкой дифференциала и понижающим рядом заметно надежнее КПП, но, опять же, внимания к себе требует постоянного. Конструктивная особенность - по два карданных шарнира на каждом из двух валов, которые нуждались в регулярной и точной балансировке и смазке, иначе по всей машине ощущались постоянные вибрации при езде. Замена крестовин на ШРУСы, а также использование улучшенных деталей от Chevrolet Niva проблему решали частично. Проблема самой раздатки - постоянная течь сальников, что в запущенных случаях приводило к масляному голоданию и выходу всего узла из строя. Лечится применением хороших импортных комплектующих. Кстати, редкое пользование полным приводом тоже не желательно, поскольку механизм очень быстро закисает.

Это, наверное, две самых беспроблемных системы "Нивы". Постоянно докучают только шаровые опоры, пыльники ШРУСов и ступичные подшипники. Первые просто слабые и часто меняются на импортные аналоги. А вот конструкция подшипников сделана так, что в них постоянно попадает вода и грязь, вымывая смазку, при этом они не гудят, а "молча" начинают изнашивать ступицу, что приводит к замене всего узла.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Та же беда с пыльниками ШРУСов, которые из-за особенностей установлены всегда под углом, в результате чего механизм протирает пыльник, вымывая смазку. Соответственно, остальные узлы при частой езде по бездорожью регулярно повреждаются механически, особенно что касается передних рычагов. Нередки случаи коррозии, когда какие-то части и крепления подвески просто отгнивают. В целом же, такие детали как амортизаторы, пружины, задняя балка, элементы рулевого управления могут ходить по 100 000 км при должном уходе и более-менее аккуратной эксплуатации.

Передние дисковые и задние барабанные тормоза в каких-то особенных процедурах не нуждаются, кроме, разве что, чистки и смазки направляющих суппортов. Передние колодки ходят около 20 тысяч км, задние - от 50 тысяч км. Где-то между этими пробегами рекомендуется менять тормозную жидкость.

Качество изготовление кузова и его коррозийная стойкость на "Ниве", увы, очень слабые. "Цветет" пышным цветом почти любая Lada 4x4 и хорошее внешнее состояние машины - исключительно грамотная забота предыдущего владельца. Ржавеет всё: пороги, кромки дверей, крылья, периметр стекол и фар, крепления деталей, разъемы и проводка.

Для тех, кто собирается использовать "Ниву" как вездеход, повторимся, что у машины слабый металл. Например, передняя буксировочная проушина приделана к лонжерону, в результате чего при использовании рывкового троса, можно вырвать "морду". Задняя проушина закреплена на стыке кузовных панелей, что в лучшем случае приведет к вырыванию ее самой.

Фото: Борис Захаров

Обрабатывать антикором "Ниву" тоже нужно правильно. Тотальная закупорка днища защитными слоями приводит к перекрытию дренажных отверстий, в результате чего начинает скапливаться влага и машина начинает гнить изнутри, прямо под слоем антикора. В зону риска попадает и вся проложенная по "Ниве" проводка, которая постоянно находясь во влажных условиях, приводит к глюкам электрооборудования.

Описывать особенности салона образца 1993 года на фоне всего вышеперечисленного, в принципе, бессмысленно. Качество сборки даже новых версий на слабую "троечку", шумоизоляции в машине нет, эргономика и качество отделочных материалов из прошлого века.

Несмотря на все вышеописанное, отговаривать от покупки "Нивы" мы не будем, поскольку назвать машиной Lada 4x4 довольно сложно - это явление времени и условий жизни большей части населения нашей страны, к которым не приспособлена ни одна иномарка. Проще говоря, купить автомобиль подобного класса и возможностей, а также обслуживать его, за те деньги, которые за него просят, невозможно больше нигде и никогда.

Фото: Юрий Зубко/РГ

Но! Рассматривая покупку "Нивы", вы должны четко осознавать, зачем она вам нужна, поскольку в какой-то момент времени она может стать полноправным членом семьи, требуя к себе внимания и денег больше, чем жена и дети.

Определенно одно: покупать "Ниву", как автомобиль для города на каждый день - абсолютно бессмысленно, машина измотает вас. Все ее достоинства сосредоточены во внедорожной среде, а потому - это либо автомобиль для села и дачи, либо транспорт для загородного уикенда. Все остальное время машина должна хорошо храниться и регулярно проверяться, желательно с заменой всех проблемных узлов на импортные аналоги.

Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.

Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне хотелось бы иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.

С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я могла бы добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.

Расскажу в статье, сколько стоит владеть такой машиной.

9 нескучных курсов на каникулы

Как я искала Ниву

Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.

Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.

Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в какой-то момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.

Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в 90-х годах. Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.

Мы с продавцом договорились встретиться у автосервиса, который специализируется на Нивах. Пришел мужчина, хотя в документах была указана женщина. Он сказал, что владелица скоро подъедет. Машину осмотрели за 1500 Р , в результате нашли неисправностей на 30 000 Р , что не страшно. Но хозяйка так и не приехала. Я поняла, что это перекупщик, у которого я не буду ничего приобретать.

Я поторопилась с проверкой в автосервисе: все-таки лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.

Приехал молодой человек и собственник автомобиля — его отец, пожилой мужчина с серьгой в ухе и в кожаной косухе. За диагностику в мастерской взяли 500 Р . Машина вроде бы была в полном порядке, только порекомендовали поменять свечи зажигания и масло в двигателе. Пожилой мужчина чуть не плакал, когда мы подписывали договор купли-продажи, это было бесконечно трогательно. Я заплатила 145 000 Р , и машина стала моей.

Вместе с Нивой мне достались:

Первичные вложения

Я поставила машину на учет без каких-либо проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 Р за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.

Читайте также: