Замена моторчика дворников нива шевроле

Обновлено: 08.07.2024

Гараж 56: Замена моторчика дворников Нива. ВАЗ 21213.

Шевроле нива: снимаем механизм стеклоочистителя

Гараж 56: Разбираем моторчик дворников Нива.

Меняем коромысло на ниве

Шевроле Нива. Отказали "дворники"! Причина.

Ремонт стеклоочистителя. Полное вскрытие и одно касание паяльником, разрешает ситуацию.

Нива Шевроле имеет не очень надежный электродвигатель стеклоочистителей. С временем, механизм начинает работать медленнее. Необходимо срочно заняться проблемой, иначе дворники в один прекрасный момент могут просто остановиться. И будет это в не очень хороших условиях.

Медленная работа - это не повод менять моторчик. Для начала рекомендуем до него добраться, снять и разобрать. Откручиваем гайки на 13 щеток стеклоочистителей, затем снимаем щетки целиком.

После этого откручиваем саморезы крепления жабо. Полностью снимаем жабо и наконец, получаем доступ к механизму дворников. Заодно и фильтр салонный можно поменять.

Откручиваем три болта крепления трапеции дворников, снимаем электрический разъем моторчика и вынимаем весь механизм.

Смазки маловато. Разумеется, мы ее добавим, но вначале почистим контакты. Обезжириваем, чистим. Для чистки лучше использовать канцелярский ластик. После этого добавляем смазки и не забываем почистить скользящие контакты:

Их можно еще и подогнуть.

После этого собираем все на место и радуемся, если проблема ушла. А если нет, то моторчик уже, наверное, свое отходил.

Расположение клемм электрического разъема мотора очистителей ветрового стекла.

  1. Переведя переключатель в стеклоочистителей на низкоскоростной режим, измерьте напряжение на клемме 5. Оно должно равняться напряжению батареи. Если это так, но мотор не работает, то он неисправен и подлежит замене.
  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Восковым карандашом пометьте положение щеток на ветровом стекле, затем отдайте гайки и снимите рычаги стеклоочистителей.
  3. Снимите крышку обтекателя (Глава Кузов).
  4. Рассоедините электрический разъем мотора, отдайте крепежные болты и снимите мотор в сборе с тягами, вынув его из пространства под обтекателем.
  5. Удерживая приводной кривошип мотора гаечным ключом, отдайте гайку и снимите кривошип. Переверните сборку вверх дном, отдайте три крепежных винта и отделите мотор от сборки тяг.
  1. Установку производите в обратном порядке.

Очиститель стекла двери задка

  1. Проверьте состояние предохранителя в монтажном блоке (Раздел Предохранители - общая информация).
  2. Снимите облицовку панели выключателей на приборной доске и снимите выключатель стеклоочистителя окна двери задка (Глава Кузов). Подсоедините выключатель и опробуйте клемму 1 при включенном зажигании. Вольтметр должен показать напряжение батареи. Если нет, в контуре между выключателем и монтажным блоком предохранителей имеется обрыв.

Расположение клемм электрического разъема выключателя очистителя стекла двери задка.

  1. Если напряжение батареи присутствует на соответствующих клеммах, клеммные соединения проводки найдены в удовлетворительном состоянии, а мотор не работает, неисправен выключатель.
  2. Поднимите дверь задка и снимите панель внутренней ее обивки (Глава Кузов).
  3. Рассоедините электрический разъем на сборке мотора стеклоочистителя.
  4. Повернув ключ зажигания в положение OFF, удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 3 мотора и массой равно нулю. Если это не так, восстановите нарушившееся заземление. Закройте дверь задка и удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 6 и массой равно нулю. Если нет, - произведите ремонт датчика-выключателя неплотного закрывания двери задка и/или электропроводки.
  5. Включите зажигание и проверьте наличие питания на моторе в каждом из положений выключателя (переключателя). Если напряжение присутствует, выключатель и электропроводка в порядке, замените мотор.

Детали установки стеклоочистителя окна двери задка


Случилась поломка дворников. Сначала скрип с посвистыванием пошел от моторчика, вскоре дворники остановились. На улице было -37 градусов.
Итог — замена моторчика.
Сервис был дорогой… Снятие жабо, снятие и установка трапеции, замена моторчика и диагностика. За работу взяли 1540 рублей. Плюс за сам моторчик 2000р.
ИТОГО: 3500р. (как-то дорого) и я снова с работающими дворниками :)

Chevrolet Niva 2011, 80 h. p. — electronics

Comments 18


А как дворники дали знать что моторчик сдох?
Просто у меня сегодня под углом в 45 градусов стали и все ни туда и ни обратно.
Подпись!


Добрый день )))
Также встали. Но щелчки реле продолжали срабатывать, поэтому сразу поняла, что не в предохранителе перегоревшем дело.


Вот и у меня щелчи есть=) значит симптомы схожи — диагноз не радует=)


В книге по эксплуатации и ремонту ШН есть в картинках подробные шаги по самостоятельной замене сего агрегата. Можно самому попробовать ;)



О! Значит, еще нормально мне за 2000р в сервисе его продали)))


Сам вчера менял радиатор отопителя, потёк ручьем в ноги пассажиру, до кучи и бачок расширительный треснул.Итог 700 диагностика, 2000 работа, 514 радиатор, 135 бачок.Итого- 3349р. Привыкай, Шнива заскучать не даст, это не королла.


Да уж! Любишь в машине ездить — надо платить за комфорт )))


Весьма относительный комфорт.Особенно когда в мороз ноги окачинели, а печка работает на полную.


Тоже верно… )))
Но я привыкла. И — скоро весна и ногам станет тепло :)


Сам вчера менял радиатор отопителя, потёк ручьем в ноги пассажиру, до кучи и бачок расширительный треснул.Итог 700 диагностика, 2000 работа, 514 радиатор, 135 бачок.Итого- 3349р. Привыкай, Шнива заскучать не даст, это не королла.

"Привыкай, Шнива заскучать не даст, это не королла."
Золотые слова))) Любишь на русском внедорожнике ездить, люби с ним и помуд*хаться))


в магазинах моторчик в районе 1000 стоит
А зачем пользоваться дворниками в минус 37?



в магазинах моторчик в районе 1000 стоит
А зачем пользоваться дворниками в минус 37?

1000 таких цен нет) Вот только что купил новый, объездил весь город, цена в среднем от 1450 до 1950. Но смог найти за 1900 вместе с трапецией.



Ну как бы это не то) Есть момент, у меня евро-разъём(не знаю какой у автора темы), на 5ть контактов. А по ссылке, это старый десятошный движок с первой клеммой, такие только на первые нивы шли, и то, очень редко, обычно либо Владимирские 49.520(уже редкость найти), либо нашего завода КЗАЭ, совместно на приоры и шниву, которые от 1300р в инете стоят, без учёта доставки. Как то так)


Спорить не буду, не разбирал. Но судя по инфе на шниву идёт 10-й мотор с новым разъёмом. Даже артикул совпадает 842,3730, тока добавка есть -10 . Сменить разъём не думаю что проблема


Там как оказалось, много от чего подходит)) Универсальные есть совместные с УАЗом, ОКОй, некоторыми вазами. Есть только приоровский и шнивовский совместно. Сейчас себе именно такой купил и поставил. Пришлось ещё и подходящую трапецию брать. Есть на 10ку, который прошёл модернизацию уже раза 4)) А в целом, ничего не изменилось. Лишь внутри вместо железных шестерён, стал пластик) и клемма, вместо обычной 4-6 контактной, стала 5и контактная с водонепроницаемым корпусом)

Читайте также: