Как прокачать топливо на газели

Обновлено: 02.07.2024

Прокачать топливную на Cummins-е ⇐ ERF. Двигатель

Модератор: diagnostMAN

И снова я со своим геморроем
Захлох наш пепелац с 14-м Cummins-ом. Диагностика показала - електроника в порядке, нет топлива. сняли насос подкачки - вроде он и сдох.
Поставили б\у, с рабочей машины.
Дык все не заводится, и магистраль из бака к насосу топливом залили, буксиром таскали - без толку.
А вот и вопросы
Как проверить, что насос качает?
Как прокачать магистраль к форсункам?

если проверять подкачивающий насос то снимаешь трубку к тнвд и крутишь стартером должно лить бодро. в идеале навешать на енту трубку манометр должно быть примерно 5-6 бар.
тнвд проверять примерно также, если стоит система common rail то лучше проверять диагностическим оборуд. давление на холостом ходу в рейле 500 бар. если рядный насос то проверяй также как подкачивающий.

магистраль к форсункам прокачивать не надо если ТНВД качает то хватит 7 секунд работы стартера чтобы весь воздух вылетел через форсунки

вношу поправку в твоем случае на моторе скорее всего стоят насосфорсунки как в этом варианте проверить топливку у меня инфы нет попробуй узнать в разделе американских грузовиков каменс от них

Чем закончилась история?
У меня была похожая проблема на 11-м. Только двигатель заглушил сам.
Машина не заводилась, пока не пошевелишь жгут проводов, который идёт к насос-форсункам под клапанную крышку. После пуска двигателя на шевеление жгута никакой реакции не было - всё работало. В месте крепления жгута нашли оголённый провод, возможно перетёрся об хомут. Заизолировали - стал заводиться. Что был за провод, к сожалению, выяснить не удалось.

Так, что было у Вас?

Не забывайте:
Если совет помог или не помог - отпишитесь для
людей, у которых подобная проблема.

autoin: Не забывайте:
Если совет помог или не помог - отпишитесь для
людей, у которых подобная проблема.

Всем привет!
Прошу пардона за молчание.
Дело было не в бобине , т.е. не в насосе.
Насос приводится в движение от компрессора. Когда тащили машину на базу на передаче, обратили внимание, что воздуха качает не более 6 атм. Сняли копрессор - диагноз - стерлась муфта привода комрессора, заменили, ключ на старт - и вот оно мощное рычание камминса.

Но проблемы не закончились . Стал троить, как будто форсунки дурят.
Братцы, подскажите, где можно отрегулировать/проверить насос-форсунки и узнать клапанные зазоры. Желательно поближе к Туле, а то нашей деревне никто этим не занимается

Добрый день!
Не знаком с устройством привода насоса подкачки на 14-м, но, на 11-м он крепится к компрессору и приводится в движение через муфту. Она пластмассовая, если есть износ, возможно, насос не будет создавать необходимого давления. Проверь, на всякий случай, муфту привода насоса подкачки. И обязательно давление, создаваемое насосом.
Всё это можно сделать самому, без участия сервиса. Соответственно, уменьшится возможность "разводов" и ремонта через постепенную замену всего по-порядку.

с началом осени обнаружилась проблемка.
при заводке после ночного простоя - заводится и сразу глохнет.
дальше нужно покрутить малость и заведется.

утром топливный фильтр не полносьтью заполнен.
если предварительно подкачать насосом вручную (заполнить фильтр)
заводится с полоборота и работает нормально.

1. не держит клапан в бензонасосе ? а он там есть ?
2. почему топлива в поплавковой камере не хватает для запуска и работы, насос же быстро накачать должен ? сливается из поплавковой камеры ?

одна проблема или две - бензонасос / бензонасос и карб ?

__________________
завтра сегодня будет вчера.
Это не от мотоцикла шум.
Это у мотоциклиста очко играет.

есть, целых 2.
насколько помню своё общение с карбюратором, с утра перед тем как заводить, пару раз нажимал на педаль газа, а потом вытягивал подсос.

kosta,
в жару подсос не трогал.
с похолоданием действую по мануалу.
карб к151с
чуть нажимаю на педаль - полностью вытягиваю подсос.
если 1-2 раза до упора нажать на газ - ничего не меняется.
именно не хватает топлива сразу после запуска
подкачка вручную 100% обеспечивает запуск с полоброта. но уже задолбало, под капот лезть утром.

__________________
завтра сегодня будет вчера.
Это не от мотоцикла шум.
Это у мотоциклиста очко играет.

Уходит бензин обратно в бак? Смотри бензонасос, клапан не держит и все сливается обратно в бак.
Возможно, что игла в карбе тоже не держит.

__________________
Скорость - твоя молитва;
Жизнь - бесконечный разгон;
Гонка - бессменная битва;
Счастье - красивый обгон.
Кровь закипает от страсти;
Твой организм как мотор;
Сзади соперников пасти;
Педали падение в пол.

ну наверное седло клапана в бензонасосе обросло грязью и клапан пропускает в обратную сторону. а больше нечему вроде.
ща знатоки подтянутся.

1 после ночной стоянки исправный ДВС заводится с первого раза при вытянутом подсосе , соответственно педаль нажимается один раз на 1/2 и вытаскиваем подсос, далее пуск . 2 бензину из ПК течь некуда уровень ниже седла запорного клапана и даже если у вас испарилось топливо хотя бы 1/2 уровня ДВС всё равно должен запуститься с первого раза, а посему все ваши беды из за не правильно настроенной системы холодного пуска .

MetalVoice,
запускается то с первого раза всегда, с полоборота но если предварительно вручную насосом не подкачать - через секунду- две сразу глохнет

__________________
завтра сегодня будет вчера.
Это не от мотоцикла шум.
Это у мотоциклиста очко играет.

знакомо - это хол пуск или пружина растяжная слабая или пусковые зазоры не правильные либо всё вместе. ЗЫ ты же после того как заглох идёшь качаешь бензин после опять убираешь и вытаскиваешь подсос , то есть вливаешь ещё порцию чистого бензина в коллектор через распылитель УН попробуй не подкачивая бензина завести второй раз убрав и вынув подсос будет то же самое ДВС запустится только сделай выдержку на то время пока ты выходишь открываешь подкачиваешь.

раньше когда все началось, утром пытаюсь завести - схватыват с полоборота, работает 1-2 сек. глохнет.
дальше если немного покрутить, возможно с перерывом суммарно сек 4-5, заводилось.
после неудачной заводки качать вручную не пробовал.

однажды утром надоело - открыл капот, топливный фильтр не полностью заполнен - подкачал вручную. завелось сразу с полоборота и не заглохла.

теперь уже неделю
если перед пуском после ночи предварительно подкачиваю - заводится 100% и не глохнет.

температура ночью - пару раз форсунки замерзали к утру 0-10 градусов.

вечером когда с работы еду 12-18 градусов
PS рекордное тепло за последние 70 лет

__________________
завтра сегодня будет вчера.
Это не от мотоцикла шум.
Это у мотоциклиста очко играет.

Удалить воздух вполне можно самостоятельно — достаточно лишь знать алгоритм выполнения работ. Поэтому ниже будет рассказано, как прокачать топливную систему дизельного двигателя.

Прокачка топливной системы дизеля

Завоздушивание: признаки и симптомы

Попадание воздуха в топливопровод понижает эффективность работы форсунок, поэтому возникают следующие неполадки:

  1. Автомобиль отлично заводится, но некоторое время мотор работает неровно;
  2. Машина плохо реагирует на нажатие педали газа
  3. После долгого простоя возникают проблемы с запуском: завести авто не получается даже спустя несколько минут (со временем работа двигателя все ухудшается). При этом весь оставшийся день проблем не возникает.

Убедиться в том, что причина таких сбоев кроется именно в попадании воздуха в топливную систему довольно просто. Для этого достаточно отсоединить трубопроводы высокого давления от инжектора. Далее понадобится напарник — он будет вращать электростартером коленвал. Если из трубопроводов не появляется солярка — значит, туда попал воздух. В этом случае потребуется прокачка топливной системы дизельного двигателя.

Но перед тем как бороться с самой проблемой, необходимо выявить и устранить ее причину.

Прокачка топливной системы дизеля

Почему воздух попадает в топливную систему?

Чаще всего топливопровод завоздушивается по следующим причинам:

  1. Изношенность и повреждение топливной системы. Сюда относится нарушение уплотнителей топливного фильтра и крышки насоса, проржавевшие топливные трубки, прохудившиеся шланги.
  2. Воздух в системе может появиться и в том случае, если топливо в бензобаке закончилось. Сначала двигатель просто глохнет, но после заправки все равно заводится не сразу. Чтобы удалить воздух из топливной системы, топливная система прокачивается. Для этого необходимо включить на замке зажигания массу и качать педалью газа в течение некоторого времени.
  3. В некоторых случаях пузырьки газа могут попасть в солярку и через фильтр. Обычно это происходит при его неправильной установке или если сам фильтр имел низкое качество. В этом случае авто также глохнет.

Еще одна причина, по которой происходит подсос воздуха в топливную систему — повреждение уплотнителей ТНВД. Если это произошло, топливопроводы разгерметизируются, вследствие чего солярка начинает стекать обратно в бензобак.

Прокачка топливной системы дизеля

Определение места подсоса воздуха

Чтобы определить место, где происходит подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя, необходимо тщательно осмотреть днище автомобиля и его моторный отсек. Подтеки солярки, мокрые пятна и трещины станут признаками того, что топливная магистраль повреждена.

Но иногда заметных проявлений попадания в систему воздуха нет. В этом случае необходимо провести ряд испытаний, которые выявят место повреждения.

Начать следует с проверки топливопровода. Для этого потребуется емкость объемом 3-5 литров, два шланга длиной около 60 см, дизтопливо и два хомута.

Важно! Все вышеперечисленные элементы должны быть чистыми, так как попадание в двигатель даже небольшой песчинки может пагубно отразиться на его работе.

Прокачка топливной системы дизеля

Следующим шагом станет удаление воздуха из ТНВД. Существует несколько способов это сделать, и все они одинаково эффективны (единственный вариант, который здесь не приемлем — прокручивание коленвала стартером). Среди них можно выделить два, которые являются наиболее простыми и доступными:

Теперь автомобиль оставляется на несколько часов. Если по истечении этого времени мотор заводится и работает нормально, значит, воздух в топливной системе дизельного двигателя действительно оказался из-за повреждения топливной магистрали.

Далее необходимо опустить емкость с соляркой существенно ниже ТНВД и снова оставить авто на несколько часов. Если двигатель запустился и работает без сбоев, значит, через насос попадания воздуха не происходит. Если снова заметны неполадки — проблема в ТНВД или в обратной магистрали.

Прокачка топливной системы дизеля

Авто снова оставляется на некоторое время. Если проблем с его работой не возникает, значит, воздух в топливной системе оказался из-за разгерметизации обратной топливной магистрали. Если снова возникают неполадки — причина в ТНВД.

Важно! Мест подсоса может быть несколько, ведь такой проблемой, обычно, страдают подержанные автомобили. А это значит, что нельзя исключать наличие сразу нескольких поврежденных деталей.

Удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя

Когда место попадания воздуха установлено и проведены все необходимые мероприятия по их устранению, можно приступить непосредственно к удалению воздуха из системы. Для этого необходимо снова ослабить болт обратной магистрали. После этой процедуры, в трубках, идущих к форсункам, все еще будет оставаться воздух.

Поэтому их следует открутить от инжектора (достаточно слегка ослабить крепление) и прокрутить коленчатый вал. Это можно сделать с помощью стартера или вручную. После того, как из трубок появится топливо, можно вернуть их на место. Прокачку можно провести и не откручивая трубки. Но сделать это сложнее: придется потратить гораздо больше сил и времени.

Прокачка топливной системы дизеля

Некоторые автомобилисты используют еще один способ прокачки топливной системы. Для этого необходимо заполнить топливный фильтр до краев, завести двигатель и дать ему поработать на высоких оборотах.

Заключение

Подытоживая все вышесказанное, можно составить следующий алгоритм действий, на тот случай, если завоздушена топливная система дизельного двигателя:

  1. Убедиться, что причина плохой работы двигателя кроется в попадании воздуха;
  2. Если водитель сам завоздушил топливную систему (то есть допустил опустошение бензобака), прокачать систему педалью газа;
  3. Если проблема в подсосе воздуха — выявить место разгерметизации посредством запитывания ТНВД от внешней емкости, поочередно проверяя все узлы, в которых может крыться причина;
  4. Заменить все поврежденные элементы;
  5. Удалить воздух и запустить двигатель.


Турбодизель Cummins – это популярный легкий дизельный двигатель, который был доступен в Dodge Ram, а также в некоторых коммерческих автомобилях и домах на колесах. Если в вашем дизеле Cummins заканчивается топливо или если вы заменили топливный фильтр, воздух поступит в систему заправки Cummins, и для правильной работы системы необходимо удалить воздух из системы. Воздух в системе может проявиться в очень тяжелом пуске, плохом холостом ходу и дыме из выхлопной трубы. Более ранние модели турбодизелей Cummins требуют ручного удаления воздуха, в то время как более поздние модели дизелей Cummins имеют автоматизированную процедуру удаления воздуха.

Шаг 1

Перед прокачкой системы убедитесь, что двигатель грузовика остыл. Если ваш Cummins – модель 1997 года или более ранняя, на подъемном насосе есть ручной праймер, расположенный под топливным фильтром на стороне водителя блока цилиндров. Это будет вкладка, с которой вы можете работать взад и вперед.

Шаг 2

Откройте сливной винт над топливным фильтром и прокачивайте ручную грунтовку, пока топливо не выйдет из сливного винта. Ловите пролитое топливо ветошью или небольшим ведром. Когда вы заметите, что в топливе нет пузырьков воздуха, закройте сливной винт. Возможно, вы захотите выполнить эту процедуру несколько раз в течение нескольких дней, чтобы удалить весь воздух из системы.

Читайте также: