Как прошить ваз под евро 2

Обновлено: 07.07.2024

Парни, подскажите (новичок в этом деле): мастер после диагностики сказал, что умирает катализатор и как вариант можно прошить эбу под евро-2. У меня вопросы:
1) смогу ли я потом пройти техосмотр после прошивки
2) как долго проезжу с умирающим катализатором
3) что дороже замена катализатора или прошивка

Каковы основные преимущества и последствия чип-тюнинга Приоры – автомобиля, завоевавшего солидную популярность, в том числе и в молодежной среде?

1 Что может предложить чип-тюнинг?

Для разработчиков программного обеспечения основная задача – это контроль токсичности выбросов автомобиля, экономичность в использовании и общий ресурс машины. По современным нормативам требуется соблюдать лимиты выхлопных выбросов в атмосферный воздух. Поэтому производителю автомобиля Лада приходится устанавливать нейтрализаторы загрязняющих примесей и системы контроля выхлопа. Для владельца Приоры личные желания и требования эксплуатации порой взаимно исключают друг друга. Скорость и мощность мотора становится против экономичности и надежности. Улучшение качеств, с одной стороны, непосредственно влияет на показатели с другой. Тюнинг предлагается в данном случае как самая доступная из возможных операций по модификации автомобиля своими руками.


Прошивка Приоры позволяет без особого вмешательства в двигатель повысить мощность и крутящий момент при небольшом бюджете. С помощью модификаций работы мотора через программное обеспечение можно добиться уменьшения расхода топлива при наращивании мощности. Звучит удивительно, но это действительно так.

Правильная компьютерная настройка позволит не только разогнать автомобиль, но и своими руками устранить базовые ошибки хода машины.

Правда перед тем как выполнить тюнинг рекомендуется посетить автосервис и проконсультироваться.

О чем собственно идет речь? Чип-тюнинг – это изменение характеристик работы двигателя с помощью перекодирования электронных блоков. Благодаря разнообразию прошивок продуктивных и опытных программистов, современная прокачка автомобиля Лада Приора предоставляет любому желающему своими руками улучшить показатели своего "железного коня". Каждая модификация через расположенный в блоке управления чип определяет разный эффект: возможность нормальной работы мотора на низкооктановом бензине, повышение мощности на низких оборотах и уменьшение потребления топлива, выключение контроля нейтрализатора газов и лямбда-зонда.

2 Процесс тюнинга Приоры

Работы осуществляются исключительно через электронный блок управления. Лада имеет автомобильный компьютер, который руководит рабочими характеристиками двигательной системы. Датчики системы подают сигналы о числе оборотов, расходе кислорода и других показателях в главный блок. После этого компьютер связывается с устройствами впрыска топлива, зажигания и турбонаддува. Таковы, вкратце, основные задачи компьютерной системы, в состав которой входит специальный чип слежения ресурсов и нагрузки автомобиля Лада.

Параметры работы этого микрочипа можно изменять. В нем регулируются настройки угла опережения зажигания, объема топлива в цилиндрах, контроля выхлопа, уровня токсичности отработанных газов.


Операция может проводиться в двух вариантах:

  1. Интегрирование новой микросхемы со своей личной прошивкой (программой);
  2. Настройка и модификация имеющегося чипа. Его отключают, а после процедуры чип монтируется обратно.

Оптимальный вариант — отдать авто в надежный сервис, проверенный лично вами. Опытный профессионал выполнит процедуру точно и с наименьшими побочными эффектами для работы двигателя. Если вы уверены в том, что сможете все проделать своими руками или с вами работает профессионал, то вы не нуждаетесь в использовании автосервиса. Но небольшие рекомендации перед выполнением прошивки помогут вам в предстоящем деле.

Процедура модификации своими руками происходит при помощи оборудования для прошивки в несколько этапов: ЭБУ подключается к ноутбуку или ПК через кабель соединения с подходящим разъемом. В систему компьютера устанавливается софт с модулями и настройками автомобиля Лада.


То есть, чтобы провести чип-тюнинг, необходимо иметь:

  1. Исправный компьютер с поддержкой софта;
  2. Шнуры подключения к ЭБУ Приоры;
  3. Загрузчики и адаптеры;
  4. Программное обеспечение и модули.

При правильном и грамотном выполнении настроек, характеристики работоспособности двигателя будут оптимизированы, а потребление топлива снижено.

3 Немного о преимуществах тюнинга для Лады Приоры

С помощью тюнинга, как уже было сказано, можно улучшить ряд показателей Лады Приоры, среди них:

  • Запуск двигателя происходит легче даже при очень низких температурах;
  • Управлять машиной на разных типах дорог становится комфортней и легче;
  • Заметное уменьшение расхода топлива автомобиля (на 5–15%);
  • Повышение качеств динамики разгона и увеличение мощности бензинового двигателя на 8–12%.

Заводские прошивки Приоры лишены некоторых качеств либо исключают друг друга. Уникальная настройка своими руками позволяет добиться желаемого нужного результата. Если чип содержит свежую программу, то соответственно появляется больше алгоритмов взаимодействия характеристик двигателя. Например, во время движения появляется возможность переключаться в режимах управления, то есть использовать двигательную систему с характеристиками спортивного режима или режима экономии.

Грамотный тюнинг автомобиля Лада требует выбора правильной программы, которая будет максимально точно отображать пожелания владельца в усовершенствованиях и подходить двигательной системе. Последствия прокачки через чип блока управления в значительной степени зависят от качества прошивки и профессиональности выполнения настройки специалистом.

4 О чем нужно помнить после прошивки двигателя?

Чип-тюнинг не означает полной безопасности и только положительные результаты. Конечно, испытатель получает улучшенные характеристики мощности и разгона, но при этом будет страдать выносливость и долговечность мотора. Он будет изнашиваться быстрее и потребует более частого техосмотра и контроля состояния.


Каковы последствия и обратимы ли они? Хочется ездить быстро и красиво, наматывать тысячи километров без видимых изменений работы двигателя и различных неполадок. Поводом задуматься о последствиях может стать то, что автофирмы не гарантируют ничего вследствие проведения прокачки. Поэтому автосервисы, выполняющие тюнинг Приоры, калибруют настройки в допустимых диапазонах. Нужно понимать, что разработчики балансировали показатели, соотнося их с габаритами, назначением и другими характеристиками автомобиля Лада. Вся ответственность за последствия улучшений и дальнейшее благосостояние автомобиля лежит на плечах владельца.

Здесь я вам расскажу как можно прошить "чипануть" ЭБУ Ваза 21703 Лада приора, так как я сам решил не платить не кому денег и сделать это сам, все получилось и прекрасно работает, а те кто говорит и пугает что ничего у тебя не получится просто хотят вытащить из вас деньги!

Не буду врать, вам прийдеться всё равно потратиться в районе 1000р. на приобретение адаптера и прошивки, но это того стоит, после вы сможете себе залить любую прошивку на ваш вкус и сделать это друзьям за не большую плату и деньги вернуться, и пива по пьете.

Для этого нам понадобиться:

Универсальный адаптер K-L-Line BM9213 USB МАСТЕР КИТ для тюнинга автомобиля с инжекторным двигателем, карбюратор вы им не чипанете,


подробнее о нем и как приобрести его можно прочесть здесь ещё для адаптера вам понадобится драйвер виртуального COM порта для Win XP, Vista можно скачать здесь , так же можно использовать другой адаптер VAG COM USB KKL v409.1 купить который можно у наших партнеров это тот же K-K-Line адаптер только в корпусе и за смешные деньги.

далее для прошивки "чиповки" нам понадобится ChipLoader 1.96 так же вы можете использовать более новой версии ChipLoader 1.97.7 но и прошлая стабильно работает, так что не вижу необходимости пользоваться новым.


во вкладке Помощь > Справка вы найдете Руководство пользователя, так же зайдите в настройки и уберите все галочки как показано на рисунке выше. Для того что бы блок начал шиться его нужно доработать по инструкции, в Руководство пользователя, там всё подробно описано.

Ещё вам понадобятся прошивки, если вам просто хочется попробовать чипануть то для начала можно попробовать халявными Тюнингованные прошивки Ваз, но советовал бы сразу шить нормальными Коммерческие прошивки ВАЗ, разница существенная.

Так же многие начинающие задаются вопросом, почему ChipLoader после выбора прошивки размером 260 кбайт выдает ошибку? Ответ прост, ChipLoader поддерживает прошивки только в полноразмерном формате т.е. "Декрипт" размером 832 КБ (851 968 байт) что бы разкриптовать прошивку нам понадобится программа SMS Enigma new v 1.10

Для начала, нужно снять ЭБУ чтобы прочитать надпись на наклейке, потом нужно определить его тип сделать это можно здесь у меня наклейка выглядела так:


Я определил свой блок это Bosch 7.9.7+ что бы его за программировать его нужно доработать, написано как это сделать здесь

далее нам нужно собрать не хитрую схему, я её сделал просто из толстых проводов так что бы они могли одеться на штырьки выводов ЭБУ.


Питание 12 вольт я взял с 8 батареек по 1,5в, можно использовать блок питания, но только стабилизированный, не используйте импульсные от компа от того с которого будет шиться, блоки с приставок сега денди и прочей китайской аппаратуры не подходят, лучше питание взять от аккумулятора прям с машины, а шить на ноутбуке без подключения к сети, или использовать бесперебойник на тот случай вдруг свет отключат 🙂

Разбираем свой блок и перепаиваем резистор на плате


после репрога вернуть обратно.

подключение к разъему не составит труда, крайние выходы пронумерованы, остальные посчитать можно, разъем выглядит так:


Последовательность подключения желательно соблюдать: устанавливаем драйве на адаптер он и есть виртуальный ком-порт, и в настройках изменяем его на сом-1, Подключаем провода по схеме к ЭБУ, переключатель S1 должен быть включен вниз (смотри схему) S2 разъеден, далее всё соединяем с Адаптером мастер кит или VAG COM USB KKL v409.1 (плюс схемы к плюсу адаптера, GND – схемы к GND – адаптера, питание не подключаем, вставляем адатер в USB он определяется,теперь подключаем питание 12 вольт к нашей схеме, через несколько секунд включаем переключатель S2 (это зажигание), запускаем программу ChipLoader1.96 и выбрав там ваш виртуальный порт нажимаем установить связь, если установилась, выбираем прошивку и нажимаем загрузить, стирать ничего не нужно, если не установилась, отключаем S2 ждем несколько секунд и повторяем процедуру, всё нормально шьется.

После прошивки, устанавливаем блок на место подключаемся к колодке диагностики вот по этой схеме:

и обязательно делаем сброс самообучения с помощью InitECU. все готово, поздравляю теперь вы чипун

Продолжай.а мы понаблюдаем.))
А если серьезно,то скорее всего прошивщик накосячил где то.ну и замерял расход по трассе?если нет,то это не показатель.попробуй найти прошивку Паулюса.у меня знакомый шил ей,был доволен результатом.их возможно не одна модификация,нужно среднюю.
Ну или под евро ноль шей.так вообще просто работать должна.там неоткуда проблемам быть.

Изучал вопрос прошивок, считается что Евро-2 наиболее оптимальная и доведённая до ума.
Расход пока по компьютеру смотрю, бак искатаю будет фактический видно.
Но главное - улучшения динамики практически нет.
Следующий шаг - разрезные шестерни!

А не у кого взять машину с таким же двигателем то и прокатиться?ну или приору.там разница в полсекунды в разгоне до сотни.а то мож нуегонафиг?уж не представляю чего там может нехватать в динамике.у меня вроде тож туго утюг разгоняется,но не помню чтоб меня кто то обогнал за последние несколько лет в городе.вполне хватает чтоб двигаться всегда впереди потока,как мне удобно.

Брал конечно и другие авто, и понял что все 16 клапанники сливают 8 клапаннику в эластичности и разгону на низах.
Если крутить, то да, 16-й вывезет, но на тех оборотах на которых он оживает, ездить очень шумно. По расходу понял что за фигня получилась. Оказалась что если мотор крутить за 3500 оборотов, то и расход приходит в норму. То есть на низах топливо льётся дуром, а авто не едет всё равно. Как обороты наберёт, то нормально всё становится. Но как всё время ездить под 4000 оборотов, я не знаю.

Да не надо так ездить.я быстро набираю нужную скорость(78в городе),иногда на второй это делаю,и потом на четвертой еду спокойно с расходом 3.5 на сотню.еду спокойно,так как рядом уже никого нету,все сзади.и это я не гоняюсь,не соревнуюсь,никому не пытаюсь что то доказать.просто мне так удобнее,когда рядом нет тошнотов и прочих непредсказуемых маневраторов.

Я не ощущаю никаких преимуществ воьмиклапанника.хотя у меня шестнарь уже старенький,а восьмиклапанник еще почти новый.
Едут они до 4000 практически ровно,но потом 8ми клапанник стухает,а шестнарь начинает разгоняться еще лучше.вот и вся разница.
Ну да я это писал уже.
Могу списать твое впечатление только на какую то кривую хохлятскую сборку или такую же кривую прошивку.может комплектующие какие то косячные.типа тех же форсунок.вот только плохое слышал про богданы почему то.не встречал довольных отзывов.уж не знаю почему.

На обгоне и при необходимости быстрого разгона(например когда вклиниваешься в поток со второстепенной),возможность крутить мотор весьма полезна.особенно на обгоне,который является весьма опасным маневром.и когда 8ми клапанник уже стух и требует переключить передачу,что вызовет задержку в ускорении секунд на пять,шестнарь продолжает разгонять авто.например до 130ти на третьей.считаю эту возможность гораздо полезнее,чем мнимую тяговитость 8ми клапанника.мнимая,потому что она всеж ничуть не лучше на практике ,чем у шестнаря.
Еще раз.8ми клапанник на низах такой же,как шестнарь,но на верхах значительно хуже вот и всё различие.проигрывает в чем то только неисправный шестнарь.

Каждому своё, мне шеснарь в нынешнем виде не нравится, хотя он в ОТС.
Самой шустрой и при этом экономичной машинкой у меня была 2111 с движком 1.5 л.
На ней резко ускорится было сложно потому как в проворот срывалась даже на горячем асфальте. Приходилось нежненько на газ жать. При этом и расход топлива был самый маленький, 4.5 по трассе. 6.4 по городу. Что объясняется просто - идеальное смесеобразование это и мощность и экономичность.

Изучал вопрос прошивок, считается что Евро-2 наиболее оптимальная и доведённая до ума.
Расход пока по компьютеру смотрю, бак искатаю будет фактический видно.
Но главное - улучшения динамики практически нет.
Следующий шаг - разрезные шестерни!

Правильно говорят. Евро -2 надо. Зачем рабочий д.к. выкидывать?

Тем более что твой эбу и не может работать с прошивками ниже евро-2.

Брал конечно и другие авто, и понял что все 16 клапанники сливают 8 клапаннику в эластичности и разгону на низах.
Если крутить, то да, 16-й вывезет, но на тех оборотах на которых он оживает, ездить очень шумно. По расходу понял что за фигня получилась. Оказалась что если мотор крутить за 3500 оборотов, то и расход приходит в норму. То есть на низах топливо льётся дуром, а авто не едет всё равно. Как обороты наберёт, то нормально всё становится. Но как всё время ездить под 4000 оборотов, я не знаю.

Умничать не стал, залил стандартную прошивку Евро-2 от ВАЗ для Приоры с кондеем. Жрёт топливо и толком не едет зараза.
На продолжение экспериментов пока времени нет.

Еще попробуй выкинуть каталик и поставь вместо него вставку 4-1.
Только сервису кат не оставляй. Он денег стоит. Да и вторую лямбду оставь прозапас. Если первая сдохнет, воткнешь вместо нее.

Умничать не стал, залил стандартную прошивку Евро-2 от ВАЗ для Приоры с кондеем. Жрёт топливо и толком не едет зараза.
На продолжение экспериментов пока времени нет.

До регулируемых шестерней распредвала дело так и не дошло, но ещё одна прошивка поведение мотора немного улучшило. И вот какие результаты сравнения 8 и 16 клапанного 124 мотора на ВАЗ-2111 получил.
Замеры разгона до сотки практического смысла не имеют. Проворот колёс, неправильное включение передачи и разброс показаний в пару секунд обеспечен. А вот разгон с 60 до 100 км. да ещё в горку весьма стабилен и укладывается в разброс в полсекунды.
Итак результаты разгона в небольшую горку, с 60 до 100 км\ч на 3, 4 и 5 передачах.
8 клапанник с пробегом 170000 км. - 10, 14, и 24 сек. соответственно.
16 клапанник 30 т. км. с прошивкой Евро-4 -16, 19, 32 сек.
И тот же шеснарь со "стопятой" прошивкой - 10, 15, 32 секунды.

Ещё делал такое испытание: в довольно крутую горку стартовал с 70 км\ч на 5-й передаче. К выходу на горку восьмёрка развивала 92 км\ч, а шеснарь разогнаться просто не мог.

Теперь в раздумьях, стоит ли в мотор лезть? Расход топлива радует, динамика стала приемлемая, лучшего добиться можно, но какой ценой?

До регулируемых шестерней распредвала дело так и не дошло, но ещё одна прошивка поведение мотора немного улучшило. И вот какие результаты сравнения 8 и 16 клапанного 124 мотора на ВАЗ-2111 получил.
Замеры разгона до сотки практического смысла не имеют. Проворот колёс, неправильное включение передачи и разброс показаний в пару секунд обеспечен. А вот разгон с 60 до 100 км. да ещё в горку весьма стабилен и укладывается в разброс в полсекунды.
Итак результаты разгона в небольшую горку, с 60 до 100 км\ч на 3, 4 и 5 передачах.
8 клапанник с пробегом 170000 км. - 10, 14, и 24 сек. соответственно.
16 клапанник 30 т. км. с прошивкой Евро-4 -16, 19, 32 сек.
И тот же шеснарь со "стопятой" прошивкой - 10, 15, 32 секунды.

Ещё делал такое испытание: в довольно крутую горку стартовал с 70 км\ч на 5-й передаче. К выходу на горку восьмёрка развивала 92 км\ч, а шеснарь разогнаться просто не мог.

Теперь в раздумьях, стоит ли в мотор лезть? Расход топлива радует, динамика стала приемлемая, лучшего добиться можно, но какой ценой?

Разгон с 60 на 5-ой - ты что смеешься?))
Зачем так движок насиловать? Тем более в горку!

Я раньше 80ти 5-ю никогда не включаю. А вотвторую до 80-ти иногда выкручиваю,бывало и до 90. Потом со второй сразу на 5-ю)

С движком конечно что то-не так. Но если динамика сейчас более менее устраивает и расход в норме - то не лезь.
Но ехать он должен лучше.

Хорошо бы на сканере глянуть на сколько % открывается дроссельная заслонка при тапке в пол. На самарах например было часто такое что не открывалась полностью. Приходилось подгибать педальку.








Есть у брата Приора.2010 г. М7.9.7+ В174DT05. Полный люкс.Пробежала 3000 км. Прошла 1 ТО. Замечаний к машине нет.Теперь хотим залить какую-нибудь коммерческую прошивку.Требования: 1. Чтобы была как можно нечувствительной к включению кондиционера и была нормально адаптирована под него(своевременное включение двух вентиляторов,наверно несколько повышенные обороты ХХ,чтоб под нагрузкой не плавали,ну и т.д.) 2. Хочется получить от двигателя максимум мощности от низа до верха,т.к. брат любитель погонять. 3. Я понимаю что расход будет сильно завышен при экстремальной езде,а каким он будет при обычной спокойной манере вождения?Намного больше заводского? 4. Убирать катколлектор не собираемся,я не думаю что сильно выиграем от этого в мощности,и вообще влазить в двигатель и коробку не будем.Никакие увеличенные дросели нам тоже не нужны.Как шло с завода,так пусть и останется,чтоб когда на ТО ехать,можно было заливать серийную прогу и спокойно проходить ТО.

Вот собственно и все требования.Существует ли такая прошивка?Просмотрел в коммерческих,там у одной идеальный ХХ,другая идеально тянет на высоких оборотах,третья просто динамик под Е2.Ну и какую выбрать? Хочется и ХХ хороший и тягу. Посмотрел прошивки М73 на Приору,там есть идеальная под кондиционер,почему на Бош нет идеальной под кондиционер?Короче запутался.

Каким образом производится перечиповка Лады Приоры

Все действия по перепрошивке двигателя производятся на электронном блоке управления (ЭБУ). В этом блоке можно заменить стандартные параметры на желаемые, например, можно отрегулировать настройки угла опережения зажигания, объём топлива в цилиндрах, контроль выхлопа, уровень токсичности отработанных газов, повысить тягу и мощность двигателя и т. д.

Процесс производится двумя способами:

  1. Установка новой микросхемы с новой программой в ЭБУ.
  2. Изменение параметров имеющегося чипа ЭБУ.

Оборудование

Для чиповки ЭБУ потребуется:

  • Ноутбук с предварительно установленной программой для перенастройки чипа.
  • Переходники, шнуры и адаптеры для соединения ноутбука и ЭБУ автомобиля.
  • Новая программа (прошивка) и модули.

Чип Лады Приоры

Существенные особенности тюнинга двигателя Лады Приора

Основной особенностью чип-тюнинга автомобиля Лада Приора является то, что с его помощью можно достигать улучшения определенных характеристик двигателя без необходимости его разборки.

Проводить чип-тюнинг двигателя можно только при наличии в авто специального электронного блока управления, который контролирует работу двигательной системы. Он имеет вид своеобразного компьютера автомобильного типа, который осуществляет руководящие процессы работой мотора. Основными задачами блока управления являются — подача сигналов системам турбонаддува, устройствам впрыска топливных материалов и системам зажигания. Эту информацию компьютер получает от специальных датчиков, определяющих расход топлива, число оборотов и другие параметры.

В данном устройстве имеется специальный чип с находящейся на нем микросхемой с программами, управляющими двигательной системой. В микросхему могут быть внесены некоторые изменения, касающиеся рабочих параметров: отметки углов опережения зажигания, количества топлива в цилиндрах, управления уровнем токсичности выхлопных газов и т.д.

Подключение к мотору диагностики

Процесс чип-тюнинга проводится двумя способами. Первый включается в себя демонтаж уже имеющегося чипа и его перепрограммирование после извлечения. После этого чип устанавливается на прежнее место. Вторым способом является замена стандартной микросхемы на новую, с другим программным обеспечением.

Для усовершенствования некоторых технических характеристик работы двигателя имеются несколько методов его доработки. Например, существует возможность повышения показателей мощности атмосферного турброванного или бензинового силового агрегата. Микросхема может обеспечить автомобиль экономичными характеристиками, существенно снижающими расход топлива.

Большинство программ, используемых российскими заводами-изготовителями для автомобиля Лада Приора, не соответствуют всем требованиям и являются довольно несовершенными. Поэтому индивидуальный чип-тюнинг помогает устранить все недостатки, присутствующие в заводской версии. В новом варианте программы улучшены алгоритмы расчета топливной смеси и угол опережения зажигания. Кроме того, осуществлены доработки по калибровке холодного пуска и регулированию холостого хода.

С недавнего времени есть возможность установки в автомобиль специальных систем, при помощи которых можно подбирать программы для работы с двигателем. Их удобство в том, что водитель в любое время может переводить двигательную систему в спортивный или экономичный спокойный режим.

Чип-тюнинг двигателя является весьма полезным для автомобиля Лада Приора. Его по достоинству оценят даже те автолюбители, которые не любят спортивный стиль вождения и высокие скорости. Он обеспечивает высококлассные скоростные и тяговые показатели, возможности осуществления резких ускорений авто при обгоне, и гарантирует легкость в движении даже при большой загрузке транспортного средства.

Что нужно знать о чип-тюнинге

Правильный тюнинг Приоры подразумевает подбор подходящей программы для перепрошивки, которая должна по максимуму соответствовать двигательной системе автомобиля. Не подойдёт для перепрошивки программа от другого автомобиля, так как для каждой модели есть своя программа, в которой присутствуют индивидуальные настройки под конкретную машину.

Чип-тюнинг Лады Приоры

Недавно появились специальные системы для автомобиля, позволяющие подобрать оптимальные программы для работы с двигателем. Такие программы удобны тем, что в любое время можно менять настройки двигателя переводя его в спортивный режим или режим экономии.

Последствия чип-тюнинга

Как же чип-тюнинг может сказаться на ресурсе мотора? Естественно, что чип-тюнеры (люди, которые занимаются этим видом деятельности) будут рассказывать вам, что никак. Но заметьте, что нет никакой официальной информации от компаний по производству автомобилей о том, что тип-тюнинг действительно безопасен для вашей машины. Ведь сказать, что все будет нормально гораздо проще. На самом деле, мотор действительно изнашивается быстрее, и это ожидаемо, ведь нельзя что-то получить, не отдав ничего в замен. И не забудьте о качественном оборудовании для чип тюнинга автомобиля.

Вопрос в другом: насколько это критично? Ведь владельцев автомобилей не волнует номинальный режим, а ресурс моторов насчитывает сотни тысяч километров. Наверно основным минусом является то, что фирма не дает никаких гарантий. К слову, профессиональное ателье, производящее чип тюнинг авто, прокачивают настройки автомобиля в пределах безопасного уровня. Не стоит ждать, что мощность вырастет на 10% и машина будет себя отлично чувствовать. Так что определитесь, что вам важнее — срок службы или небольшой прирост в скорости?

светодиодная подсветка для авто — отличное решение! Как улучшить тормозную систему у ВАЗ 2107 вы узнаете в нашей подробной статье.

Нужно ли производить чип-тюнинг автомобилей на газу

Тюнинг двигателя Приоры на ГБО имеет свои особенности, особенно если автомобиль был переведён с бензина. Угол опережения под газ и под бензин имеет различные алгоритмы настройки. Газовые прошивки сдвигают момент зажигания при небольших оборотах и может произойти детонация на низкооктановом топливе во время прогрева или при езде на непрогретом двигателе. Особенностью электронного блока управления является то, что при возникновении детонации подстройка момента зажигания под низкое октановое число происходит очень быстро, а вот под его увеличение значительно медленнее.

Чип-тюнинг Лады Приоры

Поэтому иногда двигатели, которые не прошли чип-тюнинг, на низкооктановом бензине в сложных условиях при возвращении на газ, некоторое время работают в неоптимизированном режиме с низким КПД на газе из-за позднего зажигания и есть вероятность перегрева клапанов. Поэтому становится ясно, что модернизация двигателя под ГБО просто обязательна.

03.03.2011. Чип-тюнинг Лада Приора (Lada Priora) 2011 года с ЭБУ BOSCH МЕ17.9.7 устанавливаемые на автомобили ВАЗ оснащенные электронной педалью акселератора. В прошивках существенно улучшена динамика, эластичность, обеспечена плавность хода и запас момента на низких оборотах, снижен расход топлива! Смещена на безопасную величину отсечка топливоподачи. Прошивки представлены в двух вариантах под нормы токсичности Евро-2 и Евро-3(5). В прошивках под нормы токсичности Евро-2 полностью отключены ДК2 и контроль нейтрализатора.
24.03.2008. Новая прошивка Лада Приора от Паулюса для ВАЗ 1.6 с блоком управления ВАЗ Январь 7.3. Новые ВАЗы теперь комплектуются блоками управления М 7.3 Euro III.

Немного о прошивках

Поэтому будьте предельно внимательны, выбирая новое ПО, так как цена ошибки очень высока и есть риск испортить свой автомобиль некачественным софтом.

Основные этапы чип-тюнинга

  1. Считывание штатной программы в ЭБУ – эта процедура осуществляется через диагностический разъем OBD.
  2. Редактирование скачанной программы.
  3. Закачка отредактированной, прошитой программы обратно в контроллер.
  4. Проверка работы всех агрегатов автомобиля на специальном стенде, оснащенном контрольно-измерительной аппаратурой и механическими валками, или в полевых условиях.

Если нужна доработка программы, она корректируется и снова закачивается в ЭБУ. Описанная процедура повторяется до достижения желаемого результата. Прошивку программы можно выполнить своими руками при наличии знаний в области программирования ЭБУ и специальной аппаратуры.

Какие данные поступают в контроллер

ЭБУ “Приоры” работает в режиме непрерывного считывания информации с датчиков. На основе этих сведений компьютером принимаются решения об изменении режимов работы систем двигателя. Виды данных, поступающих в контроллер, следующие:


Самый часто задаваемый вопрос автомобилистов об чип-тюнинге: “На сколько лошадей увеличится мощность моего авто?” К сожалению, точного ответа на этот вопрос дать никто не в силах. Дело в том, что для этого необходимо провести два замера вашего автомобиля на специальном роликовом стенде: до прошивки и после. Стоить один такой замер будет около 3 тысяч рублей, плюс найти место, где можно его провести — не так-то просто, ведь стоимость стенда очень высока

Однако важно знать, что прибавка к мощности двигателя не должна стать главной целью чип-тюнинга, так как погоня за увеличением лошадиных сил может обернуться ухудшением управления автомобилем. Поэтому программы многих тюнинг компаний рассчитаны на следующие задачи: устранение неисправностей в заводских прошивках, эластичность работы двигателя, легкий запуск при низких температурах, уменьшение расхода топлива

Помимо устранения ошибок в программе серийных прошивок чип-тюнинг также можно использовать для достижения следующих целей:

— более плавной работы двигателя, улучшения управления автомобилем;
— повышение мощности на 7-15 процентов;
— увеличение границ максимальной скорости;
— улучшение динамических качеств машины;
— избавление от излишней заторможенности АКПП и рывков при переключении скоростей;
— снижение топливного расхода.

В самой программе в зависимости от модели авто изменяется от 50 до 1000 параметров, которые влияют на работу двигателя. Основные изменения производят в калибровках угла опережения зажигания, составе топливно-воздушной жидкости и свойствах запуска двигателя при низких температурах. Программирование микросхемы в ЭБУ происходит через специальный диагностический разъем, то есть выпаивание здесь не требуется.

Что такое прошивка под Евро 2?

Состав и уровень вредных компонентов, из которых состоит выхлоп, контролируется законодательно. Ездить на машинах, где указанные требования не соблюдены – запрещено.

Первоначальный стандарт назывался Евро 0. Раз в несколько лет требования ужесточаются, регламент корректируется. Сегодня, в 2020-м, в Евросоюзе уже действует Евро 6. Наша страна отстает от Европы на 5-7 лет, а потому, пока, требует от автомобилей соответствия классу Евро 5.


Что дает прошивка под Евро 2, помимо очевидного увеличения количества токсичных выбросов в окружающую среду? Зачем вредить природе, вносить свою лепту в ежедневный сизый смог над мегаполисами и непредсказуемый процесс глобального потепления?

Ниже мы обязательно приведем плюсы и минусы прошивки Евро 2, а сейчас, озвучим некоторые цифры. Предельные значения загрязняющих веществ в выхлопе у Евро 5 следующие:

  • 0,05 г/км к углеводородам;
  • 0,8 г/км к углекислому газу;
  • 0,06 г/км к оксидам азота;
  • 5 мг/км к выбросам твердых частиц.

А теперь посмотрите на нормы по выбросам у Евро 2:

  • 0,29 г/км к углеводородам (почти в 6 раз выше);
  • 2,2 г/км к углекислому газу (почти в 3 раза выше);
  • По оксиду азота, норм, вообще, нет;
  • На 70% выше пятого экологического класса.

Бензиновые и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, это неоспоримый факт.

Как сделать прошивку под Евро 2?

Выполнить прошивку машины на Евро 2 можно в специальном тюнинговом ателье или своими руками. Последнее требует предварительного вдумчивого и тщательного погружения в теорию, а также подготовки необходимого оборудования.


Вспомним, сколько стоит прошить машину под Евро 2: в среднем, цена вопроса – 3-5 тыс. р. Не дешево, но и не дорого. Зато получите гарантированный результат при минимуме рисков.

Удаление катализатора и противосажевых фильтров лучше доверить профессионалам.

Итак, если вас, все же, интересует прошивка авто под Евро 2 своими руками, ознакомьтесь с краткими этапами процедуры:


  • Понадобится хороший ноутбук с полным зарядом. На него скачивается и устанавливается программа;
  • Необходимо взять в аренду программатор ЭБУ (покупать для разовой процедуры не имеет смысла, слишком дорого);
  • Также нужен шнур для соединения ноутбука и программатора.

Старые автомобили требуют замены чипа в блоке управления. Последний придется распаивать и вставлять новый. Микросхему тоже нужно приобрести, чаще всего подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Продаются в чип тюнинговых ателье, на специализированных сайтах в Интернете.

Когда все изучите и подготовите, вам останется только подключить к ноутбуку программатор, последний соединить с ЭБУ через OBD2 разъем и запустить установленный софт. Двигатель во время процедуры заводят. До и после проводят диагностику блока на ошибки. Кстати, у нас есть подробная статья на тему выполнения чип тюнинга своими руками, рекомендуем!

Стоит ли делать прошивку на Евро2? Решайте сами, выше мы озвучили все плюсы и минусы. Также рассказали, как прошить машину на Евро 2 самому, решайтесь!

Стоит ли делать прошивку?

Итак, тем, кто решил прошить блок управления на Евро 2, мы озвучили цену и кратко рассказали суть процедуры. Теперь, чтобы окончательно понять, делать ее или нет, конкретно, озвучим плюсы и минусы.

Плюсы

  1. Тачка станет более мощной, резвой, приближенной к спортивной;
  2. Прирост динамики будет ощущаться по всем категориям;
  3. Сократится время разгона автомобиля до 100 км/ч;
  4. Одновременно с увеличением мощности, снизится расход топлива;
  5. Уменьшится потеря крутящего момента;
  6. Ходовые качества изменятся в лучшую сторону: машина пойдет плавнее, ровнее, без рывков;
  7. Электронные процессы станут работать на максимуме своих возможностей.


Минусы

  • Во всем цивилизованном мире прошивка Евро 2 запрещена. Это значит, продать такой автомобиль за рубеж вы уже не сможете;
  • Тачка слетит с сервисной гарантии (если она до сих пор на договоре);
  • Возрастет количество и уровень токсичных веществ в выхлопе;
  • Возрастет нагрузка на глушитель, повысится его шумность;
  • ЭБУ станет хуже адаптировать некачественное горючее. Со временем (в отдаленном будущем), это приведет к проблемам с двигателем.

Почему требуется удаление катализатора на Шевроле Круз

Самыми распространёнными причинами удаления катализатора являются:

  1. Износ после большого пробега. В таком случае из неисправной детали раздаётся шум во время езды. Это признак забитости и оплавления сот, а также нарушения их целостности.
  2. Механические повреждения из-за наезда на препятствие. Кроме внутренней части нейтрализатора, повреждается корпус, в котором он находится. Тогда фильтрующая часть рассыпается и создаёт шумы. После такого повреждения она не справляется с фильтрацией и дожигом выхлопных газов.

Из-за этих проблем он доставляет массу неудобств, что приводит автовладельцев в автосервис.

Удаление катализатора на Шевроле Круз в автосервисе

Важно! В автосервисе удаление катализатора проведут на очень качественном уровне. В зависимости от года выпуска автомобиля, выхлопная система может иметь один или два катализационных нейтрализатора

В Шевроле Круз, как и в других автомобилях, катализаторы делятся на два типа:

  1. Коллекторный. Находится сразу за выхлопным коллектором двигателя в подкапотном пространстве.
  2. Магистральный. Расположен под дном автомобиля. Несмотря на специальное углубление для него в поле автомобиля, он может быть повреждён при езде.

Когда в автомобиле стоит два катализатора последовательно, то сильнее забивается тот, который установлен первым после двигателя. На последнем поколении Шевроле Круз эта деталь — коллекторного типа

Важно! Для удаления катализатора и других похожих работ используют сварочный аппарат, болгарку, разные ключи и приспособления для более удобной и быстрой работы

Удаление начинают с демонтажа защиты с коллектора. Для этого откручивают все болты и вытаскивают её из моторного отсека. Затем автомобиль поднимают и демонтируют фильтрующую часть с корпусом:

Расход топлива


Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

Паулюс или АДАКТ?

Какую прошивку выбрать из двух проверенных? Вопрос вкуса. Авторы придерживаются одного подхода, отличия в нюансах. Конкретно о них можно говорить, когда знаешь модель автомобиля. Кому-то нравится Паулюс, кому-то АДАКТ. Идеальный вариант — попробовать на личном опыте.

Сравнения прошивок от водителей:

От владельца Hyundai Accent 1.5:

От еще одного владельца Hyundai Accent 1.5:

От владельца Hyundai i30 1.6:

От владельца KIA Cerato 2.0:

От владельца KIA Sportage 2.0:

От владельца Renault Logan 1.4:

На примере владельцев Акцента видно, что выбор прошивки зависит от предпочтений. Стиль езды, состояние автомобиля, используемое топливо влияют на итоговый выбор.

АДАКТ предлагает 10 дней тест-драйва с возвратом денег. У нас более 150 представителей, легко найти ближайшего. Мы единственная российская компания, тюнинговые прошивки которой сертифицированы по стандарту ГОСТ. Дополнительно выдаем персональный сертификат. Он подтверждает оригинальность прошивки. Вам никогда не установят пиратскую или устаревшую версию. Оцените, что чип-тюнинг даст вашему авто.

Многие представители АДАКТ также сотрудничают с Паулюсом и устанавливают его прошивки. Вы можете сравнить их на тест-драйве и оставить ту, которая лучше подходит под ваш стиль вождения. Наши партнеры есть во всех крупных городах страны — выберите ближайшего на карте ниже.

Цены на чип-тюнинг

Способы удалить катализатор на Шевроле Круз

Чтобы решить проблему неисправного катализатора на Шевроле Круз, есть несколько вариантов:

  1. Замена самого фильтра. На место изношенного и нерабочего устройства устанавливают новый каталитический фильтр. Он может быть изготовлен фирмой-производителем только под Шевроле или универсальным. Универсальные стоят гораздо дешевле и пользуются большим спросом, чем оригинальные.
  2. Замена фильтра и корпуса. Этот вариант используют, если корпус выгорел или получил повреждения. Обычно фильтрующий элемент тоже находится не в лучшем состоянии. Корпус откручивают или срезают вместе с нейтрализатором и устанавливают новый, в сборе с корпусом.
  3. Замена на пламегаситель. Это самое популярное решение благодаря своей цене. После удаления сот корпус оставляют, а внутрь его вваривают трубу пламегасителя. Она может быть самодельной или покупной. У пламегасителей есть несколько вариантов конструкций, но главная их задача – это гасить излишки пламени в выхлопной системе. Для улучшения эффекта гашения в расстояние между корпусом и вваренным пламегасителем плотно набивают пористый негорючий материал. Это может быть что-то вроде металлической стружки или негорючей ваты. После установки пламегасителя нужно сразу избавиться от проблемы с кислородным датчиком.

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.



НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.


Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.


Сейчас есть несколько вариантов обманок:


Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.


Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).


Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла — таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Для чего нужно проводить перепрошиву ЭБУ?

Многие серийные прошивки отечественных автомашин (иногда и иностранных) частенько требуют доработок, так как из-за неправильной отладки программы ездить на таких машинах становится практически невозможным: у них вялый ход, частые провалы, неожиданные остановки работы двигателя, плавание оборотов, при низкой температуре запускаются неуверенно. Решить эти проблемы можно двумя способами: первый – программирование электронного блока управления двигателя (при условии, что причиной неисправностей является ошибка в программе); второй – замена катализатора, фильтра для сажи, системы EGR и датчика кислорода. Естественно, второй метод обойдется гораздо дороже первого. Поэтому прежде чем начинать закупать новые запчасти, следует проверить, нормально ли работает программа ЭБУ. К тому же большинство иномарок, на которых стоят системы Евро 3 и 4, не рассчитаны для нашего низкокачественного топлива, а решить эту проблему можно лишь при помощи перепрошивки.

Изменения после чип-тюнинга


Самый часто задаваемый вопрос автомобилистов об чип-тюнинге: “На сколько лошадей увеличится мощность моего авто?” К сожалению, точного ответа на этот вопрос дать никто не в силах. Дело в том, что для этого необходимо провести два замера вашего автомобиля на специальном роликовом стенде: до прошивки и после. Стоить один такой замер будет около 3 тысяч рублей, плюс найти место, где можно его провести — не так-то просто, ведь стоимость стенда очень высока

Однако важно знать, что прибавка к мощности двигателя не должна стать главной целью чип-тюнинга, так как погоня за увеличением лошадиных сил может обернуться ухудшением управления автомобилем. Поэтому программы многих тюнинг компаний рассчитаны на следующие задачи: устранение неисправностей в заводских прошивках, эластичность работы двигателя, легкий запуск при низких температурах, уменьшение расхода топлива

Помимо устранения ошибок в программе серийных прошивок чип-тюнинг также можно использовать для достижения следующих целей:

— более плавной работы двигателя, улучшения управления автомобилем;
— повышение мощности на 7-15 процентов;
— увеличение границ максимальной скорости;
— улучшение динамических качеств машины;
— избавление от излишней заторможенности АКПП и рывков при переключении скоростей;
— снижение топливного расхода.

В самой программе в зависимости от модели авто изменяется от 50 до 1000 параметров, которые влияют на работу двигателя. Основные изменения производят в калибровках угла опережения зажигания, составе топливно-воздушной жидкости и свойствах запуска двигателя при низких температурах. Программирование микросхемы в ЭБУ происходит через специальный диагностический разъем, то есть выпаивание здесь не требуется.

Стоимость чип-тюнинга и время его проведения

Читайте также: