Как проверить катушку зажигания б116 на уаз

Обновлено: 05.05.2024

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Правила форума

Безконтактная система зажигания (БСЗ) и все о ней.

Народ, где-то на форуме читал, что можно выкинуть вариатор и поставить на безконтактное индукционное зажигание катушку от зубилы. Кто пробовал? Как работает? Отзывы? Или не стоит парится, и сразу на эффект Хола?

Смотря что ты хочеш получить от изменений в системе зажигания , есть разные варианты .
Посмотри тут про коммутаторы ,резисторы , катушки для Волги.

_________________

Карб - К114, воздухан - экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание - ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер - "Лузар"
Управление кулером - ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

Зажигание с датчиком холла работает четко и стабильно в этом эффект есть.А насчет катушки,я в результате многократных перестановок и различных вариантов существенной разницы не уловил.Даже обычная система вполне работоспособна.

_________________
ГАЗ 3102 - черная Волга-королева столиц
Renault Clio Symbol - стрекоза любви

Также подходит от Москвича(иж) .С зажиганием датчиком хола мощность значительно улучшается примерно на 25-30%

У меня стоит 08 катушка,поставил потому что попалась подруку, даром. никакой разницы не земетил,кстати стоит через вариатор,так же стояла и Б-116.

У меня стоит 08 катушка,поставил потому что попалась подруку, даром. никакой разницы не земетил,кстати стоит через вариатор,так же стояла и Б-116.

_________________
ГАЗ 3102 - черная Волга-королева столиц
Renault Clio Symbol - стрекоза любви

У меня стоит 08 катушка,поставил потому что попалась подруку, даром. никакой разницы не земетил,кстати стоит через вариатор,так же стояла и Б-116.


Ага . Если коммутатор 08 .
Или любой другой с функцией ограничения тока через катушку .
Или длительности выходного импульса .

_________________

Карб - К114, воздухан - экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание - ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер - "Лузар"
Управление кулером - ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

один раз попробовал поставить зубильное ,так вот на оборотах до 2000 искры практически нет ели машина заводиться, более 2000 искра шо дай дорогу, такчто пришлось ставить комутутор 131.ххх , манг.инд. и Б-116 без вариатора, в этом случае прикол тот что ручником тяжелее завести, на 13.ххх заводилась аж бегом с первого тика. этот прикол заложен в микрухе коммутутора 131.ххх, если мотор не крутиться то нагрузка с катушки снимается пока опять не прийдет сигнал, но искра будет аж на втором импульсе. катушку от зубилы в сад. (ИМХО)
Разници меж холла и магн.инд с 131.ххх комутатором - невижу, так как в микрухе комутатора заложена корректировка пропуска зажигания и его неравномерности.

_________________
- Жить, как говориться - хорошо!
- А хорошо жить - ещё лучше!!

Не всё так просто . Зубильная нормально работает со своим коммутатором ,
Волговская - нормально со своим коммутатором . Некоторые параметры разные и у коммутаторов , и у катушек . Просто поменять "шило на мыло" - нормального результата не даст . И вариатор не просто так там стоит .

_________________

Карб - К114, воздухан - экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание - ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер - "Лузар"
Управление кулером - ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

_________________

Карб - К114, воздухан - экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание - ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер - "Лузар"
Управление кулером - ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

_________________

Карб - К114, воздухан - экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание - ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер - "Лузар"
Управление кулером - ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.


Поставь комплект- распр.на эффекте холла,катушка 08,коммутатор 08,жгут проводки 2105 или 07(не помню точно).И это будет эффект.Остальное все ерунда.

_________________
ГАЗ 3102 - черная Волга-королева столиц
Renault Clio Symbol - стрекоза любви

_________________
- Жить, как говориться - хорошо!
- А хорошо жить - ещё лучше!!


Поставь комплект- распр.на эффекте холла,катушка 08,коммутатор 08,жгут проводки 2105 или 07(не помню точно).И это будет эффект.Остальное все ерунда.


Кой-чего между холлом и коммутатором нужно вставить ( не скажу , что именно , все и так догадались ,кто не догадался - в ЛС )
И это будет эффект.Остальное все ерунда.
Имею Мнение Хрен Отговорите

_________________

Карб - К114, воздухан - экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание - ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер - "Лузар"
Управление кулером - ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

У меня стоит 08 катушка,поставил потому что попалась подруку, даром. никакой разницы не земетил,кстати стоит через вариатор,так же стояла и Б-116.

А если и на не на,то какой проводочек с каким скрутить?(если вориатор отключать)

Поставь комплект- распр.на эффекте холла,катушка 08,коммутатор 08,жгут проводки 2105 или 07(не помню точно).И это будет эффект.Остальное все ерунда.

Номер каталожный распределителя какой? и кто его сделал?

[
Поставь комплект- распр.на эффекте холла,катушка 08,коммутатор 08,жгут проводки 2105 или 07(не помню точно).И это будет эффект.Остальное все ерунда.

Номер каталожный распределителя какой? и кто его сделал?[/quote]
А ты немного поисковиком попробуй найдешь мигом,или просто на рынок съездий и купи.

_________________
ГАЗ 3102 - черная Волга-королева столиц
Renault Clio Symbol - стрекоза любви

[
Поставь комплект- распр.на эффекте холла,катушка 08,коммутатор 08,жгут проводки 2105 или 07(не помню точно).И это будет эффект.Остальное все ерунда.

Номер каталожный распределителя какой? и кто его сделал?[/quote]
А ты немного поисковиком попробуй найдешь мигом,или просто на рынок съездий и купи.
+1
Вот тут рабирался энтот вопрос

_________________

Карб - К114, воздухан - экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание - ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер - "Лузар"
Управление кулером - ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

ВНИМАНИЕ! Запрещается при работающем двигателе снимать клемму с аккумулятора, разъем с распределителя зажигания и коммутатора, высоковольтные провода со свечей - в этих случаях Б.С.З. выходит из строя: сгорает датчик Холла, коммутатора!

Если на трамблёре нет датчика Холла (используем родной контактный трамблёр), то схема будет чуть-чуть усложнена добавкой транзистора КТ315Г и нескольких резисторов, обеспечивающих работу этого транзистора, а также протекание достаточного тока через контакты прерывателя в трамблёре, чтобы они не "закисали". Конденсатор на трамблёре отключается или полностью снимается.

Итак, какие же плюсы есть у электронного зажигания? Вот они: высокая энергия искрообразования, в результате - более качественное и полное сгорание смеси в цилиндрах, следовательно, уменьшение CO. Лёгкий пуск в зимнее время - практически с пол-оборота после ночи на стоянке. Более устойчивая работа двигателя на малых оборотах и холостом ходу. (Даже звук другой - тихий стрекот! Соседи по гаражу офигевают ;-) ) На мой взгляд, такие мелочи немаловажны и облегчают жизнь автолюбителя.

Для сборки этого девайса нам потребуются:
1) Катушка зажигания 27.3705;
2) Коммутатор зажигания 76.3734;
3) Резисторы 10 кОм, 1 кОм, 0,125 Вт или 0,25 Вт или 0,5 Вт (последний имеет более прочные выводы);
4) Резистор 1 кОм 1 Вт;
5) Транзистор КТ315Г;
6) медные автомобильные клеммы - 6 шт. (вставляются после припаивания проводов в пластмассовую колодку на коммутаторе);
7) Провода сечением 1 или лучше 1,5 мм2;
8) Паяльник, спирто-канифольный бескислотный флюс, припой ПОС-61 или его аналог (ПОС-60);
9) Прямые руки.

Небольшая схемка необходима, чтобы импульсы от прерывателя переделать в отрицательные. Итак, начнём. Берём клеммы (на рис. схемы - внизу) и разрезаем на 2 части ножницами. Такие половинки легко надеваются на выводы коммутатора. Концы половинок лудятся и на них навесным монтажом паяются элементы. Опасные на замыкание места защищаются кембриком. На корпусе коммутатора есть небольшой выступ, как бы полочка. В эту полочку инсталлируются три винта М3, к ктр. отводятся провода от выводов 1 и 4 коммутатора и провод, обозначенный на схеме как "прерыв". И затем от этой колодки ведутся провода непосредственно к распределителю и катушке, согласно схеме. Весь этот девайс удобно разместить на крыле справа, за бачком омывателя. Схему лучше защитить чем-нибудь от воды. (можно залить эпоксидкой). Важно обеспечить плотный контакт радиатора коммутатора с кузовом машины.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ: Вариатор - удаляем. ВСЕ провода, подходившие к вариатору коннектим вместе и к выводу +Б катушки. На второй вывод катушки идёт ОДИН провод - от коммутатора. Кондёр на распределителе нужно отключить.

P.S. Вариатор - резистор в квадратном керамическом корпусе. Находится под родной катушкой и крепится к ней.

Ну вот, вроде всё. Счастливого пути!

Вместо резистора на 1 кОм 1 Вт полезно поставить резистор на 160. 240 Ом на 2 Вт или включить 2 резистора параллельно на 330. 560 Ом 1 или 2 Вт, чтобы ток через контакты прерывателя был около 50-90 мА.

Выше описана технология применения катушки типа Б-116 с вариатором для совместной работы с электронным коммутатором. Нужно применять катушку 27.3705, так как её параметры сильно отличаются от катушки Б-116.

Контакты не режьте, как описано выше, а вставьте их в пластмассовую колодку — это надёжнее и удобнее, если нужно будет заменить коммутатор. Запасной коммутатор полезно постоянно возить в бардачке или в коробке с запасными лампами для машины.

Изображение

Вот как выглядит этот комплект:

Также очень полезно заменить высоковольтные провода на качественные провода в силиконовой изоляции.

Очень полезно поставить октан-корректор типа "СилычЪ" или AD5 или AD5+ (этот уже с коммутатором) или MPSZ-ZH или аналог. Вот ещё очень интересное устройство: Электронный блок управления углом опережения зажигания "ПРИЗ", изготавливает донецкая фирма. Вот как он выглядит.

Опыт установки БСЗ на УАЗе (читать).

Ещё очень полезная доработка: на рабочий край (сверху, а не в торец!) распределительного контакта бегунка трамблёра нужно аккуратно припаять медную слегка изогнутую проволоку (можно стальную омеднёную и лужёную из телевизионного коаксиального кабеля RG-6) диаметром 0,8. 1 мм и длиной 3. 5 мм (и даже до 10 мм) (это выступающая за пределы контакта бегунка часть). Выступающая часть должна быть направлена влево, если смотреть на бегунок сверху в его рабочем положении на трамблёре. Этот хвостик позволяет избежать крайне вредного перепрыгивания искры на следующий цилиндр по ходу вращения бегунка (он вращается против часовой стрелки), когда в предыдущем цилиндре уже происходит вспышка и сгорание топлива. Оптимально удлинить (уширить) проволочкой концевик бегунка вперёд (вправо) на 3 мм, а назад (влево) на 10 мм.

Так как катушка зажигания 27.3705 даёт гораздо более мощную искру, чем катушка Б-116, то такая доработка обязательна. Для ВАЗовских машин уже выпускается заводской бегунок с таким латунным флажком на распределительном контакте, который препятствует перепрыгиванию искры.

Вот подробное описание перехода на БСЗ.

Катушки зажигания Б-116 и Б-117 (Б-117А) очень сильно разные и не взаимозаменяемые.

_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.

Ещё очень полезная доработка: на рабочий край (сверху, а не в торец!) распределительного контакта бегунка трамблёра нужно аккуратно припаять медную слегка изогнутую проволоку (можно стальную омеднёную и лужёную из телевизионного коаксиального кабеля RG-6) диаметром 0,8. 1 мм и длиной 3. 5 мм (и даже до 10 мм) (это выступающая за пределы контакта бегунка часть). Выступающая часть должна быть направлена влево, если смотреть на бегунок сверху в его рабочем положении на трамблёре. Этот хвостик позволяет избежать крайне вредного перепрыгивания искры на следующий цилиндр по ходу вращения бегунка (он вращается против часовой стрелки), когда в предыдущем цилиндре уже происходит вспышка и сгорание топлива. Оптимально удлинить (уширить) проволочкой концевик бегунка вперёд (вправо) на 3 мм, а назад (влево) на 10 мм.
Так как катушка зажигания 27.3705 даёт гораздо более мощную искру, чем катушка Б-116, то такая доработка обязательна. Для ВАЗовских машин уже выпускается заводской бегунок с таким латунным флажком на распределительном контакте, который препятствует перепрыгиванию искры.

Вот подробное описание перехода на БСЗ.

Катушки зажигания Б-116 и Б-117 (Б-117А) очень сильно разные и не взаимозаменяемые.


+1
Особенно важна такая доработка в системах зажиния с многоискровым режимом при запуске - пакет импульсов имеет значительную длительность , и при отсутствии "удлинителя" искра перескакивает в следующий по ходу бегунка цилиндр , где в это время поршень токо начал движени вверх , что приводит к удару по поршню , остановке стартующего двига , и возможно более серъёзным последствиям , вплоть до поломки стартера, венца маховика , и т.д.
Можно сделать вот так (напаяна латунная пластинка толщиной 0,35 мм ):

_________________

Карб - К114, воздухан - экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание - ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер - "Лузар"
Управление кулером - ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

Igor_Kiev, Scy.thian, мужики, а мне чего-то кажется, что вы ищите зэхеры там, где их нет. Если-бы происходило паразитное зажигание в предыдущем цилиндре, то это можно было-бы как-то отследить. Что-то вроде эффекта калильного зажигания, но на неперегретом движке или даже на газу. Но ничего подобного не наблюдается. Иначе эта проблема уже так или иначе всплыла-бы.


_________________
А я Вам так скажу: "Счастье ищут сердцем, истину - головой, а приключения - жопой, и главное - не перепутать! "

gray.bond
Всё зависит от мощности искры: на стандартных (маломощных) схемах зажигания это обычно не проявляется (напряжение 17-25 кВ), а при использовании самодельных тиристорных схем с блокинг-генератором и разрядом через тиристор накопительного конденсатора (1-4 мкФ, 600-800 В; генерируемое напряжение 340-380-420 В) на первичную обмотку катушки зажигания (Б115, Б115В, Б117 или Б117А, например) на выходе получается гораздо более мощная (длинная) искра (до 30 кВ и даже больше), поэтому бывает перепрыгивание искры с правого выступа конца распределительного контакта бегунка на следующий по ходу вращения контакт (цилиндр). Как было правильно отмечено, в момент запуска двигателя на малых оборотах система зажигания может (если умеет) выдавать серию импульсов, один или несколько из которых могут перепрыгнуть на следующий по ходу цилиндр с крайне вредными последствиями.

На импортных бегунках трамблёров подобное удлинение (уширение) рабочего конца уже практикуется.

_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.

Последний раз редактировалось Igor_Kiev 07 янв 2010, 19:59, всего редактировалось 1 раз.

Igor_Kiev, Scy.thian, мужики, а мне чего-то кажется, что вы ищите зэхеры там, где их нет. Если-бы происходило паразитное зажигание в предыдущем цилиндре, то это можно было-бы как-то отследить. Что-то вроде эффекта калильного зажигания, но на неперегретом движке или даже на газу. Но ничего подобного не наблюдается. Иначе эта проблема уже так или иначе всплыла-бы.


gray.bond , не в предыдущем цилиндре , а в следующем , по ходу бегунка , и наблюдается это очень даже наглядно , как кратковременная остановка двигателя (вместе со стартером ) при пуске ( при работающем не наблюдалось ниразу), иногда с выстрелом в карбюратор . И этот зэхер не проявляется в 99,9 % при доработаном - удлинённом носике бегунка . Чисто практические наблюдения .

_________________

Карб - К114, воздухан - экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание - ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер - "Лузар"
Управление кулером - ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

Катушка зажигания, часто называемая бобиной, является повышающим электрическим трансформатором, создающим высоковольтный электрический импульс. Импульс преобразовывается в искру на электродах свечи и воспламеняет горючую смесь в цилиндре. Качество искры и своевременность ее образования обеспечивает надежность работы двигателя.

Параметры надежности катушки зажигания

Прежде чем приобрести новую бобину попробуйте выяснить ее надежность, по отзывам владельцев. Поинтересуйтесь пробегом, который выдержало устройство, не изменилась ли приемистость двигателя и расход топлива, максимальная скорость и выхлоп CO.

Конструкция катушки должна обеспечивать:

  • надежную изоляцию между обмотками и витками;
  • высокое электрическое сопротивление между корпусом и массой;
  • прочность корпуса, особенно пластиковых деталей;
  • отсутствие микротрещин;
  • надежность электрических контактов и соединений.

Качественная бобина выдерживает температуру до 180°C.

Типы катушек зажигания

Катушки зажигания обеспечивают искрообразование для всех свечей по очереди при помощи распределительных устройств. К коммутируемым устройствам относится катушка зажигания Б-116 и ее разновидности:

Внешне, устройства похожи, но имеют разные сопротивления и индуктивность первичных и вторичных обмоток и предназначены для использования в различных системах зажигания. Например, Б-114 используется в контактных системах, а Б-116 с бесконтактными транзисторными распределителями. Обе катушки будут работать в непредназначенных для них схемах, но со сбоями и недолго.

Б-114 и Б-117 похожи по строению, но имеют разные обозначения клемм и намоточные данные. В некоторых случаях их взаимная замена может дать положительный результат, но настройка зажигания стандартным методом не подойдет. Придется действовать по наитию.

Катушка Б-114 имеет втрое больший коэффициент трансформации, чем у остальных. Поэтому Б-114 целесообразно использовать в мощных двигателях, работающих на низкооктановом топливе, например:

  • ЗИЛ 130, 131;
  • ГАЗ- 53, 66, 3102;
  • ПАЗ;
  • КаВЗ.

Характеристики популярных катушек зажигания

Катушка зажиганияКоэффициент трансформацииКонструктивные особенностиПрименяемость катушек зажигания
Б114-Б227Р, М, ДРЗиЛ-130, 131; ГАЗ-56, 66, 3102; ПАЗ, КАвЗ
Б115-В88Р, М, ДРМ-412, 2140, 2141; ГАЗ-24; ЗАЗ-968 и др.
Б116153Р, М, ДРГАЗ-2410, 31029
Б11778.5Р,МВАЗ-2101,…07, 2121
Б118115Р, М, Э, ДРЗиЛ-131; ГАЗ-66 и др.
27.370582Р, МВАЗ-2104,…09, 2121; М-2141; ЗАЗ-1102
29.370590Р, СВАЗ-2108, 09 (МСУД); ВАЗ-1111; ВАЗ-2110
3009.370570З, СГАЗ-3302 (МСУД)
3112.370580З, СВАЗ-2107,…12; ГАЗ-31029
8352.12 Р, МВАЗ-2110,…12

Р - разомкнутый магнитопровод;
З - замкнутый магнитопровод;
М - маслонаполненная катушка;
С - сухая катушка;
Э - экранированная катушка;
ДР - катушка имеет добавочное сопротивление (0,9. 1,0 Ом)

Бобины могут отличаться некоторыми незначительными нюансами, влияющими на слаженность работы двигателя. Например, бобина Б-115В может быть заменена на Б-117А. По характеристикам Б-115В и Б-117А практически идентичны. Но ток искрового разряда у Б-115В мощнее – 38 мА, а у Б-117А всего лишь – 30 мА. Мощная искра лучше, чем слабая, и замена Б-115В на Б-117А не приводит ни к каким негативным последствиям. Но владельцы автомобилей с тахометрами, обнаружат, что показания прибора не совпадают с действительными. Это происходит из-за отсутствия в 117 модели добавочного резистора. То есть, замена практически одинаковых приборов Б-115В на Б-117А, или наоборот, не всегда корректна.

Если в вашем автомобиле установлена катушка зажигания Б116, то следует знать, что они выпускаются в двух модификациях. Для контактных и бесконтактных систем. Модификации 03, 04 для бесконтактных.

В современных автомобилях чаще применяются индивидуальные катушки, для каждой свечи отдельно. Индивидуальные повышающие трансформаторы для каждой свечи значительно упрощают систему зажигания, исключая из электрической цепи модуль распределения

Наиболее популярными производителями подобных устройств являются:

  • немецкая компания Бош;
  • тайваньская Dynatec;
  • итальянская

Но если первую компанию, Бош, можно считать генеральным разработчиком устройств, то вторые Dynatec и ERA изготавливают их клоны, но на достаточно высоком техническом уровне и по надежности почти не уступают оригиналу, несмотря на более низкую цену.

Устройство классической катушки зажигания

Все автомобили, произведенные до 80-х годов, имели одну катушку зажигания, представляющую собой повышающий трансформатор.

Катушка зажигания

Основные элементы устройства: 1. центральная (высоковольтная клемма), защищенная крышкой; 2. пластиковая крышка; 3. обмотка вторичная; 4. обмотка первичная; 5. магнитопровод; 6. железный сердечник; 7. корпус.

На первичную обмотку подается импульс 12 в, который преобразовывается в высоковольтный разряд с напряжением 20-30 киловольт на электродах свечей. Высоковольтные импульсы напряжения подаются на свечи поочередно при помощи контактного или электронного распределителя.

Устройство индивидуальной катушки

Индивидуальные бобины принципиально ничем не отличаются от классических, но они надежнее, хотя бы, потому что они, как минимум, в четыре раза реже участвуют в искрообразовании, что намного повышает их ресурс.

Кроме того, в индивидуальных бобинах часто устанавливается диод, отсекающий обратное высокое напряжение.

Выбор катушки зажигания

Такие катушки намного меньше греются, надежны и легко регулируются центральным процессором для достижения оптимальной работы двигателя на разных нагрузках.

Особенности замены автомобильных катушек зажигания

Например, если вышла из строя катушка зажигания BYD F3 для двигателя 4G18, то в качестве замены можно выбрать пару вариантов:

  • комплектуемая производителем – БОШ, F01R00A010;
  • аналогичная, под заводским номером 880317A, производимая компанией ERA.

Интересно, что Dynatec не производит устройств зажигания для таких двигателей, можно не искать.

Учитывая, что по оценкам работников автосервиса итальянские бобина ERA такая же надежная, как и катушка зажигания bosch, но намного дешевле, совершенно нет смысла тратить лишние деньги на оригинал. Тем не менее, немецкое качество БОШ, даже в китайском исполнении намного убедительнее, чем качественно исполненная кавер-версии итальянской компании ERA.

Тем не менее, следует отметить, что компания БОШ, являясь генератором оригинальных идей, регулярно модернизирует свои изделия, что нельзя сказать о компаниях, как ERA, выпускающих копии.

Но, даже приобретая запчасти БОШ, внимательно сверяйте номер изделия. В переделах одной серии могут иметь место незначительные отличия в форме креплений или толщине и диаметре прокладок, что может осложнить установку устройства. С запчастями ERA ошибиться сложнее, номенклатура их изделий намного скромнее, чем у БОШ.

Если вы владелец автомобиля Волжского завода, и у вас каким-то образом работает чудо советского автопрома бобина, произведенная СОАТЭ (Старый Оскол), то смело меняйте ее на аналог Dynatec. АвтоВАЗ рекомендовал такую замену еще в 2012 году, причем делал это бесплатно на фирменных станциях техобслуживания. Но лучше заменить модуль на аналогичный, производства компании БОШ.

Особенности выбора мотоциклетных катушек зажигания

Повышающими трансформаторами для искрообразования оснащаются не только автомобильные двигатели внутреннего сгорания, они присутствуют в:

  • лодочных моторах;
  • мопедах и мотоциклах;
  • газонокосилках;
  • бензопилах;
  • электрических генераторах.

Если вы подбираете катушку зажигания для мопеда Верховина, обычно в нем устанавливалась Б-300, то обратите внимание, что устройство с похожим названием Б-300Б имеет меньшее количество витков в обмотке возбуждения. Поэтом замена Б-300 на Б-300Б невозможна. Обычно двигатель даже не заводится. Но если Б-300 заменить аналогичным устройством от мотоцикла ИЖ, мотор будет отлично работать.

Мотоциклетная катушка зажигания

Выбор катушки для бензопилы

Если вы владелец популярной тайваньской бензопилы Штиль: MS170, MS180, 017 или 018 и активно с ней работаете, то возможно уже столкнулись с проблемой выхода из строя магнето. Компания Штиль комплектует эти бензопилы одними и теми же катушками CH000013-5. Катушки Штиль 180 зарекомендовали себя достаточно надежными устройствами, поэтому не следует заменять Штиль 180 аналогом, кроме крайних случаев. Практика показала, что аналоги бобин 180 неизвестных производителей не выдерживают и двух рабочих недель. В то же время, оригинальные модели держаться не один год, даже при интенсивной загрузке. Также 180-е катушки неплохо служат на других китайских бензопилах.

Катушка зажигания от бензопилы

Приобретая катушку зажигания, следует в первую очередь обращать внимание на ее характеристики, учитывать влияние их несоответствия на работу двигателя и выбирать изделие из известных брендов. Если вы выбрали аналог, то будьте готовы к тому, что придется перестраивать некоторые параметры системы зажигания.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Катушки зажигания систем зажигания автомобилей являются повышающим автотрансформатором напряжения и служат для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (11-25 кВ), для пробоя воздушного зазора между электродами свечи зажигания.

Катушки зажигания контактных, контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания автомобилей, типы, конструкция, устройство, принцип работы.

По конструкции магнитной цепи катушки зажигания разделяются на два типа:

— С разомкнутой магнитной цепью.
— С замкнутой магнитной цепью.

В катушках с разомкнутой магнитной цепью значительную часть пути магнитный поток проходит по воздуху, поэтому в воздушном пространстве сосредотачивается основная часть электромагнитной энергии. В катушках с замкнутой магнитной цепью основную часть пути магнитный поток проходит через стальной магнитопровод и только лишь незначительную часть пути — через воздушные зазоры величиной порядка нескольких десятых миллиметра каждый.

Общее устройство катушки зажигания.


Электромагнитная энергия запасается как в воздушных зазорах, так и в стали. В катушках с замкнутой магнитной цепью затраты меди меньше, чем в катушках с разомкнутой цепью. В отношении затрат стали имеет место обратное явление.

По выполнению обмоток катушки зажигания с разомкнутой магнитной цепью разделяются на два типа: с внутренней и наружной первичной обмоткой. Последние имеют ряд преимуществ:

— Лучшие условия охлаждения.
— Масса привода вторичной обмотки меньше, что удешевляет их изготовление.
— Меньше сопротивление вторичной обмотки.

Поэтому многие катушки зажигания выполняются с наружной первичной обмоткой. По типу изоляции катушки зажигания делятся на маслонаполненные и “сухие”. Трансформаторное масло нужно в катушке для изоляции проводов обмоток и теплоотвода. В “сухих” катушках зажигания роль изолятора выполняет компаунд.

Катушки зажигания контактных систем зажигания, устройство.

Типовая автомобильная катушка зажигания представляет собой электрический автотрансформатор с разомкнутой магнитной цепью. Сердечник катушки зажигания набран из пластин трансформаторной стали, толщиной 0,35 мм, изолированных друг от друга окалиной для снижения вихревых токов Фуко. На сердечник надета изолирующая трубка, на которую намотана вторичная обмотка.

Каждый слой этой обмотки изолирован конденсаторной бумагой, а последние слои намотаны с зазором между витками 2-3 мм, чтобы уменьшить опасность пробоя изоляции. Первичная обмотка намотана поверх вторичной обмотки, что облегчает отвод от нее тепла. Корпус катушки зажигания штампован из листовой стали. Внутри корпуса установлен наружный магнитоотвод из трансформаторной стали.

Фарфоровый изолятор (снизу) и карболитовая крышка (сверху) предотвращают возможность пробоя между сердечником и корпусом катушки. Крышка имеет четыре выходные клеммы: центральную — высоковольтную и три низковольтных — безымянную и клеммы “ВК” (включение) и “ВК-Б” (включение от батареи). Один конец вторичной обмотки выводится к клемме высокого напряжения через контактную пластину и пружину.

Высоковольтная клемма с помощью наконечника соединяется через высоковольтный провод с центральным электродом крышки распределителя. Другой конец вторичной обмотки и конец первичной обмотки соединены между собой (автотрансформаторная связь обмоток) и подведены к безымянной клемме на крышке. Эта клемма соединяется с клеммой “Р” распределителя. Другой конец первичной обмотки соединен с клеммой “ВК”.

Общее устройство катушки зажигания с четырьмя выводными клеммами.


Число витков обмоток катушки зажигания зависит от ее типа и находится в пределах 180-330 — для первичной и 18 000-22 000 — для вторичной. Соответственно, диаметр провода первичной обмотки 0,52-0,86 мм, а вторичной обмотки 0,07-0,09 мм. Коэффициент трансформации (Ктр) равен отношению числа витков вторичной обмотки к числу витков первичной обмотки — W2/W1.

Пространство между обмотками и корпусом катушки зажигания заполнено изолирующим наполнителем — трансформаторным маслом. Герметичность карболитовой крышки в кожухе обеспечивается прокладкой.

К клеммам “ВК-Б” подсоединен добавочный резистор, установленный в керамическом изоляторе. Добавочный резистор может крепиться как на самой катушке, так и отдельно от нее. Сопротивление резистора в зависимости от типа катушки 1,0-1,9 Ом. При пуске двигателя катушка зажигания питается от аккумуляторной батареи, напряжение которой понижено (до 6-8 В) из-за потребления стартером большего тока, что приводит к снижению тока в первичной обмотке и развитию катушкой вторичного напряжения.

С учетом этого обстоятельства первичная обмотка катушки зажигания рассчитывается на напряжение 6-8 В, а остальное напряжение источника гасится в добавочном резисторе. Последний, при пуске двигателя закорачивается, и первичный ток возрастает, что обеспечивает достаточную величину вторичного напряжения для пробоя искрового промежутка свечи зажигания.

Общее устройство катушки зажигания с тремя выводными клеммами.


Дополнительное сопротивление является также вариатором, то есть в зависимости от нагрева изменяет сопротивление. При малых оборотах двигателя, ток, протекающий через первичную обмотку катушки зажигания, достигает большой величины, что нежелательно, т. к. начинают усиленно обгорать контакты прерывателя и возрастает возможное вторичное напряжение, которое при увеличении (например, с увеличением зазора между электродами свечи) может привести к пробою бегунка или в другом “слабом месте”.

С нагревом же, вариатор увеличивает сопротивление и уменьшает первичный ток. В некоторых системах зажигания (например автомобилей ВАЗ) добавочный резистор отсутствует, что обусловлено высокими характеристиками электропусковой системы. Благодаря чему напряжение аккумуляторной батареи при пуске снижается незначительно.

Характеристики и параметры катушек зажигания контактных, контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания автомобилей.


Особенности катушек зажигания Б117, Б117-А и Б115-В.

Особенностью катушек зажигания Б117 (А) и Б115-В, имеющих большое сопротивление первичной обмотки, является то, что, если случайно оставить включенным зажигание, катушка не выйдет из строя, а произойдет полный разряд аккумуляторной батареи.

Вместо катушки зажигания Б115-В, которую устанавливают на автомобили Москвич и ИЖ, можно применять катушку Б117-А без добавочного резистора. Причем эта замена не только возможна, но и желательна.

Катушки зажигания контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания.

Конструкция катушек зажигания для контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания аналогична конструкции катушки зажигания классической батарейной системы зажигания. Различие в основном состоит в намоточных данных. Катушки зажигания Б114 и Б118 — маслонаполненные.

Особенности устройства катушек зажигания Б114 и Б118 с тремя выводными клеммами.


Один конец вторичной обмотки соединен с высоковольтным выводом, а второй с корпусом катушки зажигания, на массу. При таком выводе вторичной обмотки исключается воздействие высокого напряжения на выходной (силовой) транзистор коммутатора. При установке на автомобиль корпус этих катушек зажигания должен быть хорошо соединен с массой.

Катушка зажигания Б118 применяется с коммутатором ТК-200, использование других катушек с этим коммутатором невозможно. Маслонаполненная катушка Б116 взаимозаменяема с “сухой” 31.3705. Однако Б116 обладает более высокой живучестью при перегревах и прочих неприятностях.


Контактная система зажигания уже прошлый век. Нужно избавляться от него скорее…Проблем-то он особо не доставлял, в основном мучал конденсатор. Были сильные дергания, замена на новый ничего не дало. Нашел сссровский, поставил забыл. С наступлением холодов начались проблемы с запуском. Перепады температуры, сырые контакты и т.д.
Очень хотел поставить 08 трамблер с датчиком Холла, катушкой и коммутатором от 2108. Но не нашел трамлера с датчиком Холла. 08 трамблер с датчиком холла, так называемый лада для волги, давно уже не выпускается, ну и старые запасы уже давно исчерпаны. Аналоги с датчиками холла тоже не нашел.
Решил тогда ставить Старооскольский комплект. Полный комплект тоже не нашел и не надо впринципе, набрал все по-отдельности. А именно:



Коммутатор 131.3734. Добавочный резистор больше не нужен.


Катушка зажигания Б116-02


Установка:
Демонтируем старую (родную) систему зажигания, кроме трамблера. Снимаем крышку трамблера и крутя за храповик коленвала выставляем бегунок на 1 цилиндр, чтобы контакты касались друг друга, тем самым мы добиваемся мертвой точки 1 цилиндра. Все это я сделал чтобы новый трамблер можно было правильно воткнуть на место старого. Снимаем старый трамблер и устанавливаем новый. Соединяем все провода и запускаем двигатель. Дальше идет регулировка зажигания.

Разводка проводов:
Клемму "Д" коммутатора соединяем с гаечкой на трамблере. Далее соединяем безымянный контакт катушки с клеммой "КЗ". Провод от замка зажигания подсоединяем к клемме "К" катушки. Далее эта клемма "К" соединяется с клеммой "+" коммутатора. Высоковольтные провода подсоединяются как обычно. Тахометр подключаем на безымянный контакт катушки.


Бесконтактная система зажигания, перед классической (контактной) системой зажигания имеет следующие преимущества:
— Биение и вибрация бегунка в датчике-распределителе практически не оказывают влияние на равномерность распределения искрообразования по цилиндрам двигателя;
— Отсутствие в датчике-распределителе подвижных контактов прерывателя существенно повышает надежность и упрощает техническое обслуживание датчика (отпадает необходимость периодической зачистки контактов прерывателя и регулировки зазора между ними);
— Обеспечение системой повышенной энергии разряда, значительно улучшает надежность воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя, что особенно важно на режимах разгона автомобиля, когда условия для воспламенения смеси неблагоприятны из-за временного обеднения смеси;
— Обеспечение надежного пуска двигателя при низких температурах, значительно снижающих напряжение в бортовой сети автомобиля (БСЗ практически не вызывает изменения параметров искрообразования даже при падении напряжения до 6 В).
— Энергия искрового разряда при использовании БСЗ на средних оборотах вращения коленчатого вала в 3…4 раза выше, чем при классической системе зажигания, в связи с этим даже значительное отложение нагара на свечах зажигания не оказывает существенного ухудшения искрообразования в цилиндрах двигателя.
— Схема коммутатора обеспечивает защиту катушки зажигания от перегрузки, повышая надежность и срок службы всей системы. После остановки двигателя первичная обмотка катушки зажигания принудительно отключается, что обеспечивает сохранность катушки при длительной стоянке автомобиля с включенным зажиганием при неработающем двигателе.
— За счет того, что в датчике-распределителе отсутствует контактная группа, при высоких оборотах двигателя обеспечивается четкое и бесперебойное искрообразование, чего нет в КСЗ.

Катушка Б116, Б116-01, Б116-02, Б116-03 в чём разница?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, купил катушку, на ней написано Б116-03 можно ли её установить на газ 2410 с коммутатором 13.3734-01, и вариатором. Катушку купил на запас.. в интернете пишут что она для "Автомобили группы "ГАЗ" с ДВС 4215, 4026" можно ли эту катушку использовать на 402м двигателе? в чём разница между этими катушками? Заранее спасибо!

Первые две, для контактного зажигания. Остальные две для безконтактного. Если зажигание безконтактное, то можно использовать любую из четырёх. Если контактное, то только первые две.

Б 116 все для бесконтактных систем. Но не все модификации подходят для древних систем с вариатором, так как сделаны по упрощенной технологии.

_________________
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей

сопротивление первичных обмоток одинаково.. вторичная у Б116-03 5,2кОм, у Б116-02 вроде около 8кОм, а у родной Б116 16кОм.. Интересно как это всё отразится на искре?

-- Вт апр 05, 2011 19:22 pm --

поставил на машину Б116-03, завелась хорошо, ничего не обычного не заметил.. правда ехать не пробовал

-- Пт апр 08, 2011 13:25 pm --

Сегодня проехал 60 км. на катушке Б116-03 и коммутатором 13.3734-01, и вариатором. Всё нормально, катушка холодная. .. "тяга" обычная

Читайте также: