Как проверить клапана не снимая головку нива шевроле

Обновлено: 04.07.2024

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

Довольно часто владельцы ВАЗ 2123 отказываются менять гидрокомпенсаторы тепловых зазоров при их выходе из строя, предпочитая установку регулировочных болтов, используемых во всех линейках классического семейства ВАЗ. При таком подходе требуется ручная регулировка клапанов Шевроле Нива. У подобной регулировки есть два существенных недостатка:

  • Необходимость проведения работ каждые 15 тыс. км;
  • Наличие определенного навыка.

Если сравнить стоимость одного гидрокомпенсатора со стоимостью регулировочного механизма, то выгода в сторону последнего отличается на порядок.

Клапана Шевроле Нива следует регулировать не только при появлении характерного стука. Каждые 10 – 15 тыс. км пробега необходимо проводить диагностику зазоров, которые появляются вследствие износа эксцентрика распределительного вала, рокера или самого клапана. Весь клапанный механизм имеет достаточно простое устройство. Клапан приводится в движение рокером, на который оказывает усилие эксцентрик распредвала. Рокер выполнен в виде рычага, к одному из концов которого прилегает толкатель. Зазоры клапанов Нива Шевроле вымеряются между распределительным валом и рокером при закрытых клапанах с помощью специального набора щупов. В конце статьи сможете найти видео.

Инструмент

Инструменты для регулировки клапанов

Прежде чем реализовывать идею проводить какие-либо манипуляции с двигателем, необходимо убедиться в наличии инструментов и оборудования. Регулировка клапанов проводится с микрометром или набором щупов. Для двигателя ВАЗ-2123 определены следующие тепловые зазоры:

  • 0,15 мм (прогретый двигатель);
  • 0,20 мм (холодный двигатель).

Помимо щупов используется ключ на 17 и на 13, а также ключ на 10 для снятия клапанной крышки.


Особенности устройства

Основные размеры клапанов, направляющих втулок и седел клапанов даны на рис. 2-44.

Рис. 2-44. Основные размеры клапанов, направляющих втулок и седел клапанов

Здравствуйте.Шевроле нива с прошивкой 22YC041S ЭБУ Bosch M7.9.7+ 21230-1411020-40
за 100000 км уже поменяли раза на одном цилиндре 3 вып.клапана,E4 хозяин льет АИ92 а должен 95.Вопрос могу ли я залить прошивку серийную 22XC052S Е2 в этот эбу?

Серега0001

Думаю да. Тем более, что 22YC041S это не Е-4, а Е-3. Сам такого на "Шнивах" не делал но, сравнивая прошивки - думаю должно нормально работать. Даже наверное по шустрее будет. Фазы на 22XC052S немного другие - может это более благоприятно скажется на жизни клапанов. На 100% не уверен. Все нужно пробовать.

Николай-2

elvir

Серега0001

ДенисВалерьевич

Возможно еще проблема в гидрокомпенсаторе. "Хиленькие" они там. Может есть смысл попробовать вообще без них. Хуже точно не будет.

Николай-2

У нас все поголовно ездят на 92-ом.
Одна из возможных причин прогара- плохой распыл топлива. Крупные капли вызывают детонационное горение, выбивание частиц металла из щелей, неправильные фаски усугубляют проблему.

АндрейЮрга

Механику смотрите, зазоры после притирки клапанов. Три раза головку ремонтировали, гидрики уже не работают. Еще Тундра о зазорах после ремонта ГБЦ писал, не смог статью найти

Вячеслав1502

Здравствуйте.Шевроле нива с прошивкой 22YC041S ЭБУ Bosch M7.9.7+ 21230-1411020-40
за 100000 км уже поменяли раза на одном цилиндре 3 вып.клапана,E4 хозяин льет АИ92 а должен 95.Вопрос могу ли я залить прошивку серийную 22XC052S Е2 в этот эбу?

Дело не в прошивке - в гидрокомпенсаторах и грязном масле, компенсаторы не проточные. Остался не придавленным на 0.012мм в момент открытия клапана начинает прогорать седло и клапан. Компенсаторы менять, а масло 5w40 менять через каждые 7тыс.км.И будет вам удача. Компенсаторы на шниве 2009 года просто на обычную опору так не поменяешь, там они другой конструкции втулку с резьбой под опору коромысла придётся точить, да и дурное занятие это. Если бы шнива была до 2008 года тогда да, можно менять, но тогда и другой распредвал нужен, если по простому не с такими острыми кулачками. Ну и на последок если клапан во втулке болтается с размахом 2мм, а это на них часто, то начинать с этого надо.

Двигатели ВАЗ-2123 и ВАЗ-21214-30: на свежую голову

Удалите нагар из камер сгорания

Возможна механическая очистка нагара. Соблюдайте осторожность – избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгорания.

Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керосином

Если есть подозрение на наличие трещин в головке блока цилиндров (особенно при попадании охлаждающей жидкости в картер или масла в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность головки блока на специальном стенде (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием).

Проверьте состояние седел клапанов

Проверьте состояние седел клапанов.

На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п.

Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской.

Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование.

Удалите нагар с клапанов и осмотрите их.

Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются.

При наличии повреждений замените клапан.

Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска.

Допускается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием).

После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки должен быть 45°30’ ±5’ , а толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм.

Кроме того, у выпускного клапана должен сохраниться слой сплава, нанесенный на фаску.

Измерьте диаметры стержней клапанов

Измерьте диаметры стержней клапанов.

Диаметр стержня всех клапанов должен быть 7,985–8,000 мм.

Измерьте диаметр отверстия в направляющих втулках

Измерьте диаметр отверстия в направляющих втулках, определите расчетом зазор между стержнями клапанов и втулками.

Внутренний диаметр втулок должен быть:

– для впускных клапанов 8,022–8,040 мм;

– для выпускных клапанов 8,029–8,047 мм.

Допускается определять диаметр калибром (проходной/непроходной), как показано.

Монтажный зазор для новых втулок и клапанов:

– для впускных клапанов 0,022–0,055 мм;

– для выпускных клапанов 0,029–0,062 мм.

Максимально допустимый зазор (при износе) – 0,15 мм.

Маслосъемные колпачки замените независимо от их состояния.

Осмотрите рычаги клапанов.

На поверхностях, сопрягающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта, задиры и риски не допускаются.

При наличии повреждений замените рычаги.

10. Осмотрите пружины клапанов.

Трещины и снижение упругости пружин не допускаются.

При необходимости замените пружины.

При возможности определите упругость пружин по их деформации под нагрузкой.

Согласно техническим требованиям для наружной пружины:

– высота в свободном состоянии 50 мм;

– высота под нагрузкой 283,39±14,7 Н (28,9±1,5 кгс) – 33,7 мм;

– высота под нагрузкой 452,06±22,55 Н (46,1±2,3 кгс) – 24 мм.

Для внутренней пружины:

– высота в свободном состоянии 39,2 мм;

– высота под нагрузкой 136,30±6,86 Н (13,9±0,7 кгс) – 29,7 мм;

– высота под нагрузкой 275,55±13,73 Н (28,1±1,4 кгс) – 20 мм.

Очистите привалочную поверхность головки
проверьте плоскостность этой поверхности

Очистите привалочную поверхность головки от остатков прокладки и проверьте плоскостность этой поверхности.

Для этого поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки посередине вдоль оси головки, а затем по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой.

Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.

Прокладку головки блока цилиндров всегда заменяйте новой, так как снятая с двигателя даже внешне не поврежденная прокладка может оказаться сильно обжатой и не обеспечит герметичности уплотнения.

Как Проверить Клапана Не Снимая Головки

Воздействие металлических деталей на температуру обязательно приведет к их расширению. Детали механизма газораспределения в двигателях внутреннего сгорания постоянно подвергаются воздействию температурного фактора. Чтобы компенсировать этот эффект, разработчики автомобильных двигателей предусматривают тепловой зазор между кулачком распределительного вала и клапанами. Как проверить клапаны на термический зазор и как их можно проверить на герметичность? Вы узнаете об этом в нашей статье.

Как проверить правильность термического зазора

Для этого вам понадобятся два датчика (0,2 мм и 0,35 мм) и

Клапан перегорел? Есть 3 способа проверить это.

Считается, что если вы дунете компрессор в отверстие для свечи, вы можете понять, что шум не работает.

Американский метод (диагностика) для проверки сгоревших клапанов на двигателе

Простой способ для любого водителя.

Как проверить герметичность клапана

Нормальная работа автомобиля во многом зависит от правильной работы системы газораспределения. Выхлопные и впускные клапаны играют ключевую роль. Они должны хорошо подходить от головки цилиндров к седлу. Только камера создаст необходимое давление в камере сгорания.

  • Перед проверить на утечки клапаны со своими седлами, нужно снять головку блок цилиндров (Крышка цилиндра). Очистите его и корпус подшипника от грязи и отложений, снимите металлическую щетку со стенок камер сгорания и смойте на ней масляные отложения.
  • Тщательно осмотрите корпус и подшипниковую головку. блок цилиндров. Они не должны трескаться и быть целыми. Вы должны осмотреть рабочие поверхности корпуса подшипника, подшипников распределительного вала и стен возле монтажных отверстий гидравлических толкателей. На них не должно быть следов обволакивающего металла и засорения. Направляющие и седла клапанов должны плотно прилегать головка блока цилиндры. Их движение при работе газораспределительного механизма не допускается. Клапаны и седла не должны иметь трещин или следов ожогов.
  • Плоскость головки цилиндров проверить специальный шаблон. В его отсутствие это можно сделать с помощью широкой линии слесаря. Он по диагонали окантован к нижней плоскости монтажной головки блока. Вы должны убедиться, что между краем линейки и плоскостью нет зазора. Это может быть либо в середине плоскости, либо на ее краях. На обеих диагоналях зазор измеряется плоскими зондами. 0,1 мм. максимально допустимое значение зазора. При больших значениях зазора сопрягаемая плоскость фрезеруется или заменяется.
  • Герметичность головки блока цилиндров проверена. Для этого приточное окно к термостату, расположенному на его торцевой поверхности, отключается. Затем поверните голову, чтобы наполнить керосин внутренней рубашкой охлаждения.
  • Убедитесь, что нет утечки газа из головки цилиндров. Если вы найдете это, то голова агрегат, либо отремонтированный холодной сваркой, либо замененный на новый.
  • Как проверить герметичность клапанов головки цилиндров? Для этого поместите головку блока на горизонтальную поверхность так, чтобы сопряженная плоскость находилась сверху. Далее камеры сгорания головки цилиндров заполнены керосином. Тогда подождите 10 минут. Если уровень жидкости падает, это означает, что один или оба клапана негерметичны.
  • Утечка клапанов устраняется путем прижимания их к седлу. Но это тот случай, если нет никаких механических повреждений или трещин на пластине клапана и на самом клапане. Для выполнения этой работы крышка клапана снимается с клапана. Клапан вытягивается из направляющей втулки. Клейкая паста наносится на рабочую поверхность клапана. Чаще всего используется Diamond. клапан устанавливается в головке блока, а зажим крепится к его сердечнику.
  • Клапан прижимается к седлу и вращается из стороны в сторону. После 12-15 поворотов он возвращается на 90 градусов и процесс продолжается. Плетение проводят до тех пор, пока на пластине клапана и седле не образуется однородная поверхность, и на рабочей поверхности не должно быть гладкой пасты, имеющей характерный цвет. Остатки шлифовальной пасты необходимо будет удалить с обоих элементов. Клапан заменяется в обратном порядке, а уплотнения штока клапана заменяются.

Имейте в виду, что ткачество требует больше контроля качества спаривания, чем обработки. Если вы протрите сухие поверхности земли, а затем поверните клапан оба раза несколько раз и одновременно прижмите его к седлу, то на гранях деталей должна появиться блестящая линия. Если он закрыт, то есть он подходит по всему кругу. это будет означать, что подгонка деталей хорошая, и вы все сделали правильно.

Читайте также: