Как проверить масло в двигателе уаз патриот

Обновлено: 08.07.2024

1. сколько надо влить масла в этот мотор, что-бы уровень масла на щупе поднялся бы от "0" до "П" .
2. какие существуют факторы, способные повлиять на уровень масла на щупе? Понятно, что при всех замерах машина стоит ровно. Что еще? Почему масло есть, потом резко нет, потом посли долива 1 литра норма, а после движения и остановки перелив? Где оно могло прятаться?
3. как двигатель относится к переливу?
4. через какое время правильно проверять уровень масла. У нас написано через 2..3 минуты (?).

до конца вставил Я никогда не думал, что может быть какая-то непонятность со щупом :-) Поэтому несколько раз проверил. Масло было, потом его не стало, а потом стало - хоть отливай. Я уж подумал, может у ЗМЗ есть какая-то невероятная "фича". Ладно, отстану от мотора, буду сам проверяться :-)

Физика рулит :-) небольшая НЕ горизонтальность в положении машины - весьма сказывается на уровне масла на щупе (как в ту, так и в другую сторону.

Сколько ждать? Хм-м-м, зависит от вязкости масла, но в качестве эффекта. Несмотря на то, что паспортная емкость масла - 5л, сливается всегда при замене - 4 л (остальное остаётся "по сусекам"). Короче. Если лампочка давления НЕ мигает на поворотах и с давлением всё нормально и масло есть на щупе (даже ниже мин). То всё пучком. на скорость НЕ влияет :-))) :-))

:) вот ведь озадачился человек :)) проверять имхо лучше всего на машине, которая постояла минут 10 хотя бы после того как заглушил двигатель.
Желательно на достаточно ровной площадке.
Между отметками мин и макс что-то около литра.
Небольшое превышение вроде не смертельно.
Маслу прятаться в движке часами негде, стекает быстро.
Так что либо оно есть либо нет.


Бензин или ОЖ в масло не попадают? Хотя это вряд ли.

Каждый автомобиль нуждается в периодической замене масла, собственно, так же, как и УАЗ Патриот. Критерии, которые свидетельствуют о том, что подошла пора замены этого материала следующие:

  • продолжительная работа мотора, составляющая более 10 тысяч км пробега;
  • изменение цвета материала;
  • потеря эксплуатационных свойств.

Подкапотное пространство

Важно следить за тем, чтобы масло в системе всегда было свежим и не имело темного осадка.

Как же нужно заменять моторное масло в двигателе автомобиля УАЗ Патриот, а так же какие понадобятся для этого инструменты и материалы, рассмотрим в данной статье. Более подробно о выборе моторного масла для внедорожника УАЗ Патриот прочитайте в статье о выборе масла.

Особенности замены

В замене моторного масла в двигателе на внедорожнике УАЗ Патриот важно не только соблюдение периодичности, но и выбор материала, который будет заливаться. На внедорожник требуется 7 литров моторного масла, для того чтобы его обновить. Продается стандартно масло в канистрах по 1 и 4 литры. Таким образом, чтобы заменить его, потребуется приобрести 2 канистры по 4 литры. Так вот, очень важно чтобы эти две канистры были одного производителя и ни в коем случае не разнотипными (то есть нельзя смешивать два вида смазки в двигателе: синтетическое и полусинтетическое). Такое явление отразится негативно на работе двигателя и в ближайшем будущем выведет его из строя.

Сливаем отработку

Сливаем отработку в емкость

Важно! Всегда приобретайте моторную смазку для своего авто только одного производителя, чтобы не поплатиться капремонтом мотора.

Замена осуществляется в домашних условиях и вовсе не требует посещения СТО. После замены следует проверить уровень материала в системе и при необходимости доливать, когда в этом будет потребность.

Итак, что же собой представляет замена масла на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим далее.

Процесс замены

Перед процессом замены следует убедиться в наличии необходимого инструмента. Для этого потребуется следующий материал:

Замена моторного масла в двигателе осуществляется совместно с фильтром, в противном случае данный процесс будет попросту бесполезным.

Когда в наличии имеется весь необходимый материал, осуществляется непосредственная замена материала. Для начала, прежде чем приступать к самому процессу, следует прогреть двигатель в течение пятнадцати минут. Это нужно для того, чтобы масло стало более текучим.

Устанавливается авто на смотровую яму или эстакаду, выжимается ручник, и приступаем к грязной работе:

    Для начала отвинчивается заливная пробка, которая располагается под трубопроводами в верхней части мотора. Такое расположение пробки довольно неудобное, но ничего тут уж не поделаешь. Теперь отвинчивается сливная пробка и подставляется емкость для слива отработки. После того как отработка будет стекать, можно сделать перерыв. Если не удается найти или добраться до пробки, то необходимо снять защиту картера.

масло выработавшее свой ресурс

Осадок в отработке

Очистка двигателя рекомендуется с исключительных случаях, когда отработка содержит множество мелких частиц или же производится смена типов материала (например, синтетическое на полусинтетическое).

Снова завинчивается заливная пробка и устанавливается защита картера на свое место (если она извлекалась).

Щуп двигателя

Расположение щупа для проверки уровня в двигателе

На этом замена в двигателе на внедорожнике считается законченной. Теперь следует периодически контролировать уровень масла в системе и при его снижении добавлять.

Если уровень материала в системе снижается слишком быстро, тогда, вероятнее всего, причина утечки масла кроется в неисправности уплотнителей и манжет.

На данном этапе процесс замены считается завершенным, но не забывайте производить такие мероприятия каждые 10 тысяч км пробега.

Инжектор у меня первый, до этого были карбовые и дизельные уазы, но такого не наблюдал ни разу.

Такого быть не должно.

Согласен, ищи где уходит! Стоит с завода и после ТО на под метку полно.

У меня была немного схожая ситуация. Через неделю после замены масла уровень его сильно понизился, но подтеков на двигателе не было. До этого кстати потел. Ломал голову пол дня, пока не понял что масло вылилось в свой радиатор.
Поэтому вопрос, сколько уже влили? Ну естественно где нибудь есть подтеки жидкостей?

У меня была немного схожая ситуация. Через неделю после замены масла уровень его сильно понизился, но подтеков на двигателе не было. До этого кстати потел. Ломал голову пол дня, пока не понял что масло вылилось в свой радиатор.
Поэтому вопрос, сколько уже влили? Ну естественно где нибудь есть подтеки жидкостей?
___Поддерживаю. У меня ЕВРО-3 с автоматическим краном масляного радиатора. После залива нового масла через некоторое время стало больше. Убавил до середины. Потом масло упало почти до кончика. Пришлось добавлоять. Конкретно статистику не вел, незнаю как открывается и закрывается кран маслянного радиатора. Но он может при открытии забирать масло, когда остывает - масло стекает, а когда не открывается - масло выше.

Согласен с предыдущим оратором.И еще возник вопрос: а сколько литров было залито в мотор?У меня тоже ЗМЗ-409 и при замене масла возникает такой момент.Обозначенная в инструкции емкость мотора 6.5 литров без масляного радиатора.Заливаю 6.5 литра и уровень выше метки "полно".Завожу мотор,даю ему поработать и глушу.И уровень становится как написано у топикстартера -- чуть выше нижней метки.После этого еще доливаю в общей сложности до 7 литров и тогда уровень бывает чуть-чуть выше метки "полно". Так и езжу.А в последнее время стал просто заливать при замене масла сразу 7 литров и порядок.

С уровнем масла на ЗМЗ-409 вообще как-то весело всё. Никогда не надо спешить с выводами. У меня такой случай был: залил до "П", поездил, потом часов через 5 простоя посмотрел масло - а оно на "0". Решил утром пойти купить ещё и долить. Утром перед походом в магазин решил снова проверить уровень масла -- оказался даже несколько выше "П". Мораль: масло на ЗМЗ-409 стекает в поддон очень долго.

Был и ещё один случай. Ехал из Свердловска в Ульяновск. Где-то на середине пути решил проверить уровень масла -- щуп оказался вообще сухой. Долил где-то 0,5 литра. В Ульяновске после ночи простоя проверил уровень масла -- был перелив, примерно на те самые 0,5 литра. Мораль: где-то в поддоне или в масляной магистрали существует выход в четвёртое измерение. Масло уходит туда, а потом возвращается.

Как дети, с этим маслом. 100 раз уже обсуждалось, что уровень масла надо мерять на одной и той же площадке. Все зависит от уклона. Форму картера видели? И я о том!

У меня, на том месте, где постоянно стоит УАЗ - уровень масла - сердина, презжаю на 3 метра вперед - выше максимума!:confused: Хотя площадка визуально выглядит ровно.

Совет: найдите постоянную площадку для измерения масла, залейте на ней 7 литров масла, и только на ней и контролируйте уровень.

У мя на новом уаз-469, (змз-409, евро-3) было нечто похожее! Пока перегонял авто до себя (2 тыс.км примерно), съело порядка 4л., и давление на холостых было пачти на ноль и лампа горела, весь путь пачти следил и заливал масло, понять не мог че такое, подтеков и т.д. ниче такого не было! и тосол был чист. аж пришлось "зажать" шланг маслянного радиатора, чтобы давление чуть поднялось! ибо побоялся "вдруг заклинит движок", по приезду домой, все масло слил, поменял фильтр и залил новое масло (лукойл 10-40), и все стало "за. б. сь"! давление поднялось, шланг отжал, т.е. открыл радиатор масляный, щас пробег 5,5 тыс.км, масло ваще не жрет, считай после заливки нового масла проехал порядка 3 тыс.км., не знаю даже почему масло ело, может так и должно быть чтоли.

У мя на новом уаз-469, (змз-409, евро-3) было нечто похожее! Пока перегонял авто до себя (2 тыс.км примерно), съело порядка 4л., и давление на холостых было пачти на ноль и лампа горела, весь путь пачти следил и заливал масло, понять не мог че такое, подтеков и т.д. ниче такого не было! и тосол был чист. аж пришлось "зажать" шланг маслянного радиатора, чтобы давление чуть поднялось! ибо побоялся "вдруг заклинит движок", по приезду домой, все масло слил, поменял фильтр и залил новое масло (лукойл 10-40), и все стало "за. б. сь"! давление поднялось, шланг отжал, т.е. открыл радиатор масляный, щас пробег 5,5 тыс.км, масло ваще не жрет, считай после заливки нового масла проехал порядка 3 тыс.км., не знаю даже почему масло ело, может так и должно быть чтоли.
новый мотор масла кушает чуть больше нормы, на оборотах больше 3000 так вообще жрёт раза в 3-4 больше нормы, у меня только к 50 тысячам расход стабилизировался и стал нормальным, сейчас пробег 110000 км масло ест очень мало - на 10000 км 1 литр
а уровень масла действительно очень зависит от положения двигателя относительно горизонтальности.

новый мотор масла кушает чуть больше нормы, на оборотах больше 3000 так вообще жрёт раза в 3-4 больше нормы, у меня только к 50 тысячам расход стабилизировался и стал нормальным, сейчас пробег 110000 км масло ест очень мало - на 10000 км 1 литр
а уровень масла действительно очень зависит от положения двигателя относительно горизонтальности.
не ну на счет уровня, как его мерить я знаю, благо не первый уаз у меня и владею уазами уже порядка 12 лет!
Не знаю почему он у меня так многа масла жрал, но написал, что как у меня было, остальное не знаю! Но когда перегонял точна залил порядка 4л. масла м8!
А сейчас после замены масла, не лил и не доливал ни разу пока.

новый мотор масла кушает чуть больше нормы, на оборотах больше 3000 так вообще жрёт раза в 3-4 больше нормы, у меня только к 50 тысячам расход стабилизировался и стал нормальным, сейчас пробег 110000 км масло ест очень мало - на 10000 км 1 литр
а уровень масла действительно очень зависит от положения двигателя относительно горизонтальности.
____Смотря какой новый, у меняы новый 18300 км так масло так особо не убывает. Есть моменты, когда масло то нижкор, то высоко. Но так, чтобы доливать и уровень постоянно систематически снижается, такого нет.

А мне знатоки сказали, что мотор этот (409-й) до "полно" вообще заливать не нужно. У меня масло где-то около нижней отметки болтаецца и доливаю только, когда при резком старте пищалка пищит и лампочка моргает. А масло всегда вожу с собой - расходный материал. :)

А мне знатоки сказали, что мотор этот (409-й) до "полно" вообще заливать не нужно. У меня масло где-то около нижней отметки болтаецца и доливаю только, когда при резком старте пищалка пищит и лампочка моргает. А масло всегда вожу с собой - расходный материал. :)

Нужно заливать сколько положено,по щупу от риски до риски,по букварю-6 литров,и похоже кушАет твой двиг масло и пищалко это крики о помощи.

Нужно заливать сколько положено,по щупу от риски до риски,по букварю-6 литров,и похоже кушАет твой двиг масло и пищалко это крики о помощи.

Эксплуатация с уровнем масла близким к нижней отметке руководством не запрещаецца, а зальешь до "полно" - считай что масло это выбросил, потому что еще больше будет жрать. А пищалка это еще не караул, потому что в каналах и на деталях еще масло остаецца. Вот если пищит несколько секунд и больше - тады ой, только я до этого не допускаю. ;)

Эксплуатация с уровнем масла близким к нижней отметке руководством не запрещаецца, а зальешь до "полно" - считай что масло это выбросил, потому что еще больше будет жрать. А пищалка это еще не караул, потому что в каналах и на деталях еще масло остаецца. Вот если пищит несколько секунд и больше - тады ой, только я до этого не допускаю. ;)

На досуге скинь патрубок идущий на ДЗ с клапанной крышки,проверь наличие масла.Если обнаружишь масло,рекомендую приклеить маслоотражатель в крышке клапанов.
Я приклеил на герметик -расход масла нулевой,те от замены до замены по щупу расхода не видно.Герметик казанский белый,масло эссо в розлив,полусинь.

А пищалка это еще не караул, потому что в каналах и на деталях еще масло остаецца. Вот если пищит несколько секунд и больше - тады ой, только я до этого не допускаю. ;)
Масло-то остаётся, только давления масла нет. А это означает,
запросто могут появляться задиры на шатунных вкладышах,
особенно если двигатель работает на грани детонации - а это
характерно для 409. Так что есть вероятность, что подобная
эксплуатация приближает капиталку.

Масло-то остаётся, только давления масла нет. А это означает,
запросто могут появляться задиры на шатунных вкладышах,
особенно если двигатель работает на грани детонации - а это
характерно для 409. Так что есть вероятность, что подобная
эксплуатация приближает капиталку.

Да об чем тут весь сыр-бор? Ежедневный контроль уровня на ровной, заранее выбранной площадке, как тут уже писали и никакие пищалки-моргалки будут не нужны.

На досуге скинь патрубок идущий на ДЗ с клапанной крышки,проверь наличие масла.Если обнаружишь масло,рекомендую приклеить маслоотражатель в крышке клапанов.
Я приклеил на герметик -расход масла нулевой,те от замены до замены по щупу расхода не видно.Герметик казанский белый,масло эссо в розлив,полусинь.

А подробнее можно? что за маслоотражатель?

А подробнее можно? что за маслоотражатель?

по ходу та пластина ккоторая закручена болтиками изнутри клапанной ккрышкки. такк ккакк ее герметезировать снять и намазать по периметру герметиком?

Думаю, каждый автолюбитель знает о важности своевременной замены моторного масла. В противном случае негативных последствий не избежать – если не в краткосрочной перспективе, так в более отдаленном будущем точно. Внедорожник УАЗ Патриот – не исключение. Однако процедура самостоятельной замены смазки подразумевает собой ряд нюансов, которые нельзя обходить вниманием. Среди таких – периодичность, выбор качественной марки масла, а также сам процесс заливки. Об этом всём и пойдет речь в этой статье.

Как выбрать масло в двигатель УАЗ Патриот?

УАЗ Патриот

Для мощного внедорожника необходим тщательный уход за мотором. Безусловно, лучше всего в этом разбираются работники сервисного центра или менеджеры автомагазинов. Однако гораздо приятнее обращаться к их услугам, зная суть дела. Более того, с поданной ниже информацией, консультации могут быть Вам больше не нужны.

Итак, нужно учитывать следующее при выборе смазывающей жидкости:

  • Рекомендуемое заводом-производителем масло. Так как наш автомобиль новый, то для его мотора оптимальным будет использование синтетических или полусинтетических жидкостей. Так, собственно, и указано в инструкции.
  • Вторым фактом, от которого стоит отталкиваться, является вид масла, залитого предварительно. На этом пункте могут возникнуть проблемы, ведь если его заливали не Вы, то выяснить марку представляется почти невозможным. В таком случае мы рекомендуем Вам провести полную промывку мотора в сервисном центре перед заливом нового масла.
  • После этого выбор будет стоять между двумя видами: синтетическим или полусинтетическим. По многим показателем первый вариант превосходит полусинтетический аналог. Однако стоит учесть, что синтетику придется менять каждые десять тысяч километров пробега, а цена четырехлитровой канистры – ни много, ни мало 4000 рублей. Хотя, не стоит забывать о том, что скупой платит дважды.
  • Не лишней также будет консультация с другими владельцами российского внедорожника. Седлайте выводы из чужого опыта, учтите чужие ошибки. К счастью, в эпоху интернет-форумов выполнить эту задачу будет нетрудно. Но фильтруйте информацию. Помните, что при выборе типа масла стоит обязательно учитывать климат, в котором эксплуатируется автомобиль. Было бы не лишним выяснить максимальную температуру летом и самую низкую зимой, ведь не все масла могут удовлетворить требования, предъявляемые погодой. Крайне важен также и параметр вязкости. Подобрав его неправильно Вы рискуете нанести вред мотору. Поэтому для условий, когда температура зимой опускается до -40 градусов, а летом поднимается до +30 и больше, мы советуем материал марки 0W-40. Также можно найти полусинтетические аналоги 5W-30, 5W-40 и 10W-40. Они более приемлемы по цене, однако по качеству в некоторых моментах уступают синтетике.
  • Полусинтетические масла – это единственный выбор при пробеге автомобиля от 80 до 100 тысяч километров. Синтетические смазки будут вытекать из такой поношенной системы, что приведет как частым заменам и высокому расходу материала.

Как только тип смазки определен, можно приступить к выбору марки. Ассортимент может впечатлить, но всё же известные бренды несут более высокую ответственность за свой продукт и лучше всего выбирать именно из них. В этот список входят Кастрол, ESSO, Лукойл, Consol, Shell Helix и Mobil. Желательно отдавать предпочтение проверенным сериям масел, хоть новые и могут превосходить в некоторых показателях.

Джип УАЗ Патриот имеет очень объемный двигатель. Для заливки Вам понадобится 7 литров масла, то есть две канистры. При этом объем двигателя не зависит от года выпуска машины. При замене стоит помнить также, что Вам нужно будет утилизировать 6-6,5 отработанной жидкости. Но о подробностях процедуры замены в следующей главе. С выбором же всё предельно ясно – нам нужно полусинтетическое или синтетическое масло известного бренда и популярной модели.

Как производится замена масла в двигателе УАЗ Патриот?

амена масла в двигателе УАЗ Патриот

При подготовке к замене масла на данном двигателе УАЗ Патриот стоит запастись необходимым инструментами и тарой:

  • Ключ для демонтажа масляного фильтра;
  • Воронка;
  • Ключ для пробки слива. Обычно это ключ на 24;
  • Моторное масло.

Далее для полного слива отработанной жидкости нужно прогреть мотор. Как упоминалось выше, объем масла довольно большой, поэтому перед началом слива подготовьте соответствующую тару. Только после этого можно приступать к процедуре замены.

Открутите пробку заливного отверстия. Она находится сверху двигателя среди шлангов и проводов, которые затрудняют доступ. Для облегчения задачи открутите защиту двигателя. Вы заметите, что пробка обработана герметиком, поэтому по завершению заливки, не забудьте обработать крышку герметиком повторно.

Важно! Не забывайте о технике безопасности. Замена предполагает работу с прогретым маслом, поэтому контакт с жидкостью крайне нежелателен. Работайте в плотной одежде, которая максимально скрывает участки кожи.

Демонтируйте масляной фильтр при помощи отвертки. Так как начинка под капотом плотная, придется потрудиться на славу. Когда масло стечет, установите новый фильтр и закрутите крышку обратно. После этого можно приступать к заливке новой жидкости. Для этого позаботьтесь о том, чтобы автомобиль находился в ровном положении. А для облегчения доступа его можно закатить на эстакаду или расположить над ямой в гараже.

замена моторного масла в УАЗ Патриот

Чтобы залить жидкость, установите воронку в заливочной отверстие и аккуратно приступайте. Выясните уровень масла при помощи щупа и заливайте до отметки П, после чего закрутите крышку. После этого нужно провести тест.

Запустите двигатель на 5-7 минут и сверьте показания датчика давления масла и долейте жидкость, если нужно. Однако второй раз уже нужно будет делать всё на глаз. Когда датчик укажет на уровень, который был до обновления, работу можно считать выполненной.

В конце хотелось бы посоветовать не использовать низкопробные жидкости. Если после процедуры Вы заметили, что мотор работает нестабильно, не стоит оттягивать его промывку и повторный залив. При покупке проверяйте сертификаты качества. Если же всё прошло удачно, то Ваш автомобиль готов покорять новые километры в удовольствие Вам и окружающим. Приятных путешествий!

Видео: Замена моторного масла в УАЗ Патриот

Читайте также: