Как проверить модуль зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Обновлено: 08.07.2024

Диагностика двигателя транспортного средства, проверка исправности его систем и характеристик может проводиться вручную владельцем автомобиля, при этом понадобится довольно мало оборудования. Однако для определения исправности этой части двигателя требуются некоторые приспособления, такие как специальный стенд или осциллограф. Все же подобное оборудование не могут иметь в своей собственности многие водители транспортных средств. Именно поэтому можно воспользоваться тем, что есть под рукой. Важным фактором в установлении неисправности двигателя является подача питания в сам модуль. Изначально выполняется проверка модуля зажигания ВАЗ 2114 мультиметром.

Одними из главных признаков, которые могут сигнализировать о проблемах в данном техническом узле, является затруднительный запуск мотора, перебои в работе или его отказ. Стоит заметить, что данная часть двигателя содержит в себе несколько составляющих, поэтому самостоятельная диагностика может вызвать сложности и затруднения, однако это все же не останавливает автолюбителей. Ведь на то чтобы проверить каждую из его частей нет возможности, так как все они находятся под цельным корпусом. Без помощи нужных устройств этого точно не сделать.

Мультиметр


Мультиметр

Возможные причины выхода из строя модуля зажигания

Прежде чем выполнять ремонт основной детали в системе зажигания автомобиля, надо разобраться с характером неполадки. Для этого потребитель должен знать о признаках неисправности, а также причинах поломки.

Основные причины поломки устройства

Причины появления неполадок:

  1. В системе зажигания используются свечи, не соответствующие параметрам автомобиля. В них может быть не тот зазор, который регламентирован производителем. Также сами свечи могут быть нерабочими или загрязненными, определить это позволит визуальная диагностика. Если на устройствах имеются следы нагара, их надо удалить.
  2. Неполадки в работе МЗ могут возникнуть в результате частых проверок искры. В момент диагностики на устройство возлагается высокая нагрузка. Если она появляется часто, это приведет к поломке оборудования или к его некорректной работе.
  3. Модуль зажигания в ВАЗ 2114 функционирует при отсоединенных высоковольтных кабелях. Это также приводит к поломке устройства. Сами изделия могут быть повреждены, что отражается на функционировании двигателя в целом.
  4. Устройство работает в условиях серьезных вибраций. Их воздействие может быть обусловлено некачественной фиксацией модуля в посадочном месте. В результате вибраций заводская пайка внутри конструкции оборудования повреждается. Это приводит к его некорректной работе.
  5. Внутри штекера с низковольтными кабелями нарушился контакт.
  6. Изначальное использование бракованного устройства или модуля с низким качеством сборки. Этот заводской дефект можно устранить только путем замены механизма, ремонтировать оборудование бессмысленно.
  7. Попадание влаги внутрь корпуса. Такая проблема маловероятна, но воздействие жидкости на устройство может привести к его замыканию и поломке.

Признаки нарушения работы катушки

Основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114:

При неисправности модуля зажигания проблемы появятся не только в работе двигателя, но и при его запуске.




Конструкция

Устроен модуль зажигания достаточно сложно, поскольку в нем объединяется техника и электрика. Девайс служит для создания высокого напряжения, передаваемого на свечи зажигания. Именно этот подаваемый ток является основой для осуществления зажигания.

Работа модуля обеспечивает сгорание топлива и, соответственно, работу двигателя. Говоря совсем простым языком, без модуля машина никуда не поедет.

Для моделей ВАЗ предусматривается использование двух типов модулей зажигания:

Катушка раздает иску сразу на две свечи, а ее конструкция включает следующие элементы:

  • Высоковольтные провода;
  • Клеммы с низким напряжением;
  • Вторичная и начальная обмотка;
  • Сердечник.

Раздельные модули, где катушки подают на каждую из 4 сечей отдельную иску, отличаются выходом высоковольтных проводов через контакт пружину. Блочные проще поддаются проверке, их легко снять и вернуть на место.

Примечательно, что при размере 11х11х7 сантиметров, этот блок весит около 1,5 килограмма.

Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?

Самый простой способ проверки устройства без снятия заключается в его диагностике в момент троения силового агрегата. Когда мотор начал работать нестабильно, надо поочередно отсоединить коннекторные элементы от каждой составляющей модуля. При отключении разъема от функционирующего устройства работа двигателя изменится. Появятся провалы, нестабильная работа агрегата усилится. При отключении нерабочего элемента МЗ мотор будет работать так же.

Есть еще один простой метод диагностики, его принцип заключается в следующем:

  1. Для проверки потребуется помощник. Производится демонтаж свечи из посадочного гнезда. От устройства отключается высоковольтный кабель.
  2. Затем отсоединенный провод соединяется со свечой, которая прикладывается к корпусу силового агрегата.
  3. Выполняется пуск машинного мотора, надо удостовериться в попадании искры на свечу. Если она проходит, между устройством и поверхностью силового агрегата появится огонек синего цвета, его образование сопровождается треском. Если искры нет, то диагностике подлежат свечи, высоковольтный кабель и модуль.

При отсутствии специального оборудования выполнить диагностику МЗ можно с использованием контрольного светового индикатора, рассчитанного на 12 вольт. Один проводник от лампы соединяется с контактом разъема А, а второй подключается к массе для заземления. Помощник должен завести силовой агрегат или прокрутить стартерный механизм. Если при выполнении этих действий лампочка мерцает, то устройство рабочее. Аналогичные действия надо проделать с другим контактом.

Проверка блока зажигания мультиметром

Диагностика проводится в следующем порядке:

  1. Производится запуск мотора машины.
  2. Переключатель тестера надо выставить в режим замера постоянного тока, предел должен составить до десятков вольт.
  3. Один из контактов мультиметра подключается к разъему D на катушке, а другой идет на заземление. В качестве массы можно использовать кузов автомобиля или блок цилиндров. Если питание имеется, то на дисплее диагностического прибора будет демонстрироваться показатель в 12 вольт.
  4. Затем тестер переключается в режим работы омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
  5. Один контакт диагностического прибора подключается к выходу С, а второй идет на заземление. Если устройство работоспособное, то проверка покажет значение менее 1 Ома.
  6. На следующем этапе тестер надо переключить в режим вольтметра. Диапазон значений составляет до десятков вольт.
  7. Один из контактов идет к выходу с маркировкой В, а второй соединяется с массой.
  8. Если диагностика показала, что напряжение составляет меньше 0,3 вольт, то устройство рабочее. Это говорит о четком прохождении сигнала от контроллера Холла. В завершение можно выполнить аналогичную проверку, только с разъемом А. Результаты должны быть идентичными.

Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя

Для диагностики вторичных элементов МЗ на пробой также потребуется тестер:

  1. От разъемов устройства надо отключить все подсоединенные проводники.
  2. Диагностическое оборудование выставляется в режим омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
  3. Контактные щупы тестера нужно по очереди подключить в парные разъемы модуля. К примеру, во второй и третий, а также в первый и четвертый.
  4. Если диагностика показала одинаковые результаты, то все обмотки работоспособны. Параметр сопротивления должен составить около 5,4 кОм. Если полученные значения выше, это говорит о внутреннем обрыве устройства. При более низких параметрах можно сделать вывод о наличии пробоя.

Игорь Белов поделился эффективными вариантами диагностики МЗ в гаражных условиях.

Проверка

Ошибочно считать, что повреждение высоковольтных проводов никак не влияет на состояние самого модуля. Многие думают обойтись простой заменой высоковольтников, а на деле все равно придется менять модуль.

Проверка на работоспособность

Объясняется это тем, что поврежденные или дефектные провода направляют неправильный ток, конфигурация которого не соответствует необходимым параметрам. От этого искра попадает неточно или неэффективно, модуль перегорает и приходит в негодность.

Вообще лучший вариант проверки модуля зажигания на ВАЗ 2114 — это применение осциллографа. Но, во-первых, он имеется далеко не у каждого водителя, а во-вторых, пользоваться ими могут мало кто. Потому проверку будем осуществляться при помощи подручных средств:

  • 12-вольтной лампочки;
  • Тестера (доступен за небольшие деньги в любом магазине автозапчастей).

Начнем с предварительных манипуляций с сопутствующими элементами модуля зажигания.

  1. Проверьте колодку проводов. Она отсоединяется и проверяется показатель напряжения.
  2. Для этого зафиксируйте тестер на контакте А, а другую клемму киньте на массу двигателя.
  3. В нормальном состоянии показатель напряжения будет составлять 12В.
  4. Если напряжение отсутствие, вероятнее всего, сгорел предохранитель.
  5. Если все хорошо, перекиньте клеммы вашего тестера на А и В контакты, заведите машину. При этом стартер должен крутить, а 12-вольтная лампочка мигать.
  6. При отсутствии данных явлений, можно говорить о наличии обрыва в цепи А контактов.

Далее идем уже к самому модулю зажигания.

Есть несколько способов проверить состояние вашего агрегата. Потому рассмотрим каждый из них.

  1. Выставите тестер в режим омметра. Замерьте им сопротивление на высоковольтниках, проходящих на цилиндры 1 и 4, а потом по аналогии на проводку 2 и 3 цилиндров. В нормальном состоянии прибор выдаст вам показатели от 5,2 до 5,5 Ом.
  2. Подергайте слегка устройство. Тем самым вы пошатаете колодку проводов, модуль. Причем делать это нужно в режиме работающего силового агрегата. Если при расшатывании устройство работает без препятствий, все хорошо, вам повезло. Если же нет, опять предстоит изучать состояние проводки.

Третий способ

Третий способ считается наиболее простым, поскольку предусматривает замену вашего устройства на аналогичное, которое точно работает. Но для этого предстоит отыскать полноценного близнеца. Речь идет о модуле зажигания с автомобиля, аналогичного вашему по году выпуска и используемому силовому агрегату. Просто на двигателях объемом 1,5 литра стоят модули, а на 1,6-литровых моторах — катушки.

Проверка первичной цепи зажигания

Но чтобы заменить модуль на модуль, вам придется сначала демонтировать свой. Делается это следующим образом:

  • Снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит обесточить автомобиль;
  • Отключите от модуля зажигания четыре высоковольтника;
  • Отсоедините колодку проводов. Для этого нужно отжать специальный фиксатор, удерживающий колодку на модуле;
  • Далее откручиваются три гайки. С их помощью модуль удерживается на кронштейне;
  • На кронштейне расположены три длинные шпильки, с которых модуль останется просто стащить.

Демонтировав свой модуль, вы можете поставить на его место другой агрегат, тем самым удостовериться в работоспособности того и неисправности вашего.

При каких неисправностях есть возможность отремонтировать устройство?

Процесс ремонта модуля зажигания

Процедура ремонта производится после подготовки всех инструментов и материалов:

  • набор торцевых ключей, потребуется инструмент на 10, 13 и 17;
  • шестигранник на 5;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • паяльник с алюминием и флюсом;
  • лак для ногтей;
  • многожильные проводники.

Восстановление работы модуля зажигания производится так:

  1. Ключ устанавливается в выключатель. Двигатель заводится. Затем надо пошевелить контактные элементы на модуле, чтобы удостовериться в их неработоспособности.
  2. Силовой агрегат останавливается. Производится снятие модуля.
  3. Выполняется очистка корпуса устройства от пыли. Для разбора надо открыть корпус, это делается путем его поддевания отверткой. Внутри устройства располагается плата, на которой имеется силиконовая пленка, от нее надо избавиться.
  4. От высоковольтных контактных элементов убирается алюминий. Старые провода удаляются.
  5. Следующим этапом будет пайка к схеме новых проводников. Для этого производится очистка поверхности коллекторного устройства от следов налета. Затем плату надо установить на электрическую плиту и нагреть примерно до 200 градусов. При увеличении температуры можно услышать незначительный запах гари. Для схемы это не страшно, ее разогрев позволит упростить процедуру пайки.
  6. Затем выполняется пайка. С использованием паяльника, флюса и алюминия концы проводников надо подключить к модулю зажигания. Все контактные элементы проводников, которые соединены со схемой, нужно обработать лаком для ногтей.
  7. Затем выполняется сборка устройства в обратной последовательности и его установка в посадочное место. После монтажа запускается силовой агрегат. Если ремонт решил проблему, то с помощью герметика выполняется фиксация устройства в месте посадки.
  8. Если из строя вышел транзистор или коммутаторное устройство, то отремонтировать эти компоненты не получится, но можно их заменить. Для этого детали извлекаются из платы и меняются на новые.

Илья Балашов представил видео с результатом пайки модуля зажигания на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Замена модуля зажигания ВАЗ 2114

Если ремонт МЗ ВАЗ 2114 нецелесообразен или невозможен, то решить проблему с работой устройства можно путем его замены.

Менять оборудование нужно только при отключенном аккумуляторе. В противном случае есть риск появления замыкания и выхода из строя других электроприборов.

Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?

Процедура демонтажа выполняется так:

  1. Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого гаечным ключом ослабляется отрицательный зажим на аккумуляторе.
  2. Потом в моторном отсеке выполняется поиск МЗ. Найти устройство можно по четырем высоковольтным проводам, которые идут от свечей зажигания прямо на оборудование. Эти кабели отсоединяются от МЗ.
  3. Затем выполняется отключение разъема с проводниками от устройства. Надо отсоединить фиксирующее крепление, расположенное на корпусе модуля зажигания.
  4. Сам МЗ закреплен на кронштейне благодаря трем гайкам. С помощью ключа их нужно выкрутить.
  5. После демонтажа креплений выполняется снятие устройства, расположенного на трех шпильках.

Подключение нового устройства

Процедура установки оборудования выполняется в обратной последовательности, при монтаже надо учитывать следующие нюансы:

  1. После установки модуля зажигания надо посмотреть на его поверхность. На ней имеется маркировка с цифрами — 1, 2, 3 и 4. Эти символы свидетельствуют о номерах цилиндров, к которым должен быть подключен МЗ.
  2. Для правильного подключения устройства надо посмотреть на наконечники высоковольтных кабелей. На них также имеется маркировка с такими же цифрами. Это сделано для того, чтобы упростить процедуру подключения МЗ к кабелям.

Схема подключения

Подключать устройство надо в соответствии со схемой, приведенной в этом разделе.



Схема подключения МЗ на ВАЗ 2114

Как проверить устройство после подключения?

Диагностику работы нового модуля зажигания ВАЗ 2114 можно выполнить только с использованием специального прибора — высоковольтного разрядника.

Найти его можно практически в любом автомагазине. Используя оборудование, можно произвести диагностику модуля, а также высоковольтных кабелей на предмет наличия искры. Для проверки устройство нужно подключить к прибору и воспользоваться инструкцией по его эксплуатации.

Проверяем контакты коннектора

Предварительную проверку мы уже провели и убедились, что питание на модуль зажигания подаётся. Теперь стоит разобраться с контактами по отдельности. При включённом зажигании нужно подключить контрольную лампу к контакту А и контакту В.

Контролька может представлять собой обычную маломощную 12-вольтовую лампу с припаянными проводами, а можно использовать тестерный автомобильный щуп с индикатором напряжения на 12 В.


Проверка модуля зажигания

Для проверки работоспособности модуля крепим контакты от контрольной лампы или щупа на выводах А и В, после этого прокручиваем двигатель стартером.

Если лампа станет мигать, модуль даёт разрыв в напряжении по аналогии с контактным прерывателем.

В этом случае с контактами А и В все в порядке.

Если лампа не реагирует на пуск стартера, модуль однозначно неисправен.

Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?

Если после выполнения ремонта проблемы в работе МЗ остались, то есть вероятность, что причина неполадки заключалась не в модуле. Надо произвести диагностику остальных элементов системы зажигания.

Свечи и система зажигания

Особенности проверки свечей и других составляющих:

Фотогалерея

Фото демонтажа старого МЗ.



Отсоединение высоковольтных кабелей от МЗ



Отключение колодки с проводниками от устройства



Откручивание гаек, фиксирующих модуль на двигателе

Ремонт автомашин, техсервис и тюнинг

  • Модуль зажигания ВАЗ 2114 и его назначение
  • Возможные причины выхода из строя модуля зажигания
  • Признаки нарушения работы катушки
  • Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?
  • Ремонт модуля зажигания
  • Полезное видео

Модуль зажигания ваз 2114

Модуль зажигания ВАЗ 2114 и его назначение

Модуль зажигания ваз 2114 8 клапанов — специальное устройство, назначение которого — это преобразование электрической энергии, поступающей от генератора, в ток с очень высоким вольтажом. Кроме этого, модуль играет и функцию распределяющего устройства, отводящего повышенное напряжение к свечам.

По своей конструкции он представляет собой спаренную систему, включающую две пары обмоток, а также коммутатор. Назначение последнего — поочередное переключение поступающего низковольтного электричества от одной катушки к другой.

Модуль зажигания, в отличие от катушек зажигания (которые использовались на более ранних периодах автомобилестроения), имеет не две, а четыре пары клемм, с помощью которых осуществляется подключение высоковольтных проводов, идущих, в свою очередь, к свечам зажигания.

Импульсы в модуле, при этом, возникают поочередно парами — сначала на разъемах 1 и 4, а затем — на 2 и 3. Само управление модулем зажигания осуществляется при помощи специального электронного блока.

Блок модуля зажигания



Конструкция

Устроен модуль зажигания достаточно сложно, поскольку в нем объединяется техника и электрика. Девайс служит для создания высокого напряжения, передаваемого на свечи зажигания. Именно этот подаваемый ток является основой для осуществления зажигания.

Работа модуля обеспечивает сгорание топлива и, соответственно, работу двигателя. Говоря совсем простым языком, без модуля машина никуда не поедет.

Рекомендуем: Устройство и принцип работы синхронизатора КПП

Для моделей ВАЗ предусматривается использование двух типов модулей зажигания:

Катушка раздает иску сразу на две свечи, а ее конструкция включает следующие элементы:

  • Высоковольтные провода;
  • Клеммы с низким напряжением;
  • Вторичная и начальная обмотка;
  • Сердечник.

Раздельные модули, где катушки подают на каждую из 4 сечей отдельную иску, отличаются выходом высоковольтных проводов через контакт пружину. Блочные проще поддаются проверке, их легко снять и вернуть на место.

Примечательно, что при размере 11х11х7 сантиметров, этот блок весит около 1,5 килограмма.

Возможные причины выхода из строя модуля зажигания

Если говорить в целом, то модуль зажигания — это вполне надежное устройство, и его поломки случаются довольно редко. При этом, наиболее слабое место внутри модуля — это первичные обмотки каждой из его катушек — именно на этих обмотках и происходит генерация высокого напряжения, поэтому иногда там могут случаться пробои, обрывы либо оплавления витков.

Основными причинами, вызывающими перегрузки и неправильные работы катушек, приводящие к их поломкам, это:

  • использование неподходящих, неисправных либо загрязненных свечей зажигания;
  • частые проверки искры;
  • работа модуля при отключенных либо поврежденных проводах высокого напряжения;
  • высокая вибрация закрепленного модуля, вызывающая повреждение заводской пайки внутри него;
  • плохой контакт внутри разъемов низковольтных проводов.

Поломка модуля зажигания

Кроме этого, довольно распространенной причиной является обычное попадание воды внутрь модуля (что часто бывает при эксплуатации автомобиля в сырой среде либо после мойки).

Проверка

Ошибочно считать, что повреждение высоковольтных проводов никак не влияет на состояние самого модуля. Многие думают обойтись простой заменой высоковольтников, а на деле все равно придется менять модуль.


Вообще лучший вариант проверки модуля зажигания на ВАЗ 2114 — это применение осциллограф а. Но, во-первых, он имеется далеко не у каждого водителя, а во-вторых, пользоваться ими могут мало кто. Потому проверку будем осуществляться при помощи подручных средств:

  • 12-вольтной лампочки;
  • Тестера (доступен за небольшие деньги в любом магазине автозапчастей).

Начнем с предварительных манипуляций с сопутствующими элементами модуля зажигания.

  1. Проверьте колодку проводов. Она отсоединяется и проверяется показатель напряжения.
  2. Для этого зафиксируйте тестер на контакте А, а другую клемму киньте на массу двигателя.
  3. В нормальном состоянии показатель напряжения будет составлять 12В.
  4. Если напряжение отсутствие, вероятнее всего, сгорел предохранитель.
  5. Если все хорошо, перекиньте клеммы вашего тестера на А и В контакты, заведите машину. При этом стартер должен крутить, а 12-вольтная лампочка мигать.
  6. При отсутствии данных явлений, можно говорить о наличии обрыва в цепи А контактов.

Далее идем уже к самому модулю зажигания.

Есть несколько способов проверить состояние вашего агрегата. Потому рассмотрим каждый из них.

  1. Выставите тестер в режим омметра. Замерьте им сопротивление на высоковольтниках, проходящих на цилиндры 1 и 4, а потом по аналогии на проводку 2 и 3 цилиндров. В нормальном состоянии прибор выдаст вам показатели от 5,2 до 5,5 Ом.
  2. Подергайте слегка устройство. Тем самым вы пошатаете колодку проводов, модуль. Причем делать это нужно в режиме работающего силового агрегата. Если при расшатывании устройство работает без препятствий, все хорошо, вам повезло. Если же нет, опять предстоит изучать состояние проводки.

Третий способ


Но чтобы заменить модуль на модуль, вам придется сначала демонтировать свой. Делается это следующим образом:

  • Снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит обесточить автомобиль;
  • Отключите от модуля зажигания четыре высоковольтника;
  • Отсоедините колодку проводов. Для этого нужно отжать специальный фиксатор, удерживающий колодку на модуле;
  • Далее откручиваются три гайки. С их помощью модуль удерживается на кронштейне;
  • На кронштейне расположены три длинные шпильки, с которых модуль останется просто стащить.

Признаки нарушения работы катушки

Перед тем, как приступать к приборной проверке, можно попробовать определить — работоспособна ли катушка зажигания ваз 2114 8 клапанов инжектор по косвенным признакам (в некоторых случаях их бывает достаточно для того, чтобы удостовериться в поломке).

К ним относятся:

Подключение блока зажигания

В случае наличия этих признаков (тем более, если их несколько) можно либо сразу заменить неисправный модуль, либо окончательно установить факт его неисправности при помощи приборного анализа.

Признаки неисправности

Сразу две встроенных катушки выходят из строя крайне редко, поэтому запустить работу двигателя с неисправным блоком скорее удастся. Однако даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное. Проявится неисправность следующим образом:

  • неустойчивый (плавающий) холостой ход;
  • двигатель с трудом набирает обороты;
  • характерный звук работы мотора (троение);
  • рывки при наборе скорости (в движении).

Рекомендуем: Перешиповка зимних шин своими руками

Эксплуатация автомобиля при такой поломке возможна (доехать до гаража или автосервиса), но нежелательна без крайней надобности.

Подобные признаки нестабильной работы двигателя возможны при целом ряде других неисправностей зажигания или подачи топлива. Чтобы дифференцировать возможные поломки, следует определить работоспособность блока зажигания. Нелишним будет проверить и контакты приходящих к устройству проводов, а также их целостность.

Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?

Для того, чтобы начать проверку, потребуется наличие измерительного прибора — тестера. Перед началом измерения блоки проводов извлекают из разъемов. Каждому блоку соответствует свое гнездо (А, В, С, D).

Проверка модуля зажигания ваз 2114 мультиметром:

  • включают двигатель автомобиля;
  • устанавливают переключатель мультиметра на измерение постоянного тока до десятков вольт;
  • один из щупов прибора соединяют с разъемом D, второй с массой. В случае наличия питания на экране будет показываться 12 вольт;
  • переключают мультиметр в режим омметра до десятков Ом;
  • один щуп соединяют с разъемом С, другой — с массой. Если все исправно — прибор покажет меньше 1 Ома;
  • переключают мультиметр в режим вольтметра до десятков вольт;
  • один щуп соединяют с разъемом В, другой — с массой. Если показывается напряжение не менее 0,3 Вольт, значит все исправно (приходит четкий импульс от датчика Холла);
  • последнее измерение с разъемом А проводится точно также, как в предыдущем случае.

Проверка блока зажигания мультиметром

Перед тем, как начинать тестирование модуля зажигания, следует тщательно проверить качество и надежность контакта всех подходящих к нему и отходящих от него проводов — возможно причина кроется только в этом.

Еще один способ тестирования — прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя.

Выполняется он по следующей схеме:

  • из разъемов удаляются все провода;
  • мультиметр ставится в режим омметра до десятков кОм;
  • щупы поочередно устанавливаются в парные разъемы (1 и 4, 2 и 3);
  • в случае, если обмотки исправны, оба результата измерения будут одинаковы (в среднем, они должны быть равны 5,4 кОм). Если же сопротивление оказалось намного выше, значит присутствует внутренний обрыв витков, если значительно ниже — присутствует пробой.

Проверка высоковольтных проводов

Также, существует еще один, самый простой способ того, как проверить катушку зажигания ваз 2114 — просто заменить ее на новую, полностью аналогичную. В случае, если после замены автомобиль стал работать исправно, то значит и причина была точно в модуле.

Признаки неисправности и диагностика модуля зажигания ВАЗ 2110

Видео диагностики модуля зажигания ВАЗ

>Как проверить катушку зажигания мультиметром

Такие проблемы могут возникать вследствие окисления или плохого контакта на клеммах электронных устройств двигателя автомобиля.

Ремонт модуля зажигания

В следствие того, что по своей конструкции модуль представляет собой пару катушек, то его ремонтопригодность является крайней низкой. Так, если произошел пробой, обрыв, сплавление витков, а также другие повреждения внутри катушек, то сделать тут ничего уже нельзя — останется только заменить вышедший из строя модуль новым, аналогичным. Единственный случай, когда можно попытаться решить проблему без приобретения нового устройства — это повреждение спайки.

Выяснить это можно, проведя тестирование (теми способами, про которые было рассказано выше). В случае, если была установлена исправность вторичных обмоток, то можно попытаться открыть крышку модуля, и визуально определить повреждение пайки.

Если же такое повреждение определить не удастся, то можно попробовать просто хорошо пропаять все имеющиеся внутри контакты, после чего установить модуль на место и запустить двигатель — если причина поломки была именно в этом, то автомобиль станет снова работать исправно.

Как определяют неисправности в модуле зажигания на СТО

На СТО диагностика модуля завода ВАЗ-2114 выглядит очень просто – профессиональное диагностическое оборудование исключает ошибку. Работники СТО используют сканер кодов ошибок и приложение, подходящее под адаптер компьютерной диагностики. Какие ошибки высвечиваются на дисплее, если требует корректировки и ремонта модуль зажигания ВАЗ-2114?

  • Р3000-3004 – машина не заводится;
  • Р0351 – свидетельствует о повреждении целостности обмотки пары цилиндров от 1-го до 4-х;
  • Р0352 – определяет обрыв участка в обмотке 2-3 цилиндров.

Как проверить на исправность вводные провода


Нередко проблемы возникают из-за отсутствия питания модуля. Чтобы прозвонить проводку, необходимо использовать мультиметр, который нужно перевести в положение вольтметра перед началом работы. Никакая предварительная подготовка в этом случае не требуется. Машину лучше поставить в хорошо освещенном месте, открыть и зафиксировать капот. Следовать простой инструкции:

Если напряжения нет или оно намного меньше нормы, нужно проверить несколько основных элементов. Работа несложная и занимает буквально несколько минут, так как неисправности обычно типичные и возникают в одних и тех же местах:

  1. Заменить предохранитель. Найти его можно по схеме под крышкой отсека или же по инструкции к автомобилю. За модуль зажигания отвечает элемент номиналом 7,5 А, ставить нужно такой же. Даже если внешний вид предохранителя нормальный, лучше поменять его, так как контакты могут быть окислены или повреждение малозаметное, но при этом существенно влияющее на работу.
  2. Проверить все соединения проводки: от вибраций контакты могут ослабиться или отойти, а от влаги они нередко окисляются. В первом случае нужно поплотнее надеть фишки или зажать гаечки, во втором – снять концевики и зачистить их от окислов, после чего нанести специальный состав для контактов и поставить все на место.
  3. Если и там все в порядке, то, скорее всего, виной повреждение или обрыв провода. Нужно протестировать каждую жилу по порядку, чтобы найти проблемный участок. При устранении неисправности в дороге можно сделать скрутку и замотать ее изолентой, но лучше менять провода, чтобы они были цельными от начала и до конца.


Модуль зажигания в ВАЗ 2114 и в других подобных моделях проверить несложно с помощью простейшего мультиметра. Это занимает немного времени и позволяет точно определить неисправность. Узел расположен удобно, к нему хороший доступ, поэтому при необходимости замены работу выполнять несложно. Главное – не забыть снять клемму аккумулятора перед началом, чтобы исключить любые проблемы.

Проверка состояния модуля зажигания мультитестером

В ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов проверить модуль работы можно, воспользовавшись мультитестером. Осталось вооружиться хитрым приспособлением и определиться с исправностью обмотки. Во время проведения процедуры следуйте пошаговой инструкции:

Диагностика двигателя транспортного средства, проверка исправности его систем и характеристик может проводиться вручную владельцем автомобиля, при этом понадобится довольно мало оборудования. Однако для определения исправности этой части двигателя требуются некоторые приспособления, такие как специальный стенд или осциллограф. Все же подобное оборудование не могут иметь в своей собственности многие водители транспортных средств. Именно поэтому можно воспользоваться тем, что есть под рукой. Важным фактором в установлении неисправности двигателя является подача питания в сам модуль. Изначально выполняется проверка модуля зажигания ВАЗ 2114 мультиметром.

Одними из главных признаков, которые могут сигнализировать о проблемах в данном техническом узле, является затруднительный запуск мотора, перебои в работе или его отказ. Стоит заметить, что данная часть двигателя содержит в себе несколько составляющих, поэтому самостоятельная диагностика может вызвать сложности и затруднения, однако это все же не останавливает автолюбителей. Ведь на то чтобы проверить каждую из его частей нет возможности, так как все они находятся под цельным корпусом. Без помощи нужных устройств этого точно не сделать.

Мультиметр


Мультиметр

Возможные причины выхода из строя модуля зажигания

Прежде чем выполнять ремонт основной детали в системе зажигания автомобиля, надо разобраться с характером неполадки. Для этого потребитель должен знать о признаках неисправности, а также причинах поломки.

Основные причины поломки устройства

Причины появления неполадок:

  1. В системе зажигания используются свечи, не соответствующие параметрам автомобиля. В них может быть не тот зазор, который регламентирован производителем. Также сами свечи могут быть нерабочими или загрязненными, определить это позволит визуальная диагностика. Если на устройствах имеются следы нагара, их надо удалить.
  2. Неполадки в работе МЗ могут возникнуть в результате частых проверок искры. В момент диагностики на устройство возлагается высокая нагрузка. Если она появляется часто, это приведет к поломке оборудования или к его некорректной работе.
  3. Модуль зажигания в ВАЗ 2114 функционирует при отсоединенных высоковольтных кабелях. Это также приводит к поломке устройства. Сами изделия могут быть повреждены, что отражается на функционировании двигателя в целом.
  4. Устройство работает в условиях серьезных вибраций. Их воздействие может быть обусловлено некачественной фиксацией модуля в посадочном месте. В результате вибраций заводская пайка внутри конструкции оборудования повреждается. Это приводит к его некорректной работе.
  5. Внутри штекера с низковольтными кабелями нарушился контакт.
  6. Изначальное использование бракованного устройства или модуля с низким качеством сборки. Этот заводской дефект можно устранить только путем замены механизма, ремонтировать оборудование бессмысленно.
  7. Попадание влаги внутрь корпуса. Такая проблема маловероятна, но воздействие жидкости на устройство может привести к его замыканию и поломке.

Признаки нарушения работы катушки

Основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114:

При неисправности модуля зажигания проблемы появятся не только в работе двигателя, но и при его запуске.




Конструкция

Устроен модуль зажигания достаточно сложно, поскольку в нем объединяется техника и электрика. Девайс служит для создания высокого напряжения, передаваемого на свечи зажигания. Именно этот подаваемый ток является основой для осуществления зажигания.

Работа модуля обеспечивает сгорание топлива и, соответственно, работу двигателя. Говоря совсем простым языком, без модуля машина никуда не поедет.

Для моделей ВАЗ предусматривается использование двух типов модулей зажигания:

Катушка раздает иску сразу на две свечи, а ее конструкция включает следующие элементы:

  • Высоковольтные провода;
  • Клеммы с низким напряжением;
  • Вторичная и начальная обмотка;
  • Сердечник.

Раздельные модули, где катушки подают на каждую из 4 сечей отдельную иску, отличаются выходом высоковольтных проводов через контакт пружину. Блочные проще поддаются проверке, их легко снять и вернуть на место.

Примечательно, что при размере 11х11х7 сантиметров, этот блок весит около 1,5 килограмма.

Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?

Самый простой способ проверки устройства без снятия заключается в его диагностике в момент троения силового агрегата. Когда мотор начал работать нестабильно, надо поочередно отсоединить коннекторные элементы от каждой составляющей модуля. При отключении разъема от функционирующего устройства работа двигателя изменится. Появятся провалы, нестабильная работа агрегата усилится. При отключении нерабочего элемента МЗ мотор будет работать так же.

Есть еще один простой метод диагностики, его принцип заключается в следующем:

  1. Для проверки потребуется помощник. Производится демонтаж свечи из посадочного гнезда. От устройства отключается высоковольтный кабель.
  2. Затем отсоединенный провод соединяется со свечой, которая прикладывается к корпусу силового агрегата.
  3. Выполняется пуск машинного мотора, надо удостовериться в попадании искры на свечу. Если она проходит, между устройством и поверхностью силового агрегата появится огонек синего цвета, его образование сопровождается треском. Если искры нет, то диагностике подлежат свечи, высоковольтный кабель и модуль.

При отсутствии специального оборудования выполнить диагностику МЗ можно с использованием контрольного светового индикатора, рассчитанного на 12 вольт. Один проводник от лампы соединяется с контактом разъема А, а второй подключается к массе для заземления. Помощник должен завести силовой агрегат или прокрутить стартерный механизм. Если при выполнении этих действий лампочка мерцает, то устройство рабочее. Аналогичные действия надо проделать с другим контактом.

Проверка блока зажигания мультиметром

Диагностика проводится в следующем порядке:

  1. Производится запуск мотора машины.
  2. Переключатель тестера надо выставить в режим замера постоянного тока, предел должен составить до десятков вольт.
  3. Один из контактов мультиметра подключается к разъему D на катушке, а другой идет на заземление. В качестве массы можно использовать кузов автомобиля или блок цилиндров. Если питание имеется, то на дисплее диагностического прибора будет демонстрироваться показатель в 12 вольт.
  4. Затем тестер переключается в режим работы омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
  5. Один контакт диагностического прибора подключается к выходу С, а второй идет на заземление. Если устройство работоспособное, то проверка покажет значение менее 1 Ома.
  6. На следующем этапе тестер надо переключить в режим вольтметра. Диапазон значений составляет до десятков вольт.
  7. Один из контактов идет к выходу с маркировкой В, а второй соединяется с массой.
  8. Если диагностика показала, что напряжение составляет меньше 0,3 вольт, то устройство рабочее. Это говорит о четком прохождении сигнала от контроллера Холла. В завершение можно выполнить аналогичную проверку, только с разъемом А. Результаты должны быть идентичными.

Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя

Для диагностики вторичных элементов МЗ на пробой также потребуется тестер:

  1. От разъемов устройства надо отключить все подсоединенные проводники.
  2. Диагностическое оборудование выставляется в режим омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
  3. Контактные щупы тестера нужно по очереди подключить в парные разъемы модуля. К примеру, во второй и третий, а также в первый и четвертый.
  4. Если диагностика показала одинаковые результаты, то все обмотки работоспособны. Параметр сопротивления должен составить около 5,4 кОм. Если полученные значения выше, это говорит о внутреннем обрыве устройства. При более низких параметрах можно сделать вывод о наличии пробоя.

Игорь Белов поделился эффективными вариантами диагностики МЗ в гаражных условиях.

Проверка

Ошибочно считать, что повреждение высоковольтных проводов никак не влияет на состояние самого модуля. Многие думают обойтись простой заменой высоковольтников, а на деле все равно придется менять модуль.

Проверка на работоспособность

Объясняется это тем, что поврежденные или дефектные провода направляют неправильный ток, конфигурация которого не соответствует необходимым параметрам. От этого искра попадает неточно или неэффективно, модуль перегорает и приходит в негодность.

Вообще лучший вариант проверки модуля зажигания на ВАЗ 2114 — это применение осциллографа. Но, во-первых, он имеется далеко не у каждого водителя, а во-вторых, пользоваться ими могут мало кто. Потому проверку будем осуществляться при помощи подручных средств:

  • 12-вольтной лампочки;
  • Тестера (доступен за небольшие деньги в любом магазине автозапчастей).

Начнем с предварительных манипуляций с сопутствующими элементами модуля зажигания.

  1. Проверьте колодку проводов. Она отсоединяется и проверяется показатель напряжения.
  2. Для этого зафиксируйте тестер на контакте А, а другую клемму киньте на массу двигателя.
  3. В нормальном состоянии показатель напряжения будет составлять 12В.
  4. Если напряжение отсутствие, вероятнее всего, сгорел предохранитель.
  5. Если все хорошо, перекиньте клеммы вашего тестера на А и В контакты, заведите машину. При этом стартер должен крутить, а 12-вольтная лампочка мигать.
  6. При отсутствии данных явлений, можно говорить о наличии обрыва в цепи А контактов.

Далее идем уже к самому модулю зажигания.

Есть несколько способов проверить состояние вашего агрегата. Потому рассмотрим каждый из них.

  1. Выставите тестер в режим омметра. Замерьте им сопротивление на высоковольтниках, проходящих на цилиндры 1 и 4, а потом по аналогии на проводку 2 и 3 цилиндров. В нормальном состоянии прибор выдаст вам показатели от 5,2 до 5,5 Ом.
  2. Подергайте слегка устройство. Тем самым вы пошатаете колодку проводов, модуль. Причем делать это нужно в режиме работающего силового агрегата. Если при расшатывании устройство работает без препятствий, все хорошо, вам повезло. Если же нет, опять предстоит изучать состояние проводки.

Третий способ

Третий способ считается наиболее простым, поскольку предусматривает замену вашего устройства на аналогичное, которое точно работает. Но для этого предстоит отыскать полноценного близнеца. Речь идет о модуле зажигания с автомобиля, аналогичного вашему по году выпуска и используемому силовому агрегату. Просто на двигателях объемом 1,5 литра стоят модули, а на 1,6-литровых моторах — катушки.

Проверка первичной цепи зажигания

Но чтобы заменить модуль на модуль, вам придется сначала демонтировать свой. Делается это следующим образом:

  • Снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит обесточить автомобиль;
  • Отключите от модуля зажигания четыре высоковольтника;
  • Отсоедините колодку проводов. Для этого нужно отжать специальный фиксатор, удерживающий колодку на модуле;
  • Далее откручиваются три гайки. С их помощью модуль удерживается на кронштейне;
  • На кронштейне расположены три длинные шпильки, с которых модуль останется просто стащить.

Демонтировав свой модуль, вы можете поставить на его место другой агрегат, тем самым удостовериться в работоспособности того и неисправности вашего.

При каких неисправностях есть возможность отремонтировать устройство?

Процесс ремонта модуля зажигания

Процедура ремонта производится после подготовки всех инструментов и материалов:

  • набор торцевых ключей, потребуется инструмент на 10, 13 и 17;
  • шестигранник на 5;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • паяльник с алюминием и флюсом;
  • лак для ногтей;
  • многожильные проводники.

Восстановление работы модуля зажигания производится так:

  1. Ключ устанавливается в выключатель. Двигатель заводится. Затем надо пошевелить контактные элементы на модуле, чтобы удостовериться в их неработоспособности.
  2. Силовой агрегат останавливается. Производится снятие модуля.
  3. Выполняется очистка корпуса устройства от пыли. Для разбора надо открыть корпус, это делается путем его поддевания отверткой. Внутри устройства располагается плата, на которой имеется силиконовая пленка, от нее надо избавиться.
  4. От высоковольтных контактных элементов убирается алюминий. Старые провода удаляются.
  5. Следующим этапом будет пайка к схеме новых проводников. Для этого производится очистка поверхности коллекторного устройства от следов налета. Затем плату надо установить на электрическую плиту и нагреть примерно до 200 градусов. При увеличении температуры можно услышать незначительный запах гари. Для схемы это не страшно, ее разогрев позволит упростить процедуру пайки.
  6. Затем выполняется пайка. С использованием паяльника, флюса и алюминия концы проводников надо подключить к модулю зажигания. Все контактные элементы проводников, которые соединены со схемой, нужно обработать лаком для ногтей.
  7. Затем выполняется сборка устройства в обратной последовательности и его установка в посадочное место. После монтажа запускается силовой агрегат. Если ремонт решил проблему, то с помощью герметика выполняется фиксация устройства в месте посадки.
  8. Если из строя вышел транзистор или коммутаторное устройство, то отремонтировать эти компоненты не получится, но можно их заменить. Для этого детали извлекаются из платы и меняются на новые.

Илья Балашов представил видео с результатом пайки модуля зажигания на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Замена модуля зажигания ВАЗ 2114

Если ремонт МЗ ВАЗ 2114 нецелесообразен или невозможен, то решить проблему с работой устройства можно путем его замены.

Менять оборудование нужно только при отключенном аккумуляторе. В противном случае есть риск появления замыкания и выхода из строя других электроприборов.

Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?

Процедура демонтажа выполняется так:

  1. Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого гаечным ключом ослабляется отрицательный зажим на аккумуляторе.
  2. Потом в моторном отсеке выполняется поиск МЗ. Найти устройство можно по четырем высоковольтным проводам, которые идут от свечей зажигания прямо на оборудование. Эти кабели отсоединяются от МЗ.
  3. Затем выполняется отключение разъема с проводниками от устройства. Надо отсоединить фиксирующее крепление, расположенное на корпусе модуля зажигания.
  4. Сам МЗ закреплен на кронштейне благодаря трем гайкам. С помощью ключа их нужно выкрутить.
  5. После демонтажа креплений выполняется снятие устройства, расположенного на трех шпильках.

Подключение нового устройства

Процедура установки оборудования выполняется в обратной последовательности, при монтаже надо учитывать следующие нюансы:

  1. После установки модуля зажигания надо посмотреть на его поверхность. На ней имеется маркировка с цифрами — 1, 2, 3 и 4. Эти символы свидетельствуют о номерах цилиндров, к которым должен быть подключен МЗ.
  2. Для правильного подключения устройства надо посмотреть на наконечники высоковольтных кабелей. На них также имеется маркировка с такими же цифрами. Это сделано для того, чтобы упростить процедуру подключения МЗ к кабелям.

Схема подключения

Подключать устройство надо в соответствии со схемой, приведенной в этом разделе.



Схема подключения МЗ на ВАЗ 2114

Как проверить устройство после подключения?

Диагностику работы нового модуля зажигания ВАЗ 2114 можно выполнить только с использованием специального прибора — высоковольтного разрядника.

Найти его можно практически в любом автомагазине. Используя оборудование, можно произвести диагностику модуля, а также высоковольтных кабелей на предмет наличия искры. Для проверки устройство нужно подключить к прибору и воспользоваться инструкцией по его эксплуатации.

Проверяем контакты коннектора

Предварительную проверку мы уже провели и убедились, что питание на модуль зажигания подаётся. Теперь стоит разобраться с контактами по отдельности. При включённом зажигании нужно подключить контрольную лампу к контакту А и контакту В.

Контролька может представлять собой обычную маломощную 12-вольтовую лампу с припаянными проводами, а можно использовать тестерный автомобильный щуп с индикатором напряжения на 12 В.


Проверка модуля зажигания

Для проверки работоспособности модуля крепим контакты от контрольной лампы или щупа на выводах А и В, после этого прокручиваем двигатель стартером.

Если лампа станет мигать, модуль даёт разрыв в напряжении по аналогии с контактным прерывателем.

В этом случае с контактами А и В все в порядке.

Если лампа не реагирует на пуск стартера, модуль однозначно неисправен.

Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?

Если после выполнения ремонта проблемы в работе МЗ остались, то есть вероятность, что причина неполадки заключалась не в модуле. Надо произвести диагностику остальных элементов системы зажигания.

Свечи и система зажигания

Особенности проверки свечей и других составляющих:

Фотогалерея

Фото демонтажа старого МЗ.



Отсоединение высоковольтных кабелей от МЗ



Отключение колодки с проводниками от устройства



Откручивание гаек, фиксирующих модуль на двигателе

Как проверить и прозвонить модуль зажигания ВАЗ-2114

Проверка модуля зажигания ваз 2114 мультиметром

В машине на каждую деталь возложены определенные функции. Модуль зажигания тоже выполняет ряд важных задач, например, когда он ломается, двигатель не в состоянии правильно работать, становится трудным завести автомобиль.

Функции модуля зажигания ВАЗ-2114

Модуль зажигания в ВАЗ-2114 решает важные задачи функционирования автомобиля:

  • сначала создает импульсы, проходящие по высокому напряжению;
  • после передает их на свечи зажигания.

Что касается способа подключения, свечи подсоединены к 1-му и 4-му цилиндру, а холостые искры подходят ко 2-й и 3-й цилиндрической конструкции.

Из чего состоит модуль зажигания

Модуль зажигания, встроенный в ВАЗ-2114, состоит из 2-х трансформаторов высокой мощности и таких же 2-х контролирующих блоков на электронной основе. Одна сторона изделия предполагает сразу 4 выхода, они отвечают за подключение свечей. Для сохранности в первозданном виде конструктивных компонентов и их защиты производителем предусмотрено пластиковое покрытие. Вес всей конструкции слегка превышает 1 кг.

Частые неисправности модуля зажигания ВАЗ-2114

Проверка модуля зажигания ваз 2114 мультиметром

В модуле зажигания ВАЗ-2114 случаются такие неисправности:

  • на холостом ходу формируется прерывистость;
  • оставляют желать лучшего показатели мощности;
  • некорректно работает двигатель;
  • в парном механизме работы барахлят цилиндры (то есть прослушивается функционирование только одной пары цилиндров);
  • если загорается сигнал Check Engine.

Если вы подозреваете в автомобиле поломку модуля завода, значит, пора осуществить проверку модуля зажигания. Не помешает собственноручно убедиться в правильном и прочном подключении проводов, проверьте, остаются ли цельными и не имеют ли повреждений свечи. Прежде чем приступать к диагностике и ремонтным работам, необходимо запастись защитными средствами, которые обезопасят от опасных ситуаций – инструмент должен быть обработан изолирующим материалом, наличие перчаток обязательно.

Как определяют неисправности в модуле зажигания на СТО

На СТО диагностика модуля завода ВАЗ-2114 выглядит очень просто – профессиональное диагностическое оборудование исключает ошибку. Работники СТО используют сканер кодов ошибок и приложение, подходящее под адаптер компьютерной диагностики. Какие ошибки высвечиваются на дисплее, если требует корректировки и ремонта модуль зажигания ВАЗ-2114?

  • Р3000-3004 – машина не заводится;
  • Р0351 – свидетельствует о повреждении целостности обмотки пары цилиндров от 1-го до 4-х;
  • Р0352 – определяет обрыв участка в обмотке 2-3 цилиндров.

Проверка состояния модуля зажигания мультитестером

В ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов проверить модуль работы можно, воспользовавшись мультитестером. Осталось вооружиться хитрым приспособлением и определиться с исправностью обмотки. Во время проведения процедуры следуйте пошаговой инструкции:

  1. Определите формат работы мультитестера в режим омметра, он измеряет сопротивление, возникающее между выводами вторичной обмотки.
  2. Монтируйте щупы, присоединив к выводам 1-й и 4-й цилиндры. Затем зафиксируйте ко 2-му и 3-му цилиндрам. Адекватный результат, свидетельствующий об отсутствии поломки в обмотке – приблизительно 5,4 кОм, допустимы колебания значений плюс или минус 0,1 кОм. На что стоит обратить внимание? Сопротивление между выводами, находящимися в паре, должно соответствовать по показателям друг другу – быть одинаковым.
  3. Если разница больше 100 Ом, значит, можно с уверенностью сказать, что неисправность состоит во вторичной обмотке.

Как можно решить эту проблему? Только проведя замену модуля зажигания.

Как проверить на исправность вводные провода

  1. Определите формат работы мультитестер в положении вольтметра, а затем отсоедините колодку проводки от модуля зажигания ВАЗ-2114.
  2. Ориентируясь на контакт А, монтируйте первый щуп, а второй зафиксируйте к массе двигателя.
  3. Попросите помощника завести машину или, как вариант, прокрутить стартер. В это время ваша задача – понаблюдать за измерениями на дисплее. Нормальное напряжение составляет 12 вольт.
  4. Точно такие же действия осуществите с оставшимся контактом.

Что делать, если напряжение практически отсутствует? Тогда оцените исправность предохранителя – вполне вероятно, что он перегорел. Найдите на электронной панели контроля ВАЗ-2114 3 предохранительных механизма. Так вот, третий 7,5 А и есть устройство, походящее к модулю автомобиля.

Даже если предохранитель в целостности и сохранности, существует вероятность окисления и обрыва проводки, а также отхода контактов.

Что делать, если в наличии нет мультитестера? Решить проблему поможет контрольная лампочка, рассчитанная на 12 В. Один проводок осветительного прибора размещают к контакту колодки, а другой замыкают на корпусе мотора. После включения зажигания лампочка должна мерцать.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114 своими руками, показано в видеоинструкции:

Как проверить модуль зажигания?

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, двигатель двоит).

В данной статье мы поговорим о том, как проверить модуль зажигания своими руками.

Из личного опыта: в интернете, читая различные форумы на данную тему, наткнулся на запись, что пробитые высоковольтные провода никак не влияют на модуль зажигания. На самом деле, неисправные вв-провода могут привести к тому, что искра в поисках кратчайшего направления может у дарить по соседнему реле, что способствует перегоранию модуля.

Давайте перейдем непосредственно к проверке модуля зажигания. Чтобы правильно и качественно проверить модуль зажигания, нужен такой прибор как осциллограф. Но, как правило, у обычного водителя нет ничего подобного ,кроме обычной, контрольной лампочки и тестера, поэтому наша задача – использовать только эти доступные всем приборы.

Проверка модуля зажигания

Перед проверкой самого модуля, нам нужно проверить колодку проводов, поступающих к нему. Для этого первым делом отсоединяем колодку проводов, берём тестер и подсоединяем один щуп тестера к колодке на контакт А, другой щуп подключаем на массу двигателя. Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть в районе 12В. Ели напряжение отсутствует, то нужно проверить предохранитель. идущий на модуль зажигания. Следующим шагом берём контрольную лампочку на 12В и подсоединяем её на контакты А и В. Включаем стартер и смотрим: лампа должна мигать, если не мигает, то обрыв цепи на контакте А. Аналогично выполняем данную оперцию с контактом В.

Существует несколько способов проверки модуля зажигания, и некоторые из них мы рассмотрим.

1. Первый и самый простой способ проверки модуля – замена модуля на заведомо рабочий. Здесь всё просто: берём модуль с машины донора и меняем его. Но здесь есть определённые минусы:

Иначе есть большая вероятность того, что модуль зажигания сгорит.

2. Следующий метод – метод шевеления модуля. Для этого шевелим колодку проводов, стучим и шевелим сам модуль. Если в момент нашего воздействия на модуль, работа двигателя заметно меняется, то дело скорее всего в плохом контакте. Данная неисправность не является катастрофической, поэтому можно самому попробовать отремонтировать модуль: Ремонт модуля зажигания. Если модуль ремонту не поддаётся, то его нужно заменить (Замена модуля зажигания ).

3. Для проверки нам понадобится тестер. Тестером в режиме омметра измеряем сопротивление на парных высоковольтных выводах модуля зажигания 1 и 4 цилиндром; и между 2 и 3 цилиндром. Сопротивление должно быть одинаковым о варьироваться в районе 5,4 кОм.

Region30 › Блог › Замена модуля зажигания 2114

30 лет
Я езжу на Лада 2114
Астрахань, Россия

Все началось месяца 2-3 назад. Поехал как то по делам завел, прогрел сел и поехал. Проезжаю метров 300 и замигал чек…движок как будто на 3 цилиндра работает…вообщем остановился заглушил, (че за фигня сказал я себе)…С аварийкой еле доехал до дома поставил машину и в магазин. Купил новые свечи NGK и ВВ провода, поставил — завел, но все равно что колбасит машину. Ладно поехал на диагностику пока ехал чек потух и все норм.Сделал диагностику — сказали проблем нет…Хммм…Ладно езжу неделю еще…поехал в автосервис (Рядом с домом)…Приехал так и так такие дела говорю…Померил компрессию, во всех горшках по 12. померил давление в топливной рампе — все норм, отрегулировал клапана заодно у них…Завелся все равно колбасит машину…Уехал домой огорчившись (

Забил на машину — едет и едет пока пускай едет "сказал я про себя" и проездил еще неделю…На выходных собравшись с мыслями и духом решил для себя поехать опять в сервис.на этот раз почистили дроссель, форсунки, заменил датчик РХХ, — и как вы думаете
Фиг вам называется колбасит…

Сидя на работе подумал а может это связано с модулем зажигания…и начал капать в разные стороны…Наткнулся на статью где проверяют модуль зажигания с помощью мультиметра. В статье вычитал что сопротивление между 1 и 4, 2 и 3 кантактами не должно превышать 5,8 кОм. Отыскав у себя дома мультиметр

отправился к машине снял модуль зажигания открутив 3 болта и стал мерить сопротивление … и тут выяснилось что модуль давно пора на замену просится …

Сопротивление между 1 и 4

Сопротивление между 2 и 3

Ужаснувшись поставив модуль обратно поехал магазин. По приезду в магазин предложили на выбор 2 катушки одна из них российского производства а другая фирмы бош Германия разница в цене была чуть больше 1000 рублей…На тот момент проблемы с финансами были вот и пришлось купить что по дешевле

Поставив новый модуль на место машина просто зашептала (от удовольствия сделал кругов 3 вокруг района)

Читайте также: