Как проверять масло на ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

Недавно купил машину 2106,бывший хозяин (мой знакомый ) сказал что менял масло не так давно, а после того как я забрал машину решил сам проверить уровень, достал щуп а он сухой только по уголкам чуть в масле, может с щупом что то не так? или как по другому уровень масла проверить ?

Возьми щуп длиннее. Надеюсь ты не на заведённой проверял? Минимум по щупу 2.7 литра. Максимум 3.7. При замене я отливаю 800 грамм и остальное заливаю. Получается посередине примерно. Если масло течёт то его видно. Если горит выхлоп ещё тот.

надо не сразу смотреть когда машина заглохла
а подождать минут 10-20.
если и после этого масло не видно на щупе между метками там макс-мини
знач тебя обманули или двигатель жрет масло дико.
и машину зря купил..

Там масла очень мало доливать надо срочно, иначе шатуны с коленвалом прикажут долго жить, если масло будет уходить, как дольешь, придется капремонт делать, если сальники не сопливят

А при покупке проверить масло трудно было? Или от радости покупки старого корыта дыхание перехватило!

срочно забери деньги и отдай машину тебя кинули, впарили тебе хлам который жрёт масло больше чем я водку чтоб не жрал твой конь масло выложиш бабок не меньше чем отдал за маши ну а по сути примерно сам с проси у спецов сколько стоит ремонт двигателя примерно думаю 15-20тыс

Некоторые курсанты в автошколе смотрели наличие масла, заглянув в маслозаливную горловину. Ты не из их числа?

Так возьми щуп подлиннее да измерь. Помимо этого, можно воспользоваться каким-нибудь уровнемером, по типу из gazenergohim

Замена смазки в двигателе ваз 2106

Как правильно производится замена масла в двигателе ваз 2106, для кого-то это элементарно, но для начинающих автолюбителей, которые лишь недавно стали владельцами авто, наша инструкция будет, безусловно, полезной.

Как часто необходимо производить замену

  • Возраст (срок эксплуатации) вашего автомобиля и состояние его двигателя.
  • Интенсивность использования автомобиля.
  • Ваша манера вождения (управления) автомобилем.
  • Сезонность эксплуатации авто (лето или зима).
  • Качество используемого моторного масла.
  • Качество заливаемого бензина.

Факторы, влияющие на срок службы смазки мотора

Возраст

Интенсивность эксплуатации

Многие владельцы считают, что если пользоваться автомобилем как можно реже (например, раз в недельку или в месяц), то машина прослужит гораздо дольше, чем та, что эксплуатируется ежедневно.На самом деле они заблуждаются!
К примеру, если не запускать мотор длительное время в нем появляется конденсат, он нарушает состав смазки и создает агрессивную среду, которая ускоряет процесс разрушения двигателя.А это означает, что очень скоро потребуется менять смазку, чтобы избежать больших проблем.
Как видите, длительный простой машины совсем не увеличивает срок службы мотора и уменьшает интервал между заменами смазки.Исходя из этого, делаем вывод, что благоприятнее постоянный не большой пробег машины и своевременная замена масла, через регламентированное количество километров пробега.
Чем постоянный простой машины в гараже (либо на стоянке) и замена смазки в моторе через пару недель либо месяцев.

Манера вождения

Сезонность

Вывод: Заливая смазку, обязательно учитывайте климатические особенности вашей местности.

Качество смазки

Качество бензина

Вывод: необходимо использовать бензин марки соответствующей указаниям производителя и внимательно относиться к выбору АЗС. Иначе вы рискуете значительно уменьшить продолжительность службы двигателя.

Минералка преимущества и недостатки

Если говорить честно и откровенно, основным преимуществом минеральных масел является низкая цена.
Например, за 4-х литровую канистру заплатите не более 350 руб.Что вполне устраивает многих владельцев авто.
Но стоит ли гнаться на дешевизной?Ведь оказывается, что все плюсы заканчиваются на низкой стоимости.
Если зимой в крепкий мороз в коробке и двигателе у вас находится минеральное масло, то запустить мотор иногда просто не удается.Происходит это потому, что смазка такого рода сильно загустевает, при низких отрицательных температурах, и прокрутить коленвал стартером бывает проблематично.
Раньше (когда еще не было синтетики) водители зачастую, прежде чем запустить двигатель, ставили под поддон какой-нибудь обогреватель, чтобы хоть немного увеличить текучесть смазки, после чего повторяли попытки запустить мотор.
В наше время, очень немногие (чаще по незнанию) используют минералку, тем более в зимнее время, постоянно подогревать мотор, согласитесь, это не выход, а делать это ежедневно вообще замучаешься. Поэтому альтернативный вариант — применение более дорогого синтетического масла, о достоинствах которого рассказано ниже.

Достоинства и недостатки синтетических масел

Тут уже дело обстоит иначе.
Самым огромным недостатком синтетики является высокая цена.
Купить канистру синтетики обойдется не дешевле 1000 рублей, это всего за 4 литра. Выходит, что цена его практически втрое больше.
Переходим к перечислению достоинств:

  • Во-первых, более совершенное в плане технологии, позволяет сохранять состояние мотора продолжительное время без капитального ремонта. Достигается это, благодаря специальным присадкам, которые применяются для приготовления этого типа ГСМ.

Вывод — ресурс двигателя при использовании такой смазки повышается.

  • Во-вторых, у вас не будет проблем с зимним стартом двигателя. Синтетика стойко переносит низкие температуры и не густеет, в отличие от минералки.
    Это относится и к коробке.Если его применять и в коробке, то зимний запуск никогда не доставит проблем.
    Рычаг коробки ходит значительно легче, мотор запускается без усилий и нагревается гораздо быстрее.

Бытует мнение среди владельцев авто, что после применения синтетического масла в двигателе ВАЗ 2106, начинают протекать сальники(см.Как заменить сальники) и вам приходится разбирать движок, чтобы все отремонтировать. Вроде бы такие масла попросту разъедают резинки сальников.
Это полный бред на самом деле, слушать этаких умельцев не стоит, они просто забывают про вязкость смазки, которая должна быть не ниже 10W-40 (более жидкое, действительно может протечь через сальники). Обязательно, при смене типа смазки сделайте промывку мотора, чтобы не оставалось следов отработки.

Замена масла двигателя ваз 2106

Инструменты

  • Шестигранный ключ для сливной пробки (этот ключ обычно идет в комплекте к автомобилю ваз в наборе инструмента).
  • Специальный ключ для снятия масляного фильтра либо большая отвертка.
  • Чистая ветошь.
  • Воронка.
  • Емкость для отработки.

Полезный совет: Сливать отработку с автомобиля следует после поездки, на прогретом моторе. Если мотор холодный, заводим и прогреваем его.
Масло заливаем той же марки, которая было изначально в двигателе. Если решили сменить марку, то промойте мотор промывочным маслом либо той же марки, которую будете использовать.
После слива отработки, заливаем промывочное до нижней метки на щупе. Заводим двигатель и даем ему 10 минут поработать на холостом ходу.
Сливаем промывку из двигателя и после этого меняем масляный фильтр. Затем можно заливать свежее масло до верхней отметки на щупе

Предупреждение: Никогда не сливайте отработанное масло из двигателя на землю.

Замена масла своими руками

  • Открываем капот автомобиля.
  • Снимаем крышку с горловины для заливания смазки (смотрите фото выше).Очищаем пробку сливного отверстия, расположенную на поддоне картера мотора металлической щеткой, а затем ветошью.
  • Протираем ветошью масляный фильтр и место вокруг него.
  • Отворачиваем сливную пробку, подставив предварительно емкость для отработки.

Отворачиваем сливную пробку поддона, используя шестигранный ключ

Отворачиваем сливную пробку поддона, используя шестигранный ключ

Внимание: Будьте предельно осторожны, так как масло горячее, позаботьтесь о средствах защиты!

Затем, снова сливаем масло, и переходим к последующим действиям.

Примечание: Грязезащитный щиток на фото снят нами для наглядности, но можно не снимать его при замене. При этом, однако, после снятия масляного фильтра из масляной магистрали непременно выльется немного смазки и загрязнит щиток.

Совет: Чтобы открутить масляный фильтр, воспользуйтесь, специальным ключом. Если ключа либо аналогичного съемника под рукой нет, пробиваем корпус фильтра запасенной нами заранее отверткой и, действуя ей как рычагом, открутите фильтр.
Пробивайте фильтр ближе ко дну, иначе вы можете повредить штуцер. Можно вместо съемника воспользоваться полоской наждачной бумаги, свернув ее вдвое, и обернув ею фильтр, стронув руками его с места.Откручивать фильтр удобнее сверху

Откручиваем фильтр при помощи специального съемника и достаем его

Откручиваем фильтр при помощи специального съемника и достаем его

Наполняем новый фильтр на треть, чтобы сократить время работы мотора без смазки

Наполняем новый фильтр на треть, чтобы сократить время работы мотора без смазки

  • Смазываем уплотнительное кольцо масляного фильтра, этим же моторным маслом.
  • Заворачиваем фильтр на место просто руками, без использования инструмента.
  • Заливаем чистое масло.
  • Закручиваем крышку наливной горловины.
  • Остается запустить мотор и прогреть его 10 минут.
  • Внимательно присматриваемся к фильтру во время прогрева, а так же сливному отверстию и другим местам масляной системы.
  • На предмет подтекания на их поверхностях масла.
  • Когда все в порядке, заглушите мотор и проверьте уровень смазки по щупу, долейте в если это необходимо.

Метки на щупе ваз

Метки на щупе ваз

Вот собственно и вся работа, теперь замена масла в двигателе на ваз 2106 для вас не проблема, при этом вы сэкономите свои деньги. Чтобы все стало понятно окончательно, посмотрите видео.

  • Расположение и внешний вид прибора
  • Устройство и схема подключения

Видео: какое давление должен показывать исправный прибор

Назначение датчика контроля давления масла

Все движущиеся и трущиеся детали силового агрегата постоянно омываются жидкой смазкой, подаваемой шестерёнчатым насосом из поддона картера двигателя. Если в силу разных причин подача смазки прекратится либо её уровень снизится до критического, мотор ожидает серьёзная поломка, а то и не одна. Результат — капитальный ремонт с заменой подшипников коленчатого вала, цилиндро-поршневой группы и так далее.



Отсутствие давления масла индикатор показывает после включения зажигания либо в случае неисправности

  1. После поворота ключа в замке и включения зажигания загорается красная контрольная лампа, сигнализирующая об отсутствии давления масла. Стрелка указателя стоит на нуле.
  2. В первые 1—2 секунды после запуска мотора индикатор продолжает гореть. Если подача масла производится в нормальном режиме, лампа гаснет. Реальное давление, создаваемое насосом, стрелка показывает сразу.
  3. При отключении двигателя, потере большого количества смазки или возникновении неполадок красный индикатор моментально загорается.
  4. Если напор смазки в каналах мотора уменьшается до критического, лампочка начинает вспыхивать периодически.



После запуска силового агрегата стрелка показывает величину давления в смазочных каналах

Неисправности, ведущие к падению давления — поломка либо износ масляного насоса, полная выработка вкладышей коленчатого вала или пробой картера.

Главную роль в работе системы играет датчик — элемент, фиксирующий напор масла в одном из основных каналов двигателя. Индикатор и указатель — всего лишь средства отображения информации, передаваемой измерителем давления.







Причины неисправности

Частая причина того, что пропало давление масла ВАЗ — неподходящий состав. Он приводит к различным проблемам, проявлением которых становится низкое давление. Если ГСМ слишком жидкий, он поступает в недостаточном количестве, из-за чего возникает дефицит в системе. Слишком густое вещество приводит к повышению температуры внутри силового агрегата. Специальный датчик воспринимает это, как отсутствие смазки.

Важно правильно подбирать горюче-смазочный материал в зависимости от температуры окружающей среды. Рекомендуется использовать летние и зимние масла — серий SAE 15W, 20W и 5W, 0W соответственно.

Существуют другие причины низкого давления:

Если после всех работ не удалось увеличить давление, обратитесь в мастерскую. Возможно, данная проблема — признак другой, более серьезной поломки. Также часто встречаются случаи, когда ломаются сами датчики и передают ложные сигналы.

Расположение и внешний вид прибора

Датчик, устанавливаемый на классические модели ВАЗ 2106, состоит из следующих деталей:

  • элемент в виде круглого металлического бочонка с одной клеммой для присоединения провода (заводское название — ММ393А);
  • вторая деталь — мембранный выключатель в виде гайки с контактом на торце (обозначение — ММ120);
  • стальной тройник, куда прикручиваются вышеуказанные детали;
  • уплотнительные бронзовые шайбы.



Датчик включает в себя 2 измерителя, прикрученных к одному тройнику



Измерители стоят на левой стенке блока цилиндров, рядом находится сливная пробка охлаждающей жидкости

Порядок диагностики машины

Известен кустарный способ, который поможет узнать, есть ли проблемы с давлением:

  • Завести мотор и хорошо прогреть машину (проехать 5-6 км).
  • Выжать одновременно тормоз и сцепление.
  • Включить передачу и постепенно отпускать сцепление (тормоз удерживать).
  • Если тахометр показывает ниже 500 оборотов и лампа не загорелось — давление в норме.

Если проблема есть, можно поискать поломку самостоятельно. Тогда в сервисе вы потратите меньше времени на диагностику, указав механику на наиболее вероятную причину неисправности. Проверка проводится по следующему алгоритму:

К проверке стоит приступать после прогрева машины и десятиминутной остановки.

Устройство и схема подключения

Задача мембранного выключателя, выполненного в виде гайки с клеммой, — своевременно замыкать электрическую цепь с контрольной лампой при падении давления смазки. Приборчик состоит из таких деталей:

  • металлический корпус в виде шестигранника;
  • контактная группа;
  • толкатель;
  • мембрана измерительная.



Свечение индикатора зависит от положения мембраны, растягивающейся под напором смазки



При увеличении напора смазки реостат уменьшает сопротивление цепи, стрелка отклоняется сильнее

Электрическая схема подключения датчика и указателя аналогична первой — реостат и прибор стоят в цепи последовательно. Алгоритм работы следующий:

На снижение масляного напора датчик реагирует в обратном порядке. Усилие на мембране уменьшается, она отбрасывается назад и тянет за собой ползунок. Тот включает в цепь новые витки обмотки реостата, сопротивление увеличивается, стрелка прибора падает к нулю.



По схеме датчик подключается последовательно с указателем, расположенным на панели приборов

Видео: какое давление должен показывать исправный прибор

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Горит лапочка давления масла на ВАЗ классике: причины, что делать, пошаговое руководство

Место для контестной рекламы

Что можно сделать самому

Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.

Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.

В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.

Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Давление в системе смазки отечественных и зарубежных автомобилях

Для каждой модели авто характерно свое давление в системе смазки. Ниже приведены некоторые примеры:

  • ВАЗ 2106 – на холостых оборотах 0.2 кгс/см 2 . При 4500 об/мин — 4.5 кгс/см 2 ;
  • 16 клапанные ВАЗ 2109 и Приора – на холостых 0.1 кгс/см 2 . При 5000 об/мин – 6 – 6.4 кгс/см 2 ;
  • На автомобилях с двигателем ЗМЗ 405 – холостые обороты 0.4 кгс/см 2 . При нагрузках – от 2 кгс/см 2 и более;
  • 8 клапанный Рено Логан – при холостых 0.3 и при 5000 об/мин 4 – 4.6 кгс/см 2 соответственно.
  • Мерседес Вито с дизельным двигателем на 2.2 литра – на холостых – 0.3 кгс/см 2 , под нагрузкой от 3 и выше.
  • Шевроле Лачетти 1.4 – холостые – 0.6 кгс/см 2 , при 3000 об/мин – от 3 и выше.

Как определить качество используемой автохимии?

Качество смазки определяется по ее вязкости. Единицей измерения является сантистокс. Для каждого автомобиля производитель рекомендует свой оптимальный показатель вязкости масла. Для ВАЗ 2106 зимой рекомендуется использовать оксоль 0W или 5W, а летом – 20W и 30W. При возникновении подозрений и отсутствии возможности проведения проверки следует заменить смазочный материал.

Данная процедура проводится так:

  • Через 10 минут после того как двигатель был заглушен, нужно открутить пробку и полностью слить смазку.
  • Накрутить пробку обратно и залить подходящий продукт.
  • Запустить двигатель и дать ему поработать на минимальных оборотах 2 минуты.
  • Остановить мотор и подождать 5 минут.
  • Проверить уровень смазки и при необходимости долить.

Как узнать, какое масло подходит? Во-первых, руководствоваться рекомендацией производителя. А во-вторых – доверять только известным, хорошо зарекомендовавшим себя брендам.

Если же засорился маслоприемник, то нетрудно догадаться, почему падает давление смазочного материала. Просто к насосу не будет поступать достаточное его количество. При поломке клапана ситуация другая. Здесь, напротив, будет наблюдаться повышенный перепуск оксоли. Причину надо искать методом последовательного исключения. Сначала проверяется, нормальное ли состояние у сетчатого фильтра. В случае засорения его промывают в бензине и устанавливают на место. Неисправность клапана у автомобиля ВАЗ 2106 чаще всего возникает вследствие выхода из строя пружинки, которую приходится менять на новую.

Читайте также: