Как прозвонить блок предохранителей ваз

Обновлено: 02.07.2024

Считается, что самый верный способ проверить предохранитель – это визуально его осмотреть на наличие обрыва. Для этого предохранитель вытаскивается из блока, а после просматривается на свет. Если проволока внутри разорвана или на нем имеются обгорелые следы, значит, обрыв цепи произошел из-за предохранителя.

Как проверить предохранитель контрольной лампой?

Способ №4 – для тех, у кого нет мультиметра, но есть автомобильный тестер или просто контрольная лампа. Подключите один конец выбранного устройства к массе (раме или кузову автомобиля), а вторым поочередно касайтесь выводов предохранителя. Он исправен, если лампочка загорается на каждом из выводов.

Как узнать сгорел предохранитель или нет?

Как узнать номинал предохранителя?

Чтобы проверить состояние предохранителя, можно воспользоваться мультиметром, омметром устройством, которое измеряет сопротивление или амперметром прибором, который измеряет силу тока.

Как проверить силовой предохранитель?

Считается, что самый верный способ проверить предохранитель – это визуально его осмотреть на наличие обрыва. Для этого предохранитель вытаскивается из блока, а после просматривается на свет. Если проволока внутри разорвана или на нем имеются обгорелые следы, значит, обрыв цепи произошел из-за предохранителя.

Как проверить есть ли ток в кабеле?

Прикоснувшись к корпусу того или иного электробытового прибора жалом фазоопределителя, можно выявить находится ли он под напряжением. Касаясь жалом инструмента центрального контакта розетки, можно проверить земляной провод на предмет исправности.

Как проверить предохранитель в микроволновке?

  1. Перевернем свч печь.
  2. Откручиваем винитики.
  3. Снимаем крышку свч печи.
  4. С помощью мультиметра проверяем работоспособность предохранителя который находится на плате. Как видим на фото. …
  5. Вытаскиваем его.
  6. Берем новый.
  7. Вставляем его на место сгоревшего.
  8. Проверяем предохранитель. Как видим на фото, он исправен.

Как можно проверить кабель под напряжением или нет?

Прикоснувшись к корпусу того или иного электробытового прибора жалом фазоопределителя, можно выявить находится ли он под напряжением. Касаясь жалом инструмента центрального контакта розетки, можно проверить земляной провод на предмет исправности.

Как определить перегоревший предохранитель в автомобиле?

Чтобы убедиться, что элемент вышел из строя, можно использовать мультиметр. Такие приборы имеют звуковой режим. Автомобилисту нужно замкнуть тестером два вывода предохранителя, после этого должен появиться писк. Если звука нет, значит предохранитель нуждается в замене.

Чем можно вытащить предохранитель?

Для этого используется специальный пластиковый пинцет, который, как правило, размещается в отдельном гнезде монтажного блока. Этим пинцетом берут предохранитель за пластиковый корпус-флажок и вытаскивают из гнезда.

Как правильно подобрать предохранитель в авто?

Из формулы следует: I = P/U = 60/12 = 5 Ампер. То есть при установке дополнительной лампы необходимо номинал предохранителя в цепи увеличить приблизительно на 5 Ампер, с учетом запаса по току 50%, необходимо выбрать 7,5 Ампер. Если по цепи устанавливается две лампы, тогда номинал умножается на 2, получается 15 Ампер.

Электрический плавкий предохранитель — это радиокомпонент, выполняющий защитную функцию. Предохранитель защищает электрическую цепь и её элементы от перегрева и возгорания при протекании сверх допустимой силы тока.

Каждый плавкий предохранитель имеет внутри себя проводок определенного диаметра. Через этот проводок течет электрический ток по всей цепи. Если каким-то образом в цепи возникает большая сила тока, то этот проводок просто-напросто сгорает. Чем тоньше провод, тем на меньшую силу тока рассчитан предохранитель.

Как проверить предохранитель мультиметром

Итак, вот наш пациент. Первым делом, мы можем уже визуально увидеть, что тонкий проводок предохранителя целый. Но в некоторых случаях это все равно ни о чем не говорит, так как проводок может сгореть прямо у самого края предохранителя.

предохранитель

Для точного определения работоспособности предохранителя, мы будем использовать мультиметр. Ставим его крутилку на значок прозвонки

как проверить предохранитель

и прикладываем щупы к предохранителю

как проверить предохранитель мультиметром

Сгоревший предохранитель покажет нам на мультиметре единичку

нерабочий предохранитель

Как проверить предохранитель с помощью батарейки и лампочки

Если у вас нет мультиметра, то этот способ будет более предпочтительней. Для этого нам понадобится батарейка и маломощная лампочка накаливания. Батарейка и лампочка должны подходить к друг другу. Если у вас батарейка на 1,5 Вольта, то и лампочка тоже должна быть на 1,5 Вольта. Смотрим рисунки:

В первом случае у нас предохранитель в обрыве, следовательно, лампочка не горит. Во втором случае предохранитель оказался целым. В этом случае лампочка уже будет гореть.

Как проверить предохранитель с помощью батарейки и языка

Если у вас нет лампочки, то здесь индикатором целостности предохранителя будет служить ваш язык. Для этого достаточно собрать вот такую схему

Как проверить предохранитель

Если предохранитель целый, то кончик языка будет пощипывать. Если же сгоревший, то вы ничего не почувствуете.

Заключение

Некоторые умельцы восстанавливают предохранители припаяв новый провод. Но… это чревато конечно же последствиями. Провод может быть и толще, и тоньше, и может выгореть в самый неподходящий момент или наоборот, когда вся аппаратура, защищаемая предохранителем, будет уже гореть ярким пламенем.

Поэтому, в таких ситуациях проще купить сразу готовый набор предохранителей и не заниматься самодеятельностью. Я находил на Алиэкспрессе вот такой неплохой набор

набор предохранителей


Также показываем в видео как это делать:


Предыдущая публикация была посвящена причинам сгорания предохранителя в автомобиле . Предпосылок не так уж и много, но заниматься диагностикой, не убедившись, что дело в предохранительном элементе, бесполезно. Приемы определения работоспособности защиты цепи давно известны и редакция Autobann.su предлагает ознакомиться с ними.

Сгорел предохранитель или нет: как узнать без тестера

как проверить предохранитель в машине


Некогда диагностика осуществлялась только на глаз. Это подтвердит любой владелец ВАЗовской классики, которая комплектовалась предохранителями пальчикового типа. Достаточно было вынуть пальчиковый элемент из гнезда и поднести на свет, как тут же визуально было понятно, оборвана нить или нет.

Порой невозможно определить на глаз, оборван участок плавкого металла или нет. Мы о той ситуации, когда визуально предохранитель цел, а на деле оказывается, что сгорел. Что точно можно определить на глаз, так это то, что пластиковый корпус предохранительного элемента расплавился. И эта ситуация должна насторожить. Дело может быть как в качестве предохранителя, так и в перегрузке цепи.

выгорает предохранитель

Как проверить автомобильный предохранитель с помощью тестера

Экстраситуация: предохранитель сгорел случайно, а ехать нужно

Случайно опустили посторонний предмет в гнездо прикуривателя? Запитали от прикуривающей розетки неисправный прибор? Наконец, нарочно сомкнули отверткой плюс и минус? Ничего критичного, предохранитель тут же обесточит цепь. Ставим исправный предохранительный элемент того же номинала и успешно эксплуатируем автомобиль дальше. Но что делать, если это произошло в дороге, обесточенный контур жизненно важен, а запасного предохранителя нет?


Элементарное логическое правило никто не отменял – предохранительный элемент можно позаимствовать у цепи, использование которой не планируется. Это может быть ветка задних или передних противотуманных фонарей, контур управления стеклопакетом, подогревом кресел или зеркал и пр.

Если нагрузочный номинал не совпадает, ничего страшного. Например, ветка прикуривателя защищена элементом на 15А. В качестве временной замены можно использовать номинал, в два раза меньший от требуемого. В случае с прикуривающим гнездом 7,5 А вполне хватит для обычных гаджетов в виде навигатора или видеорегистратора.

Важно различать причины выхода из строя предохранителя. Если это случайная оплошность ремонтного характера, то ставить в цепь новый предохранительный элемент можно без раздумий. Ежели это не человеческий фактор, то следует уделить внимание поиску причин. Перегруз электрической цепи – не игрушка, так и до возгорания недалеко.


Предыдущая публикация была посвящена причинам сгорания предохранителя в автомобиле . Предпосылок не так уж и много, но заниматься диагностикой, не убедившись, что дело в предохранительном элементе, бесполезно. Приемы определения работоспособности защиты цепи давно известны и редакция Autobann.su предлагает ознакомиться с ними.

Сгорел предохранитель или нет: как узнать без тестера

как проверить предохранитель в машине


Некогда диагностика осуществлялась только на глаз. Это подтвердит любой владелец ВАЗовской классики, которая комплектовалась предохранителями пальчикового типа. Достаточно было вынуть пальчиковый элемент из гнезда и поднести на свет, как тут же визуально было понятно, оборвана нить или нет.

Порой невозможно определить на глаз, оборван участок плавкого металла или нет. Мы о той ситуации, когда визуально предохранитель цел, а на деле оказывается, что сгорел. Что точно можно определить на глаз, так это то, что пластиковый корпус предохранительного элемента расплавился. И эта ситуация должна насторожить. Дело может быть как в качестве предохранителя, так и в перегрузке цепи.

выгорает предохранитель

Как проверить автомобильный предохранитель с помощью тестера

Экстраситуация: предохранитель сгорел случайно, а ехать нужно

Случайно опустили посторонний предмет в гнездо прикуривателя? Запитали от прикуривающей розетки неисправный прибор? Наконец, нарочно сомкнули отверткой плюс и минус? Ничего критичного, предохранитель тут же обесточит цепь. Ставим исправный предохранительный элемент того же номинала и успешно эксплуатируем автомобиль дальше. Но что делать, если это произошло в дороге, обесточенный контур жизненно важен, а запасного предохранителя нет?


Элементарное логическое правило никто не отменял – предохранительный элемент можно позаимствовать у цепи, использование которой не планируется. Это может быть ветка задних или передних противотуманных фонарей, контур управления стеклопакетом, подогревом кресел или зеркал и пр.

Если нагрузочный номинал не совпадает, ничего страшного. Например, ветка прикуривателя защищена элементом на 15А. В качестве временной замены можно использовать номинал, в два раза меньший от требуемого. В случае с прикуривающим гнездом 7,5 А вполне хватит для обычных гаджетов в виде навигатора или видеорегистратора.

Важно различать причины выхода из строя предохранителя. Если это случайная оплошность ремонтного характера, то ставить в цепь новый предохранительный элемент можно без раздумий. Ежели это не человеческий фактор, то следует уделить внимание поиску причин. Перегруз электрической цепи – не игрушка, так и до возгорания недалеко.



Начинающих автомобилистов закономерно интересует, что им нужно делать в ситуациях, когда перегорает автомобильный предохранитель.
Запомните, что стоимость этих элементов значительно ниже, чем цена оборудования, которое они защищают. Это фактически копеечные расходники. Их можно приобрести целым набором и всегда держать под рукой, если возникнут проблемы, старый девайс перегорит и потребуется замена.


Не стоит переживать, если предохранители перегорают. Это абсолютно нормальная ситуация для любой машины, вне зависимости от марки, модели, года выпуска и пр. То есть подобное случается как на старых авто, так и на новеньких дорогих иномарках. Ни одна электроцепь не имеет 100% защиту от скачков тока и напряжения.

Но совсем иначе нужно реагировать, когда перегорание становится регулярным, постоянно повторяется даже после замены компонентов. В подобной ситуации следует продиагностировать автомобиль и проверить, что не так в электросистеме. Причём настоятельно рекомендуется приступать к диагностике в кротчайшие сроки после обнаружения первых симптомов.

Если вы поставили новый предохранитель, и он сгорел практически сразу, то задача автовладельца заключается в идентификации источника проблем. Чтобы добиться желаемого результата, следует провести ряд мероприятий:

  • используя техническую документацию для своего автотранспортного средства, проверьте, какие приборы и оборудование подключены к проблемному предохранителю. В этих инструкциях обязательно указано, какой предохранитель за что отвечает;
  • теперь нужно включить все системы и оборудование, за которое отвечает перегорающий постоянно защитный элемент;
  • возьмите отвёртку, на которой ручка обязательно должна быть изолированной. Металлической частью прикоснитесь к клеммам, на которых крепится предохранитель в блоке или вне его;
  • если возникает искра в момент контакта, имеется какая-то неисправность в электроцепи;
  • отключите какой-нибудь один из включённых ранее потребителей, после чего повторите манипуляции с отвёрткой;
  • когда после отключения очередного прибора искра пропадёт, это позволит вам определить виновника. Именно из-за него перегорает ваш предохранитель.

Поскольку вам удалось обнаружить источник неприятностей, выполняется соответствующий ремонт или замена узла. Дальнейшие работы напрямую зависят от того, с чем именно неполадки. Если есть возможность, проблему можно устранить своими силами. При серьёзных неисправностях, опыта в устранении которых у вас лет, лучше обратиться к специалистам.

Когда провокатор перегорания предохранителей устранён, можно наконец-то ставить новый защитный элемент и продолжать эксплуатацию своего транспортного средства.

Проверка предохранителей автомобиля

Достигается это за счет многих составляющих, немаловажное место среди них занимает присутствие большого количества специальных электрических приборов, электродвигателей, нагревателей и т. д

Все эти элементы довольно дорого стоят, для увеличения времени эксплуатации и защиты от коротких замыканий в автомобиле устанавливают предохранители. Из-за их большого количества для новичков значительно усложняется проверка предохранителей автомобилей.

Блок предохранителей автомобиля

Когда следует проверять предохранители

Большинство автолюбителей начинает вспоминать о наличии предохранителей при сбое в работе любого потребителя электрического тока – от фар или габаритов и до электрических двигателей.

Перед тем как проверить предохранитель тестером, следует убедиться в надежности контактов электрической проводки или самых приборов.

К примеру, может просто перегореть лампочки, ее замена не требует использования тестера и проверки предохранителей.

Плавкие предохранители с прозрачным корпусом

В зависимости от марки автомобиля меняется количество предохранителей и возможные места их расположения.

На многих крышках блоков есть принципиальные схемы назначения каждого предохранителя и его технические параметры.

Но по таким схемам бывает сложно разобраться, новичкам лучше более подробно изучить назначение каждого предохранителя по инструкции пользования автомобилем. Эти знания намного ускорят поиск неисправных, проверить придется только те, которые могут стать причиной отказа функционирования электрических приборов различного назначения.

Места присодинения контактов приборов

Алгоритм проверки предохранителей

Современные предохранители имеют прозрачный корпус, для их проверки в большинстве случаев нет надобности использовать приборы. Достаточно визуально осмотреть состояние плавкого элемента и будет ясно, исправен он или перегорел.

Индикатор проверки целостности электрической цепи

  • Вынуть предохранитель из гнезда и, при необходимости, немного почистить его контакты.
  • Перед тем как проверить предохранитель тестером нужно изучить инструкцию пользования. Согласно инструкции прибора присоединить оба контакта предохранителя. Во время работы с тестером прибор нужно устанавливать на проверку сопротивления. Если предохранитель исправен – прибор покажет короткое замыкание. В случае использования индикатора при исправном предохранителе загорится лампочка.
  • Неисправный предохранитель нужно заменить новым. Обязательное условие – технические характеристики нового должны отвечать рекомендованным параметрам.

Тестер для проверки электрообрудования

Если работоспособность прибора не восстановилась, нужно искать другие причины выхода из строя. Это может быть обрыв цепи или поломки самого прибора.

Дальнейшие устранения неисправностей намного сложнее, выполнять их лучше на специализированных станциях технического обслуживания. Неквалифицированное вмешательство в систему электрооборудования автомобиля может стать причиной очень неприятных последствий.

Как проверить реле самостоятельно

Для проверки реле его необходимо в первую очередь демонтировать, чтобы получить доступ ко всем контактам. Ниже представлены типовые схемы включения 4-х и 5-ти контактного реле:


Для проверки реле с 4-мя контактами необходимо подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на управляющие контакты 85 и 86, а затем замерить сопротивление между силовыми выводами 30 и 87. Замер производим с помощью мультиметра в режиме омметра.

В рабочем реле при подаче напряжения происходит щелчок, а замеряемое сопротивление становится близким к нулю. Если это не так, то реле неисправно и его необходимо замерить.

Что еще почитать на нашем сайте?

Для проверки 5-ти контактного реле контакты 30 и 88 должны быть сомкнуты, а при подаче напряжения на управляющие контакты 85 и 86 реле размыкается.

Основные причины

Как проверить диод мультиметром

На плечи каждого предохранителя возлагается ответственность за стабильную работу определённых электроцепей. Если легкоплавкий элемент расплавился, то произошла какая-то неисправность. Иногда такие ситуации единичные, то есть после замены предохранителя проблема больше не повторяется. Но зачастую это превращается в тенденцию.

Специалисты выделяют несколько основных причин, почему в машине горят защитные предохранители. Если разобраться в причине и найти источник неприятностей, удастся вернуть машину к нормальному режиму работы.

  • плохое соединение. Не исключено, что при установке или в процессе эксплуатации по неровным дорогам нарушилось качество контакта между предохранителем и колодкой. Порой всё дело в качестве самих изделий, которые не способны гарантировать плотное соединение. В этой ситуации лучшим решением будет покупка более качественных элементов защиты;
  • износ. Бытует довольно распространённое мнение, что при первом же превышении нагрузки на предохранитель он сразу же выходит из строя. Это не совсем соответствует действительности. Когда ситуация критическая и нагрузка действительно огромная, плавкий элемент сразу разрушается, чтобы оборвать цепь. Но когда нагрузка лишь немного превышает норму, плавкая составляющая выходит из строя постепенно. Сечение уменьшается, и в результате через несколько сеансов нагрузки окончательно перегорает. Поскольку предохранители являются расходным материалом, им свойственно выходить из строя без наличия серьёзных проблем в самом автомобиле;
  • неправильный выбор по номиналу. У каждого предохранителя есть своё значение номинала. Это сила тока, которую он способен через себя пропустить. Если устанавливается элемент с неправильным значением, он не выдерживает воздействующую на него нагрузку, и быстро выходит из строя;
  • резкие скачки напряжения. Если в электроцепи, за которую отвечает предохранитель, возникает резкий скачок, элемент плавится и выходит из строя;
  • нарушения в пути следования тока. Каждый предохранитель рассчитан на определённую нагрузку и устанавливается на соответствующую его номиналу электрическую цепь. Если сократить длину цепи, снизится сопротивление, и предохранитель будет пропускать через себя ток с большим значением. На современных авто электроника не рассчитана на перегрузки. Потому в их электроцепи ставят специальные чувствительные защитные элементы. При критических нагрузках они плавятся и разрывают цепь, тем самым защищая оборудование от поломок.

Когда в машине выходят из строя устройства и узлы, зависимые от электричества, перед их ремонтом или заменой рекомендуется сначала проверить состояние предохранителей. Они могли просто перегореть, из-за чего системы перестали работать. Банальная замена элемент позволит восстановить работоспособность.

Что это такое

Предохранитель — это специальное устройство, выполняющее функцию защиты прибора-потребителя электроэнергии от возникающих перегрузок и коротких замыканий в сети. Устройство состоит из корпуса изоляции, плавких вставок и выводов, с помощью которых вставки крепятся к электроцепи. Для того чтобы эта вставка охлаждалась и гасила ток, в некоторые виды предохранителей добавляют песок кварца. Когда происходит скачок тока в предохранителе, в первую очередь плавится его зауженная плоской вставки.

Стоит помнить перед работой

Нужно помнить — что предохранители стоят в электрической цепи, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности:

Что хочется добавить в заключении, ребята – два первых метода доступны всем, то есть банально вытащить и посмотреть, а вот третий с тестером … купите его, реально полезная вещь в автомобиле, если решили постигать его сами, просто не заменим!

Сейчас смотрим подробное, но полезное видео.

Надеюсь вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(10 голосов, средний: 4,90 из 5)

Как проверить генератор на машине, не снимая. Мультиметром и без.

Обгонная муфта генератора. Что это такое и для чего нужна. Важны.

Что такое OBD2 и причем тут ELM327? Как ими пользоваться в машин.

Электрический плавкий предохранитель

— это радиокомпонент, выполняющий защитную функцию. Предохранитель защищает электрическую цепь и её элементы от перегрева и возгорания при протекании сверх допустимой силы тока.

Каждый плавкий предохранитель имеет внутри себя проводок определенного диаметра. Через этот проводок течет электрический ток по всей цепи. Если каким-то образом в цепи возникает большая сила тока, то этот проводок просто-напросто сгорает. Чем тоньше провод, тем на меньшую силу тока рассчитан предохранитель.

Как проверить предохранитель мультиметром

Итак, вот наш пациент. Первым делом, мы можем уже визуально увидеть, что тонкий проводок предохранителя целый. Но в некоторых случаях это все равно ни о чем не говорит, так как проводок может сгореть прямо у самого края предохранителя.

Для точного определения работоспособности предохранителя, мы будем использовать мультиметр. Ставим его крутилку на значок прозвонки

и прикладываем щупы к предохранителю

В результате мультиметр выдает нам сопротивление 0 Ом и звуковой сигнал “пиииииииип”. Это означает, что предохранитель целый.

Сгоревший предохранитель покажет нам на мультиметре единичку

Сопротивление бесконечно большое, никакого звукового сигнала типа “пиииииииииииииип” мы не слышим. Предохранитель в обрыве. Его можно выбрасывать в мусорную корзину.

Как проверить предохранитель с помощью батарейки и лампочки

Если у вас нет мультиметра, то этот способ будет более предпочтительней. Для этого нам понадобится батарейка и маломощная лампочка накаливания. Батарейка и лампочка должны подходить к друг другу. Если у вас батарейка на 1,5 Вольта, то и лампочка тоже должна быть на 1,5 Вольта. Смотрим рисунки:


В первом случае у нас предохранитель в обрыве, следовательно, лампочка не горит. Во втором случае предохранитель оказался целым. В этом случае лампочка уже будет гореть.

Как проверить предохранитель с помощью батарейки и языка

Если у вас нет лампочки, то здесь индикатором целостности предохранителя будет служить ваш язык. Для этого достаточно собрать вот такую схему


Если предохранитель целый, то кончик языка будет пощипывать. Если же сгоревший, то вы ничего не почувствуете.

Заключение

Некоторые умельцы восстанавливают предохранители припаяв новый провод. Но… это чревато конечно же последствиями. Провод может быть и толще, и тоньше, и может выгореть в самый неподходящий момент или наоборот, когда вся аппаратура, защищаемая предохранителем, будет уже гореть ярким пламенем.

Поэтому, в таких ситуациях проще купить сразу готовый набор предохранителей и не заниматься самодеятельностью. Я находил на Алиэкспрессе вот такой неплохой набор

Проверка мультиметром или тестером

Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.

НА мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.

Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!

Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.

Физический осмотр


Почему он сложный и не всегда применяется — да потому что предохранителей в современных авто, десятки (может доходить до 30 — 40), причем — чем круче авто, тем их больше. И выяснить какой сгорел, визуально нереально!


Они установлены в гнезда и видно только заднюю часть. Тут нужно сочетать схему (первый метод) и физический осмотр. Но есть гораздо более быстрый и достаточно легкий метод проверки, используем мультиметр если он есть.

Проверка сгоревших элементов

Автомобилистам следует разобраться в том, как нужно проверять предохранители в машине. Перегрузка в электросети не всегда приводит к выходу из строя самих предохранителей. Их легче всего проверить, потому обычно диагностику начинают именно отсюда.

Когда электроприбор перестаёт функционировать, далеко не факт, что виной всему защитный элемент. Тут наиболее правильным и рациональным решением будет проверка состояния устройства, отвечающего за неисправный прибор в машине.

Очень полезным инструментом в процессе диагностики станет карта предохранителей. На всех современных авто она располагается непосредственно на крышке предохранительного блока.

Существует несколько основных методов проверки:

  • визуальный;
  • способ замены;
  • мультиметром.

Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.

Визуальная проверка

Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента.

Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть. Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ.

Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов. Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене.

Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство.

Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов. В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.

Читайте также: