Как разобрать бензонасос на ваз 2112 инжектор 16 клапанов

Обновлено: 04.07.2024

Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112

Автомобили марки ВАЗ 2110/2112, в зависимости от года выпуска и типа установленного двигателя, могут отличаться по способу подачи топлива в цилиндры.

Таблица: особенности систем подачи топлива в цилиндры двигателя в зависимости от модификации автомобиля

Модель/ модификацияГод выпускаОбъем двигателя, см3Количество клапанов, штСистема впрыска
ВАЗ 211001996–200015008Карбюраторная
ВАЗ 21101с 200416008Инжекторная
ВАЗ 21102с 200415008
ВАЗ 21103с 2001150016
ВАЗ 21103Мс 2001150016
ВАЗ 21104Мс 2001160016
ВАЗ 211201999–2008150016Инжекторная
ВАЗ 211211999–200816008
ВАЗ 211221999–200815008
ВАЗ 211242004–2008160016
ВАЗ 211282004–2008180016
ВАЗ 211231999–2009160016

Механический бензонасос устанавливался в моторном отсеке ВАЗ 2110 справа от клапанной крышки двигателя, и приводился в действие распредвалом.

Все инжекторные ВАЗ 2110/2112 оборудованы топливными модулями погружного типа. В конструкцию такого модуля входят:

  • электрический бензонасос;
  • фильтр грубой очистки;
  • датчик уровня топлива.

Новый топливный насос ВАЗ 2110, выбор изготовителя (Bosch)

Несомненно, преимущество отечественного автопрома в богатом разнообразии дешевых деталей для замены. Тем не менее, среди около двух десятков производителей топливных насосов рекомендуется покупать бензонасос ВАЗ 2110 Bosch, отличающегося высокими эксплуатационными и техническими показателями.

Цена на бензонасос для 2110 серии от Bosch будет варьироваться в пределах от 1200 рублей и больше. При покупке слишком дешевого аналога велик риск натолкнуться на низкокачественную подделку. Потому желательно покупать в магазинах, представляющих официального дилера Bosch.

Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива

Механические бензонасосы, которые устанавливались на первых модификациях ВАЗ 2110/2112, имеют простую конструкцию. В её основе лежит комплект мембран, выполненных из специальной прорезиненой ткани, устойчивой к химическому действию бензина. Корпус насоса имеет два клапана: впускной и выпускной. Мембраны приводятся в действие при помощи штока (толкателя). Его двигает кулачковый механизм, вращаемый распредвалом.

Такой механический бензонасос может служить десятилетиями, пока не износится приводной шток, или не порвётся какая-то из мембран. Да и то, если такое случится, заменить эти элементы можно за полчаса.


Первые модификации ВАЗ 2110 с карбюраторной системой впрыска оснащались механическими бензонасосами

С электрическим бензонасосом дела обстоят намного сложнее. Основу его конструкции составляет небольшой электрический двигатель. Он ничем не отличается от обычного, хотя работает, полностью погружённым в бензин. Давление в системе здесь создаёт не мембрана (хотя есть и такие насосы), а специальной формы крыльчатка, насаженная на вал электродвигателя.

Ресурс электрического топливного насоса составляет 150–200 тыс. км пробега. Но выйти из строя он может и гораздо раньше. Основная причина поломок при неизрасходованном ресурсе — присадки, добавляемые в бензин, а также различного рода механические примеси. Первые разрушают щётки и коллектор, а вторые засоряют клапанные механизмы.


В инжекторных ВАЗ 2110/2112 бензонасос имеет электрическую конструкцию и входит в состав погружного топливного модуля

Как снять бензонасос на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Если у автовладельца есть навык в слесарных работах, то снять насос подачи топлива не составит особого труда. Работы можно проводить в гараже или на открытом воздухе. Второе будет более приемлемо, так как неизбежность испарения бензина может отразиться на самочувствии.

Изначально потребуется подготовить несколько инструментов, среди которых:

  • торцовый ключ или головка с воротком 7 мм;
  • рожковый ключ с зевом 17 мм;
  • отвёртки: крестовая и шлицевая;
  • пассатижи.

Перед слесарными работами, тем более связанными с электрикой, следует отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

Далее, снятие и замена бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, будет описана в виде пошаговой инструкции:

  1. Снимаем заднее сиденье, освобождая его от защёлок по нижним боковым краям;
  2. В ковролине, необходимо отыскать вырез, который скрывает крышку лючка;
  3. Квадратный лючок, крепится двумя винтами, которые следует выкрутить;
  4. Сняв крышку, перед нами предстаёт верхняя часть насоса;
  5. Первым делом отключаем штекер электрической цепи;
  6. Затем, ключом 17 мм откручиваем два топливных штуцера;
  7. После этого, следует открутить торцовым ключом или головкой 7 мм 8 гаек по периметру кольца;
  8. Далее снимает само обжимное кольцо;
  9. Теперь можно вынимать корпус топливного насоса;
  10. Аккуратно, следует освободить электромоторчик от корпуса.

Сборку, после замены, следует произвести в обратном порядке. При этом, рекомендуется поменять резиновую прокладку под корпусом и 2 уплотнительных кольца на топливных штуцерах.

Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110/2112

Признаки неисправности насоса проявляются одинаково, независимо от его конструкции и типа системы впрыска. К ним можно отнести:

  • затруднённый запуск мотора;
  • нестабильную работу двигателя на холостых оборотах (вибрация, троение, остановка силового агрегата);
  • провалы при разгоне в движении;
  • снижение мощностных и тяговых качеств мотора;
  • отсутствие характерного звука запуска бензонасоса (для инжекторных двигателей);
  • наличие следов подтекания топлива (для карбюраторных силовых агрегатов).

Самостоятельно определить неисправность бензонасоса достаточно проблематично, ведь первые три признака, являющиеся основными, могут свидетельствовать и о других проблемах в топливной системе, как:

  • засорение топливного фильтра;
  • неполадки с датчиками массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, уровня кислорода и т.п.;
  • засорения одной или нескольких форсунок;
  • выход из строя регулятора давления.

Кроме этого, подобные симптомы наблюдаются и при возникновении проблем с зажиганием. Установить, что причиной перечисленных признаков является именно топливный фильтр можно путём проверки устройства.




Замена механического

Обнаружив проблемы с топливным насосом, его можно попытаться отремонтировать самостоятельно, или заменить новым. В первом случае лучше купить ремонтный комплект. Он включает все элементы устройства, которые могут выйти из строя: клапана, прокладки, диафрагмы и толкатель.

Если же вы решили заменить насос в сборе, это ещё проще.

После демонтажа неисправного устройства вам необходимо:

  1. Установить новые прокладки и толкатель.
  2. Установить насос на место, закрепить его гайками.
  3. Подсоединить шланги бензопровода, зафиксировать их хомутами.
  4. Несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки, чтобы насос заполнился топливом.
  5. Завести двигатель и проверить его работу.


Новый бензонасос устанавливается на новые прокладки

Проверка электрической цепи

В отличие от карбюраторного двигателя, где топливный насос имеет механический привод, на инжекторных ВАЗ 2110/2112 за работу этого устройства отвечают специальные реле и предохранитель. Поэтому прежде чем перейти к диагностике самого насоса, нужно обязательно проверить указанные элементы. Если хоть один из них неисправен, насос не будет работать вообще.

Реле и предохранитель насоса находятся в дополнительном монтажном блоке, расположенном внутри центральной консоли автомобиля. Доступ к нему можно получить, сняв пластиковую облицовку (возле левой ноги переднего пассажира). Она крепится несколькими саморезами. Под крышкой вы найдёте три реле и три предохранителя. Обычно элементы защиты цепи бензонасоса расположены по центру.


Реле и предохранитель находятся в дополнительном монтажном блоке под облицовкой


Чтобы проверить реле бензонасоса можно установить на его место реле вентилятора охлаждения радиатора

Проверка давления в топливной рампе

Но даже тот факт, что бензонасос начинает качать при включении зажигания, ещё не говорит о его исправности. Главным показателем его работы является давление в системе. Проверить его можно при помощи обычного манометра с пределом измерения 5–7 атмосфер, которым измеряют давление в шинах. Кроме него потребуются отрезок бензостойкого шланга с внутренним диаметром 9 мм и два хомута соответствующего размера.

Порядок проверки следующий:

  1. Стравливаем давление в системе. Для этого отключаем от аккумулятора минусовую клемму. Снимаем пластиковую облицовку дополнительного монтажного блока, в котором находятся реле и предохранитель бензинового насоса. Вынимаем предохранитель из гнезда. Подключаем снятую клемму к АКБ. Запускаем двигатель и даём ему поработать, пока не заглохнет. После этого ставим предохранитель на место.
  2. На топливной рампе находим штуцер, специально предназначенный для измерения давления. При помощи колпачка колёсного вентиля выкручиваем из штуцера золотник.


Штуцер предназначен специально для измерения давления


Для измерения давления топлива в рампе подойдет обычный манометр для шин

Для двигателей объёмом 1500 см3 оно должно составлять 2,8–3,2 атмосферы, а для силовых агрегатов объёмом 1600 см3 – 3,6–4 атмосферы. Если же показатели прибора ниже — насос для дальнейшей эксплуатации непригоден.

Инструкция, как поменять бензонасос своими руками

Для начала убираем заднее сиденье в сторону и откидываем кусок ковролина, который закрывает лючок топливного модуля.


Далее откручиваем два болта крепления лючка и снимаем его.

Перед нами будет виден топливный модуль с двумя трубками.

Прежде чем снять трубки необходимо спустить давление в топливной системе. Для этого потребуется вытащить предохранитель бензонасоса, либо отключить питание модуля и запустить двигатель. После выработки остатков топлива в системе, автомобиль заглохнет и можно приступать к замене бензонасоса.


Топливный модуль у нас может быть разных типов – на быстросъемах и на закручивающийся, в зависимости от года выпуска автомобиля. Если топливные трубки на гайках, их откручиваем ключом на 17мм, если на быстросъемах, то просто зажимаем фиксаторы и снимаем их с модуля.


Теперь с помощью ключа или трубки на 7мм откручиваем 8 болтов крепления хомута топливного модуля.


Убираем топливные трубки в стороны, поднимаем хомут и аккуратно, чтобы не разлить бензин, вытаскиваем модуль.

Отсоединяем штекер бензонасоса


Вынимаем фиксатор показанный на фото


Плоской отверткой откручиваем два болта


Снимаем резиновую втулку и пластмассовую деталь под ней


Теперь можно достать бензонасос из модуля и произвести его замену на новый.


Чтобы установить новый бензонасос и произвести сборку, потребуется одеть на насос гофрированный шланг. Для того, чтобы этот шланг не пропускал воздух, при одевании на насос, его необходимо нагреть.


После чего производим сборку в обратной последовательности.

Проверка производительности

Убедиться в том, что бензонасос вышел из строя поможет проверка его производительности. Для этого потребуются:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • отрезок бензостойкого шланга (50–80 см) с хомутом;
  • ключ на 17;
  • пустая пластиковая бутылка объёмом 2 л;
  • отрезок изолированного провода;
  • секундомер.

Проверка производительности осуществляется следующим образом:

  1. Снимаем заднее сиденье. Приподнимаем ковролин и находим под ним лючок бензобака. Откручиваем два винта (по диагонали).
  2. Сняв лючок, вы увидите верхнюю часть топливного модуля. Ключом на 17 откручиваем гайку выпускного штуцера. Надеваем на него шланг и фиксируем соединение хомутом. Другой конец шланга опускаем в пустую бутылку.
  3. Отключаем разъем питания насоса. На плюсовой контакт устройства при помощи отрезка провода подводим питание от соответствующей клеммы аккумулятора. Минусовой замыкаем на массу.
  4. Начинаем отсчёт времени с момента запуска насоса.

Исправный бензонасос инжекторного ВАЗ 2110/2112 должен перекачивать 1,5 л топлива за одну минуту. Если этот показатель ниже — насос подлежит замене.

Какой топливный насос выбрать для замены

С завода устанавливается бензонасос фирмы BOSCH 580454138. Срок его службы зависит от качества используемого топлива, а так же от условий эксплуатации. Стоит так же отметить, что данный насос подходит и для большинства других автомобилей, в том числе и импортного производства. Стоимость бензонасоса BOSCH на данный момент от 1700 руб. На рынке предлагаются так же более дешевые аналоги:

  • WEBER FP 453-453 от 600 руб
  • ATS 2112-1139010 от 550 руб
  • ПЕКАР 2112-1139010 от 600 руб
  • FENOX EFP35005O7 от 700 руб
  • HOFER HF 830 301 от 550 руб
  • СтартВОЛЬТ SFP 0153 от 750 руб
  • VOLTON VLT2112-1139010 от 650 руб

Любой из указанных выше бензонасосов подойдет для замены оригинальному, однако не все они такого же качества. Помимо самого насоса, для замены вам может потребоваться гофра,а в случае порчи кольца крепления бензонасоса есть возможность заказать или приобрести по следующему артикулу:

  • Кольцо эл/бензонасоса /2110/ металл цена от 120 руб
  • Гофра бензонасоса /2110/ 1.5 белая от 50 руб за шт
  • Гофра бензонасоса /21101/ 1.6 длинная от 60 руб за шт

Если вы решите поменять весь топливный модуль в сборе, можно выбрать один из предложенных ниже.


  • Модуль эл/бензонасоса /21101/ V=1.6 в сборе ПЕКАР цена от 2500 руб
  • Модуль эл/бензонасоса /21101/ V=1.6 в сборе “УТЕС” цена от 3200 руб
  • Модуль эл/бензонасоса /21102/ V=1.5 в сборе “УТЕС” цена от 3000 руб
  • Модуль эл/бензонасоса /21102/ V=1.5 в сборе HOFER цена от 2000 руб

Если же вы решили поменять только бензонасос, советуем при его замене сразу провести полную ревизию модуля – проверить обратный клапан и обе гофры, а так же при необходимости обновить топливную сетку.

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете как произвести процедуру снятия и замены бензонасоса на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Если Ваш автомобиль стал плохо разгоняться, дергаться при езде или вообще перестал заводиться – то, скорее всего, дело в загрязненности сеточки или неисправности бензонасоса. Цена нового элемента от 1000 рублей и выше. Для замены нам потребуются: ключ на 17, плоская отвертка, торцевая головка на 7.

Итак, приступим. Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого снимаем предохранитель бензонасоса, заводим автомобиль и ждем, пока он сам не заглохнет. После чего можно еще немножко покрутить стартером.

Для того чтобы добраться до самого бензонасоса, нужно откинуть заднее сиденье и снять крышку корпуса бензонасоса

Снимаем крышку бензонасоса на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Затем снимаем разъем от бензонасоса

Отсоединяем разъем от бензонасоса на ВАЗ 2110, 2111 2112

Используя ключ на 17, откручиваем два топливных штуцера и отводим назад тормозные шланги, чтобы не мешались. При необходимости меняем прокладки на штуцерах

Откручиваем топливные штуцеры на ВАЗ 2110, 2111 2112

Снимаем уплотнительные кольца на ВАЗ 2110, 2111 2112

После чего откручиваем 8 гаек крепления прижимной пластины и снимаем уплотнительное кольцо

Откручиваем гайки крепления бензонасоса на ВАЗ 2110, 2111 2112

Снимаем прижимное кольцо на ВАЗ 2110, 2111 2112

Теперь можно вынуть старый бензонасос из бака, немного наклонив его, для того чтобы слить весь бензин

Вынимаем бензонасос на ВАЗ 2110, 2111 2112

Установка нового бензонасоса происходит в последовательности, обратной снятию.

Дополнительный предохранители и реле находятся справа от центральной панели. Откручиваем саморезы и снимаем крышку:. Как отремонтировать бензонасос на ВАЗ 2112? Примечание! Прежде чем говорить с уверенностью в том что именно насос пришёл в негодность, вы проверьте может у вас топливный фильтр загрязнён и не насос а сам фильтр нуждается в замене, или из-за загрязнённых форсунок […]

Причины: предохранитель, реле, разъём

Дополнительный блок предохранителей ВАЗ 2112

Монтажный блок под торпедо

И реле, и предохранитель находятся в блоке, расположенном под торпедо справа. Предохранитель может перегорать в двух случаях:

  • Реле 5 должно щёлкать дважды: при включении зажигания и через 1,5 с. Если этого не происходит, замените реле;
  • Проверьте предохранитель 3. Если он перегорел, надо искать причину.

Рассмотрим ситуацию: реле исправно, а предохранитель сгорел. Тогда поступаем так: отключаем разъём насоса, устанавливаем новый предохранитель и меряем напряжение на клеммах. Подробности – ниже.

Разъёмы под люком, их отключение

Под задним сиденьем надо снять люк: два винта откручиваются крестовой отвёрткой. Дальше нужно отключить разъём на модуле, а затем переходим к блоку под торпедо.

Клеммы топливного насоса 2112

Сначала отключаем бензонасос!

Есть отзывы владельцев, где сказано: бензонасос на ВАЗ-2112 не работает при исправности электромотора и при наличии напряжений в разъёме. Так бывает, когда окисляются контакты внутреннего клеммника (см. фото).

Устройство бензонасоса ВАЗ 2112

Внутренний разъём – жёлтый

Добраться до разъёма на моторчике непросто – надо снимать модуль бензонасоса, открутив 8 гаек по периметру.

Бензонасос вблизи под сидением ВАЗ-2112

Техника безопасности

Перед тем, как откручивать гайки, нужно отключить два шланга. Но сначала попробуйте завести двигатель. Питание бензонасоса при этом не подключают.

Снять бензонасос 2112

Обратите внимание – здесь питание отключено!

Всё готово к демонтажу, если:

  • Внешний разъём отключён;
  • Завести мотор нельзя, хотя бортсеть не обесточена;
  • Лучше, если бак будет заполнен меньше, чем на 50%.

От крышки модуля нужно открутить два штуцера (верхнее фото). Затем торцовым ключом скручивают гайки со шпилек и снимают фиксирующее кольцо.

Крепёж бензонасоса 2112

До внутреннего разъёма осталось совсем чуть-чуть

Получив доступ к внутреннему разъёму, надо почистить его контакты. Сборку проводят в обратной последовательности. Успехов!

Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112

Бензонасос считается важнейшим элементом топливной системы любого автомобиля. Так, в зависимости от того, каким именно типом мотора оснащена модель ВАЗ 2110/2112, будет зависеть и выбор бензонасоса. На инжекторных автомобилях устанавливают электрический насос, а на карбюраторных — механический.



Устанавливается на заводе на каждую модель ВАЗ 2110/2112



Немецкий производитель обеспечивает качество и долговечность продукции

О расположении бензонасоса в ВАЗ 2110/2112 стоит сказать отдельно: устройство находится не под капотом. Чтобы достичь максимальной оптимизации работы бензонасоса, производители монтируют его непосредственно в топливный бак. То есть, чтобы добраться до насоса, потребуется откинуть подушку на заднем сидении автомобиля и открыть спрятанный под ковролином люк.



Под подушкой сиденья располагается топливный бак и бензонасос

Почему не качает и не работает бензонасос на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов?

Дальше на видео показано, как выполняют демонтаж модуля в сборе.

Если всё проверили, а бензонасос не работает — артикулы

До апреля 2002 года использовались артикулы вида 2112-1139009.

Почти каждый модуль, доступный для покупки, содержит встроенный регулятор давления. Исключения встречаются тоже – KSZC-A243, например. Смысл – в следующем:

Совместно с моторами объёмом 1,5 л можно использовать любой модуль – как со встроенным регулятором, так и без.

Обозначения аналогов

  • 21102-062213.0XX – вместо букв XX будет идти обозначение завода (07, 13 и т.д.);
  • KSZC-A233 или A243 – бренд KSZC. Регулятор давления отсутствует.

НЕ РАБОТАЕТ БЕНЗОНАСОС ВАЗ 2110, 2111, 2112

Примечание! Не забывайте заглянуть в бак автомобиля когда снимите насос, просто в самой одной из его части находиться стакан-накопитель его вы ещё сможете созидать на большенном фото ниже, его выпускают отсоединяется от модуля насоса и остаётся в баке, потому его необходимо будет оттуда вытащить и установить назад на насос на своё место (Он держится на фиксаторах), увы вы собираетесь разбирать насос потому устанавливать его не надо, если он остается здесь, то здесь потянув за него вниз, отсоедините и тем снимите его!

4) Сейчас когда насос снят, повторно возьмите в руку отвёртку и с её помощью отверните два боковых винта (Указаны стрелками на фото ниже) которые укрепляют датчик уровня горючего к модулю насоса, после выворачивания возможно снять датчик с модуля и отложить его в сторонку. (В основании датчика установлен поплавок его вы ещё на небольшом фото ниже сможете созидать, потому посмотрите на Такой поплавок он бывает цел не иметь износа, иначе например если в нём будет дырка, то верно демонстрировать уровень горючего Такой датчик уже не будет и его придётся для вас поменять на новый)

Примечание! И аналогично сам датчик не деформируйте и с тягой которая держит поплавок будьте аккуратны, так как при её поломки горючее так же не будет показываться, а при её изгибании уровень горючего будет показываться ошибочно, потому с датчиком будьте аккуратней!

3) Потом разыщите две колодки проводов (Обе указаны стрелками), одна из этих колодок подсоединяется к кронштейну, а другая к самому насосу (Точнее к его электродвигателю) и отсоедините обе этих колодки, они держаться за счёт фиксаторов которые для них находятся, потому пока тянуть за их со всей силы, посмотрите ни их фиксаторы и отожмите их и тем отсоедините обе колодки, чтоб они не мешали разборке.

4) Следом приступите к снятию сеточки бензонасоса (Это тот фильтр о котором речь шла выше), для этой цели вам подденьте её отвёрткой как показано на фото ниже, а когда она незначительно переместиться вниз, отложите отвёртку в сторонку и рукою аккуратненько отсоедините её, когда она будет отсоединена вытащите отвёрткой стопорную шайбу которая там находиться (Указана красноватой стрелкой) и выпрямите её когда она будет вынута и установите её на своё место.

5) Дальше нужно снять корпус снутри которого находиться электродвигатель самого насоса (Корпус выполнен в чёрном цвете, см. фото ниже), для этой цели рукою отожмите корпус вниз (Пружины будут препятствовать отжиманию, но вы преодолевая усилие этих пружин всё таки отожмите корпус) и вытащите шплинт который фиксирует насос и тем снимите корпус с электродвигателем.

Распространённые ошибки

Пользоваться нашей инструкцией можно в одном случае: когда не работает бензонасос, а другие системы исправны. Иногда мотор не заводится по нескольким причинам сразу. И тогда снижать давление надо так: ждут 5-6 часов, при этом зажигание не включают. Будьте внимательны!

Давление в рампе 2112

Вообще-то, рампа находится под давлением

Узнать о наличии давления можно стандартным способом:

  1. Открывают капот;
  2. На топливной рампе находится штуцер, закрытый пластиковым колпачком. Его отворачивают (фото 1);
  3. Колпачком от ниппеля (фото 2) можно будет выкрутить заглушку штуцера. Это действие выполняют осторожно: остаточное давление никуда не исчезло.

Даже если бензин начнёт бить фонтаном, не пытайтесь завернуть штуцер сразу. Пусть давление немного понизится.

Диагностический штуцер на моторе ВАЗ 2112

Диагностический штуцер и заглушка

Пытаться чинить бензонасос – это похвально. Можно будет поменять его сеточку. Но причиной неполадок может быть и засорённый фильтр тонкой очистки.

Бензонасос звучит и качает – значит, всё в порядке?

Радикальной мерой проверки является подключение АКБ к разъёму. Сам модуль при этом должен находиться в баке! Исправный насос работает неслышно. Если моторчик жужжит – пора менять бензонасос, если звенит – найдите причину и устраните.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  1. автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  2. насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

На видео все этапы диагностики бензонасоса

Пример на видео: берём питание с разъёма главного реле

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения. Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.

[attention type=red]Бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.[/attention]

Конструкция бензонасоса Ваз 2110 для инжекторных и карбюраторных моделей автомобиля

На автомобили Ваз 2110 устанавливаются два типа бензонасосов в зависимости от типа двигателя автомобиля. Первый тип механический устанавливается преимущественно на карбюраторные модели, второй тип – электрические которые устанавливаются на инверторные десятки.

Механические бензонасосы, которые устанавливались на первых модификациях ВАЗ 2110/2112, имеют простую конструкцию. В её основе лежит комплект мембран, выполненных из специальной прорезиненой ткани, устойчивой к химическому действию бензина. Корпус насоса имеет два клапана: впускной и выпускной. Мембраны приводятся в действие при помощи штока (толкателя). Его двигает кулачковый механизм, вращаемый распредвалом.

Такой механический бензонасос может служить десятилетиями, пока не износится приводной шток, или не порвётся какая-то из мембран. Да и то, если такое случится, заменить эти элементы можно за полчаса.

С электрическим бензонасосом дела обстоят намного сложнее. Основу его конструкции составляет небольшой электрический двигатель. Он ничем не отличается от обычного, хотя работает, полностью погружённым в бензин. Давление в системе здесь создаёт не мембрана (хотя есть и такие насосы), а специальной формы крыльчатка, насаженная на вал электродвигателя.

Бензонасос ВАЗ 2110-2112 замена снятие бензонасоса

Бензонасос на ВАЗ 2110 (ВАЗ 2111, ВАЗ 2112), как и на любом другом авто с инжектором, является важным элементом системы топливоподачи. Если просто, топливный насос накачивает бензин из бака, при этом топливо в системе находится под давлением.

Давление необходимо для того, чтобы топливо через форсунки подавалось максимально эффективно, а также двигателю хватало горючего на всех режимах его работы. При этом если топливный насос ВАЗ выходит из строя, двигатель попросту не будет работать, пока деталь не будет заменена.

Если же производительность бензонасоса снижена, в этом случае необходимо определить и устранить причину или же заменить элемент. Далее мы рассмотрим, как обслужить бензонасос на ВАЗ 2110, а также каким образом выполняется ревизия или замена бензонасоса.

Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор: признаки неисправности

Не набирает обороты ВАЗ бензонасос

Итак, бензонасос 2110, бензонасос 2112 и схожих моделях по своему назначению не отличается от аналогов на других авто. Устройство электрическое, основная задача- подать топливо из бака по топливным магистралям, а также поддерживать в системе топливоподачи необходимое давление.

В первую очередь, следует проверить работоспособность не самого насоса, а топливного фильтра. Если фильтр в норме, тогда проверяется проводка к насосу, предохранители на бензонасос и т.д. Дело в том, что если нет питания, насос не будет работать, однако если контакт есть, но он плохой, тогда устройство будет работать, но со сбоями.

На начальном этапе следует вставить ключ в замок зажигания и повернуть в положение старт. Насос должен издавать характерное гудение. Если его слышно, это значит, все провода подключены, то есть на насос идет питание.

Получается, высока вероятность того, что с проводкой все в порядке и нужно проводить углубленную диагностику. В таком случае сначала нужно проверить давление в топливной рампе, что позволит определить, качает насос или нет. Если давления недостаточно, тогда нужно добираться до самого насоса.

Модель ВАЗ 2110 бензонасос: проверка и замена

Проверка бензонасоса ВАЗ 2110

Убедившись в том, что причиной неполадок является именно насос топливный ВАЗ, а не проводка и фильтр топлива, необходимо проверять данный элемент. Часто бывает так, что засоряется сеточка бензонасоса.

Дело в том, что сам насос забирает топливо из бака, причем из нижней его части, где неизбежно оседает мусор. Чтобы грязь из бака не попала в систему питания двигателя и в сам мотор, на насосе есть особый сетчатый фильтр, который со временем загрязняется.

Получается, насос качает, однако под нагрузками не способен подать горючее в полном объеме. По этой причине двигатель дергается при разгоне и т.д. В данном случае сетку-фильтр бензонасоса можно почистить или заменить, после чего работоспособность полностью восстановится. Если же сам насос не работает, тогда нужна его замена. Так или иначе, но бензонасос ВАЗ 2110-12, также как и на других моделях авто, потребуется снимать.

Чтобы выполнить снятие или замену бензонасоса, потребуется подготовить:

  • отвертки, головку накидную и удлинитель;
  • накидные и гаечные ключи;
  • также желательно иметь под рукой огнетушитель, ветошь и т.д.;

Все работы нужно проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях. Перед началом работ по снятию насоса клеммы с АКБ нужно снять! Основная причина- насос стоит прямо в бензобаке, то есть придется иметь дело с топливом и его парами.

Прежде всего, на разных двигателях могут встречаться некоторые нюансы, однако общий порядок действий одинаков независимо от ДВС:

  • чтобы было понятнее, где стоит бензонасос на ВАЗ с инжектором, нужно снять задний диван, затем убрать ковролин, под которым есть защитная крышка бензонасоса;
  • далее потребуется открутить винты крепления крышки, отодвинуть крышку в сторону. Под ней можно увидеть сам насос. Перед снятием насоса следует удалить грязь и пыль, которые обычно скапливаются в этой области. Это необходимо, чтобы загрязнения не попали в бак;
  • сняв защитную крышку и убрав грязь, можно увидеть две топливных трубки и колодку проводов. Сначала нужно отсоединить колодку проводов от разъема бензонасоса (колодка крепится посредством фиксатора, который нужно отщелкнуть);
  • теперь нужно понизить давление в системе, чтобы бензин не выливался. Для этого достаточно покрутить двигатель стартером. Если мотор завелся, пусть поработает, пока не заглохнет. Далее следует прокрутить ДВС стартером еще раз. Если двигатель не заводится, значит, давление упало;
  • теперь снимаются клеммы с АКБ! Кстати, немного бензина все равно остается в топливных магистралях, это нужно учитывать при их снятии;
  • на авто с разными ДВС сам бензонасос и крепления топливных трубок, разъем и колодка проводов могут быть разными. На одних моторах трубки крепятся фиксаторами, на других есть гайки. Важно учитывать, что на кончиках трубок есть резиновые кольца, которые меняются в случае их негодности.

Главное, отсоединить наконечники топливных трубок от бензонасоса, после чего открутить гайки крепления топливного насоса к баку, после чего следует снять прижимное кольцо.

Советы и рекомендации

Как снять бензонасос ВАЗ топливный насос

При необходимости заменить насос ВАЗ 2110 или после снятия насоса для профилактической замены/чистки сетки, по окончании обратной сборки и установки насоса не следует сразу ставить задний диван и крышку насоса.

Перед этим потребуется выполнить дополнительную проверку. Чтобы это сделать, нужно включить зажигание и определить, не просачивается ли бензин из топливных трубок. Также не допускается наличие запаха бензина в салоне авто и т.п. Если это так, тогда нужно определить причину не герметичности и заменить проблемные элементы, затянуть гайки крепления трубок и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки неисправности регулятора давления топлива указывают на проблемы с данным элементом. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках неполадок регулятора давления топлива, на какие симптомы следует обращать внимание и т.д.

Что касается самого бензонасоса, насос ВАЗ не обязательно менять целым модулем. Можно заменить только насосную часть, что будет дешевле. При этом нужно ставить только такой насос, который шел с завода. Также можно попробовать подобрать подходящий по характеристикам аналог, однако в случае с ВАЗ зачастую оптимально использовать оригинальные детали.

Чтобы подбор был точным, имеющийся модуль нужно снять с машины и купить аналогичный. Также при выборе нужно учитывать тип двигателя, так как насосы разные. Сам бензонасос перед покупкой также следует осмотреть, проверить его корпус (не допускаются трещины, вмятины, дефекты).

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если форсунки и регулятор давления топлива в норме, нет проблем с проводкой на бензонасос и топливным фильтром, в этом случае нарушения топливоподачи зачастую связаны с сами топливным насосом. В подобной ситуации насос нужно снимать, выполнять его ревизию или замену.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сеточку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, где находится сетка-фильтр топливного насоса, а также как и чем почистить сеточку бензонасоса в условиях обычного гаража.

При этом замена бензонасоса не является сложной процедурой, однако следует учитывать, что работы проводятся с открытым бензобаком. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить автомобиль профессионалам. В случае, когда обслуживание бензонасоса или замена выполняется своими руками, необходимо отдельно подготовиться и придерживаться рекомендаций, приведенных выше.

Читайте также: