Как снять щетки генератора ваз 21043

Обновлено: 07.07.2024

Щетки генератора заменяем в сборе со щеткодержателем.
Для наглядности операцию по замене щеток показываем на снятом генераторе, но их можно поменять и на автомобиле.

Снимаем штекер провода с вывода "67" генератора (вывода щеткодержателя).

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления щеткодержателя.

Щетки должны выступать из щеткодержателя не меньше чем на 5 мм. В противном случае заменяем щеткодержатель.
Через отверстие в крышке генератора обдуваем ротор сжатым воздухом, чтобы удалить угольную пыль. Устанавливаем щеткодержатель в обратной последовательности.

Видео про "Замена щеток генератора" для ВАЗ 2106

Как снять щетки с генератора и проверить ВАЗ 2107 ВАЗ 2106 Пропала зарядка ВАЗ Классика (быстрый ремонт) Замена щеток и диодного моста генератора ваз 2106

Порядок замены щеток генератора на ВАЗ

Многие автолюбители занимаются ремонтом своего авто самостоятельно. Но не все в этом деле являются профессионалами, и во время ремонта возникает много вопросов. Как же поменять щетки генератора на автомобилях ВАЗ? Ничего сложно в этом нет. Замена щеток генератора на ВАЗ, например, модели 2114 производится быстро и просто. Для начала стоит узнать, как устроен генератор.

Строение

Устройство генератора

Устройство генератора

Генератор состоит из трех обмоток, они установлены так, чтобы напряжение каждый раз происходило на разных обмотках.

Статорные обмотки – им всегда нужно напряжение, получают они его от аккумулятора. Обмотки играют роль магнитов. Они образуют магнитное поле, благодаря которому снимается напряжение. Напряжение снимается от 18 В. Но максимально допустимое напряжение – это 14,7 В. Для этого устанавливают стабилизатор.

Стабилизатор или щеточный механизм – устанавливают на самом генераторе. Благодаря ему и поддерживается одно напряжение.

Какую роль играет

Генератор отвечает за движение автомобиля. Он поддерживает заряд аккумулятора и отвечает за подпитку стартера при запуске автомобиля.

Порядок замены на ВАЗ 2114

Перед заменой щеток на ВАЗ 2114 удобнее будет снять генератор.

Снятие генератора

Снятие генератора 2114-2115

Снятие генератора 2114-2115

  • Автомобиль ставится на ручник, дополнительно устанавливаются противооткатные упоры.
  • Отключается отрицательная клемма от аккумулятора.
  • Опускается натяжной болт.
  • Отсоединяются провода под резиновым чехлом и отключается разъем, через который идет напряжение на обмотку.
  • С помощью крупной отвертки нужно подвинуть генератор к двигателю.
  • После этого можно снять ремень генератора.
  • Опускается крепежный болт. Для этого сначала, используя головку на 15, открутите болты, удерживающие кронштейн. Потом поверните генератор по часовой стрелке. Вы сможете снять ось крепления к кронштейну.
  • Гайка откручивается ключом на 19 и вытаскивается с втулкой, из кронштейна выбивается ось.
  • Генератор спокойно извлекается вверх.

Замена

Щетки генератора 2114

Щетки генератора 2114

В генераторе для ВАЗ 2114 имеются щетки, которые отвечают за регуляцию напряжения.

Если пришло время сменить щетки генератора, действуйте следующим образом:

  • Первое, что нужно сделать, это отсоединить клемму от аккумулятора.
  • Далее нужно отсоединить колодку с проводами.
  • Затем открутить гайку зажима.
  • Потом силовые провода снимаются со шпильки.
  • Освобождаются фиксаторы, которые удерживают пластиковую крышку по периметру.
  • Снимается крышка, и находятся сами щетки.
  • После того как щетки найдены, откручиваются болты, которые крепят щетки.
  • Вытаскиваются сами щетки.
  • Перед тем как установить новые щетки, проверьте размер графитовых контактов, их нормальный выступ считается не менее 0,5 сантиметра.
  • Новые щетки устанавливаются и, опираясь на выше перечисленную процедуру, собираем генератор.

Фотоинструкция

Отсоединяют колодку

Отсоединяют колодку

Снимают защиту

Снимают защиту

Извлекают натяжной болт

Извлекают натяжной болт

Откручивают верхнее крепление

Откручивают верхнее крепление

Убирают натяжную планку

Убирают натяжную планку

Откручивают нижнее крепление

Откручивают нижнее крепление

Извлекают дистанционную втулку

Извлекают дистанционную втулку

Снимают генератор

Снимают генератор

Замена на ВАЗ 2110

На автомобилях ВАЗ 2110 от работы генератора, главным образом, зависит заряд аккумулятора. Если после запуска двигателя лампочка заряда аккумулятора продолжает гореть, это означает, что есть неисправность в генераторе. И в большинстве случаев это означает, что пришло время сменить щетки генератора. Замена щеток генератора также не затруднительна.

Что потребуется

Для замены щеток потребуются набор инструментов и перчатки. Кроме того, нужны упоры для задних колес.

Перед самой заменой щеток генератора удобнее будет снять генератор.

Снятие генератора

  • Будет удобнее, если загнать авто на смотровую яму. Если снятие устройства производится не на яме, поддомкратьте переднюю часть машины.
  • Установите противооткатные упоры.
  • Открыв капот, отключаем питание снятием провода с клеммы минус.
  • Следует открутить болты защиты картера и снять ее.
  • Немного ослабим гайки, находящиеся сверху и снизу генератора.
  • Откручивается болт регулировки.
  • Снимается ремень генератора.
  • Снимается клемма выхода Д.
  • Удаляется резиновый чехол.
  • Откручивается гайка крепления штекера.
  • Отсоединяется штекер от болта с контактами
  • Гайку, находящуюся внизу и вверху креплений генератора, нужно открутить и снять.
  • Затем снимают натяжную планку, втулку распора.
  • Придерживая генератор, вынимают оставшийся болт крепления.
  • Все – генератор снят.

Замена щеток

Лучше всего проводить разборку генератора на чистой поверхности, можно постелить ткань.

  • Ставим генератор так, чтобы шкив оказался внизу.
  • Увидев пружинистые держатели, нужно отщелкнуть их плоской отверткой.
  • После чего можно снять крышку генератора.
  • Теперь понадобится крестовая отвертка, чтобы открутить винты, которые удерживают узел с щетками.
  • Вытаскивается сам щеткодержатель.
  • С щеткодержателя снимается клемма.
  • Откручивается гайка с болта контактов.
  • Увидев две пружинистые шайбы, убираем их.
  • Отсоединяется провод конденсатора.
  • Винт, крепящийся на конденсатор, откручивается.

Перед заменой щеток на ВАЗ 2110 проверяется размер выступа контактов и вся процедура проводится в обратной последовательности.

Фотоинструкция

Демонтируют крышку

Демонтируют крышку

Отсоединяем контакт щетки

Отсоединяем контакт щетки

Откручиваем два болта

Откручиваем два болта

И одну гайку

И одну гайку

Замена щеток на ВАЗ 2107

Принцип работы генератора на автомобилях ВАЗ 2107 такой же, как и на перечисленных выше автомобилях. После запускания двигателя горит лампочка аккумулятора, значит, пора произвести замену щеток генератора.

Так как замена щеток генератора занимает совсем немного времени, многие автолюбители готовы самостоятельно это сделать.

Генератор ВАЗ 2107

Генератор ВАЗ 2107

При замене щеток генератора на ВАЗ 2107 вы можете снять генератор, но это можно сделать и не прибегая к этим мерам. Достаточно просто отсоединить провод от минусовой клеммы.

Меняем щетки

  • Отсоединяется провод от клеммы.
  • Откручивается два винта, которые прикрепляют корпус щеткодержателя.
  • Вытаскивается сам щеткодержатель.

Перед заменой щеток лучше проверить, именно в них ли проблема.

Проверка щеток

Для проверки неисправности щеток потребуется лампочка 12 В.

На клемму кидаем плюс, на клемму массы кидаем минус. Лампочка загорается, проводим проверку дальше. Добавляем напряжение до 16 В, если лампочка продолжает гореть, это и есть главный признак неисправности щеток.

Проверка исправности щеток

Проверка исправности щеток

В таком случае перед постановкой новых щеток стоит еще проверить выступ графитовых контактов. Нормальным выступом считается, выступ не менее 0,5 сантиметра, после чего ставятся новые щетки, и все устанавливается назад, исходя из вышеперечисленных действий.

Бывает такое, что ремонт генератора, не заканчивается только на замене щеток. Если вовремя не выявить износ щеток, то происходит износ и остальных деталей генератора, так как все элементы генератора взаимосвязаны. Именно поэтому после замены одних щеток, неисправность в генераторе полностью не исчезнет, но на некоторое время исчезнут признаки поломки.

При замене щеток лучше всего снять генератор и рассмотреть его, попытавшись выявить, какие неисправности могут быть в нем еще.

Генератор на . Peugeot SG7S016

Ну ты бы ещё втулку нагрел чтобы потекла!не стоит её так перегревать!потом после таких мастеров полуося по дороге разъезжают своей жизнью.

Мне приятель сказал и без щётки генератора на 21043 много чего сломалось Ж)) у меня на солярисе 14,8 при вклю фарах печки это нормально?

Щётки генератора. Как заменить.

Ровер75 ОБЗОР и снятие генератора

Восстановление ремонт ваз 2110 кузова 10 часть (глухие)

Как проверить обгонную муфту генератора

Парни, добрый вечер. Машина Renault Sandero 1.6 16V. Пробег 66300 км. Расход увеличился на 2 литра. Чек не горит. Официалы только развели руками. Машина едет нормально. При заводе обороты двигателя падают, а потом приходят в нормальное положение. При замене ремня ГРМ может я что-то напортачил? ГРМ менял по вашей инструкции.

Я еще до щётки генератора не добрался >) Здравствуйте, у меня такой вопрос, на генераторе одну щётку продавливает и из-за этого начинает пропадать заряд, с чем это связано и как это лечить. Можете подсказать. Большое спасибо

Периодические трудности с щёткой генератора куда ни шло :) Здравствуйте! Давно смотрю ваши видео, и очень они мне нравятся - все становится очень понятно и доступно! Спасибо за это большое! Я только хотел бы спросить: 2109 моя греется быстро. Охлаждающую систему уже всю почти поменял, остальное диагностировал - должно быть все в порядке. Но в пробках и на медленном ходу просто ж.. Мне хотелось бы спросить вас: в чем еще может быть дело? С чего мне начать? Заранее благодарю.

. ты . братишка. Генератор так снимается вниз. Один болт надо просто ослабить, он в паз входит. Второй без проблем достается. Возможно компрессор пневмы надо снять. У меня нет пневмы и я так снимал. У моего друга с щёткой генератора на VAZ пока проблем нет )))

Спасибо за видео.У меня такая же проблема.Ремень видимо разорвало не из за нарушения соосности на 2 мм, а скорее всего из за отсутствия шкива с демпфером, так как он компенсирует инерционную нагрузку на ремень.Чем больше приборов на ремне (компрессор кондиционера, насос гур) тем больше нагрузка на него.Шкив с демпфером играет роль обгонной муфты.

Привет! Есть люфт и слышен щелчок! Щелчок можно устранить вот таким способом? или нужно менять подшипники?

Какие нахрен 15 минут?? Снимите видео без монтажа, а то больше половины вырезали. Что открутить сказали, а как откручивали вырезали. Вводите людей в заблуждение. Если менять первый раз и одному - часа 4, ну если посмотрел видео может быть 3) Хотелось бы, чтобы подробнее показал бы по щётке генератора на 21043!

привет! все очень четко снял и понятно но только музику по тиши зделай в дальнейшим пожалуйста)спасибо красавчик ))) Трудности с щёткой генератора совсем достали )))

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь


Выявил еще одну неприятность. Совсем не критичную, просто противную: моргает весь свет.
На совете было принято решение поменять щетки генератора. Процедура простая, цена символическая. Поехали в яму.
Небольшое отступление. щетки генератора это очень небольшая деталь, но ее проблема в том, что у неё очень нестабильный ресурс.
В общем то на фото они уже установлены в генератор Г-образная деталь, которая крепится на винтик)


Решили сначала попробовать поменять их не снимая. Всего то нужно:
1) отключить минусовую клемму аккумулятора
2) залезть в яму
3) отключить все штекеры из генератора
4) изловчиться и в очень неудобном положении открутить этот винтик
5) достать щетки
6) доставить новые и закрутить
7) подключить назад все клеммы

Тут я понял весь тлен закипевших вещей
Резьбу, к слову плюсовую кто-то скрутил. Как мы не старались открутить его не получилось и он вообще не поддавался.

Рационально приняли решение снять его чтобы было удобнее расковырять крепление щеток


Сняли. Процесс весьма несложный снизу есть большой болт крепления выкручиваешь гайку, аккуратно выбиваешь болт из крепления, сверху откручиваешь болт натяжителя ремня и генератор падает в руки помощнику. Установка в обратном порядке. Имейте ввиду, чтобы нормально настроить натяжение ремня перед установкой, сам ремень нужно набросить, а нижний болт закручивать не до конца, чтобы поворотом самого генератора можно было отрегулировать натяг. Посмотрели.


поняли что нужно наметить резьбу под минус. Ни ножовки ни машинки не оказалось. Решили аккуратно отверткой на минус сделать маленькие бороздки. Зря. Очень зря НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ! Получилось так, что удар чуть сильнее разломал корпус крепления, в котором собственно держатся щетки и они провалились внутрь.
В срочном порядке на последние деньги был куплен новый. Благо Слава, за что ему большое спасибо!, смог отвезти до автозапчастей и обратно. Поменяли (к слову в новом уже был винтик с обычной шестигранной головкой), натянули ремень и все заработало как часы!
Печка задула лучше и теплее, электрика практически перестала моргать. Единственное, может кто подскажет, на холодную стала очень плохо заводиться (медленно крутит, но в итоге схватывает с подгазовкой). Клемму сбрасывал, такая же история потом. Жду советов, не могу пока найти решение данной проблемы!

Все, что нужно знать о генераторе на Ваз 2106

Генератор в любом автомобиле, даже в дизельном – это настоящий генерал у мотора. Без него авто и с места не сдвинется. Бывает обидно, когда мотор работает прилично, а вот электрооборудование начинает давать сбои. Если говорить о шестерке, то скорее всего в ней стоит генератор Г 221, которым укомплектовывался еще Фиат 124.

Если сравнить электросхемы автомобилей Ваз 2101 и Ваз 2106, становится очевидно, что они практически одинаковые. На шестерке лишь стоит несколько дополнительных электрических приборов. Однако генератор там стоит тот же. В этом и проблема. Дело в том, что изначально модель Г 221 не была предназначена для обслуживания такого числа потребителей энергии. Как следствие, реле-регулятор получает ток в недостаточном количестве, аккумуляторная батарея недозаряжается и медленно умирает.

Проблема усугубляется, когда владелец автомобиля устанавливает дополнительные устройства, такие как:

  • Противотуманки;
  • Хорошая аудиосистема;
  • Подогрев перед пуском;
  • вторая печка, холодильник, телевизор и т.п.

В общем, любой шаг, в результате которого увеличивается использование энергии, может привести к склонности аккумулятора разряжаться даже во время пути. Если внести доработки все же необходимо, то придется поставить более стабильный и мощный генератор Г 222.

Диагностика работы генератора

Все диагностические процедуры можно проводить как на снятом устройстве, так и прямо в автомобиле. Перед началом работ нужно обязательно снять провода от аккумулятора и генератора.

Диагностика обмотки ротора

Предварительно снимите щеткодержатель (процедура описана чуть ниже).

Находим на крышке устройства окно, через которое нужно проверить наличие короткого замыкания. Один вывод прибора присоединяем к вентиляционной крыльчатке, а второй – к обмотке.

Подобный образом нужно проверить, отсутствует ли обрыв в обмотке. Для этого выводы омметра соединяем с кольцами контактов.

Замена ремня

Чтобы было удобнее работать, придется снять аккумулятор.

  1. Выкручиваем крепежную гайку. С помощью монтажной лопатки сдвигаем устройство ближе к цилиндрам. Если это делается с трудом, то выкручиваем нижний крепежный болт.
  2. Теперь, когда генератор получилось придвинуть к мотору, можно легко снять старый ремень и надеть вместо него новый.
  3. Отодвигаем генератор от мотора, следя за натяжением ремня. Добившись необходимого натяжения, заворачиваем крепежную гайку к планке регулировки.
  4. Регулируем натяжение ремня более точно. Для этого измеряем прогиб в месте между шкивами и насосом при усилии в 10кгс. Оно должно быть от 10 до 15 миллиметров. А между насосом и коленвалом оно должно быть равным от 12 до 17 миллиметров.
  5. Как только удалось достичь правильной регулировки, затягиваем крепежные гайки и ставим на место брызговик мотора.

Замена регулятора

  1. Регулятор находится на левом брызговике. Откручиваем крепежные гайки и снимаем устройство.
  2. Отсоединяем проводки
  3. Устанавливаем новый регулятор, присоединяем к нему проводки так же, как они были установлены на прежнем устройстве. Закручиваем крепежные гайки.

Замена щеток генератора на Ваз 2106

Щетки генератора нужно менять вместе со щеткодержателем, а не по отдельности. Операцию можно выполнить как на снятом устройстве, так и прямо в автомобиле.

Замена генератора Ваз 2106

Более удобно осуществлять работы на подъемнике или в смотровой яме.

Как поменять щетки генератора на ВАЗ-2106

Щетки генератора на ВАЗ-2106 меняются очень легко и не требуют снятия данного агрегата с автомобиля. Из инструментов нужна только отвертка и небольшое зеркало.

расположение щеток генератора ВАЗ 2106

замена щеток генератора ВАЗ

Замена щеток генератора на ВАЗ-2106

Дальше, соответственно, нужно вставить новые щетки, закрутить саморез и подключить провод. Однако если работать без зеркала, могут возникнуть проблемы с закручиванием самореза. По каким-то причинам сделать это бывает очень нелегко. На этом работа по замене щеток генератора на ВАЗ-2106 завершена, но есть нюансы.

Если щетки генератора потребовали замены, то возможно генератор уже хорошо поработал и требует более тщательного осмотра. При замене тех же щеток неплохо было бы убедиться в хорошем состоянии колец ротора генератора, об которые и трутся щетки. Сделать это можно только на снятом генераторе. Поэтому, если вы хотите провести подобную диагностику, почитайте, как снять генератор на ВАЗ-2106.

Читайте также: