Как разобрать стойку ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, пружины, телескопической стойки или установка в нее нового амортизаторного картриджа.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.

Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту.

…и снимаем амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком.

Так выглядят болт и шайба для регулировки развала

…отворачиваем гайку корпуса стойки.

Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому отворачивать штатные можно и зубилом.

Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.


Всем добрый день.Как менять передние стойки я рассказывать не буду, так как этой инфы полно в инете.Я расскажу с какими сюрпризами вам прийдёться столкнуться.
После того как я поддомкратил ту сторону на которой запланировал менять стойку и снял
колесо, я взял обычный строительный уровень, притулил его к диску


и выставил уровень, на "0"



.(уровень нужен с регулирующимися колбами).Это для того что бы при сборке новой, по этому уровню выставить развал колеса и потом доехать до СТО на сход-развал с минимальными потерями.
По демонтажу стойки проблем не возникало, действуем по мурзилке.А вот по её разборке я зашёл в тупик.При покупке стоек надо было приобрести спе.ключ.Пришлось изготавливать ключ для откручивания верхней гайки



.
Понадобился кусок трубы подходящий по диаметру, вставляем во внутрь гайку и обстукиваем, делая головку на 22


.Потом привариваем это к ненужному рожковому ключу.Также нужна трубка что бы придержать шток от прокручивания, делая её овальной


.
Срывать гайку легче на автомобиле.Что я и сделал со второй стойкой.Надо только сорвать и немного открутить.
Дальше опять по мурзилке.
Всем удачи.

Опорный подшипник ВАЗ 2110

Автомобили ВАЗ семейства 2110 достаточно совершенны с точки зрения конструкции подвески. При этом удачная схема расположения элементов даёт возможность самостоятельно производить обслуживание и ремонт. Амортизаторы (стойки) фактически относятся к расходным материалам. Их замена предусмотрена регламентом технического обслуживания. Стоимость задних и передних узлов небольшая, однако владельцы автомобилей вынуждены доплачивать за работу СТО. Изучив материал, вы научитесь выполнять обслуживание самостоятельно.

Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема

Конструкция не обеспечивает идеальную управляемость спортивного авто, но невысокая стоимость перевешивает все возможные недостатки.

Обслуживание и замена стоек

Периодичность осмотра и замены амортизаторов определена инструкцией по техническому обслуживанию. Однако состояние отечественных дорог и пренебрежение нормами загрузки автомобиля приводит к ускоренному износу этих элементов.

Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа

Кроме того, состояние амортизаторов можно проверить визуально.

  • Неисправные стойки имеют масляные подтёки.
  • При нажатии весом тела на крыло автомобиля и последующем отпускании подвеска должна совершить 1–2 колебания. Если больше — амортизатор неисправен.

Как поменять амортизаторы на ВАЗ серии 2110

Совет: За сутки до замены необходимо смочить крепёжные элементы проникающим растворителем ржавчины, керосином или WD-40.

Инструменты для снятия и обратной сборки

Для работы потребуется следующий инструмент:

  • Набор шестигранных головок от 10 до 22 мм с трещоткой.
  • Рожковые и накидные ключи той же размерности.
  • Съёмник для демонтажа рулевых тяг.
  • Ключ для удержания штока.
  • Стяжки для фиксации пружин.
  • Монтировка или небольшой ломик.
  • Домкрат, опоры, колодки под колеса.
  • Мощная отвёртка с плоским наконечником.

Замена передних с видео

  1. С помощью специализированного ключа ослабляем гайку штока.

Внимание! При работе стараемся не повредить тормозной шланг.

Процесс замены наглядно изображен на видео:

Меняем своими руками задние + видео

  1. В первую очередь необходимо демонтировать обивку полости багажника, чтобы получить доступ к опорным чашам задних стоек.
  2. Не поддомкрачивая автомобиль, надо ослабить гайку штока с помощью специального ключа.
  3. Затем задняя часть автомобиля поднимается на домкрате, под неё подставляется опора.
  4. Двумя ключами откручиваем нижнее крепление стойки. Для извлечения опорного болта воспользуйтесь домкратом. С его помощью можно изменить наклон рычага подвески и ослабить узел крепления.
  5. Открутите верхние гайки штока и извлеките стойку в сборе. Резиновую прокладку, разделяющую кузов и пружину, следует заменить вне зависимости от состояния.
  6. Замените изношенные компоненты и соберите стойку.
  7. Поставить отремонтированную следует также в обратной последовательности. Внимательно следите за совмещением крепёжных элементов.

Начинающим мастерам поможет видео:

Особенности проведения работ, полезные советы

Необходимо помнить, что подвеска напрямую связана с безопасностью управления. Поэтому после сборки тщательно проверьте правильность установки и крепления всех узлов. Перед выездом на дороги общего пользования совершите пробную поездку на площадке без интенсивного движения.

Замена и ремонт стоек амортизаторов в переднеприводных моделях ВАЗ — регулярная процедура, которую желательно освоить любому автовладельцу. Тем самым вы избежите дополнительных затрат на посещение автосервиса.



При замене передних стоек на ВАЗ-2110 необходимо придерживаться четкой последовательности действий. От правильного выполнения ремонта зависит не только комфорт людей, находящихся в автомобиле, но и степень их безопасности. При выходе из строя амортизационной стойки нарушается работа всей подвески – кузов при наезде на неровную поверхность начинает раскачиваться, и остановить его становится сложно. Ресурс передних стоек, используемых на автомобилях десятого семейства, составляет не больше 30-50 тыс. км. А это всего 2-3 года эксплуатации машины.

Причины для замены стоек


Замена передних стоек на ВАЗ-2110 осуществляется при наличии таких неисправностей:

  1. Сильное биение рулевого колеса.
  2. Усиление вибрации всего кузова, особенно с той стороны, с которой повреждена стойка.
  3. Уход автомобиля при движении прямо.
  4. Ненормальный занос во время входа в повороты.
  5. Значительное увеличение величины тормозного пути.
  6. Стуки в передних стойках – клапаны амортизаторов работают неправильно.
  7. Присутствуют подтеки – это говорит о том, что происходит утечка масла.

Если присутствует один или несколько признаков, необходимо провести полную диагностику и ремонт. В случае несвоевременного ремонта последствия могут быть плачевными.

Что будет, если не заменить стойки?

Проводить эксплуатацию автомобиля с явно проявленными признаками поломки не рекомендуется. Желательно провести ремонт или замену передних стоек на ВАЗ-2110.


Причем менять рекомендуется сразу два амортизатора. Если не провести замену или ремонт, можно получить такие осложнения:

  1. При эксплуатации автомобиля с изношенными амортизаторами опорные подшипники выходят из строя буквально за 2000 км пробега.
  2. Усиливается износ протектора шин, установленных на передней оси. Происходит это вследствие того, что при движении автомобиля по дороге поверхность шины прилегает к покрытию неравномерно.
  3. Происходит износ ступичных подшипников.
  4. Большой тормозной путь – это ухудшение безопасности. Иногда пара метров могут спасти не только автомобиль, но и жизнь.
  5. Снижается максимальный срок эксплуатации тормозных колодок. Они неравномерно изнашиваются, что также сказывается на стоимости обслуживания и безопасности.

Поэтому, как только начали показывать себя первые признаки, нужно производить замену передних стоек на ВАЗ-2110 или же их частичный (полный) ремонт. Но иногда ремонт невозможен – не все модели стоек можно разобрать для обслуживания.

Стуки

Выполнить замену задних амортизаторов у ВАЗ 2110 необходимо сразу после того, как вы услышали характерные стуки сзади.

Снятие опоры

Следует грамотно подойти к этому вопросу, изучить по видео процедуру замены, проконсультироваться у специалистов и обязательно просмотреть руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Стуки возникают по разным причинам сзади, потому в этом следует разобраться более детально.

  1. Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, амортизаторы, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
  2. Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
  3. При осадке пружины она обязательно подлежит замене.
  4. Стук — это вероятно признак слабой фиксации амортизатора или износа втулок проушин, выполненных из резины.
  5. При перегрузке задней подвески или ее повреждения также возникает стук.
  6. Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось смещается, появляется стук.
  7. Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
  8. Определить стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на второй ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах или пружинах.

Какие стойки нужно устанавливать?


Но отечественные амортизаторы, которые устанавливаются на автомобилях с завода, имеют неплохое качество. А стоимость у них гораздо меньше – от 1700 рублей за один амортизатор. Желательно устанавливать новый пыльник, отбойник. Теперь вы знаете, какие передние стойки для ВАЗ-2110 лучше. Цена может быть любой. Если приобретете отечественные, то не потеряете в качестве. Но для улучшения показателя комфорта лучше выбрать японские. Правда, ресурс у них примерно такой же, как и у наших.





Как установить новую стойку


Теперь нужно поставить на ВАЗ-2110 заднюю стойку. Обязательно установите новый амортизатор, пружину, отбойник, подушки, опорную шайбу. Зафиксируйте подушки на пружине изолентой или проволокой. Все изделия, которые изготовлены из резины, необходимо менять. Далее нужно выполнить следующие действия:

  1. Установите стойку в сборе на свое место, попадите штоком в отверстие стакана.
  2. Подожмите амортизационную стойку при помощи задней балки. Для этого можно использовать длинный лом или домкрат.
  3. Установите в кронштейн на балке нижнюю пружину амортизатора.
  4. Вставьте болт и наживите гайку.
  5. В верхней части наживите гайку крепления штока амортизатора.

Цена задней стойки ВАЗ-2110 около 1000-1200 рублей (стоковый вариант). Комплект обойдется около 2500 руб. (без подушек, пыльников, пружин). На левой и правой стороне автомобиля работы проводятся одинаково. По завершении ремонта необходимо установить колесо, опустить автомобиль и проверить состояние всех резьбовых соединений. Желательно затягивать гайки после того, как установите автомобиль на колёса. Необходимо, чтобы подвеска машины была под нагрузкой.

Качество современных дорог оставляет желать лучшего. Казалось бы, современный автомобиль отечественного производства должен иметь способность преодолевать столь нелепые повороты, кочки, выбоины и прочие недостатки российских дорог. Но, к всеобщему сожалению, автомобили отвечают не лучшим характеристикам. Одной из современных проблем автомобиля ВАЗ 2110 становится именно передняя пружина, которая часто ломается из-за низкого качества дорог. Замена передних пружин ваз 2110 — это необходимость. Замена пружин ваз 2110 может быть легко проведена своими руками.

Причины замены передних стоек ВАЗ 2110

Прежде всего, любой автолюбитель, достаточно знающий особенности эксплуатации своего авто, в случае выхода из строя какой-либо из передних стоек, сразу это почувствует. Это может проявиться в следующем:

Становится понятно, что нужно искать и устранять причину нарушения нормальной работы подвески. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с явными признаками таких отклонений в работе подвески крайне нежелательна.

К чему это может привести:

Как снять переднюю стойку на ваз 2110 не нарушая развал — Лечение суставов

Способ замены опорного подшипника без откручивания развальных болтов и без регулировки сход-развала.

Из спец.инструмента понадобится. — Приспособление для отворачивания гайки стоек — Стяжки для пружин. — Сьемник рулевого наконечника (у меня не понадобился)


Необходимый инструмент
Операция выполняется на правой стороне. Левая аналогично.
1. Снимаем колпак ступицы и разконтриваем гайку шруса. (У меня гайка законтрена была так, что ни отверткой, ни какой либо отмычкой не подлезть, поэтому было решено пройтись дрелью и подходящим сверлом)


2.Головкой через вороток страгиваем до легкого вращения гайку шруса. Помощник в это время нажимает на тормоз.



2

3.Поднимаем авто на домрате и снимаем колесо.

4.Расшплинтовываем гайку рулевого наконечника и отворачиваем её. При помощи молотка и монтажки выпресовываем палец.


5. Отворачиваем 2 болта крепления шаровой, отсоединяем шаровую.


6.Высвобождаем тормозной шланг от стойки.


7.Откручиваем 2 болта суппорта, отогнув перед этим лепестки шайбы. и отводим суппорт в сторону (не оставлять висеть на тормозном шланге).




9.Отворачиваем гайку шруса. Вынимаем стойку одновременно стягивая шрус со шлицов.


10.Стягиваем пружину, а затем отворачиваем опорный подшипник.



11.Устанавливаем новый опорник. Собираем все в обратной последовательности.


Не забываем, что нужно установить новую гайку. Большим моментом затянуть и законтрить.



Осторожно не сорвите 3 гайки крепления опорника, момент там небольшой (2кгс·м).


Что не ясно, спрашивайте!

Способы определения выхода из строя передних стоек ВА3-2110

Особенности задних стоек

Задние стойки, как и передние, поглощают механическую энергию, которая передается на кузов от неровной дороги. Эти элементы испытывают большие нагрузки при прохождении поворотов. Если амортизационные стойки работают неправильно, то существенно ухудшается как комфортабельность автомобиля, так и его безопасность.


От их состояния зависит износ всей ходовой части автомобиля. Задние стойки, а точнее амортизаторы, позволяют избежать подпрыгивания всего кузова во время наезда на неровность. Если автомобиль подпрыгнет, то его колёса потеряют контакт с дорогой. В результате этого не сможет произойти торможение, ускорение, воздействие боковых усилий уменьшается (повернуть не получится). Это оказывает существенное влияние на безопасность движения.

Замена передних стоек ВАЗ 2110 своими руками


Что для этого будет необходимо:

  • Во- первых, обычный стандартный набор ключей от М10 до М27, который должен всегда быть в машине у нормального автолюбителя;
  • Во-вторых, необходимо наличие достаточно ровной площадки, чтобы поддомкраченный перед авто никуда не валился, даже будучи зафиксированным при помощи подложенных, как обычно, под корпус снятых колес с проставочными деревянными брусьями или набора досточек, толщиной 20-30мм, а длиной немного больше полного диаметра колеса.

Остальные действия по снятию и замене передних стоек ВАЗ 2110 предлагается выполнять по небольшой и очень простой инструкции. Дополнительно к инструкции, для наглядности в последовательности действий, прилагается несколько небольших фото.

Снятие и установка пружин, пыльников и отбойников (буферов сжатия) на ВАЗ 2110-2112

Пружина теперь снимается без каких-либо проблем, так как ее ничего не держит.

замена пружин задней стойки на ВАЗ 2110-2112

Пыльник снимается также просто, достаточно потянуть за него вверх:

замена пыльника задних стоек на ВАЗ 2110-2112

Отбойник, или как его еще называют — буфер сжатия стягивается со штока также без лишних трудностей. При необходимости производим замену всех снятых деталей и устанавливаем все в обратной последовательности.

Цены на стойки, задние пружины и буферы сжатия на примере SS20

К сожалению, точных цен я уже не помню, но приблизительно могу назвать диапазон, что и сколько стоит:

  • пара задних стоек — цена около 4500 рублей
  • пружины классические в районе 2500 рублей
  • буферы сжатия от SS20 можно купить по цене 400 рублей

Возможно, что есть некоторые отклонения от приведенных выше цен, но прошло немного времени после того, как я лично все это покупал для своего автомобиля.

Инструкция по замене передних стоек ВАЗ 2110

Автомобиль ставится на ровной площадке, страхуется противооткатными упорами, зажимается ручной тормоз. Затем поддомкрачиваем авто и снимаем нужное колесо. В целях безопасности подкладываем снятое колесо с брусьями под корпус авто и чуть-чуть ослабляем домкрат, чтобы машина плотно сидела на брусьях. Снимаем переднюю стойку в последовательности, как показано на фото ниже:


Ослабление гайки штока амортизатора

  • Во избежание повреждения выводим из кронштейна на стойке тормозной шланг вместе с держателем


Снятие тормозного шланга

  • Далее отворачиваем гайки, крепящие стойку на поворотном кулаке


Подготовка стойки к разобщению с поворотным рычагом

  • Необходимо удалить шплинт на гайке крепления шарнира рулевого наконечника к стойке












Замена

Не обязательно переплачивать за работу по замене опорных подшипников. Имея под рукой необходимые инструменты, это можно сделать самостоятельно.

Передняя стойка ВАЗ-2110 вблизи

Стойки являются одним из самых важных элементов подвески любого автомобиля. Именно они отвечают не только за комфорт передвижения, но и гасят все колебания кузова. Естественно, что от состояния стоек напрямую зависит комфорт передвижения автомобиля по дорогам различного типа.

Особенности амортизационных стоек на ВАЗ-2110

Расположение амортизационной стойки на ВАЗ-2110

Где тот там в тени колеса спрятана амортизационная стойка!

Как определить, что стойки пора менять? Признаки износа

Передняя стойка ВАЗ-2110 со следами подтекания масла из гидроцилиндра амортизатора

Потёки масла на корпусе стойки.

Так как разбирать подвеску автомобиля довольно трудоёмкая задача, прежде чем взяться за ремонт, нужно определить, действительно ли дело в стойке. Для этого нужно ориентироваться на следующие косвенные признаки:

  1. На руле автомобиля ощущается сильное биение.
  2. Значительно увеличивается вибрация кузова. Особенно сильная вибрация идёт со стороны неисправной стойки.
  3. Автомобиль начинает хуже останавливаться при торможении.
  4. В поворотах машину начинает заносить.
  5. Если на ровной дороге отпустить руль, автомобиль будет сильно сносить в сторону.
  6. На амортизаторе даже при визуальном осмотре можно заметить подтёки масла.
  7. Если попросить кого-нибудь медленно проехать, а самому прислушаться, можно услышать непонятные стуки и шумы в амортизаторе, который находится под подозрением.

Проверка стоек

Замена стойки передней подвески в ВАЗ-2110 на станции технического обслуживания

Проверка стоек в диагностическом центре.

Понятно, что данные проблемы не всегда указывают именно на неисправность стоек, поэтому для того, чтобы удостовериться, можно поступить следующим образом.

Вибростенд

Самый простой способ – это загнать автомобиль на СТО, где состояние амортизаторов проверят на стенде. Автовладелец должен знать, что вибростенд может показывать даже на совершенно новых амортизаторах 75% ресурса. А вот при показателе менее 50%, стоит заняться ликвидацией проблемы.

Диагностика на станции технического обслуживания стоит недорого, поэтому многие рекомендуют делать диагностику именно там, а потом устранять последствия своими руками.

Своими руками

Потеки масла на штоке амортизатора передней стойки ВАЗ-2110, вид с приподнятым пыльником

Начало подтекания амортизатора стойки можно увидеть, если заглянуть под пыльник.

Так как на СТО за диагностику возьмут деньги, многие владельцы обходятся более популярным способом проверки.

Опасность изношенных стоек

Некоторые автовладельцы считают, что выход из строя передних амортизаторов – это не проблема, тем более, если машина даже не заваливается на одну сторону. На самом деле, неполадки в передней подвеске могут привести к следующим неприятностям:

Получается, что одна вовремя не устранённая проблема может привести к серьёзным поломкам автомобиля.

Какие выбрать (артикулы)

Новая стойка передней подвески для автомобиля ВАЗ-2110

Оригинальная стойка ВАЗ-2110.

В случае с запасными частями для ВАЗ-2110, оригинальные расходники – не всегда самый лучший выбор. Что касается наиболее популярных амортизаторов, то они имеют следующие артикулы:

  1. Передний левый амортизатор на ВАЗ-2110 имеет артикул 21100-2905403-30 ;
  2. Правый – артикул 21100-2905402-30 .

Место нанесения маркировки на штатную стойку передней подвески ВАЗ-2110

Артикул набивается на корпусе стойки.

Заводские аналоги можно посоветовать тем водителям, для которых важны показатели жёсткости. Именно оригинальные передние стойки прекрасно справляются с перевозкой грузов, хотя для комфортного передвижения в условиях города они явно проигрывают более мягким аналогам.

Некоторые водители устанавливают спортивные стойки, которые значительно превосходят по жёсткости даже заводские детали. Таким образом, они пытаются увеличить срок службы этого узла подвески. В любом случае, не рекомендуется устанавливать спортивные запчасти, так как они рассчитаны на совершенно другие условия эксплуатации.

Некоторые хвалят самарские запчасти, которые известны под названием SS-20 . Они могут быть как масляными, так и газовыми. Масляные амортизаторы значительно дешевле, зато газовые могут работать в более широком температурном диапазоне. Например, зимой жёсткость более дешёвых деталей значительно увеличится, хотя для некоторых автовладельцев это не играет роли.

Две передние стойки SS-20 в сборе для автомобиля ВАЗ-2110

Аналоги

Кроме отечественных деталей, можно установить передние стойки от других производителей, которые обойдутся значительно дороже:

  1. Sachs;
  2. Monroe;
  3. Brillstein;
  4. Kayaba;
  5. KONI.

Хотя установка дорогих деталей на отечественные автомобили не всегда оправдана экономически, некоторые предпочитают один раз потратить круглую сумму, зато потом несколько лет не беспокоится по поводу замены.

Две передние стойки фирмы Астон в коробке для автомобиля ВАЗ-2110

Процедура замены передних амортизаторов

Перед тем, как начать процедуру ремонта передней подвески, нужно приготовить необходимый набор инструментов. Кроме стандартного набора ключей и отвёрток, понадобится устройство для сжатия пружин на стойках и специальный съёмник для шаровых пальцев. Желательно иметь и жидкость WD-40, так как ржавые и прикоревшие болты обязательно встретятся в процессе ремонта.

Процесс замены будет происходить следующим образом:

    Сначала откручиваются гайки, которые соединяют опору с чашкой кузова.

Гайки крепления опоры передней стойки в автомобиле ВАЗ-2110

Накидным ключом на 13 отворачиваем гайки крепления верхней опоры.

Гайки крепления передней стойки к поворотному рычагу в ВАЗ-2110

Отворачиваем головкой на 19 гайки болтов, затем выбиваем их.

Передняя стойка ВАЗ-2110 в процессе демонтажа для последующей замены

Оттягиваем кулак и снимаем стойку.

Сжатие пружин передней стойки автомобиля ВАЗ-2110 с помощью стяжек

Для сжатия пружин используем специальные стяжки.

Пыльники

При проведении ремонта нужно обратить внимание на состояние пыльника.

Резиновая пылезащитная манжета штока передней стойки для ВАЗ-2110

Новый пыльник стоит недорого, лучше заменить его в любом случае.

Лучше его сразу заменить, так как резина не предназначена для многолетней эксплуатации. Если данный элемент хорошо сохранился, то при замене нужно стараться его не повредить.

Сход-развал, нужно ли?

Многие владельцы ВАЗ-2110 интересуются, обязательно ли делать развал-схождение после замены передней стойки. Данная процедура является необязательной только при замене задних стоек.

При замене амортизаторов спереди, развал-схождение является обязательной процедурой.

Регулировка развала-схождения на специализированном стенде в диагностическом центре

Заменить стойку можно и самостоятельно, а вот для регулировки развала-схождения нужно ехать в сервис.

Выводы

Конечно, работы по ремонту подвески являются довольно сложными и трудозатратными.

Без наличия специального инструмента сделать это непросто. Но отечественные автомобилисты часто обходятся даже стандартным набором ключей, который имеется в каждом гараже. Пружину стойки сжимают с помощью проволоки , а палец шаровой выбивают с помощью различных подручных приспособлений. ВАЗ – это не иномарка, поэтому машина терпит подобное обращение.

Читайте также: