Сколько едет лада веста

Обновлено: 02.07.2024

3043090

На что способна Lada Vesta после 20 месяцев интенсивной эксплуатации, сколько подкапотных "лошадок" еще живо, а скольких уже нет - диагностика с пристрастием и мнение одного из первых покупателей вазовской новинки без купюр.

В апреле 2016-го и был приобретен автомобиль, ставший предметом нашего пристального внимания 20 месяцев спустя, когда его счетчик километража отмерил первую сотню тысяч километров пробега.

Все эти месяцы Vesta не стояла ни дня, а после того как ее владелец дал согласие на нашу диагностику с пристрастием и до момента написания этого материала - накатала еще 8861 км, ее суммарный пробег составил ни много ни мало 108.861 км по самым различным дорогам РБ и РФ, не требуя от владельца чрезмерного внимания, любви и ежедневных "поцелуев".

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

По словам хозяина, изначально Vesta приобреталась, как рабочая лошадка на каждый день. Семейные, новые, BMW X6 и Mitsubishi Outlander в силу особенностей их эксплуатации этот кастинг не прошли в первую очередь из-за своей привередливости к обслуживанию. В отношении Vesta тоже были сомнения. Все-таки это вазовская новинка с ожидаемым набором "детских болезней". Но простота конструкции и неприхотливость в обслуживании сделали свое дело - в автопарке Ильи появился новый гарантийный автомобиль от АвтоВАЗа.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Впрочем, гарантийной машина побыла недолго, лишь до первого ТО, после которого владелец, накатавший к тому времени на Vesta положенные 15.000 км, пришел к выводу, что дилерская СТО, на которой и приобретался автомобиль, мягко говоря, "не тянет". Посвящать в истинные причины развода с фирменным сервисом он нас корректно не стал, но дальнейшие регламентные работы Lada проходила без привязки к дилерской СТО. И в этом, по словам владельца, оказалось немало плюсов и для него, и для автомобиля.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Так, на смену рекомендованному ВАЗом маслу "Роснефть" пришла "синтетика" Total 5W-40, в масляной системе и системе подачи воздуха в цилиндры "прописались" фильтры Knecht, на пробеге 45.000 км на смену заводским тормозным колодкам, изрядно "поджиравшим" передние тормозные диски, пришли испанские Remsa. При этом процедуры обслуживания производились, как говорится, по факту, на самых различных СТО. Простой и надежный 16-клапанный вазовский 106-сильный мотор особого внимания никогда не требовал, подвеска и в целом ходовая часть стойко переносили все тяготы и лишения нещадной эксплуатации. Когда я познакомился с владельцем, пробег машины был 98.000 км, а он улыбался и говорил, что рассказывать особо нечего.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Мол, реальный расход машины на трассе - около 7,0 л/100 км, в городе - 8,5-9,0 л/100 км. Подвеска немного мягковата, на высоких скоростях машина начинает "плавать" по дороге. С шумоизоляцией и коррозией никаких проблем нет, особенно с учетом того, во сколько обошлась машина. Ремонтов никаких не было, только ТО и смена резины.

Не густо, скажем прямо. Еще 2000 км, которых не хватало до 100-тысячного порога, все-таки распечатали список неисправностей автомобиля. На 99-й тысяче треснул правый кронштейн крепления переднего стабилизатора. Неисправность устранили банальной сваркой металла с последующей зачисткой. Вкупе с этим на смену резиновым втулкам стабилизатора пришли полиуретановые, не грешащие скрипами при больших ходах подвески. Потребовал замены и один из резиновых подвесов глушителя, но на него владелец Vesta не в обиде, так как он вышел из строя после удара о препятствие. Оба ремонта несложные и, по сути, копеечные.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

После пробега 100.000 км на машине превентивно был заменен механизм привода ГРМ и насос системы охлаждения. Завод рекомендует делать эту процедуру на 180.000 км, на 90.000 предусмотрен лишь внимательный осмотр механизма, но владелец решил иначе. Все детали и "расходники" приобретались по официальным каналам, а само обслуживание с заменой ГРМ сделала альтернативная СТО, специализирующаяся на вазовских моторах. Также замены потребовали пластиковые трубки, которые регулируют работу впускного коллектора. Заводские за год потрескались и пришли в негодность.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Тогда же пристальному вниманию подверглись тормозные механизмы передних и задних колес. Причиной стал практически полный износ передних тормозных дисков и колодок. Последние пробежали на 10.000 км больше заводских, то есть 55.000 км.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Осмотр задних барабанных тормозных механизмов показал, что там износ куда менее значительный, всего 1,5 мм, но эти миллиметры создали немало проблем при снятии барабанов, после чего возникший буртик был удален. Также выяснилось, что механизм регулировки зазоров в задних тормозах а-ля Renault требует как минимум тщательной очистки. Тогда же было принято решение заменить и задние тормозные колодки, опять же на продукцию Remsa.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Час, проведенный Lada Vesta на подъемнике, и собственно диагностика ходовой части автомобиля показали, что Vesta вполне заслуженно получает хорошие отзывы от своих владельцев. Сухие амортизаторы, "живые" шаровые, целые пыльники, нелюфтящее рулевое - таков краткий вердикт после дотошного осмотра ходовой части автомобиля. Под капотом грязно, но тоже сухо, никаких намеков на запотевания масла и прочие потеки. Словно и нет у машины позади 108.000 км пробега.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Но, как это бывает со всяким автомобилем с пробегом, без неприятных сюрпризов не обошлось. Первая точка преткновения - гофра системы выпуска. У Vesta это слабое место, и "наш" автомобиль, увы, не стал исключением из правила. "Лечится" недостаток либо заменой на фирменной СТО, очень желательно по гарантии, так как меняется не только гофра, но и часть глушителя за весьма солидную сумму (около 180 у.е.), либо просто заменой гофры на альтернативных СТО, где 20 у.е. стоит хорошая гофра, 20 у.е. - работы по ее замене.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Вторая точка, вернее, точки - очаги коррозии на внешней стороне передней части задних колесных арок. Несмотря на дополнительную антикоррозионную обработку, сделанную у дилера, они здесь есть и с водительской стороны, и с пассажирской. И по-хорошему возникшие очаги нужно вскрывать и красить, так как Lada Vesta не Audi A8, ее металл - российского происхождения. А покупателям и владельцам новых Vesta я бы настоятельно рекомендовал защитить эти места бронепленкой, как это делают многие владельцы Renault Duster. И тогда камни из-под передних колес не нанесут урона ЛКП и кузову.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Что касается дополнительного антикора на машине, то тут я бы засомневался в его необходимости. Как показал опыт восстановления разбитой Vesta, машина с завода хорошо обработана и первые 2-3 года эксплуатации в дополнительных обработках не нуждается, а вот крепление бензобака на Lada Vesta промазать явно не помешает, так как здесь коррозии более чем достаточно, а сам металл далеко не толстый.

На подъемнике все, отправляемся на диностенд. К слову, здесь Lada Vesta тестируется не впервые. Но раньше замеры осуществлялись на абсолютно новом автомобиле, идентичном нашему. Тогда, в марте 2016-го, Vesta развила на диностенде 112,9 л.с. при 5894 об/мин вместо 106 л.с., указанных в заводских данных, и 156 Нм максимального крутящего момента при 4137 об/мин вместо 148 Нм, развив максимальную скорость 173 км/ч при 6163 об/мин на 4-й передаче вместо паспортных 175 км/ч.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

И вот "наша" Vesta зафиксирована на стенде. Ключ на старт, разгон и…

Результаты машины, пробежавшей 108.000 км, практически не отличаются от тех, что показал новый автомобиль, вплоть до частоты вращения двигателя 4650-4700 об/мин. Далее графики нового автомобиля устремляются вверх, а у Vesta с пробегом - вниз, причем это характерно и для мощности, и для крутящего момента.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Спустя несколько мгновений беспристрастный компьютер диностенда выдает цифры. Пиковая мощность Vesta c пробегом 108.000 км - 100,0 л.с. при 6140 об/мин (падение после 4700 об/мин оказалось очень незначительным, см. график красного цвета). Повторный замер выдает уже 102 л.с. при тех же оборотах.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

С крутящим моментом и вовсе все отлично. Пиковое значение - 155 Нм при 4145 об/мин. Отличие от результата нового авто - 1 Нм, на 7 Нм больше заводских обещаний. Максимальная скорость - 172 км/ч.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Что в итоге? После 108.000 км и 20 месяцев эксплуатации Lada Vesta более, чем жива. Она практически в идеальном состоянии, без каких-либо намеков на возможные дорогостоящие затраты. Неприхотливая в эксплуатации и дешевая в обслуживании Vesta хотя и осталась Lada, но, по сути, стала уже совсем иным автомобилем. Ресурсный тест машины с пробегом за 100.000 км - яркое тому подтверждение.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Судя по отзывам владельцев в Сети, подобным результатом могут похвастать далеко не все автомобили, так как АвтоВАЗу все еще не хватает стабильности в качестве всей своей продукции, но начало положено, и это очень хорошее начало. Однако, как говорится, взойти на пьедестал - это половина дела, там еще нужно удержаться. Будущее покажет, как это удастся АвтоВАЗу, ведь Vesta с каждым днем покупают все больше, а с появлением универсалов Vesta SW и SW Cross интерес к модели растет в геометрической прогрессии.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Если новые машины будут такими, как проверенная Lada Vesta, я не исключаю, что подобный автомобиль может появиться и в моем автопарке, правда, с мотором 1.6. Мотору же рабочим объемом 1,8 л, на старте "прославившемуся" повышенным расходом масла, свое право на жизнь еще нужно доказать, судя по состоянию его поршней и клапанов после двенадцати тысяч километров, аналогичными результатами он вряд ли похвастает..


Илья Хлебушкин

Со всеми же может случиться: прозевал малый запас топлива, вместо цифр остаточного пробега на экране бортового компьютера видишь прочерки. А до бензоколонки еще ехать и ехать!


Для верности повторяем забег на скоростной дороге, где расход в полтора-два раза выше: XRAY заглох через 43 км, Веста — через 52 км.

То есть, когда появляется оповещение о малом запасе топлива, в баке Иксрея плещется еще шесть—семь литров бензина, а у Весты — все семь—восемь!

Больше экспериментировать мы не стали, да и вам не советуем: обсыхание топливного бака чревато для бензонасоса.

Зато проверили, сколько же бензина фактически вмещают оба автомобиля. При паспортном объеме 55 литров в Весту поместилось 58. Лишнего, считай, не берет. Но тут уже нас удивил XRAY: со своим меньшим, 50-литровым, баком он умудрился заглотить аж 61 литр бензина! Правда, из-за шторки в заправочной горловине с заливкой последних пяти литров пришлось повозиться: исхитряться и держать пистолет под определенным углом.

веста

Содержание

Vesta тогда

За что хвалили новую LADA Vesta

веста

За что ругали LADA Vesta

двигатель весты

Понравилась ли управляемость Vesta

салон веста

Они, кстати, стали неотъемлемым атрибутом универсала Vesta SW и Vesta SW Cross. Что само по себе странно: 17 дюймов – и кросс , но так выглядит красиво, людям нравится, люди берут.

Что как бы намекает: универсалы в России сильно недооценены.

Vesta сейчас

Почему машина пользуется спросом

веста

  • она не застаивается (среднее время продажи – 10 дней, на 5-8 дней меньше, чем у Rio с Logan);
  • она умеренно теряет в цене (~11% в год).

Первым делом на ум приходят совершенно одноразовые стойки стабилизатора (линки), которых на дебютных партиях машин хватало едва ли на месяц-другой эксплуатации. АвтоВАзу даже пришлось сменить поставщика, и на более поздних моделях подвеска сразу после выезда из ДЦ стучать перестала.

На что смотреть при покупке

веста

Массовые нарекания вызвал новый для ВАЗа мотор 1,8 (122 силы). Ввиду неудачной конструкции там были (и есть) проблемы и с маложором, и с лопающимся расширительным бачком, и с фазовращателем. Какие-то проблемы фирма-производитель признала и решает: доработала ГБЦ, справились с повышенным давлением картерных газов и т.п.

С какими проблемами продается

веста

Машина относительно свежая и на вторичку часто уходит в залоге. После покупки, как минимум, потратите много времени на поездки по банкам с прежним собственником. Как максимум, можете перенять на себя чужие долги, если продавец скроет залог. Поэтому перед покупкой пробейте машину на чистоту.

продажа веста

отчет автокод

Машина действительно в залоге.

отчет автокод

Плюс с июня 2020-го не выплачиваются штрафы.

отчет автокод

Веста

А лучше – сразу на универсал. Он подороже (650 тыс.-1 млн рублей), но удобнее, практичнее и эстетичнее.

Автор: Владимир Андрианов

А что купили бы вы — LADA Vesta или ее иностранного конкурента и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.


Насколько Веста надежна?

Моя машина за 1 год проехала 33 тысячи километров — много это или мало, судите сами. За все это время не было ни одного случая, чтобы она меня подвела — не завелась с утра или встала посреди дороги, задымилась и больше не ехала. Из этого можно сделать вывод, что в целом машина надежная. Но только в целом…

Если смотреть по мелочам, то почти в каждой Весте присутствуют мелкие, почти всегда устранимые но неприятные проблемы. Перечисляю в хронологическом порядке:

Все это известные детские болезни Весты. Я их почти все вылечил — что-то сам, что-то у дилера по гарантии и теперь машина в полностью рабочем состоянии — уже несколько месяцев езжу и заглядываю под капот лишь чтобы залить омывайку и изредка проверить уровень масла.

Мотор 1.6 — это нормально для Весты? Или лучше 1.8?

Для повседневной езды динамики мотора 1.6 вполне хватает. Плюс ко всему он экономичен — в смешанном цикле у меня расход получается 7.3 литра на 100 километров (в принципе, это совпадает с заводскими характеристиками). Причем, между 92 и 95 бензином в плане расхода разницы нет.

А теперь представьте ситуацию — выехали на встречку, наполовину обогнали длинную фуру и вдруг видите, что встречный автомобиль едет быстрее, чем вы предполагали (либо кто-то выехал вам навстречу с второстепенной дороги, не посмотрев налево — бывает и такое).


Фото из Интернет


Фото из Интернет

Я катался на тестдрайве Весты с 1.8 — у этого мотора тяга на низах заметно лучше. Если буду менять Весту на Весту, то скорее всего предпочту именно 1.8 (плевать на масложор, безопасность на трассе дороже).

Вообще странно, почему Автоваз не ставит на Весту Nissan’овские движки? Вроде изначально они собирались это делать, но потом почему-то отказались от этой затеи.

Про масло и его уровень


Кто-то говорит, что масло Shell плохое, я ничего плохого про него сказать не могу за исключением того, что его часто подделывают. Наверно единственный способ защититься от подделки — покупать масло в крупных специализированных магазинах, а не вестись на акции в Ашане или Карусели. Разница в цене почти всегда компенсируется скидкой на работу по замене масла.

Я езжу довольно активно, иногда кручу мотор почти до отсечки, но я не заметил, чтобы масло убывало. По крайней мере после поездки в Крым (около 5000 километров) уровень масла визуально не изменился.

Что касается масложора на моторе 1.8 — честно скажу, что не знаю. Первые версии мотора отличались склонностью к масложору, потом это вылечили, но не полностью — при спокойной езде масло вроде как не убывает, но если регулярно крутить мотор, все равно масложор присутствует (это мне удалось выяснить при чтении вестофорумов).

Про подвеску и управление

Подвеска и дорожный просвет как у кроссовера — это наверно самые сильные плюсы Весты. За это я ей готов простить недостаточную резвость мотора.

Подвеска в лучшем виде проявила себя опять же в Крыму, когда мы ездили в пещеры. Предварительно мы почитали отзывы на одном популярном сайте, среди которых почти все пользователи были солидарны в том, что дорога к пещерам очень плохая:

  • Ни в коем случае не отправляйтесь туда на своем автомобиле
  • Пузотеркам будет больно
  • Нереально разбитая дорога
  • плохая подъездная дорога
  • и тому подобное

На скорости машина очень хорошо держит дорогу — на поворотах не валится в бок как Элантра, на крупных стыках асфальта на повороте ее практически не сносит с траектории. На скорости до 140 км/ч по трассе идет как по рельсам. Больше просто не разгонял. И сколько выжмет по трассе — тоже не проверял :)

Рулевое управление Весты острое и информативное, в повседневной езде это хорошо, в длительных поездках немного напрягает, так как требует большей концентрации — малейший поворот руля и машина стремиться уйти из полосы. По дороге в Крым отметил, что от необходимости постоянно контролировать руль под конец дня устают руки.

Про электронных помощников

Под этим подразумеваются такие вещи как ABS, ESP. Здесь все, в принципе, стандартно, но есть один нюанс — не знаю, есть ли он в иномарках-конкурентов. Это имитация блокировки дифференциала. Эта функция позволяет отслеживать разницу в скорости вращения ведущих колес и в случае, если она слишком большая (автомобиль буксует одним колесом), это колесо притормаживается и больше крутящего момента передается на второе колесо. Эта функция помогла мне пару раз не застрять в грязи, а также преодолеть скользкий грунтовый подъем после дождя.

Акустический комфорт

Шумоизоляция у Весты на удивление неплохая — когда едешь по ровной дороге 110 км/ч, можно разговаривать не повышая голоса.

Звуки работы подвески на небольших ухабах и лежачих полицейских практически не слышны в салоне (у Элантры звук был заметно сильнее). Разумеется, если не подает голос склонный к скрипу передний стабилизатор :)

На высокой скорости добавляется свист воздуха, предположительно от зеркал, и звук похожий на пескоструй по порогам. Думаю дополнительно проклеить уплотнителями двери, если соберусь — отпишусь о результатах.

Уж коль речь зашла об акустике — к штатной магнитоле (обычная с монохромным экраном) никаких претензий нет — радио принимает, флешки читает, играет музыку с телефона по bluetooth. Качество звука штатной акустической системы очень приличное. Управление удобное.

Эргономика и удобство

По удобству посадки претензий нет вообще! Даже после 16 часов за рулем спина не ноет. Веста после Элантры — это практически отдых за рулем! Правда стоит отметить, что в моей комплектации сидение регулируется по высоте и имеет регулируемый поясничный подпор — это небольшое, но преимущество, позволяющий на время сесть чуть по-другому.

Круиз-контроль и ограничитель максимальной скорости очень помогают в дальней дороге. Нет необходимости постоянно держать правую ногу в напряжении, контролируя нажатие на педаль газа. Однако, есть и коварная сторона — увеличивается время между обнаружением опасности и началом торможения, так как в состоянии отдыха нога отодвинута от педалей. Поэтому я предпочитаю использовать ограничитель скорости — нога находится на педали газа, но в расслабленном состоянии, быстрее ограничителя машина не поедет. Но если вдруг нужно резко ускориться — продавливаем педаль до пола, ограничитель снимается, о чем сигнализирует сигнал зуммера.

Очень не хватает полочки для мобильного телефона. У Элантры она была под магнитолой. У Весты что-то подобное есть в самом низу консоли, но там торчит разветвитель прикуривателя и провода, идущие к видерегистратору и смартфону съедают много места.

Бардачок Весты огромен! С одной стороны это хорошо, но с другой — там со временем копится огромное количество всякого барахла :)


Это не бардачок, это БАРДАЧ :) Слева от замка есть отделение для карточек, но туда влезают только 2 карты и зажим очень тугой. Не пользуюсь, карточки храню в боксе подлокотника.

Меня как-то остановил гаишник и попросил показать страховку. Я ее нашел в бардачке не сразу! Зато нашел свою зимнюю вязаную шапку, которую давно считал без вести пропавшей :)

Еще один промах в эргономике — расположение кнопки стеклоподъемника со стороны переднего пассажира. Это вообще недоразумение какое-то — если рука лежит на подлокотнике и кисть упирается в дверную ручку, до кнопки стеклоподъемника дотянуться нельзя:


Фото из Интернет

Кстати, при работе стеклоподъемников относительно недавно появился какой-то посторонний хрустящий звук. Не критично, но все же неприятно. При очередном ТО озадачу дилера.

Еще один эргономический недочет — блок управления климатом.


В моей машине нет климат-контроля, просто кондиционер

К крутилкам претензий нет, но выбрать нужный режим вслепую не получается, нужно отвлекаться от дороги. Обычная крутилка с выбором направления обдува была бы удобнее. А кнопку обогрева стекла оставить кнопкой (поместив, скажем, в верхнем ряду там где центральный замок и отключение системы стабилизации).

Вообще у меня создалось впечатление, что Веста — холодная машина. Вспоминаю Элантру — там зимой можно было протопить салон почти как сауну, причем температура в салоне была равномерной. В Весте — вентилятор дует горячим воздухом, но в салоне холодно — тепло куда-то уходит. То ли щелей в ней больше, то ли металл тоньше, то ли теплоизоляция хуже.

Сколько стоит владение Вестой?

Я сохранил чеки на все основные расходы, поэтому подсчитать стоимость первого года владения Ладой Вестой оказалось несложно.

Базовая цена машины — 639.000 рублей, вместе с допами ~670000 рублей

Допы, установленные дилером — 30999 рублей:

  • Антикоррозионная обработка скрытых полостей, днища, арок — 13632 рубля (работа + расходники)
  • Сигнализация Starline A93 — 13962 рубля (с работой)
  • Тонировка полукруг средний класс — 3405 рублей
  • Коврики — в подарок

Что делалось, покупалось и устанавливалось отдельно:

  • Чехлы из экокожи — 7900 рублей (вместе с натяжкой)
  • Брызговики Novline (4 шт.) — 1700 рублей
  • Выключатели освещения салона Hans Pries — 304 рубля
  • Замена масла на 10.000 км (Shell 5w40) — 3044 рубля (со скидкой 20% из-за жалобы начальству автосалона на медленную работу сервиса)
  • ТО-1 (15.000 км) — 3626 рублей (без замены масла, оно было заменено ранее, см. предыдущий пункт)
  • Замена масла в КПП на синтетику ZIC — 4277 рублей
  • Шиномонтаж (2 раза — переобувка на зиму, переобувка на лето) — 2800 рублей
  • Резина Nokian Nordman 5 — 15000 рублей
  • Замена масла 20.000 км (Shell 5w40) — 4100 рублей
  • ТО-2 (26.000 км) — 5631 рубль (без замены масла)
  • Замена масла 31.000 км (Shell 5w40) — 2615 рублей (на неофициальном сервисе)

Итого потрачено на обслуживание и самостоятельное дооборудование — 51.000 рублей

Из них на регламентное техобслуживание — 26093 рубля (плановое ТО + замена масла + работы по шиномонтажу)

Расходы на бензин считаем по среднему расходу 7.3 литра на 100 км, цене литра 46 рублей и пробегу 33000 километров. Получаем примерно 111.000 рублей.

Страховка ОСАГО с учетом коэффициентов нам на двоих с женой обошлась примерно в 11.000 рублей.

1 километр пробега Лады Весты в первый год эксплуатации стоит:

3.36 руб (бензин) + 1,54 руб (полная стоимость расходников, включая чехлы и резину) + 0.33 руб (ОСАГО) = 5.23 рубля.

Во второй год стоимость расходников на километр пробега уменьшается до 80 копеек, не надо покупать резину и чехлы. В этом случае километр пробега будет стоить примерно 4.5 рубля.

Если все делать совсем по-правильному, то в формулу нужно включить удешевление автомобиля за 1 год — около 80 тысяч рублей, судя по ценам на Авто.ру. В этом случае к стоимости километра пробега получаем прибавку 2.42 рубля

Итак ЧЕСТНАЯ цена 1 километра пробега на Ладе Весте :

  • В первый год — 7,65 рублей/километр (это сопоставимо со стоимостью поездок на такси!)
  • Второй и последующие годы может колебаться в пределах 4 — 6 рублей (точно подсчитать невозможно, так как дешевеет машина медленнее, возможна экономия за счет отказа от обслуживания у официалов, но могут появиться непредвиденные расходы).

Можно отказаться от гарантии и обслуживаться в стороннем сервисе и сэкономить еще около 10-20 копеек на километр. Но есть риск попасть на деньги, если вдруг потребуется гарантийный ремонт. Мне он понадобился — замена переднего стабилизатора, регулировка натяжения ремней. В итоге то бы на то и вышло. А если бы сломалось что-то посерьезнее, отказ от гарантии был бы совсем не оправдан.

Лично мое мнение — от заводской гарантии только из-за расходов на ТО отказываться не стоит, по крайней мере первый год. Веста — машина сырая. В первый год что-то обязательно сломается, зашумит, заскрипит. Многие из ее косяков дилер исправляет по гарантии, в итоге завышенная стоимость ТО и расходников компенсируется сполна.

Подведем итоги

5 причин, по которым стоит ли покупать Ладу Весту

  • Веста красиво выглядит. Возможно это даже самый красивый автомобиль B-класса из тех, что сейчас продаются в салонах. Нет в ее внешнем виде откровенной дешевизны и безликости как у многих конкурентов.
  • Веста оснащена намного богаче, чем новые бюджетные иномарки за ту же цену.
  • Веста экономичная — как в плане расхода топлива, так и в плане стоимости обслуживания (по сравнению с иномарками).
  • Веста отлично адаптирована к нашим дорогам — клиренс как у кроссовера, энергоемкая подвеска. Имитация блокировки дифференциала при случае поможет вылезти из грязи. А еще Веста приятно рулится на асфальте.
  • В Весте удобно и водителю и пассажирам. После 16 часов за рулем спина не отваливается — проверено на своем опыте.

5 причин, по которым не стоит покупать Ладу Весту

В общем и целом — Веста нормальный автомобиль со своими плюсами и минусами. После года владения я им остался доволен, но без щенячьего восторга. В статье я уже сказал все, повторяться не вижу смысла.

Впрочем, любая машина в этой ценовой категории — сплошной компромисс.

Нет желания поменять?

Вполне вероятно, что моей следующей машиной тоже будет Веста, но SW Cross с мотором 1.8. Посмотрим, что автоваз (и все остальные) смогут предложить через пару лет и тогда уже будем думать :)

Читайте также: