Как разобрать удочку на камазе

Обновлено: 05.07.2024

В этом видео рассказывается о ремонте воздушных полимерных трубок на грузовыз автомобилях с воздушной тормозной системой таких как камаз, маз, паз, зил, урал, FAW, JIEFANG и многих других. На старых автомобилях где устанавливались стальные и медные трубки могут быть использованы пластиковые полимерные трубки и фитинги. С помощью фитингов ремонт трубок и их соединение прост, надежен и долговечен. Пр этом он не требует особых знаний, умений и оснастки. Ремонт выполняется быстро в дороге при минимуме затрат труда и времени. Большая разновидность фурнитуры позволяет использовать их в самых разных узлах от воздуха до технических жидкостей и топлива. Основным достоинством является долговечность - ведь эти трубки не подвержены коррозии, мягки (не лопаются) могут загибаться не деформируясь. Но при этом есть и недостатки - эти трубки нельзя греть открытым пламенем, что в зимнее время на камазах очень актуально, ведь силикадельные осушители устанавливать начали лишь на ЕВРО. Но при всем этом их повсеместно предпочитают стальным.

КАМАЗ может наладить серийный выпуск капотных, или, как говорят в народе — "носатых" грузовиков. Попытка серийного производства капотников в начале нулевых по каким-то причинам не обернулась успехом, но легендарный завод не сдаётся.

Он поделился в Facebook недвусмысленным постом с фотографиями двух грузовиков и подписью:

— написал Валеев (прим. — орфография и пунктуация сохранены).

Гонка вооружений

Спортивные грузовики всегда были штучными и отнюдь не дешёвыми изделиями, поэтому конструкторы используют возможности, которые открывают перед ними гонки, на полную.

По мнению Юмагузиной, именно работа над гоночными грузовиками позволила Камскому автозаводу успешно освоить нишу производства нетрадиционной спецтехники и разработку автомобилей по срочному заказу.

Капотный реванш?

КАМАЗ-4355 с двигателем КамАЗ 740.30-260 мощностью 260 л.с. и рабочим объёмом 10,85 л предназначен для эксплуатации в условиях труднопроходимой местности и холодного климата. Он должен был стать массовым автомобилем для спасателей, нефтяной отрасли, лесного хозяйства и прочих сфер деятельности в экстремальных реалиях северных регионов.

Хоть капотная кабина КАМАЗ-4355 выглядела несколько старомодно — как нечто среднее между классикой ЗИЛа и ГАЗа, её функционал в данном случае был бесценен. Во-первых, за счёт этого решения производителю удалось снабдить кабину автономным отоплением, работающим без включенного двигателя. Во-вторых, для доступа к мотору водителю не нужно было её поднимать. В суровых условиях Севера дизайн легко можно отодвинуть на второй план, тем более если делать это в пользу здравого смысла. Сам же капот изготавливался из сверхпрочного стеклопластика, чтобы обеспечить двигателю надёжную защиту.

КАМАЗ-4355 грузоподъёмностью до 10 тонн с колёсной формулой 6х6, дорожным просветом – 36,5 см, может разгоняться до 90 км/ч. Масса самого автомобиля составляет 20,2 т. Машина имеет 2 топливных бака: основной вмещает 350 л горючего, а дополнительный — 210 л.

Хоть серийное производство этой модели так и не состоялось, какое-то количество единиц увидело свет благодаря спецзаказам. Точное число экземпляров не обнародовалось, но в Интернете можно легко найти непостановочные фото ранних серийных капотных КАМАЗов в той среде обитания, для которой они создавались.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Затем продуть дизель сжатым воздухом.

Снятие приборов и агрегатов с дизеля рекомендуется проводить на стационарном поворотном стенде.

Коробку передач надо снять с дизеля перед установкой дизеля на стенд.

Поворот дизеля вокруг горизонтальной оси стенда осуществляется с помощью червячного механизма, расположенного на стенде.

При разборке или сборке дизель должен фиксироваться в любом положении при торможении червячного механизма.

В процессе разборки дизеля следует предохранять от повреждения все детали, пригодные для дальнейшей эксплуатации

Снимаемые с дизеля детали и нормали следует укладывать в специально подготовленную тару, в которой они транспортируются на операции мойки, проверки и устранения неисправностей.

Большинство деталей дизеля взаимозаменяемы, но некоторые требуют индивидуальной подгонки с сопрягаемой деталью.

При сборке детали, которые не подвергались ремонту или замене, надо устанавливать на свои места там, где они приработались. Для этого их необходимо при разборке маркировать любым способом, который не портит детали.

При обезличенном методе ремонта запрещается разукомплектовывать крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, так как эти детали обрабатывают в сборе.

Коленчатый вал, маховик и сцепление можно разукомплектовывать, поскольку эти детали балансируются отдельно.

Разборка дизеля осуществляется в следующей последовательности:

Разборка двигателя КамАЗ

Открутить хомут с патрубка расширительного бачка (рис. 1).

Открутить хомут крепления, и снять расширительный бачок, если его не демонтировали при съемке дизеля.

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Ослабить натяжение ремня привода генератора и снять ремень (рис. 2).

Затем, отвернув гайки крепления выпускного коллектора, снять его (рис. 3).

Снять опору рычага переключения передач

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Отвернуть два болта кронштейна генератора и снять генератор (рис. 4).

Снять насос охлаждающей жидкости.

Снять корпус термостатов

Отвернуть болты и снять гидромуфту с передней крышкой блока.

Снять прокладку передней крышки блока.

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Открутить трубки подвода топлива от ТНВД (рис. 5). Снять ТНВД.

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

С помощью универсального съемника (рис. 6) …

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

…демонтировать с дизеля форсунки (рис. 7).

Отвернуть впускные патрубки и водосборные трубы.

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Отвернуть болты крепления головок цилиндров, снять головки цилиндров и прокладки (рис. 8).

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Снять компрессор (рис. 9).

Снять насос гидроусилителя (рис. 10).

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Демонтировать сцепление (рис. 11).

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Отвернуть восемь болтов крепления маховика и снять маховик (рис. 12).

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Отвернуть болты крепления картера маховика и снять картер (рис. 13).

Открутить болты и снять масляный поддон и маслонасос (рис. 14).

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Снять крышки шатунов с вкладышами; (рис. 15)

Поршни в сборе с шатунами при разборке дизеля надо вынимать только вверх. Перед выемкой поршней надо удалить нагар с верхней части гильзы цилиндров.

Разборка двигателя КамАЗ

Отвернуть стяжные болты бугелей 1 (рис. 16). Отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников 2 и снять их вместе с вкладышами.

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Снять коленчатый вал (рис. 17).

При замене деталей гильзопоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма надо обратить особое внимание на размерные группы деталей.

Снять компрессионные и маслосъемные кольца с поршней с помощью приспособления И804.03.000.

Снятие промежуточной шестерни и распределительного вала

Через отверстия в шестерне отвернуть три болта, а затем, проворачивая распределительный вал, вынуть его из блока цилиндров.

Выпрессовать гильзы цилиндров из блока с помощью приспособления.

Если приспособления нет, можно выбить гильзы с помощью алюминиевой или бронзовой выколотки.

После разборки все детали дизеля надо промыть и обдуть сжатым воздухом.

Перед затяжкой коренных крышек нужно наживить стяжные болты, а потом затягивать болты коренных крышек.

Затяжку коренных крышек нужно производить после замены всех вкладышей, порядок затяжки имеет значение.

Затягивать нужно с середины, со средней коренной крышки и двигаться к краям.

Читайте также: