Какие рессоры поставить на уаз хантер

Обновлено: 28.06.2024

Как поженить Волговские рессоры с УАЗовскими?

Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Модератор: 135

Собственно сабж. Делают так Сочинские спортсмены для установки на УАЗ. Используются три листа следующие за коренным от Волги, но вот как именно я не знаю. Делается это для большей живучести, мягкости и артикуляции рессор.
Поделитесь информацией кто ею вледеет, плз.

. а так же прийму в дар или меняю на пиво 4 рессоры с Волги, б\у, 2 комплекта с 2-х машин (что бы просадка была равномерной).

БARMALEЙ писал(а): . а так же прийму в дар или меняю на пиво 4 рессоры с Волги, б\у, 2 комплекта с 2-х машин (что бы просадка была равномерной).

Yroslav
Может у кого место во дворе занимают, или ходить по гаражу мешают?!
Только вот рассказал бы кто как это девайс делается.

Вова, а нафиг тебе это надо?
Что, Вовановские (от В. Ленин), то бишь, Ульяновские, конструкторы что-то не так просчитали и ошиблись с жесткостью УАЗкиных рессор?!

doctor Ну да. Это же не ипонец, тут все переделывать нада, что бы ехало. А так пол года, год и все. Либо менять, либо как я.

БARMALEЙ
Это такие железячки которые идуть вдоль рамы авто. И на кончиках эти железячки закрученны в трубочку. Что-ли. Разве на "ВОЛГЕ" с переди энтих прибамбасов НЕТ.

Не, нету. Там рычаги впереди, типа независимая подвеска. Только сзаду. И еще на Волге рамы нет.
Roman
Они просядут после второй покатушки точно так же, а хочется так чтобы раз и надолго.

Рессоры от ВолКи начиная с 24-ки шире (65мм шириной). Если использовать как-то рессоры от ВолКи, то наверное в первую очередь "курить" над 21-ыми.

На сварку их, Вова и к мосту тоже - нафик там стремянки, лишний вес

А если посмотреть со стороны на уаз, кажется, что будет неплохо перенести крепления рессор поближе друг к другу )передние рессоры - задние крепления, задние рессоры - передние крепления). Вот только насадишь ли ты потом рессоры на эти крепления - я хз

ПРи частом использовании авто по асфальту тягу панара надо делать, ибо водить будет по дороге шо сусанин. Надо делать лехкосъемную иё, шоп на бездорожье дернул - и свободен.
Ну а тебе можна и не делать - тыж по асфальту на нем редко ездишь..

А шо ето разные вещи??
а ну рассказуй ))

Кто та тяга, которая от рамы до моста наискось?

>Кто та тяга, которая от рамы до моста наискось?

Это тяга панара. Только если она есть, она фактически ничем не мешает на внедорожье.

Обычно отключают на внедорожье стабилизатор поперечной устойчивости для улучшения артикуляции мостов.

Нет, но сделать можно ведь?

Она там реально есть на пружинной подвеске и отсоединять её нельзя ни при каких обстоятельствах иначе мост поедет в одну сторону а машина в другую.

Иногда её ставят и на рессорную подвеску (на джипах например) для согласования кинематики рулевого и кинематики подвески.

Но на родных рессорах УАЗа с их абсурдной жесткостью, я бы не стал париться на установку тяги Панара.

Что то вы меня совсем запутали. Зачем её снимать то на бездорожье? Она ограничиваед ходы подвески, или как? Вроде не должна.
И вообще, объясните, что такое тяга Панара (что за название такое. ) и чем она отличается по принципу своей работы от стабилизатора поперечной устойчивости, такого как на жыгуле, классике.

Тяга панара это которая идет слева направо. С одной стороны к раме присоединена а с другой к мосту. Ход подвески не ограничивает. Ограничивает только перемещение автомобиля относительно моста вправо-влево.

Стабилизатор предотвращает крен автомобиля. Но так же ограничивает разноименность хода подвески справа и слева, по-этому его выключают на бездорожье.

Вот теперь все понятно!
а механически как выглядит стабилизатор? откуда и куда?
-----------
понел. Справа налево, через раму и рычаги подвески. Получается, на мостах ево не ставят?

>ага и переставляет гадость на скорости и трамплинах

А ты вместо того чтобы удлиннять её после лифта, переделай кронштейн на мосту так чтобы при статической нагрузке она была параллельной опорной поверхности. Тогда ничего переставлять не будет. Я на своей Ниве так сделал.

>а механически как выглядит стабилизатор? откуда и куда?

>показывай, тока я верхний домик не хочу переносить

Верхний домик трогать не надо, он и так длинный.

Только там ещё с обратной стороны целая куча усилителей и "косынок" которых не видно. И ещё оно "завязано" нра чашку пружины для жесткости.

Испытано запредельными перегрузками, живо по сей день.

>У жыгулей ведь сзади тоже Панара.

>На УАЗ тяга Панара и вперед и надзад ставится?

На УАЗе с пружинами штатно только спереди.

Нет в этом смысла. Да и вообще я бы не рекомендовал морочиться на переделку рессор, всё равно на рессорах ничего путного не получится. Если уж париться с переделкой подвески, то на пружины.

Вов, если будет валкость - то нужно будет делать. Не будет валкости - и ненадо.
Давай не выдумавый лисапет, всадип пружины ДОПОЛНИТЕЛЬНО к рессорам себе и аммо с газ 53 и хватит. Ток попозжа гараж реинкарнирую, шоп уаз влазил - сделаем и мне и тебе.

MOHCTPOXOD писал(а): Верхний домик трогать не надо, он и так длинный.

номано, почему-то думал что будет намного "жестче" выглядеть, а так получается вполне красиво. Ладно пойду опять стучатся во двор на тюнинг

BELL
Саня, родную УАЗовскую подвеску конструировала баба, во время дней неплагоприятных, и то в далекие 40-е года. Так что эта конструкция морально устарела, и требует переделки.

БARMALEЙ писал(а): BELL
Саня, родную УАЗовскую подвеску конструировала баба, во время дней неплагоприятных, и то в далекие 40-е года. Так что эта конструкция морально устарела, и требует переделки.

Но это не значит что нужно что-то в ней менять, не зная о свойствах материалов, не имея расчётов, или опыта.
Чем тебя вариант с родными, но целыми рессорами не устраивает?

>Давай не выдумавый лисапет, всадип пружины ДОПОЛНИТЕЛЬНО к рессорам себе и аммо с газ 53 и хватит.

А лучше намертво приварить мосты к раме

>Саня, родную УАЗовскую подвеску конструировала баба, во время дней неплагоприятных

Не думаю. Если бы родную УАЗовскую подвеску конструировала баба, тем более во время неблагоприятных дней, то получился бы лэндровер по уровню комфорта

>Чем тебя вариант с родными, но целыми рессорами не устраивает?
Хотя бы просто смазанными регулярно.

Сегодня был у рессорщиков, они заявили что УАЗовская рессора не проедет и 50 км. с Газелевскими серьгами (!). Предложили просто прокатать старые рессоры и добавить по 2 длинных листа. И ни вкоем случае их не смазывать.
Что то я совсем в растерянности.

>они заявили что УАЗовская рессора не проедет и 50 км. с Газелевскими серьгами

Типа ездят и по многу лет (так тюнингуют УАЗы пытаясь увеличить хода подвески). На переднем мосту в общем можно поставить если серьги сзади. Даже не пытайся этого делать на УАЗ с серьгами передней подвески спереди.

На заднюю ось можно поставить, но может измениться угол в крадане, в результате углы станут разными и появятся вибрации от карданной передачи.

>Предложили просто прокатать старые рессоры и добавить по 2 длинных листа.

И какая будет жесткость подвески? Чего они хотели добиться установкой дополнительных листов?

>И ни вкоем случае их не смазывать.

Они даже Кама-сутру по УАЗу не читали. Положено раз в 8ткм разбирать рессоры и смазывать графитной смазкой. Внутреннее трение в ресосрах, которое ещё и зависит от состояния их поверхности - самый главный их недостаток. Да, действительно к смазке может прилипать песок и способствовать износу, но из двух зол выбирают меньшее: износ сухой рессоры всё равно в разы больше чем износ смазаной, даже с песком. А ещё чтобы защититься от песка, рессоры помещают в рукав (из пожарного шланга например), но это больше гражданский вариант так как в болоте под рукав небъётся жижа и там останется.

У всех современных моделей УАЗ подвеска полностью зависимая (с жестким соединением противоположных колес). Если до 94 года осуществлялся выпуск уазиков лишь с рессорными подвесками, то сейчас эти автомобили производятся с узлом смешанного типа.

Подвеска авто

Особенности подвесок УАЗ Хантер

Передний узел автомобиля реализован с использованием пружин, тогда как в заднем применяются продольные рессоры.

Устройство передней подвески

Она состоит из следующих ключевых частей:

  • цилиндрических пружин;
  • масляных амортизаторов;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • двух продольных штанг;
  • поперечной тяги.
  • двух шкворней с обеих из сторон.

Штанги вместе с поперечной тягой обеспечивая необходимую фиксацию моста, от чего, в свою очередь, зависят эксплуатационные характеристики машины. Соединение штанг с мостом выполняется через соответствующие кронштейны и сайлентблоки, а с рамой – с помощью кронштейнов и резиновых шарниров. Резиновый буфер обеспечивает ограничение предельно допустимого хода подвески, масляные амортизаторы гасят колебания по вертикали.

Передние и задние амортизаторы являются невзаимозаменяемыми, поскольку в положении сжатия одни длиннее других.

Детали передней подвески

Устройство задней подвески

Она состоит из 2 продольных рессор и 2 масляных амортизаторов. Резиновый буфер осуществляет ограничение предельного вертикального хода балки моста, 2 амортизатора гасят возникающие колебания. Для крепления рессор к мосту используются стремянки. Рессоры своими передними концами зафиксированы на раме с помощью втулок, задними – шарнирно закреплены посредством серег и втулок.

Основные узлы задней подвески

Неисправности и ремонт подвески УАЗ Хантер

Она нередко подвергается экстремальным нагрузкам. Это может влечь за собой износ или поломку деталей полноприводной машины. Долговечность и нормальные эксплуатационные свойства подвески УАЗ Хантер обеспечиваются регулярным техобслуживанием и качественным ремонтом.

Основные проблемы и диагностика передней подвески

Чаще всего выполняется ремонт или замена следующих узлов и деталей ПП УАЗ Хантер:

  1. Буфера сжатия.
  2. Шаровых опоры рычага.
  3. Ступиц передних колес.
  4. Шаровых шкворней.
  5. Витых пружин передней подвески.
  6. Гидропневматических амортизаторов.
  7. Опор стоек амортизаторов.
  8. Стабилизатора устойчивости.
  9. Поперечной тяги.
  10. Продольных штанг.

Для осуществления проверки техсостояния ПП нужно установить авто на ремонтной яме или подъемнике. Следует тщательным образом осмотреть детали на присутствие деформация или трещин, оценить состояние резинометаллических шарниров, а также резиновых подушек. Не допускаются повреждения или заметные признаки старения на резиновых элементах, а на резино-металлических – отрыв резины или ее выкручивание, трещины, ветхость.

Устройство передней подвески

Шкворни нужно проверять на предмет люфта покачиванием колес. При обнаружении люфтов необходима установка новых шкворней вместе с вкладышами. Также нужно выполнять осмотр сайлентблоков и резиновых втулок.

Надо проверить исправность резинометаллических втулок на тех участках, где крепятся к раме штанги стабилизатора.

Частые поломки и диагностика задней подвески

Детали ЗП Хантера, которые чаще всего ломаются и нуждаются в ремонте или замене:

  • рессоры;
  • стабилизаторы;
  • амортизаторы;
  • сайлентблоки;
  • буфер сжатия;
  • задняя балка;
  • ступицы задних колес;
  • зданий мост.

Проверка состояния ЗП УАЗ Хантер производится на ремонтной яме. Нужно основательно осмотреть элементы ходовой на предмет деформация или трещин. Начиная с рессор, их серег и кронштейнов передних рессорных концов. Также стоит взглянуть на амортизаторы (масляные протекания недопустимы), резиновые втулки рессор, подушки шарниров амортизаторов на буфер сжатия. Все элементы из резины с дефектами или признаками ветхости требуют замены.

Основные узлы подвески

Зачастую перед осуществлением того или иного ремонта подвески УАЗ 315195 надо выполнить работы по демонтажу. Для этого авто устанавливается на ремонтную яму или эстакаду, производится демонтаж колес и наконечников рулевой тяги. Пружины демонтируются с помощью специализированного инструмента для их сжатия. Некоторые детали подвесок можно отрегулировать или отремонтировать (например, амортизаторы или ступицы колес). Другие, как, например, любые резиновые элементы, в случае поломки необходимо заменять.

Пружины ПП постепенно проседают. Чтобы не выполнять дорогостоящую их замену, проблема решается добавлением проставок.

Ремонт передней подвески УАЗ Хантер

Для замены пружин (18 на схеме) и буферов ПП нужно отсоединить кронштейны переднего моста (24) от проушин амортизаторов (3). Произвести установку передней части авто на подставку. Снять пружины (18) и подушки (1), отвернуть болты креплений буферов. Сборка осуществляется в том же порядке. Пружины, подлежащие замене, должны быть одного типа. Если вынуть или вставить пружину не получается, следует дополнительно открутить один конец поперечной тяги.

Детали подвески

Устройство передней подвески автомобиля

Для выполнения замены подушек (1), шарниров (4), опорных втулок (12), продольных штанг (15), а также стойки (26) стабилизатора, нужно выполнить соответствующую последовательность действий:

  1. Зафиксировать машину в неподвижном положении.
  2. Достав болты, отсоединить низ амортизаторов.
  3. 3.Открутить продольную штангу от моста.
  4. Расшплинтовать и отвернуть гайки (10).
  5. Открутить стабилизатор от штанги.
  6. Произвести демонтаж продольных штанг.
  7. Открутить стойку стабилизатора.
  8. Осуществить замену шарниров.
  9. Снять и заменить подушки (7) стабилизатора.
  10. Выполнить замену подушки (8) у стойки стабилизатора, после чего прикрепить стойку стабилизатора к кронштейну.
  11. На задний край штанги (15) надеть шайбу с опорной втулкой (12) и поместить штангу в кронштейн, после надеть шайбу (11) и другую втулку (12) наживить гайку.
  12. Выполнить установку переднего конца штанги в кронштейн (16), разметить болты и наживить гайки (5).
  13. Таким же образом произвести установку 2-й штанги.
  14. Произвести установку машины на колеса.
  15. Осуществить закручивание гаек (5) моментом 150 Нм, закрутить гайки (10) и зашплинтовать.
  16. Выполнить установку стремянок (6) на штангу и прикрутить.
  17. Произвести монтаж нижних проушин амортизаторов на кронштейны (24) и прикрутить.

Для замены резинометаллических шарниров следует открутить поперечную тягу (22) от моста и снять ее. Осуществить замену шарниров. Установить на место тягу, используя в случае потребности новые болты. Произвести затягивание гаек моментом 150 Нм.

Ремонт задней подвески УАЗ Хантер

Демонтаж рессор ЗП автомобиля UAZ Hunter осуществляется в таком порядке:

  1. Снять стремянки рессор (6), накладку (5) и подкладку (7), отвернув гайки.
  2. Выполнить установку задней части внедорожника на подставку – так, чтобы разгрузились рессоры, а колеса в то же самое время касались поверхности.
  3. Удалить болты кронштейна (8).
  4. Открутить гайку (16) оси рессорного ушка.
  5. Снять рессору (2) и разобрать серьгу с шарнирами (15) и втулками (20).
  6. Осуществить замену неисправных деталей при необходимости.
  7. Снять прокладку (12).

Детали подвески

Устройство задней подвески

В процессе монтажа рессор УАЗ Хантер нужно проследить, чтоб загнутые концы на двух первых пластинах были направлены вперед. Затяжка наживленных гаек рессорных стремянок выполняется с нагруженными рессорами. Разборку рессоры следует выполнять, зафиксировав ее в тисках. Отвернув гайки, нужно вынуть болты хомутов. Затем открутить гайку центрального болта и разобрать рессору на составные части. С листов разобранной рессоры удалить грязь, вымыть керосином, заменить неисправные.

В ходе любой разборки рессор необходимо осуществлять замену межлистовых прокладок и резинометаллических шарниров. Замена шарнира делается на прессовом оборудовании посредством специальных оправок. Хомуты нужно хорошо прикреплять к листам.

Недопустимо выступание заклепок над поверхностью листов. По окончании сборки рессор хомуты не должны мешать свободному движению листов в ходе работы.

Доработка подвески УАЗ Хантер

Существуют разные способы, позволяющие улучшить проходимость, плавность хода и другие эксплуатационные свойства автомобиля. Основные способы тюнинга подвески УАЗ Hunter.

  1. Лифтинг.
  2. Установка пневмоподвески.
  3. Замена пружин, амортизаторов (масляного, газового или газомасляного типа) и демпфера.
  4. Смена штатных рессор.
  5. Замена задней рессорной подвески на более мягкую пружинную.
  6. Установка усиленных мостов.

Наиболее простое и популярное усовершенствование подвески Хантера – это ее лифтинг, позволяющий добиться увеличения дорожного просвета, а, следовательно, и проходимости. Также это дает возможность установки колес большего диаметра, что также позитивно влияет на ходовые характеристики автомобиля. Увеличение просвета достигается путем установки проставок между кузовом и рамой. Для этого сгодятся обычные хоккейные шайбы в количестве 24 штук – по 2 подо все болты крепления. В этом случае требуется установка рессорных серёг большей длины, которые можно позаимствовать с Газели.

Поднятие подвески

Другой способ лифта – приобретение специального лифт-комплекта, который включает в себя: комплект пружин, передние и задние амортизаторы, рессоры, рессорные втулки и стремянки. Такой вариант значительно более дорогой (до нескольких десятков тыс. рублей), но позволяет добиваться большего клиренса.

Еще один привлекательный вариант модернизации ходовой части Хантера – установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать высоту дорожного просвета и жесткость подвески, автоматически или манипулятивно клавишей. Пневмоэлементы или подушки такого устройства крепятся специальными кронштейнами между мостами и рамой.

Существует два основных типа пневмоподвесок

Функции

Благодаря установке жестких амортизаторов на УАЗ Хантер и более коротких пружин достигается уменьшение вертикального хода колес, и машина становится устойчивее. Замена штатных довольно посредственных 3-листовых рессор на более качественные и функциональные 4-листовые рессоры ведущих производителей позволяет существенно увеличить грузоподъёмность машины и улучшить ее проходимость. Качественный усиленный мост отличаются значительно большей прочностью, герметичностью и устойчивостью к коррозии.

Подвеска – элемент автомобиля, обеспечивающий качество и комфортность езды. Плюсом этого узла у УАЗ Хантер являются достаточно широкие возможности для тюнинга. Его можно осуществлять своими руками, имея даже небольшие технические навыки.

Частая эксплуатация внедорожника в условиях бездорожья требует регулярного качественного техобслуживания, которые может существенно продлить долговечность узлов и деталей машины.

Я это понял))))) Там педали высоко, надо ноги задирать что бы их нажимать, а я накануне на коньках укатался, хожу как кавалерист, а тут еще буханка))))))))

Я это понял))))) Там педали высоко, надо ноги задирать что бы их нажимать, а я накануне на коньках укатался, хожу как кавалерист, а тут еще буханка))))))))

На днях буду ставить на УАЗку лебедку ComeUp9.5 , думаю что делать с геной . Стоит на 65А , акум соответственно тоже на 65А . Думаю сразу поставить гену на 90А и аккум на 95А - хватит такой комбинации ?

На днях буду ставить на УАЗку лебедку ComeUp9.5 , думаю что делать с геной . Стоит на 65А , акум соответственно тоже на 65А . Думаю сразу поставить гену на 90А и аккум на 95А - хватит такой комбинации ?

Для меня на боевом УАЗе (ПоТаскуне-2) кроме 190-тки больше аккумов не существует. Если тока исчо большей емкости. ))))))))))))))))))
Чем бОльший аккум смогешь воткнуть и подзаряжать, тем лучше. Поймешь, когда придется лебедиться НА ЗАГЛУШЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ.

Для меня на боевом УАЗе (ПоТаскуне-2) кроме 190-тки больше аккумов не существует. Если тока исчо большей емкости. ))))))))))))))))))
Чем бОльший аккум смогешь воткнуть и подзаряжать, тем лучше. Поймешь, когда придется лебедиться НА ЗАГЛУШЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ.

А чем такой аккум заряжать то ? Можно поставить конечно и на 120 А , но зарядит ли его генадий на 90А ? От грузовиков ставить гену не хочу , пока смотрю в сторону генератора от инжекторной бухани . Влазит с минимальными переделками . В трофи участвовать не собираюсь , по окна в воде принципиально не езжу )) .

А чем такой аккум заряжать то ? Можно поставить конечно и на 120 А , но зарядит ли его генадий на 90А ?

Всё, я уже нервничаю, карб так и мерзнет. Эксперты, хелп ми! Опишу подробнее. Карб К-151. Не смотря на отсутствие воздушной заслонки (выломана нахрен из карба как ненужная деталь, отверстие в котором жила тяга заслонки заглушено во избежание попадания воды в заплывах по лобовик) двига хорошо пускается в мороз и после прогазовки начинает жить на хх, правда еле еле, но по мере прогрева обороты растут, тут всё оке. После прогрева до 40 начинаем движение. И вот тут засада, через пару сотен метров движения блок хх на карбе покрывается инеем и перемерзает, топлива не хватает, УАЗ чихает, не едет, приходится давить до открытия второй камеры чтоб как то ехать, провалов при резком нажатии на педаль нет, но отзывается очень вяло и это еще мягко сказано, тяги ваще нет(((( Холостые начинают плавать в жутком диапазоне от почти заглох (или заглох) до тыщ 2ух об/мин. Останавливаюсь, стою на хх, через пару минут обороты выравниваются и не плавают, но явно ниже чем при работе в теплом гараже и двигу колбасит от обедненной смеси. Начинаю движение, реально лучше, но опять на несколько сот метров, а там по новой чихи и отказ везти. Пробовал останавливаться и глушить мотор. Тогда карб лучше отогревается и везет на несколько сот метров подальше чем если постоять на хх. При выезде из теплого гаража на прогретом моторе УАЗ прям летит, рвет асфальт при легком нажатии на педаль, можно дрифтовать при желании. Но этого хватает на 1-2 км, а там опять старая песня. Что пробовал делать:
1. Отключил хобот, забор воздуха в воздушный фильтр в 10см от выпускного коллектора, без глобальной переделки ближе не получается конструктивно.
2. Мотор укутан одеялком, капот обклеен термоизоляцией, снег на капоте не тает даже если мотор прогрет.
3. Снизу сделан еже один лист защиты, под генератором, до самой выпускной трубы, всё очень плотно получилось.
4. Радиатор перекрыт картонкой наполовину, перекрыта половина через которую дует на карб

5. Пробовал мутить подогрев блока хх, как на солексах. Снизу блока был прикручена металлическая коробочка через которую циркулировал тосол. Коробочка руку жгет, блок хх в инее, даже чуть чуть лучше не стало ((((((

Что думаете, что посоветуете? Сам думаю на зиму др карб поставить, не подверженный обморожениям, ибо искать и ставить новый выпускной коллектор шипко геморно. И да, про зажигание, бенз, клапана рассказывать не надо, крутил всяко разно, заправлялся на всех заправках города и 80ым, и 92, и 95, в тепле всё шепчет

pavelzhuravlyov 24 ноя 2009, 21:28

chaf 24 ноя 2009, 22:49

Просто Виктор уже писал на эту тему. Чудес не бывает. Зависимая (рессорная) подвеска сама по себе достаточно жёсткая. На заводе конструкторы и так уже решали проблему мягкой подвески и воткнули на колхозные мосты семилистовые рессоры вместо девяти листовых на вояках. И что хорошего получилось? Смотришь, вроде новый автомобиль, а приседший на задний мост как подшибленный. Со стороны без труда видно что морда выше. Если решать проблему мягкого хода дальнейшим извлечением листов из пакета, то что же это за УАЗка получится? Танк для одного человека? В этом случае другую машинку брать надо. А для бобика, я считаю, оптимальны девятилистовые рессоры сзади, а для мягкости если один ездишь, бросай мешки с песком в багажник и усё ОК. Да, чтобы до конца быть справедливым, семилистовые задние рессоры нормально держат тентованные 31512, а железная крыша уже перебор. Несколько смягчить козление бобика можно регулярным смазыванием рессор и помещением рессор в чехлы для защиты от грязи и пыли, иногда такое практиковали, но положа руку на сердце, кому это не лень делать, а? Прямые, трёхлистовые рессоры хорошо вписались на патриках. А вот на хантерах тоже недоразумение сплошное получилось. Можно конечно и с пружинами поэкспериментировать, но поскольку техосмотр прохожу всегда сам , на кой ляд усложнять себе жизнь.

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

chaf 24 ноя 2009, 22:57

Да, в догонку, можно ещё смягчить ход выбором мягкой резины и стравить давление, но всё это приближает уазик к пузотёрам, ну не для этого УАЗ.

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

pavelzhuravlyov 25 ноя 2009, 00:34

chaf писал(а): Да, в догонку, можно ещё смягчить ход выбором мягкой резины и стравить давление, но всё это приближает уазик к пузотёрам, ну не для этого УАЗ.


Всё это очень хорошо окромя одного, всё это так и не так .
Нужно увидеть своими глазами ( не на фото ) как всё это можно сделать.

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

витя 25 ноя 2009, 20:55

Возможно уже было в этой теме, а возможно и нет. Разве не делали серийно УАЗики на пружинной подвеске (спереди)?
Не помню их индекс, но производили их что-то примрно так: "Для медицинских организаций. С повышенной плавностью при перемещении по пересечёной местности". Только у них грузоподъёмность паспортная - 350 кг помнится была.

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

chaf 25 ноя 2009, 21:48

витя писал(а): Возможно уже было в этой теме, а возможно и нет. Разве не делали серийно УАЗики на пружинной подвеске (спереди)?
Не помню их индекс, но производили их что-то примрно так: "Для медицинских организаций. С повышенной плавностью при перемещении по пересечёной местности". Только у них грузоподъёмность паспортная - 350 кг помнится была.

Ага, Витя, и мосты передние частенько самопроизвольно из под машины выкатывались, когда пытались поперёл глубокую калею переехать. Эти продольные рычаги которыми мосты к раме крепились на морозе лопались тока так. Сам два раза был свидетелем

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

jam 26 ноя 2009, 13:11

pavelzhuravlyov, глянул в галерею. интересно конечно. но, аргументация Монстрохода по поводу комбинированной подвески мне кажется вполне убедительной - жесткости просто пружин хватает за глаза УАЗке, но для них надо городить клюшки и панару; ты пытаешься решить проблему использованием рессор в качестве направляющего устиройства, но тут два минуса
1. Рессоры тоже добавляют жесткости (уже очень избыточно, т.к. жесткости пружин вполне достаточно). Поэтому пакет рессор ты ослабляешь, но отсюда вылазиет проблема номер 2.
2.Тобой сколхозенный малолистовый пакет никак не расчитан на работу как направляющее устройство для автомобиля такой массы. Пусть часть колебаний и воспринимают пружины, но реактивное усилие воспринимается полностью только рессорами. Отсюдава и S образное деформирование специально прослабленной рессоры, не расчитанной на такую нагрузку, что очень негативно сказывается на ее ресурсе.

Выхода вижу два
1. Колхозить полноценную класическую зависимую пружинную подвеску, где упругий и реактивный механизмы разнесены - пружины только пружинят, толкают машину только тяги.
2. Использовать ослабленные до необходимой жесткости рессоры, дополненные тягой Traction Bar, исключающей S образный заворот рессор.

Я конечно не имею пока достаточного практического опыта, потому и рассуждать могу основываясь только на здравом смысле. Но тема для меня и многих интересная, потому разные мнения должны быть услышаны.

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

jam 26 ноя 2009, 13:15

и еще. Уважаемы, chaf , а откуда известны такие случаи про штатную пружинную подвеску на УАЗах, что мосты выкатываются и тяги лопаются .
Вообще интересны отзывы про штатную пружинку на УАЗках.
как машина ведет себя?
каков ресурс резинок в ней?
отличается ли от патриотовской и чем?
и ставилась ли на заводе на простые козлики (31514/31519) или длинные (3153) малолистовая рессора сзади? От хантера или от патрика или вообще своя?

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

pavelzhuravlyov 26 ноя 2009, 22:42

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

chaf 26 ноя 2009, 22:51

Jam, про то как выкатываются мосты на уазах с пружинной подвеской могу рассказать. Изначально ломается тяга в узкой части у самой рамы и потом выворачивается мост. А оба случая, которые я наблюдал, произошли лет 5 назад. Первый в Районе Михайловки, что за Монастыркой на противоположном берегу р.Шигарка. Там при выезде в сторону Д. Татьяновка есть один ручеёк переезд через который гатят брёвнами. Знакомые вывозили по первым морозам мясо с деревни и при спуске в этот ручей на скользком снегу не удалось затормазить и с ходу в брёвна. С правой стороны рычаг обломился и мост на раскоряку. Я приезжал их оттуда эвакуировать. Второй случай на зимнике на перегоне Катыльга - Каргасок. Шли двумя УАЗами. В районе Рабочего на подъёме раскорячился трал. А катушка на дороге была знатная. Передний бобик чтоб не не убить УРАЛа ушёл вправо в сугроб, а там под снегом бревёшко небольшое. Результат тот же-мост нафиг. Скорость в обеих случаях ну км-20 в час. А вот ставят -ли малолистовые рессоры на колхозы честно сказать не могу, поскольку не интерисовался, но могу сказать что на семействе СИМБИР-ПАТРИОТ малолистовые рессоры работают лучше, чем на ХАНТЕРЕ. Не знаю по какой причине, но достаточно большой вес груза в багажнике рессоры СИМБИРА и ПАТРИОТА выдерживают, а рессоры хантера постоянно пробивает до отбойников и штатная резина скребёт по аркам.

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

jam 27 ноя 2009, 10:24

pavelzhuravlyov
Осилил я как то те страницы . скрипя зубами, так что не стоит туда отсылать каждый раз и всех желающих. наверное 80% камментов там чистая вода - одно да потому, из пустого в порожнее. Чтобы найти действительно состоятельные идеи надо очень много терпения на отсев шлака. Потому и пытался обсудить нюансы уже здесь.

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

витя 27 ноя 2009, 23:37

Рис. 4.3. Передняя пружинная подвеска: 1 – продольная штанга; 2 – поперечная тяга; 3, 9 – резинометаллические шарниры; 4, 5 – кронштейны продольной штанги; 6 – резиновые шарниры; 7, 8 – гайки; 10, 11 – кронштейны поперечной тяги; 12 – пружина; 13, 14 – кронштейны пружины; 15 – вибропоглощающая прокладка; 16 – стабилизатор; 17 – кронштейн стабилизатора; 18, 19 – резиновые втулки; 20 – стремянка; 21 – буфер; 22 – амортизатор

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

pavelzhuravlyov 28 ноя 2009, 20:55

jam писал(а): pavelzhuravlyov
Осилил я как то те страницы . скрипя зубами, так что не стоит туда отсылать каждый раз и всех желающих. наверное 80% камментов там чистая вода - одно да потому, из пустого в порожнее. Чтобы найти действительно состоятельные идеи надо очень много терпения на отсев шлака. Потому и пытался обсудить нюансы уже здесь.

Там не 80 а все 90 вода. Я для себя эту тему закрываю.

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

Sa4oK 06 дек 2009, 21:52

витя писал(а): Возможно уже было в этой теме, а возможно и нет. Разве не делали серийно УАЗики на пружинной подвеске (спереди)?
Не помню их индекс, но производили их что-то примрно так: "Для медицинских организаций. С повышенной плавностью при перемещении по пересечёной местности". Только у них грузоподъёмность паспортная - 350 кг помнится была.


Не пружинная а гидропневматическая, причем там присутствовали и рессоры и продольные реактивные тяги.
З.Ы. найду скину ссылку

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

витя 08 дек 2009, 13:06

Сейчас шёл между корпусами политеха. Стоит лифтованный УАЗик (не знаю чей) на пружинной подвеске. Да простит меня хозяин - но сфотал я его и выкладываю.

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

ale 08 дек 2009, 13:23

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

витя 08 дек 2009, 13:25

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

ale 08 дек 2009, 13:28

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

витя 08 дек 2009, 13:28

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

Пал Саныч 08 дек 2009, 20:51

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

Sa4oK 16 дек 2009, 13:43

У всех современных моделей УАЗ подвеска полностью зависимая (с жестким соединением противоположных колес). Если до 94 года осуществлялся выпуск уазиков лишь с рессорными подвесками, то сейчас эти автомобили производятся с узлом смешанного типа.

Подвеска авто

Особенности подвесок УАЗ Хантер

Передний узел автомобиля реализован с использованием пружин, тогда как в заднем применяются продольные рессоры.

Устройство передней подвески

Она состоит из следующих ключевых частей:

  • цилиндрических пружин;
  • масляных амортизаторов;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • двух продольных штанг;
  • поперечной тяги.
  • двух шкворней с обеих из сторон.

Штанги вместе с поперечной тягой обеспечивая необходимую фиксацию моста, от чего, в свою очередь, зависят эксплуатационные характеристики машины. Соединение штанг с мостом выполняется через соответствующие кронштейны и сайлентблоки, а с рамой – с помощью кронштейнов и резиновых шарниров. Резиновый буфер обеспечивает ограничение предельно допустимого хода подвески, масляные амортизаторы гасят колебания по вертикали.

Передние и задние амортизаторы являются невзаимозаменяемыми, поскольку в положении сжатия одни длиннее других.

Детали передней подвески

Устройство задней подвески

Она состоит из 2 продольных рессор и 2 масляных амортизаторов. Резиновый буфер осуществляет ограничение предельного вертикального хода балки моста, 2 амортизатора гасят возникающие колебания. Для крепления рессор к мосту используются стремянки. Рессоры своими передними концами зафиксированы на раме с помощью втулок, задними – шарнирно закреплены посредством серег и втулок.

Основные узлы задней подвески

Неисправности и ремонт подвески УАЗ Хантер

Она нередко подвергается экстремальным нагрузкам. Это может влечь за собой износ или поломку деталей полноприводной машины. Долговечность и нормальные эксплуатационные свойства подвески УАЗ Хантер обеспечиваются регулярным техобслуживанием и качественным ремонтом.

Основные проблемы и диагностика передней подвески

Чаще всего выполняется ремонт или замена следующих узлов и деталей ПП УАЗ Хантер:

  1. Буфера сжатия.
  2. Шаровых опоры рычага.
  3. Ступиц передних колес.
  4. Шаровых шкворней.
  5. Витых пружин передней подвески.
  6. Гидропневматических амортизаторов.
  7. Опор стоек амортизаторов.
  8. Стабилизатора устойчивости.
  9. Поперечной тяги.
  10. Продольных штанг.

Для осуществления проверки техсостояния ПП нужно установить авто на ремонтной яме или подъемнике. Следует тщательным образом осмотреть детали на присутствие деформация или трещин, оценить состояние резинометаллических шарниров, а также резиновых подушек. Не допускаются повреждения или заметные признаки старения на резиновых элементах, а на резино-металлических – отрыв резины или ее выкручивание, трещины, ветхость.

Устройство передней подвески

Шкворни нужно проверять на предмет люфта покачиванием колес. При обнаружении люфтов необходима установка новых шкворней вместе с вкладышами. Также нужно выполнять осмотр сайлентблоков и резиновых втулок.

Надо проверить исправность резинометаллических втулок на тех участках, где крепятся к раме штанги стабилизатора.

Частые поломки и диагностика задней подвески

Детали ЗП Хантера, которые чаще всего ломаются и нуждаются в ремонте или замене:

  • рессоры;
  • стабилизаторы;
  • амортизаторы;
  • сайлентблоки;
  • буфер сжатия;
  • задняя балка;
  • ступицы задних колес;
  • зданий мост.

Проверка состояния ЗП УАЗ Хантер производится на ремонтной яме. Нужно основательно осмотреть элементы ходовой на предмет деформация или трещин. Начиная с рессор, их серег и кронштейнов передних рессорных концов. Также стоит взглянуть на амортизаторы (масляные протекания недопустимы), резиновые втулки рессор, подушки шарниров амортизаторов на буфер сжатия. Все элементы из резины с дефектами или признаками ветхости требуют замены.

Основные узлы подвески

Зачастую перед осуществлением того или иного ремонта подвески УАЗ 315195 надо выполнить работы по демонтажу. Для этого авто устанавливается на ремонтную яму или эстакаду, производится демонтаж колес и наконечников рулевой тяги. Пружины демонтируются с помощью специализированного инструмента для их сжатия. Некоторые детали подвесок можно отрегулировать или отремонтировать (например, амортизаторы или ступицы колес). Другие, как, например, любые резиновые элементы, в случае поломки необходимо заменять.

Пружины ПП постепенно проседают. Чтобы не выполнять дорогостоящую их замену, проблема решается добавлением проставок.

Ремонт передней подвески УАЗ Хантер

Для замены пружин (18 на схеме) и буферов ПП нужно отсоединить кронштейны переднего моста (24) от проушин амортизаторов (3). Произвести установку передней части авто на подставку. Снять пружины (18) и подушки (1), отвернуть болты креплений буферов. Сборка осуществляется в том же порядке. Пружины, подлежащие замене, должны быть одного типа. Если вынуть или вставить пружину не получается, следует дополнительно открутить один конец поперечной тяги.

Детали подвески

Устройство передней подвески автомобиля

Для выполнения замены подушек (1), шарниров (4), опорных втулок (12), продольных штанг (15), а также стойки (26) стабилизатора, нужно выполнить соответствующую последовательность действий:

  1. Зафиксировать машину в неподвижном положении.
  2. Достав болты, отсоединить низ амортизаторов.
  3. 3.Открутить продольную штангу от моста.
  4. Расшплинтовать и отвернуть гайки (10).
  5. Открутить стабилизатор от штанги.
  6. Произвести демонтаж продольных штанг.
  7. Открутить стойку стабилизатора.
  8. Осуществить замену шарниров.
  9. Снять и заменить подушки (7) стабилизатора.
  10. Выполнить замену подушки (8) у стойки стабилизатора, после чего прикрепить стойку стабилизатора к кронштейну.
  11. На задний край штанги (15) надеть шайбу с опорной втулкой (12) и поместить штангу в кронштейн, после надеть шайбу (11) и другую втулку (12) наживить гайку.
  12. Выполнить установку переднего конца штанги в кронштейн (16), разметить болты и наживить гайки (5).
  13. Таким же образом произвести установку 2-й штанги.
  14. Произвести установку машины на колеса.
  15. Осуществить закручивание гаек (5) моментом 150 Нм, закрутить гайки (10) и зашплинтовать.
  16. Выполнить установку стремянок (6) на штангу и прикрутить.
  17. Произвести монтаж нижних проушин амортизаторов на кронштейны (24) и прикрутить.

Для замены резинометаллических шарниров следует открутить поперечную тягу (22) от моста и снять ее. Осуществить замену шарниров. Установить на место тягу, используя в случае потребности новые болты. Произвести затягивание гаек моментом 150 Нм.

Ремонт задней подвески УАЗ Хантер

Демонтаж рессор ЗП автомобиля UAZ Hunter осуществляется в таком порядке:

  1. Снять стремянки рессор (6), накладку (5) и подкладку (7), отвернув гайки.
  2. Выполнить установку задней части внедорожника на подставку – так, чтобы разгрузились рессоры, а колеса в то же самое время касались поверхности.
  3. Удалить болты кронштейна (8).
  4. Открутить гайку (16) оси рессорного ушка.
  5. Снять рессору (2) и разобрать серьгу с шарнирами (15) и втулками (20).
  6. Осуществить замену неисправных деталей при необходимости.
  7. Снять прокладку (12).

Детали подвески

Устройство задней подвески

В процессе монтажа рессор УАЗ Хантер нужно проследить, чтоб загнутые концы на двух первых пластинах были направлены вперед. Затяжка наживленных гаек рессорных стремянок выполняется с нагруженными рессорами. Разборку рессоры следует выполнять, зафиксировав ее в тисках. Отвернув гайки, нужно вынуть болты хомутов. Затем открутить гайку центрального болта и разобрать рессору на составные части. С листов разобранной рессоры удалить грязь, вымыть керосином, заменить неисправные.

В ходе любой разборки рессор необходимо осуществлять замену межлистовых прокладок и резинометаллических шарниров. Замена шарнира делается на прессовом оборудовании посредством специальных оправок. Хомуты нужно хорошо прикреплять к листам.

Недопустимо выступание заклепок над поверхностью листов. По окончании сборки рессор хомуты не должны мешать свободному движению листов в ходе работы.

Доработка подвески УАЗ Хантер

Существуют разные способы, позволяющие улучшить проходимость, плавность хода и другие эксплуатационные свойства автомобиля. Основные способы тюнинга подвески УАЗ Hunter.

  1. Лифтинг.
  2. Установка пневмоподвески.
  3. Замена пружин, амортизаторов (масляного, газового или газомасляного типа) и демпфера.
  4. Смена штатных рессор.
  5. Замена задней рессорной подвески на более мягкую пружинную.
  6. Установка усиленных мостов.

Наиболее простое и популярное усовершенствование подвески Хантера – это ее лифтинг, позволяющий добиться увеличения дорожного просвета, а, следовательно, и проходимости. Также это дает возможность установки колес большего диаметра, что также позитивно влияет на ходовые характеристики автомобиля. Увеличение просвета достигается путем установки проставок между кузовом и рамой. Для этого сгодятся обычные хоккейные шайбы в количестве 24 штук – по 2 подо все болты крепления. В этом случае требуется установка рессорных серёг большей длины, которые можно позаимствовать с Газели.

Поднятие подвески

Другой способ лифта – приобретение специального лифт-комплекта, который включает в себя: комплект пружин, передние и задние амортизаторы, рессоры, рессорные втулки и стремянки. Такой вариант значительно более дорогой (до нескольких десятков тыс. рублей), но позволяет добиваться большего клиренса.

Еще один привлекательный вариант модернизации ходовой части Хантера – установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать высоту дорожного просвета и жесткость подвески, автоматически или манипулятивно клавишей. Пневмоэлементы или подушки такого устройства крепятся специальными кронштейнами между мостами и рамой.

Существует два основных типа пневмоподвесок

Функции

Благодаря установке жестких амортизаторов на УАЗ Хантер и более коротких пружин достигается уменьшение вертикального хода колес, и машина становится устойчивее. Замена штатных довольно посредственных 3-листовых рессор на более качественные и функциональные 4-листовые рессоры ведущих производителей позволяет существенно увеличить грузоподъёмность машины и улучшить ее проходимость. Качественный усиленный мост отличаются значительно большей прочностью, герметичностью и устойчивостью к коррозии.

Подвеска – элемент автомобиля, обеспечивающий качество и комфортность езды. Плюсом этого узла у УАЗ Хантер являются достаточно широкие возможности для тюнинга. Его можно осуществлять своими руками, имея даже небольшие технические навыки.

Частая эксплуатация внедорожника в условиях бездорожья требует регулярного качественного техобслуживания, которые может существенно продлить долговечность узлов и деталей машины.

Читайте также: