Как сделать чтобы нива тише работала

Обновлено: 04.07.2024

Про авто повышенной проходимости, тех, кто на них ездит, и то, куда они ездят

Почему на Ниве в салоне сильный шум мотора?

Почему на Ниве в салоне сильный шум мотора?

Сергей GS 18 ноя 2013, 04:16

Сидел сегодня в своей Ниве, музыку слушал. Прохладно, завёл мотор, на х.х. работает но как будто
двигатель в салоне стоит. Мотор новый, в принципе со стороны тихо работает. Вот например в 2106 тот же
двигатель на х.х. в салоне практически не слышно! Про Волгу вообще молчу - если печка на малых дует,
так вообще не поймёшь работает мотор или нет. Есть у меня предположение - в Ниве на двигатель жёстко
навешен РПМ, соответственно подушки двигателя довольно жёсткие - может поэтому? У меня тонель КПП,
моторный щит со стороны салона весь проклеен (не помню как называется материал, самоклеящийся, серый,
с одной стороны фольга, толщина примерно 10мм.) В моторном отсеке правда только капот обклеен. смотрел,
там и не наклеишь на моторный щит ни где. Выхлопная ни где не потсекает, всё герметично.
Но механический рокот работающего мотора сильно огорчает и напрягает. И не знаю что с этим можно сделать.
Речь о том, что когда стоишь, а мотор на х.х. молотит. Или это только у меня так?
В движении ладно - от трансмиссии, от колёс шум, двигатель на повышенных оборотах работает.
Вспомнил Ниву "дедушкину" (перевёртыш), мотор там ни когда не снимался, кузов не варился - сидели в салоне и разговаривали в полголоса, при этом на авто был открыт капот и отсутствовало лобовое стекло. Так только шум всасываемого воздуха в карб и был слышен.
При замене движка (неделю назад) поставил новый выжимной - слышно как шелестит - педаль сцепления до
пола нажмёшь - затихает. Блин, трактор, прям настроение испортилось сегодня.

Почему на Ниве в салоне сильный шум мотора?

Stas58 19 ноя 2013, 12:09

Сергей GS писал(а): не помню как называется материал, самоклеящийся, серый, с одной стороны фольга, толщина примерно 10мм

Почему на Ниве в салоне сильный шум мотора?

IT68 19 ноя 2013, 21:10

Почему на Ниве в салоне сильный шум мотора?

Eldor 19 ноя 2013, 21:14

Почему на Ниве в салоне сильный шум мотора?

захар71 19 ноя 2013, 23:31

Почему на Ниве в салоне сильный шум мотора?

захар71 19 ноя 2013, 23:31

Не совсем понятно, почему этой статьи до сих пор нету в факе, т.к. само решение известно давно.

Вой раздатки нам знаком всем. У кого-то тише, у кого-то громче. Есть известный метод замены шестерен на мелкомодульные, хотя старожилы нивских мастерских утверждают, что раньше не было никаких проблем со "старыми" шестернями, проблемы начались когда перевели изготовление раздаток в "новый" цех. Так или иначе, но вой в салоне создает дискомфорт, особенно в дальних поездках, это факт. Знающие люди кладут на рычаги раздатки шапку или куртку поплотнее и шум "уходит". В интернете наткнулся на статью, что в шниве, в частности, шумоизоляция кажется лучше как раз из-за этого.

Недолго думая разобрал салон из салона отвинтил рычаг понижайки (это возможно, там две гайки, раздатку снимать не надо) отпилил его в районе изгиба, заточил верхушку в конус (Как на кулисе КПП, чтобы рычаг входил в подушку в ручке). Взял классический рычаг от КПП отпилил его в середине, вставил в отпиленное отверстие шпильку, прошелся по ручке молотком, чтобы не выскочила шпилька. Обрезал пыльник нижний (который на оба рычага сразу), верхний у меня по шву разошелся, так что отрезать не стал, просто замотал черной изолентой.

Из бывшего рычага КПП вытаскиваем всю начинку, пластиковые детали кладем в запас до востребования, резинки надеваем на обрезанный рычаг раздатки (предварительно прикрутив его на место, разумеется) примерно на том же расстоянии друг от друга, как они были в оригинале, и надеваем на него "модернизированный" рычаг от КПП.

Высокочастотный шум от раздатки пропал. Проблема осталась на высоких скоростях: появился непонятный жутко раздражающий дребезг при скорости выше 80, а также при включении второй пониженной передачи ручка КПП встречалась с шариком раздатки. Вылечилось установкой "стержня рычага" раздаточной коробки от Шнивы. По размеру подходит идеально, верхний пыльник резать не надо, только нижний, так же, как и в предыдущем случае. Визуально из салона не отличишь от родного.

В любимом сервисе для решения всей этой проблемы предложили снять раздатку, приварить кусок кулисы от КПП и сварить из классического рычага некоторое подобие шнивовского. Цена вопроса была в районе 1500 р. (начало 2005 года).

По уму, конечно, так и надо (в смысле, варить, а не снимать раздатку 🙂 ), т. к. без изгиба на рычаге повышенная передача РК включается как бы не до конца (у меня однажды на сильном ухабе выскочила передача), но меня смущала сварка на этом месте (все-таки усилия там немалые бывают), да и мне кажется проще подпилить пластиковую облицовку тоннеля. На всю работу по моему методу уходит пара часов и 150 р. на ручку раздатки от Шнивы, ИМХО бюджетнее и правильнее.

От рычага блокировки у меня шум не исходит. Особенность это моего экземпляра или так всегда — вопросом не задавался. В любом случае, чтобы отпилить его, необходимо будет снимать РК, меня пока что и так устраивает. Самая шумная скорость у меня 60-70 км/ч. Выше 80 раздатки не слышно совсем, ниже 60 никакого дискомфорта.

Фотографии не делал, извините, но тут и так все понятно. В перспективе думаю набить пыльники РК ватой или войлоком, там все равно места много, а на шумоизоляцию должно повлиять положительно.


Тихая Нива. Хотите, верьте, хотите, нет, но это возможно. Много лет детище отечественного автопрома, первый в мире кросовер, славится своими внедорожными характеристиками. Не одно поколение любителей загородных поездок, охотников, рыболовов или людей волей судьбы познакомившихся с этим автомобилем смогли оценить его по достоинству. Малый вес, короткая база и раздатка позволяют Ниве пробираться там, где даже именитые зарубежные внедорожники типа Nissan, Toyota и Mitsubishi ложатся брюхом на грунт и беспомощно крутят колесами. Неприхотливость в обслуживании, доступность деталей и комплектующих сделали Ниву идеальным бюджетным внедорожником. И все было бы хорошо, если бы не несколько недоработок. Не смотря на вышеперечисленные плюсы у авто есть и существенные минусы, это вибрации карданов и раздатки, плохое качество заводских запчастей и отсутствие какой либо шумоизоляции. На сегодняшнее время рынок предлагает большое количество опций, внедрив которые, можно добиться положительных результатов по доработке Нивы.

Для этого предлагаем произвести в нашей мастерской следующие доработки:

1. Подрамник для РК

3. Бесшумные ручки РК

4. Карданные валы на шрусовых соединениях

5. Кронштейны отвязывания редуктора переднего моста

6. Поворотные кулаки с нерегулируемыми радиальными шариковыми подшипниками

7. Сцепление от Шевроле-Нивы

8. Шумоизоляция салона

Но не обязательно выполнять весь комплекс работ, так как это не дешево. Владелец автомобиля просто должен решить, чего он хочет добиться от автомобиля, и в каких условиях он будет эксплуатироваться. Любая из вышеперечисленных доработок способствует существенному увеличению комфорта в эксплуатации и обслуживании Нивы.

Установить подрамник для КПП и раздатки автомобиля ВАЗ 21213-214 Нива.



При испытаниях зарекомендовал себя наилучшим образом. Позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч и выше (если мотор позволяет). Комплект изготовлен в заводских условиях из конструкционной стали;



П.с. пробиваю как-то по корпусу с видом на автостоянку где стоит мой кубик, и смотрю пристроился рядышком немецкий побратим:)


________________
Происшествия
________________
Предложения и пожелания,нашли неработающую ссылку?

В числе тех, перед кем замаячила сия не слишком радужная перспектива, оказался и ВАЗ. Его заднеприводные модели и "Нива" - машины далеко не первой свежести, но по-прежнему (хотя и в несопоставимых объемах) поставляются на экспорт. Чтобы он не прекратился вообще, долгожителям пришлось стать чуть-чуть потише. Уровень внешнего шума "Нивы", например, надо было снизить "всего" на 3 децибела - с 77 до 74 дБ. Но что это значит? Дело в том, что децибел - величина, связанная с интенсивностью звуковой волны логарифмической зависимостью. Интенсивность же характеризует энергию, переносимую этой волной. Так вот, получается, что, снизив уровень шума на 3 дБ, шумовую энергию уменьшаем вдвое. Ухом это уловить сложно, есть специальные приборы. Для иллюстрации приведем такой пример: ВАЗ-2110 по внешнему шуму на 10 дБ тише своего предка, ВАЗ-2101 - шумовая энергия снижена в 10 раз. Значит, если замерить приборами уровень шума одной "копейки" и сразу десяти "десяток", то показатели будут равны.

Разговор, повторяем, идет о внешнем шуме - том, что достается окружающим. Есть еще шум внутренний, который слышат обитатели салона, но речь сегодня не о нем. Ведь в большинстве развитых (и не очень) автомобильных стран нормируется лишь внешний шум, тот, который затрагивает не вас, а окружающих. Что слышит водитель - его дело: может быть, ему рев мотора или вой трансмиссии ласкают слух. Хотя нормы все же есть, пусть и негласные, но очень строгие, и определяют их не законодатели, а конкуренция. Хочешь продать автомобиль, в салоне которого заметно более шумно, чем у конкурента, думай, насколько придется сбрасывать цену, иначе можно не продать вовсе.

Но вернемся, однако, к нашим "нивам" и "четверкам". Задача, напомним, формулировалась так: снизить уровень внешнего шума автомобиля настолько, чтобы он соответствовал новым зарубежным требованиям - не более 74 дБ.

С одним из источников шума на "Ниве" справились быстро. "Злые" вездеходные шины ВлИ-5, которые на асфальте издавали вой, напоминающий звук пикирующего бомбардировщика, заменили на ВлИ-10. Не станем оценивать достоинства или недостатки этой модели, но с точки зрения шума "асфальтовые" ВлИ-10 - большая удача. При движении их почти не слышно.

Следующий источник шумов скрывается под капотом - двигатель со всеми его системами. Причем звук выхлопа - не главное здесь. Исправная система выпуска вполне укладывается в нормы. А вот воздух, поступающий в двигатель, шумит довольно сильно. Чтобы избавиться от этого, разработан новый корпус воздушного фильтра увеличенного объема, принцип действия которого напоминает резонансную камеру и уменьшает шум всасывания. Шестилопастной вентилятор системы охлаждения с механическим приводом тоже пал жертвой борьбы за тишину - он работает постоянно и шумит тоже постоянно. Теперь на экспортные "нивы" устанавливают два малошумных электрических вентилятора.

При работе двигателя вибрируют (и звучат) стенки блока, но особенно много шума исходит от штампованных деталей - крышки газораспределительного механизма и, главное, поддона картера. Крышки эти на всех экспортных ВАЗах давно уже штампуют из трехслойного шумопоглощающего материала: металл-пластик-металл. Но вот делать из него масляный поддон нельзя. Такой "бутерброд" плохо рассеивает тепло, а масло должно охлаждаться.

Существуют различные конструкции "тихих" поддонов, но лучше бороться с причиной, чем со следствием. Уже появились двигатели, где крышки коренных подшипников коленчатого вала выполнены не по отдельности, а в виде цельной детали - своеобразной плиты, в которой обработаны постели под вкладыши. Притянутая снизу к блоку, эта деталь увеличивает его жесткость, опоры вала значительно меньше "гуляют", уменьшаются вибрации, а значит, снижается шум.

Для "Жигулей" и "Нивы" такая конструкция не предусмотрена, поэтому пришлось улучшать звукоизоляцию моторного отсека с помощью специального покрытия шведской фирмы "Персторп-Антифон". К сожалению, отечественные производители ничего похожего по качеству предложить не могут. Хотя, на первый взгляд, все довольно просто: эластичное основание с клеевым составом, пористый звукопоглощающий материал и звукопрозрачная пленка, которая, пропуская звук, предохраняет "губку" от агрессивных воздействий. В нашем случае это бензин, масло, высокая температура.

Таким или подобным ему покрытием облицованы изнутри капот, моторный отсек и оригинальной формы поддон, который закрывает нижнюю часть моторного отсека. Двигатель окружен звукопоглощающим экраном со всех сторон. Такое капотирование мотора - не новинка, иногда его укрывают настолько плотно, что он оказывается как бы внутри своего рода капсулы.

На современных моделях инженерные решения по снижению шума закладываются еще в проект. "Ниве" пришлось обрастать дополнительной звукоизоляцией на склоне лет. Доработанная, она заметно попритихла, и замеры показали, что рубеж в 74 дБ взят! Осталось совсем немного - пройти испытания во французском сертификационном центре и получить соответствующий документ.

Первая попытка, увы, закончилась плачевно. И дело здесь не в строгости французов или в неточных приборах. Дело в дороге, точнее, в ее покрытии. Контрольный замер производится на участке с очень "шершавым" покрытием. А теперь представьте - вы на любой машине с гладкого асфальта выезжаете на дорогу, где в тот же асфальт закатана щебенка. Кто ездил, тот знает, как начинает "гудеть" автомобиль. Такая примерно ситуация случилась на французском полигоне. Сертификат удалось получить со второго захода, после того как по месту были сделаны минимальные доработки. Причем в требуемые 74 дБ "Нива" буквально втиснулась, практически без запаса, который, как известно, карман не тянет. Поэтому работы по дальнейшему снижению уровня шума продолжаются.

Дано:
2121, 1,6 карб.
выпуск от современной "Нивы" с длинным резонатором.
На оборотах больше 3000, на пятой передаче, появляется низкочастотный гул от глушителя ( "играю газом" и гул появляется и пропадает синхронно).
Подозреваю, что вся современная выхлопная система настроена на наличие катализатора.

Хочется "тихого выхлопа"
Фантазирую:
- или вскрыть резонатор и напихать в него метал. стружки.
- или "вколхозить" вместо резонатора еще один глушитель.

Буду признателен за аргументированный совет.

Ни на что эта система не настроена. Это просто хуета вазовская, криво гнутая местной гопотой. Забей на это говно. Настоящий тихий выхлоп обойдется очень дорого.
свернуть ветку

Делается очень просто - берется подходящая по размерам "банка" (на моей памяти ставили от Форда какого то, Дэу Эсперо вроде и еще хер пойми от какого инобарахла) и у нормальных пряморуких сварщиков вваривали вместо родного глушителя Нивского - в1 тихо и комфортно, в2 более долговечно. Когда родной выйдет из строя - так же поступлю.
свернуть ветку

Да на счет "дорого" - глушаки из отходов сервиса брали, которые не прогоревшие а сломанные или оторванные на кочках были но с целой банкой, резали болкаркой сами, варили в том же сервисе у приятелей за 300 рублей)
свернуть ветку

Какой смысл выкидывать родное дерьмо, и взамен ставить б/у иномарочное дерьмо, притом криво привареное, не совсем точно подходящее. Еще и по помойкам шариться искать эту "подходящую банку". Ну пусть ищет, если заняться больше нечем, менять одну хуйню на другую.
свернуть ветку

Андрей, да на здоровье. Вазовская система простояла 22 года и 60 тыс км, прогорели только штаны, резонатору и глушителю пох, пришлось снимать все т.к. все приржавело. Сейчас стоит тоже вазовская, проехала 15 тыс км и 2 года, все работает. Если бы она еще подходила к машине без болгарки и сварки, было бы вобще шикарно.
свернуть ветку

Александр, человек спросил как сделать тише - я ему ответил)) Нет желания снимать на разборе или брать в сервисе б/у можно купить новый иноглушак. Где то тема была про это, вроде на нива4х4 про иноглушаки подходящие на Ниву.
свернуть ветку

Ну и сильно тише стало ы?? При том что шумов, помимо выхлопа, в ниве хватает. Я например выхлоп вобще не слышу, слышу двиг и раздатку, еще колеса слышно, резину об асфальт и что-то шоркает сука уже 2 года в каком-то колесе и никак наружу не вылезет. Выхлоп начинаешь слышать, когда открыта дверь багажника.
свернуть ветку

Александр, как раз таки на трассе больше 3000 оборотов ощутимо тише, в городе не особо.
свернуть ветку

Александр, нива - конструктор, каждый владелец что нибудь да колхозит, кто колеса большие вкорячивает, кто мотор разгоняет, а тут человек выхлопну трубу со свистком хочет, не мешай человеку машин ломать
свернуть ветку

каждый дрочит как хочет. Одно скажу - стружка г, не верьте. Я вчера полный катализатор нержавейки нахерачил, звук не поменялся))) Лучше банку приварить от какого-нибудь инохлама. Может тогда что-нибудь да и поменяется)
свернуть ветку

я выхлоп не слышу хоть в городе, тем более на трассе, двигатель, раздатка, аэродинамика кирпича все перебивиют даже с открытыми окнами
свернуть ветку

Читайте также: