Как сделать подиумы своими руками на ваз 2112

Обновлено: 04.07.2024

Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.

Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.

Акустическая полка

Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм

Что такое подиумы

Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

Для чего используют полки для динамиков

Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

  • разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
  • расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
  • подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
  • в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

Какие бывают подиумы

Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.

Круглые динамики

Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей

Как сделать универсальные подиумы для динамиков

В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

  • фанера толщиной 6–8 мм;
  • обезжириватель;
  • картон;
  • монтажная пена;
  • шпаклёвка;
  • клей;
  • эпоксидный клей;
  • капроновые колготки;
  • краска;
  • ткани или кожа для обтяжки.

Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

  • ножницы;
  • ножовку/лобзик;
  • карандаш;
  • канцелярский нож /лезвие;
  • наждачную бумагу;
  • шпатель.

Инструменты и материалы для подиумов

Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера

Размеры и форма акустического подиума

Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

  1. Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
  2. Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
  3. Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
  4. После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
  5. Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
  6. Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
  7. Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
  8. Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.

Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто

Рекомендуется тщательно рассчитать все параметры динамика, чтобы выпилить кольцо с нужными габаритами Отверстие должно в точности повторять форму подиума Придание подиуму объёма и нужной формы — важный этап процедуры

На этом процесс создания подиумов для динамиков не завершается. Заготовка должна пройти ещё несколько этапов оформления.

Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

  • когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
  • после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
  • полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
  • в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.

Готовый подиум

Перетяжка искусственной кожей — один из самых трудоёмких этапов в оформлении

Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками

Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!


Изготовление подиума в стойках машины

Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.

Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:

  1. Демонтаж стоек.
  2. Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
  3. В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
  4. После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
  5. Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
  6. Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
  7. Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.

Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.

Фото: основные этапы изготовления полки в стойках

Демонтаж стоек необходимо проводить с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить обшивку салона Выбор места крепежа чашек для динамиков — определяющий на данном этапе изготовления подиума Подиумы готовы к оформлению

В целом процесс изготовления подиума в стойках схож с технологией обработки подиумов для дверей автомобиля.

Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок

Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля

Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.

Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:

  1. Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
  2. Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
  3. Обычно так же используется фанера и монтажная пена.

Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.

Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.

Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры

Процедура требует осторожности, так как легко повредить обшивку салона Необходимо точно рассчитать габариты подиума, исходя из размеров динамика Заготовка должна быть обработана монтажной пеной, отшлифована и покрашена

Установка и крепление подиума в автомобиле

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Основные этапы процедуры

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

  1. Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
  2. С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
  3. Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
  4. Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
  5. После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).

Видео: как своими руками установить подиум в салоне

Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.

Есть у меня автомобиль Ваз 2112 и в этой статье я опишу, как сделать своими руками подиумы под среднечастотники на Ваз 2112. В первую очередь я прикинул, как все это будет расположено в салоне, сделал необходимые эскизы на бумаге, выверил направление и зафиксировал. Следующий момент — всю конструкцию заполнил монтажной пеной. Я не стал дожидаться, пока пена полностью высохнет, дождался, пока она перестала прилипать к руке, затем начал придавать ей нужную форму.

77902bab0a553f6048352a154f8c4772570f905d2dfef

526c9a8749777d535fcefdae019bbdbf570f905d61269

Взял конструкцию в руки, обжал ее со всех сторон, выпустил из пены остатки воздуха. В результате получилась достаточно плотная и прочная пена, с ней очень удобно работать, да и излишков остается очень мало, налицо экономия материала. Берем ножик и аккуратно придаем приблизительную пену, однако это еще не все. Берем подиум и прикладываем на место установки, в салоне Ваз 2112. Тем самым я удостоверился в том, что он не мешает двери открываться и закрываться. Итак, все в порядке, можно приступать к шпаклевке. Лично я использовал шпаклевку с алюминием. Ее конечно не так просто обработать, но зато она очень прочная, а это в нашей работе не лишний фактор.

bc8bb04d9149de603b8ac65f97a8016e570f905d74a79

1dd4306e31eddb1057c2647864088562570f905da990b

85b7ccb4169cae239f82f1258e970a15570f905dc7df8

Далее пришлось посвятить время ошкуриванию. Тем самым я придал подиуму окончательную форму и сверху обработал маслянисто-клеевой шпаклевкой. Она заполняет оставшиеся проемы на поверхности. Мне подсказали, что не помешает нанести грунтовку, потом еще раз ошкурить плоскость. Все время я примерял подиум на автомобиле, чтобы не сделать ошибок. Теперь нужно провести обтяжку. Я обтянул подиум кожзаменителем, он хорошо тянется, но делается это только в одном направлении. Как только клей высох, вырезал излишки пены, тем самым увеличил объем. Именно здесь и испытывается на прочность шпаклевка, потому что в результате все именно на ней и держится. Остается установить девайс на место.

Зачем устанавливать динамики на подиумы в двери на ваз 2110

Самое простое объяснение для чего же нужен подиум на ваз 2110 на первый взгляд довольно легко понять, воспользовавшись ими можно выдвинуть динамик из его обычного посадочного места. Но это еще не основная причина из нескольких существуют еще.

Для того чтобы любой автомобильный динамик великолепно зазвучал — для этого обязательно нужно все правильно рассчитать начинать необходимо в первую очередь с акустического оформления и заканчивать жестким основанием. В то время когда включена внутренняя акустика, она начинает испытывать большие нагрузки. Если в таком случае ее не заглушать они начинают поступать на панель обшивки и другие элементы, сделанные из нетолстого материала. И от того насколько правильно происходит искажение звука. Подиумы как раз и служат, для того чтобы гасить вибрации.

Какими должны быть подиумы на ваз 2110

В следствии было выяснено людьми со временем подиумы, предназначены не только для улучшения внешнего вида, а именно средне частотника. Ведь именно от него зависит качество звучания динамиков различных размеров.

Какими должны быть подиумы на ваз 2110

Для достижения более эффективного результата и в последующем приглушения нежелательных вибраций подиумы на ваз 2110 необходимы, быть обязательно достаточно тяжелой несмотря на свои маленькие габариты.

Для того чтобы подиум сделать тяжелее его лучше всего выполнить из специального материала. Но автомобилисты чаше всего останавливают свой выбор на более дешёвом материале таком как фанера. Именно его очень легко обрабатывать в домашних условиях собственными руками.

Как известно фанера сама по себе достаточно легкий материал и, для того чтобы увеличить его вес, подиума на ваз 2110 нужно делать на сколько возможно побольше. Но при этом непременно следует учитывать все особенности автотранспортного средства внутри салона.

В процессе определения нужного размера необходимо ориентироваться на качество исходящего звучания исходящей музыки, но при этом следует следить, чтобы дополнительные элементы не мешали работе основных устройств. К примеру, можно взять новый установленный динамик он не должен препятствовать в последующем эксплуатацию дверной ручки. Акустические подиумы на ваз 2110 обязательно следует крепить к металлической основе, но ни как не к дверной обшивке.

Для чего это необходимо:

  1. В первую очередь слабое основание закрепления не дает полного поглощения вибрации.
  2. Во вторую очередь тяжелый подиум с динамиком она просто не выдержит.

Установка и крепление подиума в автомобиле

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Основные этапы процедуры

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

  1. Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
  2. С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
  3. Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
  4. Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
  5. После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).

Как сделать и установить подиумы под 16 и 20 динамики на ваз 2110 своими руками?

Для того чтобы выполнить самостоятельные работы по изготовлению подиума под любые динамики, нужно подготовить следующие материалы:













Любую фанеру либо любой другой подходящий материал. Это необходимо чтобы в дальнейшем можно было бы вырезать кольцевые детали.

Далее потребуется листовой материал, который может поглощать вибрации. Он нужен для последующей обработки кузова автотранспортного средства в том месте, где в дальнейшем планируется устанавливать новые подиумы на ваз 2110.

Для изготовления собственными руками довольно таки сложных деталей так же необходимо иметь под рукой стеклоткань.

Эпоксидный смолянистый состав с отвердителем.

Капроновые женские колготки либо любой другой похожий синтетический материал для выполнения деталей по технологии, которая в свою очередь называется чулочной.

  • Эластичный клей
  • Наждачная бумага
  • Специальная акустическая ткань
  • Для последующих работ потребуются следующие инструменты:
  • Полный набор ключей
  • Отвертки разные
  • Канцелярский или строительный нож
  • Острые ножницы
  • Дрель электрическая
  • Электрический лобзик
  • Кисточки




Как сделать универсальные подиумы для динамиков

В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Статья в тему: Плотность дизельного топлива и другие характеристики – какова их роль при определении качества горючего

Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

  • фанера толщиной 6–8 мм;
  • обезжириватель;
  • картон;
  • монтажная пена;
  • шпаклёвка;
  • клей;
  • эпоксидный клей;
  • капроновые колготки;
  • краска;
  • ткани или кожа для обтяжки.

Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

  • ножницы;
  • ножовку/лобзик;
  • карандаш;
  • канцелярский нож /лезвие;
  • наждачную бумагу;
  • шпатель.


Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера

Размеры и форма акустического подиума

Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

  1. Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
  2. Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
  3. Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
  4. После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
  5. Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
  6. Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
  7. Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
  8. Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.

Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто

Рекомендуется тщательно рассчитать все параметры динамика, чтобы выпилить кольцо с нужными габаритами Отверстие должно в точности повторять форму подиума Придание подиуму объёма и нужной формы — важный этап процедуры
На этом процесс создания подиумов для динамиков не завершается. Заготовка должна пройти ещё несколько этапов оформления.

Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

  • когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
  • после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
  • полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
  • в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.


Перетяжка искусственной кожей — один из самых трудоёмких этапов в оформлении

Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками

Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!


Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского

Изготовление подиума в стойках машины

Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.

Статья в тему: Ангельские глазки своими руками: как сделать и не прогадать

Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:

  1. Демонтаж стоек.
  2. Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
  3. В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
  4. После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
  5. Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
  6. Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
  7. Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.

Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.

Фото: основные этапы изготовления полки в стойках

Демонтаж стоек необходимо проводить с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить обшивку салона Выбор места крепежа чашек для динамиков — определяющий на данном этапе изготовления подиума Подиумы готовы к оформлению
В целом процесс изготовления подиума в стойках схож с технологией обработки подиумов для дверей автомобиля.

Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок

Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля

Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.

Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:

  1. Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
  2. Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
  3. Обычно так же используется фанера и монтажная пена.

Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.

Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.

Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры

Процедура требует осторожности, так как легко повредить обшивку салона Необходимо точно рассчитать габариты подиума, исходя из размеров динамика Заготовка должна быть обработана монтажной пеной, отшлифована и покрашена

Руководство по изготовлению и установке подиумов в двери на ваз 2110

  1. Изначально необходимо снять полностью дверную обивку. В дальнейшем определить будущее место, где будет устанавливаться новый подиум.
  2. В последующем нужно подготовить место к последующей установке. В итоге определения и окончательного выбора места для будущего монтажа обязательно необходимо произвести оклейку внутренней поверхности двери тем материалом, который поглощает вибрации.
  3. Следующим шагом нужно выполнить следующее нарисовать форму подиума-при этом следует обязательно учитывать выше прописанные рекомендации (советы). В первую очередь нужно взять картон и вырезать из него предположительный шаблон. В последующем нужно приложить его к месту и сразу определить точку закрепления.
  4. После этого подготовленный шаблон необходимо приложить нужный шаблон к фанере. Либо к любому другому материалу, который впоследствии был выбран для изготовления.
  5. Теперь по окончательном материале после обведения пробной заготовке вырезается окончательная деталь. И в конце необходимо просверлить электрической дрелью в ней нужные отверстия для дальнейшей установки крепежей.
  6. Затем необходимо ещё один раз приложить подготовленную заготовку, но при этом необходимо в автомобильной двери прямо в металле просверлить отверстия для дальнейшего закрепления.
  7. Следующем этапом необходимо сделать — в несколько слоёв обязательно нужно обработать заготовку из фанеры любым на выбор защитным составом или лаком и в конце полностью подождать, когда заготовка высохнет.
  8. Затем воспользовавшись болтами из нержавеющей стали необходимо прикрепить подиум на ваз 2110 к автомобильной двери с контргайками и шайбами.
  9. Потом следует подключить желаемые акустические динамические колонки и только потом закрепить.
  10. После этого нужно примерить положение панели обивки автомобильной двери.
  11. Если так произошло и карта частично перекрывает диффузор и если нужно, то стоит наметить его большего размера отверстие под любой динамик.
  12. В завершении сделать большего размера имеющиеся отверстия по заранее нанесенной разметке. И потом вернуть на место обшивочную панель. Если в итоге потребуется, то стандартную решетку акустического динамика легко доработать. Для этого нужно взять клей и акустическую ткань ей необходимо обтянуть стандартную решетку и в последующем вставить динамик в панель. Затем следует полностью собрать автотранспортную дверь на ваз 2110. И сразу проверить насколько качественнее стало звучание исходящей музыки.

Что такое подиумы

Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

Для чего используют полки для динамиков

Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

  • разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
  • расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
  • подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
  • в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

Какие бывают подиумы

Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.

Подиумы для акустики 16 см. в двери ВАЗ 2112 как сделать?


Сегодня Мастер Airsound предлагает Вашему вниманию процесс изготовления подиумов для акустики без применения пены, как обычно это делает большинство установщиков.

Возникает резонный вопрос:"Почему без пены?"
Да во всём виноват эпиграф, что в начале поста, хочется сделать лучше всеми доступными способами. А пена. она часть звукового диапазона поглощает. Вроде бы и хорошо, что не "дребезжат" подиумы с пеной, только и не играет в них акустика достойно.

Начинайте с вырезания шаблона из картона по обшивке двери. Кстати, стоит заметить, что "двенашка" двухдверная попалась, соответственно и обшивки на ней подлиннее и не такой формы, как у обычной ВАЗ 2110 либо 2112.

Прикладывайте шаблон к фанере 10 либо 12 мм. и обрисовывайте. Далее лобзик Вам в руки с пилкой по дереву с чистым резом и вперёд!




Не забывайте об экономии материалов, так как себестоимость подиумов не должна превышать их рыночную цену :) Проверяйте вырезанную основу по обшивке. В случае с этой машиной, левая и правая были разными! А всё потому что слева рычаг открывания капота.




По пластсмассовому креплению сетки динамика (если она ставится под динамик, то является великолепным шаблоном, в противном случае - циркуль поможет) выпиливайте колечко под динамик, а также ещё одно такое же для двух полуколец, с помощью которых делайте угол наклона акустики относительно подиума.

На саморезы прикручивайте колечко к основе, подкладывая полукольца. Если нужно обработать какой-то скос на полукольцах, то используйте фортуну с наждачным кругом. Крепите саморезами и полукольца, когда наклон отрегулирован.

Далее подгоните накладку на основу под внешний радиус кольца и форме подиума, учитывая, как будет проходить изогнутая линия формы подиума. Обработайте всё тем же кругом, максимально приближая форму к требуемой.




А как же дырки между полукольцами, кольцом и основой? После выведения изгибов разбирайте конструкцию и собирайте заново, но уже на жидкие гвозди, тщательно замазывая все щели.




Дайте клею немного высохнуть, пока делается второй, зеркальный подиум для другой обшивки. Не забывайте, что внутренняя часть подиума может расходиться "конусом", если позволяет место.

Теперь пришла пора шпаклёвки Body Fiber со стекловолокном. Продолжайте "ваять" форму, только старайтесь сделать так, чтобы подиумы визуально впоследствии выглядели одинаково.




На этих обшивках стоит маленький кармашек. Прикручивайте к нему подготовленную конструкцию и обрабатывайте. Лучше всего для этого подходит наждачка на тканевой основе, с крупной крошкой для предварительной обработки. Чем точнее будет форма подиума, тем мельче стоит применять наждачку.

Некоторые пользуются специальными кругами для фортуны и "цилиндрами" из наждачных полосок на дрель.




Для подгонки по обшивке Мастер использует малярный скотч. От него шпаклёвка обычно отлипает нормально.

После пары проходов косяки что не видны сразу Вы обнаружите, покрасив подиум в чёрный цвет, это так называемая "проявка". Только после этого краску стоит смыть ацетоном, ибо прослойка из краски не есть гуд между слоёв шпаклёвки.

Кстати, на правой фотке тапочки не мои, просто такую "красоту" не пристало вырезать приличному ресурсу, из чего Вы, надеюсь, поймёте, что фотографии сделаны непрофессиональным фотографом.




Для доводки подиума до идеала стоит использовать шпаклёвку Body Finish или Novol Finish. Ведь под винилом любой, даже самый маленький бугорок или ямка видны сразу.

Второй подиум делается в той же последовательности.




Итак, Ваши подиумы под акустику 16 см. готовы к обтяжке винилом. Протрите их влажной тряпкой и дайте высохнуть. По размерам вырезайте винил, только дайте запас сантиметров по десять с каждой стороны, чтобы было удобно натягивать.

Обезжирьте. Можно использовать несколько видов клеёв, но более всего подходят обувные. Мастер использовал "Рапид", но он очень пагубно влияет на слизистую оболочку носа, так что стоит работать в хорошо проветриваемом помещении.

Для натяжки Вам понадобится фен, желательно промышленный, с регулируемой температурой. Чтобы не перегреть клей и не испортить фактуру винила. Ну и степлер со скобами не более 6 мм. тоже пригодится. Процесс лучше проводить вдвоём.




Вот примерно такие подиумы Вы сможете сделать сами. Стоит прорезать дырки в обшивке и прикрутить конструкцию сначала к пластику, а затем после установки и к металлу.




О том, как эта машина играет с шумоизоляцией, как-нибудь тоже расскажу.


Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

умоизоляция передних дверей. юджетный вариант.

Как сделать шумоизоляцию дверей самому, без лишних затрат. Всё готово к переделке автомобиля Nissan Wingroad в новый центр удовольствия. Часть применяемых материалов была в наличии, поэтому пугаться разнообразия не надо. Далее жирным шрифтом выделены пошаговые действия, следуя которым любой школьник справится с поставленной ко Дню Защитника задачей, а школьница к Восьмому марта и подавно.

стория становления маньяка по изготовлению полок и сабов.

Это началось в 1996 году. Только вернувшись из армии, где служил полтора года, будущий Мастер решил определиться, чем заниматься дальше - как зарабатывать на жизнь. Пригласили друзья на работу учеником установщика охранных систем и автозвука. Тогда ещё практически ничего не зная об установке музыки, сигналок, пошёл, но это не было помехой, так как любознателен с рождения.


Посетил Ваш сайт. Познавательно. И есть вопросы.

Например, ориентация подиумов мидбасовых головок. То, что их необходимо устанавливать в подиумы и под углом. Понятно. Но под каким углом и куда направлять? Вот в чем вопрос.

Обычно угол направления мидбасов - ручка рычага КПП. Бывают случаи, что и углы для каждого динамика свои. Вам бы я советовал пока остановиться на этом.

Есть вопрос по инструменту я так и не понял что есть - Обработайте всё тем же кругом. Что есть круг?

Круг - инструмент или правильнее расходный материал, представляющий собой основу, на которой наклеены полоски наждачной бумаги по кругу, с наложением одной на другую. Позволяет использовать фортуну как инструмент, снимающий некоторый слой материала(МДФ, фанеры) за счёт прохождения по нему наждачкой со скоростью более 3000 оборотов в минуту.

Некоторые пользуются специальными кругами для фортуны - в описании постоянно упоминается инструмент фортуна и специальные к ней насадки. Что это по-научному? А то как-то непонятно.

Фортуна, или по-научному, углошлифовальная машина, представляет собой оборотистый электродвигатель, на вал которого можно одевать насадки в виде диска(для резки металла), конуса(для зачистки) и круга(для шлифовки и обработки).

Далее подгоните накладку на основу под внешний радиус кольца и форме подиума, учитывая, как будет проходить изогнутая линия формы подиума. И тут есть вопросы. Я чет потерялся как это - Далее подгоните накладку на основу под внешний радиус кольца и форме подиума, учитывая, как будет проходить изогнутая линия формы подиума.

Представьте, как должно выглядеть в конце и снимите лишнее.

Далее опять вопрос - Не забывайте, что внутренняя часть подиума может расходиться "конусом", если позволяет место. Каким образом? У меня как мне казалось с пространственным мышлением все в порядке. Но если диаметры колец одинаковые и даже если один из диаметров стоит под углом диаметр, то сохраняется. А Вы пишите о конусе, чет я опять потерялся.

Внутренний диаметр нижнего кольца можно расширить для лучшего прохождения звука.

Прикрутить конструкцию сначала к пластику, а затем после установки и к металлу. Опять вопрос. Из теоретической информации общедоступной в Интернете. Известно следующее. Делаем виброизоляцию дверей. Получаем закрытый объем. Максимально жестко крепим подиум к каркасу двери. При этом доводим стык подиума и каркаса двери максимально сопряженными и герметичными. Проклеиваем облицовку двери - Битопластом (от 5мм до 20мм) в зависимости от толщины облицовки. И надеваем облицовку двери на готовую дверь. При этом учитываем, что сетка головки не должна быть ниже облицовки-карты двери. Дабы исключить воспроизведение под карту двери. Сетка заподлицо с картой двери. А Вы пишите о том что: прикрутить конструкцию сначала к пластику, а затем после установки и к металлу. Я чет опять потерялся.

Это два разных сценария крепления подиумов - на обшивке, как предлагаю Вам я, с последующей герметизацией стыков, и под обшивкой, как теоретически советуют в Интернете. Выбирать Вам.

Если Вас не затруднит, ответьте, пожалуйста, на все мои может быть глупые вопросы. Но я просто для себя хочу понять, как, же все таки правильно необходимо делать этапы, что бы в машине получить - Великолепный звук. Ощущение присутствия на концерте исполнителя при условии качества записи на диске. Если Вас не затруднит. Ответьте, но не на личный электронный ящик. А на Вашем сайте. Так как многие хотят разобраться, и пусть будут делать не сами, а им будут делать другие. Но знания, совмещенные с желанием, позволят людям понять точно чего они хотят. И что им предлагают в установочных центрах.

Не затруднит. Можете просто добавлять комментарий к той статье, прочитав которую возникнут вопросы.

Немного отойду от темы автомузыки, коей посвящён сей блог, но хотелось бы узнать поподробнее о технологии обтяжки винилом. Тот ли это винил, который с внутренней стороны имеет материальчатую структуру, который продаётся в хозмагазинах, и будет ли он тянуться и ровно ложиться на поверхность подиумов по действием термофена?


А какой объем нужно для подиума чтоб был хороший звук. а не как в трубе.


Я так полагаю эти подиумы вы делали для ВАЗ 2112 купе? Если это так, то не могли бы вы подсказать мне размеры. Все-таки двери длиннее чем у обычной двенашки, могу ошибиться и что нибудь не правильно сделать, а динамики ну очень уж хочется врезать в кармашки. Заранее большое спасибо.

Читайте также: