Как сделать схождение колес самому на камазе

Обновлено: 02.07.2024

Как конвертировать КАМАЗ сходимости

В настоящее время выравнивание колес выполняется на каждой СТО. Но не у каждого автовладельца есть желание, ну и возможность переплачивать за автосервис.

Кроме того, умение делать сближение самостоятельно является показателем личного профессионализма. Мы предлагаем вашему вниманию краткую проверку того, как настроить выравнивание в соответствии с критериями вашего собственного гаража.

Почему выравнивание?

Первоначальные драйверы часто спрашивают, нужно ли уничтожать конвергенцию? Правильно отрегулировав выравнивание, вы обеспечите вашему автомобилю наилучшую устойчивость в направлении движения, а это значит, что при движении на прямом автомобиле автомобиль не будет отклоняться в сторону. Вторая причина в том, что ваш автомобиль станет более маневренным и управляемым, а в сложных погодных условиях автомобиль будет вносить меньший вклад. И, наконец, третья причина. правильно выполненное выравнивание колес, снижает расход топлива и увеличивает срок службы шин.

Типы ненормального износа протектора из-за неправильного выравнивания (правое переднее колесо, вид сзади):

1. чрезмерная положительная сходимость;

2. огромная отрицательная сходимость;

3. отрицательное разрушение;

4. избыточное положительное разрушение.

Что такое выравнивание колес?

Прежде чем начать, вам нужно знать, что такое разрушение и что такое сближение. Разрушение колеса. это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью, в которой колесо вращается. Схождение. угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Разрушение колеса влияет на его положение во время движения. Разрушение колеса можно отрегулировать, ослабив болты на стойках. Схождение влияет на правильное положение управляемых колес на разных скоростях и углах поворота автомобиля.

Есть еще один фундаментальный параметр. ролик или угол продольного наклона штифта. Благодаря этому положение стабилизируется относительно направления движения машины. Специалисты советуют производить выравнивание колес каждые 10–15 тысяч километров (для российских автомобилей) и каждые 30 для иномарок.

Как мне выровнять колеса самостоятельно?

Поставьте колеса прямо, возьмите мел и сделайте на нем две отметки. верхнюю и нижнюю.

Шаг 2 Прикрепите линию крыла к крылу и, около знаков, определите расстояние от шнура до обода обеих меток. Разница между двумя размерами составляет 3 мм.

Шаг 3 Отвинтите рулевое колесо, повернув колесо на 90 градусов, и ведите автомобиль немного. Сделайте еще две отметки, проведите измерения, не забывая записать результат. Сделайте это после поворота машины на 180 градусов.

Шаг 5 Снимите болты, которые соединяют шарнир рулевого управления с кронштейном амортизатора.

Шаг 6 Чтобы отрегулировать угол наклона, просто сдвиньте ручку в ту или иную сторону.

Перейдем к настройке угла сходимости.

Для этого запаситесь телескопической линейкой со шкалой.

Шаг 1. Подготовленный мелом необходимо поставить две отметки. одну слева, а другую. на правой шине.

Шаг 2 Установите телескопическую линейку, вытягивая ее концы в двух назначенных точках. Совместите фиксированный указатель и нулевую линию.

Шаг 3 Ведите машину вперед, линейка перемещается вместе с колесами назад. Проверьте линейку. Что еще: расстояние между передними колесами или расстояние между задними колесами? Во 2-м случае необходимо удлинить тяги управления; в первом случае они должны быть уменьшены.

Как сделать выравнивание колес на фото КамАЗа

Проверка настроек колёс

Что бы сделать схождение колес самому на КамАЗе, выполняют действия:

  • Расположить машину на горизонтальной поверхности, в прямом положении, накачать шины до необходимого уровня;
  • Измерить расстояние промежутка на осях колёс обода первого и 2-го колеса, для этих целей используется раздвижная линейка, установленная перед управляемой парой колёс автомобиля в горизонтальной плоскости;
  • Прокатить машину, оставив измеритель на месте, сделать замер. Разница между измерениями соответствует норме для модификации КамАЗ;
  • Перед тем, как отрегулировать схождение колёс на КамАЗе, с тяги, расположенной поперёк, снимают фиксирующие болты наконечников. После, тягу уменьшают (большее значение), или удлиняют (меньшее значение) схождения;

Настройка схождения управляемых колёс КамАЗ:

 Окончив настройку, наконечники фиксируют, усилие

  • Окончив настройку, наконечники фиксируют, усилие 50-60Нм.;
  • Настройка поворотных углов проводится фиксаторами, вкрученными в кулаки передней оси (нормальный показатель – 45°);
  • Фиксаторы вкручивают до упора, поворачивают колёса вправо, соединяя тягу и стержень с рычагом;
  • Если меняют длину стержня, снимают кожух защиты, выкрутив фиксатор, поворачивают наконечник. После чего выкручивают болт регулировки и фиксируют его контрольной гайкой;
  • Поворачивают колёса влево и закрепляют фиксатор.
  • Значение углов поворота составляет 26°, замер параметра делают с помощью специального устройства.

Развал и углы наклона стержней шарнира на КамАЗ не регулируются, выставляют при замене старых деталей.

Видео

Как отрегулировать схождения колес?

После проверки прямолинейность нужно проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля. После этого уже можно приступить непосредственно к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Чтоб измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таким образом, чтоб наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машину следует немного перекатить вперед, чтоб линейка очутилась сзади оси колес. При этом стрелка должна показывать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована.

Для того, что бы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.

Схождение колёс на КамАЗе – Как правильно сделать

Когда речь идёт о безопасности передвижения, некот

Когда речь идёт о безопасности передвижения, некоторые водители пренебрегают правильной настройкой работы колес автомобиля. Тем временем, узел влияет на срок службы транспорта, и главную роль здесь играет схождение колёс КамАЗ.

На настройку параметра влияет много показателей, таких как загруженность автомобиля, уровень давления воздуха в шинах и др. Вот почему, что бы грамотно отрегулировать схождение на КамАЗе, учитывается как можно большее их количество. Точного периода, проведения нет, этот фактор основан на опыте водителя, знании устройства и поведения автомобиля. По ряду показателей и признаков можно чётко сориентироваться о наступившем моменте. Разберёмся в этом вопросе детально.


С развал на КАМАЗ

Вопрос №13. Регулировка схождения передних колес ЗИЛ

Как регулируется руль на КАМАЗе

как отрегулировать ступичные подшипники камаз часть 2

Видеоурок по ремонту автомобиля Камаз и ЗИЛ 1часть.avi

как снять реактивные тяги на Урал Камаз без кувалды и ямы 2

Вопрос №13.1 Регулировка схождения передних колес ЗИЛ

TruckCam. Регулировка схождения

Сделать схождение на грузовик Скидка 50% соосность на любой грузовик, тягач, полуприцеп, прицеп

Линейка схождение колес ПСКЛГ

  • Кузов КАМАЗа с подрамником 55102
  • Распылитель на КАМАЗ 271
  • Модификация КАМАЗов 65115
  • Поршень КАМАЗ федерал могул
  • Самодельные модели КАМАЗов
  • Пожарная машина КАМАЗ 4308
  • Машинки КАМАЗ трактор видео
  • Производственная система на КАМАЗе
  • Возможные неисправности рулевого управления КАМАЗ
  • Как прокачать педаль сцепления с пгу КАМАЗ
  • Сколько весит КАМАЗ с песком
  • КАМАЗ 1981 год
  • Модельный ряд нового КАМАЗа
  • Внутри кабины КАМАЗ 43118
  • Сколько кубов песка в КАМАЗе самосвале 20 тонн

Параметры, влияющие на езду

Процедура настройки управляемых колес заключается в контроле и доведении до нужного значения параметров. В нашем случае, это углы, по которым выставлены колёса:

Параметр определяется разностью значений отклонения вертикали;

Параметр определяется посредством крепления стержня шарнира в прилив моста и замером угла отклонения оси колеса в поперечной плоскости;

Параметр определяется посредством установки стержня шарнира в прилив балки и контролем угла отклонения оси в продольной плоскости. Зависит от положения передней рессоры и рамы;

  • Схождение передних колёс КамАЗ. Линейная величина, характеризует расстояние (обод управляемых и задних колёс).

Схема установки управляемых колёс на КамАЗ:

Наклоны стержней шарнира выравнивают колёса автомо

Наклоны стержней шарнира выравнивают колёса автомобиля, настройка возвращает их в прямое положение автоматически. Поперечное положение изменения провоцирует подъём передней части автомобиля при повороте колёс. Масса машины не даёт балке подняться и возвращает колёса в прямое пространство. Продольное положение образует рычаг между осью и местом, куда прикладывается боковая сила.

Угол развала не даёт наклоняться колесам при износе поворотных цапф. Такие действия уменьшают плечо обкатки, не увеличивая поперечный наклон стержня шарнира. Это снижает силу воздействия, которая прикладывается для вращения колёс. Параметр не регулируется, только контролируется. Нарушение показателя свидетельствует о выходе из строя шарнирного стержня и втулок, и о промежутке в подшипниках управляемых колес.

Схождение колес КамАЗ-43118 связано с углом развала. Развал заставляет колеса перемещаться по расходящимся дугам, тогда как схождение возвращает колесам правильное перемещение. Неправильное настроенное схождение – причина износа шин. Настройка параметра проводится длиной поперечной рулевой тяги. Так же можете прочитать про Как прокачать ПГУ на Камазе – Правильная прокачка сцепления.

Как сделать схождение на камазе

KAMA3-4310 (43101). ЗАМЕНА ТЯГИ РУЛЕВОЙ ТРАПЕЦИИ

KAMA3-4310 (43101). Снятие тяги рулевой трапеции

1. Поднимите передний мост автомобиля

2. Расшплинтуйте и отверните гайку 13 (рис. 57) крепления шарового пальца наконечника 10 тяги рулевой трапеции к корпусу правого поворотного кулака

3. Вылрессуйте съемником (см. рис. 56) шаровой палец 7 (см. рис. 57) тяги из конусного отверстия правого поворотного кулака. отсоедините наконечник тяги от кулака и наверните гайку на шаровой палец

4. Выполните переходы 2, 3 для левого наконечника тяги рулевой трапеции и снимите тягу

KAMA3-4310 (43101). Установка тяги рулевой трапеции

5. Проверьте и при необходимости установите монтажный размер тяги рулевой трапеции Примечание. Для установки монтажного размера тяги рулевой трапеции ослабьте крепление наконечников на левом и правом резьбовых концах тяги, отвернув гайки 17 болтов 9, н отворачивайте или заворачивайте наконечники до получения требуемой длины тяги.

1. Длина тяги (рис. 58) (расстояние между центрами наконечников) должна быть (148СШ) мм.

2. Наконечники должны быть завернуты на одинаковую длину (разность — не более 3 мм).

Примечание. За один оборот левый наконечник тяги перемещается вдоль оси на 2 мм, а правый наконечник — на 1,5 мм

6. Вставьте шаровой палец правого наконечника тяги рулевой трапеции в конусное отверстие правого поворотного кулака, заверните гайку.

Примечание. Тягу устанавливайте так, чтобы масленки на наконечниках тяги были обращены назад

7. Выполните переход 6 для левого наконечника тяги, не затягивая гайку крепления шарового пальца

9. Проверьте и, при необходимости,

отрегулируйте схождение колес в следующем порядке:

установите передние колеса в

положение, соответствующее , движению автомобиля по прямой;

замерьте расстояние между бортовыми закраинами ободьев колес сзади на высоте центров колес, отметьте места замеров мелом;

перекатите автомобиль вперед на половину оборота передних колес;

замерьте расстояние между бортовыми закраинами ободьев колес спереди в тех же точках, что к ранее, на высоте центров колес. Разница в

результатах измерений расстояний между бортовыми закраинами ободьев колес до н после прокатывания автомобиля определяет величину схождения колес.

Техническое условие. Величина схождения передних колес должна быть 1—2 мм Регулируйте схождение колес изменением длины тяги в следующем порядке:

— выполните переходы 2 и 3 для правого наконечника тяги, затем, наворачивая наконечник на тягу при большом схождении и отворачивая при малом, обеспечьте нормальное

схождение передних колес.

Если вращением правого наконечника отрегулировать схождение не удается, то выполните переход 6 для правого наконечника тяги и переходы 2, 3 для левого наконечника. Затем, вращая левый наконечник, установите нормальное схождение

10. Затяните гайки крепления пальцев с моментом 245—314 Н-м (25 32 кгс • м) и зашплинтуйте 11. Затяните гайки болтов крепления наконечников на тяге с моментом 53,9—58,8 Н«м (5,5—6,0 кгс * м)

Читайте также: