Как сделать стеклоподъемники без зажигания калина

Обновлено: 08.07.2024

. спасибо за подсказку, молодец, обязательно себе так/же сделаю, удачи на дорогах😉.

Большое спасибо,все просто а реально напрягает зажигание каждый раз включатьь

Спасибо очень поучительно 🙋

СПАСИБО , ща пойду в гараж и сделаю тоже у себя на калине!! Реально сколько раз забывали стекла поднять после выключения зажигания.

Спасибо друг. Выручил! Машина жены сломалась проблемы с замком. Замок изъял, а окно не закрыл) помог, спасибо!

Большое спасибо вам!
Очень помогли,не знал как это сделать, случайно наткнулся на этот ролик и нашел что хотел.

Спасибо.всё просто и без геммора.

Благодарю, полезная информация!

Делал так на калине 1 2013 года, сейчас калина 2 2015 года тоже надо сделать очень удобно, и ДА АКБ НЕ САЖАЕТ, не умничайте что не знает! Автор красава)

Полезная инфа !спасибо давно хотел у себя на 12 сделать ну не знал как

А у меня с завода так. почему. Ни разу, с 9 года реле не трогала.

Самый полезный канал, с 2011 страдаю, но только сейчас нашел))

Большое спасибо. Дополню полезность этой темы.

Те, у кого отсоединен иммобилайзер - отключаются и стеклоподъёмники. Кому нужно чтобы они работали с отсоедененным иммобилайзером - этот метод поможет.

Блин, спасибо! Действительно стояще!

Спасибо👍👍👍👍👍 посмотрел видос, надо попробовать сделать так, а то надоело с ключом открывать стёкла

Сделай перемычку как покал после варианта с изолентой внутри корпуса. Аккуратно, пинцет, паяльник и крышечку на место. Надежно и никакого колхоза с изолентой.

Я ставил готовую перемычку, ещё в 14м году брал в магазине за 10 рублей. Эти перемычки стояли на некоторых ваз на сигнал кажется

спасибо за инфу.не знал что это так просто.

Блин круто, спасибо за информацию!

Спасибо за видео себе сделал так на калине а то напрягает каждый раз включать зажигание

Блин надо тоже сделать, запарило меня так же, спасибо за инфу

Сделал !! Получилось 👍даже у Аккумулятор а не ворует.Спасибо!!

А я думал, что на современных машинах можно включать и отключать функции подключившись через разъём блока управления с помощью компьютера. Надаже, в России все таки привыкли включать и отключать ударом кулака.

Спасибо дружище . твоё видео помогло.

Молодец,
попробую сделать так же.
Кстати может подскажешь, внезапно перестали работать омыватели на Калине?

Здравствуйте . А можно таким же простым способом сделать - что бы свет в багажнике загорался при открытии всегда , а не только при включенных габаритах ?
Спасибо .

Колхозить концевик дополнительный на крышку багажника надо

Спасибо большое пойду сделаю

Спасибо за инфу)

👍 Лови Лайк.
А перемычка не будет мешать работе электропакета в исполнении "Люкс" 2011 г/в. После закрытия авто, если не отпускать кнопку на брелке, то поочерёдно закрываются все окна. Эта функция сохранится?

Я вообще не знаю, зачем делают на заводе стеклоподъёмники, зависящие от зажигания, это ж неудобно, спасибо за видео, интересно как также сделать на Ланосе.

У меня тоже калина. Я думал как это сделать. Спасибо вам

Подписывайся на канал нажимай на колокольчик! У меня мног есть видео про Калину и ещё многое будет!

спасибо молодец сделаю себе

изолентой не делайте
когда нажимал с обеих сторон правое стекло, оно перестало работать, а релешка сильно нагрелась

Красава я давно это хотел но не знал как

Привет. Что делать тем у кого нет в блоке предохранителей этого реле?

Сначала диз поставил, но потом на лайк согласился. Весь колхоз который делаете с авто, старайтесь делать так что б было видно. Следующий хозяин может запариться с перемычками которых не видно. Например эту реле с изолентой он может поменять на соседнюю, где стеклоподъемники.

Конечно это хорошо без ключа что бы работало , но не советую потому что будет садится акумулятор, садится даже тогда когда машина стоит ,потому что контакт реле замкнут и находится в активном состоянии ,и будет потеря тока акумулятора, так что надо искать другой выход из положения, иначе в один прекрасный момент когда вы выедете куда ни будь в неудобное долёкое безлюдное место машина может не завестись и толкнуть будет не с кем, всем всего хорошего и ремонта без последствий.

Приезжаешь на место, снимаешь АКБ и уносишь с собой на шашлыки))

Эта переделка АКБ не садит

Чушь на катушке нет +,а цепь замкнута принудительно.

Спасибо за умный совет пойду переделаю как было .советников много а специалистов моло

Всё же не советую , потому что он может заводить пока потому что акб бодрый но когда срок эксплуатации акб будет больше может подвести всё может быть в самый неожиданный момент лучще не рискуй, не думай что я умничаю просто просто я сам намучился с нашими драндулетами .

Если вы замотаете реле изолентой, как показал автор, то рано или поздно оно у вас сгорит! Лучше перемычка.

Это конечно хорошо , но есть ли ещё варианты для этого ?

Есть, читай мой комент к этому же ролику.

Спасибо за информацию

После таких махинаций реле активно постоянно и начинает утекать ток и садить аккум, проверь утечку она 100% больше чем допустимая 0.05А

Чушь не неси пожалуйста,если не шаришь. Он замкнул не катушку,а сам прерыватель.
Просто для этого вообще реле не нужно,достаточно скрепку воткнуть .

А последствий не будет никаких ? Утечка тока и т. п.? Думаю сделать так

Все так делают! У меня уже 3 года так

А не проще за место релюшки вставить перемычку

Спасибо конечно. Но дорогой видеоблогер друг, а вы проверяли интересно на утечку замыкания после этого не хитрого способа(мультиметром должно показывать 0,2 0,3 не более. Если так то вы молодец.А так аккумулятор в помойку!

Утечку тока это конечно не создаст, но если вдруг залипнет
Кнопка и моторчик будет оснащён биметаллическим расцепителем, то он будет периодически включаться и пытаться двинуть стекло, пока расцепитель снова от нагрева не разомкнет цепь. Он срабатывает раньше чем сгорит предохранитель. А это конечно за ночь в ноль разрядит аккумулятор. А с работающим реле этого не произошло бы.

Уже почти два года прошло! Нареканий никаких нет! Да это не первая машина на которой я так делаю!

Приятная мелочь спосибо

скажите если сделать такую перемычку это безопасно будет для проводки авто ..короткое замыкание может быть ?

Может может, сгореть всё может к ебен@м

Благадарствую не знал спасибо

Удобно то удобно, но будет утечка тока повышеная, и будет сажать акумулятор.

@Алексей Иванов если говорить о утечках, то сигналка тоже тянет. У меня сигналка Пандора, машина месяц без заводки. И потом заводится без проблем.

@АVТО ТЕМА Doroshenko ну хорошо, попробую на своей сделаю отпишусь через неделю-2

Братан поверь у меня на всех машинах так и у знакомых так же проблем с АКБ не было машине 8 лет АКБ только заводской снял!

Всё работает только всё равно через какое-то время перестает работать приходится вкл зажигания

а я купил калину б\у и у меня без зажигания стекла работали. я думал,что это норма,а оказывается прошлый хозяин наверное тоже наколхозил)))))

А не греется при замкнутой цепи?

Как на люксовой калине так сделать? В щитке нет релюшки вообще, они начинаются с третьей

@АVТО ТЕМА Doroshenko СПАСИБО за ответ, а по другому никак нельзя сделать?(

@НАРУШИТЕЛИ ПДД 64RUS да совершенно верно

@АVТО ТЕМА Doroshenko а что значит утечка тока? Будет разрежать АКБ?

В блоке комфорта подать постоянный плюс на оранжевый провод! Но будет утечка тока!

@АVТО ТЕМА Doroshenko а как то можно это сделать через блок комфорта?

Проще вставить перемычку на мпесто реле.

Спасибо. Я не знал!

А какая побочка возможна?

Делал так всегда на всех машинах, и ещё делал перемычку из провода ! Никогда ничего нет не у меня не у знакомых

Как просто оказывается ,я тоже не знал .

Это не опасно?не чего страшного не произойдёт?

Ну и злоумышленникам проще через уплотнитель стекло открыть ;)

Я тоже задумался, наверное АКП разрежает просто слегка, а там кто знает

Одни на заводе думают как обесточить машину на время стоянки . Другие дают вредные советы как увеличить процент плавления проводки. На Калинах даже музыку без зажигания не послушаеш

Да, Забыл - разрядишь акк.

@Vladimir Mer уходя надо кнопку на мафоне давить?

@Серега Серега работает при вынутом ключе.

@Vladimir Mer ключ зажигания в первое положение.

На Калине 2 музыка работает без зажигания

Проще обычную скрепку воткнуть

Ага, у меня когда то на десятке кнопка стеклоподъёмника навернулась и чуть не загорелась, благо успел зажигание выключить. Это не безопасно, это чистый колхоз, благодаря подобным роликам не один автомобиль сгорит

@АVТО ТЕМА Doroshenko ты ведь не можешь знать у кого сгорело у кого нет, у меня ещё в 13 году был инцидент, реально чуть не сгорела машина, благо зажигание выключил. Проводка сплавилась в дверях начала загораться и даже предохранитель не помог, хотя всё было на месте. После этого случая меня это зажигание совсем не напрягает. У иномарок тоже всё через зажигание. У более свежих авто даже у гранты fl замок зажигания на 3 положения, там без первого положения даже музыка не включается, безопасность!

Из чего состоят стеклоподъемники на Калине

Электрический стеклоподъемник Лады Калины имеет простейшую тросовую конструкцию, не отличающуюся надежностью. Однако ее доступность, простота ремонта и возможность быстрой замены дают стеклоподъемнику право на жизнь.

конструкция стеклоподъемника Lada Kalina

Состоит стеклоподъемник из следующих основных элементов:

  1. Мотор-редуктор.
  2. Трос.
  3. Арматура крепления.
  4. Ролики для снижения трения троса.
  5. Подвижная часть для крепления стекла.

Конструкция механизма реализована таким образом, что имеет максимум взаимозаменяемых частей с обычным стеклоподъемником без электрического привода.

устройство моторчика стеклоподъемников на Калине

Сам мотор-редуктор представляет собой электродвигатель с червячной передачей. К двигателю присоединен электрический разъем с двумя контактами.

Подавая напряжение с разной полярностью, можно изменять направление вращения, а, соответственно, поднимать или опускать стекло.

Обычно, когда говорят о замене стеклоподъемника, меняют весь механизм в сборе, но необходимости в этом нет. Каждый элемент можно поменять отдельно – это дешево и легко.

Впрочем, не лишним будет знать артикулы основных компонентов:

Каталожный номерКомпонент
11180610400800Стеклоподъемник в сборе передний правый
11180610400822Стеклоподъемник в сборе передний правый
11180610400900Стеклоподъемник в сборе передний левый
11180610400922Стеклоподъемник в сборе передний левый
21230373061000Мотор-редуктор правый
21230373061100Мотор-редуктор левый

Электропривод стеклоподъемника Калины

Мотор-редуктор полностью взаимозаменяем с электроприводом, используемым в Ниве Шевроле и Niva Travel.

Ну а теперь необходимо ознакомиться с основными неисправностями стеклоподъемников на Lada Kalina 1 и 2 поколения.

Поломки стекло подъемника на Лада Калина

Прежде всего, следует запомнить самое главное правило при эксплуатации данного механизма – не пользоваться в зимнее время, особенно в сильные морозы. Примерзшее стекло создает серьезное сопротивление для привода.

Сломанный стеклоподъемник Калины

По итогу, он ломается. Но есть и другие неисправности, связанные с банальным износом и недостатком обслуживания:

  1. Медленный подъем стекла.
  2. Посторонние шумы при работе электропривода.
  3. Отказ электропривода.

Перетертый трос стеклоподъемника на Калине

  • недостаток смазки внутри мотор-редуктора;
  • заедание стекла внутри резинового уплотнения;
  • отказ кнопки-переключателя;
  • электрические неисправности мотор-редуктора и его цепей;
  • обрыв троса.

У каждой неисправности может быть несколько причин, но мы рассмотрим самые распространенные из них:

В зависимости от неисправности, необходимо производить соответствующий ремонт стеклоподъемников.

Как отремонтировать механизм самостоятельно

Начать следует с простых поломок, когда стеклоподъемник еще функционирует. Если стекло поднимается с трудом, необходимо обработать силиконовой смазкой резиновый уплотнитель, внутри которого оно перемещается. Для этого используйте пластиковую трубку, входящую в комплект баллона.

Смазка направляющей стекла двери в Калине

Если это не помогло, то следующий этап уже 100% подразумевает разборку двери и последующее снятие механизма. Для этого необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Снимите дверную карту.
  2. Зафиксируйте стекло, используя специальные присоски или попросите подержать его напарника.
  3. Снимите электрический разъем. Открутите крепления конструкции, крепление стекла и демонтируйте механизм в сборе.

Снятие стеклоподъемника в Калине

Далее нужно разобрать мотор-редуктор, произвести его чистку и заложить новую смазку. Уделите особое внимание контактным кольцам электродвигателя и щеткам.

Изношенные щетки подлежат замене. Как правило, медленная работа электропривода связана с его загрязнением и плохим контактом в электрической части.

Полный отказ электропривода подразумевает его замену. Достаточно приобрести мотор-редуктор отдельно и установить его на механизм. При сборке обязательно промажьте трос при помощи густой смазки. Хорошо для этого подходят:

  • литиевая смазка;
  • литол24;
  • солидол;
  • синяя не замерзающая смазка.

Чистка моторчика стеклоподъемника в Калине

Остается установить механизм на дверь и протестировать его работу. Ремонт считается успешным после устранения дефекта.

Не спешите снимать электропривод, если он не работает совсем. Для начала, снимите разъем и проверьте, поступает ли на него питание при нажатии кнопки

. Для этого можно использовать лампу ближнего света на 55 Ватт. Если лампа загорается, то питание приходит, если нет, то проблема может заключаться в:

  • обрыве проводки внутри дверной гофры;
  • неисправности самой кнопки стеклоподъемника;

Если провод обломился, его можно обрезать, зачистить и скрутить заново, тщательно изолируя соединение специальной лентой.

Кнопку пассажирского стеклоподъемника можно проверить, попробовав поднять стекло с водительской стороны. Если все работает нормально, то достаточно просто заменить переключатель на панели двери пассажира.

Неисправности механического стеклоподъемника

Как правило, механические изделия самые надежные. Единственное, что с ним может случиться – перетереться трос. Это происходит у автомобилей с внушительным пробегом. Достаточно поменять механизм в сборе и проблема будет решена.

Механический стеклоподъемник Lada Kalina

Стоит отметить, что трос по отдельности не меняется, поэтому искать его в продаже не стоит. То же можно сказать и о попытках его ремонта, которые не приводят ни к какому результату.

Подведем итоги

Сегодня очень часто во дворах можно увидеть отечественную "Калину" от "АвтоВаза". Эти машины в народе очень любят, хотя часто и ругают их за качество сборки. Как и со всеми зарубежными и отечественными авто, в каждой серии существуют свои болезни – например, не работает стеклоподъемник. "Калина" не является исключением, поэтому важно знать причины таких досадных поломок, а также уметь их устранять.

Типовые причины неисправности

Стеклоподъемник – это полезная вещь. Поломка его может быть связана с множеством различных причин.

не работает стеклоподъемник калина

Электрические неисправности

Первая и самая проблема с работой стеклоподъемников заключается в зависании щеток в коллекторе электрического мотора, с помощью которого приводится в движение механизм поднятия/опускания стекол. Случается это из-за того, что в процессе эксплуатации электромотора перегреваются щетки из графита, а пластиковое гнездо, в которое они установлены, от высоких температур плавится. Это приводит к тому, что щетки попросту липнут к пластиковому гнезду. Так как в "АвтоВазе" не желают отказываться от пластика и заменить гнездо на металлическое, дорабатывать эту конструкцию придется самим автовладельцам.

ремонт стеклоподъемника калина

Под воздействием высоких температур, когда щетки прилипают к стенкам пластикового гнезда, они теряют свою подвижность. Когда детали уже слегка изношены, они не достают до пластин коллектора. Пружинка не может сдвинуть прилипшие щетки с места и не прижимает их к коллектору. Устранить эту неисправность можно только с помощью механического вмешательства. Со слов владельцев, ремонт стеклоподъемника ("Калина") заключается в демонтаже дверной обшивки и разборке самого моторчика.

Проверьте предохранитель

Еще одна распространённая причина проблем с работой системы подъема связана с сильной нагрузкой, которую испытывают контакты на общем пульте управления стеклоподъемником. Так как специалисты "АвтоВаза" не предусмотрели в электросхеме разгрузочного реле, пульт не в силах выдержать этих нагрузок. В итоге отказывают и передние стеклоподъемники, и задние. В этом случае владельцу придется устранять проблемы в пульте.

лада калина цена

Если отказались выполнять свои функции стеклоподъемники сразу со всех сторон, тогда рекомендуется проверить целостность предохранителя на 30 А. Искать его следует под капотом, в монтажном блоке. Если этот элемент сгорел, тогда будет видно темное место, где было короткое замыкание. Также будет не лишней проверка состояния изоляции проводов. При этом особо внимательно нужно просмотреть провода в местах перехода с кузова на двери.

Есть напряжение?

Дефекты механики

Что может мешать правильной работе электрического моторчика? Рекомендуется осмотреть приводной щиток.

стеклоподъемник на калину цена

Если при нажатии на кнопку водитель слышит характерное рычание, а стекла не движутся, значит, сильно износилась пластиковая шестеренка редуктора. Ремонт здесь невозможен – только замена.

Если в процессе движения стекла слышится очень громкий шум, тогда необходимо заменить подшипник редуктора. Если при попытках закрыть окно стекло подергивается, значит, оно перекошено, либо в ролик попали посторонние предметы.

Решаем проблемы с электрикой

Первым делом стоит подготовить набор инструментов. Также обязательно нужен тестер. Рекомендуется заранее найти просторное место – в процессе работы придется крутиться вокруг автомобиля. Теперь нужно определить неработающий стеклопакет.

Проверка предохранителя

С левой стороны от рулевой колонки находится люк, который следует открыть. В нем находится монтажный блок с предохранителями. Чтобы открыть блок, достаточно слегка поддеть его отверткой.

В нем необходимо найти предохранитель с маркировкой F2. Именно он отвечает за работу электрической цепи стеклопакетов. Здесь есть два варианта – либо предохранитель сгорел, либо он целый и тогда стоит искать проблему в другом месте.

Пульт

Если предохранитель все-таки целый, а стекло не поднимается или не опускается, стоит перейти к пульту управления на водительской двери. При помощи все той же отвертки следует снять пластиковую крышку – под ней плата, которую необходимо достать.

почему не работают задние стеклоподъемники на калине

Проводка

Если же переключатель рабочий, тогда следует перейти к следующему этапу. Для этого демонтируют дверную обшивку в зависимости от того, с какой из сторон стеклоподъемник не работает так, как нужно. После демонтажа будет виден стеклопакет, с также механизм и мотор с проводами.

Зачастую водители не желают чистить стекло от льда и снега – для облегчения своей жизни они используют автоматическую очистку. Суть ее в том, чтобы опустить стекло, а когда оно начнет заходить в полость двери, слой снега и наледи будет сниматься в автоматическом режиме. Но это очень вредно – на электродвигатель оказываются неимоверные нагрузки, что рано или поздно приведет к заклинивания статора или ротора. В результате – не работает стеклоподъемник.

На следующем шаге откручивают непосредственно стекло, которое удерживается в направляющих. Нужно отвернуть четыре болта ключом на 10. В результате стекло опустится на дно. Также следует снять шторку, которая закреплена на нижней части стеклопакета. Сам стеклоподъемник зафиксирован на 4 гайки слева и 4 справа на направляющих. Также тремя гайками удерживается мотор-редуктор.

Блок демонтируется через технологические отверстия. Это каретка и две направляющие. Через последние проведен трос управления редуктором. На тросе в двух местах есть кольца, закрепленные на каретках.

лада калина не работает стеклоподъемник правый

Редуктор представляет собой две части, соединенные шпильками. Если последние открутить, то мотор рассыплется на две части. В одной расположен двигатель с шестеренкой. Другая часть – это барабан с специальными канавками.

После замены редуктора необходимо собрать все в обратном порядке и можно радоваться реанимированному механизму. Мотор-редуктор стоит недорого и замена его достаточно проста.

Замена шестеренок

Если стеклоподъемник охотно опускается, а подниматься отказывается, тогда потребуется замена шестеренок. Первая операция – это демонтаж обивки вместе с блоком переключателей. Далее откручивают три гайки, которые удерживают мотор-редуктор.

калина не работает стеклоподъемник водительский

Затем отворачивают гайки крепления механизма и болты крепления стекла, не забывая отсоединить колодку. Далее снимается непосредственно редуктор, выкручиваются саморезы и снимается крышка. При помощи отвертки вынимается шестеренка, а ее корпус необходимо тщательно очистить. Подшипник, а также червяк также следует тщательно смазать. Затем все собирается в обратном порядке.

В случае если все эти мероприятия не помогли, тогда меняют весь механизм полностью вместе с мотором. Выполнить демонтаж не так сложно, главное - купить качественный механизм. Запчасти в продаже могут отличаться от тех, которые установлены на заводе.

Стоимость

Заключение


На сегодняшний день Лада Калина является одним из самых популярных современных автомобилей отечественного производства. Но как и любые российские авто, эта модель обладает рядом уязвимых мест, в частности, речь идет об электростеклоподъемниках. В этой статье мы расскажем о том, как устанавливается кнопка стеклоподъемника и само устройство на Лада Калина, а также какие неисправности характерны для этого узла.

Устройство и виды стеклоподъемников

Итак, какое устройство СП на Калине:

  • желобки, предназначенные для фиксации самого стекла;
  • рельсы, которые обеспечивают его передвижение вверх и вниз;
  • уплотнительные элементы, демпфер, а также ограничители движения;
  • приводной механизм;
  • подъемное устройство, обеспечивающее передачу колебания движения приводного элемента на стекло.


Схема подключения СП на Калине

Помимо этого, СП делятся между собой и по типу используемого устройства, которое приводит стекло в движение. Они могут быть реечными, тросиковыми или рычажными. Каждый из этих видов имеет свои достоинства и недостатки.

Распространенные неисправности

Причин, по которым не работает стеклоподъемник на Калине и по которым требуется замена устройства, множество, но мы рассмотрим основные из них:

  1. Щетки электродвигателя зависли, обычно это случается в результате перегрева самих щеточных элементов, которые, как правило, не устойчивы к резким температурным перепадам. Соответственно, в результате нагрева щеток может расплавиться пластиковое гнездо. Также это приведет к тому, что сами щетки потеряют подвижность . Если неисправность только начала проявляться, для восстановления работоспособности узла можно несколько раз постучать по пластиковой облицовке двери. Однако со временем этот способ уже не сможет давать необходимый результат, поэтому вмешательство в конструкцию СП будет неизбежным.
  2. Причиной неисправности, по которым может потребоваться замена СП, также может служить непродуманность электросхемы, заложенной на производстве. Непосредственно сами контакты не в состоянии выдержать необходимую нагрузку, которая возложена на них. Система СП может выйти из строя из-за того, что электросхема не дополнена разгрузочным реле. Так что в случае поломки часто случается такое, что автовладельцу приходится производить ремонт не только электростеклоподъемников, но и самого пульта управления.

Как показывает практика, в большинстве случаев ремонт узла или совсем невозможен, или может быть произведен, но с большим трудом. Соответственно, наиболее оптимальным вариантом будет установка нового СП (автор видео — Эмильен Ok).

Инструкция по снятию

Демонтаж устройства будет производиться начиная с передних стеклоподъемников. Перед тем, как выполнить ремонт, нужно снять дефектный узел, но для начала необходимо демонтировать дверную обшивку.

Подробная инструкция по демонтажу СП:

Особенности установки

Что касается установки, то она производится в обратной снятию последовательности:

  1. Сначала новый механизм фиксируется с помощью одиннадцати гаек.
  2. Затем подключается проводка и электродвигатель.
  3. После этого найдите винт, который фиксирует внутреннюю ручку замка и полностью закрутите его.
  4. На завершающем этапе монтажа передних СП снимается скотч.
  5. Далее, через отверстие в задней двери, устанавливается новый стеклоподъемник вместо старого.
  6. С помощью ключа на 10 нужно закрутить все соответствующие винты и гайки. Гаечным ключом на 8 закручиваются гайки фиксации узла. Демонтируется скотч.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Подробная инструкция по выполнению этой задачи представлена ниже (автор видео — В гараже у Сандро).

Никакие работы по доработке электрики или по подключению дополнительного электрооборудования не могут проходить без электросхем. Далее Вы найдете набор электрических схем ВАЗ 1117, 1118 и 1119.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 1118



1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — датчик незакрытого капота; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — электронасос омывателя ветрового стекла; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого (переднего) динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери с датчиком незакрытой двери; 13 — датчик температуры окружающего воздуха; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к жгуту системы управления двигателем; 15 — электропривод блокировки замка левой передней двери (с датчиком незакрытой двери и выключателем центрального замка); 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — соединительные колодки проводов для подключения левого (переднего) динамика аудиосистемы; 18 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 19 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 20 — переключатель центрального замка; 21 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 22 — блок дистанционного управления; 23 — блок управления иммобилайзером (АПС-6); 24 — монтажный блок; 25 — щиток приборов; 26 — правый боковой указатель поворота; 27 — лампа освещения вещевого ящика; 28 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — выключатель (замок) зажигания; 31 — блок управления освещением; 32 — подрулевые переключатели; 33 — левый боковой указатель поворота; 34 — соединительные колодки проводов для подключения левого (заднего) динамика аудиосистемы; 35 — электропривод блокировки замка левой (задней) двери с датчиком незакрытой двери; 36 — электровентилятор отопителя; 37 — дополнительный резистор отопителя; 38 — переключатель отопителя; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — выключатель соленоида блокировки заднего хода; 41 — выключатель обогрева заднего стекла; 42 — соединительные колодки проводов для подключения правого (заднего) динамика аудиосистемы; 43 — электропривод блокировки замка правой задней двери (с датчиком незакрытой двери); 44 — топливный модуль системы управления двигателем; 45 — выключатель фонарей заднего хода; 46 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 47 — прикуриватель; 48 — соленоид блокировки заднего хода; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы; 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов; 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — колодка для подключения электропривода блокировки замка крышки багажного отделения*; 55 — датчик незакрытой крышки багажного отделения; 56 — фонари освещения номерного знака; 57 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 58 — элемент обогрева заднего стекла; 59 — лампа освещения багажного отделения.

Схема панели приборов Lada Kalina



1,2,3,4 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
5,6 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;
7 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов
8 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего;
9 — модуль управления светотехникой;
10 — выключатель зажигания;
11 — переключатель режимов бортового компьютера;
12 — переключатель стеклоочистителей;
13 — выключатель звукового сигнала;
14 — переключатель световой сигнализации;
15 — комбинация приборов;
16 — датчик температуры испарителя;
17 — датчик температуры воздуха салона;
18 — выключатель кондиционера;
19 — контроллер системы автоматического управления климатической установкой;
20 — моторедуктор заслонки отопителя;
21 — выключатель обогрева заднего стекла;
22 — выключатель аварийной сигнализации;
23 — выключатель сигнала торможения;
24 — прикуриватель;
25 — блок управления электроусилителем;
26,27 — колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
28 — лампа подсветки табло управления отопителем;
29 — осветитель;
30 — монтажный блок:
31 — переключатель электродвигателя отопителя;
32 — электродвигатель отопителя;
33 — сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;
34 — плафон освещения вещевого ящика;
35 — выключатель освещения вещевого ящика;
36 — блок управления автомобильной противоугонной системы АПС-6;
37 — модуль надувной подушки безопасности водителя;
38 — модуль надувной подушки безопасности пассажира;
39,40 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов системы зажигания.

КЗ — дополнительное реле стартеров;
К4 — дополнительное реле;
К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 — реле стеклоочистителя;
К7 — реле включения дальнего света фар;
К8 — реле звукового сигнала;
К9 — реле включения противотуманных фар;
К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
К11 — реле электрообогрева сидений;
К12 — реле включения муфты компрессора кондиционера;

Жгут проводов панели приборов — 11186-3724030-20.

Схема системы зажигания Лада Калина Люкс



1 — датчик контрольной лампы давления масла;
2 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
3 — блок предохранителей дополнительный;
4 — предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей;
5 — реле электробензонасоса;
6 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
7 — реле зажигания;
8 — реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
9 — реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
10 — электровентилятор системы охлаждения двигателя;
11 — датчик положения дроссельной заслонки;
12 — регулятор холостого хода;
13 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 — колодка диагностики;
15 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
16 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
17 — датчик скорости;
18 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2;
19 — датчик массового расхода воздуха;
20 — датчик положения коленчатого вала;
21 — датчик кислорода;
22 — контроллер;
23 — датчик неровной дороги;
24 — датчик кислорода диагностический;
25 — колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания;
26 — катушки зажигания:
27 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания;
28 — свечи зажигания;
29 — форсунки;
30 — резистор;
31 — датчик давления системы кондиционирования воздуха;
32 — колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок;
33 — датчик фаз;
34 — датчик детонации.


Некоторые владельцы Лада Калина 2 поколения сталкиваются с проблемами в работе передних или задних стеклоподъемников (ЭСП) уже в период обкатки автомобиля. Причин этой неисправности может быть несколько, все они описаны в этой статье.

Электросхема стеклоподъемников Лада Калина 2


Схема жгута проводов левой двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — электродвигатель стеклоподъемника; 3 — замок двери; 4 — блок переключателей; 5 — к динамику; 6 — зеркало.


Схема жгута проводов правой передней двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — электродвигатель стеклоподъемника; 3 — замок двери; 4 — кнопка стеклоподъемника; 5 — к динамику; 6 — зеркало.


Схема жгута проводов задней двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — динамик; 3 — замок двери; 4 — кнопка стеклоподъемника; 5 — электродвигатель стеклоподъемника.

Как определить, почему не работает стеклоподъемник

1. В монтажном блоке проверить предохранитель стеклоподъемника (F2, 25A) и реле (К2).

2. Снять обшивку двери и проверить напряжение на клеммах электродвигателя стеклоподъемника с помощью мультиметра или тест-лампы на 12В.

Если напряжения нет, тогда проверяем исправность:

  • кнопки стеклоподъемника
  • проводки (соединение разъемов)
  • блока управления электропакетом (центральный блок кузовной электроники или ЦБКЭ), который применяется в "люкс" комплектации.

Если на электродвигатель ток приходит, но стекло не двигается, значит проверяем:

  • неисправность моторчика стеклоподъемника (например, западение/залипание щеток двигателя привода, износилась пластиковая шестерня в редукторе)
  • перетерся тросик стеклоподъемников
  • стекло зажато (перекос)

Самыми частыми проблемами стеклоподъемников являются:

  1. Неисправность электродвигателя стеклоподъемника.
  2. Перекос, обрыв тросика стеклоподъемников.
  3. Плохой контакт.

Напомним, на сайте можно найти решение других проблем в эксплуатации Лада Калина 2, например, скрипы педали сцепления.

Читайте также: