Как слить воду в ниве с порога

Обновлено: 04.07.2024

Здрств. Подскажите пож, машина стоит на улице, с радиатора воду слили, а вот с мотора нет, ну просто не знаю как, на улице мороз -10. ЧТО ДЕЛАТЬ.

меняй на тосол. или с левой стороны блока есть сливная пробка (13 или 14 ключ) может порвать блок, а это его замена, переоформление в гаи-сплошной гемор

Кирдык движку может прийти.
Замерзнет вода и разопрет его.
Что вы, как в каменном веке, на воде то ездите?

Срочно покупать концентрат антифриза и размешивать с тем, что там в блоке осталось. Иначе светит по весне покупка нового блока.

Может уже поздно вода разорвет движок не на клочья канечно но хорошего мало! Срочно гоните в теплый бокс отмораживайте и пробуйте залить тосол и завезти но не вздумайте заводить когда там вода тогда точно всему полный пиз. ец!

заведите мотор прог рейте и пусть минут 15 постоит чтоб если прихватило воду пускай отойдет и сливайте а тосол залить обязательно он не только охлаждает и еще и смазывает помпу удачи

при замерзании вода расширяется, если это происходит в закрытой емкости, она разрушается, в данном случае водяная рубашка двигателя и является плотно закрытой емкостью, поэтому блок разрушится

Марка авто, сколько примерно вылилось изз вашего чуда и еще воды в двиге должно остаться не много но это если сливали долго и много в противном случаи размороз и папандос на бабки.

Внедорожник Нива, во всех модификациях, очень популярен на российских просторах. Это обусловлено хорошей ремонтопригодностью, невысокой ценой и отличной проходимостью. Для обеспечения надежной работы, следует вовремя проходить все ТО, в частности делать замену ОЖ.

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива

Жидкостная система с принудительной циркуляцией автомобиля ВАЗ 21214 предназначена для эффективного отвода тепла. Она полностью справляется со своей задачей, нужно просто поддерживать ее в исправном состоянии.

Замена антифриза ВАЗ 21214

Замена охлаждающей жидкости является, регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.

Подходит для автомобилей Нива:

  • ВАЗ 21214
  • ВАЗ 21213
  • ВАЗ 2121
  • ВАЗ 2131

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 21214 (Нива):

    поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1);

После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место, а также закрутить все сливные пробки.

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 21214 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка тосола в Ниву 21214, 21213 без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя, его закипания. А также может не работать печка на обогрев в ВАЗ 21214, ВАЗ 21213 (Нива).

Итак, приступаем к правильной заливке:

    перед заливкой откручиваем шланги, подводящие тосол к узлу обогрева дроссельной заслонки и поднимаем их немного вверх (Рис.1);

Залив жидкости закончен, осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужно

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ-21214 необходимо с периодичностью раз в 3 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • утрата свойств охлаждающей жидкости. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости;
  • изменение цвета охлаждающей жидкости на рыжий или красный. Это означает, что в ней появилась ржавчина;
  • появление осадков, хлопьев и плотных образований в жидкости.

Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 21214 инжектор Нива, должна быть с температурой замерзания не выше -40 градусов. Обычно завод-изготовитель заливает ТОСОЛ ТС-40 (производитель г. Дзержинск). При замене тосол можно заменить антифризом с допуском G12, он более безопасен для всей системы охлаждения. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Таблица объема антифриза

Модель НиваОбъем двигателяОбъем антифризаОригинальная / рекомендуемая жидкость
ВАЗ 212141.710.7Lada G12,
ТОСОЛ ТС-40
ВАЗ 212131.6-1.710.7
ВАЗ 21211.4-1.810.6
ВАЗ 21311.710.7

Замена крана отопителя ВАЗ 21214 Нива без слива тосола

У автомобилей Нива иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей системы охлаждения, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 21214, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

Заменить неисправный кран можно несколькими способами:

  • полный слив тосола из системы;
  • пережать патрубки печки специальными зажимами;
  • поставить свою Ниву на уклон, капотом вниз.
  1. откручиваем консоль;
  2. отсоединяем защелки-крепления печки;
  3. кнопки отсоединять не нужно;
  4. сдвигаем радиатор в сборе, вместе с краном и патрубками в сторону водителя;
  5. вынимаем всю конструкцию через пространство, между рулем и педалями;
  6. все, можно менять сам кран.

После замены, собираем в обратном порядке. Как видно данная операция довольно проста, причем тосол в салон не протечет. А занимает процедура всего минут 40, даже для неподготовленного человека.


Группа всем привет 👋, под правым поликом нашёл всё мокрое, тряпку аж выжимал, не знаю откуда туда Вода зашла, были дожди сильные думаю может дети игрались и дверь до конца не закрыли грешу на это, а слева сзади везде сухо, как думаете откуда Вода? Кто ни будь сталкивался с такой проблемой мужики ?

У всех так. Это вода из под рязинки лобового стекла.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Либо ниша аккумулятора,она как раз над ногами пассажира расположена,сними Аккум проверь)

0 0 Рейтинг ответа: 0

полей воды сверху и посмотри от куда бежит,я тоже думаю что через аккумуляторный ящик протекает.Ну или по резинке стекла.Открой капот,сними резинку подкапотную,на углу стыка крыло-верхняя рамка замаж холодной саркой или навари уголок что бы вода по крылу стекала а не шла под капот

0 0 Рейтинг ответа: 0

У дверей внизу есть три отверстия для стока воды .. Бывает разово и через них может затечь ( при определённых условиях ) .. Очень редко но бывает ..

0 0 Рейтинг ответа: 0

Под акумом текет.видимо дождь всю ночь шел)))

0 0 Рейтинг ответа: 0

я как раз менял новый ставил аккумулятор после этого так стало, до этого не было, что делать нужно там что подложить
я так тоже подумал как новый аккумулятор поставил так вот и беда, до этого не было, что там делать нужно подскажи

0 0 Рейтинг ответа: 0

Стекло течет 100 процентов,у меня тож после дождя хоть карася запускай,все время нет сделать

0 0 Рейтинг ответа: 0

не знаю как обьяснить,я когда купил свою ниву у меня вода прямиком с крыши стекала по стойке лобового стекала в акуумуляторный ящик,из за чего он быстро сгнил и дал течь,я на стык крыла и передка на угол наварил кусочек железа резмером с ноготь,взял длинную резинку пустил ее от края крыла под лобовым и на другое крыло до самого края,даже в самый сильный дождь течи нет.
вот в этом углу посмотри стык,и на фото видно резинку про которую я говорил

1 0 Рейтинг ответа: +1

у меня протекала по отливам на крыше,где стык двух деталей. по кузову,передней стойке и в салон .

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?
- Согласно регламенту замену охлаждающей жидкости нужно проводить каждые 60 тыс. км., или через 3 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

Сколько охлаждающей жидкости нужно заливать?
- Заправочный объем системы охлаждения, включая систему отопления салона составляет 10,7 л.

Какую охлаждающую жидкость заливать?
- с температурой замерзания не выше –40°С.
Рекомендуемые марки охлаждающих жидкостей указаны на странице "Применяемые жидкости и их объёмы"


Открываем кран отопителя.

Отворачиваем пробку расширительного бачка для сброса давления.

Снимаем крышку радиатора.


(чтобы уменьшив интенсивность сливаемой жидкости, крышку радиатора можно на начальном этапе не снимать)

. и через шланг сливаем жидкость из радиатора.

Для слива жидкости из двигателя.

. и сливаем жидкость, прижав тот же шланг к отверстию блока.

Для слива жидкости из расширительного бачка отсоединяем его крепление (см. тут). Открываем пробку и приподнимаем бачок выше уровня заливной крышки радиатора. Охлаждающая жидкость по соединительной трубке стечёт через радиатор.

Заворачиваем сливные пробки, возвращаем расширительный бачок на место

Примечание.
В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

Охлаждающую жидкость заливаем через радиатор до верхней кромки заливной горловины.

замена охлаждающей жидкости

Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня примерно на 3 см выше отметки MIN.

Пускаем двигатель. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой радиатора. двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем – быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

После остывания охлаждающей жидкости проверяем ее уровень.

При необходимости доливаем.

Дополнение:
История возникновения охлаждающей жидкости

Еще в начале XIX века бельгийский инженер Жан Этьен Ленуар создал первый двигатель внутреннего сгорания. Охлаждение рабочих поршней осуществлялось при помощи воздуха. Однако такой способ провоцировал расширение цилиндров и, как результат, приводил к заклиниванию движущихся элементов. Прозорливый ученый решил усовершенствовать двигатель и охлаждать его с помощью воды, попутно внедрив систему масляной смазки, что улучшило ситуацию с перегревом.

Но природная вода оставляла накипь на внутренних системах мотора, к тому же температура кипения воды была недостаточно высока. Кроме того, зимой вода быстро замерзала и разрушала мотор.

Российский путь

В нашей стране, которая, кроме прочего, отличается от Европы трескучими морозами и огромными расстояниями, насчет улучшения свойств системы охлаждения двигателя начали думать в 20-е годы XX века. Именно тогда в молодой стране Советов появились первые антифризы.
В основу продукта лег глицерин, что дало возможность сохранить устойчивость к перепадам температур и высокую вязкость. Но состав был не оптимальным с точки зрения прохождения по трубкам радиатора, посему формула была усовершенствована.

Яд - всему голова

Сначала к глицерину добавили этанол, текучесть увеличилась, но появилась некоторая сложность для водителя и пассажиров авто, которая состояла в том, что этанол - довольно сильный психотропный яд. При работе автомобиля выделялся токсичный пар, в изобилии попадавший в салон. Нередки были случаи явно девиантного поведения водителей, представлявшего опасность для окружающих.

Поэтому после ряда инцидентов от опасного состава нехотя отказались. Немало этому способствовало и то, что на рынке появился достойный продукт, который безболезненно заменил спорную формулу. Им стала смесь глицерина и этиленгликоля. Так на рынке появился тосол.

Краткий ликбез

На пути к мировым стандартам

Но нс стоит думать, что применение антифриза с 20-х годов стало массовым в нашей холодной стране. Мы недаром упомянули про теплую воду в радиаторе, всеобъемлющий дефицит не позволял всем гражданам СССР пользоваться этим благом.

История тосола в России тесно связана со строительством Волжского автомобильного завода. Отметим, что ВАЗ кардинально и очень позитивно изменил химическую промышленность СССР и индустрию производства автокомпонентов, приблизив их к мировым стандартам.

В конце 60-х в огромной стране производилась только одна линейка антифриза, которая никак не подходила по своим характеристикам передовой модели ВАЗ-2101. Было решено провести ряд исследований в Италии, которые показали, что базовая жидкость отличается низким запасом щелочности, обильным вспениванием, может способствовать коррозии металлов, что, естественно, негативно сказывалось на работе современного двигателя.
В связи с чем и было принято решение о разработке новой, более совершенной формулы антифриза.

На протяжении трех лет сотрудники Союзного НИИ органической химии и технологии работали над рецептурой новой охлаждающей жидкости, которая обладала бы оптимальными свойствами для перерождающегося отечественного автопрома. В результате был получен тосол, тот же самый антифриз, но с усовершенствованной формулой.

Почему тосол?

Такое название жидкость получила благодаря аббревиатуре. ТОС - название институтского отдела, в котором работали создатели охлаждающей жидкости, а окончание ОЛ - это обозначение химической номенклатуры веществ, которое показывает, что жидкость включает в себя спирт (этиленгликоль - это двухосновной спирт).

Тосол еще долго оставался на отечественном рынке практически единственным оптимальным антифризом, сегодня же картина совсем иная: потребителю доступны множество марок, но даже среди этого многообразия тосол всегда можно выделить по характерному голубому цвету.

Автомобиль - это набор сложных механизмов, облаченных в металлический каркас, но, как и людям, без жидкостей никуда. Одни охлаждают, другие отвечают за безопасность.
Не менее важной, чем тосол, стала тормозная жидкость, ведь именно она влияет на безопасную и плавную остановку автомобиля. Качество и своевременная замена напрямую влияют на безопасность водителя и пассажиров.

Видео

Как слить тосол с Нивы?

ВАЗ 21214 – одна из модификаций Нивы. Этот автомобиль отличается высочайшей проходимостью и доступной стоимостью обслуживания. Тем не менее ТО в этих транспортных средствах необходимо проходить вовремя.

Одной из обязательных процедур является замена охлаждающей жидкости (ОЖ).

Считается, что в Ниву следует заливать тосол. Однако это лишь название охлаждающей жидкости, которая производилась в СССР. Сегодня она уже не выпускается, но многие отечественные фирмы продолжают использовать это название.

В этой статье мы расскажем о том, когда менять ОЖ в Ниве, как правильно ее сливать и какую жидкость рекомендует использовать производитель.

Автомобиль Нива

Периодичность замены охлаждающей жидкости

Замену оригинальной охлаждающей жидкости АвтоВАЗ рекомендует производить каждые 60 тысяч км пробега или 3 года эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше).

При использовании антифризов других производителей необходимо сверяться с их рекомендациями. В среднем, для ОЖ марок G12 или G12+ замену стоит проводить каждые 200-250 тысяч км или раз в 5-7 лет.

Опытные автовладельцы советуют периодически проверять состояние антифриза в системе. Ряд факторов может существенно снизить срок службы охлаждающей жидкости: перепады температур, пыль и грязь, неравномерный скоростной режим. В случае интенсивной эксплуатации автомобиля проверку следует проводить каждые 30-40 тысяч км пробега.

При покупке машины с пробегом антифриз необходимо заменить сразу, так как некоторые автовладельцы заливают в систему ОЖ низкого качества или простую воду. Стоит также проверить состояние радиатора, расширительного бачка и патрубков на наличие протечек и повреждений.

При переходе на другой тип антифриза нужно обязательно промыть систему, чтобы удалить грязь и остатки присадок прежней ОЖ.

Инструкция по замене

Для того, что заполнить систему охлаждения ВАЗ 21214, вам потребуется 10,7 литра жидкости.

О том, что антифриз необходимо менять (даже если срок еще не подошел), свидетельствуют следующие факторы:

  • Двигатель постоянно постоянный перегревается: стрелка термометра постоянно оказывается в красной зоне, а вентилятор работает практически без перерыва
  • Давление в системе выше нормы, что связано это с появлением пробок в охлаждающем контуре
  • Цвет и консистенция охлаждающей жидкости изменились: антифриз потерял прозрачность, в нем появились вкрапления грязи, присутствует неприятный запах

Начинать замену охлаждающей жидкости на ВАЗ 21214 необходимо с выбора подходящего хладагента. Можно приобрести оригинальную ОЖ или один из ее аналогов.

Антифриз для Нивы выпускается с 2014 года. Его название – LADA G12. Он предназначен для использования при температурах до -40 С.

Антифриз LADA G12

В качестве замены подойдут другие жидкости с такими же температурными характеристиками – как отечественные, так и зарубежные – например, Felix, SINTEС, G-Energy и др.

Стоит учесть, что оригинальный антифриз LADA продается в уже разбавленном виде, поэтому концентраты других фирм следует доводить до нужной консистенции. Точные пропорции указаны на упаковке с ОЖ.

Перед тем, как приступить к процедуре замены, подготовьте следующие инструменты и расходные материалы:

  • Емкость для сбора отработанного антифриза (около 12 литров)
  • Толстый и прочный шланг для слива охлаждающей жидкости
  • Гаечные ключи на 13 и 15 (рекомендуется иметь в комплекте накидные, рожковые и ключи-трещетки соответствующего размера)
  • Воронку для заполнения радиатора и расширительного бачка
  • Круглогубцы для снятия шланга ресивера
  • Средство для промывки системы охлаждения
  • Свежий антифриз (11 литров с небольшим запасом на случай протечек)

Загоните Ниву на эстакаду или смотровую яму. Прочно закрепите его на ручном тормозе. Установите стопоры под колеса.

Дайте двигателю остыть, так как работать с горячим антифризом неудобно и небезопасно. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому следует предупредить ее попадание в глаза или дыхательные пути. Все работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении.

Этап первый: слив антифриза

Начинать процедуру замены ОЖ следует со слива отработанного антифриза. Для этого снимите защиту картера, которая крепится стандартными болтами на 13.

При остывшем двигателе отодвиньте до упора рычаги печки. Круглогубцами отсоедините шланг подогрева ресивера, чтобы стравить лишний воздух из системы. В более старых моделях, с карбюраторной системой подачи топлива, нужно будет отсоединить шланг подогрева карбюратора.

Под сливное отверстие на радиаторе установите емкость для сбора отработанного антифриза.

Откройте кран на радиаторе. Для ускорения процесса слива снимите с него заливную крышку.

Снятие заливной крышки с радиатора Нива

После полного удаления ОЖ из радиатора, слейте жидкость из внутреннего контура охлаждения, расположенного в двигателе. Ключом на 13 отвинтите пробку с левой стороны блока цилиндров (она расположена около свечи зажигания четвертого цилиндра). В сливное отверстие вставьте шланг. После того, как по нему сольется вся отработка, заверните пробку на место.

Аккуратно снимите расширительный бачок. Поднимите его на 30-40 см выше уровня радиатора. Отсоедините шланг, уходящий к радиатору, и направьте его в емкость для слива.

Бачок при необходимости промойте, а затем установите на прежнее место.

Всего система вмещает около 10 литров антифриза, поэтому обратите внимание на объем слитой жидкости. Помните, что жидкость из охлаждающего контура испаряется неохотно, поэтому даже в жару объем антифриза в системе уменьшается весьма незначительно.

Если отработанной ОЖ слилось слишком мало (меньше нормы), желательно проверить контур охлаждения на наличие протечек или повреждений.

Этап второй: промывка системы охлаждения

Следующий шаг — промывка системы. Она требуется при сильном загрязнении охлаждающего контура или переходе на другой тип антифриза.

Существует три варианта промывки. Выбирать тот или иной способ следует с учетом условий эксплуатации автомобиля. Остатки антифриза и грязь вымываются с помощью дистиллированной воды или специальных промывочных средств.

Вода поможет при профилактической чистке – например, если вы переходите с одного типа антифриза на другой. Процедура проводится следующим образом.

Двигатель запускается и доводится до рабочей температуры. Он работает в течение 15-20 минут на холостом ходу и средних оборотах.

Затем мотор глушится и остужается. Вода сливается из системы. Если она сильно загрязнена, процедура повторяется.

В определенных случаях жидкость прогоняют по системе с помощью компрессора. Это позволяет избавиться от пробок и увеличить эффективность промывки.

При сильном засорении системы охлаждения лучше использовать специальные средства. К слову, чистить ими контур рекомендуется при покупке б/у автомобиля.

Средство для промывки системы охлаждения

На рынке имеется четыре типа промывочных составов: на основе щелочи или кислот, комбинированные продукты и средства для мягкого очищения. Способ их применения обычно указан на упаковке.

Стоит учесть, что некоторые промывочные материалы имеют ограничения: например, сильные щелочные вещества способны навредить пластиковым или резиновым шлангам.

Этап третий: заливка свежей ОЖ

Сам процесс заливки выполняйте следующим образом.

Через заливное отверстие наполните радиатор антифризом до нижнего уровня горловины. Затем закрутите пробку. Оставшийся хладагент залейте в расширительный бачок. Наполните емкость до уровня, расположенного на 3-4 см выше отметки MIN.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, чтобы антифриз начал циркулировать по системе охлаждения. Через 10-15 минут заглушите силовой агрегат и дождитесь, пока он остынет. Еще раз проверьте уровень ОЖ. При нормальной работе системы он должен значительно понизиться. Долейте хладагент.

Установите на место защиту картера, плотно завинтите все пробки в системе охлаждения.

После замены антифриза некоторое время ездите в обкаточном режиме, проверяя состояние машины.

Читайте также: