Как снять электромагнитный клапан ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Карбюратор ВАЗ 2109, состоит из двух основных элементов – корпус и крышка. Все детали, в основном, находятся в корпусе (насос, жиклеры, поплавок и т.д.). Также, в систему питания, с которой может быть связан ремонт, входят: свечи, ЭПХХ, и так далее.

Когда насос качает топливо из бака, оно, первым делом, попадает в блок поплавковой камеры карбюратора. Эта камера, также, называется – первой или первичной. Она служит для того, чтоб поддерживать оптимальный уровень бензина, при котором карбюратор сможет нормально работать и стабильно держать обороты. На входе в камеру, стоит специальный штуцер, через который проходит топливо. Его количество контролирует клапан, а также, несколько поплавков. При слабом нажатии на педаль газа, количество бензина, идущего в камеру, и соответственно его давление, резко уменьшается. Для того, чтоб горючая смесь нормально попадала в камеру, при низком давлении, клапан поднимается выше, освобождая путь. Данный процесс беспрерывный, и работает столько, сколько и двигатель. Устройство клапана, тесно связано с поплавком. Такая схема управления, исключает шанс перелива свечи.

При резком нажатии на педаль газа, топливо в большом количестве поступает в блок первичной камеры. Для того, чтоб уберечь свечи, существует вторичная камера. Она открывается в том случае, когда у двигателя высокие обороты. Первая камера, при ускоренном движении топлива, переливает его во вторую, и обеспечивает равномерную, обогащенную смесь, при попадании в цилиндр, тем самым предотвращая провалы педали.

Для нормальной работы двигателя ВАЗ 2109, просто бензина недостаточно. Карбюратор, также, должен получать и воздух. Он поступает через клапан в блок поплавковой камеры, где перемешивается с топливом, и образует горючую смесь.

Помимо того, когда автомобиль ВАЗ 2109 находится в движении, он также может быть в недвижимом состоянии, но при работающем двигателе. Тут уже срабатывает такое устройство, как холостой ход. Он регулируется отдельно, подавая топливо через электромагнитный клапан в поплавковую камеру. Схема управления холостым ходом, включает в себя электронный прибор – экономайзер. Он активирует электромагнитный клапан при оборотах, менее 1700 об/мин, и деактивирует при нажатии на педаль газа.

Очень важно знать, что питание, не всегда проходит через экономайзер. Иногда, схема холостого хода обходит данное устройство, включая электромагнитный клапан напрямую, от зажигания.

READ Как лучше подключить интернет на даче


Также, карбюратор имеет такое устройство, как: блок управления ЭПХХ. Он служит для уменьшения количества выхлопных газов, и для снижения расхода топлива. Блок управления ЭПХХ, на автомобиле ВАЗ 2109 крепится отдельно, от всей системы питания. Например, когда автомобиль движется с спуска, находясь на включенной передаче, педаль газа полностью отпущена. При этом, дроссельная заслонка закрывается, и блок управления ЭПХХ активизируется, поднимая электромагнитный клапан.


Эксплуатация и ремонт

Карбюратор ВАЗ 2109, как и все остальные детали, имеет свойство ломаться. Обычно, поломка включает в себя выход из строя, какой не будь запчасти. В таких случаях, обычно помогает ремонт.

Первым, что может сломаться, считается ускорительный насос. Его предназначение – обогащать топливную смесь, в независимости от подачи воздуха, при открытии дроссельных заслонок. Если при резком нажатии на педаль газа, автомобиль дергается, значит ему либо мало топлива, и в подаче происходят значительные провалы, либо его наоборот, слишком много, и оно переливает свечи. Так вот, во избежание данной проблемы, используется ускорительный насос. Он регулирует точное количество топлива, необходимого для нормальной работы двигателя, даже при резком нажатии на газ.

Ускорительный насос более часто забивается осадками, нежели ломается, и тогда, ремонт не нужен, а достаточно просто провести прочистку. Но, если дело не в этом, а все-таки существует поломка, то насос нужно срочно чинить, иначе эксплуатация двигателя автомобиля ВАЗ 2109 будет невозможна, а провалы педали Вам обеспечены.

Первыми симптомами того, что насос неисправен является то, что при нажатии на педаль, обороты не набираются стабильно, а плавают. Это связано с нехваткой, или наоборот переизбытком топлива. Свечи не успевают выпаливать весь бензин, и их попросту заливает, поэтому автомобиль на ходу дергается. Также, может наблюдаться провал педали при нажатии.

Ремонт при такой поломке следующий:

Вынимаем распылитель; Потрясите его. Если внутри будет характерный стук шарика, то значит распылитель рабочий, если нет, то это и будет причиной, почему случился провал педали; Насос имеет довольно тяжелый, по строению, блок с деталями. Большое количество отверстий и каналов – увеличивает шанс того, что насос забьется, и провал педали будет неминуем. Если отверстия засорились, то ремонт здесь не нужен. Достаточно просто купить жидкость для чистки карбюратора, и использовать его для продувки каналов.


Если ВАЗ 2109 дергается при движении на холостом ходу, и имеются провалы при резком нажатии на педаль газа, то значит неисправность имеет блок управления ЭПХХ. Его ремонт, в первую очередь зависит от того, какой именно установлен блок управления. Они могут быть 4-ех и 6-ти контактными. Ремонт ЭПХХ должен проводить специалист. Если у Вас нет соответствующих знаний, просто замените деталь на новую.

Причиной того, что ВАЗ 2109 дергается при движении, или вовсе глохнет, а при нажатии на педаль газа происходят провалы, может быть не только карбюратор или блок управления ЭПХХ, а и свечи. При их длительной эксплуатации, на месте контакта появляется нагар. Из-за него, свечи не полностью выпаливают горючее в цилиндре.

READ Супер мтс 3d нуль как подключить

Иногда, свечи заливает и на холостом ходу. Это связано с тем, что блок управления ЭПХХ подобран неправильно. Открытие клапана происходит не синхронно, и обороты двигателя плавают. При этом, наблюдаются провалы педали газа, и позднее зажигание. Для того, чтоб понять, какой ЭПХХ лучше ставить, нужно определится с выбором жиклеров карбюратора. От их диаметра зависит тип данного устройства.


Вообще, перед тем, как проводить ремонт карбюратора, убедитесь в том, что обороты плавают именно из-за него. Также, что провалы педали газа, происходят по этой причине. Ведь может быть, всему виной свечи. Если их заливает, то автомобиль будет дергаться и глохнуть. Но в таком случае, причину нужно искать в топливных магистралях, насосе и подобных узлах. Но, это всяко лучше, чем проводить ремонт карбюратора, так как это работа довольно кропотливая.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Электромагнитный клапан карбюратора — как он работает?

  • Электромагнитный клапан карбюратора — как он работает?
  • 1. За счет чего происходит перерасход бензина?
  • 2. Что делает электромагнитный клапан карбюратора?
  • 3. Как устроен электромагнитный клапан ваз 2107?

Карбюраторные двигатели являются разновидностью двигателей внутреннего сгорания. Данные двигатели имеют внешнее смесеобразование и автономное зажигание. В самом двигателе такого типа в его цилиндры будет направляться уже готовая топливовоздушная смесь, которая приготавливается в устройстве карбюратора, из-за чего, собственно говоря, такой двигатель и получил одноименное название. Помимо этого такой процесс заготовки может происходить посредством впрыска топлива, в газо-воздушном смесителе и т.д.

  • 1. За счет чего происходит перерасход бензина?
  • 2. Что делает электромагнитный клапан карбюратора?
  • 3. Как устроен электромагнитный клапан ваз 2107?

В независимости от способа образования смеси, а также, количества тактов, на которые разбит рабочий цикл, карбюраторный двигатель имеет один единственный принцип работы. Непосредственно горючая смесь, которая сжимается в камере сгорания, поджигается системой зажигания в определенный момент, зачастую посредством электроискровой системы. Кроме того может быть использовано зажигание от калильной трубки, которые в современном встречаются в малогабаритных двигателя внутреннего сгорания. В настоящее время также используется, правда на уровне еще экспериментальном, плазменное и лазерное зажигание.

Электрическое напряжение подается непосредственно на электромагнитную катушку клапана, вследствие чего начинает втягиваться в соленоид магнитный сердечник. Данная процедура приведет к закрытию либо открытию клапана системы. Сам сердечник перемещается внутри трубки катушки соленоида, что нужно для увеличения герметической составной электромагнитного клапана. Данное устройство является схожим с обычным запорным клапаном. Все отличие лишь в том, что в таком устройстве закрытие и открытие клапана не использует никаких механических усилий, так как происходит посредством электромагнитной катушки с помощью подачи электрического напряжения на нее.

I-POMAN › Блог › Проверка системы ЭПХХ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка системы ЭПХХ ВАЗ 2108, 2109, 21099 без специальных приборов Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

READ Как подключить два вентилятора охлаждения

Снятие и проверка электромагнитного клапана

Это сделать проще, если предварительно снять корпус воздушного фильтра (см. Разборка карбюратора).

Читайте также: