Как снять форсунки газель камминз

Обновлено: 05.07.2024

Комментарии • 119

Денис, приветствую! Часто встречаются комменты о том, что нельзя на камне ехать более 100 км.ч. почему так? Есть желание сделать СВАП на УАЗ. Ищу плюсы и минусы этого движка. Заранее благодарю за ваши комментарии.

@Denis Gorban я так понял, что движок грешит масляным патологическим голоданием? Плюс наши масла, которые "никчемные" совершенно.

Потому что это статистика, в большинстве своем у тех кто гоняет >100 и интенсивно разгоняется эти моторы не выхаживают больше 200 000, кто ездит 80-90 км ч с оригинальными фильтрами по 500 000 и больше ходят.

Здравствуйте. у меня к вам два вопроса: 1.вы говорили, что при очистки седла под посадку форсунки иногда надо посадочное место подчищать фрезами. Чем закрывается отверстие под сопло, чтобы в камеру сгорания не попала металлическая стружка. 2. После смены старого масло на новое и пробном запуске двигателя свежее масло сразу почернело. Что это означает и как с этим бороться.

1. Фрезами не надо пользоваться,просто почисть до идеала,и ставь новую медную шайбу 2. Масло в дизельном двигателе сразу чернеет

И незабываем что приваренный ключ это рычаг дополнительный . значит берём сопромат и считаем погрешность измерения . Лучше поехать к профи если нет инструмента ((((

Валера это не сопромат нужно брать, а учебник по физике. Ньютон-метр это крутящий момент, создаваемый силой 1 ньютон, которая действует перпендикулярно на расстоянии 1 метр от оси вращения. Ну получим мы на выходе в разных исполнениях погрешность 10 %, это вообще не о чем, по сравнинию с закручиванием рукой.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста отрегулировали клапана 0.50 зазоры и 0,25но всё-таки стучат клапана но лучше стало чем было, вопрос ,а нельзя ли отрегулировать на 0,45 ??

Двигатель работает ровно, обороты не плавают, заводится норм, а у третьей форсунки колодец полностью был залит дизелем. За 800 км. При старте всё было сухо.

Здравствуйте.Можете подсказать.Мотор работает вроде ровно,но его как то мотыляет из стороны в сторону +- 1 см.Особенно хорошо видно по выхлопной трубе,но это началось после капиталки.Когда покупали стоял как влитой.Или легкое подколбашивание для них норм.

Проверка и замена форсунок двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст

В топливной системе используются электрогидравлические форсунки, работа которых контролируется электронным модулем управления

Топливо под высоким давлением подается на форсунку из рампы.

Электромагнитный клапан, расположенный в верхней части форсунки, приводит в действие иглу, которая подает через сопло требуемое количество топлива в каждый цилиндр.

Многократный впрыск топлива осуществляется по команде электронного модуля (ЕСМ), который управляет работой электромагнитных клапанов форсунок.

Зазоры в отверстиях распылителя форсунки слишком малы, и попадание в них любых загрязнений приводит к засорению форсунки.

Поэтому важно удалять грязь вокруг всех фитингов топливной системы перед ее обслуживанием.


В фитинге топливопровода высокого давления имеется щелевой фильтр, который дробит небольшие частицы грязи, попавшие в топливную систему.

Он использует высокочастотные колебания давления топлива для разрушения большинства частиц до размера, соответствующего проходному сечению форсунки.

Все форсунки подсоединены к общему сливному контуру топливопровода низкого давления.

Все излишки топлива из форсунок, рампы, топливного насоса возвращаются в топливный бак по топливопроводу низкого давления.

В магистрали низкого давления установлен обратный клапан низкого давления, который препятствует возврату топлива на форсунки по этому контуру.

Сливные трубопроводы снабжены на каждой форсунке нажимными фитингами с зажимами с пружинным фиксатором.

Утечку топлива через сливную магистраль, в результате неисправности какой либо форсунки можно проверить следующим образом:

Отсоединяем трубопровод слива топлива от каждой форсунки



Нажимаем на фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода

Отсоединяем трубопровод обратки от форсунки

Подсоединяем отдельные сливные шланги, входящие в комплект для проверки герметичности форсунок (номер по каталогу 4918899).

Если нет этого комплекта, можно использовать шланги подходящего размера.


Опускаем все четыре шланга в отдельные мерные емкости.

Запускаем двигатель и измеряем количество топлива собранного за минуту.

Сравниваем результаты по каждой форсунке.

Максимальный расход топлива для каждой форсунки должен составлять 20 мл/мин.

Снятие форсунок

Без надобности снимать форсунки не следует!

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Очищаем сжатым воздухом или паром район расположения форсунки.


Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от форсунки



Нажимаем на фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода к форсунке

Отсоединяем трубопровод от форсунки



Откручиваем гайку крепления трубки высокого давления к рампе

Удерживая штуцер форсунки от проворачивания, откручиваем гайку крепления трубки высокого давления к форсунке


Выкручиваем болт крепления держателя форсунки и вынимаем его



Снимаем держатель форсунки



Заменяем медное уплотнительное кольцо корпуса форсунки

Для снятия форсунки слегка страгиваем с места и поворачиваем форсунку вручную, осторожно раскачивая в различных направлениях.

Если для снятия форсунки требуется дополнительное усилие, можно воспользоваться приспособлением (номер по каталогу 4919661).

Осторожно вставляем приспособления в выемку крышки клапанов. При этом нужно следить, чтобы две опоры съемника располагались под буртиком форсунки.

С помощью ударного ползуна приложите к корпусу плавное вертикальное усилие.

После снятия форсунки надеваем на распылитель форсунки защитную крышку и маркируем форсунку.

Корпус и сопло форсунки следует чистить в ультразвуковой ванне с использованием безопасного моющего средства на водной основе.

Снимите защитную крышку с сопла форсунки.

Опустите форсунку вертикально в ультразвуковую ванну.

Соединители топливопроводов высокого давления и электрические разъемы должны быть защищены от попадания моющего средства.

Проверьте наконечник форсунки на отсутствие нагара и коррозии.

Проверьте электрический разъем на отсутствие повреждений.

Сопротивление на контактах должно быть в пределах 0,215 – 0,295 Ом.

Запишите код настройки и место установки каждой форсунки.


Код настройки представляет собой семизначный алфавитно-цифровой код, наносимый в верхней части форсунки.

Перед установкой форсунки наносим противозадирочный состав (номер по каталогу 3824879) или его аналог на те места форсунки, где она касается головки цилиндра.

При установке используем медную уплотнительную шайбу.

Уплотнительная шайба должна быть толщиной 1,5±0,06 мм.

На форсунку следует устанавливать только одну медную уплотнительную шайбу.

Уплотнение клапанной крышки нужно слегка смазать, чтобы облегчить установку форсунки.

Неплотная затяжка подающего топливопровода при его подсоединении к форсунке облегчит точную установку форсунки.

Установите болт для закрепления зажима и затяните болт. Момент затяжки 15 Нм.

Прокачиваем систему питания и запускаем двигатель.

Замена топливных форсунок двигателя Cummins ISF 2.8


Поговорим о новом двигателе Cummins ISF 2.8

C новым дизелем Cummins ISF 2.8 уже знакомы многие владельцы автомобилей Газель Бизнес. И также многие автовладельцы знают, что топливная система на данных двигателях достаточно чувствительна к качеству топлива, особенно это касается топливных форсунок и насоса высокого давления. При использовании дизельного топлива ненадлежащего качества есть довольно большой риск выхода из строя форсунок или топливного насоса высокого давления. Также стоит обратить внимание и на топливный фильтр Cummins, который также играет довольно важную роль. Если вы используете топливо сомнительного качества, то в этом случае даже качественный топливный фильтр не спасет двигатель от поломки. Однако в этой статье мы поговорим о топливных форсунках, а именно об их ремонте и замене.
Ни для кого не секрет, что топливная форсунка Cummins 2.8 достаточно дорога. Поэтому, в случае поломки одной или даже сразу нескольких форсунок, перед автовладельцем встает вопрос: менять или ремонтировать форсунки. Однозначно ответить на данный вопрос очень сложно. С теоретической и даже технической точки зрения, топливные форсунки дизельного двигателя поддаются промывке и ремонту. Но как показывает практика, не многие форсунки способны выдержать полную разборку и замену внутренних деталей. В большинстве случаев, поломка форсунки после ремонта происходит по причине недостаточной квалификации мастеров. Поэтому, если вы собрались отремонтировать форсунки Cummins 2.8, то в этом случае доверьте эту операцию надежному и проверенному сервису.

Демонтаж и замена форсунок

Промывка и ремонт топливных форсунок Cummins ISF 2.8

В сети интернет вы можете найти достаточно много материалов о промывке и самостоятельном ремонте топливных форсунок дизельного двигателя Cummins ISF 2.8. Однако не стоит сразу приступать к ремонту после прочтения первой попавшейся инструкции. Помните, что форсунка дизельного двигателя имеет достаточно сложное устройство и содержит в конструкции очень много мелких деталей. Также стоит учесть, что после ремонта форсунки обязательно должны подвергаться калибровке на специальном стенде. Если в вашем распоряжении нет калибровочного стенда, то в этом случае лучше даже и не браться за самостоятельный ремонт. В лучшем случае, после самостоятельного ремонта форсунок, двигатель будет работать, но очень неустойчиво и с большой потерей мощности.
Если вы отдали топливные форсунки на ремонт в специализированную мастерскую, то и в этом случае от вас требуется внимание и некоторые действия. Не многие специалисты предупреждают, что после ремонта, чистки или замены форсунок необходимо также поменять топливный фильтр. Если форсунки загрязнились по вине некачественного топливного фильтра, то установка новых форсунок приведет к аналогичному результату. Поэтому при замене форсунок также позаботьтесь о замене топливного фильтра, даже если мастера вас об этом не предупредили.
В процессе демонтажа и ремонта форсунок также необходимо обратить внимание на наличие металлической стружки в топливопроводах. Если вы обнаружите металлическую стружку, то в этом случае ремонт окажется несколько дороже, чем вы возможно ожидали. Дело в том, что наличие металлической стружки однозначно говорит о неисправности топливного насоса высокого давления. Стоит отметить, что ТНВД Cummins 2.8 практически не поддается ремонту и в подавляющем большинстве случаев просто меняется на новый. Если вы обнаружите стружку и не станете менять топливный насос, то новые или очищенные форсунки долго не проработают. Как видите, ремонт топливной системы практически всегда должен быть комплексным, так как все детали и узлы здесь тесно взаимосвязаны.
Однако не стоит отчаиваться и думать, что данный двигатель ненадежен – все совсем не так. Если вы используете только проверенные и качественные запчасти Cummins 2.8, то проблем с двигателем, а в частности с топливной системой у вас не будет. При техническом обслуживании топливной системы устанавливайте только качественный топливный фильтр. И, конечно же, используйте только качественно дизельное топливо с проверенных заправочных станций. Ну а если вас все же постигла неудача и требуется ремонт, то в нашем автомагазине вы всегда сможете купить все необходимые вам расходники и запчасти Cummins по приемлемым ценам.

В топливной системе используются электрогидравлические форсунки, работа которых контролируется электронным модулем управления.

Топливо под высоким давлением подается на форсунку из рампы.

Электромагнитный клапан, расположенный в верхней части форсунки, приводит в действие иглу, которая подает через сопло требуемое количество топлива в каждый цилиндр.

Многократный впрыск топлива осуществляется по команде электронного модуля (ЕСМ), который управляет работой электромагнитных клапанов форсунок.

Зазоры в отверстиях распылителя форсунки слишком малы, и попадание в них любых загрязнений приводит к засорению форсунки.

Поэтому важно удалять грязь вокруг всех фитингов топливной системы перед ее обслуживанием.


В фитинге топливопровода высокого давления имеется щелевой фильтр, который дробит небольшие частицы грязи, попавшие в топливную систему.

Он использует высокочастотные колебания давления топлива для разрушения большинства частиц до размера, соответствующего проходному сечению форсунки.

Все форсунки подсоединены к общему сливному контуру топливопровода низкого давления.

Все излишки топлива из форсунок, рампы, топливного насоса возвращаются в топливный бак по топливопроводу низкого давления.

В магистрали низкого давления установлен обратный клапан низкого давления, который препятствует возврату топлива на форсунки по этому контуру.

Сливные трубопроводы снабжены на каждой форсунке нажимными фитингами с зажимами с пружинным фиксатором.

Утечку топлива через сливную магистраль, в результате неисправности какой либо форсунки можно проверить следующим образом:

Отсоединяем трубопровод слива топлива от каждой форсунки


Нажимаем на фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода

Отсоединяем трубопровод обратки от форсунки

Подсоединяем отдельные сливные шланги, входящие в комплект для проверки герметичности форсунок (номер по каталогу 4918899).

Если нет этого комплекта, можно использовать шланги подходящего размера.


Опускаем все четыре шланга в отдельные мерные емкости.

Запускаем двигатель и измеряем количество топлива собранного за минуту.

Сравниваем результаты по каждой форсунке.

Максимальный расход топлива для каждой форсунки должен составлять 20 мл/мин.

Снятие форсунок

Без надобности снимать форсунки не следует!

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Очищаем сжатым воздухом или паром район расположения форсунки.

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от форсунки


Нажимаем на фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода к форсунке

Отсоединяем трубопровод от форсунки



Откручиваем гайку крепления трубки высокого давления к рампе

Удерживая штуцер форсунки от проворачивания, откручиваем гайку крепления трубки высокого давления к форсунке


Выкручиваем болт крепления держателя форсунки и вынимаем его


Снимаем держатель форсунки

Заменяем медное уплотнительное кольцо корпуса форсунки

Для снятия форсунки слегка страгиваем с места и поворачиваем форсунку вручную, осторожно раскачивая в различных направлениях.

Если для снятия форсунки требуется дополнительное усилие, можно воспользоваться приспособлением (номер по каталогу 4919661).

Осторожно вставляем приспособления в выемку крышки клапанов. При этом нужно следить, чтобы две опоры съемника располагались под буртиком форсунки.

С помощью ударного ползуна приложите к корпусу плавное вертикальное усилие.

После снятия форсунки надеваем на распылитель форсунки защитную крышку и маркируем форсунку.

Корпус и сопло форсунки следует чистить в ультразвуковой ванне с использованием безопасного моющего средства на водной основе.

Снимите защитную крышку с сопла форсунки.

Опустите форсунку вертикально в ультразвуковую ванну.

Соединители топливопроводов высокого давления и электрические разъемы должны быть защищены от попадания моющего средства.

Проверьте наконечник форсунки на отсутствие нагара и коррозии.

Проверьте электрический разъем на отсутствие повреждений.

Сопротивление на контактах должно быть в пределах 0,215 – 0,295 Ом.

Запишите код настройки и место установки каждой форсунки.


Код настройки представляет собой семизначный алфавитно-цифровой код, наносимый в верхней части форсунки.

Перед установкой форсунки наносим противозадирочный состав (номер по каталогу 3824879) или его аналог на те места форсунки, где она касается головки цилиндра.

При установке используем медную уплотнительную шайбу.

Уплотнительная шайба должна быть толщиной 1,5±0,06 мм.

На форсунку следует устанавливать только одну медную уплотнительную шайбу.

Уплотнение клапанной крышки нужно слегка смазать, чтобы облегчить установку форсунки.

Неплотная затяжка подающего топливопровода при его подсоединении к форсунке облегчит точную установку форсунки.

Установите болт для закрепления зажима и затяните болт. Момент затяжки 15 Нм.

Прокачиваем систему питания и запускаем двигатель.

Извлечение закоксованной форсунки Cummins ISF 2.8

Подскажите чем можно извлечь форсунку из двигателя.

Пытался расшатать за штуцер, но три человека за час не сдвинули на миллиметр.

есть пневмомолоток для форсунок licota

нужная штука для дизель-сервиса

Чип-тюнинг в Рязани 99-22-88

Сложный на самом деле вопрос. Мы самодельным обратным молотком справлялись.

А так по месту виднея, может и замена форсунки потребуется.

на саньенге актион так и не смогли за две недели ни чем вытащить пока не оборвали.снимал голову высверливали

Снимал с напарником один раз обратным молотком и монтажкой. Обратный молоток не совсем в нужном направлении производит воздействие.Выбивание производит вверх и всторону, т к штуцер на форсунке под углом.Поэтому с обратной стороны давали натяжку монтажкой.Метод конечно не гуманный,но после 3х часов мучений вытащили!

Прикрепленные файлы

Подскажите чем можно извлечь форсунку из двигателя.

Гидравлический съемник Licota ATA-3502

на саньенге актион так и не смогли за две недели ни чем вытащить пока не оборвали.снимал голову высверливали

Поделитесь как можно такое сделать методом высверливания?

Отверстие в форсунке не по центру и сверло уводит, т.е. не реально.

Мы делаем в таких тяжелых случаях на фрезерном станке, ну или новую головку.

Обратный молоток не совсем в нужном направлении производит воздействие.Выбивание производит вверх и всторону, т к штуцер на форсунке под углом

Ничего, что не за штуцер нужно цепляться?:)

Обратный молоток не совсем в нужном направлении производит воздействие.Выбивание производит вверх и всторону, т к штуцер на форсунке под углом

Ничего, что не за штуцер нужно цепляться?:)

Я думаю все поняли о чем я!Извиняюсь, в попыхах неправильно выразился!

на саньенге актион так и не смогли за две недели ни чем вытащить пока не оборвали.снимал голову высверливали

Поделитесь как можно такое сделать методом высверливания?

Отверстие в форсунке не по центру и сверло уводит, т.е. не реально.

Мы делаем в таких тяжелых случаях на фрезерном станке, ну или новую головку.

я не знаю как они ее высверливали отдавал токарям на шлюзовой участок.Может и фрезерным что интересно с форсункой они справились а вот с свечен накала запороли не знали что она под углом находится пришлось гужон под свечю потом делать, т.к. не под тем углом высверлили.

Поняли конечно. именно так и не нужно делать.

Поняли конечно. именно так и не нужно делать.

Ненужно так писать?Или так доставать форсунку?Нет конечно лучше снять башку.И по деньгам выгоднее и гемороя меньше!:)

как то пытались на киа спортеж 1.7 снять, так и не смогли, и крышку клапанную не открыть, пока не снимешь форсунки. Форсунки исправные были, нужно было тнвд снять, хозяин не согласился ломать форсунки. В итоге продал.

Ненужно так писать?Или так доставать форсунку?Нет конечно лучше снять башку.И по деньгам выгоднее и гемороя меньше!:)

Не пишите мне пожалуйста ничего. С опытом поймете все. И как форсунки правильно цеплять под обратный молоток и все остальное.

Я хз где можно было прочитать про снятие ГБЦ в моих постах.

Не пишите мне пожалуйста ничего.

Не в коем разе не хотел вас обижать и уж тем более ставить ваш опыт под сомнение. Извините если обидел!

Возможно опыта и маловато в каких то вопросах,но и случаи бывают разные и решать их приходится по ситуации, а не по шаблону!

Какое обидел? Я просто прошу человека без опыта не вводить коллег в заблуждение.

стараюсь понять непонятное

на одной газели не смогли снять — разбили клапанную крышку — сняли гбц и понесли на пресс.. не знаю как они ее там давили — в итоге голову сломали пополам. но это хозяева сами делали — я только результат видел.

  • x1307, demiurg, Комар Е М и 2 другим это нравится

А я такую приблуду заколхозил. Присмотрел в мануале для УАЗ Хантер

P1000862.JPG 36.28К 11 Количество загрузок:

Такое дополнение не лишнее! Это точно)))

АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

Читайте также: