Как снять генератор на весте

Обновлено: 08.07.2024

Генератор нужен, чтобы преобразовывать механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя в электроэнергию. Генератор автомобиля Лада Веста — устройство переменного тока, обеспечивает зарядку и подпитку батарей аккумулятора.

Если генератор выдает больше 15 В, или меньший ток, то в первом случае это грозит перегрузкой бортовой сети. Во втором случае постоянно будет разряжаться аккумулятор, так как генератор не будет его заряжать.

Для Лады Веста АвтоВаз ставит генератор марки bocsh — деталь зарекомендовала себя с хорошей стороны, еще на прошлых моделях.

Питание всех электрических устройств Лада Веста (от бортового компьютера, до дворников) находится в зоне обслуживания этого узла.

Для того, чтобы обеспечить работу всех электроприборов и электроники машины, нужно регулярно заботиться об источнике тока, а значит проверять генератор на автомобиле Лада Веста. Делать это надо перед зимой. Читайте статью до конца и будете в теме по электричеству автомобиля — Вы будете в безопасности и генератор никогда не подведет Вас. Узнайте из статьи как менять этот узел. Взаимозаменяемость ремня других производителей. Через сколько км. нужна контрольная подтяжка ремня. Узнайте отличия замены узла на автомобиле без кондиционера. Какую роль играет ролик генератора и что с ним делать? Характеристики генератора надо знать!


Что внутри генератора —устройство

Поскольку коленвал двигателя приводит в действие генератор, устройство размещают впереди мотора. В автомобиле Лада Веста он предназначен для выработки электроэнергии параллельно с аккумуляторной батареей при температуре воздуха от – 40 до +45 С.

Заводской генератор и артикул

Обратите внимание на ремень генератора Vesta, который на различных модификациях может идти как с натяжным роликом, так и без него. Согласно рекомендациям по эксплуатации, замену нужно проводить каждые 90 тыс.км пробега, при наличии и отсутствии неисправностей цепи.

АвтоВАЗ отдельно выпускает в продажу узлы и агрегаты, например: генераторный узел для машин Lada Vesta и X RAY с артикулом 8450006900.

Как снять генератор автомобиля Лада Веста

Чтобы снять этот узел на 2180, первоначально необходимо сделать подготовительные работы, сняв:

  • минус клемму батареи аккумулятор;
  • защиту картера ВАЗ;
  • приводной ремень навесных агрегатов;
  • компрессор (в комплектациях со встроенной системой кондиционирования).

Крепление генераторного узла Lada Vesta четырехточечное (на четырех болтах), чтобы миеимизировать вибрацию на моторе.

Снимается узел таким образом:

Во-первых, нужно снять защитный колпачок, отверните гайку крепления и клемму жгута проводов снимите ключом (на 13), после колодка с проводами легко отсоединится.

Во-вторых, 13 ключом, или на 10 (на различных моторахот ВАЗ-21179 и ВАЗ-21129 соответственно) ослабьте болты крепления с двигателем, после можно снять сам агрегат.

Какие генераторы ставят на Лада Веста

Революционным решением, принятым АвтоВАЗом, стал генераторный узел с силой тока 115А. Для модификации Лада 2180, оборудованной обогревом ветрового стекла, агрегат обладает силой тока 120-150А.

В случае выхода из строя заводского (родного) генератора Lada Vesta, можно приобрести новый сверхмощны LG 0108 от компании StartVolt. Он обладает следующими характеристиками:

  • полностью ремонтопригоден;
  • имеет детали, взаимозаменяемые со штатными узлами;
  • увеличенный срок эксплуатации всех комплектующих;
  • характеристики увеличенной мощности.

Принцип действия новейших генераторов от StartVolt построен так, что АКБ потребляет ровно столько тока, сколько нужно для быстрого заряда. В случае подключения дополнительных энергопотребляющих устройств (бортовой компьютер, навигатор, мощная акустическая система), генераторный узел от СтарВОЛЬТ будут лучшим вариантом. Каждая запчасть от компании StartVolt сопровождается техническим паспортом.

Кроме того, российский завод КЗАТЭ им. А.М.Тарасова, выпускает качественные запчасти, адаптированные для Lada Vesta. Например, генератор 9402.3701-01 с аналоговым регулятором напряжения и встроенным выпрямительным блоком, который имеет следующие характеристики: 14В, 80А. Эта модель поставляется АвтоВАЗом в качестве штатного узла.

Как заменить ремень генератора на Веста

Чтобы осуществить замену ремня этого узла, нужно выполнить несколько правил.

Механики разъясняют, что нет механизма подтяжки ремня на Лада Веста, либо его регулировки. Поэтому замену на автомобиле Vesta нужно производить каждые 90 000 км пробега. Проверку износа этого узла необходимо делать каждые 15 000 км пробега — как на девятке прям.

Покупая новый ремень для lada vesta без кондиционера, нужно уточнять у продавцов торговой сети принадлежность запчасти к соответствующей модификации машины.

Для того, чтобы снять этот ремень на машине Лада Веста, нужно:

  1. загнать авто на эстакаду;
  2. с помощью домкрата поднимите правое переднее колесо, открутите его;
  3. снимите правый подкрылок;
  4. в машине без кондиционера, снимите защиту;
  5. в автомобиле с МКПП демонтируйте цилиндр гидропривода сцепления;
  6. в комплектации без кондиционера, снимите стартер (с массивом из проводов), и кронштейн (который впоследствии подвесить), заблокировать маховик;
  7. с помощью отвертки подденьте и снимите колпачок из пластика, которым закрывается ролик;
  8. ослабьте гайку, фиксирующую ролик ключом;
  9. биту, длиной до 28мм вставить в отверстие на ступице шкива;
  10. воротком поверните биту против часовой, чтобы ослабить натяжение генераторного ремня;
  11. При ослабленном ремне, его легко демонтировать.

Заводской ремень генератора Лада Веста

Ремень этого узла служит для того, чтобы передавать вращение двигателя внутреннего сгорания к агрегатам. Иногда он может ослабиться, рассохнуться. В таких случаях необходимо менять расходник, даже если пробег не составил 90000 км.

  • загрязнение ремня маслом, тормозной жидкостью или антифризом;
  • слабое натяжение из-за которого может провисать и растягиваться;
  • слишком перетянут;
  • неправильная установка шкив, на которых он вращается;
  • полный износ подшипника;
  • сильный износ ремня.

АвтоВАЗ выпускает дополнительные комплектующие для Lada Vesta. Артикул ремня привода вспомогательных агрегатов (ремня генератора) – 8450006328/6РК1039.

Заводской ролик генераторного ремня Лада Веста

Иногда в работе генератора автомобиля можно услышать дополнительные шумы, шуршание. Стетоскоп определяет, какая деталь износилась. Чаще, короткие звуки шуршания на холостом ходу провоцирует неисправный натяжной ролик ремня.

Как заменить натяжной ролик

Чтобы заменить ролик ремня генератора Lada Vesta (артикул 8450006996), установите машину на подъемник и произведите следующие работы:

  1. снимите правое колесо спереди;
  2. снимите щиток с правого переднего колеса;
  3. снимите ремень как рекомендовано в инструкции;
  4. отверните гайки крепления лонжерона к подрамнику и извлеките болты;
  5. отпустите болт крепления лонжерона к раме радиатора и снять правый лонжерон подрамника;
  6. нужно вывесить двигатель с правой стороны автомобиля траверсой;
  7. отверните болты крепления двигателя к правой опоре подвески мотора;
  8. опустите мотор на высоту, которая будет подходящей для снятия натяжного ролика с генераторного узла и со крепления;
  9. отверните гайку крепления натяжного ролика и демонтируйте сам ролик.

Ремень снимаем для его замены или при работах связанных с заменой приводных агрегатов а также при замене ремня ГРМ

Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем правое колесо.


Снимаем грязезащитный щиток 1 (рисунок 1) правого переднего крыла.


Головкой на 10 отворачиваем тринадцать болтов 1 (рисунок 2) и снимаем защиту двигателя.

Если установлена механическая коробка передач то:


— головкой на 13 отворачиваем два болта 1 (рисунок 3), и снять рабочий цилиндр сцепления и подвесить его на крючок, не отсоединяя трубки 3 гидропривода.

Если автомобиль без кондиционера то:


— головкой TorxE10 отворачиваем три болта 1 (рисунок 4), и снимаем кронштейн 2 крепления цилиндра сцепления (для автомобилей с механической КПП), снимаем стартер 3 не отсоединяя клемму и разъем жгутов проводов, подходящие к стартеру, и подвешиваем его на проволоку.

Устанавливаем приспособление для стопорения маховика в отверстия для болтов крепления стартера на коробке передач.

Если автомобиль укомплектован кондиционером (с натяжным роликом ремня приводов агрегатов) то:


— снимаем заглушку натяжного ролика, ослабляем гайку 1, рисунок 5, крепления и переводим натяжной ролик 2 против часовой стрелки в верхнее положение (применяем головку на 13 и насадку TorxT55).

Если автомобиль без кондиционера то:

— отворачиваем болт 7 крепления демпфера, осторожно снимаем шайбу 8 и демпфер 6 коленчатого вала (применяем головку на 17).

Далее снимаем ремень.

Установка ремня приводов вспомогательных агрегатов

Для автомобилей без кондиционера:

Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 95…115 Нм (9,5…11,5 кгс.м) (головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить монтажное приспособление 67.7834-9703 на шкив демпфера (приспособление 67.7834-9703 для установки эластичного ремня привода вспомогательных агрегатов).

Установить ремень на шкив генератора и надеть на демпфер через приспособление 67.7834-9703.

Вращая демпфер за головку болта крепления в направлении движения часовой стрелки на ¾ оборота, надеть ремень на канавки демпфера (ключ кольцевой 17).

Прекратить вращение демпфера после освобождения от ремня приспособления 67.7834-9703 и снять приспособление со шкива демпфера.

Установить стартер 3, рисунок 4, и кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей с МКП дополнительно

Установить цилиндр 2, рисунок 3, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей без кондиционера

Установить брызговик 2, рисунок 2, двигателя и затянуть тринадцать болтов 1 крепления (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Для автомобилей с кондиционером (с натяжным роликом ремня привода навесных агрегатов)

Установить ремень 5, рисунок 5, привода навесных агрегатов в последовательности:

— демпфер 6 коленчатого вала;

— шкив 4 компрессора кондиционера;

— шкив 3 генератора;

— ролик 2 натяжной.

Перевести натяжной ролик 2 в нижнее положение в направлении по часовой стрелке и затянуть гайку 1 крепления натяжного ролика. Момент затяжки гайки 30…36 Нм (3,0…3,6 кгс.м) (применяется: — головка сменная 13, насадка TorxT55, вороток, ключ моментный).

Установить заглушку натяжного ролика.

Установить щиток правого переднего крыла

Установить правое переднее колесо и подсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Ремень генератора Лада Веста, Х Рей

Арт. Ремень генератора для 1.6 с кондиц. 6PK1039ELAST

Elast — ремни повышенной эластичности, рекомендуемые Contitech на Весту, с меньшим риском появления свиста, нежели обычная линейка ремней

Лада Веста замена ремня генератора Замена привода навесных агрегатов или по-простому ремня генератора на Ладе Веста может производиться различными способами. Методика зависит от типа коробки передач, наличия кондиционера и присутствия натяжного ролика, который имеется только на некоторых комплектациях. В первую очередь следует поднять машину. В данном случае можно загнать Весту на смотровую яму или эстакаду. Можно воспользоваться большим домкратом, хотя такой вариант наименее удобен. После этого следует заглушить мотор и приступить к следующим операциям по ремонту.

Снятие ремня генератора — Снимаем защитный пластиковый подкрылок на правом крыле, это возможно после удаления всех винтов для крепления.

— При отсутствии кондиционера, следует демонтировать металлическую защиту двигателя. — Для авто с механической коробкой переключения передач подвешиваем узел гидропривода сцепления, предварительно выкрутив 2 болта. Отсоединять трубки гидропривода сцепления нет смысла — мешать во время следующих процедур они не будут

zamena-remny-02

— Комплектации без кондиционера также требуют демонтаж кронштейна крепления цилиндра гидропривода, стартера вместе с проводкой к нему. Это делается для того чтобы получить доступ к маховику и застопорить его с помощью отвертки через отверстие для стартера, в то время, как сам стартер может быть подвешен на крючке.

— При наличии кондиционера ослабляем гайку натяжного ролика. Далее поворачиваем ролик против часовой стрелки пока он не достигнет верхнего положения

zamena-remny-04

— Если кондиционер отсутствует, тогда просто откручиваем болт с шайбой, которые держат демпфер коленчатого вала и снимаем его. Далее демонтируем ремень генератора. Установка ремня генератора

Сборка всех узлов осуществляется в обратном порядке. Для установки ремня на демпфер используется специальное устройство. В случае его отсутствия, можно воспользоваться обычной плоской отверткой. После того, как ремень попал в углубления, прокручиваем демпфер, используя головку болта, на 3-4 оборота в сторону часовой стрелки, чтобы ремень сел в канавки.

При наличии кондиционера следует надевать ремень в следующей последовательности: демпфер, шкив компрессора кондиционера, генератор, натяжной ролик. Затем следует передвинуть натяжной ролик в крайнее нижнее положение, вращая его против часовой стрелки, и закрепить его соответствующей гайкой.

В зависимости от комплектации автомобиля Лада Веста замена ремня генератора (ремня навесных агрегатов) может выполняться разными способами. В одних комплектациях есть натяжной ролик ремня генератора, а в других его нет.

В первую очередь необходимо выключить зажигание и поднять Весту на удобную высоту.

Снятие ремня генератора

1) Снимаем правый подкрылок, вывернув все винты крепления.

Замена ремня генератора Лада Веста (привода навесных агрегатов)

2) Если у вас комплектация без кондиционера, то необходимо снять металлическую защиту двигателя.

3) В комплектация с механической коробкой передач необходимо снять цилиндр гидропривода сцепления (рис 4-3, № 2), для этого отворачиваем два болта крепления (№ 1). Отсоединять трубки (№ 3) цилиндра не надо, сам узел можно подвесить за технологический крючок.

ремень генератора

4) В комплектациях без кондиционера также необходимо демонтировать кронштейн (рис 4-4, № 2) и стартер вместе с проводами, для этого откручиваем три болта (№ 1). Стартер можно подвесить на крючок, после чего застопорим маховик через отверстие под крепление стартера на коробке передач.

Замена ремня Лада Веста

5) В комплектациях с кондиционером далее ослабляем гайку (№ 1) и поворачиваем натяжной ролик (рис 4-5, № 2) в верхнее положение против часовой стрелки.

6) В комплектация без кондиционера демонтируем демпфер коленчатого вала (№ 6), для чего выворачиваем болт (№ 7) и снимаем шайбу (№ 8).

7) Снимаем ремень навесных агрегатов (генератора) (№ 5).

Установка ремня навесных агрегатов

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Чтобы установить ремень, используем приспособление 67.7834-9703 или подручный инструмент (отвертку).

Ремень навесного оборудования на Лада Веста

В комплектациях без кондиционера устанавливаем ремень на шкив генератора(№ 3) и с помощью приспособления надеваем ремень на демпфер (№ 6), после чего вращаем демпфер за головку болта по часовой стрелке на 3,4 оборота и надеваем ремень на канавки.

В комплектациях с кондиционером в первую очередь ремень одевается на демпфер (№ 6), а уже потом на шкив компрессора кондиционера (№ 4), генератора (№ 3) и натяжной ролик (№ 2). Когда ремень надет на все агрегаты, необходимо перевести натяжной ролик в нижнее положение, для чего поворачиваем его по часовой стрелке и фиксируем с помощью гайки ролика (№ 1).

Замена ремня привода генератора Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129

Ремень снимаем для его замены или при работах связанных с заменой приводных агрегатов а также при замене ремня ГРМ

Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем правое колесо.

Снимаем грязезащитный щиток 1 (рисунок 1) правого переднего крыла.

Головкой на 10 отворачиваем тринадцать болтов 1 (рисунок 2) и снимаем защиту двигателя.

Если установлена механическая коробка передач то:

— головкой на 13 отворачиваем два болта 1 (рисунок 3), и снять рабочий цилиндр сцепления и подвесить его на крючок, не отсоединяя трубки 3 гидропривода.

Если автомобиль без кондиционера то:

— головкой TorxE10 отворачиваем три болта 1 (рисунок 4), и снимаем кронштейн 2 крепления цилиндра сцепления (для автомобилей с механической КПП), снимаем стартер 3 не отсоединяя клемму и разъем жгутов проводов, подходящие к стартеру, и подвешиваем его на проволоку.

Устанавливаем приспособление для стопорения маховика в отверстия для болтов крепления стартера на коробке передач.

Если автомобиль укомплектован кондиционером (с натяжным роликом ремня приводов агрегатов) то:

— снимаем заглушку натяжного ролика, ослабляем гайку 1, рисунок 5, крепления и переводим натяжной ролик 2 против часовой стрелки в верхнее положение (применяем головку на 13 и насадку TorxT55).

Если автомобиль без кондиционера то:

— отворачиваем болт 7 крепления демпфера, осторожно снимаем шайбу 8 и демпфер 6 коленчатого вала (применяем головку на 17).

Далее снимаем ремень.

Установка ремня приводов вспомогательных агрегатов

Для автомобилей без кондиционера:

Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 95…115 Нм (9,5…11,5 кгс.м) (головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить монтажное приспособление 67.7834-9703 на шкив демпфера (приспособление 67.7834-9703 для установки эластичного ремня привода вспомогательных агрегатов).

Установить ремень на шкив генератора и надеть на демпфер через приспособление 67.7834-9703.

Вращая демпфер за головку болта крепления в направлении движения часовой стрелки на ¾ оборота, надеть ремень на канавки демпфера (ключ кольцевой 17).

Прекратить вращение демпфера после освобождения от ремня приспособления 67.7834-9703 и снять приспособление со шкива демпфера.

Установить стартер 3, рисунок 4, и кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей с МКП дополнительно

Установить цилиндр 2, рисунок 3, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей без кондиционера

Установить брызговик 2, рисунок 2, двигателя и затянуть тринадцать болтов 1 крепления (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Для автомобилей с кондиционером (с натяжным роликом ремня привода навесных агрегатов)

Установить ремень 5, рисунок 5, привода навесных агрегатов в последовательности:

— демпфер 6 коленчатого вала;

— шкив 4 компрессора кондиционера;

— шкив 3 генератора;

— ролик 2 натяжной.

Перевести натяжной ролик 2 в нижнее положение в направлении по часовой стрелке и затянуть гайку 1 крепления натяжного ролика. Момент затяжки гайки 30…36 Нм (3,0…3,6 кгс.м) (применяется: — головка сменная 13, насадка TorxT55, вороток, ключ моментный).

Установить заглушку натяжного ролика.

Установить щиток правого переднего крыла

Установить правое переднее колесо и подсоединить минусовую клемму аккумулятора.

пробег 198000 тысяч километров, пока едет, но не факт. Дальше будет эксплуатировать, попадать, ведь цена стартера .

Добрый день! В этом видео рассмотрим Ладу Весту 1.6 механика пробег больше 100 000 км приехал с проблемой нет .

Как снять генератор с двигателя Mitsubishi 4G64 2.4 и 4G63 2.0 на Chery Tiggo Номер генератора - SMW250309 .

Установка генератора WPS 253А на LADA Vesta (седан). Ручейковый ремень остался прежний. Сделано по заказу .

Всем привет. Лада Веста 2018г.в. Пробег 82К Комплектация комфорт-имидж. Я открываю новую рубрику на своём канале, .

Часто меняете аккумуляторы? Уверены, что дело в них? Как давно вы проверяли свой генератор? Ведь аккумулятор это .

При замене ремня генератора на 100 т. км традиционно крутнул шкиф генератора со снятым ремнем и услышал .

Как подключается генератор. Схема подключения генератора. Как работает схема заряда от генератора Лада Веста.

Всем добрый день я вот в интернете видел что натяжной ролик генератора чтобы ее снять нужно поддомкрачивать .

Как снять генератор на 16кл. Калине .Если у вас возникли вопросы, вы можете задать их в группе Вконтакте .

Видео инструкция по снятию и установке генератора на автомобилях ВАЗ 2110-2115 своими руками. Описание также .

Зашумели подшипники на генераторе, решил снять и либо смазать либо заменить, но для начала снимаем сам генератор .

Видео о замене токосъемных(контактных) колец якоря(ротора) генератора автомобилей ВАЗ. Такой способ подойдет для .

ПОДНИМАЕМ НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ ЛАДА ВЕСТА! Артикул регулятора генератора: ARV1103AD Подходит для .

Примечание: Каталожный номер детали см. тут

На валу генератора расположены ротор, крыльчатка вентилятора и приводной шкив. Вал установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы, и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем.


— Максимальная сила тока отдачи (при 14 В и 6000 мин -1 ) — 120А

— Передаточное отношение двигатель-генератор — 2,4

Для автомобилей всех комплектаций

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом.

Снять правое переднее колесо (см. тут).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Снять передний правый подкрылок (см. тут).

Снять брызговик (защиту) двигателя (см. тут).

Снять ремень 5, рисунок 4-1, привода навесных агрегатов (см. тут).


Рисунок 4-1 — Ремень привода навесных агрегатов на автомобилях с климатической системой:

Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования


Рисунок 4-2 — Снятие компрессора системы кондиционирования:

2 — компрессор системы кондиционирования;

3 — кронштейн навесных агрегатов

Для автомобилей всех комплектаций


Рисунок 4-3 — Подключение жгутов проводов к генератору:

2 — клемма жгута проводов к генератору;

Отсоединить колодку жгута 3 проводов от генератора.


Рисунок 4-4 — Крепление генератора:

3 — кронштейн навесных агрегатов

Для автомобилей всех комплектаций

Установить генератор 2, рисунок 4-4, на кронштейн 3 навесных агрегатов и закрепить четырьмя болтами 1.

Присоединить колодку жгута 3, рисунок 4-3, проводов к генератору.

Присоединить клемму 2 жгута проводов к генератору 5 и навернуть гайку 1 крепления.

Надеть защитный колпачок на гайку крепления клеммы.

Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования

Установить компрессор 2, рисунок 4-2, системы кондиционирования на кронштейн навесных агрегатов и закрепить тремя болтами 1.

Для автомобилей всех комплектаций

Установить ремень 5, рисунок 4-1, привода навесных агрегато.

Установить брызговик (защиту) двигателя.

Установить подкрылок правого переднего крыла.

Снятие и установка генератора автомобиля Лада Веста

Максимальная сила тока отдачи (при 14 В и 6000 мин -1 ), А 120

Передаточное отношение двигатель-генератор 2,4

Для автомобилей всех комплектаций

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом.

Снять правое переднее колесо.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Снять щиток правого переднего крыла.

Снять брызговик двигателя.


Снять ремень 5, рисунок 1, привода навесных агрегатов.

Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования


Отвернуть три болта 1, рисунок 2, крепления, снять компрессор 2 системы кондиционирования, не нарушая герметичности системы, и подвесить на технологический крючок (применяется: головка сменная 10, вороток, крючок технологический).

Для автомобилей всех комплектаций


Снять защитный колпачок, отвернуть гайку 1, рисунок 3, крепления и отсоединить от генератора 5 клемму 2 жгута проводов (применяем: головку сменную на 13, удлинитель, вороток).

Отсоединить колодку жгута 3 проводов от генератора.


Головкой на 10 отвернуть четыре болта 1, рисунок 4, крепления и снять генератор 2.

Для автомобилей всех комплектаций

Установить генератор 2, рисунок 4, на кронштейн 3 навесных агрегатов и закрепить четырьмя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления генератора 21…27 Нм (2,1…2,7 кгс.м) (применяется: головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Присоединить колодку жгута 3, рисунок 3, проводов к генератору.

Присоединить клемму 2 жгута проводов к генератору 5 и навернуть гайку 1 крепления.

Момент затяжки гайки крепления клеммы 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Надеть защитный колпачок на гайку крепления клеммы.

Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования

Установить компрессор 2, рисунок 2, системы кондиционирования на кронштейн навесных агрегатов и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора 21…27 Нм (2,1…2,7 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Для автомобилей всех комплектаций

Установить ремень 5, рисунок 1, привода навесных агрегатов.

Надо знать все про генератор на Лада Веста

Генератор нужен, чтобы преобразовывать механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя в электроэнергию. Генератор автомобиля Лада Веста — устройство переменного тока, обеспечивает зарядку и подпитку батарей аккумулятора.

Если генератор выдает больше 15 В, или меньший ток, то в первом случае это грозит перегрузкой бортовой сети. Во втором случае постоянно будет разряжаться аккумулятор, так как генератор не будет его заряжать.

Для Лады Веста АвтоВаз ставит генератор марки bocsh — деталь зарекомендовала себя с хорошей стороны, еще на прошлых моделях.

Питание всех электрических устройств Лада Веста (от бортового компьютера, до дворников) находится в зоне обслуживания этого узла.

Для того, чтобы обеспечить работу всех электроприборов и электроники машины, нужно регулярно заботиться об источнике тока, а значит проверять генератор на автомобиле Лада Веста. Делать это надо перед зимой. Читайте статью до конца и будете в теме по электричеству автомобиля — Вы будете в безопасности и генератор никогда не подведет Вас. Узнайте из статьи как менять этот узел. Взаимозаменяемость ремня других производителей. Через сколько км. нужна контрольная подтяжка ремня. Узнайте отличия замены узла на автомобиле без кондиционера. Какую роль играет ролик генератора и что с ним делать? Характеристики генератора надо знать!


Что внутри генератора —устройство

Поскольку коленвал двигателя приводит в действие генератор, устройство размещают впереди мотора. В автомобиле Лада Веста он предназначен для выработки электроэнергии параллельно с аккумуляторной батареей при температуре воздуха от – 40 до +45 С.

Заводской генератор и артикул

Обратите внимание на ремень генератора Vesta, который на различных модификациях может идти как с натяжным роликом, так и без него. Согласно рекомендациям по эксплуатации, замену нужно проводить каждые 90 тыс.км пробега, при наличии и отсутствии неисправностей цепи.

АвтоВАЗ отдельно выпускает в продажу узлы и агрегаты, например: генераторный узел для машин Lada Vesta и X RAY с артикулом 8450006900.

Как снять генератор автомобиля Лада Веста

Чтобы снять этот узел на 2180, первоначально необходимо сделать подготовительные работы, сняв:

  • минус клемму батареи аккумулятор;
  • защиту картера ВАЗ;
  • приводной ремень навесных агрегатов;
  • компрессор (в комплектациях со встроенной системой кондиционирования).

Крепление генераторного узла Lada Vesta четырехточечное (на четырех болтах), чтобы миеимизировать вибрацию на моторе.

Снимается узел таким образом:

Во-первых, нужно снять защитный колпачок, отверните гайку крепления и клемму жгута проводов снимите ключом (на 13), после колодка с проводами легко отсоединится.

Во-вторых, 13 ключом, или на 10 (на различных моторахот ВАЗ-21179 и ВАЗ-21129 соответственно) ослабьте болты крепления с двигателем, после можно снять сам агрегат.

Какие генераторы ставят на Лада Веста

Революционным решением, принятым АвтоВАЗом, стал генераторный узел с силой тока 115А. Для модификации Лада 2180, оборудованной обогревом ветрового стекла, агрегат обладает силой тока 120-150А.

В случае выхода из строя заводского (родного) генератора Lada Vesta, можно приобрести новый сверхмощны LG 0108 от компании StartVolt. Он обладает следующими характеристиками:

  • полностью ремонтопригоден;
  • имеет детали, взаимозаменяемые со штатными узлами;
  • увеличенный срок эксплуатации всех комплектующих;
  • характеристики увеличенной мощности.

Принцип действия новейших генераторов от StartVolt построен так, что АКБ потребляет ровно столько тока, сколько нужно для быстрого заряда. В случае подключения дополнительных энергопотребляющих устройств (бортовой компьютер, навигатор, мощная акустическая система), генераторный узел от СтарВОЛЬТ будут лучшим вариантом. Каждая запчасть от компании StartVolt сопровождается техническим паспортом.

Кроме того, российский завод КЗАТЭ им. А.М.Тарасова, выпускает качественные запчасти, адаптированные для Lada Vesta. Например, генератор 9402.3701-01 с аналоговым регулятором напряжения и встроенным выпрямительным блоком, который имеет следующие характеристики: 14В, 80А. Эта модель поставляется АвтоВАЗом в качестве штатного узла.

Как заменить ремень генератора на Веста

Чтобы осуществить замену ремня этого узла, нужно выполнить несколько правил.

Механики разъясняют, что нет механизма подтяжки ремня на Лада Веста, либо его регулировки. Поэтому замену на автомобиле Vesta нужно производить каждые 90 000 км пробега. Проверку износа этого узла необходимо делать каждые 15 000 км пробега — как на девятке прям.

Покупая новый ремень для lada vesta без кондиционера, нужно уточнять у продавцов торговой сети принадлежность запчасти к соответствующей модификации машины.

Для того, чтобы снять этот ремень на машине Лада Веста, нужно:

  1. загнать авто на эстакаду;
  2. с помощью домкрата поднимите правое переднее колесо, открутите его;
  3. снимите правый подкрылок;
  4. в машине без кондиционера, снимите защиту;
  5. в автомобиле с МКПП демонтируйте цилиндр гидропривода сцепления;
  6. в комплектации без кондиционера, снимите стартер (с массивом из проводов), и кронштейн (который впоследствии подвесить), заблокировать маховик;
  7. с помощью отвертки подденьте и снимите колпачок из пластика, которым закрывается ролик;
  8. ослабьте гайку, фиксирующую ролик ключом;
  9. биту, длиной до 28мм вставить в отверстие на ступице шкива;
  10. воротком поверните биту против часовой, чтобы ослабить натяжение генераторного ремня;
  11. При ослабленном ремне, его легко демонтировать.

Заводской ремень генератора Лада Веста

Ремень этого узла служит для того, чтобы передавать вращение двигателя внутреннего сгорания к агрегатам. Иногда он может ослабиться, рассохнуться. В таких случаях необходимо менять расходник, даже если пробег не составил 90000 км.

  • загрязнение ремня маслом, тормозной жидкостью или антифризом;
  • слабое натяжение из-за которого может провисать и растягиваться;
  • слишком перетянут;
  • неправильная установка шкив, на которых он вращается;
  • полный износ подшипника;
  • сильный износ ремня.

АвтоВАЗ выпускает дополнительные комплектующие для Lada Vesta. Артикул ремня привода вспомогательных агрегатов (ремня генератора) – 8450006328/6РК1039.

Заводской ролик генераторного ремня Лада Веста

Иногда в работе генератора автомобиля можно услышать дополнительные шумы, шуршание. Стетоскоп определяет, какая деталь износилась. Чаще, короткие звуки шуршания на холостом ходу провоцирует неисправный натяжной ролик ремня.

Как заменить натяжной ролик

Чтобы заменить ролик ремня генератора Lada Vesta (артикул 8450006996), установите машину на подъемник и произведите следующие работы:

Читайте также: