Как снять колпак ваз 2101

Обновлено: 08.07.2024

Интенсивный дым из выхлопной трубы или увеличение расхода моторного масла указывают на износ маслосъёмных колпачков, которые также называют сальниками клапанов. Эксплуатировать автомобиль в этом случае не рекомендуется во избежание серьёзных повреждений двигателя. Заменить сальники клапанов своими руками сможет даже неискушённый автолюбитель.

Маслосъёмные колпачки двигателя ВАЗ 2107

В камеру сгорания работающего двигателя не должны попадать посторонние вещества, поэтому необходима защита цилиндров. Роль защитного элемента играют маслосъёмные колпачки (сальники). Они предотвращают попадание масла при движении штоков клапанов. Если колпачки не справляются со своими функциями, потребуется их замена. В противном случае возможно появление нагара на отдельных элементах двигателя и увеличение расхода смазочного материала.

Назначение и устройство колпачков

При работе двигателя элементы газораспределительного механизма (ГРМ) находятся в постоянном движении. Для снижения их трения и износа в ГРМ из поддона под давлением поступает масло, которое при этом не должно попасть в рабочую зону клапанов. В противном случае устойчивая работа силового агрегата будет нарушена. Сальники клапанов не дают маслу проникнуть в камеру сгорания.

Маслосъёмные колпачки устроены довольно просто и состоят из следующих частей:

  1. Основание. Представляет собой втулку из стали, которая является каркасом колпачка и придаёт ему прочность.
  2. Пружина. Обеспечивает плотное прилегание резины к штоку клапана.
  3. Колпачок. Удаляет излишки смазки со штока. Изготавливается из каучука и является основным элементом конструкции.

Раньше вместо каучука использовался фторопласт. Сейчас производители используют материалы, которые обладают повышенной износостойкостью, длительным сроком эксплуатации и устойчивы к агрессивной среде. При выходе колпачков из строя могут возникнуть серьёзные проблемы. Именно этим и обусловлены высокие требования к качеству материалов, из которых они изготовлены.

Устройство маслосъёмного колпачка ВАЗ 2107

Признаки износа

Своевременное выявление износа и замена колпачков ВАЗ 2107 позволит предотвратить серьёзные неисправности двигателя. Первые признаки износа сальников клапанов следующие:

  1. Выхлопные газы приобретают синий или белый цвет.
  2. Увеличивается расход масла.
  3. На свечах зажигания появляется слой нагара.

При появлении признаков износа маслосъёмных колпачков потребуется проверить не только сами колпачки, но и весь механизм газораспределения, в том числе и клапаны. Изношенные колпачки подлежат обязательной замене. Если это не сделать вовремя, могут появиться следующие проблемы:

  • двигатель начнёт терять мощность;
  • двигатель будет нестабильно работать или глохнуть на холостых оборотах;
  • снизится давление в цилиндрах;
  • на цилиндрах, поршнях, клапанах появится нагар, что приведёт к потере герметичности.

Появление масляного нагара на элементах двигателя снизит его ресурс и ускорит необходимость капитального ремонта. Своевременная замена колпачков позволит избежать указанных проблем.

Износ маслосъёмных колпачков

При износе маслосъёмных колпачков увеличивается расход масла, появляется нагар на свечах, клапанах, поршнях

Когда нужно менять маслосъёмные колпачки

Когда уплотняющий материал сальников затвердеет, то есть станет менее упругим, в цилиндр начнёт просачиваться масло. Однако оно может начать туда поступать и при износе поршневых колец. Озадачиться срочной заменой колпачков следует при снижении уровня масла без видимых мест его утечки. В процессе движения необходимо понаблюдать за выхлопом. Нужно сначала затормозить двигателем, а затем резко нажать на педаль газа. Если из глушителя пойдёт густой сизый дым, то маслосъёмные колпачки изношены. Аналогичный эффект будет наблюдаться после продолжительной стоянки авто.

Дым из выхлопной трубы

Это объясняется довольно просто. При нарушении герметичности между штоком клапана и направляющей втулкой в цилиндр мотора из ГБЦ начнёт поступать масло. Если износились или закоксовались поршневые кольца, поведение двигателя будет несколько иным. В этом случае за машиной будет оставаться характерный след дыма лишь тогда, когда мотор работает под нагрузкой (при динамичной езде, движении под горку и т. п.). Косвенно об изношенных кольцах можно судить по повышенному расходу топлива, снижению мощности двигателя и проблемах с его запуском.

Выбор новых колпачков

При покупке новых маслосъёмных колпачков у владельцев ВАЗ 2107 появляется проблема выбора. На рынке представлен широкий ассортимент подобных изделий — от действительно качественной продукции до откровенных подделок. Поэтому к приобретению новых колпачков следует отнестить чрезвычайно ответственно, прежде всего обращая внимание на фирму-производителя. При покупке предпочтение следует отдавать продукции фирм Elring, Victor Reinz, Corteco и SM.

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2107

Для замены маслосъёмных колпачков потребуются следующие инструменты:

  • рассухариватель (съёмник клапанов);
  • динамометрический ключ;
  • оловянный пруток;
  • отвёртка;
  • новые маслосъёмные колпачки.

Инструменты для замены колпачков

Для замены маслосъёмных колпачков потребуется рассухариватель, оловяный пруток, отвертка и динамометрический ключ

Сама замена производится в следующем порядке:

  1. Сливаем часть охлаждающей жидкости (около двух литров).
  2. Снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом и тягу дроссельной заслонки карбюратора.

Корпус воздушного фильтра

Клапанная крышка

Установка меток

Болт звёздочки распредвала

Корпус подшипников

Пруток в свечном отверстии

Рассухариватель

Рассухариватель фиксируется на шпильке напротив клапана, с которого планируется снять сухари. Пружина сжимается до тех пор, пока не освободятся сухари

Демонтаж колпачка

Установка сальника

Установка пружин

После замены колпачков коленчатый вал возвращается в исходное положение, устанавливается корпус подшипников, звёздочка распредвала, а затем натягивается цепь. Сборка остальных узлов осуществляется в обратной последовательности.

Видео: замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2107

Замена клапанов двигателя ВАЗ 2107

Необходимость замены клапанов ВАЗ 2107 возникает в следующих случаях:

  • клапаны погнулись из-за перескочившей цепи ГРМ или в результате сильного износа штока;
  • треснула тарелка;
  • прогорел сам клапан.

Для ремонта потребуется приобрести новые клапаны и подготовить инструменты, используемые при замене маслосъёмных колпачков. Кроме этого, с двигателя необходимо снять ГБЦ. Это делается следующим образом:

    Головкой на 10 отворачиваем крепёж ГБЦ.

Крепление ГБЦ ВАЗ 2107

Снятая головка блока цилиндров ВАЗ 2107

Демонтаж клапана

Замена направляющих клапанов

Втулки клапанов (направляющие клапанов) предназначены для направления движения штока клапана. Благодаря точному прилеганию головки на седло происходит герметизация камеры сгорания. Корректная работа клапанов во многом зависит от исправности сёдел и направляющих, которые со временем изнашиваются и начинают негативно влиять на работу двигателя. В этом случае втулки и сёдла подлежат замене.

Направляющие клапанов

При сильном износе втулок увеличивается расход масла, выходят из строя маслосъёмные колпачки, и смазка попадает в цилиндры. В результате нарушается температурный режим работы двигателя, а на его отдельных частях образуется нагар. Основные признаки износа направляющих:

  • увеличение расхода масла;
  • появление шума в области ГБЦ.

Чтобы удостовериться, что неисправны именно втулки, нужно открыть капот и прислушаться к работе мотора. Если будут слышны нехарактерные звуки и шумы, то потребуется провести диагностику клапанов и их направляющих.

Для ремонта потребуется:

  • молоток;
  • развёртки на 8.022 и 8.028;
  • оправка для выпрессовки и запрессовки втулок.

Замену втулок клапанов выполняют на снятой головке двигателя в следующей последовательности:

    Молотком наносим удары по оправке и выбиваем направляющую клапана.

Демонтаж втулки

Новая втулка клапана

Развёртка направляющих

Замена седла клапана

Работа клапанов с сёдлами, как и всего двигателя, связана с воздействием высоких температур. Это может привести к образованию на деталях различных дефектов, таких как раковины, трещины, пригары. В случае перегрева ГБЦ возможно появление несоосности между втулкой клапана и седлом. В результате нарушится герметичность соединения. Кроме этого, по оси кулачка седло изнашивается быстрее, чем в остальных местах.

Седло клапана

Для замены седло потребуется извлечь из посадочного места. Необходимый набор инструментов и оборудования может отличаться в зависимости от возможностей автовладельца:

  • станок;
  • электродрель;
  • молоток;
  • металлическая наставка;
  • старый клапан.

Демонтаж седла можно произвести следующими способами:

  1. С помощью станка. Седло растачивается и становится тонким и менее прочным. В процессе оставшаяся часть седла проворачивается и вынимается плоскогубцами.
  2. С помощью электрической дрели. В патрон дрели зажимают абразивный круг небольшого размера, включают инструмент и врезаются в седло. В определённый момент деталь можно будет вынуть из-за ослабления натяга.
  3. С помощью сварки. К седлу в нескольких местах приваривается старый клапан. Клапан вместе с седлом выбивается ударами молотка.

Приваренный клапан

К седлу в нескольких местах приваривается старый клапан, который выбивается вместе с седлом ударами молотка

Установку нового седла производят в следующем порядке:

  1. Для обеспечения необходимого натяга в 0,1–0,15 мм производят нагрев ГБЦ на газовой плите до 100 ˚С и охлаждение сёдел в морозильной камере холодильника в течение двух суток.
  2. Запрессовывают седло в головку двигателя несильными ударами молотка через наставку.
  3. После остывания головки приступают к зенковке сёдел.

Лучше всего нарезать фаску на станке. Жёсткое закрепление детали и центровка резца обеспечат высокую точность, которую невозможно получить при использовании ручных инструментов. Если такой возможности нет, можно использовать шарошки и дрель.

Нарезка фаски

На седле нарезают три кромки фрезами с разными углами:

  • внешнюю (60˚);
  • внутреннюю (30˚);
  • центральную (45˚).

Последняя кромка является самой узкой. Именно с ней будет соприкасаться клапан. После этого останется только притереть клапана.

Видео: замена седла клапана

Притирка клапанов ВАЗ 2107

Притирка клапанов необходима для обеспечения герметичности камеры сгорания. Её выполняют не только после замены седла, но и при снижении компрессии в цилиндрах. Выполнить притирку можно следующими способами:

  • на специальном станке;
  • ручной фрезой;
  • механическим способом.

Так как специальное оборудование можно найти только в автосервисах или механических цехах, в гаражных условиях наиболее распространённым является последний вариант. Для ручной притирки потребуется:

  • алмазная паста;
  • мягкая пружина;
  • керосин;
  • дрель.

Притирают клапана в следующей последовательности:

    Надеваем на клапан пружину и вставляем его шток во втулку.

Клапан перед притиркой

Нанесение абразива на тарелку

Притирка клапана

Притёртый клапан

Видео: притирка клапанов ВАЗ 2101–07

Клапанная крышка ВАЗ 2107

Иногда двигатель ВАЗ 2107 снаружи покрывается маслом. Причиной этого обычно является изношенная уплотнительная прокладка клапанной крышки, через которую и происходит утечка смазочного материала. Прокладка в этом случае меняется на новую.

Следы масла на двигателе

Замена прокладки

Уплотнительная прокладка клапанной крышки может быть изготовлена из резины, пробки или силикона. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому окончательный выбор материала прокладки зависит лишь от личных предпочтений автовладельца.

Для замены прокладки потребуется:

  • головка торцевая на 10;
  • небольшой удлинитель;
  • вороток или трещотка;
  • сухая тряпка;
  • новая прокладка.

Замена прокладки производится в следующем порядке:

  1. Демонтируем воздушный фильтр вместе с корпусом.
  2. Отсоединяем тягу управления дроссельной заслонкой на карбюраторе.

Тяга управления дроссельной заслонкой

При замене прокладки клапанной крышки нужно отсоединить тягу управления дроссельной залонкой карбюратора

Крепление клапанной крышки

Демонтаж клапанной крышки

Старая прокладка

Установка крышки производится в обратной последовательности, причём гайки следует затягивать в строго определённом порядке.

Порядок затяжки гаек клапанной крышки ВАЗ 2107

Таким образом, самостоятельно заменить сальники клапанов и сами клапаны ВАЗ 2107 довольно просто. Подготовив соответствующий набор инструментов и тщательно изучив рекомендации профессионалов, сделать это может даже начинающий автолюбитель.

Покупая себе современный автомобиль, человек все же испытывает некоторые неудобства, которые, между тем, связаны не с техническими, а с визуально-эстетическими характеристиками. Происходит это потому, что каждый из нас стремится отличаться, а личный автомобиль в этом процессе является объектом постоянных дизайнерских поисков владельца.

Наиболее простым и наименее затратным способом эффектного тюнинга базовой модели автомобиля, является установка колпаков на колеса, которые будут предметом гордости владельца и зависти окружающих. Сегодня рынок буквально перенасыщен подобной продукцией самой разнообразной формы, материала и цвета. Это закономерно приводит к необходимости классификации изделий, формированию определенных критериев выбора и методик монтажа.

Исторический экскурс

Точно также, как когда-то было изобретено колесо, свою историю и распространение в массы начали колпаки для автомобилей. Точкой отсчета можно считать 30-ые года ХХ века, а именно, выпуск компанией Cadillac новинки V16 Victoria cupe. Тогда впервые в истории автомобилестроения были использованы нержавеющие стальные диски с установленными на них полноразмерными заглушками. До этого производители использовали мелкие центральные защитные колпаки на колеса (пыльники), которые предохраняли подшипниковый узел от загрязнения.

авто

Внимание! В новой модели Cadillac, эти функциональные элементы впервые стали выполнять декоративную роль, придавая колесам изысканный вид, обтекаемость. Так, возможно, зарождался тюнинг, а вместе с ним индустрия колесных заглушек, как самодостаточных продуктов.

Для чего нужны колпаки

С внедрением передовых технологий, подобные изделия перестали использоваться исключительно для защиты ступичных подшипников колес. Точнее, они дальше выполняют эту функцию, но она стала более комплексной и уж точно не такой одинокой, как на заре своей истории.

Современные автомобильные колпаки для дисков выполняют следующие основные функции:

Учитывая разнообразие форм и материалов для изготовления заглушек дисков автомобилей, их можно классифицировать по определенным принципам. Главным из них является степень вентиляции дискового пространства, которую обеспечивает форма колесного диска. Таким образом, колпаки делятся на открытые и закрытые, плоские и дутые (выпуклые).

Открытыми называют декоративные дисковые заглушки, которые имеют максимальное количество отверстий (например, спицевидные) для обеспечения нормальной вентиляции тормозных колодок. Такие изделия являются предпочтительными для установки на автомобили, водители которых предпочитают агрессивный, быстрый, спортивный стиль вождения. При этом, движение автомобиля сопровождается постоянно чередующимися разгонами и резкими торможениями, что чревато перегревом тормозных элементов на ступицах без достаточного воздушного охлаждения.

Результат пошуку зображень за запитом

Закрытые, в свою очередь, обеспечивают максимальное сокрытие дефектов диска, то есть имеют минимальное количество отверстий. Подобная эстетика имеет обратную сторону медали – низкий уровень вентиляции колодок на дисках, что предрасполагает к более размеренному, спокойному или экономичному стилю вождения.

И те, и другие заглушки могут быть плоскими (все элементы конструкции находятся примерно в одной плоскости) и дутыми (отдельные конструктивные элементы колпака находятся в плоскости, выступающей за габарит колеса). Очевидно, что первые являются более практичными, поскольку контакт с различными дорожными элементами (бордюры) принимает на себя габарит шины.

Классификация по материалу

Важно! Отдельную видовую классификацию ведут по материалам, из которых изготавливаются заглушки дисков. Чаще всего на рынке можно встретить изделия из пластика, металла, резины.

Пластиковые колпаки изготавливают из пластичных материалов, используя технологию литья под давлением. Для этого применяют такие пластики, как АБС (полимеры на базе акрилонитрила, бутадиена, стирола), полистирол с ударопрочными характеристиками (например, УПМ 0612 или ПСМ 508). Достоинством подобных декоративных колпаков для колес является огромный выбор цветовых решений и структуры поверхности (матовая или глянцевая). Но есть у них очевидный недостаток – это невысокая механическая прочность и хрупкость, особенно, в условиях низких температур.

колесные колпаки

Решить проблему хрупкости удалось в так называемых гибких колпаках на колеса . Примером может служить продукция SKS/SJS. Их изготавливают из АБС-пластика, но в процессе литья в массу добавляют специальные присадки на базе нейлона. Это придает изделию гибкости, а значит, повышает стойкость к механическим и погодным деструктивным факторам.

колесные колпаки

Отдельно следует выделить группу резиновых колпаков на колеса. Свое название они получили благодаря особо высокой гибкости, что внешне делает их материал схожим с резиной. На самом деле, это такие же пластиковые заглушки колесных дисков, только для их изготовления используют термоэластопласты (TPE-S, TPE-U, TPE-V и т.п). Крепятся они штатными болтами к ступице. При желании можно спокойно отогнуть обод изделия в сторону без каких-либо последствий для его состояния.

колесные колпаки

Классикой можно считать металлические колпаки на колеса. Они обладают самым высоким показателем механической прочности, прекрасно защищают диски от ударов. Такие изделия имеют более надежное крепление с использованием ступичных болтов. Но, при всем этом, металлические заглушки не лишены очевидных недостатков: большого веса, коррозионной склонности, деформирования при механических воздействиях, более высокой стоимости.

колесные колпаки

Виды декоративных колпаков

Продолжить классификацию можно за счет чисто декоративных видов. Как можно представить из названия подгруппы, их главной функцией является эстетическая, то есть формирование привлекательного внешнего вида автомобиля.

колесные колпаки

Важно! Цветные колпаки позволяют подобрать гамму в соответствии с окрасом кузова автомобиля, но краска требует при этом достаточно бережного отношения к себе.

Крутящиеся колпаки на колеса позволяют воплотить в жизнь очень интересный декоративный эффект: в процессе движения автомобиля, внутренняя часть изделия вращается в обратную сторону по отношению к колесу. Такое возможно, благодаря составной конструкции заглушки диска, имеющей обод и сердцевину.

колесные колпаки

Критерии выбора

При выборе автомобильных колпаков следует учитывать некоторые важные критерии, которые впоследствии влияют на надежную и беспроблемную эксплуатацию (или вообще ее возможность):

  • размер. В этом случае имеется ввиду посадочный диаметр, который соотносится к типоразмеру диска колеса. В каталожных картах этот параметр обозначают, например, R14, что указывает на то, что такие изделия следует использовать на дисках с диаметром 14̋ ";
  • форма. Этот параметр определяет внешний вид декоративной заглушки, то есть ее эстетическую составляющую;
  • материал. Критерий определяет эксплуатационные характеристики изделия;
  • способ фиксации. Этот параметр определяет, каким образом колпак будет крепиться на диске колеса.

Как установить

Методика монтажа дисковых заглушек колес базируется на их конструкции, точнее на реализованном в ней принципе фиксации:

колесные колпаки

  • защелками. Такой способ реализован в большинстве автомобильных колпаков, особенно пластиковых. С внутренней стороны они имеют диаметральное кольцо, на котором размещается до десяти защелок. Чтобы исключить возможность соскакивания такого элемента с диска, используется дополнительная фиксация с помощью капроновых стяжек;
  • колесными болтами. Такой вариант применяется в упомянутых выше резиновых колпаках. При этом заглушка прикручивается прямо к ступице колеса;
  • центральным винтом. Такой вариант используется в мини колпаках на колеса, которые являются неотъемлемой частью титановых (литых) дисков. Они закрывают место соединения ступицы и диска колеса.

Колесные колпаки являются одним из наиболее доступных вариантов внешнего тюнинга автомобиля, и при этом достаточно функциональны, чтобы продлить срок службы дисков и ступиц колес.

Общий вид маслосъемных колпачков клапанов ВАЗ 2101

Маслосъемные колпачки предназначены для уплотнения соединения направляющих втулок и стержней клапанов. Это препятствует проникновению в зазор масла.
В ранних моделях такие изделия выполнялись из фторопласта, неармированные, они имеют широкую уплотняющую поверхность. Современные двигатели оснащены резиновыми колпачками, которые оснащены стальной втулкой, выполненной методом холодного выдавливания из тонкого листа, и эспандерную пружину.
Последняя поджимает уплотнительную кромку колпачка до стержня клапана. Эта конструкция обладает меньшей чувствительностью к перекосам, которые могут быть во втулке и стержне клапана.
Помимо этого обеспечивается хорошая и надежная посадка колпачка, а применение акрилата или фторкаучука создает повышенный ресурс уплотнения — больше 150 000 километров пробега машины.
Когда нужна на ВАЗ 2101 замена маслосъемных колпачков желательно, чтобы они были предназначены для двигателя этой марки авто.

Исключения могут быть в случаях:

Замена маслосъемных колпачков

Признаками, по которым можно определить износ маслосъемных колпачков на авто ВАЗ 2101, являются увеличение расхода масла, появление сизого дыма при перегазовке, когда запускается двигатель, при старте на перекрестках.
Если замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2101 производится из других марок машин, то необходимо учитывать:

Совет: Колпачки нового исполнения можно поставить на устаревший двигатель, при совпадении их размеров, что повысит качество уплотнения и увеличит долговечность двигателя.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2101 производится без демонтажа с блока цилиндров головки двигателя. Ниже приводится инструкция последовательности замены колпачков своими руками.

Инструменты для работы

Порядок снятия колпачков

Для облегчения выполнения работ при замене маслосъемных колпачков лучше воспользоваться видео.
Начинаем:

Совет: Рокеры желательно разложить в том же порядке как они снимались, чтобы не перепутать при установке.

Замена колпачков

  • При установке клапанов рассухариватель устанавливается в разные места для каждого.

Фото как выполняется рассухаривание клапанов

Фото как выполняется рассухаривание клапанов

  • Устанавливается на любой клапан в первом цилиндре рассухариватель и надавливается на него.
  • После того как клапан немного сдвинулся, длинная отвертка или пруток, диаметром примерно восемь миллиметров, вставляется в свечное отверстие, нащупывается тарелка клапана, которая затем поджимается. Тогда же резко, но не очень сильно, надавливается на рычаг рассухаривателя.
  • Сухарики с помощью пинцета или магнитной отвертки осторожно извлекаются из верхней тарелки.
  • Снимаются две пружины.
  • В это время можно аккуратно клапан опустить до упора во внутрь цилиндра.
  • Используя цангу, удаляется старый, огрубевший колпачок. Можно снять и с помощью отвертки, но при этом нужно следить, чтобы не поломалась направляющая клапана.

Установка направляющей втулки

Установка направляющей втулки

  • Проверяется состояние направляющей и стержня клапана, при отсутствии люфта, на стержень надевается направляющая втулка и используя оправку, устанавливается новый колпачок.
  • Такая операция производится со всеми колпачками.
  • Сборка выполняется в обратном порядке.

Своевременная замена маслосъемных колпачков позволит продлить надежную эксплуатацию автомобиля.


Сама по себе замена маслосъёмных колпачков клапанов не представляет из себя ни чего сложного, для выполнения работ по ремонту вам потребуются те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока цилиндров и плюс в добавок еще вам потребуется специальное приспособление для сжатия пружин клапанов, если у вас такого нету, то его надо будет приобрести в ближайшем магазине автозапчастей, выглядит такое приспособление как на рисунке ниже.

Так же вам будет необходим для работы пинцет для извлечения сухарей, круглогубцы, специальная оправка, которая используется для запрессовки маслосъемных колпачков и кусочек оловянного припоя для фиксации клапана. С необходимым набором инструментов разобрались, теперь перейдем к правильной последовательности действий.

  • Первое, что вам необходимо сделать это избавиться ну не в прямом конечно смысле от крышки головки блока.
  • Теперь вам необходимо совместить метки на звездочке привода распредвала с меткой на крышке подшипников распредвала, данный ход вам позволит установить поршни первого и четвертого цилиндров в ВМТ и тем самым предотвратить падение клапанов при рассухаривании.
  • Произведите снятие корпуса подшипников распредвала вместе с валом, при этом не забудьте зафиксировать цепь со звездочкой от падения.

Так как у нас первый поршень находится в положении верхней мертвой точки с него мы и начнем, для этого необходимо вывернуть свечу зажигания первого цилинда, далее снимите рычаг привода клапана, приложив небольшое усилие со своей стороны, после чего необходимо снять пружину рычага для этого просто отведите ее в сторону из под стопорной пружины. Далее просто ослабьте гайку регулировочного болта и после выверните этот болт и на его место вкрутите приспособление для сжатия пружин клапанов

(Внимание! Не все приспособления имеют одинаковое строение, поэтому для каждого из них придусмотрена своя точка крепления или опоры для сжатия пружины.)


  • В отверстие для свечи вставьте заранее приготовленный пруток оловянного припоя, чтобы клапан при его рассухаривании остался на месте.
  • Далее приспособлением для сжатия сожмите пружину до такой степени, чтобы освободились сухари, если они не выскакивают, то стукните молоточком по оправке и они вылетят, прихватите их заранее приготовленным пинцетом. Все теперь можно будет снимать приспособление для сжатия.
  • Далее снимите все наружную и внутреннюю пружины, снимите тарелку пружины, опорные шайбы каждой пружины.

Замена маслосъемных колпачков клапанов Ваз 2106

Установите цанговый зажим на клапан и легкими ударами молотка снимите старый колпачек. После снятия колпачка, возьмите новый, смажьте внутреннюю поверхность моторным маслом и наденьте на стержень клапана до направляющей втулки, после чего установите оправку для запрессовки колпачка и легкими ударами посадите его на место. Установите все пружины на место и произведите такие же действия с четвертым цилиндром. После проверните коленчатый вал на пол оборота, чтобы второй и третий поршня встали в ВМТ и поменяйте маслосъемные колпачки уже на них.


После окончания работ снова проверните коленчатый вал на пол оборота, чтобы все стало на свои места и установите все детали газораспределительного механизма на место. Произведите сборку всех деталей в обратной последовательности, отрегулируйте клапана, натяжение цепи.

На этом ремонтные работы по замене маслосъёмных колпачков на автомобиле Ваз 2106 завершены.

Замена маслосъемных колпачков

Признаками, по которым можно определить износ маслосъемных колпачков на авто ВАЗ 2101, являются увеличение расхода масла, появление сизого дыма при перегазовке, когда запускается двигатель, при старте на перекрестках. Если замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2101 производится из других марок машин, то необходимо учитывать:

Совет: Колпачки нового исполнения можно поставить на устаревший двигатель, при совпадении их размеров, что повысит качество уплотнения и увеличит долговечность двигателя.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2101 производится без демонтажа с блока цилиндров головки двигателя. Ниже приводится инструкция последовательности замены колпачков своими руками.

Инструменты для работы

Порядок снятия колпачков

Для облегчения выполнения работ при замене маслосъемных колпачков лучше воспользоваться видео. Начинаем:

Совет: Рокеры желательно разложить в том же порядке как они снимались, чтобы не перепутать при установке.

Замена колпачков

При установке клапанов рассухариватель устанавливается в разные места для каждого.

Фото как выполняется рассухаривание клапанов

Устанавливается на любой клапан в первом цилиндре рассухариватель и надавливается на него. После того как клапан немного сдвинулся, длинная отвертка или пруток, диаметром примерно восемь миллиметров, вставляется в свечное отверстие, нащупывается тарелка клапана, которая затем поджимается. Тогда же резко, но не очень сильно, надавливается на рычаг рассухаривателя

Сухарики с помощью пинцета или магнитной отвертки осторожно извлекаются из верхней тарелки. Снимаются две пружины

В это время можно аккуратно клапан опустить до упора во внутрь цилиндра. Используя цангу, удаляется старый, огрубевший колпачок. Можно снять и с помощью отвертки, но при этом нужно следить, чтобы не поломалась направляющая клапана.


Установка направляющей втулки

  • Проверяется состояние направляющей и стержня клапана, при отсутствии люфта, на стержень надевается направляющая втулка и используя оправку, устанавливается новый колпачок.
  • Такая операция производится со всеми колпачками.
  • Сборка выполняется в обратном порядке.

Своевременная замена маслосъемных колпачков позволит продлить надежную эксплуатацию автомобиля.

Читайте также: