Как снять коробку передач на ваз 2104

Обновлено: 05.07.2024

Подскажите делали полную замену масла (с использованием спец оборудования) или частичную обычный слив и долив? У меня на Шевроле Круз тоже начался этот гемор на 45000, мелькие толчки при переключении (мелочь, но бесит). Говорю официалам, давай масло поменяем, они мне тоже да лана че ты на 60000 поменяешь. Полную замену масла не делают, только частичную не официалы а бомжатник и развод. Хорошо хоть машина на гарантии еще. Мне друг сказал с коробкой передач на ВАЗЕ пока без особых проблем ;)

Периодические геморрои с коробкой передач это еще что Ж)) ребят а как видео к вам кинутьяяяяяяяяяяяяяя яяяяяяяяяяяяя77 тут..

вы . могли мне раньше в рекомендации видео засунуть? я уже сам разобрал и посмотрел что там внутри. теперь вот обратно . не собирается >) Проблемы с коробкой передач уже задолбали…

да это шум но не подшибника первичного вала. нажми на педаль сцепления и узнаешь пропал звук подшибник не пропал значит чтото другое.

Он придурошный отличный кикс обосрал, кому не лили все довольны… У моего друга на 2104 с коробкой передач до сих пор все слава богу нормально )))

Отличное видео, а главное вовремя посмотрел. Подушки ДВС уже менял, а про КПП не знал(хочу перейти на 5-ти ступенчатую). Спасибо за Ваш труд.

Я вопрос с коробкой передач пока откладываю. Обалдеть. Смотрю и нихрена не понимаю что зачем и почему. Как хорошо что на планете есть такие умные люди как вы, которые могут разбираться в этих вещах.

Что думаете про маслоуловитель не штатный в разрез между клапаном pcv и впуском, как отразится на заслонках во впускном коллекторе?1.4 масложора нет пробег 38т.на алиэкпрес готовые банки предлагают.

По коробке передач и так все ясно ))) Привет. Подскажи ленкрузер 100 задний привод то работает то нет, что может быть может на 4вд тронулся через квартал только перед

Неплохо, если более обстоятельно по коробке передач пояснил бы Ж)) Дружище а ты не в Москве находишься?

Этот комплект фигня, резьба в сапунах коническая, а на болотах из комплекта не коническая, герметично не получится. Дунь в любую трубку отдельно услышишь пшшшш.

У приятеля и без коробки передач на вазике много чем заняться можно ))) здравствуйте у меня королла 2008 г,проблема втом что на ходу сбрасываеть на нитралку на панеле загорается шестеренка оборот даю машина не ездят

Сальник селектора передач, какой артикул на коробке JB1? А то масло течет с него. Нигде найти не могу. А менять надо

Геморрои с коробкой передач начинают напрягать >) Дмитрий естественно Вы дали команду включить заднюю передачу, плохо слышно а так спасибо.

Датчик кислорода DELPHI 177 для ВАЗ 5L, переднеприводные ВАЗ 1.6L Е-Газ | MotoRRing.ru

Замена радиатора печки и перенос краника под капот ваз (классика)

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА И ПРОКАЧКА ВСЕЙ СИСТЕМЫ ВАЗ КЛАССИКА

ВАЗ 2107 турбо на дмрв, первый запуск

Установка светодиодной ленты в стоп-сигналы ВАЗ 2109

Замена масла ваз

Ручник на классике будет держать всегда!

Откуда течёт моторное масло с двигателя ВАЗ 2113 после ремонта

Разъем передней фары ВАЗ

Замены блока предохранителей на автомобиле ваз-2107, 2104, 2105

Установка противотуманных фар на ваз 2104, дополнительный свет

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Когда может потребоваться демонтаж КПП ВАЗ-2107

Демонтаж КПП ВАЗ-2107 может потребоваться, если необходимо:

  • заменить или отремонтировать сцепление;
  • заменить сальники коленчатого вала и первичного вала коробки;
  • заменить или провести ремонт самой КПП.

В случае с заменой сцепления коробку можно и не снимать полностью, а только сместить её в сторону, чтобы первичный вал КПП вышел из корзины сцепления, но доступ к деталям сцепления в этом случае будет ограниченным. Полный демонтаж коробки передач позволяет в этом случае осуществить визуальную ревизию таких компонентов, как картер сцепления, а также сальники первичного вала КПП и коленвала, и, в случае необходимости, заменить их.

Признаками того, что требуется ремонт или замена самой коробки, могут быть течь масла, посторонние шумы, блокировка колёс при движении и т. д. При появлении первых симптомов не следует затягивать с ремонтом, чтобы не дать КПП выйти из строя.

КПП ВАЗ 2107

Крепление КПП ВАЗ-2107

Передняя часть коробки фиксируется на двигателе болтами крепления картера сцепления. При снятии КПП эти болты откручиваются в последнюю очередь. Снизу коробка поддерживается поперечиной или кронштейном, который крепится к кузову болтами и гайками на 13. Поперечина имеет такую деталь, как подушка: именно на ней лежит тело КПП. При износе подушки может появиться вибрация во время движения, поэтому она должна плотно прилегать к корпусу коробки передач. Подушка крепится к кронштейну двумя болтами на 13. Задняя часть КПП соединяется с карданным валом тремя болтами на 19.

Видео: как снять и поставить на место подушки КПП ВАЗ-2107

Как самостоятельно снять КПП ВАЗ-2107

Прежде чем приступать к демонтажу КПП, следует подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться при работе, а также определиться с местом проведения разборки.

Какие потребуются инструменты

Для снятия и установки на место коробки передач ВАЗ-2107 потребуются:

  • набор рожковых и накидных ключей, среди которых обязательно должны быть ключи на 10, 13, 19;
  • набор головок тех же размеров, что и ключи, а также карданные шарниры с удлинителем;
  • пассатижи, отвёртки, пинцет;
  • воронка и ёмкость для масла;
  • домкрат и деревянные брусья;
  • ветошь.

Подготовительные работы

Работы по снятию коробки передач ВАЗ-2107 выполняются, как правило, в смотровой яме, на эстакаде или с использованием подъёмника. Последовательность действий при этом может быть следующей:

    автомобиль приподнимается домкратом с обеих сторон, подкладываются деревянные брусья, чтобы задняя часть оставалась на весу;

Подставка из деревянных брусьев под кузовом автомобиля

Перед началом работы автомобиль приподнимается домкратом с обеих сторон, подкладываются деревянные брусья, чтобы задняя часть оставалась на весу

Гайки крепления муфты карданного вала к фланцу КПП

выемка болтов, удерживавших карданный вал

Вращая карданный вал, необходимо вынуть болты, которые удерживались гайками, и отсоединить муфту кардана от фланца коробки передач

Отсоединённый карданный вал

Открученные болты приёмной трубы

После этого необходимо:

    отсоединить датчик кислорода;

Отсоединённый датчик кислорода

Место отсоединения фонаря заднего хода

Отсоединение троса спидометра

Снятый рабочий цилиндр сцепления

Снятие рычага управления КПП и другие работы в салоне

В салоне автомобиля необходимо разобрать рычаг управления коробкой передач. Для этого следует поднять чехол рукоятки и в самом низу рычага зафиксировать отвёрткой запорную втулку. Затем нужно вывести втулку из рычага, а сам рычаг снять с механизма. Пинцетом следует извлечь из вытащенного стержня резиновую демпферу рычага. Далее необходимо:

    снять три оставшиеся на так называемой кулисе втулки;

Снятие втулок рычага управления КПП

Снятие крышки рычага управления КПП

Винты крепления крышки ручного тормоза

Крепление салазок передних сидений к кронштейнам

Снятие металлической накладки

Демонтаж коробки передач

Затем нужно снова спуститься под машину, слить из коробки отработанное масло в заранее подготовленную ёмкость, после чего выполнить следующее:

    выкрутить болты, на которых крепится защитная крышка картера сцепления;

Снятие защитной крышки картера сцепления

Снятие кронштейна КПП

Подпорка КПП домкратом

Подперев коробку домкратом или деревянным брусом, нужно открутить четыре болта, котрыми картер сцепления крепится к блоку цилиндров

Вывод первичного вала из ступицы ведомого диска

Чтобы освободить корбку, следует сместить КПП назад и вывести первичный вал из ступицы ведомого диска

Коробка передач весит более 50 килограмм, это следует учитывать, снимая крепёжные элементы, чтобы не получить травму.

Как поставить КПП на место

Устанавливается на место КПП в обратном порядке.

Центровка диска сцепления

Корзина, диск сцепления и обрезок первичного вала КПП

Для центровки диска сцепления потребуется металлический стержнь, например, обрезок первичного вала КПП

Для центровки диска потребуется любой металлический стержень (оптимально — кусок старого первичного вала коробки передач). Фередо помещается внутрь корзины, после чего корзина подвешивается к корпусу двигателя. Стержень вставляется в отверстие и садится в подшипник. В таком положении корзина прочно закрепляется на корпусе.

Центрование диска сцепления

При центровке диска сцепления стержень необходимо вставить в отверстие и посадить в подшипник, после чего нужно закрепить корзину

Установка коробки и рычага управления КПП

Перед тем как ставить коробку передач на место, необходимо очистить первичный вал КПП и нанести на него слой смазки ШРУС-4. Все шаги по установке коробки на своё место являются зеркальным отражением пунктов, выполненных при разборке, т. е. осуществляется обратная последовательность действий. После установки следует залить требуемое количество масла в коробку.

Чтобы установить на место рычаг управления коробкой передач, необходимо разместить внутри корпуса рычага все снятые ранее втулки в обратной последовательности. После этого рычаг насаживается на механизм переключения передач и с помощью набивания фиксируется на нём. Далее восстанавливаются чехлы рычага и укладывается снятый коврик.

Видео: снятие и установка рычага управления КПП ВАЗ-2107

Если коробка передач ВАЗ-2107 снимается (тем более, устанавливается) впервые, лучше делать этого с помощью опытного специалиста, чтобы не вывести из строя какую-нибудь дорогостоящую деталь и не нанести травму самому себе. Если водителя беспокоят какие-либо шумы, вибрации или другие неисправности автомобиля, следует попытаться устранить их более доступными способами, и только если принятые меры не дали результата, приступать к ремонту КПП. Коробку ВАЗ-2107 принято считать достаточно надёжным, но одновременно и сложным агрегатом, поэтому её разборкой без опытного специалиста заниматься не рекомендуется.

Два высших образования. Основной вид деятельности - фриланс-копирайтинг. Пишу на разные темы, которые интересуют меня самого, стараюсь вкладывать в тексты собственные знания и опыт.

Лучше что-то конкретное по коробке передач на Вазике порекомендовал бы ;) Молодец! Всё доходчиво показал.

друг, подскажи, что означает 'недостаточное давление масла в основной магистрали' и 'недостаточное давление масла в резервной магистрали'

Трудности с коробкой передач совсем достали. Привет елексев, скажите пожалуйста как можно заказать запчасти

кпп 4м40 на моторе 1,5 просто отстой-ходит-40 тыс и все-стоит сейчас на разборках от 40 тыс руб и нет ни где-на вес золота короче

У моего соседа на вазике и без коробки передач много чего сломалось >) Чой-то с потолком в Космиче? Вроде как клеёнка должна быть?

Приветствую! Беда такая. Знакомый на каризме зимой побуксовал так, что сгорело сцепление. И бросил её. Я её сейчас забрал, заменил сцепление, но! Нету нейтралки, какая то включена передача, но рычаг ходит норм, другие передачи включаются, да собственно они все включаются, но получается что включаются две передачи и клинит её. Подскажите, что могло произойти с коробкой? Варианты.. Заранее благодарю! Машина в сервисе, я в рейсе. Там говорят, что нужно её менять.

Мне нравится такой БМВ мне бы такую. Неплохо, если более обстоятельно по коробке передач посоветовал бы >)

эх ты. адаптация не бывает длиною 9 тыс км. адаптация может учитывать последний час или 2 часа. или 30 минут, коробке что ездить и понимать как для вас ездить ей не нужно из 'блока' вытаскивать информацию о том как вы 3 месяца назад в какой то день ехали и какое настроение было. домыслы это. коробка адаптируется на сегодняшнюю езду и под сегодняшнее настроение водителя.

Хотелось бы, чтобы подробнее объяснил бы по коробке передач на Вазе :) Вместо того чтоб детали замены сцепления показать какие-то видим авторский флуд суперпрофессионала?. Который, правда, тут помнит, а тут не помнит.

Да, Дмитрий, забыл ещё один момент уточнить. Подскажите пожалуйста, могу ли я вывесив машину, перевести рычаг АКПП в ' D ' и сымитировать движение по дороге (авто будет вывешено на подъёмнике). Почему спрашиваю? Была у меня в своё время Honda Civic 4d. Так вот когда я попытался проделать с ней такой эксперимент, то коробка нехерово так лягнуля (я-б сказал, что даже был удар). Думал хана коробке. Но опустил машину, поехал…всё норм. Но тут, надо отметить тот факт, что Honda это единственный производитель авто, который использует АКПП собственной разработки. Т.е, если у большинства (а возможно и у всех) гидротрансформат орных коробок, передача планетарная, тогда как у Honda вальная (нуууууу, почти как механика). Мож поэтому так лягнула, я х.з.Типа противопоказанно ей переключаться без нагрузки (эт так, мои догадки). Если что, сейчас у меня Opel Astra c обычно 4х ступенчатой гидротрансформа торной коробкой.

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Замена подшипников в коробке передач на классике (ВАЗ 2101, 2104, 2105, 2106, 2107) — операция, которая требует полной разборки КПП. Исключением являются: подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2107, а так же переднюю промежуточную опору качения. Для замены данных деталей разборка коробки передач не потребуется.

В случае возникновения неисправностей и появления признаков выхода из строя, требуется своевременная замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Если затягивать с заменой, то агрегат переключения скоростей может заклинить (в некоторых ситуациях происходит поломка сцепления или выжимного п/ш).

В конце статьи представлена информация по выбору подшипника, какой лучше купить, цена, номер и размеры.

Причины и признаки неисправности подшипников в МКПП

Подшипниковые узлы в МКПП выполняют функцию опор качения, поэтому при неисправной опоре качения, будет затруднительное вращение элементов, появится дисбаланс, а так же радиальное и осевое биение, люфт, шум, стук.

  1. Подшипник гудит, усиление шума происходит при выключенном сцеплении;
  2. Затруднительное переключение скоростей;
  3. Самопроизвольное выключение передачи;
  4. Слышен стук при нажатии на педаль сцепления.

После снятия оси с п/ш, необходимо убедится, в том, что деталь неисправна. Для этого проверьте лёгкость вращения детали, а так же сделайте визуальный осмотр, а именно наличие повреждений колец, сепаратора, а так же дефектов дорожку качения. В случае хорошего состояния изделия, желательно сделать замеры осевого зазора, радиального зазора люфта, как показано на видео.

Изучаем устройство КПП чтобы поменять подшипник первичного вала

Устройство КПП ВАЗ 2107

  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой;
  • Две широких плоских отвертки;
  • Круглогубцы;
  • Молоток, тиски, деревянный брусок; .

Как снять КПП и подшипник первичного вала у ВАЗа 2107

Операция по замене или демонтажу КП производится в яме или на подъёмнике, в исключительных случаях используйте прочные подпорки с домкратом, но это не безопасно. Под задние колеса устанавливаются упоры, включается ручной тормоз с нейтральной передачей. Для безопасности выполнения замены отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, дальнейшие операции выполняем согласно инструкции.

  1. Снимаем кардан от редуктора и муфты, как это сделать читайте в статье по замене подвесного подшипника ВАЗ 2107.
  2. Теперь демонтируем выхлопную (приёмную) трубу коллектора, она держится на трёх болтах.

Передняя муфта КПП ваз 2107
Выхлопная система ВАЗа 2107

  1. Находим рабочий цилиндр сцепления на корпусе коробки передач и откручиваем.
  2. Далее отсоединяем кабель с массой, а так же клемму огней заднего хода.

Рабочий цилиндр сцепления ваз 2107
Рабочий цилиндр сцепления ваз 2107
Провод на массу КПП ваз
Клеммы задних огней ВАЗ 2107

  1. Теперь снимаем трос спидометра (так называемый датчик скорости) и откручиваем нижний картер сцепления.
  1. Переходим к демонтажу рычага кулисы переключения скоростей. Сначала снимаем кожаный пыльник, затем саму ручку - для этого отвёрткой извлекаем пластиковую фиксирующую втулку.

Рычаг переключения передач ВАЗ 2107
Рычаг переключения передач ВАЗ 2107

  1. Откручиваем нижние и верхние болты крепления КПП к двигателю ключом на 19.

Болты крепления КПП к двигателю ВАЗ 2107
Болты крепления КПП к двигателю ВАЗ 2107

К верхним болтам удобнее подбираться сверху с помощью длинного накидного ключа. Ослабьте резьбу, далее болт открутится руками.

Траверса КПП ВАЗ 2107
Траверса КПП ВАЗ 2107

Перед тем как открутить заднюю опору (траверс), следует подложить брусок между защитой двигателя и самим двигателем, для того чтобы он не провисал после снятия МКПП.

  1. Не забываем открутить стартёр, теперь демонтируем КПП, вся процедура показана на фото.

колокол сцепления ваз 2107
Снятие корпуса сцепления ваз 2107

  1. Получив доступ к узлу, сначала снимаем стопорное кольцо подшипника с помощью круглогубцев.
  2. Затем вынимаем сам подшипниковый узел, для этого используем две плоских отвёртки. Поддеваем деталь с обеих сторон за стопорную канавку (проточку).

Стопорное кольцо с подшипника первичного вала ВАЗ 2107
Демонтаж подшипника первичного вала ВАЗ 2107

Замена подшипника промежуточного вала ВАЗ 2107

  1. Теперь снимаем малое стопорное кольцо с кольцевой канавки, которое фиксирует шарикоподшипник на валу.
  2. На тисках спрессовываем деталь с посадочной поверхности (шейки), так, как показано ниже. Если применяете стальной молоток, то ударяйте по торцу через медную оправку или деревянный брусок.

Демонтаж первичного вала ВАЗ 2107
Стопорное кольцо первичного вала
Как снять подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2107

Как заменить подшипник первичного вала ВАЗ 2107 на новый

  1. Для установки первичного вала с новой опорой качения, сначала протираем корпус от грязи и масла, далее вставляем пружинное кольцо в проточку (канавку) шарикоподшипника.
  2. Зачищаем и смазываем посадочную поверхность. Далее без перекосов наставляем торец вала в отверстие шарикоподшипника (для этого существуют монтажные фаски), равномерными ударами спрессовываем детали.
  3. Надеваем обратно малое фиксирующее колечко, затем собранную конструкцию вставляем в корпус КПП, постукивая через деревянный брусок.
  1. После замены, устанавливаем колокол сцепления обратно. Затем монтируем КПП в обратной последовательности.

Подшипник первичного вала ВАЗ-2107: номер, цена, какой лучше купить, размер (5 ступка, 4 ступка)

  • Открытый: 6-50706АУ (заменяемый без разборки КПП)
  • Закрытый: 6-180502К1УС9 (заменяемый с разборкой КПП)

Таблица стоимости и рекомендуемых производителей

№ п/п Завод-изготовитель Номер
(артикул/маркировки)
Цена
2021 год, руб
Комплект
Стопорное кольцо Подшипник Прижимное кольцо Инструкция по монтажу
1 VBF (ВПК)
Россия
Аналог
50706АУ.P6R10.20Q6 270 - + - -
2 ГПЗ
Россия
Аналог
6-50706АУ 200 - + - -
3 SPZ
(3 ГПЗ) Россия
Аналог
6-50706АЕ1УШ 450 - + - -
4 СПЗ-4
Россия
Аналог
6-50706АУ 220 - + - -

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Автопланшет отзыв

Инженеры поработали на славу - 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Читайте также: