Как снять подкрылок уаз патриот

Обновлено: 07.07.2024

Всем привет. С вами Дмитрий, канал Gudmig//Свой дом . Продолжаю заниматься восстановлением гнилого УАЗ Патриот (Пикап).

В предыдущей части рассказал о замене заводских гнилых порогов на пороги из профильной трубы 60*60.

Как блогер-самостройщик пытался восстановить гнилой УАЗ Патриот, смотрим что из этого вышло. Замена порогов на профильную трубу.

В этой части продолжу заниматься порогами, а так же буду заваривать арки колес и крылья.

Первым делом сделал заплатки на вертикальную часть порогов с внутренней стороны.

Заплатки приваривал так же с помощью электродной сварки. Варить ей из под машины еще то удовольствие, но ничего вроде бы справился неплохо.

После приваривания латок из под машины, зачистил места сварки, и замазал их шпатлевкой со стекловолокном.

Затем сделал новое крепление силовых порогов на передней части автомобиля. Крепление делал из профильной трубы 60*60.

Затем пороги снизу автомобиля обработал антигравием, и сверху покрыл все смесью пушечного сала и отработки, смешивал их в соотношении 1:1.

Так же данной смесью пролил все внутренние полости. Смесь разогревал на костре, и проливал все с помощью антигравийного пистолета.

Далее делаю заплатки с наружной стороны порогов. Заплатки делаю из листа железа толщиной примерно 1,5 мм.

После приварки зачищаем места сварки с помощью болгарки. И замазываем их шпатлевкой.

Далее приступаем к крыльям и аркам задних колес. Тут пришлось повозиться немного больше. Заплатки делал из этого же листа железа. Приваривал их к крыльям, потом размечал с помощью пластиковой накладки крыла, и далее все подгибал по нужным размерам.

ДРП13

В целом меня устраивает защита от грязи и штатные подкрылки - ездить приходится по говнам почти постоянно и под капотом только пыль да брызги от луж! Вот только передние подкрылки какие-то недоделанные вышли - накой ляд оставили открытыми участки напротив противотуманок, т.е. полностью весь бампер изнутри? Чтоб легче его снимать было? И к противотуманкам лучше подлазить? А ведь из-за этих дыр большинство брызг попадает под капот! Никто еще не пробовал както их закрыть? Не ухудшается ли каким либо макаром воздухообмен в подкапотном пространстве? Зиму доежжу так, а на лето что нибудь придумаю по красивее.

Только мне до Пекина ближе будет, однако. У нас, в Иркутской области, думаю проблематично будет добыть такие подкрылки. Или мож я не прав, есть ли кто знающий, можно ли найти в Иркутске и окрестностях такие подкрылки?

zam79 Они хоть сейчас и продают нормальные подкрылки, но я сразу как купил машину переделал (тогда ещё не продовали) и менять несобираюсь. А сделать очень просто: у себя в гараже нашёл подкрылок от Волги (по моему во всех гаражах можно найти) один, правда не помню левый или правый, но не суть любой подойдёт.(одного хватило на обе стороны) Снимаешь колесо, подсовываешь этот подкрылок, отмечаешь карандашом и делаешь запас (в нахлёст).Затем отрезаешь и прикручиваешь его к уже родному. Я ещё и герметиком промазал. Стоит как влитой, уже скоро как год будет. Многие ребята делали из резины, тоесть удленяли родной до нижнего края бампера, но мне так больше понравилось. Вот и будет тебе счастье.


Начатое и брошенное на середине дело по обработке крыльев не давала покоя, надо доделать и всё тут! Две недели прошло, как правое крыло обработал, а потом то времени нет, то погоды… В конце концов, надоело тянуть, да и банки с мастикой бесплатными пассажирами в багажнике катаются.
Вчера, несмотря на уличное пекло, приступил таки. Думал, с опытом на раз-два, часа за 4 разделаюсь. Какой там! Даже с учётом, что младший помощник старшего патровода помогал, провозился те же 6 часов.
Немного оптимизировал процесс, что за чем должно следовать, так реально быстрее и проще разбирать и собирать. Итак, первым делом, скидываем бампер. И, оппа! В прошлый раз весь крепёж был на месте, а на этот раз не хватает болта М8, который притягивает пластик к каркасу! Я думал, они уже насмерть приржавели и ничем их не стронуть, а оно вона как! Отложил это дело на потом, болта под рукой всё равно нет.
Далее снимаем расширитель арки и вновь офигеваем: самый нижний болт (остальные метизы — шурупы) возле брызговика ввёрнут просто в лист металла. С обратной стороны гайки нет, болт превратился в большой кусок ржавчины. Позже пришлось ставить туда резьбовую заклёпку. Из расширителя также вытряхнулось полтора кило мокрого песка, как и из правого в тот раз.
При снятии подкрылка еще пара сюрпризов: один из болтов с гайкой с обратной стороны уже полуоткручен, но застрял сам по себе, а до второго, чтобы придержать гайку ключом, никак не дотянуться. На гайку накинул ключ из-под капота, попросил придержать тестя, который прогуливался неподалёку :)
Далее, начинаю снимать крыло и вновь сюрпрайз! В "узле мракобесия" один болт полуоткручен, но ещё не убежал.


После снятия крыла случайно коснулся фары, и опять, угадайте что? Правильно, из трёх гаек крепления фары две пришлось подтянуть, ибо фара гуляла вверх-вниз от руки. День открытий, чест слово! Пока я совершал открытия и подтягивал их, мой младший охотно помогал мне в нелегком деле: взял "мойдодырок" и помыл расширитель арки и подкрылок.


В качестве бонуса "мойдодырок" был использован для обливания старшей в процессе догонялок. Ну, и дворняге досталось, чтобы от жары не изнывала.


Далее шел процесс цинкования. Все пятна ржавчины, которые, кстати, в точности повторяли географические координаты на правом крыле, сначала ободрал, затем нанёс ортофосфорную кислоту. Даже повторил по два-три раза. Т.е., если при цинковании образовалось серое покрытие, но с коричневыми пятнами, то коричневое надо повторно отскоблить и еще раз пройтись кислотой. После высыхания, а это на жаре дело пары минут, пятно обработки протирал уайтспиритом.
До того, как начать красить, наклепал гаек в те же места, что и в правом крыле. Ещё одну в само крыло, где должен вкручиваться болт расширителя, я про него выше писал.


Видя, как ловко я леплю мастику на корпус Патра, младшой тоже выразил желание красить. Как тут отказать, когда человек так и просится поработать? Получите :)


Края, правда, сам доделал, но, главное, есть задел ;) Пока мастика сохла, пришла пора угоститься шашлычком в честь дня рождения супруги =) Тоже время даром не терял.


По бокам от радиатора есть два пластиковых уголка, так вот, на одном из них (правом) не обнаружил нижний шуруп с шестигранной головкой. Я уже удивляться перестал, хотя тут сам виноват. В тот раз, видимо, не дотянул. Снял оба уголка, снял плоские пистоны, загнал вместо них заклепки на М6. Вкручу болты М6 с гроверами, мракобесие, так мракобесие!
Потом был процесс сборки. Сначала просто навесил крыло, первым делом наживил верхние болты, затем полез в полость вкручивать шурупы. Знаючи-то гораздо проще. Подкрылок как-то неохотно ставился, замаялся ловить дырдочки гаек вслепую. А с расширителем проблем не было, загнал чуть не щелчком.


Потом доводил до ума бампер. Видимо, из-за нехватки метизов пластик немного разошёлся и спереди открылись щели между бампером и подкрылком. Ослабив весь крепёж, вдвоем с тестем заново натянули пластик, добавили нехватающий болт и бампер был повешен на место. Щёлки закрылись, всё получилось красиво. Последние болты затягивал уже чуть ли не в сумерках, был девятый час вечера.

Сегодня с утра поехали купаться в пруд, пока жарко не стало. С младшим покатались на надувной лодке.


Местные дяденьки, видя такое безобразие, раза два подходили на предмет поинтересоваться: не ставим ли мы сети? В первый раз порадовался, мол, не любят тут бракуш. А со вторым стало всё понятно: просто чужих гоняют, типа самим мало. А сейчас ждут, что линь подрастёт до килограмма, а там и начнётся! Мда… Ну, искупаться и кататься, конечно, без проблем!

Про дверные уплотнители не буду делать отдельную запись. Поставил я их ещё на неделе, просто испытать удалось не сразу. Тут поездил по трассе, заценил, что аэродинамический шум стал немного меньше. Раньше на скорости 110 от ветра радио не слышно было, теперь на той же громкости всё нормально. Но не это основная причина. Просто уплотнитель на задней левой двери собака распустила на лоскутки, решил вперёд поставить новые, а назад поставить от переда.
По опыту камрада Waeco , поставившего уплотнители от Газели, тоже взял такие же, от ГАЗ-3302.


Разницу видно сразу: у Газелевской три камеры вместо двух и "хвостик".


В проём уплотнитель сел без проблем. Средняя стойка закрылась "хвостиком" как тут и было.


Спереди вот "хвостик" оказался несколько чужероден… Видно канавку между ним и пластиковой накладкой. Ну, это если приглядеться и знать, где искать.


А вот в верхнем углу стойки лобовухи… Да и чёрт с ним! И раньше этот пластик постоянно вылезал из-под резинки :)
На два уплотнителя затрачено по 240 руб. Получилось удовлетворительно, двери закрываются плотнее и глуше.


Давно хотел делать виброизоляцию подкрылок УАЗа. Они очень "звонкие", это легко проверить постучав по ним резиновым шлангом. Так же, подкрылки контактируют с передним бампером автомобиля, а он в свою очередь крепко сидит на раме, и через него передаются резонансы от двигателя, через раму, бампер на подкрылок, и далее на боковые брызговики и крылья кузова. В заводском исполнении на них вообще нет никакой виброизоляции, вот фото стокового:



Много просмотрел видео о шумовиброизоляции арок. Не рекомендую заклеивать виброматериалом саму арку, иначе там может скапливаться вода, а это коррозия металла.
Смотрите как в этом видео:

Также не хотелось утяжелять подкрылок излишним количеством виброматериала. Поэтому обклеил каждый подкрылок как бы сеткой, вот таким образом:



Так же хотел обклеить шумоизоляцией, но так как подкрылки постоянно контактируют с водой, то для этого подходит только материал Сплен, который не впитывает воду. Но сплен совершенно не хотел клеится к пластиковому основанию подкрылка. Надо было как то выдумывать дополнительные способы его крепления, эту затею я отложил на потом.

На виброизоляцию 4х подкрылок у меня ушло 3 дня и 3 листа виброматериала толщиной 1.2мм.

Так же еще рекомендую наклеить полоски виброматериала на "локеры" пластиковые расширители арок, они тоже звенят в стоке.

В итоге стало заметно теше на кочках и неровностях, ушел дребезг и паразитные резонансы на сбросе оборотов, но вот шум шин все таки немного еще слышно.

Проделанной работой доволен, рекомендую.

Подборка ссылок на видео по запросу "шумоизоляция арок уаз"


Хорошее видео о шумоизоляции колесных арок УАЗ Патриот от с замерами от Сергея Вишнякова
Но помним про воду!

Читайте также: