Ремонт кронштейна поперечной тяги нива

Обновлено: 04.07.2024

Спасибо. Но техника безопасности должна немного присутствовать! А так всё понятно!

Вся работа очень хорошая но сплошным швом к ланжерону зря проварили.

Сколько же у вас стоит такая работа если не секрет ?

Мне заварили солдатик мост ушел в лево.это чей косят то?сварного?

@разбор авто- ведер да поставил.все 5 тяг.еще колеса вывел.спс

@Алексей Чурбанов поставь регулируемую тягу и выведи ей мост в исходное положение

@Виктор Шишкин можете оценить по этой фотке как приварен солдатик?

@Виктор Шишкин спс.а ещё вопрос.поперечная тяга от ваз 2101 подходит на ниву 21213?может из-за неё мост сместился?

Шеви нива замена кронштейна реактивной тяги

Привет начинаем снимать схема такая вот работа заехала: Что и винила так вот выдрала кронштейн реактивной тяги значит так у нас выглядит здесь со мной с левой стороны с правой относительно вроде:

Еще бага неча хотя бы менять работу начинаем с разборки салона. Нужно удалить бак значит снимал спинку заднюю? Так вот 66 г на 8 под ключ на 12 спинку сняли дальше на устоять.

Этот утеплитель позову пока значит крючок 2 гайки еще 2 этаж. 2 зачем снимают ремни соответственно кожи бак да еще соответственно.

Два таких пластмассовых на саморезах собой сторон так значит всё съели кузов сейчас горловины два хомута. Шланчик вентиляции со съемок и день и оттуда с ними саммите.

✅Ремонт НИВЫ - Вырвало продольную тягу! / Замена гнилых поддомкратников

Ремонт площадки крепления реактивной тяги НИВА 21213

Генке на верхней синей подключить на 10 4 болтика нужна для того что бак база здесь крепится спереди. Baltic под ковром сниму короче это крепление принципе если кто не рискует это все вообще можно не делать? Проговорить внизу есть опасность сгореть брали сиденье болты про которые говорил подключите бог снял человек по ходу реально.

По угорал отсюда не спросил сколько там бака в баке бензина по ходу полный чуть не отказался его доставать. Что там имея здесь все стандартно валилась от подвалах сейчас у нас дело техники не знаю все плохое него за плату и варим кронштейн поспешил часть. Откручиваем четыре гайки если не открутятся всю целиком снимем тому же этот болт у нас еще и тяга плохо зинку:

Крутить много у меня заняло это двадцать вместе с емкой то есть. 15 то я бы это все раскрутил зато обезопасим себя так. Обидно снимал снимал на телефон и карта камень карта памяти решила чтобы не нужно сохранять давайте.

Покажу за результат также по вырезал здесь скал тело жалела.

Ваз 2121

замена СОЛДАТИКА на НИВЕ, ВАЗ 2101-07

Здесь у нас longer он вот так вот выпилил что здесь. Все дохлая было то вот я показывал но к сожалению кусочки не сохранили значит. Дальше что здесь хватаем литр расчет зарплаты и да там я уже говорил!

Во всем на расширение эта площадка выглядит вот так низким подъемом прямая как бы было говоря. Привет для меня простой не вы я его буду подгонять стоят подъем занижать. Будем подгонять как то так почему здесь не будут делать ну ведь вот я прекрасно понимаю что коварно защиту сниму!

Там пойдет дальше дальше вот смотрите помните на на нее ремонтировал на которой пороге вывел это место? Вот видео это точно то же самое где мы его 15-летних neff chevrolet niva эта болячка здесь вот про уже рассвет: Начало файла то это будет уже совсем другая история все залатал заплатки на боковую тех пор набор частей.

Потом вот сюда соответственно заплата вон же он готов получилось где-то чудо рядом нормально пойдет так эту штуку просто я уже перегнем одинаково палочки подрезать. При пути сейчас сначала проводить их никакого права валюты ручаюсь. За прошлый получу буду умереть от отверстий вставлять.

усиленные тяги на ниву, новые усиленные тяги на ниву

chevrolet niva, niva, какие реактивные штанги выбрать, какие реактивные тяги выбрать, замена реактивных тяг, реактивные штанги, реактивные тяги, тяги нива

Кроншт и поставили там крайне комп отжал без фанатизма вообще чисто под зато этим натяга на месте здесь своем везде.

Bisbal добиться того чтобы давала ось вдоль машины чтобы ни туда ни сюда так дальше что мир самое главное нам нужна длина так возьмем? Вот эту точку допустим 133 и два года известно? Сторона и то есть нам на одинаковое расстояние я выставлял а теперь.

Нужно вот это вот смещение но не критично не особо влияет давайте померяем ту же от2 стоит 3 ну да кромки жилось. Вера сторона как видим 100 и 1 100 едва то есть впервые скорее начинаем обваривать принципе здесь у нас так получилось на сброс. Так это промазал сразу под кронштейн а здесь эту полку.

И а потом туда вывернув к порогу придется что-то по 20 так в принципе черное более-менее подходит. Здесь все это просто мастика обращаем внимание все промо так общем обварил закончив арку стенд говорил на точке. И способы ком вещах контрольный слов здесь половина здесь пришлось нарастить уголок как бы не доставало.

Все оставляем до завтра завтра с утра на тягу купить. Новый кончено может резинки пересылаем и тягу! Посмотреть а по цене времени уже много завтра до соберем обычно здесь соберу дофина все собрали модели как выглядит симпатично.

Тяга новые резинки я стал меня пусть блатного чё работа сделана работа не сказать. Что интересно нужна грязная сходку вставляете очистился в общем все всем пока.

  • Ключ на 19
  • Головки на 19 с воротками (желательно 2, чтобы держать болты было удобнее)
  • Трещотка (если соединение не сильно заржавело)
  • Гвоздь или пробой
  • Молоток


Сразу перед началом работы побрызгайте WD-40 или другой смазкой на все соединения крепления и подождите минут 10 пока химия начнет действовать.

Замена поперечной тяги Нивы ВАЗ 2121

Показывать буду на примере левой стороны, так как там есть определенные нюансы. Чтобы открутить гайку, необходимо придерживать болт с обратной стороны, и полезть туда можно только головкой, примерно так как показано на фото ниже:


С обратной стороны пользуемся воротком с длинным рычагом, чтобы стронуть резьбу с места. Если потом гайка откручивается нормально, можно воспользоваться трещоткой, чтобы все выполнить максимально быстро и удобно:


После этого, чтобы выбить болт, можно воспользоваться деревянным бруском или же ручкой молотка, постучав с обратной стороны:


И далее можно то же самое проделывать со второй стороной поперечной тяги, после чего вынимать ее и производить замену на новую в случае необходимости.


Цена комплекта новых тяг на Ниву ВАЗ 2121 составляет 1100 рублей.

Замена продольных тяг на автомобиле ВАЗ 2121 Нива

С продольными реактивными штангами все происходит точно так же по аналогии, да и инструмент нужен такой же. Единственное, что можно отметить, что нужно будет открутить нижние крепления амортизаторов при снятии длинных поперечных штанг. Это необходимо для того, чтобы вынуть длинный болт крепления тяги.

Также все выполняется, накидываем два ключа с обеих стороны и отворачиваем гайки крепления:


После чего через деревянный брусок выбиваем болт, на фото ниже показано наглядно, только без бруска:


Все работы проводятся по замене реактивных тяг проводим поочередно, заменив сначала две длинные, к примеру, а потом меняя короткие, или наоборот.

Снятие боковой тяги

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.


1. Пассатижами вынимаем шплинт



3. Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.


4. Можно использовать вильчатый съемник.


5. При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между боковой тягой и рычагом поворотного кулака и молотком наносим удары по торцу рычага.


6. Шаровой палец из рычага также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу обратной стороной молотка по рычагу поворотного кулака вблизи шарнира


7. Вынимаем шаровой палец из проушины рычага поворотного кулака.

8. Съемником выпрессовываем шаровой палец тяги из маятникового рычага.

Палец также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу молотком через зубило с притупленным концом по маятниковому рычагу

9. Вынимаем правую боковую тягу. Аналогично снимаем левую боковую тягу.


Устанавливаем боковую тягу так, чтобы к рычагу поворотного кулака крепился длинный наконечник.

Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Во время езды по бездорожью на штанги приходится высокая нагрузка. Это может стать причиной их деформации, износа сайлентблоков или обрыва крепления.

В результате нарушается положение заднего моста, машину начинает уводить в стороны и ускоряется износ покрышек. Поэтому нужно следить за состоянием реактивных тяг и сайлентблоков задней подвески.

Какие тяги входят в состав задней подвески?

Мост Шеви Нивы удерживается при помощи пяти деталей. Для предотвращения продольного и поперечного смещения используются четыре продольные (по две: передние и задние) и одна поперечная штанга. На концах изделий имеются проушины, в которые вставлены сайлентблоки для предотвращения стука в подвеске. Один конец штанги крепится к мосту, второй — к кузову автомобиля.

Детали имеют одинаковый диаметр и отличаются только длиной. Самая длинная — поперечная тяга. Длина элементов обеспечивает вертикальную подвижность заднего моста. Благодаря этому сайлентблоки не перекручиваются, даже если подвеска смещается на длину полного хода амортизатора.

Виды поломок и их причины

Детали изготавливаются из высокопрочной легированной стали, поэтому практически не подвержены деформации.

Реактивная тяга может погнуться лишь в результате ударов о крупные камни или пни на бездорожье.

Чаще автовладельцам приходится сталкиваться с другими проблемами:

  • Трещины сварных швов между основой тяги и проушинами. Если вовремя не обнаружить поломку, деталь может на ходу развалиться на части.
  • Коррозия тяг. Проржавевшее основание теряет прочность и легко деформируется или ломается.
  • Износ и повреждение резиновых втулок сайлентблоков. Со временем резина рассыхается и растрескивается. Этот процесс усиливается под воздействием физических нагрузок. В результате появляется люфт в соединении тяги с мостом и кузовом. Это ухудшает курсовую устойчивость авто и может привести к отрыву проушин.

Важно: появление стука в задней подвеске может свидетельствовать об износе сайлентблоков реактивных тяг. Если вовремя не устранить неисправность, проушины быстро оторвутся под воздействием возросших ударных нагрузок.

Какие лучше поставить?

На рынке представлены детали нескольких производителей, среди которых можно выделить следующие варианты:

Примечание: высокая цена деталей Niva Extrime объясняется их нестандартной конструкцией. Это усиленные тяги.

Усиленные штанги

Появление трещин между основанием штанги и проушинами сокращает срок службы деталей. Эта проблема может даже стать причиной ДТП — автомобиль резко уводит в сторону при обрыве тяги.

Чтобы избежать неприятных неожиданностей, в заднюю подвеску устанавливаются специальные усиленные детали. Они изготавливаются из легированной или холоднокатанной стали и отличаются от обычных ромбовидным сечением основания и мощными сварочными швами, удерживающими проушины.

Усиленные тяги отличаются от стандартных следующими характеристиками:

  • Уменьшенный вес деталей.
  • Улучшенное лакокрасочное покрытие, предотвращающее коррозию элементов.
  • Сварные швы повышенной прочности.
  • Повышенная устойчивость к нагрузкам на кручение, сжатие и растяжение.

Установка усиленных тяг рекомендуется для полноценной эксплуатации Нивы Шевроле на бездорожье. В поездках по городу и на шоссе они не обеспечивают особых преимуществ. В щадящих условиях эксплуатации прочности стандартных тяг вполне достаточно, поэтому нет смысла переплачивать за усиленные детали.

Замена реактивных тяг


Работа выполняется на эстакаде или смотровой канаве. Для замены реактивных тяг нужно подготовить:

  • молоток;
  • пара накидных ключей на 19;
  • металлическую щетку для очистки резьбы;
  • монтажная лопатка;
  • жидкость WD-40.

Реактивные штанги нужно менять в следующей последовательности: поперечная, передние, задние. Не следует приподнимать заднюю ось домкратом, иначе будут сложности в совмещении отверстий сайлентблоков и кронштейнов крепления.

Порядок выполнения работ:


  • Очистить резьбовые соединения металлической щеткой и обработать спреем WD-40.
  • Открутить гайку нижнего крепления и отвести амортизатор в сторону, чтобы он не затруднял доступ к гайке поперечной тяги.
  • Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие сайлентблоки, и снять поперечную штангу.
  • Установить новую тягу и прикрутить ее с верхней стороны.
  • Совместить отверстия в сайлентблоке и кронштейне, вставить болт и затянуть гайку.

Внимание: для защиты резьбы от коррозии используйте трансмиссионное масло или Литол. Если так сделать, следующий раз откручивать гайки будет значительно легче.


  • Открутить крепления, снять переднюю штангу и заменить ее новой.
  • Повторить предыдущий пункт для оставшейся передней и двух задних тяг.

Совет: болты крепления прочно пристают к втулкам сайлентблоков. Чтобы сдвинуть их с места, используйте молоток. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить резьбу.

Если тяги не поржавели и не погнулись, на них не появились трещины в районе сварных швов — можно обойтись лишь заменой резинометаллических втулок. В этом случае можно сэкономить на покупке новых тяг и обойтись только сайлентблоками.

Для замены втулок понадобятся тиски, толстая отвертка, пара трубок и специальное приспособление для запрессовки. Диаметр первой трубки — 60-80 мм. Толщина второй должна соответствовать диаметру металлической втулки сайлентблока.

Приспособление для запрессовки представляет собой металлический стержень, толщина которого немного меньше, чем внутренний диаметр резиновой части сайлентблока.

На стержне имеется утолщение, которое давит на резиновую втулку. Диаметр утолщения должен соответствовать внешнему диаметру сайлентблока.

Замена втулок производится на снятых штангах.

Начинать надо с демонтажа старых сайлентблоков. Уприте трубки с двух сторон в шарнир: тонкую в металлическую втулку, а толстую — в резиновую втулку. Зажмите конструкцию в тиски и закрутите их. Металлическая втулка выйдет из сайлентблока и резину будет несложно извлечь из проушины с помощью толстой отвертки.

Перед установкой нового сайлентблока необходимо очистить внутреннюю поверхность проушины и смазать ее раствором мыла или моющего средства. Масло, которое рекомендуется использовать в некоторых инструкциях по сборке, сокращает срок службы резиновых втулок.

После этого остается вставить приспособление для напрессовки в резиновую втулку шарнира, прислонить ее к проушине тяги и сжать конструкцию в тисках.

Металлическая втулка запрессовывается тем же приспособлением. Для облегчения монтажа ее нужно обработать мыльным раствором.

Замена одних лишь сайлентблоков занимает больше времени, чем реактивных тяг в сборе. Однако, если состояние штанг не вызывает нареканий, можно оставить старые. При отсутствии экстремальных нагрузок они могут пройти 100 тысяч километров и более.

Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и ее монтаж

Главная • Нива • Шевроле • Задняя подвеска

Схема задней подвески Нива Шевроле: 1 – поперечная штанга; 2 – нижняя прокладка пружины; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – болт крепления нижней штанги; 5 – резиновая втулка шарнира; 6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн; 9 – верхняя продольная штанга; 10 – дополнитель ный буфер хода сжатия; 11 – верхняя прокладка пружины; 12 – буфер хода сжатия; 13 – задний амортизатор.

Задняя подвеска автомобиля Шеви Нива зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг – двух нижних и двух верхних продольных и одной поперечной штангой.

Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений. Реактивные штанги прикреплены к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами.

Шарнир состоит из резиновой втулки, установленной в проушине штанги, распорной втулки, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги. Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов хода сжатия и дополнительного буфера сжатия.

Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку. Основные буфера установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор.

Дополнительный буфер установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова. Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов.

Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и ее монтаж

Задняя подвеска снизу сзади Нива Шевроле: 1 – балка заднего моста; 2 – буфер хода сжатия; 3 – дополнительный буфер хода сжатия; 4 – поперечная штанга.

Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и ее монтаж

Задняя подвеска Шеви Нива снизу спереди: 1 – пружина; 2 – верхняя продольная штанга; 3 – нижняя продольная штанга.

Диагностика задней подвески Нива Шевроле

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются: признаки старения резины; механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените. Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.

) элементов подвески, особенно штанг подвески и кронштейна поперечной штанги на кузове.

Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и ее монтаж

Шарниров крепления верхних продольных тяг к кузову, шарниров крепления нижних продольных тяг к кронштейнам на кузове.

Замена реактивных тяг на Нива Шевроле

Продольные тяги снимают для замены при их повреждении или для замены изношенных шарниров штанг.

Верхняя тяга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к лонжерону кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста.

Нижняя реактивная тяга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к кронштейну на полу кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста. Для снятия или установки реактивных тяг Шеви Нива потребуется два ключа на 19.

  1. Если работаете на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску
  2. Для замены нижней продольной тяги отверните гайки болтов крепления заднего и переднего концов тяги
  3. Выньте болты и снимите штангу. Установка реактивных продольных тяг
  4. Для снятия верхней продольной тяги отверните гайку болта крепления заднего конца реактивной тяги и выньте болт

Выверните болт крепления переднего конца тяги и снимите реактивную тягу с автомобиля. Установка верхней продольной реактивной тяги на Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Замена поперечной реактивной тяги Нива Шевроле

  • Поперечная тяга Шеви Нива прикреплена через резинометаллические шарниры правым концом к кронштейну 2 на лонжероне кузова, левым – к кронштейну 1 на балке заднего моста
  • Отверните гайку болта крепления реактивной тяги к заднему мосту и выньте болт

Отверните гайку болта крепления штанги к кронштейну на кузове, выньте болт и снимите поперечную тягу с Нивы Шевроле. Установите тягу в порядке, обратном снятию.

Замена втулок реактивных тяг задней подвески Нива Шевроле

  1. С помощью специального съемника или оправок подходящего диаметра выпрессуйте распорную втулку из шарнира реактивной тяги
  2. Выпрессуйте резиновую втулку из штанги

Перед сборкой реактивной тяги нанесите кистью насыщенный мыльный раствор на наружную и внутреннюю поверхности резиновой втулки, на внутреннюю поверхность проушины тяги, а также на наружную поверхность распорной втулки. Установите в проушину реактивной тяги задней подвески сначала резиновую, а затем распорную втулки.

Замена амортизатора задней подвески Нива Шевроле

Снятие и установка амортизаторов Шеви Нива выполняется при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний. Для замены потребуется два ключа на 19. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

  • Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора и выньте болт из нижнего шарнира амортизатора

Отверните гайку крепления болта верхнего шарнира амортизатора и выньте болт и снимите амортизатор. Установка задних амортизаторов Нива Шевроле выполняется в обратной последовательности их снятия.

Замена пружины задней подвески Нива Шевроле

Заменяйте пружину Шеви Нива при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки.

Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.

Для снятия и установки задних пружин Нива Шевроле потребуется два ключа на 19. Снимите амортизатор с автомобиля и поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину.

  1. Снимите пружину задней подвески Шеви Нива
  2. Снимите нижнюю прокладку пружины с опоры на балке заднего моста и верхнюю прокладку пружины с опоры на кузове

При необходимости замените отбойник пружины. Установите пружину задней подвески Шевроле Нива с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Достоинства и недостатки в устройстве подвески Нивы Шевроле и стоит ли ее ремонтировать своими руками?

Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и ее монтаж

От ее состояния зависит безопасность и комфорт водителя и пассажиров.

Износ элементов подвески приводят к увеличению тормозного пути. Они могут стать причиной потери управления.

Поэтому владельцам надо следить за состоянием элементов и менять или ремонтировать их при первых признаках неисправности.

Назначение и устройство передней и задней

Шевроле Нива предназначена для движения по асфальту и бездорожью. Поэтому машина, кроме полного привода, имеет увеличенный клиренс. Последнее выполняет три функции:

  • Снижение ударных нагрузок на кузов, колеса, подшипники.
  • Обеспечение сцепления с дорогой.
  • Уменьшение колебаний кузова во время движения по неровностям.

Подвеска делится на две части:

  • Передняя представлена на схеме ниже. Включает четыре рычага (по два с каждой стороны), шаровые опоры, телескопические амортизаторы, витые пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Передняя подвеска независимая — колебания одного из рычагов не влияют на положение другого.
  • Задняя представлена на схеме ниже. Включает балку заднего моста, реактивные тяги, телескопические амортизаторы и витые пружины. Балка жестко связывает колеса. Они не могут независимо колебаться. Соответственно, задняя подвеска — зависимая. Это немного уменьшает комфорт и проходимость. Зато балка увеличивает жесткость и надежность конструкции.

Кроме перечисленных деталей, подвеска включает и другие элементы: резиновые отбойники, сайлентблоки, болты, гайки, крепления, прокладки, кронштейны. Все они подвергаются большим динамическим и статическим нагрузкам. Кроме этого, резиновые части сайлентблоков и пыльники шаровых опор со временем рассыхаются и нуждаются в замене даже после длительного гаражного хранения автомобиля.

Достоинства и недостатки

Машина демонстрирует неплохие внедорожные качества. Они ярко проявляются после лифтинга для установки резины с увеличенным внешним диаметром.

Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и ее монтаж

Комфорт в салоне сохраняется не только на асфальте. Этому способствует независимая передняя подвеска вместе с достаточно мягкими пружинами.

Однако многие владельцы Нивы Шевроле отмечают недостаточную прочность реактивных тяг, удерживающих задний мост.

Тем, кто планирует активные поездки по бездорожью, стоит позаботиться об усилении деталей. Для этого продаются комплекты усиленных реактивных тяг.

Также нуждаются во внимании шаровые опоры с сайлентблоками, которые не отличаются долговечностью. Чтобы продлить срок службы шарниров, необходимо контролировать состояние пыльников, чтобы вовремя менять их.

Основные неисправности

Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и ее монтаж

  • Детали подвески Нивы Шевроле рассчитаны на разный срок службы.
  • Рычаги, балку и стабилизатор поперечной устойчивости не нужно менять даже через 100-200 тысяч километров пробега.
  • Зато резинометаллические шарниры, пыльники и втулки постепенно теряют свои свойства даже во время стоянки.
  • Владельцам ВАЗ-2123 приходится сталкиваться со следующими неисправностями:
  • Износ сайлентблоков, шаровых опор.
  • Повреждение или растрескивание пыльников.
  • Снижение эффективности работы амортизаторов.
  • Обрыв реактивных тяг.

Кроме замены неисправных деталей, необходимо регулярно проверять и регулировать углы установки передних колес.

Иначе управляемость автомобиля ухудшается, а покрышки начинают интенсивно изнашиваться. Развал-схождение проверяют через каждые 10-15 тысяч километров пробега и после очень сильных ударов при попадании в дорожные ямы.

Признаки неисправностей

Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и ее монтаж

Кроме посторонних звуков, неисправности подвески проявляются следующим образом:

  • Раскачивание либо прыжки кузова при проезде неровностей.
  • Увод автомобиля в сторону.
  • Увеличение тормозного пути.
  • Ухудшение управляемости.
  • Ускоренный или неравномерный износ покрышек.

Важно: повреждение пыльников можно заметить лишь при осмотре. Если вовремя не заменить их, грязь попадет в шарниры и станет причиной их поломки.

Стоит ли делать ремонт своими руками

Любой ремонт требует не только опыта, слесарных навыков и наличия стандартного набора инструмента. Большинство операций выполняется на смотровой яме или эстакаде.

Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и ее монтаж

Ремонтировать автомобиль своими руками стоит лишь при наличии необходимого оборудования и инструментов. Часто дешевле обратиться на СТО, чем покупать съемники или ключи для разовой работы.

Ремонт подвески — серьезный процесс, от которого зависит ваша безопасность на дороге. Если вы не уверены в своих силах или не располагаете нужными инструментами, лучше обратиться к профессионалам.

Тюнинг

Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и ее монтаж

  • Лифтинг — увеличение клиренса за счет установки прокладок под пружины и установки амортизаторов с увеличенным ходом.
  • Усиление — замена реактивных тяг и других деталей на более прочные.
  • Установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать клиренс и жесткость в соответствии с состоянием дороги

Последний вариант — наиболее сложный и дорогой. Зато он позволяет быстро настроить поведение в соответствии с условиями эксплуатации.

Важно: некоторые варианты тюнинга законодательство расценивает как переоборудование автомобиля. В таких случаях нужно пройти процедуру сертификации и внести изменения в техпаспорт.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Конструкция и детали задней подвески Шевроле Нива

Задняя подвеска Шевроле Нива — зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Две нижние продольные штанги препятствуют продольному перемещению балки, две верхние — вращению балки вокруг оси под действием тяговых и тормозных сил на задних колесах.

Поперечная штанга задней подвески Шевроле Нива ограничивает смещение балки в поперечном направлении.

В проушины на концах штанг запрессованы резинометаллические шарниры. Они могут заменяться отдельно при условии, что не изношены сами проушины.

Амортизатор крепится нижней частью к кронштейну на балке заднего моста, верхней частью — к проушине в арке заднего колеса через резиновые и стальные дистанционные втулки.

  • Пружина задней подвески Шеви Нива опирается на нижнюю и верхнюю чашки.
  • Пластиковая прокладка установлена в нижней опорной чашке, приваренной к балке заднего моста.

Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и ее монтаж

Рис.38. Задняя подвеска Шевроле Нива

1 — резиновая втулка; 2 — распорная втулка; 3 — нижняя изолирующая прокладка пружины; 4 — нижняя опорная чашка пружины; 5 — буфер хода сжатия; 6 — пружина подвески; 7 — амортизатор; 8 — болт крепления верхней продольной штанги; 9 — кронштейн крепления нижней продольной штанги; 10 — нижняя продольная штанга; 11 — поперечина пола кузова; 12 — кронштейн поперечной штанги задней подвески Шеви Нива; 13 — балка заднего моста; 14 — верхняя продольная штанга; 15 — дополнительный буфер хода сжатия; 16 — поперечная штанга; 17 — верхняя изолирующая прокладка пружины; 18 — резиновая втулка проушины амортизатора Верхний конец пружины задней подвески Шевроле Нива опирается через резиновую прокладку на верхнюю опорную чашку, приваренную к кузову. К верхней чашке также приварен кронштейн буфера сжатия.

  1. При полном ходе подвески буфер упирается в нижнюю опорную чашку пружины.
  2. При замене пружин убедитесь, что они одного класса с пружинами передней подвески.
  3. Снятие амортизатора задней подвески Шевроле Нива
  4. Снятие нижней продольной штанги задней подвески Шевроле Нива
  5. Снятие поперечной штанги задней подвески Шевроле Нива
  6. Снятие балки заднего моста Шевроле Нива
  7. Снятие верхней продольной штанги задней подвески Шевроле Нива
  8. Снятие пружины задней подвески Шевроле Нива
  9. — Дальнейшую установку проводим в обратной последовательности.
  10. _____________________________________________________________________________
  11. _____________________________________________________________________________
  12. _____________________________________________________________________________
  13. _____________________________________________________________________________
  14. Chevrolet Aveo
  15. _____________________________________________________________________________
  16. _____________________________________________________________________________
  17. Chevrolet Captiva
  18. Chevrolet Cruze
  19. Chevrolet Lacetti
  20. Chevrolet Lanos
  21. Chevrolet Niva

Читайте также: