Как снять рейлинги с крыши приора универсал

Обновлено: 05.07.2024

Для любого из нас собственная машина ценна по-своему. Для кого-то важен комфорт, а кому-то нужна скорость, одни ценят престиж, а другие – экономичность. И всё же большинство автолюбителей согласятся с тем, что автомобиль это универсальное средство перевозки пассажиров и груза.

Однако зачастую серийного салона и багажника автомобиля недостаточно для того, чтобы быстро и комфортно перевести всё необходимое. В этих случаях многие водители обращаются к помощи специальных автомобильных багажников, которые устанавливаются на крыше.

В былые советские времена данное оборудование было просто и универсально. Все автомобили и багажники прекрасно и быстро совмещались друг с другом. Багажники крепились на крышу автомобиля с помощью водостоков, которые были практически у каждой машины.

В современном автомобильном мире всё гораздо сложнее. Авторынок широк и разнообразен. На нём представлены самые разные модели, как автомобилей, так и багажников отечественного и иностранного производства. Для того, чтобы выбрать необходимую именно Вам модификацию автобагажника необходимо приложить немало усилий. Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей даже в одном модельном ряде своей же линейки машин применяют отличающиеся варианты багажников и их креплений.

Попробуем вместе разобраться в этом многообразии форм и выражений инженерной мысли в видеоролике:

Можно выделить следующие 7 видов креплений верхних автомобильных багажников:

Крепление на водостоки


Водосток - специальная выемка вдоль дверных проемов, предназначенная для отведения воды с крыши автомобиля. Водостоки присутствуют на многих отечественных автомобилях, а вот на иномарках их уже практически не встретить - иностранные производители давно отказались от данного решения.

Плюсы: Багажник можно установить в любой позиции, так как водостоки идут вдоль всей крыши. Можно установить не пару реечных багажников, а например 2 пары. Для автомобилей с водостоками также производятся багажники-корзины. Универсальны, подходят для любой вазовской классики, ГАЗа, ИЖ, Москвичей.

Крепление за дверной проем на авто с гладкой крышей


Наиболее распространенный вид креплений - за дверной проем с помощью прижимов. Крепление багажника на крышу машины производится с помощью системы металлических прижимов (адаптеров/китов) за кромку дверного проёма. На эти адаптеры устанавливаются опоры, а необходимая устойчивость данной конструкции обеспечивается при помощи стягивающего механизма и резинового основания багажника. У некоторых автомобилей для прижима имеется дополнительное крепление под болты в виде отверстий с резьбой в дверном проёме.

Плюсы: подходят для большинства моделей, при разборной конструкции багажника, приобретая новый автомобиль часто достаточно только докупить адаптер, а опоры и дуги использовать прежние. Даже при отсутствии замков дуги защищены от съема (как правило) закрытыми дверями.

Минусы: С точки зрения некоторых автовладельцев страдает эстетика автомобиля. При длительной интенсивной эксплуатации на месте соприкосновения с крышей/дверным проемом могут возникнуть протертости.

Крепление багажника в штатные места (Fix Point)


Багажник устанавливается только туда, куда указано в соответствующей инструкции по эксплуатации автомобиля, а именно в штатные места на крыше, и никаких фантазий! При отсутствии багажника выемки штатных мест часто закрываются декоративными молдингами.

Плюсы: производители заранее подумали о том, что автомобиль будет использоваться для перевозки грузов, а это значит гарантирована высокая надежность крепления.

Минусы: ограниченность выбора, полное отсутствие возможности варьировать позицию багажника на крыше.

Крепление на продольных дугах (на рейлинги)


На машинах, оборудованных продольными дугами (рейлингами) для перевозки груза устанавливаются поперечины. Закреплять такие поперечины, как правило, можно на любой дистанции друг от друга, что удобно в случае перевозки грузов различных или нестандартных видов и объёмов.

Плюсы: Любые вариации месторасположения багажных дуг, конструкция не соприкасается с крышей, а это значит практически нет угрозы поцарапать крышу или повредить окраску. При закреплении груза стягивающие ремни можно проводить через рейлинги.

Минусы: Центр тяжести груза будет расположен выше по сравнению с другими креплениями, что может негативно сказаться на поведении автомобиля на дороге.

Примеры: Все автомобили с рейлингами, например, ВАЗ-2111, Лада Приора универсал, многие иномарки (как правило это внедорожники или универсалы).

Крепление на интегрированные рейлинги


Интегрированными (слитыми, без просвета) рейлингами стали оборудовать автомобили относительно недавно, как правило это универсалы или кроссоверы. Обычно такие рейлинги имеют специальные отверстия с внутренней стороны для закрепления поперечных дуг, но на многие марки авто можно ставить и универсальные дуги без крепежных винтов.

Плюсы: Центр тяжести ниже чем в случае с обычными рейлингами, дуги можно перемещать вдоль рейлингов (при отсутствии крепежа винтами).

Минусы: Для интегрированных рейлингов поперечные дуги подобрать бывает сложнее. Пропадает преимущество обычных рейлингов - возможность провести стягивающий ремень под рейлингом при закреплении груза.

Крепление багажника на Т-образный профиль.


Если на крыше машине имеется Т-образный профиль (который также называют "рельсы" или "полозья"), то дуги устанавливаются именно в них. Считается идеальным вариантом крепления

Плюсы: установка производится весьма просто, дуги могут двигаться вдоль всей крыши автомобиля, а опоры и крепления дуг никоим образом не соприкасаются с крышей автомобиля, что гарантирует отсутствие протертостей и царапин.
Минусы: Их практически нет, за исключением того, что Т-образным профилем автопроизводители редко снабжают свои машины, да и смотреться они будут уместно только на универсалах и внедорожниках и вряд ли подойдут для автомобилей с кузовом "седан".

Пример: Все автомобили с Т-образным профилем, например, Nissan Wingroad

Крепление на магниты


Универсальный, но пока достаточно экзотичный вариант крепления - с помощью магнитов. На крышу ставятся пара магнитов, на которые сверху закрепляется груз. Эти магнитные крепления легко установить практически на любую крышу любого автомобиля.

Плюсы: Абсолютная универсальность, легкость установки

​В качестве итога данной статьи можно выделить следующее: при выборе багажника главным критерием должны быть безопасность во время транспортировки груза. Не стоит игнорировать рекомендации и советы изготовителей автомобилей и багажников, требования Правил дорожного движения, касающихся перевозки грузов, а также здравый смысл и бытовую логику.

Бывают ли в продаже нормальные, настоящие рейлинги с креплением к усилителям крыши со сверлением отверстий, как это сделано на приоре и иномарках? Устанавливал людям поделки крепящиеся в места для поперечин, себе такого г не желаю. Может кто ставил от приоры или иномарок каких? Бывают ли настоящие, заводские рейлинги для универсала? Ведь не зря выштамповка на крыше была сделана.

АвтоВАЗ-ом рейлинги на калину, с креплением к крыше не разрабатывались. Под них предусмотрены крепления над арками дверей (для повышения несущей способности - опора на силовой каркас). Усилителей крыши, на сколько мне известно, у калины нет. Выштамповка на крыше универсала сделана для повышения жесткости крыши и кузова на кручение. Т.е. на обычную калину заводских рейлингов нет в природе.
Заводские рейлинги появятся на калине-2.

Усилители есть. Без них при таком размере листа крыши не обойтись.
Полоски на крыше это усилитель для нагрузки приложенной сверху, но никак не на кручение. Крепления применяемые сторонними производителями не внушают доверия и ведут к разрушению ЛКП. Большинство людей узнав, что придется дырявить крышу отказались бы от установки, но последствия "безболезненной" установки еще хуже.

Крепления применяемые сторонними производителями не внушают доверия и ведут к разрушению ЛКП. Большинство людей узнав, что придется дырявить крышу отказались бы от установки, но последствия "безболезненной" установки еще хуже.

Это из каких источников у Вас информация, про повреждения?. У меня рейлинги уже три года стоят. И повреждений пока не предвидится (проверяю, время от времени). Под обтекателями - протекторы наклеены. Под кронштейнами - пленка и шайбы из капронита. Резинку уплотнительную в месте выпуклости содержу в чистоте и смазываю силиконом. С какого бодуна повреждения ЛКП появятся?

Продольные ребра жесткости работают при нагрузках на изгиб в продольной плоскости. увеличивают жесткость "связки" между стойками. А это уже начинает работать и при нагрузках на кручение, т.е. когда колеса вывешиваются по диагонали, например. Все рейлинги, выпускаемые на калину, одним из обтекателей опираются на продольное ребро. Этот обтекатель, чаще всего, является консольным, т.к. кронштейн заднего крепления смещен вперед. Соответственно, для повышения нагрузочной способности крыши в месте давления этого обтекателя ребра и сделаны.
Кстати, когда на рейлинги установлены поперечины, вся эта конструкция придает дополнительную жесткость кузову.

Само устройств к этому распологает. Пластинки протрут дырку на дверях и стойках, обтекатели протрут крышу. Согласитесь, штатно на всех авто рейлинги крепятся наилучшим образом, к крыше. Но с нашим менталитетом никто свое авто дырявить не согласится, хоть это трижды правильно будет. Вот и изобретают всякую ерунду.

От приоры приделать рейлинги никто не пробовал?

Само устройств к этому распологает. Пластинки протрут дырку на дверях и стойках, обтекатели протрут крышу. Согласитесь, штатно на всех авто рейлинги крепятся наилучшим образом, к крыше. Но с нашим менталитетом никто свое авто дырявить не согласится, хоть это трижды правильно будет. Вот и изобретают всякую ерунду.

Места под установку рейлингов на калине имеют заводские, вваренные в ребро жесткости гайки, заклееные пленкой. Т.е. такая конструкция крепления рейлингов предусмотрена разработчиками кузова. И менталитет тут не при чем. Аналогичные места для установки штатных рейлингов имеются на многих иномарках.
При установке кронштейна рейлингов, под его железки, кроме пленки, в которой я просто проткнул отверстия (не снимал), установлены капронитовые шайбы. Т.е. железка кронштейна не соприкасается с металлом кузова. Кронштейн закреплен жестко и в этом узле нет никаких перемещений. С чего вдруг он начнет дыру протирать?
Под обтекатели, на металл крыши, наклеены протекторы из толстой жесткой пленки. На обтекателе, снизу, установлена резиновая окантовка. Если рейлинг установлен правильно и обтекатели хорошо прижаты к протекторам, под них даже пыль не попадет. Т.е. также подвижность ограничена. Вибрации гасятся резиновой окантовкой, а также, за счет некоторой эластичности пластика обтекателей (нагрузка с дуг рейлинга передается на кузов через пластик обтекателей), причем, без смещений в плоскости крыши. Т.е. обтекатели крышу также не протрут.
Единственное место, которое критично, с точки зрения потертостей ЛКП - выступание уплотнительной резинки двери в районе крепежного кронштейна рейлинга. Но, резина на то и резина, чтобы иметь свойство сжиматься. А если следить за ее чистотой и смазывать силиконом, то ЛКП двери в этом месте также не повреждается. У меня машинка черная, а грунтовка под краской - белая (видел на сколах ЛКП от камней и т.п.) и я бы сразу заметил потертости ЛКП, если бы они были. Но их нет.

Выштамповка на крыше, по форме, является элементом, близким к прямоугольной трубе.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить рейлинги на приору универсал . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить рейлинги на приору универсал .

Багажник на крышу Лада Приора седан и хэтчбек, установка рейлингов

Грузовые возможности универсалов ВАЗ 2171 огромные. И тут существенное преимущество не только в объеме багажника, но и в наличии рейлингов (ложементов, дуг) на крыше. Приору седан (ВАЗ 2170) и хэтчбек (ВАЗ 2172) завод не комплектует рейлингами, но их можно установить самостоятельно.
Разместить багажник на крыше Приоры можно двумя способами:

  1. установить рейлинги (вдоль крыши), как на универсале;
  2. установить дуги поперек крыши.


Для поклонников тюнинга Приоры существуют декоративные рейлинги Приоры, которые для перевозки груза не подходят. Эти аксессуары просто клеятся на крышу с использованием 2-х сторонней ленты.

2. Дуги на крышу. В отличие от рейлингов они наиболее распространены и найти их в продаже на много легче. Недостаток такой конструкции перед первой в том, что они более шумные на скорости.


Установка таких дуг универсальная и показана на видео. Не забывайте использовать прокладки между кузовом и креплениями.

А вы используете рейлинги и дуги на своей Приоре? Какой тип конструкции вам лучше подходит? Напомним, еще один способ усилить крышу – сделать ее шумоизоляцию.











Проблемы: что может сломаться

Среди проблем, возникающих при установке дуг на поверхность автомобиля нужно отметить повреждение лако-красочного покрытия, образование вмятин кузова, образование щели дверного проема за счет соприкосновения дверцы с прокладками, где крепятся рейлинги.

Производители отечественных автомобилей учли желание потенциальных покупателей доработать транспортное средство и увеличить грузоподъемность. Поэтому под краской наверху кузова сделаны специальные отверстия для установки рейлингов.

Багажники на крышу Лада Приора во Владимире

Багажник серии Эконом ATLANT Lada Granta 2011г-н.в. Sedan 8930

Багажник на крышу Amos Koala K-4 ВАЗ 2110 (2 попер. O 107см +лапы Koala K-4 ) (AMS01-00005)

Автомобильный багажник ATLANT на LADA Kalina, Granta сталь (8930)

Багажник LUX (Люкс) Классик для Lada (ВАЗ) Приора 5дв. универсал 2009 и по н.в. на рейлинги (прямоугольные дуги) Арт. 842556

Багажная система LUX с дугами 1,1м аэро-трэвэл (82мм) для Lada Kalina (2004-н.в.) / Lada Granta (2011-2017) / Datsun on-Do, mi-Do (2014-н.в.)

Багажник на крышу Atlant, 8827+8809+8879, аэродинамические дуги 1,1м на Лада Приора Хэтчбек 2007-2018, арт:217925

Багажник на рейлинги Inter Крепыш для Lada Priora универсал 2013-2018 рестайлинг, прямоугольные дуги

Багажник на крышу Atlant, 8825+8809+8879, прямоугольные дуги 1,1м на Лада Приора Хэтчбек 2007-2018, арт:217924

LUX Стандарт – багажник на крышу Lada Priora седан / хэтчбек

Комплект адаптеров Атлант 8879 LADA Priora, 4-дв. Седан, 07- LADA Priora, 5-дв. Хетчбэк, 07-

Багажник в сборе ATLANT ВАЗ Приора 8421

Багажник на крышу LUX дуги 1,1м аэро-классик (53мм) на Лада Приора Седан 2007-2018, арт:217902

Багажник на крышу Лада Приора (Lada Priora) 2009-н.в, универсал, аэродинамические поперечины 125см с замком, Евродеталь

Багажник на крышу LUX дуги 1,1м аэро-классик (53мм) на Лада Приора Седан 2007-2018, арт:217902

Багажник на крышу Atlant, 8823+8809+8879, крыловидные дуги 1,1м на Лада Приора Хэтчбек 2007-2018, арт:217926

Багажник серии Эконом ATLANT ВАЗ Приора ст. дуга, крепление в шт. места, опора на крышу 8928

Багажник Lux 692070 черный за дверной проем на крышу VAZ Lada Priora 2170 (4dr.) седан 2007г.-по н.в. прямоугольные стальные дуги

Рейлинги АПС на крышу Lada Xray 2016-

Багажник Lux 842617 серебристый на рейлинги на крышу VAZ Lada Priora 2171 (5dr.) универсал 2009-2015гг. аэродинамические алюминиевые дуги

Проблемы: что может сломаться

Среди проблем, возникающих при установке дуг на поверхность автомобиля нужно отметить повреждение лако-красочного покрытия, образование вмятин кузова, образование щели дверного проема за счет соприкосновения дверцы с прокладками, где крепятся рейлинги.

Производители отечественных автомобилей учли желание потенциальных покупателей доработать транспортное средство и увеличить грузоподъемность. Поэтому под краской наверху кузова сделаны специальные отверстия для установки рейлингов.

  1. Продольное крепление.
  2. Поперечный багажник.

Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому рассматривать нужно каждый отдельно.

Багажник на продольных дугах


Рассматривая этот способ установки дополнительного грузового модуля, нужно учитывать один немаловажный фактор: продольные дуги на крыше могут ставиться и как действительно функциональные устройства, рассчитанные на перевозку необходимых грузов; и просто рестайлинговые украшения, не прикреплённые как следует к крыше автомобиля. То есть их тоже можно разделить на:

  • декоративные;
  • функциональные.


Функциональные дуги багажника, продольные. А вот если необходимо перевозить что-то на этих дугах, устанавливать на них полноценный багажник для крыши, крепление должно быть принципиально другим. Хорошо если есть изначально предусмотренные технологические отверстия с рёбрами жёсткости на крыше. Тогда никаких проблем. Просто купить подходящие дуги, и смонтировать. А вот если нет, тогда всё сложнее.

Вообще, конечно, эту работу лучше провести на сервисе. Так, будет надёжней.

Общее преимущество продольных рестайлинговых дуг в хорошей аэродинамике. Недостаток – прочность. Она ниже, чем у поперечных. И соответственно грузоподъёмность ниже.

Продольные дуги

Они бывают 2 видов.

Дизайнерские

Используются как декоративное украшение. Не предназначены для перевозки грузов. Крепятся клеем,герметикаом, липкой двусторонней лентой.

Функциональные

Выполняют функцию багажника. Для установки требуется выполнять алгоритм действий:

Автомобиль поставить ровно, подберите прямую поверхность. Открыть передние и задние дверцы с любой из сторон. Снять уплотнитель. Под ним находятся специальные отверстия, предусмотренные заводом изготовителем. Сверху наклеена лента. Снимать ее нет нужно. Стоит проколоть, либо прорезать в расположении отверстий. Место расположения перекладин очистить ветошью от пыли, загрязнений. Достать прокладки, которые входят в комплект продольных дуг. Приложить в место крепления, соотнести с отверстиями. Приложить дугу таким образом, чтобы её кронштейны сели на прокладки между ними и поверхностью кузова. Зафиксировать болтами из набора. Использовать по три для каждой стороны, не закручивая до упора. Плотно придавить дугу к поверхности кузова, закрутить центральный болт до упора. Затем два боковых. Передний и задний кронштейны оклеиваются каймой таким образом, чтобы скрыть их. Снимаем рейлинг. В получившиеся проемы, ограниченные каймой, вставляются протекторы посредством наклеивания их на поверхность кузова стрелочками вперед. Удалить кайму. Поставить дуги так же, как до снятия. Закрутить болты. Аналогичные действия провести с обратной стороны. Установка завершена. Грузоподъемность: что можно увезти

Такой вид багажника терпит груз, масса которого не превышает 50-60 килограммов.

Только лучшие багажники для Лада Приора хэтчбек!

Варианты фиксации

Продольной фиксации; Поперечной. Каждый вариант со своими плюсами и минусами.

Если хочется приобрести автомобиль лада приора, и собираетесь увеличить грузоподъемность верхним багажником, удостоверьтесь в наличии специальных отверстий для креплений.

Багажник продольной фиксации

Багажник такой модификации бывает двух категорий.

Функциональный

Крепится надежной фиксацией. Рассчитан на транспортировку тяжелых, габаритных грузов. Если дуги планируется использовать для перевозки тяжелых, крупногабаритных предметов, требуется надежное, прочное крепление. Для этого нужны на крыше хэчбека, универсала приоры отверстия с перегородками жесткости.

Приобретая перегородки для багажника на крыше, укажите продавцу тип кузова автомобиля.

Механики рекомендуют обратиться к установщикам, для выполнения отверстий и фиксации багажника на крыше.

Отметим: продольные перегородки менее надежно крепятся к поверхности автомобиля, чем поперечные. Грузоподъемность ниже.

Эстетический — больше для красоты

Используются для дополнения дизайна, придания изысканого вида машине. Не предполагает крепкой, надежной фиксации. Собственники автомобилей часто пользуются продольными дугами как элементом тюнинга. Для крепления достаточно взять герметик, или само клеящуюся двустороннюю ленту.

Только лучшие багажники для Лада Приора хэтчбек!

Модель автомобиля: Лада Приора (Lada Priora) Тип кузова: хэтчбек, гладкая крыша Год: 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 Тип дуги: крыловидный Длина дуги: 110 см Тип крепления: за дверной проем Грузоподьемность: до 100 кг Материал: алюминий Цвет: серебристый Производитель: LUX Страна: Россия

Модель автомобиля: Лада Приора (Lada Priora) Тип кузова: хэтчбек, гладкая крыша Год: 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 Тип дуги: аэродинамическая Длина дуги: 110 см Тип крепления: за дверной проем Грузоподьемность: до 75 кг Материал: алюминий Цвет: серебристый Производитель: LUX Страна: Россия

Варианты фиксации

Продольной фиксации; Поперечной. Каждый вариант со своими плюсами и минусами.

Если хочется приобрести автомобиль лада приора, и собираетесь увеличить грузоподъемность верхним багажником, удостоверьтесь в наличии специальных отверстий для креплений.

Багажник продольной фиксации

Багажник такой модификации бывает двух категорий.

Функциональный

Крепится надежной фиксацией. Рассчитан на транспортировку тяжелых, габаритных грузов. Если дуги планируется использовать для перевозки тяжелых, крупногабаритных предметов, требуется надежное, прочное крепление. Для этого нужны на крыше хэчбека, универсала приоры отверстия с перегородками жесткости.

Приобретая перегородки для багажника на крыше, укажите продавцу тип кузова автомобиля.

Механики рекомендуют обратиться к установщикам, для выполнения отверстий и фиксации багажника на крыше.

Отметим: продольные перегородки менее надежно крепятся к поверхности автомобиля, чем поперечные. Грузоподъемность ниже.

Эстетический — больше для красоты

Используются для дополнения дизайна, придания изысканого вида машине. Не предполагает крепкой, надежной фиксации. Собственники автомобилей часто пользуются продольными дугами как элементом тюнинга. Для крепления достаточно взять герметик, или само клеящуюся двустороннюю ленту.




Как снять и установить запаску в Ларгус?

Далее расскажем подробно, как снять запаску. Поскольку запаска в рассматриваемом нами универсале Лада Ларгус находится в труднодоступном месте, то чтобы обеспечить к нему удобный подступ потребуется вывесить автомобиль специальным подъемным устройством или действовать из ямы.


  1. Перед монтажом корпуса замка устанавливаем уплотнительное кольцо, выступающее в роли прокладки между кузовным элементом Лада Ларгус и рассматриваемым здесь изделием.
  2. Сам корпус крепим посредством указанных двух болтов.
  3. Устанавливаем крюк на прежнее место и завинчиваем болт (не полностью) его фиксации.
  4. Рычаги корзины вправляем в соответствующие кронштейны, расположенные на кузове.
  5. Теперь можно укладывать запаску.
  6. Поднимаем саму корзину до требуемого уровня, после чего закрепляем рукоятку в указанном крюке.
  7. Закручиваем болт крюка с полным моментом.

Операцию по снятию следует проводить с достаточной периодичностью, что позволит без труда извлечь запаску в потребный момент в дорожных условиях.

Читайте также: