Как снять руль нива шевроле с подушкой безопасности

Обновлено: 05.07.2024

Примечание: Работу выполняем при снятии под-рулевых переключателей, рулевой колонки или при замене рулевого колеса.

1. Вынув ключ из замка зажигания, поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала.

3. Шлицевой отверткой поддеваем крышку выключателя звукового сигнала.


4. Отводим ее от рулевого колеса.


5. Отсоединяем колодку проводов от разъема, находящегося в ступице рулевого колеса.



7. Покачивая, тянем на себя рулевое колесо, для того чтобы снять его со шлицев рулевого вала.


Полезный совет: Рулевое колесо, очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства обратной установки, промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.

8. Если рулевое колесо стронуть руками не удается, помощник тянет рулевое колесо вверх, вдоль оси рулевой колонки, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла (в случае резкого срыва рулевого колеса гайка обезопасит работающих от травмы).





Как снять рулевое колесо Нива Шевроле


Как снять рулевое колесо Нива Шевроле

Каждая цифра характеризует тот или иной параметр руля и обуславливает его размер. Внешний или общий диаметр, размер которого указан выше 40 см ; Диаметр непосредственно баранки, размер которой равен см; Толщина спиц у основания и сигнала.


Этот размер для Шевроле Нив отличается, так как более ранние модели имеют руль, представленный на фото 1. Более свежие и рестайлинговые модели укомплектовываются баранкой с снятие рулевого колеса шевроле нива спицами, как показано выше. Поверх стальная конструкция покрыта декоративной кожаной оплеткой, которая предает рулю эстетичности и декоративности. Конструкция руля еще дополняется такой функцией, как звуковой сигнал.

Достаточно необходимая и полезная функция, которая всегда должна быть под рукой.


У руля на Шевроле Нива имеются снятие рулевого колеса шевроле нива свои недостатки, из которых стоит выделить: Попробуем решить все вышеперечисленные проблемы с рулевым колесом Шевроле Нивы. Оплетка на руль Самое простое решение для увеличения объема стандартного руля является оплетка или накладка. С помощью специальной кожаной или дерматиновой ткани, которая носит название оплетка, накрывается окружность баранки, тем самым делая руль толще и, самое главное, приятнее на ощупь.

Ведь дело не только в приятности ощущения руля, известно, что тонкий обод руля гораздо сложнее вращать, нежели толстый.


Это возникает по причине малого радиуса соприкосновения с рукой. Также тонкая конструкция руля имеет возможность непреднамеренного выскальзывания из рук, что обуславливает возникновение аварийной ситуации.

Но об этом мало кто задумывается, а зачастую водители вносят снятие рулевого колеса шевроле нива в руль для улучшения дизайна интерьера автомобиля. Итак, для начала подбирается соответствующая оплетка, так как каждая модель авто отличается диаметрами баранок.

Шевроле Нива имеет размер рулевого колеса, который равен 40 см, поэтому для этого необходима оплетка с обозначением L. Теперь стоит определиться с материалом оплетки, так как они бывают и кожаные и дермантиновые.

Здесь стоит выбирать в зависимости от располагаемых финансов.

Но стоит заметить, что лучшим вариантом является именно снятие рулевого колеса шевроле нива изделие, так как его функциональные особенности на порядок выше по сравнению с дешевыми модификациями. Для удобства обратной установки промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала. Окончательно отверните гайку крепления и снимите рулевое колесо.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

снятие руля шнива аэрбэг Подробнее

Замена рулевого колеса шевролет нива. Подробнее

Руль на шеви ниву. Подробнее

Как снять руль у Нивы. Подробнее

✅ ПЕРЕТЯЖКА РУЛЯ НА ШЕВРОЛЕ НИВА | УНИВЕРСАЛЬНАЯ ОПЛЁТКА С АЛИЭКСПРЕСС ЗА 2$ Подробнее

Реставрация и перетяжка руля Нива шевролет Подробнее

НИВА. ВАЗ. Как снять и переставить руль ровно. Самый лучший способ переустановки руля на НИВЕ ВАЗ Подробнее

Перетяжка руля, дефлекторы, и подлокотник Шевроле Нива Подробнее

ШОК. ЧТО Я НАШЁЛ ДЛЯ ШЕВРОЛЕ НИВА (CHEVROLET NIVA) НА АЛИЭКСПРЕСС КОНКУРС Подробнее

Снимаем airbag Нива Шевроле. Подробнее

Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2021 года Замена переднего бампера Подробнее

Установка удобного руля в ВАЗ 2131 (НИВА LADA4x4). Подробнее

Шатается руль ваз 2123 Подробнее

Нива 21213 Снимаем рулевое колесо Подробнее

CHEVROLET NIVA замена радиатора охлаждения двс (с кондиционером ) Подробнее

Регулировка руля Chevrolet — Niva Подробнее

Как снять руль airbag с Chevrolet trailblazer Подробнее

Обзор Оплетки на рулевое колесо и ОЧÉЧНИКА на шевроле нива! Подробнее

Регулировка рулевого редуктора Нива

Регулировка рулевого редуктора и причины, способствующие появлению необходимости в регулировке рулевой колонки на автомобилях семейства Нива (2121, 2131, 21213, 21214, Шевроле и прочего многообразия как бы серий и под серий), есть тема данного повествования.

Устройство рулевого редуктора на Ниве

Но прежде, чем приступить к шаманству с бубном, несколько слов об устройстве того самого рулевого редуктора. Шайтан машинка хоть и не хитра в своих конструктивных изысках, но все же требует наличия смекалки и понимания у всяк решившегося на ремонт.

Немного сухих терминов:

Картинка спизжена с просторов интернета (с) х.з кто

  1. Картер
  2. Сошка
  3. Нижняя крышка картера
  4. Регулировочные прокладки
  5. Наружное кольцо подшипника вала червяка
  6. Сепаратор с шариками
  7. Вал сошки
  8. Регулировочные винт
  9. Регулировочная пластина
  10. Стопорная шайба
  11. Вал червяка
  12. Верхняя крышка картера
  13. Уплотнительная прокладка
  14. Втулка вала сошки
  15. Сальник вала червяка
  16. Сальник вала сошки.

В процессе эксплуатации колонки, червяк и ролик, а именно при их совокупной работе (трение или качение х.з как правильно), в данной паре увеличивается эксплуатационный зазор, банально появляется люфт и сцуко какие-то непонятные стуки и звуки.








Появление люфта ведет к увеличению свободного хода рулевого колеса, биению. А это в свою очередь не есть нормалды. Гуляет руль? Плохая управляемость, теряется чувствительность и скорость реагирования, а значит о безопасном вождение можно умолчать.

Тут я вам Америку не открыл.

Данный люфт, если вовремя не устранить, а именно не отрегулировать рулевой редуктор, приводит к появлению сколов, микротрещин и в последующем механическом повреждении главной пары – червяка и сошки.

Ну а в конечном итоге наступает полный абзац и выход из строя. И ты, да да, именно ты, попадаешь на свои кровно заработанные тугрики, ибо новый рулевой редуктор меньше пятерки, а для Шевролетов с ГУР и без них, до целой десятки рубликов, в местных магазинах китайских запчастей, стоить не будет… проверено…

Не, конечно, не все так страшно ибо редуктор можно снять и разобрать. О том, как это сделать пойдет речь ниже.

Как разобрать рулевой редуктор Нива

  • В первую очередь с редуктора следует слить масло.
  • Отсоединив тяги и выкрутив болты крепления редуктора к лонжерону кузова, снимаем его с автомобиля.
  • Снимаем сошку. Выкручиваем гайку его крепления. Сошка как правило сильно прикипает, для ее снятия, следует наносить по ней резкие удары молотком.
  • Затем откручиваем болты крепления верхней крышки корпуса редуктора и снимаем ее вместе с регулировочными прокладками.
  • Теперь из картера следует вытолкнуть наружное кольцо подшипника. Для этого используем вал червяка.
  • После чего вынимаем вал вместе с сепаратором.
  • Снимаем сальники вала червяка и вала сошки.

Регулировка рулевого редуктора Нива

И так, мы выполнили разборку и замену изношенных элементов, установили редуктор на автомобиль и теперь можно приступать к регулировке.

Порядок наших действий будет выглядит следующим образом:

  • Открыв капот и взглядом обнаружив редуктор, на верхней крышке корпуса которого имеется регулировочный винт и стопорная гайка они то нам и нужны.
  • Ослабляем затяжку стопорной гайки, плоской отверткой начинаем вращать винт. Закручивая винт по часовой стрелке, люфт в шестернях колонки будет уменьшаться, но это при условии, что длина регулировочного винта нам позволяет его закручивать.

Если винт закручен до упора, а люфт не убирается, то колонка идет под замену.

Обслуживание рулевого редуктора Нива (Шевроле, 2121, 21213 и 21214)

Как и любой другой узел, рулевой редуктор обслуживать следует, придерживаясь трех нехитрых правил.

Три простых, но в то же время важных правила, которые следует всегда соблюдать:

  • Своевременный визуальный осмотр.
  • Своевременный контроль уровня масла в редукторе.
  • Своевременная регулировка.

Своевременный визуальный осмотр, позволяет во-время определить и выявить масляные подтеки, механические дефекты и другие повреждения на корпусе редуктора.

Контроль уровня масла – сюда так же входит своевременная замена масла.

Хорошо или плохо? Каждый решает сам для себя. Лично мое мнение, что данная мера имеет место быть в обслуживании редукторов, эксплуатационный срок службы которых, близится к закату. Зазоры в шестернях простой регулировкой уже не устраняются и единственный выход, дабы избавиться от стуков, залить в корпус редуктора жидкий литол, тем самым хоть чуть-чуть нивелировать люфт.

Ну и регулировка – позволяет вовремя исключить люфт в шестернях редуктора.

Последовательно соблюдая три вышеприведенные рекомендации, будьте уверенны, рулевой редуктор на ниве прослужит вам верой и правдой не один десяток тысяч километров пробега.

Chevrolet Niva | Рулевое колесо

Часть автомобилей оборудована подушкой безопасности, которая находится в контейнере в центре рулевого колеса. Чтобы исключить случайное срабатывание системы выключатель зажигания переведите в положение Lock, отсоедините от батарею от массы и выждите не менее 2 мин.

После снятия руля запрещается поворачивать вал (или колеса), так как нарушится центровка спирального провода и провод оборвется, из-за чего подушка безопасности при аварии не сработает. При случайном нарушении восстановите центровку перед установкой руля.


Наносим установочные метки на панель приборов и рулевое колесо. Шлицевой отверткой поддеваем крышку выключателя звукового сигнала. Отводим ее от рулевого колеса.


Отсоединяем колодку проводов от разъема, находящегося в ступице рулевого колеса. Покачивая, тянем на себя рулевое колесо, для того чтобы снять его со шлицев рулевого вала.

Chevrolet Niva | Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности

Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.

Снятие рулевого колеса производите следующим образом:

Установите колеса для движения прямо.

На моделях 1996 и 1997 годов освободите фиксаторы по бокам и снимите центральную накладку с рулевого колеса.

Рис. 13.1. Ослабление винта крепления подушки безопасности к рулевому колесу

На моделях с 1998 года ослабьте винты, крепящие подушку безопасности к рулевому колесу и расположенные по бокам с задней стороны рулевого колеса (рис. 13.1).

Ослабляйте каждый винт до тех пор, пока выступ на винте не выйдет из кожуха.

Как снять руль ВАЗ-2123

Рулевое колесо снимаем при снятии рулевой колонки и для других ремонтных работ.

Вынимаем ключ из замка зажигания.

Поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала.

Фломастером наносим метки на панели приборов и на рулевом колесе.

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.


1С трех сторон равномерно поддеваем крышку выключателя звукового сигнала


Отверткой надавливаем на фиксатор колодки проводов выключателей звукового сигнала


Отсоединяем колодку проводов от разъема, находящегося в ступице рулевого колеса.


Головкой на 24 с удлинителем отворачиваем, но не полностью, гайку крепления рулевого колеса к валу рулевого управления.


Работу выполняем при снятии под-рулевых переключателей, рулевой колонки или при замене рулевого колеса. Вынув ключ из замка зажигания, поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала.

снять руль нива шевроле

Наносим установочные метки на панель приборов и рулевое колесо. Шлицевой отверткой поддеваем крышку выключателя звукового сигнала.

Отводим ее от рулевого колеса. Отсоединяем колодку проводов от разъема, находящегося в ступице рулевого колеса. Покачивая, тянем на себя рулевое колесо, для того чтобы снять его со шлицев рулевого вала.

Нива шевроле снятие руля

Полезный совет: Нива шевроле снятие руля How to replace the steering column bearing VAZ and eliminate the steering play Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а снять руль нива шевроле положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин.

Для удобства демонтажа моторчика, необходимо совершить снятие приборной панели из салона автомобиля.

Нет питания от аккумуляторной батареи. Получите выгодное предложение!

снять руль нива шевроле

Рейлинги имеют не только функциональные изюминки. По окончании совершить диагностику моторчика на работоспособность, подсоединив клемму к аккумулятору.

снять руль нива шевроле

К главным причинам неработоспособности отопителя в автомобиле Шевроле Нива относятся следующие неполадки: Неисправна батарея или отсутствует масса на автомобиле.

Повреждены провода питания моторчика отопителя. Перегорел плавкий предохранитель, при прохождения тока огромной величины. В этом случае, моторчик будет трудиться не на всех режимах.

Снятие и установка рулевого колеса Chevrolet Niva

Не включено зажигание автомобиля. Печка в Шевроле Нива трудится только при включенном зажигании.

снять руль нива шевроле

Моторчик отопителя отслужил личный, и требуется снять руль нива шевроле на новый. Порядок извлечения ветхого моторчика и замена его на другой Определившись с причиной повреждения отопителя, необходимо совершить снятие изношенного моторчика. Для начала необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

При отсоединении массы от батареи, необходимо удостовериться в том, что зажигание автомобиля отключено.

снять руль нива шевроле

В другом случае вы рискуете возможностью выхода из строя блока управления совокупностью впрыска, что приведет к серьёзным ремонтным работам. Вооружившись нужным набором инструментов, вероятно приступать к снятию моторчика. Потом необходимо снять все впускные патрубки, подходящие к вентилятору, и проверить легкость хода самой крыльчатки вентилятора. Не не смотря на то, снять руль нива шевроле снимать приборную панель, вероятно подлезть снизу и испытать проделать эти операции.

снять руль нива шевроле

Обязательно требуется снятие бардачка, потому, что извлечь моторчик в другом случае не окажется. Chevrolet Niva Рулевое колесо Потом нужно отсоединить правый воздуховод и штекер на корпусе моторчика.

Если моторчик не работает только в одном положении, а в остальных трудится, тогда необходимо заменить только плату.



Но необходимо осознавать, что установка такого багажника повлияет на аэродинамические линии автомобиля. Установите колеса для движения прямо. Нет питания от аккумуляторной батареи.


При отсоединении массы от батареи, необходимо удостовериться в том, что зажигание автомобиля отключено. На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры.

Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами одна средняя и две боковых , сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков.


Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем коротком наконечнике — правая резьба, на наружном — левая.

как снять руль на классике и ниве для замены подрулевого переключателя

На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании длина боковой тяги увеличивается или уменьшается, что нужно для регулировки схождения колес. Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами. На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в поворотных рычагах и зафиксированы гайками со шплинтами.


Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. В корпусе кронштейна установлены два подшипника, в которых вращается ось маятникового рычага.

В систему гидроусилителя руля входят: Рулевой механизм редуктор в сборе с приводом 1 — сошка; 2 — средняя тяга; 3 — маятниковый рычаг; 4 — внутренний наконечник тяги; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижняя шаровая опора; 7 — поворотный рычаг; 8 — верхняя шаровая опора; 9 — наружный наконечник тяги; 10 — стяжной хомут; 11 — правый лонжерон; 12 — кронштейн маятникового рычага; 13 — гайка; 14 — подшипник; 15 — ось рычага; 16 — верхняя крышка картера; 17 — картер рулевого механизма; 18 — уплотнитель; 19 — вал винта; 20 — промежуточный вал; 21 — кронштейн вала; 22 — верхний вал; 23 — рулевое колесо; 24 — левый лонжерон Рулевой механизм Шеви Нива прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону.


Насос ГУР закреплен на кронштейне с левой стороны двигателя. Вал насоса ГУР приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.


Гидравлическая жидкость из бачка подается насосом под высоким давлением к распределителю, расположенному в рулевом механизме и механически соединенному с валом рулевой колонки. При повороте рулевого колеса распределительный клапан соединяет одну из полостей силового цилиндра с нагнетательной магистралью насоса гидроусилителя руля, а другую полость — со сливом. Силовой цилиндр преобразует перепад давлений в дополнительное усилие, воздействующее через гайку-поршень на сектор сошки рулевой трапеции и далее на передние колеса.

Из полости слива жидкость по шлангу поступает к радиатору гидроусилителя руля, где происходит ее охлаждение. Далее гидравлическая жидкость поступает в бачок. При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.


Гидроусилитель рулевого управления ВАЗ Нива 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — уплотнительная шайба; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг насоса; 6 — радиатор ГУР; 7 — шланг отвода жидкости из радиатора; 8 — крышка бачка; 9 — бачок; 10 — хомут; 11 — шланг подвода жидкости к радиатору; 12 — рулевой механизм Рулевой вал — двухзвенный, состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного. Рейлинги и поперечины для Шевроле Нива изготавливаются из особенного особопрочного алюминиевого профиля, с полимерным напылением.

Края рейлингов и поперечин защищены твёрдым пластиком. Установить рейлинги и поперечины на Ниву Шеви под силу любому автовладельцу. Устанавливаются рейлинги на крышу, при помощи кронштейнов, которые крепятся в водостоки, над боковыми дверями. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие крыши автомобиля, между рейлингом и крышей автомобиля подкладывают протекторы.

Как снять руль airbag с Chevrolet trailblazer

Для верной установки рейлинга и поперечин на Шевроле Ниву нужно следовать инструкциям, входящим в набор поставки. Если вам надоест видеть, как рейлинги украшают ваше авто, их вероятно с лёгкостью снять в любую секунду, это не займёт много времени и будет не сложно. Рейлинги имеют не только функциональные изюминки. Это ещё декоративный элемент автомобиля. Разнообразие исполнения рейлингов и поперечин на Шевроле Ниву подчеркнут красоту любимого автомобиля.


Придадут индивидуальность вашему внедорожнику. Тем более, что цены на поперечины и рейлинги для Нивы Шевроле недороги. Купить рейлинги и поперечины на Шевроле Ниву по карману любому обладателю этого полноприводного автомобиля. Если вы решитесь установить рейлинги с поперечинами на личный автомобиль, стоит помнить о грамотной эксплуатации этих тюнинг подробностей. Видеоролик о магазине Увликательное и интересное видео с ютуба о как снять руль на шевроле нива, коментарии зрителей и лучшие моменты только у нас.


Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.

Снятие рулевого колеса производите следующим образом: Необходимо прощелкать регулятором все три положения, и если моторчик не включится ни на одном из них, тогда это показывает, что он прекратил трудиться. К главным причинам неработоспособности отопителя в автомобиле Шевроле Нива относятся следующие неполадки: Нет питания от аккумуляторной батареи.


Неисправна батарея или отсутствует масса на автомобиле. Повреждены провода питания моторчика отопителя. Перегорел плавкий предохранитель, при прохождения тока огромной величины. В этом случае, моторчик будет трудиться не на всех режимах.

НИВА. ВАЗ. Как снять и переставить руль ровно. Самый лучший способ переустановки руля на НИВЕ ВАЗ

Не включено зажигание автомобиля. Печка в Шевроле Нива трудится только при включенном зажигании. Моторчик отопителя отслужил личный, и требуется замена на новый.

Порядок извлечения ветхого моторчика и замена его на другой Определившись с причиной повреждения отопителя, необходимо совершить снятие изношенного моторчика. Для начала необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. При отсоединении массы от батареи, необходимо удостовериться в том, что зажигание автомобиля отключено.

В другом случае вы рискуете возможностью выхода из строя блока управления совокупностью впрыска, что приведет к серьёзным ремонтным работам.


Вооружившись нужным набором инструментов, вероятно приступать к снятию моторчика. Для удобства демонтажа моторчика, необходимо совершить снятие приборной панели из салона автомобиля. Потом необходимо снять все впускные патрубки, подходящие к вентилятору, и проверить легкость хода самой крыльчатки вентилятора.


Не не смотря на то, что снимать приборную панель, вероятно подлезть снизу и испытать проделать эти операции. Обязательно требуется снятие бардачка, потому, что извлечь моторчик в другом случае не окажется.

Примечание: Работу выполняем при снятии под-рулевых переключателей, рулевой колонки или при замене рулевого колеса.

1. Вынув ключ из замка зажигания, поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала.

3. Шлицевой отверткой поддеваем крышку выключателя звукового сигнала.


4. Отводим ее от рулевого колеса.


5. Отсоединяем колодку проводов от разъема, находящегося в ступице рулевого колеса.



7. Покачивая, тянем на себя рулевое колесо, для того чтобы снять его со шлицев рулевого вала.


Полезный совет: Рулевое колесо, очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства обратной установки, промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.

8. Если рулевое колесо стронуть руками не удается, помощник тянет рулевое колесо вверх, вдоль оси рулевой колонки, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла (в случае резкого срыва рулевого колеса гайка обезопасит работающих от травмы).


Из чего состоит рулевое управление Калины

Рулевое колесо является одной из главных деталей всего механизма. Оно располагается на шлицах рулевого вала и закреплено там с помощью фиксирующейся контргайкой. Благодаря этому достигается максимальная надежность посадки колеса и снижается вероятности его повреждения.

При этом сам рулевой вал не является целостным элементом, а состоит из нескольких деталей — верхней и промежуточной части. Его вращение осуществляется благодаря двум подшипникам, установленным внутри трубки рулевой колонки, на которой располагается замок зажигания с противоугонной системой. Рулевая колонка идет в сборе с редуктором двигателя и блоком управления электрического усилителя.

Защиту от попадания пыли и грязи выполняет декоративный кожух рулевой колонки, установленный на передней части панели. Его демонтаж выполняется с помощью крестообразной отвертки. Нормальное функционирование усилителя зависит от скорости движения транспорта.

Одной из деталей колонки является карданчик рулевого вала. Найти его достаточно легко, для этого вам понадобится снять кожух. Кардан рулевого вала смягчает вибрацию и делает рулевое управление безопасным.

К трубке рулевой колонки с помощью шарниров прикреплены кронштейны, которые своей нижней частью крепятся к кузову шпильками со специальными гайками. На верхнем кронштейне имеется механизм, позволяющий фиксировать колонку в различных положениях. При смещении рычага в нижнее положение меняется угол наклона колонки, а во время перемещения его вверх осуществляется фиксация.

Рулевой механизм реечного образца состоит из картера, рейки и приводной шестерни. Он закреплен на перемычке отсека для мотора с помощью двух стальных скоб на резиновых подпорках. К рейкам прикреплена рулевая тяга, частью которой являются рулевые наконечники, а также регулировочные втулки.

Рулевой механизм автомобиля

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

снятие руля шнива аэрбэг Подробнее

Замена рулевого колеса шевролет нива. Подробнее

Руль на шеви ниву. Подробнее

Как снять руль у Нивы. Подробнее

✅ ПЕРЕТЯЖКА РУЛЯ НА ШЕВРОЛЕ НИВА | УНИВЕРСАЛЬНАЯ ОПЛЁТКА С АЛИЭКСПРЕСС ЗА 2$ Подробнее

Реставрация и перетяжка руля Нива шевролет Подробнее

НИВА. ВАЗ. Как снять и переставить руль ровно. Самый лучший способ переустановки руля на НИВЕ ВАЗ Подробнее

Перетяжка руля, дефлекторы, и подлокотник Шевроле Нива Подробнее

ШОК. ЧТО Я НАШЁЛ ДЛЯ ШЕВРОЛЕ НИВА (CHEVROLET NIVA) НА АЛИЭКСПРЕСС КОНКУРС Подробнее

Снимаем airbag Нива Шевроле. Подробнее

Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2021 года Замена переднего бампера Подробнее

Установка удобного руля в ВАЗ 2131 (НИВА LADA4x4). Подробнее

Шатается руль ваз 2123 Подробнее

Нива 21213 Снимаем рулевое колесо Подробнее

CHEVROLET NIVA замена радиатора охлаждения двс (с кондиционером ) Подробнее

Регулировка руля Chevrolet — Niva Подробнее

Как снять руль airbag с Chevrolet trailblazer Подробнее

Обзор Оплетки на рулевое колесо и ОЧÉЧНИКА на шевроле нива! Подробнее

Назначение и конструкция руля

Руль выполняет очень важную функцию во всех транспортных средствах, поэтому обойтись без него практически невозможно. Этой функцией является ручное управление автомобилем, а, точнее, регулирование положения колес. На Шевроле Нива, как и на многих других автомобилях, осуществляется непосредственное регулирование передних колес. Задние же не имеют возможности изменения угла поворота. Таким образом, благодаря наличию руля водитель управляет автомобилем и совершает движение в любом необходимом направлении.

На внедорожнике Шевроле Нива руль состоит из стальной окружной конструкции, размер которой составляет около 40 см в диаметре. Ниже на фото представлен стандартной комплектации руль автомобиля Шевроле Нива с цифровым обозначением. Каждая цифра характеризует тот или иной параметр руля и обуславливает его размер.

Поверх стальная конструкция покрыта декоративной кожаной оплеткой, которая предает рулю эстетичности и декоративности. Конструкция руля еще дополняется такой функцией, как звуковой сигнал. Достаточно необходимая и полезная функция, которая всегда должна быть под рукой.

Chevrolet Niva | Рулевое колесо

Часть автомобилей оборудована подушкой безопасности, которая находится в контейнере в центре рулевого колеса. Чтобы исключить случайное срабатывание системы выключатель зажигания переведите в положение Lock, отсоедините от батарею от массы и выждите не менее 2 мин.

После снятия руля запрещается поворачивать вал (или колеса), так как нарушится центровка спирального провода и провод оборвется, из-за чего подушка безопасности при аварии не сработает. При случайном нарушении восстановите центровку перед установкой руля.

Рулевой редуктор автомобиля Нива

В 1970-м году перед конструкторами Волжского автозавода, которые на тот момент уже осваивали производство первой модели ВАЗ, была поставлена задача создать комфортабельный автомобиль повышенной проходимости. На стадии разработки многие узлы и агрегаты Жигулей перекочевали на прототип новой модели. Автомобиль получился довольно легковой внешне, и внедорожный благодаря своим характеристикам проходимости. При этом салон получился практически идентичным с легковушкой.

В 1974-м были произведено первые 15 образцов, которые прошли полный цикл пред серийных испытаний. А в середине 1977 года первый серийный автомобиль ВАЗ-2121 сошёл с конвейера. Спустя некоторое время после запуска конвейера автомобиль обрел высокую популярность, благодаря своей надежной конструкции и отличным внедорожными характеристикам. В лучшие годы на экспорт шло до 80% выпущенных автомобилей.

Не маловажную роль в такой популярности машины сыграла надежная и грамотно сбалансированная конструкция Нивы, которая позволила эксплуатировать автомобиль в разных климатических и дорожных условиях. Сочетание сиового агрегата, подвески, жесткого двух объемного кузова, трансмиссий и надежного рулевого управления, обеспечило Ниве долгую продолжительную жизнь на конвейере.

Одной из важных ответственных систем автомобиля, принято считать рулевое управление, сердцем которого выступает рулевой редуктор.

Рулевое управление

На Ниве применен рулевой редуктор червячного типа. Он обеспечивает надежное управление автомобилем на любых скоростях и в разной дорожной обстановке. Червячный механизм оборудован червяком глобоидного типа (переменный диаметр вала), соединенного с промежуточным валом, ролика. На внешней части вала ролика установлена сошка, которая посредством тяг приводит в действие поворотный механизм. Вращение руля обеспечивает посредством червячной передачи перемещение сошки, она тягами поворачивает колеса.

Червячный рулевой механизм обладает низким уровнем чувствительности к толчкам и ударам, передаваемым от колес на неровной дороге. Он имеет возможность направлять автомобиль ВАЗ в большие углы поворота и соответственно, обеспечивает отличную маневренность автомобиля. Недостатком червячной передачи является сложность в производстве. Червячное рулевое управление имеет множество соединений, из-за чего требует периодической настройки и регулировки.

Червячный рулевой механизм применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости с зависимой подвеской управляемых колес, легких грузовых автомобилях и автобусах. Простота конструкции имеет повышенные ресурс и высокую степень ремонтопригодности. Небольшим недостатком может показаться слегка повышенное усилие на руле, возникающее по ряду причин. Проанализировав конструкцию рулевого редуктора и действующие на него нагрузки, определяем проблемные зоны и пути решения проблем.








Chevrolet Niva | Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности

Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.

Снятие рулевого колеса производите следующим образом:

Установите колеса для движения прямо.

На моделях 1996 и 1997 годов освободите фиксаторы по бокам и снимите центральную накладку с рулевого колеса.

Рис. 13.1. Ослабление винта крепления подушки безопасности к рулевому колесу

На моделях с 1998 года ослабьте винты, крепящие подушку безопасности к рулевому колесу и расположенные по бокам с задней стороны рулевого колеса (рис. 13.1).

Ослабляйте каждый винт до тех пор, пока выступ на винте не выйдет из кожуха.

Читайте также: