Как снять рулевую сошку на уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

По зиме очень часто на форумах стала проходить информация о лопнувших рулевых сошках, сразу отмечу, что отнёсся к этому достаточно скептически, но у знакомых в сервисе попалась машина с лопнувшей сошкой. Коллективный разум подсказал сделать клубную закупку усиленных сошек из Бийска, ну чего бы не купить со скидкой и ещё доставка всем скопом… С установкой, правда, долго не получалось, (времени и сил после работы практически не остаётся) поэтому пришлось обратиться к помощи знакомых из сервиса.

Вот так, собственно выглядит комплект: длинный шкворень, сошка с эксцентриками и прокладка.

Дальше всё просто: -с сошки демонтируется тяга -откручиваются гайки крепления сошки и шкворневая гайка — лёгким и аккуратным движением кувалды демонтируем сошку

-разбираем узел верхнего шкворня, извлекаем его, ставим длинный шкворень (с коротким родным не получится собрать новую сошку). -собираем сошку назад, протягиваем шприцуем -регулируем верхнюю тягу для сохранения прямого положения рулевого колеса.

Стоит отметить, что моя старая сошка оказалась абсолютно целой, но буквально вчера ребята в сервисе меняли сошку и она треснутая (её фото прилагаю).

После коллегиального осмотра пришли к выводу, что моя сошка и сошка с трещиной отличаются друг от друга. Моя сошка более гладкая и создаётся впечатление, что она более качественно сделана, чем треснувшая. Как итог можно сказать, что посматривать на сошку при протяжке шкворней стоит, но паниковать по её поводу… скорее всего, не нужно.

Как определить неисправность

После разборки и внимательного осмотра, я понял причины этой неисправности.

Оказалось, что в зубчатом зацеплении рулевого механизма появилось углубление, которого априори там быть не должно.

Также, мною были замечены незатянутые гайки болтов в области клемного соединения сошки.

Как отремонтировать рулевую сошку.

Подумав о том, как же мне стоит поступить в такой ситуации, я пришёл к выводу, что мне нужно попробовать увеличить площадь крепления сошки, дабы отрегулировать появление зазоров, а также при помощи регулировочного винта затянуть те самые плохого затянутые гайки.

Ну, собственно говоря, проблему эту я решил быстро, сам, без лишних затрат. После починки машина прошла уже достаточно много разных испытаний. Уже больше года меня не беспокоит данная проблема.

Как снять сошку с рулевого редуктора? На самом деле, чаще всего, это невероятно сложно осуществить. Я готов поделиться с вами своим опытом и рассказать, какими способами я пытался снимать сошку с редуктора на своём авто.

  1. Итак, начнём с того, что если вдруг вы решите выбивать сошку кувалдой, то будьте предельно аккуратны, так как по редуктору стучать нельзя.
  2. Также, на такие случаи нужно приобрести хороший съёмник, желательно, трёхлапый. Для большей эффективности вы можете натянуть съёмником сошку на ночь и залить WD-40. Если к утру сама не выскользнет, то попробуйте затянуть её посильнее.
  3. Попробуйте сделать натяг, а по месту бейте перфоратором с притупленным, имеющим округлённую форму концом.
  4. Если же никакой из вариантов вам не подойдёт, то остаётся только обратиться в СТО, где придётся срезать и поставить новую сошку рулевого управления.

А вообще, автомобилям требуется должный уход, в том числе и рулевой сошке. Поскольку она подвергается немалому количеству нагрузок, со временем сошка может деформироваться, шлицы день ото дня изнашиваются и т.д.

Всё это приводит к ухудшению качества работы рулевого механизма. Поэтому за состоянием своего автомобиля, за качеством работы каждого механизма нужно следить, и если вдруг он нуждается в ремонте – делайте его.

Не стоит откладывать починку на потом, ведь если закрывать глаза даже на такие “мелочи”, как вам кажется, проблемы с авто могут усугубиться.

Сошка рулевого механизма КАМАЗ: важная деталь управления грузовиком

Общее устройство системы рулевого управления грузовиков КАМАЗ

В актуальных моделях грузовых автомобилей КАМАЗ используется классическая по схеме и конструкции система рулевого управления, в которой предусмотрен ГУР. Рулевое управление камских грузовиков состоит из следующих деталей:

  • Рулевая колонка с рулевым колесом, на ранних и многих актуальных модификациях ставится обычная нерегулируемая колонка, однако сейчас все чаще используются современные регулируемые колонки с более удобным рулевым колесом;
  • Карданный вал (рулевой карданчик) с двумя карданными шарнирами;
  • Угловой редуктор, обеспечивающий поворот потока крутящего момента от карданного вала и подача его на рулевой механизм. Редуктор монтируется непосредственно на рулевой механизм, в его передней части (на торце) также устанавливается распределитель ГУР;
  • Распределитель ГУР золотникового типа, необходим для распределения потоков рабочей жидкости в системе ГУР в зависимости от угла поворота и положения рулевого колеса;
  • Насос ГУР — шиберный (лопастной), двойного действия, объединенный с бачком для рабочей жидкости, в бачке встроен фильтр. Привод насоса — шестеренчатый, от шестерен привода агрегатов двигателя;
  • Радиатор для охлаждения рабочей жидкости, представляет собой оребренную U-образную трубку;
  • Рулевой механизм, объединенный в одном корпусе с силовым цилиндром ГУР, в нем используется сразу две рабочих пары — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором, причем рейка в первой паре играет роль гайки, и сразу же выступает в качестве поршня гидроусилителя;
  • Рулевой привод, состоящий из сошки рулевого механизма, продольной тяги, поперечной тяги и рулевых наконечников. Поперечные тяги и наконечники образуют рулевую трапецию, которая обеспечивает правильные углы поворота колес, все соединения между тягами и наконечниками выполнены через шаровые шарниры.

Рулевая колонка вместе с рулем установлена непосредственно в кабине, рулевой механизм монтируется на левом лонжероне рамы немного впереди балки переднего моста. Насос ГУР устанавливается непосредственно на двигателе, так как его привод осуществляется от карданного вала через шестерни привода агрегатов. Радиатор гидроусилителя крепится непосредственно на радиаторе охлаждения двигателя, что обеспечивает эффективный отвод тепла от рабочей жидкости на всех режимах работы.

В настоящее время на автомобилях КАМАЗ используются различные типы рулевых механизмов (модели 4310 и 5320, а также зарубежного производства фирм PPT, RBL и ZF), насосов и других компонентов. Кроме того, в автобусах НефАЗ, построенных на шасси КАМАЗ, угловой редуктор отделен от рулевого механизма, а между ними расположен дополнительный карданный вал. Но в целом все гражданские автомобили и шасси КАМАЗ имеют принципиально одинаковое рулевое управление, схема которого описана выше.

Рулевое управление автомобилей с двумя управляемыми осями (модели 6520, 6350, 6540 и другие) устроено несколько сложнее. В частности, для передачи поворотного усилия на вторую управляемую ось предусмотрены промежуточная тяга и рычаг, установленный на левом лонжероне рамы.

При этом рулевая сошка имеет две головки для соединения с тягами, расположенными по разные стороны от вала сошки. Непосредственно поворот колес второй оси выполняется отдельным гидравлическим цилиндром ГУР, расположенном на том же левом лонжероне.

Общий вывод

Несмотря на то, что сошка сама по себе малых размеров, тем не менее она является самой важной, глобальной, как в работе управления механизмом, так и в безопасности водителя, и его пассажиров.

Нельзя запускать или закрывать глаза на все возможные проблемы в области рулевой тяги, поскольку благодаря ей человек способен совладать с автомобилем, управлять его действиями и направлением.

Во избежание трагических ситуаций на дороге, вплоть до смертельных случаев, необходимо следить за техническим состоянием автомобиля, так как если сошка выйдет из строя, то водитель теряет управление, что влечёт за собой ДТП.

Ежегодно стоит проходить технический осмотр при оформлении страховки ОСАГО, для уверенности в надёжности своего транспортного средства.

Рулевой редуктор УАЗ 469

Как снять сошку с рулевого редуктора УАЗ?

Автомобиль УАЗ 469 оборудован механическим рулевым управлением. Оно состоит из рулевой колонки, редуктора и привода. Воздействие на механизм осуществляется из кабины автомобиля с помощью рулевого колеса. В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности рулевого редуктора. Для восстановления его работоспособности необходим ремонт или регулировка.

Фото 1: Рулевой редуктор УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Устройство рулевого редуктора УАЗ 469

Рулевой редуктор автомобили УАЗ 469 представляет собой узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Устройство рулевого редуктора УАЗ предусматривает снижение усилий, прилагаемых водителем к рулевому колесу при движении автомобиля.

Картер рулевого редуктора УАЗ устанавливается на раме автомобиля. Узел фиксируется с левой стороны по ходу движения. Крутящий момент от рулевой колонки к редуктору передаётся с помощью карданного вала.

Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из глобоидального червяка и ролика двухгребневого типа. Червяк связан с валом, на который передаётся усилие рулевого колеса. Ролик устанавливается на одном валу с сошкой рулевого механизма. Таким образом, при вращении червяка ролик вместе с сошкой смещаются в определенную сторону. Для предотвращения проскальзывания вала, сошка установлена на мелкие шлицы.

При положении колёс для движения по прямой ролик должен находиться по центру червяка. Для правильности установки сошки шлицевое соединение оснащено сдвоенными единицами. Это исключает вероятность неправильной установки детали.

Фото 2: Схема рулевого редуктора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Ремонт рулевого редуктора УАЗ-469

В некоторых случаях может потребоваться ремонт рулевого редуктора. Для того чтобы выполнить работы по ремонту, не обязательно наличие профильного образования. С задачей справится человек, имеющий минимальные технические знания. Разборка рулевого редуктора осуществляется в следующей последовательности.

  • Демонтировать редуктор с посадочного места. Для этого необходимо открутить и выбить болт, фиксирующий вал червяка в проушине крестовины. После этого открутить три болта, крепящих рулевой редуктор к раме автомобиля.
  • Слить масло. Смазка деталей рулевого редуктора осуществляется маслом. Оно заливается в картер. Во избежание вытекания масла в корпусе установлены сальники. Для слива отработавшей жидкости необходимо выкрутить специализированную заглушку, расположенную на картере.
  • Демонтировать сошку. Деталь жестко установлена на валу и зафиксирована гайкой. Для снятия можно использовать специализированный съемник. При его отсутствии можно сбить сошку с вала молотком. Важно не повредить резьбу вала.
  • Открутить боковую крышку. Для этого необходимо открутить 4 болта, служащие для крепления крышки к корпусу.
  • Демонтировать вал сошки. Деталь вынимается из корпуса редуктора вместе с роликом. Для того чтобы демонтировать вал, следует нанести по нему несколько ударов молотком из мягкого металла. Применение обычного молотка возможно только в совокупности с наставкой из алюминия или меди. Некоторые автомобилисты используют деревянную дощечку. Ее наставляют на вал и наносят удары. Таким образом, удается защитить резьбу от повреждений.
  • Открутить болты крепления нижней крышки и демонтировать деталь. Под крышкой установлены регулировочные прокладки. Необходимо аккуратно демонтировать их.
  • Демонтировать червячный вал.

Запасные части для замены шкворней УАЗ Патриот

Количество запасных частей приведено для ремонта шкворневых узлов на двух сторонах переднего моста машины.

— Манжета 32×50-10 с пружиной в сборе, 2 шт. (кат. № 3741-2304071-01)., — Манжета поворотного кулака, 2 шт. (кат. № 3160-2304052), — Кольцо СП 134-120-5, 2 шт. (кат. № 3160-2304055), — Вкладыш (пластиковый или бронзовый), 4 шт. (кат. № 3160-2304023 или 3160-2304023 бронза), — Болт Ml0x1x30 специальный, 2-3 шт. (это связано с тем, что в процессе демонтажа могут быть сломаны) (кат. № 290784-П29), — Смазка ШРУС-4М — 0,2 кг и Литол-24 — 1 кг, Шкворень, 4 шт. (кат. № 3160-2304019 или 3160-2304019 модернизированные с пресс-масленкой), — Шайба упорная шарнира поворотного кулака, 4 шт. (кат. № 3741-2304024), — Прокладка под поворотный рычаг (кат. № 3160-2304029), 1 шт., — Прокладка под накладку шкворня (кат. №3160-2304028), 3 шт., — Прокладка опоры шаровой (кат. №31-0121238), 2 шт., — Шплинты разводные 3,2х25 (кат. №258040-П29) рулевых гаек, 4 шт.

Читайте также: