Как снять рулевую тягу на газели без съемника

Обновлено: 02.07.2024

Видео Как снять рулевую тягу наконечник из сошки газель без съемника загружено 26.05.2019 22:29 пользователем Navigator, продолжительность 02:25.

Добавить временную метку

Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S - часы:минуты:секунды

Фото обложки и кадры из видео

Как Снять Рулевую Тягу Наконечник Из Сошки Газель Без Съемника, Navigator

Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7

Закладываем в уплотнитель шарнира смазку ШРБ-4, ставим его на место и заворачиваем собранный наконечник в тягу.

При замене наконечника в сборе шарнир не выпрессовываем, а сразу вворачиваем в тягу новый.

Аналогично заменяем шарнир или наконечник на другой стороне тяги.

Наконечники правой и левой сторон не взаимозаменяемые, так как имеют резьбу противоположного направления.

Устанавливаем поперечную рулевую тягу в обратной последовательности, покрыв пальцы шарниров любой смазкой.


Для замены шарниров продольной тяги пассатижами расшплинтовываем гайку



Отжимая тягу от сошки монтажной лопаткой и ударяя молотком по бобышке сошки сбоку выпрессовываем палец


Можно, пользуясь специальным съемником, выпрессовываем палец

17. Отсоединяем продольную тягу от сошки.


Аналогично отсоединяем продольную тягу от поворотного рычага.

Шарниры продольной рулевой тяги перезапрессовываем в такой же последовательности, как и у поперечной тяги или заменяем тягу в сборе.

Устанавливаем новую тягу в обратной последовательности, смазав конусные поверхности пальцев любой смазкой.


Привет всем. Опять очередные выходные — и вдруг пришла "дикая" идея! А можно ли заменить пальцы рулевых тяг без применения пресса и без применения кувалды?

Цель — поиск новых решений, а так же проверить имеет ли данный способ право на существование! Не пишите пожалуйста, что прессом или кувалдой проще — это уже все пройдено.

Обмозговав стратегию и прикинув возможности, приступили к реализации идеи.
Забегая вперед скажу сразу нужны крепкие тиски (очень крепкие!), мои во время замены пальцев чуть не развалились.
И так что и в какой последовательности нужно делать.
Выпрессовка старого пальца.
1) Снимаем старый пыльник с помощью отвертки


2) Для выпрессовки пальца необходима оправка и слесарные тиски. К оправке прикладываем рулевую тягу и всю эту "конструкцию" зажимаем в тисках.


С помощью тисков создаем напряжение и смотрим чтобы палец подался, если необходимо стучим аккуратно по тяге.


Для данных целей, как оказалось, у меня не очень мощные тиски. Усилие создаваемое винтом было достаточно, а вот вороток у тисков, под воздействием надетой на неё трубы, загибался в "бараний рог". Кроме того опасался, что обломится ходовая гайка у тисков (сидит она на чугунной перемычке толщиной 5мм).
Без фанатизма палец был выпрессован (фу — даже вспотел). Если честно, то на таких слабых тисках больше не хочется этим заниматься. У соседа были тиски в два раза большей моих — это "песня", пару минут и пальцы были заменены.


Итак, появилось куча мнений снобов типа не кошерно стучать, покажите снять как без единого стука.


ГАЗ Газель 2010, двигатель бензиновый 2.4 л., 133 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


ГАЗ 21 Волга, 1966


ГАЗ 21 Волга, 1960


ГАЗ 2217, 2011


ГАЗ 3110 Волга, 1997

Смотрите также

Комментарии 48


тяжело будет с газелью с таким подходом


Да что ты говоришь, нах я вообще с ними 13 год по жизни. Ой как тяжело. Можно было конечно попилить все нах решил поэкспериментировать. Конечно по живому редуктору Гур я бить не буду, помню час по тихоньку снимал 2 съёмниками. Я предлагаю Флэшмоб на скорость и качество снять тягу всем. Кому слабо, не забываем снять на видео


Так делают на сервисах? где так делают лучше туда не ездить и других не учить такой ерунде!


В чем ерунда, снял за минуту, хлам выкинул, поставил Гур бизнес. Кайфую. Хватит хрень писать, норм способ разъединить


Ерунда в том что все и так знают что молотком можно уеб…ть и что то да вылетит…это у тебя редуктор на свалку, не жалко а если у кого-то новый, а тут ты со своим советом как в сервисе молотком все чинят …


Так на Крайслере снимали, ударом при замене шкворней. Редуктор гур можно убить только гидроударом при дтп — это когда например со встречи вылетает болван какой и в колесо. В январе 2018 так было вжих и редуктор клинит справо налево


Закрутить гайку по длиннее, насыпать туда пороха например от спичек, зажать другим болтом.
Надеть каску.
Ударить не сильно молотком по болту


А друг попробует ))


Пиропатрон тогда, умельцы в гаражах в 80 90 много чего делали из них. Помню на дюбеля в кирпич крепили ими, в отсутствии перфоратора


Конечно, варварский способ. Но для замены рулевых пальцев подходит. Когда не умел снимать, то делал именно так. Но знающие люди научили и здесь выше правильно написано: нужно бить узким концом молотка в торец сошки. Это дает небольшую деформацию, достаточную для того, чтобы освободить рулевой палец из сошки. Так что для замены пыльник такой вариант неприемлем, ибо напрочь убивает резьбу как на гайке, так и на пальце


Третий раз ставлю меняю редуктор, на рулевом экономить нельзя. Всегда новую тягу беру. Весь этот хлам в металл сдам. Как раз 300 кг уже скопилось


Сейчас новое не значит хорошее. Я когда машину купит болтались пальцы на продольной тяге. Тоже хотел всю сразу заменить. Посмотрел их в магазине — они даже визуально тоньше моей. Взял два пальца и перепрессовал. Заодно и тавотницы поставил. Теперь только мажу и все


Беру всегда завод, ни разу проблем не видел. А тут по ходу уже 13 лет. Пальцы в хлам. Да и машинка заепла, сегодня первый день с гуром на этой зелёной. Кстати попутал авто. Это с на зелёном делал, на Крайслере все новое уже


Экономически не выгодно. Тяга в сборе 3500. Два пальца 2х350


Тяга в сборе Завод 1500)


Экономически не выгодно. Тяга в сборе 3500. Два пальца 2х350

Так что экономически не выгодно бэушки ремонтировать. Просто выбиваю и ставлю свежую и голова не болит годами


Привет Друзья. Часто так бывает, что казалось бы пустяковое дело требует присутствия каких-то спецключей, съемников и т.д и т.п. Не исключение и такая элементарная процедура, как замена рулевых наконечников или тяг полностью. Сегодня мы рассмотрим тот случай, когда можно обойтись без съемника. И в добавок поменяем пыльник рулевой рейки не сбив при этом настройку схода колес. Приятного просмотра.

Необходимые инструменты

Для замены наконечника рулевого управления необходимо подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • балонный ключ для откручивания крепежных болтов колеса;
  • молоток;
  • лом или монтировку;
  • щетку по металлу для очистки деталей;
  • смазку WD-40;
  • штангенциркуль;
  • набор головок и рожковых ключей;
  • графитовую смазку.

Опытные автомобилисты возят этот набор инструментов в багажнике, в дороге он может пригодиться.

↑ Как снять рулевые тяги на ваз без съемника, видео

Ключевые слова

ремонт авто советы бывалых

Устройство рулевого управления ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 (21061) / Рулевое управление ВАЗ 2106

Устройство рулевого управления ВАЗ 2106

Рулевой механизм ВАЗ-2110, 2111, 2112

ВАЗ 2110 — инструкции по эксплуатации и ремонту / Рулевое управление ваз 2110

Рулевой механизм ВАЗ-2110, 2111, 2112

Снятие и установка тяги и шаровых шарниров рулевого привода ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 — инструкции по ремонту и эксплуатации / Рулевое управление ВАЗ 2107

Снятие и установка тяги и шаровых шарниров рулевого привода ВАЗ 2107

Снятие и установка рулевого механизма ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 — инструкции по ремонту и эксплуатации / Рулевое управление ВАЗ 2107

Снятие и установка рулевого механизма ВАЗ 2107

Общие данные о рулевом управлении автомобиля ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 — инструкции по ремонту и эксплуатации / Рулевое управление ВАЗ 2107

Общие данные о рулевом управлении автомобиля ВАЗ 2107

Определение состояния деталей передней подвески ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 — инструкции по ремонту и эксплуатации / Ходовая часть ВАЗ 2107

Определение состояния деталей передней подвески ВАЗ 2107

Последовательность выполнения замены наконечников рулевых тяг

Для этого необходим минимальный набор инструментов, домкрат, и специальное приспособление для демонтажа пальцев рулевых наконечников. Но, можно обойтись и без съемника, воспользовавшись молотком и небольшой монтировкой, правда, придется немного помучится. Также существует риск повредить расположенные рядом детали рулевого управления. Главное — все делать аккуратно и не торопясь.

Замена наконечников осуществляется следующим образом:

  • необходимо поддамкратить переднюю часть автомобиля, и снять колесо;
  • место соединения поворотного кулака и наконечника рулевой тяги следует очистить от грязи. Чтобы облегчить процесс демонтажа, резьбовое соединение можно обработать средством WD-40;
  • удаляем шплинт, которым зафиксирована гайка. Для этого потребуются плоскогубцы;
  • выкручиваем гайку, после чего при помощи съемника удаляем палец крепящий наконечник тяги. Если такое приспособление отсутствует, палец можно выбить молотком. Правда для этого необходим замах, что не всегда представляется возможным. Придется приспосабливаться, потратить немало усилий и времени, чтобы освободить тягу с наконечником;
  • к рулевой тяге наконечник прикручен болтом, который необходимо выкрутить;
  • перед тем, как демонтировать изношенный наконечник, следует замерить расстояние между ним и сгоном. Это поможет правильно установить новую деталь;
  • новый наконечник устанавливается в обратной последовательности;
  • после замены детали устанавливаем колесо на место и убираем домкрат;
  • аналогично меняется наконечник рулевой тяги с противоположной стороны.

Рекомендации для автовладельцев

Чтобы проверить исправность наконечника, необходимо попросить помощника прокрутить рулевое колесо в разные стороны. В это время нужно прислушаться к исходящим стукам. Можно с помощью монтировки проверить наличие люфта. Если во время проверки слышен стук и есть люфт, надо сразу принимать меры по устранению неисправности.

Опытные владельцы автомобилей, которые не один раз сталкивались с подобной ситуацией, советуют:

  • хранить автомобиль в сухом помещении, т. к. при постоянной влажности детали подвергаются разрушению;
  • избегать движения по бездорожью и дорогам с плохим покрытием;
  • по окончании ремонта, особенно если его проводил другой человек, проверять затяжку болтов колеса и заменяемых деталей;
  • покупать оригинальные и качественные запчасти у надежных поставщиков;
  • после всех работ, связанных с ходовой частью автомобиля, регулировать развал-схождение колес.

Эксплуатация автомобиля при неисправности рулевого управления может быть опасна для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому нужно вовремя ремонтировать транспортное средство и прислушиваться к советам опытных автомобилистов.

Когда меняют наконечники?

В процессе работы шаровые шарниры наконечников изнашиваются довольно сильно. Особенно сильно это проявляется при регулярных поездках по плохим дорогам. Признаком износа являются стуки при проезде неровностей, рыскание машины по дороге. При появлении таких явлений, нужно загнать машину на смотровую яму. Проверка наконечников производится двумя способами:

  • Один человек крутит руль, другой находясь снизу, ищет источник стука;
  • С помощью монтировки проверяют шарнир на наличие люфта.

Если вы заметили хоть один из признаков неисправности, то следует поменять деталь.

Но, далеко не всегда демонтаж наконечников связан с их неисправностью. Часто, снимать их приходится в связи с заменой некоторых из сопряженных деталей. На некоторых моделях, например, для замены ступичного подшипника нужно снять весь поворотный кулак. Также снимается рычаг при необходимости ремонта рулевой рейки или редуктора. В любом случае, придется производить снятие очень аккуратно, чтобы не повредить резьбу.

Как снять рулевую тягу без съемника

Как открутить гайку рулевого наконечника

При сорванной резьбе которые невозможно открутить есть три пути:

    Не стоит сразу радикально подходить к этому делу, возможно не все так плохо как вы думаете и достаточно всего лишь простейших манипуляций. Очистим для начала металлической щёткой всю поверхность, над которой мы будем работать и капнем немного проникающей смазки. Если сделать все выше описанное, то есть вероятность, что вам поможет обычный накидной ключ, чтобы открутить болт или гайку с сорванными гранями. Если нет – имеются и другие способы. Можно попробовать просто обстучать злополучный объект (но не слишком сильно!).

Как открутить гайку рулевого наконечника | Как снять рулевой наконечник без съемника

Смазка закисшей гайки при помощи WD-40

Как открутить гайку рулевого наконечника | Как снять рулевой наконечник без съемника

Как открутить гайку рулевого наконечника | Как снять рулевой наконечник без съемника

Срез резьбы гайки болгаркой

Устранение деформации деталей

При изгибе любого элемента есть два пути:

  • Банально взять и разрезать его пополам и таким образом создать себе свободу действий. Радикальный, конечно, способ, но стоит понимать, что детали с дефектами в любом случае стоит заменить, ведь это очень сильно влияет на вашу безопасность.
  • Нагрев детали для деформации её в исходное положение. При таком способе всё-таки стоит понимать, что делать нужно все аккуратно, ведь вы не хотите повредить детали, которые в хорошем состоянии или же согнать краску с машины под наплывом большой температуры. После этого также всё-таки стоит заменить деталь, так как она уже не будет выполнять всех своих функций, и может повести себя крайне непредсказуемо.

Уход за деталями рулевого наконечника

Первый и, вам возможно покажется, самый банальный совет, но, к сожалению, им часто пренебрегают — это банальная сухость помещения, в котором находится машина. В большинстве гаражей крайнее сырое пространство, что не очень благоприятно действует на сталь, и прочие детали, которые есть в автомобиле. Из-за продолжительного нахождения автомобиля в сыром помещении детали становятся податливыми на внешние воздействия, а металлы со временем окисляются.

Уход за деталями рулевого наконечника | Как снять рулевой наконечник без съемника

Машину рекомендуется хранить в сухом помещении

Второй момент —это тот, на который вы повлиять можете крайне минимально, но всё-таки можете. Это стараться не ездить по дорогам с плохим покрытием, бездорожью и, конечно же, опасаться ям. Да все эти коварные сюрпризы на дороге могут повредить буквально любую часть автомобиля.

Шарниры рулевых тяг заменяем в случае появления люфта.

Работу удобнее проводить на смотровой канаве.

Поперечную тягу можно заменить в сборе, либо отдельно её наконечники или их шарниры.


отворачивание поперечной тяги

выпрессовка пальца молотком

замена шарниров рулевой тяги

Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.

Ослабляем затяжку хомута тяги .

снятие рулевой тяги

Вращая наконечник, выворачиваем его из рулевой тяги.


. поддев отверткой или тонким зубилом .

разборка шарнира рулевой тяги

Из труб подходящего диаметра подбираем (изготовляем) две оправки: одну - с отверстием чуть больше диаметра корпуса шарнира.

оправка для шарнира рулевого

. а вторую - с наружным диаметром, равным диаметру шарнира.

оправка рулевого шарнира в тисках

Подложив под шарнир оправку, зажимаем наконечник в тиски. Затягивая тиски, через вторую оправку выпрессовываем корпус шарнира из наконечника тяги.

установка нового рулевого шарнира

Устанавливаем новый шарнир в отверстие тяги.

запрессовка рулевого шарнира

Запрессовываем новый шарнир через оправку, оперев наконечник о трубу подходящего диаметра и длины.


. или установив в тисках.

Закладываем в уплотнитель шарнира смазку ШРБ-4, ставим его на место и заворачиваем собранный наконечник в тягу.

При замене наконечника в сборе шарнир не выпрессовываем, а сразу вворачиваем в тягу новый. Аналогично заменяем шарнир или наконечник на другой стороне тяги. Наконечники правой и левой стороны невзаимозаменяемые, так как имеют резьбу противоположного направления.

Устанавливаем поперечную рулевую тягу в обратной последовательности, покрыв пальцы шарниров любой смазкой.

После установки тяги регулируем схождение передних колёс

Для замены шарниров продольной тяги.

замена рулевых тяг

снятие рулевых тяг

как снимать тягу молотком и монтировкой

Отжимая тягу от сошки монтажной лопаткой и ударяя молотком по бобышке сошки сбоку.

выпрессовка пальца тяги

. или пользуясь специальным съемником, выпрессовываем палец.

снятие тяги с сошки

. и отсоединяем продольную тягу от сошки.

Аналогично отсоединяем продольную тягу от поворотного рычага. Шарниры продольной рулевой тяги перезапрессовываем в такой же последовательности, как и у поперечной тяги, или заменяем тягу в сборе. Устанавливаем новую тягу в обратной последовательности, смазав конусные поверхности пальцев любой смазкой.

Читайте также: