Слетают маслосъемные колпачки ваз

Обновлено: 04.07.2024

Заменил маслосъемные колпачки - расход масла увеличился ⇐ Noah Town\Lite Ace. Бензиновый двигатель. Топливная система, ГБО

Модератор: Карпуха

Всем привет! может кто сталкивался с такой проблемой? Заменил сальники клапанов и масло стало улетать живьем в трубу,что я не так сделал подскажите!

когда одевал новые,мог порвать сальник или если не до конца посадил мог слететь, может слететь пружинка сальника, разбирай смотреть надо

У меня такое было. Только я полностью снимал головку блока, притирал клапана, менял колпачки. После сборки расход масла увеличился до 1 литра на 100 км. Советов от мастеровых было море. От слетевших колпачков до лопнувших втулок. Оказались залегшие кольца. Я когда с поршней нагар счищал, заложил кольца в канавки окончательно. Пришлось опять голову снимать. Поменял кольца, заодно шатунные вкладыши. Теперь расход масла - 0, если движку не раскручивать.

Дело в том,что голову не снимал,до замены сальников за 2,500 пробега почти не съел масла, после замены сальников 1 литр 150 км а диаметр сальников одинаковый? впуск и выпуск? может попутал их?

Диаметр у них одинаковый. Как мне объясняли, что даже вообще без колпачков не может быть такого расхода.

расход масла после замены колпачков повышался на двух авто у знакомых в обеих случаях залёгшие кольца,.

Когда покупаешь машину, ты сначала покупаешь детали оптом. а потом покупаешь их в розницу.
автомобиль не роскошь,роскошь его содержание.

маслосьёмные колпачки разные, отличаются по цвету. И даже в каталоге Toyota они идут под разными номерами, у них разная цена. Но с виду они абсолютно одинаковые, кроме цвета. У меня при замене колпачков расход масла не изменился. Расход масла убрал путем замены колец.

ростислав: если бы у меня расход не изменился,то я бы не удивился,но такой скачек в минус такое ощющение что их просто нестало этих сальников

Вот именно, что не стало .
Мне когда - то на Форде меняли, все просто супер:
- только оригинальные з/ч, масла;
- под капотом все помыли (типа бесплатно);
- наклейки под капотом.
А дым из трубы на холостых так же валит:"А что Вы хотите, у Вас в системе выпуска много несгоревшего масла, пару дней поездить и все пройдет".
На третий или четвертый день загорелась лампочка давления масла, вынимаю щуп - сухо.
Я в шоке. Доливаю, на выходные опять в сервис и по пути офигеваю. В будни не замечал, т.к. утром на работу по темноте, вечером тоже самое, а тут в субботу днем в сервис, а за мной просто туман стелится, в пору с фарами ездить. Стыдно, просто плохо.
Приехал, поругался для проформы (без воплей), настоял что бы сейчас начали смотреть, а не "до завтра оставить". Разбирают, а там колпачков совсем нет , забыли поставить. Видимо мастер во время ремонта совмещал приятное с полезным .
Ну да ладно, извинились, отремонтировали, машину почистили, за масло деньги не вернули, но обещали в следующее ТО бесплатно залить (не обманули).
Вот так бывает.

Вопрос. Это нормально что стоят направляющие от Brava, это допускается?
Если да, то попробую ещё раз поменять колпачки, вдруг на этот раз поможет.
Если нет, то почему они не слетали раньше? ваши мысли, друзья?

На впускных клапанах ставятся направляющие Freccia G3531, вместо них стоят Freccia G2196 - которые на одну сотку больше в ширину - причиной для соскакивания колпачка это никак не может быть (темболее, что колпачки там одинаковые).
А вот некачественный колпачок, и то как его посадили - очень даже может - порвать его очень легко.

есть клей специальный для колпачков, на него нужно ставить, локтайт какой-то, точнее не скажу, сам не делал, мне делали.

Эта зараза и до меня докопалась. Решил заменить прокладку ГБЦ т.к. она давно "просилась" - подтекал антифриз. А тут и поддымливать начала с утреца, и все больше и больше поджирать маслеца. Как порядочный затарился мск (Elring 701.289), прокладкой, сальниками и т.д.. Все заменил, завел и. дымище - жуть, ну, думаю, обгорает, прогорает. Поехал до дому, хреновато, уже сразу почувствовал, что тачка дурит, мягко говоря, на холостых глохнет, провал какой то. На утро завел - соседи подумали что меня подожгли, дым был страшный. Короче кое как допер до работы, в срочном порядке купил новую прокладку и мск на этот раз Goetze 50-306767-50, оригинальных в магазе было только 8 штук. Короче, разобрал - половина мск болтаются на клапанах, вставил гётц, завел - такая же хрень. Я в шоке, тут читал много о неких клеях, признаться моторами всю жизнь занимаюсь, о клеящихся мск слышу впервые. Заказал втулки, Freccia G3532, клапана Freccia (все), мск Corteco 12015802, заодно и вариатор. Вот думаю мож и клей какой на всякий случай намазать?

По сути на сальник клапана не какой нагрузки то и нет.
Когда поставил новый надо его рукой попробовать не сваливается ли он.
По сути можно попробовать и на герметик типа пермотекса сажать, только надо обезжирить.
Лично я всегда все сальники беру VICTOR REINZ и прокладки тоже если не сильно дорогие.
Проблем не разу не было.
Только сегодня меня сальники клапанов на фиате стило, на альфах такие же стоят, все плотненько держится. Правда голову еще не ставили.

Во второй раз (сгетцами) я их поставил, мазнув на всякий случай фиксатором резьбы ауди (номер сейчас не назову) опять закоптила как паровоз. Всё по новой разобрал, однако. колпачки сидели намертво, каждый снимался с большим трудом, но вид у них был как будто их раздуло и клапана в них болтали как карандаши в стакане. Я уже грешным делом думаю, может у меня всё это изза бездумного использования винса везде и всюду? Может он где смешался с маслом и сожрал мск, хз короче. Последний ремонт, о котором выше писал, с заменой всего подряд еще не закончил, о результатах отпишу.

Всем привет, как вы помните, недавно заменил маслосъемные колпачки заодно с распредвалом и рокерами, однако, дымление из трубы не ушло и после пробега в 1000 км уровень масла опустился к минимуму, хотя, 500 км назад оно было заменено на новое. Судя по доливке, "съело" около 1 литра на 1000 км, плюс после выкручивания свечей снова появился нагар на резьбе и некоторые из них стали мокрыми, чего ранее не наблюдалось.


Было решено снять клапанную крышку и попробовать посмотреть визуально, тем более пришло время заново настроить клапана после притирки деталей. Как и подозревал, один колпачок оказался слетевшим, возможно и больше, но трудно было разглядеть.


Решил все заново разобрать и перебить их уже насухую после обезжиривания, как советовал прежний владелец машины, хотя, в руководствах про это нигде и не упоминается. Зря не послушал совета, получается.

Рабочие поверхности вала и рокеров притерлись и образовалось ровное зеркало.


На одном кулачке обнаружил небольшие потертости, качество металла такое, видимо?


Как оказалось, все колпачки оказались или слетевшими или не до конца сидели и легко снимались от руки с втулок клапанов.


Резина сальников НПО "Резерв" потемнела и превратилась из цвета "какао с молоком" в просто "какао", и на ощупь чуть придубела.


Решил перебить их заново, тем более другие не было возможности оперативно купить. Искупал в обезжиривателе и протер каждый сальник чистой тряпочкой, хорошенько зачистил посадочные места от масла в несколько приемов, сначала очистителем карбюратора, а потом еще и обезжиривателем.



Запрессовывал в этот раз сняв пружинку с сальника, так как оправка ложилась не до конца и пружинила об нее, возможно, в прошлый раз и не удалось запрессовать до конца так как было темно. Так как нужно приложить приличную силу удара, даже при смазанных поверхностях. От руки снять было невозможно.


Вроде бы, все встало плотно к втулке.


Уже после установки смазал маслом стержень клапана и рабочую кромку сальников. Заодно проверил проволочкой канал смазки распредвала — проволока входила где-то на толщину головки, и далее там, вроде как, идет изгиб. Думаю, все нормально.


После сборки дым при пуске, кстати, пропал, по жору масла тоже пока не заметно, будем наблюдать. Если повторится, буду искать другие сальники, возможно даже те же Espra, что стояли ранее.

Удачи на дорогах!

16 октября 2018 в 18:09 (редактировалось 16 октября 2018 в 18:09)



Сразу отпишусь, что ето сугубо мои тесты проведенные за 2 года. Никакой рекламы, всего лишь наблюдение.
Итак начнем.
За последние два года с рынка пропали качественные маслосъемные колпачки. Собственно изза их исчезновения — возникли небольшие проблеммы. То есть при переборке головы, при замене направляющих клапанов, ставились всегда новые колпачки. Обычно ставили "кортеко". До етого траблов не было. Началось с того что на совершенно ново-откапиталенном моторе стало сразу после запуска дымить-синить из трубы. Ну понятно выгореть должно. хех. Но проблемма осталась. Кушать стало 1 литр на 700 км. Какае то чушь я вам скажу))) Не может быть такого! Значит где то касяк. По итогу — разбор в обратной последовательности.
По вскрытию — обнаружилось что все 16 колпачков тупо слетели. Я в шоке.
Как то сам смеялся на форуме с альфиста который спрашивал — каким клеем клеять колпачки к направлялкам. Смех, но мне не до смеха.
Ну да ладно, бывает, наверняка партия такая.
Дальше веселее. Приходили машины, тупо на профилактику головы…и тут же при замене направлялок — появлялся жор масло, тех же 1 литр на 700 км. Хм, чушь. Возможно "кортеко" начали изготавливать в Пензе или в Одессе, хз. Решено было перейти на производителя "ЭЛРИНГ", блинннн, такая же шляпа, даже еще хуже. Колпачки выборочно слетали.
Я часом решил что, как вариант проблеммаможет крыться в посадочных самих направляющих?! Но нет, берем "ферекко" с буртиком на шейке! Должно сидеть. Увы, некоторые слетали.
По итогу исправляли касяки, и стали мониторить производителей.
Пользовались фирмами "ЭЛРИНГ, КОРТЕКО, РЕИЕЦ"…у и "АЖДУСА" — о них чуть ниже.

Самые хреновые колпачки — показали себя как "ЭЛРИНГ", они даже насаживались очень сабенлко, руками можно было их установить и так же снять(((

И вообщем когда на "руках" изза касяков оставалось много всяких колпачков, визуально я их как то выставил в ряд…и немного очумел.
Невооруженным глазом можно было увидеть что диаметр самого сальника разный у всех колпачков.

Образно говоря самое большое отверстие, визуально казалось у "ЭЛРИНГ", потом у "РЕЙНЦ", …а вот "КОРТЕКО" казалось меньше всех.

И тут пришлось лезть в каталоги и сравнивать цифры.
Когда увидел данные, я был мягко говоря удивлен. Все колпачки имели диаметр внутреннего сальника 7мм. То есть сам стержень клапана имеет 7мм., + изноз. Получается что сальник работает в притык, и ето если нету осевого люфта клапана. По итогу нашел в каталоге направлялки "АЖДУСА" с правильными размерами. Размер сальника имеет 6мм!

Хотя по каталогу они по 7 мм, визуально они были разные.
То есть теперь проблема с пропускающим сальником решена. Осталась только проблема с слетавшими колпачками. В чем проблема? в направлялках или колпачках?
Опять вернувшись к первоисточнику — просмотрев цифры — немного приятно удивился.

Так и есть! Все колпачки имели 9.8мм посадочный диаметр! А тот же "АЖДУСА" — имел 9.5мм! Твою ж мать! На 0.3 мм меньше того, что мы покупаем.

Попробовали проделать тест, с заменой колпачков фирмы "АДЖУСА" — прессовались очень хорошо, вплане туго. Сели как родные. Сальник плотно прилег к стержню клапана.
По итогу Решена проблемма колпачков.

Возможно кому будет интересно, или на будущее, что бы не тратили время и деньги.
хз что с етими колпачками…часто замечал что одной фирмы колпачки могут быть визуально разные.
Всем удачи!

О как! А я-то подумал, что только у меня такое.

Прошлой зимой после некоторого количества холодных пусков машина начала дико жрать масло (до 1,5 л на 1000 км). Поменял МСК, поставил Corteco. Слетевших колпачков тогда вроде не было, но пара-тройка из них снялись подозрительно легко. После замены всё нормализовалось (расход масла упал раз в 6). А этой зимой, смотрю, история повторяется, хоть и холодов-то больших в этот раз не было — расход масла неожиданно возрос снова в разы. Чую, опять колпачки менять.

Но при посадке-то колпачки сидели жёстко, хрен снимешь! И клапана не болтаются! (Башка год назад ремонтировалась в связи с фрезеровкой по причине прогара прокладки).

А вот что насторожило — купил вчера четыре вида колпачков (Гётц, Кортеко, Елринг и какой-то корейский КОС (под клапана не нивского, правда, размера оказался)), положил на несколько часов в морозилку (самую обычную, без экстрима) — а когда вынул, с удивлением обнаружил, что все они от холода стали абсолютно дубовые! Чуть отогрелись когда, конечно снова стали эластичными.

И ещё вопрос — а может я их неправильно сажаю? Перед посадкой смачивал в масле, как советует камасутра — но ведь те советы времён, когда все в моторы лили минералку, да и материалы колпачков иные совсем были! А при нынешних-то синтетиках-полусинтетиках, смазанные таким маслом при посадке, быть может и слетают? Может тогда уж насухую лучше сажать?

В чём в этот раз дело, ещё, правда, не проверял — доберусь сегодня до гаража, гляну — просто по всем признакам на МСК смахивает.

Ну вот, добрался и глянул.

На 2-м цилиндре на выпускном клапане колпачок слетел (сидит вверху стержня клапана — так что даже без рассухаривания хорошо видно. А на 4-м — с выпускного клапана снялся лёгким движением пальцев и был, похоже, миллиметров на пару уже сползший. Как остальные — пока не знаю, рассухарил только на 4-м цилиндре. Остальное опосля.

Состояние снятого колпачка — как новенький (только вот надо будет диаметр посадочный посмотреть, насколько ушёл). Пошатал рассухаренные клапана — зазор мизерный, почти отсутствует. Так что, как и предполагал, дело не в износе направляющих или стержней клапанов. А вот то, что слетают именно с выпускных, наводит на некоторые мысли. А именно — нестойкость металлической юбки колпачка к перепаду температур. Ибо раз садился он туго (хрен сдёрнешь, как и на впускном), а снялся с выпускного потом пальцами (в отличие от впускного, откуда с трудом содрал) — значит от перепадов температур на более нагретом клапане юбку колпачка растягивает — и, поскольку втулка гладкая, колпачок после этого легко сползает.

В итоге перебирать колпачки в поисках правильных, конечно, можно долго — только вот навряд ли этот подход правильный — нужно более радикальное решение. Порылся в сети — оказывается вопрос слетания МСК мучает и многих владельцев иномарок — например, Опели, Саабы, Форды, Фиаты. И вариантов решений пока видится четыре:

1) Слегка пошкурить поверхность направляющей, на которую колпачок садится (чтоб создать небольшую шероховатость), а также внутреннюю поверхность колпачка

2) Сажать колпачки на выпускных клапанах на клей или фиксатор резьбы.

3) Надевать на металлическую юбку колпачка снаружи внатяг колечки, нарезанные из какой-нибудь достаточно жёсткой и термостойкой металлической трубки (в идеале стальной) — так, чтобы это кольцо не давало металлу юбки колпачка особо расширяться

4) На некоторых иномарках (например, на лансере) используются МСК, у которых возможность слетания исключена конструктивно (у них юбка колпачка — единое целое с нижней тарелкой) — попробовать или подобрать аналогичного рода МСК, которые бы подошли под наши размеры — либо заказать выточить вспомогательную удерживающую колпачок оправку, одеваемую поверх наших родных колпачков.

Итак, окончательный итог вскрытия:

На 1-м цилиндре на обоих клапанах, на 3-м на выпускном и на 4-м на впускном колпачки сидели как влитые, еле снял. На 2-м и на 4-м выпускных — слетели полностью (я потом сообразил, что на 4-м сам насадил его обратно при рассухаривании, с 2-м так же вышло). На 2-м и на 3-м на впускных снялись пальцами. Люфт клапанов в направляющих везде мизерный, и везде примерно одинаков. Пробегали МСК в итоге меньше 7000 км. Пососкакивали, судя по динамике расхода масла, совсем недавно — после холодных пусков зимой или во время оных. Само состояние колпачков отличное, почти как новенькие — если б не слетали, работать им ещё и работать.

Поставил в этот раз колпачки Гётц. Поверхность втулок как мог обезжирил и слегка пошкурил вкруговую средней зернистости шкуркой. На посадочные зазубрины колпачков нанёс перед установкой немножко высокотемпературного фикастора резьбы. Колпачки, соответственнно, перед посадкой ничем не смазывал. Всё собрал и отрегулировал, но заводить мотор пока не стал — пусть фиксатор резьбы получше схватится, заведу завтра. Посмотрим, что из всей этой затеи выйдет.

Аккурат в тему видео от специалиста:

К огорчению своему узнал в фильме с нехорошей стороны коробку, купленную мною в Экзисте. По всем приметам — левак. Хорошо, что не успел поставить на мотор.

Навигация

Почему слетают маслосъемные колпачки? 2108 карб. 3ий раз за год меняю их и всё равно слетают в 2 и 3ем цилиндре Какие варианты?

их надо напресововать, до появления металического стука.

Металлический стук не совсем верный ориентир. Скоре всего направляющие под замену

а чё их менять, если клапан в них ходит идеально без шатаний

Ну то что клапан не шатаеться это не признак! Выроботка по любону есть! надо мерять клапана микрометром а направляющие нутрометном. И точно не помню допусков! Но у тебя раз калпаски летят значит допусков уже нету.

Читайте также: