Как снять шаровую опору без съемника ваз 2106

Обновлено: 04.07.2024

Владельцам этой марки авто рекомендуется заменять не только шаровую опору, но и одновременно нижний рычаг подвески (здесь, писал на эту тему). Делается эта процедура в результате износа или повреждения узла. Для проведения операции необходимы:

  • Молоток.
  • Плоская отвертка.
  • Торцевой ключ — размерность 30.
  • Ключ размерности 13.
  • Рожковые ключи на 16 и 18.
  • Две трубы разного диаметра.
  • Брусок.

Основные шаги процесса.

  1. Автомобиль вывешивается, либо с помощью домкрата поднимается его передняя часть, авто устанавливается на опоры.
  2. Снимается колесо.
  3. Снимаются гайки верхнего и нижнего болта, а также соединительная тяга.
  4. У стойки стабилизатора поперечной устойчивости выкручивается гайка, затем вытягивается болт.
  5. Удаляется болт шаровой.
  6. Вытягивается палец из корпуса поворотного механизма.
  7. Снимаются болты сайлентблоков, как переднего, так и заднего.
  8. Демонтируется нижний рычаг подвески.
  9. Старая шаровая опора удаляется. Для этого с узла снимается резиновый чехол и металлическое фиксирующее кольцо. В конце опора выбивается при помощи молотка (подробнее на видео).
  10. Новая шаровая устанавливается так, чтобы ее зубцы вошли в пазы шлица.

Сборку механизма проводить в обратном порядке.

Видео инструкция.

Как снять шаровую опору без съемника

Для снятия шаровой, да и вообще разборке подвески необязательно иметь подъёмник или смотровую яму, достаточно небольшого участка земли с плотным грунтом. Перед тем как снять шаровую опору без съемника, надо подготовить инструмент.

Вам понадобится для удобства работы маленький стульчик.

  • Домкрат, лучше два.
  • Противооткатные упоры.
  • Хороший набор инструмента, как накидных, так и рожковых ключей.
  • Монтажка, лучше лом.
  • Молоток.

Порядок работ.

Подготовка.

  1. Въезжаем на место разборки.
  2. Подставляем под задние колеса противооткатные упоры.
  3. Ставим домкрат под автомобиль, при необходимости под домкрат подкладываем прочные ровные опоры в виде досок или крепких кирпичей.









Снятие шаровой.

  1. Ослабляем гайку на верхней шаровой опоре.
  2. Вставляем лом, применяя метод выбивания рулевой тяги, делать это надо аккуратно, чтобы не повредить резиновые пыльники на деталях ходовой.
  3. Стучим по ступице в месте крепления шаровой к поворотному башмаку.
  4. Откручиваем до конца гайку шаровой опоры.
  5. Выкручиваем болты крепления шаровой верхнего рычага.
  6. Снимаем шаровую.








Убираем её в сторону, закрыв отверстие с подшипником чистой тряпочкой.


В ходе разборки проверяем состояние деталей и во время сборки, которая происходит в обратном порядке, меняем вышедшие из строя, на новые детали.

Как осуществить замену на Лада Приора?

В этом случае роль съемника могут выполнить молоток и прут арматуры. Чтобы снять износившуюся или сломанную шаровую опору, потребуется:

  • Автомобиль поднимается с помощью домкрата.
  • Снимается переднее колесо.
  • Приоткручиваются два болта крепления шаровой, откручивается гайка крепления (ключ на 17 и 19).
  • Арматурный прут вставляется между рычагом и корпусом опоры, после чего тянется вниз.
  • По пальцу необходимо бить снизу вверх в разных направлениях, чтобы конус шарового пальца выскочил из рычага.
  • После того, как конус вышел, опора отворачивается от поворотного кулака.
  • Чтобы шаровая не прижималась к кулаку посредством рычага, подпирается ступица, либо ставится колесо и опускается домкрат.
  • Далее проводится замена шаровой опоры, которая крепится к рычагу и кулаку.

Видео инструкция.

Что делать, когда замена шаровых опор без съемника не приветствуется

Если владелец автомобиля беспокоится о своем транспорте, его не будет устраивать идея самостоятельно выполнить демонтаж данного узла без съемника. А покупать такое приспособление финансово не оправдано, так как оно требуется редко. Целесообразнее обратиться в автосервис, чем покупать съемник. Жители Киева могут посетить любое СТО компании Oiler, чтобы выполнить диагностику ходовой и заменить узел, если в этом есть необходимость. Специалисты автосервисов знают, как снять шаровую опору без съемника, но будут выполнять эту работу профессионально с помощью данного приспособления. Это гарантирует отсутствие повреждений на поверхности других деталей и сокращает сроки выполнения демонтажных работ.

Можно ли восстановить опору?

У данного элемента имеются 2 типа неисправностей. Наиболее часто можно столкнуться с выработкой смазки, имеющейся в корпусе. При таком развитии событий восстановление шаровой опоры в рабочее состояние дается легко. С помощью специального шприца в корпусе обновляется количество смазки. Опытные мастера отдают предпочтение графитовой смазке, но можно воспользоваться и другой ее разновидностью, желательно с близкими по значению показателями, советую прочитать статью — чем смазать шаровую.

Если работоспособность шаровой была восстановлена приведенным выше способом, стоит учитывать, что продлить ее надолго не получится. В случае, когда имеется высокая степень износа, добавление смазки не изменит положения вещей. Потребуется замена запчасти.

Состояние большинства отечественных дорог приводит к тому, что автомобильные подвески не могут служить долгое время, вследствие чего требуется регулярная и частая замена ее элементов. Что касается шаровой опоры, то снятие ее без съемника не представляет большой проблемы. Для этого процесса требуется минимальный набор вспомогательных инструментов. При этом отсутствие профессионального инструмента не окажет отрицательного воздействия на детали механизма.

Неисправные шаровые опоры — одна из наиболее распространенных поломок ходовой части, с которой приходится сталкиваться автомобилистам. Характерный стук в передней части, который сложно спутать с другим каким-то стуком, свидетельствует о необходимости производить замену шаровой опоры. В более ранних статьях я рассказывал о том, как заменить шаровые на ВАЗ 2107, на этот раз вы узнаете как заменить шаровую опору на Лада Приора своими руками.

Для работы вам потребуется:

Как поменять своими руками: пошаговая инструкция

Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

  • снять колесо;
  • снять суппорт;
  • открутить и выбить шаровую опору;
  • снять рычаг (при первом методе);
  • выпрессовать старую опору;
  • впрессовать новую;
  • собрать в обратном порядке.

Статья в тему: ИЖ-Авто возрождается

Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

    Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.



Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую


Если старый пыльник цел, лучше сохранить его


Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой

Статья в тему: Стоит ли использовать промывку мотора перед заменой масла

Как снять и заменить шаровые опоры на Renault Logan: видео

Замена шаровых опор Лада Приора — пошаговая инструкция

1. Первым делом затягиваем ручник, ставим противооткатные клинья под колеса, домкратим машину и снимаем колесо. Я думаю здесь все понятно, расписывать не нужно!?

3. Используя съемник для шаровых, выпрессуйте опору из рычага.

4. Когда палец выйдет из посадочного гнезда открутите два крепежных болта, которые обозначены желтым указателем.

Для того чтобы извлечь шаровую опору используйте монтировку.

Теперь опора освобождена и может быть извлечена.

Возьмите новую шаровую опору Приора, снимаем с нее пыльник, затем наполните ее смазкой, например Литол.

Замена шаровых опор на ВАЗ

Примечание!
Опор на классике всего четыре, две в левой части находятся и две в правой, снимаются что верхние, что нижние опоры абсолютно идентично, закреплены они на трёх гайках (Сразу думайте какой инструмент Вам понадобится), но прежде чем эти гайки выкручивать, нужно будет гайку пальца шаровой опоры отвернуть, выбить палец из рычага (Лучше всего в этом случае спец. съёмником воспользоваться, для снятия опор) и уже выкрутив гайки, шаровую снять можно будет, учтите одно Но! Шаровые находятся в самом низу, поэтому со временем закисают и рукой их подцепить просто не получается (Когда откручено всё), в этом случае понадобится небольшой лом или же толстая мощная отвёртка!

Краткое содержание:

Где находятся шаровые опоры?
В подвески классического автомобиля присутствуют такие элементы которых в передне приводных машинах нет, так в классике есть рычаги, а именно нижний и верхний рычаг, между которыми находятся пружины и амортизаторы, на данных же рычагах закрепляются ещё и шаровые опоры, одна шаровая располагается сверху, другая же шаровая находится внизу, обе они указаны стрелками на фото ниже:

Расположение обоих шаровых опор в передней подвески

Когда нужно менять шаровые опоры?
Шаровая опора состоит из пыльника (Так называемая резинка, указана она синей стрелкой) под которым находится вся сердцевина (Главная часть) шаровой опоры, если быть более точнее то там расположен шар который может перемещаться, кроме этого туда набита ещё и смазка, так вот это главная часть у шаровой опоры и если внутри всё разобьётся или попадёт грязь, то такая опора будет подлежать сразу же замене, иначе колёса как мы уже сказали будут заваливаться уже при наезде на небольшую яму, что очень опасно при наезде на скорости на кочку и ещё кой что, изношенные опоры будут издавать различного рода звуки, в основном это стук и скрипы, поэтому если Вы начали слышать постоянно при езде что то из перечисленного, то в таком случаем займитесь проверкой шаровой опоры, это очень легко, главное чтобы инструмент нужный под рукой был (Как проверить опору, показано в видео-ролике в самом конце этой статьи).

Новая шаровая опора, её пыльник и шаровой палец

Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Выворачивание гаек и снятие опоры с нижнего рычага автомобиля

Примечание!
Чтобы проблем с шаровой не было и гайки все нормально выкрутились, рекомендуем перед началом работы очистить шаровую при помощи металлической щётки и в конце, нанести проникающую смазку WD-40 и тогда гайки более менее легко отвернуться!

2. С нижней опорой разобрались, теперь верхняя, если Вы не стали читать пункт 1 из-за того что там всё про нижнюю опору рассказывалось, то очень и очень зря, в общем этот пункт всё же прочтите (Обязательно) ну и в двух словах, верхняя опора снимается абсолютно точно так же как и нижняя, вся последовательность действий, все абсолютно идентично, только есть одно небольшое Но! Нагружать подвеску при замене верхней опоры нужно изначально, потом ослаблять гайку пальца, выбивать его (Ударами молотка по рычагу) ну и конечно же выкручивать гайки, которые крепят шаровую опору на верхнем рычаге автомобиля (Только это делать будет нужно, когда рычаг верхний вверх можно будет отвести, то есть после выбивания пальца из рычага, потому что так гораздо удобней будет).

Примечание!
Молотком нужно воспользоваться только в том случае, если спец. съёмника шаровых опор нет, если он есть то про молоток вообще можете забыть, сразу же выкручивайте гайку крепления пальца и при помощи съёмника, выпрессовывайте его из рычага, отвернув три гайки, снимите полностью шаровую опору с автомобиля!

Дополнительный видео-ролик:
Два очень поучительных и интересных ролика, мы закрепили чуть ниже, в одном из них рассказывается о том каким образом можно проверить шаровые опоры на исправность, а в другом показывается процесс по их замене.

Всем привет.
Вопрос к рукастым, кто и как вынимает палец шаровой опоры из поворотного кулака, например для снятия рычага или демонтажа привода?
Просто у меня есть элементарный способ съема за 5 минут без съемника.
Делитесь я тоже поделюсь.

обычно как звоню Сереге тот грит занято всё на неделю вперед я кричу балероскроковякой ща засыплю камазом авна ваше сто вклинился 20 минут и счастлив фант

Мой способ:
Нужна яма, не подъемник(актуально для самоделов).
1. Снимаем шплинт гайки.
2. Льем вд40 на гайку.
3. Приоткручиваем гайку, но не совсем, тоесть чтобы она была навернута минимум на 3 витка резьбы.
4. Льем вд40 под гайку на палец.
5. Берем плоское зубило, либо любой кусок металла толщиной 15мм.
6. Вставляем его между рычагом и поворотным кулаком, чтобы он соприкасался с пыльником шаровой опоры.
7. Домкратим машину.
При поддомкрачивании машины видим, что зубило начинает сильно зажимать между кулаком и рычагом.
8. Когда колесо отрывается от земли, мы слышим сильный щелчок, это палец вышел из кулака.
9. Если колесо оторвалось от земли, а палец не вышел, маааааленьким молоточком через выколотку несильно бьём по кулаку.
Всё.

Мой способ:
Нужна яма, не подъемник(актуально для самоделов).
1. Снимаем шплинт гайки.
2. Льем вд40 на гайку.
3. Приоткручиваем гайку, но не совсем, тоесть чтобы она была навернута минимум на 3 витка резьбы.
4. Льем вд40 под гайку на палец.
5. Берем плоское зубило, либо любой кусок металла толщиной 15мм.
6. Вставляем его между рычагом и поворотным кулаком, чтобы он соприкасался с пыльником шаровой опоры.
7. Домкратим машину.
При поддомкрачивании машины видим, что зубило начинает сильно зажимать между кулаком и рычагом.
8. Когда колесо отрывается от земли, мы слышим сильный щелчок, это палец вышел из кулака.
9. Если колесо оторвалось от земли, а палец не вышел, маааааленьким молоточком через выколотку несильно бьём по кулаку.
Всё.

Как Снять Шаровую Без Съемника Ваз 2106

Нижний шаровой шарнир самая слабая и самая мрачная / хлопотная часть передняя подвеска ВАЗ 2101-2107 Лада. Владельцы классики Согласны ли вы с моей личностью? Я думаю, что они согласны. Потому что картина на трассе. Обездвиженная жигули с перевернутым передним колесом, например, на перекрестке или повороте, не редкость. Поэтому проверку состояния передней подвески лучше всего проводить часто или внепланово, при первом же звуковом сигнале или стуке в шасси транспортного средства. Если при осмотре выявляется износ шарового шарнира, лучше не откладывать ремонт. Потому что мяч на трассе. это серьезная проблема! Что происходит, вы получаете ремонт на дороге (без помощи других, без обучения и инструментов, вы не можете сменить поддержку) с вызовом в мастерскую на место проведения мероприятия (хотя не каждый мастер согласится работать на лугу, там Есть предпосылки для отказа) или перевозки автомобиля на 100 с помощью эвакуатора. Для кого это приключение? Особенно с Поменять нижний шарикоподшипник на автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Лада вполне способна даже на начинающего автолюбителя. Главное. серьезно готовлюсь к работе, иными словами, доделываю отчет по материалу миф-фото)))

Инструмент. На фото № 1 вы можете увидеть основной арсенал инструмента, без которого я, например, Я не берусь менять любые верхние шаровые опоры на автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.. Основной список, исключая шаровой ключ, домкрат и VD-40, включает в себя: гаечный ключ и гаечный ключ на 13, гаечный ключ на 22, металлическую щетку, плоскогубцы и УДАЛЕНИЕ МОЛОЧНОЙ ПОДДЕРЖКИ автомобилей ВАЗ 2101-2107. Съемник шариковых подшипников, очень требуется. Я понимаю, что это недешево, вы можете поменять шариковый подшипник без съемника (я опишу, как это сделать ниже), но, поверьте, работать с съемником намного проще, удобнее и быстрее.

Заменить шаровой шарнир без съемника / Заменить шаровой шарнир без съемника

Запасные части Здесь все просто. Я рекомендую брать и устанавливать только усиленный нижний и верхний шарикоподшипники. Потому что шариковые подшипники давно уже не доверяют. И продать, пулевой палец с тяжелой поддержкой. также вариант, чтобы пробиться, но это будет по крайней мере вдвое сложнее. Как вы уже много знаете. Далее я пройдусь по производителям, чьи шарикоподшипники надежны: TRS TRS Sport (дорогие, но солидные и надежные шарикоподшипники для классики), АвтоВАЗ, кедр, Белебей, Belmag.

Удивительно, если крепления идут с шаровым шарниром (шариковая гайка, три болта с гайками и гравер). Смотрим на фото 4. Почему я написал отлично? Поскольку российский автопром часто поставляет на рынок шарикоподшипники в двух вариантах: с опорами и без них. С крепежом поддержка дороже. К сожалению, я рекомендую брать его с пряжками в любом случае (если вы прочитаете это позже, вы найдете этот совет полезным).

Что еще сказать для деталей? Продайте это здесь: верхний и нижний шарикоподшипники для ВАЗ 2101-2107 внешне разные. Поэтому при установке сложно ошибиться на своих местах. Насчёт шарикоподшипников улучшенной версии. Поэтому отечественные производители выбивают маркировку B (вверху) и H (внизу) на опорах. Мы смотрим на рисунки 3 и 4. Я думаю, что эти знаки не напрасны. Поэтому будет правильно установить шарикоподшипники в соответствии с маркировкой.

Еще одно дополнение, конечно))). Перед установкой верхнего шарикового слоя, независимо от производителя, проверить на жир под багажником. Сток поддерживает это легко. Вам придется немного поработать с усиленными: используйте отвертку, чтобы снять обжимное кольцо, которое крепит башмак, снимите колодку и проверьте на смазку (фото 5 и 6). Если вам нужно добавить жир, это подходит для Litol-24, другими словами, SHRB-4. И, самое главное, не переусердствуйте при добавлении, потому что лишняя смазка так же вредна, как и ее отсутствие. Если вы наполняете башмак смазкой до отказа, то после того, как шарик будет установлен на рабочем месте, башмак сломается немедленно или через очень короткое время. 100%. Поэтому в данном случае говориться. кашу не испортишь маслом, она не подходит!

Подробный фотоотчет с описанием сдвига или верхнего шарового шарнира на автомобилях ВАЗ-2101.2102.2104.2105.2106.2107, Lada, Classic:

Принято этим. Мы включили автомобиль в механизм и ручной тормоз. Установите упоры задних колес. Отпустите колесные болты, поднимите автомобильный домкрат, полностью открутите колесные болты и снимите колесо. Не забудьте застраховать детали кузова вашего автомобиля, такие как деревянный блок или колесо.

Поверните рулевое колесо в последнюю позицию (например, если мы поменяем одну из опор на левой стороне, то повернем рулевое колесо влево).

С металлической щеткой мы очищаем слой шара. Заливаем VD-40 другими словами тормозной жидкостью (фото 7 и 8).

С помощью хомута 22 мы откручиваем гайку сферического пальца. На сто процентов откручиваем его, он не работает из-за конструкции ручки. Ослабьте гайку шарикового пальца VD-40 и снова заправьте. Затянуть гайку. Мы перезапускаем VD-40. Опять откручиваем гайку. Мы повторяем процесс отвинчивания-закручивания vd40, пока гайка не откручивается без проблем (фото 9 и 10).

Если у тебя есть специальный съемник для шаровых опор автомобилей ВАЗ 2101-2107, тогда этот общий смысл слухов можно пропустить. Итак, здесь мы будем говорить о снятии (сжимая шариковую) шаровой шарнир без удаления. Хорошо, возьмите кувалду и наконечник (желательно из мягкого металла, меди или дюралюминия). Мы начинаем сильно ударять по рукоятке руля (фото 11 и 12). Если вам повезет, двух или трех ударов будет достаточно, и мяч будет распакован. Если нет, вам придется набраться терпения и времени. И методично выбить свой глаз до конца! Метод работы позволяет достичь желаемого результата. По дороге машет кувалдой, конечно же, и для того, чтобы греть))).

Как вывести мяч на классический Замена шарового шарнира ВАЗ 2105 Classic 2017

Если есть съемник, снимите одну из сферических опор едет намного быстрее и проще (фото 13).

После выдавливания пальца шарового шарнира необходимо только полностью выкрутить крепежную гайку. Поэтому в таких условиях работа будет идти в одном из двух направлений. Во-первых, гайка просто выкручивается из пальца шарового шарнира (описанный выше процесс был отвинчен-скручен в момент vd40 и должен служить гарантией успеха), вы поднимаете ручку вверх и остается несколько минут, пока шарик не будет удален , Или удача возвращается в ваши руки, и действие начинает двигаться во 2-м направлении. На пути к очень захватывающему, где вам придется бороться с постоянным орешком. Я даже сделал много материала на эту тему. Если в этой версии гайку разрешено хорошо ослаблять, советую перейти по ссылке, прочитать статью и стать победителем в битве с гайкой))). Однако при этих обстоятельствах у гайки будет крышка, и шарнирные наконечники шарнира больше не будут казаться бесполезными!

Гайка демонтирована! Оставшаяся часть остается. Используя ключи 13, открутите болты крепления шарика к рычагу (фото 14 и 15). Пожалуйста, удалите поддержку.

Убираем грязь с нижнего рычага. Мы исследуем расположение опоры для посадки на рычаг для трещин и трещин (фото 16). Если трещины обнаружены, рычаг необходимо заменить. Если все в порядке, то мы устанавливаем последний нижний шаровой шарнир, обязательно смазываем палец (нигрол, моторное масло, литол) и сборка производится в обратном порядке (фото 17).

Работы по замене верхнего шарового шарнира на автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107. законченный.

Читайте также: