Как спать в уаз хантер

Обновлено: 02.07.2024

У двигателя дизельного маленький ресурс. Высокие цены на запчасти для двигателя. Плохая маневриность в городских условиях езды.

Экономичный расход топлива
Хорошее соотношение мощности и трансмиссии
Достаточно надёжный мотор
Отключаем передний мост

Нет ограничитель на капоте
Двери плохо закрываются
Не герметичный
Цены на запчасти дороже, чем на иномарки

Проходимость, неприхотливость, возможность ремонта в поле, нет проблем с запчастями, раздолье для подготовки под свои нужды и хотелки

Запчасти ценна конская, качество запчастей некакое. Постоянно что то ломается. Думать забудьте, что вы из старого уаза сделаете конфетку. Расход огромный. Свет фар такой что их вообще нет.

7 месяцев назад

Плохое качество всего автомобиля. Лампочка неисправности двигателя не гаснет, капот и двери, боковые стекла плохо закрываются и открываются, шум в коробке и в мостах, шум и гул в салоне

Слабая рама. Кузов подвержен коррозии. Нанесение лакокрасочного покрытия без грунтовки, на голый металл.
Отопитель салона оставляет желать лучшего

Коробка передач АДС 5 ступая. Это самый большой минус в этой машине.
Ищете УАЗ с корейской коробкой передач. Не будете знать проблем с ней

Плохое качество запчастей. Плохое качество заводской окраски. Плохое качество сборки. Плохое качество РТИ. Протекает салон в дождь.
Плохое качество металла (рама, кузов). Отвратительная электропроводка.

Выход из строя мостов., амортизаторов. Отрыв кронштейнов амортизаторов. Поломка шланга гидроусилителя руля.

Замена шкворней на подшипники, удалил гидромуфту на венитяторе, поставил вентилятор от Газели из-за проблем с перегревами, постоянно приходится обращаться к специалистам по ремонту электриктрики.

Простой, крепкий, ремонтопригодный. Любимый авто в семье. На природу, на дачу, на стройку.
Отличный двигатель по сравнению со старым 469. Лучше управляется на асфальте по сравнению с ним же.
За 8 лет эксплуатации крупных поломок не было. Но я не умею ломать автомобили). Это не вездеход, а тягач с внедорожными способностями. Основное преимущество вне дорог - можно зацепить домкратом за любое место.
Салон мне лично нравится. Греметь нечему. Музей на колесах)

Покраска, качество металла.
Вентиляция салона.
Вода попадает на радиатор печки, в салоне всегда туман, стекла потеют. Лечится заменой штатного воздухозаборника на, например, заборник НАМИ
В печке надо менять вентилятор или ставить печку НАМИ, но она мне не понравилась.
Обзор назад плох. Нужны парктроники или хотя бы хороший задний свет.
Плохой датчик заднего хода. Надеюсь, только в этой версии

В очередной раз заводить разговор про подержанный отечественный автопром не хотелось по причине того, что с ним все и так понятно. Куда более современный "Патриот" - источник безостановочных технических проблем и нюансов. Что уж рассуждать о советско-российском "Хантере". Однако 8 июня 2019 года я оказался на старте самого масштабного трофи-рейда России и возможно и мира - "Ладога Трофи". Такого количества УАЗов всех возрастов и модификаций я не видел давно. А их владельцы с таким упоением рассказывали о проведенном тюнинге, что немедленно захотелось открыть сайт объявлений и присмотреть "Хантер" себе. А может все же не стоит?

 Фото: Виктория Чернышева/РГ

Не будем вдаваться в техническую казуистику: длинная и непростая судьба "Хантера" нелегка как военная служба - с 1972 года автомобиль пережил массу конструктивных изменений, но, как ни крути, остался "тем самым УАЗиком" со всеми вытекающими.

Любые отзывы в интернете, начинающиеся со слова "ужас", чаще всего, написаны людьми, изначально плохо представлявшими, что это за машина и для чего вообще она создавалась.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

А создавалась она в самый разгар холодной войны для того, чтобы в момент начала боевых действий успеть подвезти командира до передовой и там погибнуть. В крайнем случае, под свист пуль и взрывы снарядов отползти до тыла, с помощью кузькиной матери и приклада автомата Калашникова быть поставленной на ход, и вернуться на поле боя, чтобы уже окончательно исполнить присягу и отдать долг Родине.

Как вы понимаете, при таких вводных данных вся философия создания подобного транспортного средства строится на совершенно иных принципах, не имеющих отношения к современному понятию "автомобиль" и напоминающих его номинально.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Тем, кто хочет сказать, что, мол, вон у немцев, японцев и американцев получилось переделать военные джипы, посмотрите в их прайс-листы и сравните, во сколько это обошлось им, и во сколько нам - разница в цене от пяти до десяти раз.

Модификация "469-го", которая сегодня известна как "Хантер", появилась в 2003 году. С тех пор под капотом у внедорожника побывало четыре двигателя, несколько вариантов подвески и трансмиссии, а также бесчисленное количество разных комплектующих. Фактически найти два одинаковых УАЗа почти нереально, поскольку помимо самого завода с разным успехом довести машину до ума пытались все его хозяева.

Во многом, именно поэтому разброс цен на вторичном рынке на "Хантеры" десятикратный. Автомобили на ходу начинаются от 150 000 рублей за первые образцы 16-летней давности и заканчиваются на отметке в миллион рублей за трех-пятилетние экземпляры в дорогом и суровом тюнинге.


За время существования "Хантера" на него устанавливалось четыре мотора - два бензиновых и два дизельных. Выбрать лучший из них довольно сложно, поскольку низкое качество комплектующих не давало никаких гарантий даже после ремонта. Так что сломаться в любом из двигателей может все что угодно, а следить нужно за состоянием абсолютно всех систем. Как говорится, если из двигателя УАЗа не течет масло, значит его там уже нет.

Фото: скриншот с www.youtube.com

Родной бензиновый двигатель УМЗ-4213 является инжекторной версией известного волговского двигателя ЗМЗ-402 почти со всеми его проблемами. Не считая, что при объеме 2.9 литра мотор нещадно потребляет бензин, основными проблемами является ненадежная топливная и охлаждающая системы, из-за которых силовой агрегат почти всегда нестабильно работает и регулярно перегревается.

Самым распространенным двигателем на "Хантере" является 2,7-литровый бензиновый силовой агрегат ЗМЗ-4091, который создавали специально под УАЗ. В целом, это самый неприхотливый и ремонтопригодный мотор с цепным приводом ГРМ, способный выдержать около 250 тыс. км пробега. Чаще всего владельцы сталкиваются с нестабильной работой мотора, причиной которой являются проблемы с топливной системой. Кроме того, на солидных пробегах встречаются проблемы с дроссельной заслонкой, низким давлением масла, посторонними стуками из поршневой, необходимостью балансировать коленвал и регулировать зазоры клапанов.

Самым распространенным из дизельных двигателей является отечественный 2.2-литровый агрегат ЗМЗ-5143. Как и у всей машины, у мотора сложная судьба - двигатель доделывался и дорабатывался на протяжении всего существования, но так и не занял достойного места под капотом УАЗа, несмотря на относительно неплохие тяговые и экономичные характеристики. Неудачная система ремней ТНВД и генератора, слабые крепления, уплотнения и резинки почти всех систем, которые регулярно обламывает, обрывает и трескает, включая головку блока цилиндров. Список возможных неисправностей длинный, а главная беда - абсолютно непредсказуемый.

Больше всего обидно за то, что технически мотор неплохой. Разборка дизеля 5143 на сервисе после солидных пробегов показывает, что почти все внутренности двигателя находятся в очень хорошем состоянии. Проблема в качестве сборки и отдельных важных комплектующих, брак которых порой ведет к капитальному ремонту уже на пробеге в 100 тыс. км. Например, заводу пришлось менять поршни на импортные, поскольку отечественные до ума так и не довели.

Единственный импортный двигатель на "Хантере" - польский дизель Andoria 4CT90 объемом 2.4 литра и мощностью 86 "лошадок". В продаже встречается нечасто, так как устанавливался в самом начале производства внедорожника и пользовался ограниченным спросом. По характеристикам двигатель отличался хорошей экономичностью, но уж очень медлительным нравом - заточен исключительно под бездорожье. В целом, по отзывам владельцев, это достаточно надежный, если не самый надежный двигатель УАЗа, который сегодня может беспокоить вопросом поиска запчастей к нему.


На "Хантер" за время эксплуатации устанавливалось несколько вариантов коробок передач, а также несколько модификаций полноприводных трансмиссий. Разделить коробки передач можно на два простых типа - отечественную и импортную. Наша как 4-ступенчатом, так и в 5-ступенчатом виде отличалась крайней ненадежностью, проблемами в эксплуатации и ремонте, что в итоге привело и сам завод к вопросу ее полной замены.

Выбор пал на корейскую трансмиссию Dymos, которая заметно повысила комфорт переключений и выносливость. Так что здесь выбор очевиден. Отечественная раздатка "Хантера" из той же категории, что и коробка - слабая надежность, тугие включения и бесконечный вой.


Все вышеперечисленные системы для военного внедорожника можно отнести к категории условных, поскольку все они относятся к комфорту управления и поведения машины на более-менее ровной дороге, к езде по которой УАЗ "Хантер" попросту не приспособлен. Говоря проще: в привычном понимании автовладельца тормозов и рулевого управления у "Хантера" нет. То есть, рулем задается приблизительное направление, в какую сторону нужно ехать, а педалью тормоза - ориентировочное место около которого нужно остановиться в диапазоне плюс-минус десяти-пятнадцати метров.

Фото: Drom.ru

Надо ли говорить, что владельцы по кругу меняют тормозные цилиндры, подбирают колодки, барабаны и диски, борются с лопнувшими рессорами и пружинами, меняют мосты, ступицы, полуоси, карданы и крестовины, внедряют дифференциалы и прочие элементы внедорожного тюнинга. По встречающимся предложениям доводка УАЗа до состояния ездового комфорта порой доходит до одного года работ и миллиона рублей, не считая стоимости самой машины.


Опять же, в силу того, что жизненный цикл военной советской машины не был рассчитан на десятилетия, красили УАЗ сразу по металлу, так что коррозийная стойкость держится на качестве железа и, главным образом, заботе бывшего владельца. Некоторые целиком покрывали кузов защитными системами вроде Line-X.

Фото: скриншот с youtube.com

Военно-аскетичный салон "Хантера" предназначен для боевого экипажа, а не для комфорта дальних путешествий, потому слова "эргономика" и "удобство" ему неведомы. В кузовные зазоры свободно проходят не только вода и ветер, но порой и мелкие грызуны. В жару салон нагревается до состояния бани, зимой промерзает, а в дождь полностью запотевает. Отдельные части интерьера могут остаться в руках при прикасании к ним.


Отвечая на вопрос заголовка, можно сразу сказать, что УАЗ "Хантер" - это не автомобиль, а состояние души, перемешанное у многих с ностальгией по советской армии, а также с мальчишеским желанием построить суровую машину своей мечты своими же силами. Недаром покупателями УАЗов очень часто являются обеспеченные люди, которые строят из них внедорожные мегапроекты.

Фото: vk.com / lada_granta_fl

С другой стороны находится мир российской глубинки, до которой порой просто ни на чем другом не добраться, а главное ничего другого не починить матом и ломом. Потому что главное, что почти никогда не ломается в УАЗе, как и в русском мужике - это сила духа. Недаром Ульяновский автозавод уже дважды собирался прекращать производство "Хантера" и дважды продолжал выпуск из-за не снижающегося спроса.

Василий Сторожевых

Артём, ну что по делу. я ставил в уазы сиденья от е39, е34, е32, е36, волги, от какой-то ауди, от форда скорпио-туда хоть диван из дома вкатить можно. все упирается в наличие сиденьев и бюджет

Артём Рабецкий

Михаил Крюков

Михаил Крюков

Артём Рабецкий

Василий Сторожевых

Артём, если сравнивать ватопром и иномарки, то лолга и гажули проигрывают ищите от любой инфомарки.. по карману доступные

Михаил Крюков

Артём Рабецкий

Михаил Крюков

Артём, каждый день.По городу норм сиденье.Когда далеко еду начинает устовать спина.На семерочных было лучше

Артём Рабецкий

Артем Арделян

Артём, спина устает от жёсткой подвески, хорошие сиденья не помогут. У меня от Волги стоят, вроде нормально не жалуюсь

Михаил Крюков

Дмитрий Назаров

Артём Рабецкий

Эдуард Суров

Артём Рабецкий

😆

Эдуард,

Тема Погорелов

У меня от эскалейда стоят передние с подлокотниками кожа и задние с центральным подлокотником тоже кожа, подогрев передних и задних, ездить удобно, моется хорошо, после бродов эл. Регулировка работает, сохнут за 3-4 дня после бродов.

Михаил Пульников

Тема Погорелов

У пары друзей от сааба стоят, удобные эргономичные сиденья, поддержка хорошая боковая. Пара от бмв х6 поставили, тоже вполне удобные. От линкольна навигатора передние тоже встают, но уже между сиденьями места особо нет, почти в притирку, зато как в домашнем кресле.


УАЗ. в прошедем сезоне удалось покататься на этой безусловно легендарной машине. Несмотря на всю брутальность и моральное устаревание, именно этот УАЗ, прозванный в новых реалиях "Хантером" выпускался еще до последних времен. Теперь же провожая взглядом аутентично выглядящий УАЗик остается только грустно вздохнуть - эта машина уже история, история, остатки которой сейчас распродают в виде прощальной победной серии, выпущенной к 70-летию Победы. Это, наверное, одна из редких новых машин, которая с годами только будет дорожать и уже сейчас является, по сути, коллекционной.

Ну что все вокруг да около давайте в подробностях рассмотрим УАЗ "Хантер", его сильные, слабые и веселые стороны

Сразу расставим точки над "i" в вопросе, как отличить мужскую машину от женской. Конечно, в случае с УАЗом вопросов не возникает, но все же. Смотрим на машину спереди:


Если между колесиков есть такая "штучка", то это однозначный автомобиль для мужика, если нет - просто машина.


Редкий автомобиль так приятно и мягко идет по разбитой дороге, по полю. УАЗ изначально делалась для такой стихии. По дороге же наличие рамы, мягкая подвеска (спасибо, что уже не рессоры), абсолютно "мертвый" руль, злая грязевая резина делают свое дело - ехать больше 90-100 км/ч уже просто некомфортно.



То ли дело по проселку!

Вот все говорят, мол, BMW провоцирует, заставляет водителя менять свой стиль езды, филигранно и агрессивно перестраиваться и уходить на прямых. АГА! BMW! Провоцирует! УАЗ провоцирует так, что не просто водительские привычки меняешь, весь стиль жизни меняешь. Едешь по городу. и все плохо, кондиционера нет, машина рулится плох, шумно. Но стоит съехать в поле, так будто второе дыхание открывается.

Так и ездишь полдня, позабыв про все дела по полям, лесам. Опасно!


А потом ближе к полуночи обнаруживаешь себя где-то за городом, на какой-то высокой горе, в абсолютной темноте.



Фонарь, трос и лопата - три вещи, которые сразу нужно положить в эту машину. Пригодятся абсолютно точно.


Хорошая геометрия, большой клиренс, полный привод - что еще нужно?


И вечно тянет в грязь, вот прям как в детстве. Вроде было это все давным-давно, но стоит сесть за "баранку" УАЗа и давно забытое ощущение жгучего желания найти самую глубокую лужу моментально возвращается и бьет по голове со всей силы


Да в с горок покататься тоже не помешает


Вот, кстати, тут же обнаружилось удивительное. В официальной инструкции к УАЗ написано, что не рекомендуется ездить поперек колей "во избежание диагонального вывешивания колес" О_о



И тут пришлось удивиться. Да! С завода машина идет БЕЗ блокировок в дифференциалах. Блокировки ставят самостоятельно и тогда уже автомобиль сложно будет победить на бездорожье. А без блокировок беда. Можно упереться одним колесом в небольшой бугорок, противоположное колесо по диагонали будет беспомощно вращаться, а два стоящие на твердой поверхности колеса никак не будут задействованы. Буквально на ровном месте можно забуксовать. Никакой электроники с подтормаживаение колес, как на почти уже всех современных кроссоверах, здесь, конечно, нет.

Вот, на фото пример:



Место практически ровное, но одно переднее колесо уперлось в кочку. Результат: машина не едет, пришлось откатываться назад. Нет! Купил и сразу ставить блокировки, сразу же!

А так редкая машина не способная передвигаться по бездорожью, а рожденная для бездорожья.



На последней юбилейной серии установили старомодный стальной бампер с клыками. Какие там кусты! Деревья ломать можно

Да и сам кузов не побоится никаких лесных препятствий, все закрывается и открывается с характерным металлическим звуком, толщина металла как у старых автомобилей из 1950-х, когда экономить было не принято


Переместимся в салон.



Все как в армии. Толстый дерматин, с которого удобно одним махом смывать грязь и кровь, толстая железная панель. хотелось написать, что в цвет кузова, но это скорее просто кусок самого кузова в салоне. Приборы здесь вторичны и где-то сбоку.

Самый интересный момент, сразу как открываем дверь. Ключ слева:



Все, наверное уже, знают историю о том, почему у Порше ключ слева. Мол, потому что в старые времена гонщики стартовали не сидя в машинах, до машин нужно было добежать, завести и стартовать. Подобное положение ключа позволяло гонщику сэкономить полсекунды: еще на бегу гонщик умело вставлял ключ в замок зажигания и пока впрыгивал внутрь, машина уже успевала завестись и стартовать первой.
Советскихе инженеры, видимо, руководствовались примерно той же логикой, единственно, быстро уезжать нужно было не гонщику, а сержанту Советской Армии и не со старта, а из-под обстрела.

Строго говоря, новый старый УАЗ технически отличается от советского. Здесь нормальная подвеска, не рессоры, и такая же нормальная "импортная" пятиступенчатая коробка передач


С этой коробкой оптимистический цифры спидометра становятся более реальными


Спидометр и приборы находятся по центру



Тахометра нет! Зачем и так все хорошо слышно, зато кроме уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, есть датчики давления масла и заряда аккумулятора, что в полевых условиях гораздо важнее тахометра

Все возможные тублеры и кнопки:



Фары, печка, противотуманки, переключение между бензобаками и свет в салоне.

Так! СТОП! Переключение между бензобаками??

Да! Сам никогда не обращал внимания, но у УАЗа заправочные горловины с обеих сторон. Справа:



Суровое требование военных - два бензобака. На всякий случай.

Двигатель объемом 2,7 литров, выдающий для такого объема скромные 128 л.с. и любящий хорошо покушать 92-ой бензин



Разгон до сотни по паспорту занимает 35 секунд, хотя мне кажется, что это тот редкий случай, когда паспорт врет и на самом деле быстрее

Вот оно, суровое днище, если только глушитель пробить и то надо постараться:


У машины нет уже столь привычного всем центрального замка, поэтому после парковки приходится проделывать целый ритуал: защелкивать все форточки, запирать ключем все двери, еще раз все проверить.


Ниши в дверях глубокие и закрыты материалом, напоминающим тонкую армейскую шинель


Перед пассажиром есть ручка, чтобы держаться обеими руками



Очень пригождается, когда машина идет по буеракам

Не сразу понял для чего нужен небольшой рычажок правее под рулем


Оказалось открывает дополнительный кислород для двигателя


И опять: кондиционера нет. Зато видите толстую железную трубу, направленную в ноги?



Это печка

Итак, сложно найти машину суровей, сложно найти настолько узнаваемую машину, уже классику, но которую еще можно купить новой, да и при установке дифференциалов с блокировками внедорожный потенциал автомобиля становится невероятным. Одна из немногих машин, которую головой никогда не купишь, но сердцем можно любить всю жизнь. Машина максимально некомфортная в городе, но созданная для покорения полей и лесов. Машина-легенда, на которую, видя ее в идеальном новом виде, уже смотрят с интересом

Читайте также: