Как улучшить аэродинамику ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Эта неприхотливая машинка привлекает автолюбителей сравнительно небольшим расходом топлива (около 8 литров на 100 км), дешевым ремонтом и большими возможностями тюнинга. ВАЗ 2114 - классическая рабочая лошадка, которая отличается неприхотливостью. Правда в довесок покупатель получает все прелести вазовской сборки, но как говорится, за все нужно платить.

В результате у обновленного хэтчбека произошло уменьшение подъемной силы и заметное улучшение ее распределения по осям. Добиться существенного снижения коэффициента лобового сопротивления не удалось, зато произошло коренное изменение баланса подъемных сил, которые суммарно возросли и стали распределяться по оси более равномерно. Новые аэродинамические характеристики ВАЗ 2114 сулят более сбалансированное поведение автомобиля на высоких скоростях чем у его предшественников.

Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.

Если машину не опускать, то подъёмную силу не уменьшишь. Поток пролетающий под машиной будет её приподнимать. Опустить всё равно нужно. Поставить антикрыло на передний бампер и на багажник. Но к стандартному переднему бамперу ставить антикрыло да ещё и на стандартный дорожный просвет. по-моему ничего не выйдет. Единственное решение по переднему антикрылу - это поставить тюнинговый бампер от 14, или найти тюнинговый на 08, но они низкие, а тебе это не нужно. Насчёт заднего антикрыла - множество вариантов от TMS или AeroKIT. Советую именно их, потому что такие изделия обдувались на трубе ВАЗа, и гарантированно работают на прижимную силу. Передний бампер може можно взять от 14 TMS или если повезёт, найти кольцевой от 08 туринг. Приобретать "А-ля Пламя" не советую, хз как они влияют на аэродинамику.
Но учти, все антикрылья создают определённое сопротивление. Так как в одном приобретаешь, в другом теряешь.
И ещё назревает вопрос, зачем собственно тебе это надо? Боковые порывы ветра ты никак не уберёшь.

нада медленне ездить просто%))) и тады класть буит на боковые порывы ветра

или ещо вариант%)) машину нагрузить чемнить тяжолым и ехать%)) буит менее поддаваца ветру%)) а как колея начинаеца вываливаеш всё и машина сразу падымаецо%)) гГг%))

Почему антикрылья на тюнинговых автомобилях иногда отставляют далеко от кузова?

Назначение антикрыла – сделать так, чтобы поток воздуха, обтекающий кузов на скорости, прижимал автомобиль к земле. (В отличие от спойлера, задача которого – правильно организовать воздушный поток для того, чтобы он оказывал как можно меньшее сопротивление движению машины.)

Однако не следует забывать, что чем дальше от кузова вынесено крыло, тем прочнее должно быть его крепление. Сила давления набегающего потока иногда превышает сотню килограммов, под воздействием которых плохо закрепленное крыло может оторваться и причинить вред другим участникам движения. Потому, если не предполагается участие машины в профессиональных гонках, эффективностью работы антикрыла можно пожертвовать, укрепив его поближе к кузову.

Мы захлопнули крышку багажника обновленной "десятки" — и из антикрыла тут же вывалился дополнительный стоп-сигнал. Да, ВАЗ в своем репертуаре. Но мы взяли на тест модернизированный ВАЗ-21103М и рестайлинговую "девятку" с индексом ВАЗ-2114 вовсе не для того, чтобы анализировать качество сборки на опытно-промышленном производстве, где пока делают эти машины. Нам интересно, насколько улучшилась аэродинамика обновленных вазовских автомобилей после рестайлинга. И улучшилась ли?
Хэтчбек ВАЗ-2114 был создан в середине 90-х годов в рамках разработки семейства Самара-2 — это "девятка" с передком от известной нам модели ВАЗ-2115 и с немного измененным дизайном задней части кузова. В те времена тольяттинская аэродинамическая труба еще не действовала, и доводку обтекаемости вазовцы вели здесь, на Дмитровском полигоне. Причем работали "по старинке" — дизайнеры загоняли в трубу обычную "девятку" и прямо на кузове лепили из пластилина разные варианты передней части капота, фальшрадиаторной решетки, переднего бампера. Задача была, как водится, компромиссной — угодить и дизайнерам, и специалистам по аэродинамике. И, конечно же, технологам — все изменения во внешности должны были производиться при неизменных основных кузовных панелях.
Мы уже исследовали аэродинамику седана ВАЗ-2115, который был создан одновременно с "четырнадцатой" (см. АР № 22, 2000). Напомним, что у обновленного седана немного снизился Сх, уменьшилась подъемная сила и заметно улучшилось ее распределение по осям. Достижения хэтчбека ВАЗ-2114 оказались аналогичными. Коэффициент лобового сопротивления Сх у обновленного хэтчбека снизился лишь чуть-чуть — 0,45 против 0,46 у обычной "девятки". Зато баланс подъемных сил изменился коренным образом! На большой скорости передок "девятки" стремится приподняться под действием возникающей немалой подъемной силы, а задние колеса, наоборот, прижимаются к дороге. В случае с обновленным хэтчбеком все иначе — суммарная подъемная сила чуть возросла, но по осям она теперь распределена равномерно. А это сулит более сбалансированное поведение автомобиля на высокой скорости.
А знаете, какой из элементов новой внешности наиболее "аэродинамически активен"? Нет, не антикрыло на крышке пятой двери. Это как раз скорее декоративный элемент — плоскость антикрыла практически не нагружается воздушным потоком, утопая в аэродинамической тени наклоненного стекла пятой двери. Округлая "мордочка" — вот что изменяет аэродинамику! Стоило чуть больше наклонить "клюв" капота, как сразу же изменилось положение так называемой точки деления набегающего воздушного потока. Меньшая его часть уходит под днище, большая — наверх на капот, на лобовое стекло и далее растекается по кузову. Именно объемное соотношение этих потоков, а также скоростей течения воздуха в них и определяют величины подъемных сил. Так как теперь наверх уходит больше воздуха, то пропала зона разрежения над капотом — и уменьшилась подъемная сила передней оси. Более быстрый поток над крышей заставил эффективнее работать кузов в роли "взлетающего" крыла — разгрузилась задняя ось.
Обновленный седан ВАЗ-21103М — это недавняя разработка ВАЗа. Соответственно, все "аэродинамические" работы по этой машине проводились в Тольятти. Что покажет продувка? Коэффициент Сх по сравнению с обычной "десяткой" снизился с 0,35 до 0,33 — модернизированный седан по этому параметру догнал хэтчбек ВАЗ-2112, который мы долгое время считали самым обтекаемым серийным отечественным автомобилем!
Но подобное улучшение было достигнуто достаточно интересным способом. Назовем его "математическим". Обратите внимание — в таблице результатов продувки силы лобового сопротивления у старой и обновленной "десяток" примерно равны. А вот площади поперечного сечения разные. У обновленной машины "мидель" заметно больше — в основном за счет расширенных передних крыльев. А ведь Сх — это производная от деления силы лобового сопротивления на площадь миделя. Делим ту же силу на большее значение площади — получаем меньший Сх.
Этот прием, кстати, достаточно распространен. Обратите внимание на Volkswagen Passat или на New Beetle. У них очень выпуклые крыши. На увеличение лобового сопротивления такое решение существенно не влияет (крыша все равно находится в зоне разрежения), а вот площадь миделя увеличивает заметно. В результате — уменьшение пресловутого Сх и увеличение пространства над головами передних седоков.
А подъемная сила у обновленной "десятки" снижена почти вдвое — при весьма благоприятном характере ее распределения по осям (опрокидывающий момент остался практически неизменным). На уменьшение отрыва передних колес "заработал" больший угол наклона новой фальшрадиаторной решетки — воздух с нее стал перетекать на капот плавнее, снижая разрежение. А на уменьшение подъемной силы задней оси благотворно повлияло антикрыло на крышке багажника. Во-первых, его плоскость нагружается ниспадающим с крыши воздушным потоком. А во-вторых, антикрыло задерживает часть воздуха перед собой, благодаря чему уменьшается зона разрежения на стыке заднего стекла и крышки багажника.
Так что в случае с модернизированной "десяткой" антикрыло — это не бутафория, а реально действующий аэродинамический элемент. Еще бы качество сборки подтянуть, чтобы стоп-сигнал не вываливался.

Аэродинамические характеристики автомобилей на скорости 144 км/ч
_______________________________________________ВА3-2109__ВАЗ-2114
Площадь фронтальной проекции, м2________________1,88___ 1,87
Сила лобового сопротивления, Н __________________697____ 667
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх__0,463__ 0,445
Подъемная сила, Н ______________________________–6 _____53
Опрокидывающий момент, Нм______________________381____98

___________________________________________ ВА3-2110___ВАЗ-21103М
Площадь фронтальной проекции, м2_________________1,93__1,98
Сила лобового сопротивления, Н____________________536___528
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх___0,347__0,333
Подъемная сила, Н_______________________________324___190
Опрокидывающий момент, Нм_____________________–206__-193

Проверяем аэродинамику обновленных автомобилей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2110


Дмитрий Шевцов

Рекомендованные статьи

Не знаю что Вы там себе представили, но "страшная" Долина Смерти имеет протяжность по самой длинной стороне порядка 120-130 миль, что по современным меркам не расстояние вообще. И пересекается во все стороны …

Добавлю, что запас 644 км по американскому стандарту ЕРА - это примерно 850-900 км NEDC, по которому до сих пор считают в Китае)

В кино минут 20 ездят на максималке по бесконечной взлетной полосе, догоняя самолет и переключая передачи вверх раз 30.


Наша экспертиза
подержанных автомобилей

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Читайте также: