Какой вентилятор охлаждения поставить на ваз 2106

Обновлено: 02.07.2024

Вентиляторы охлаждения радиатора, электрический или механический, какой лучше, плюсы и минусы вентиляторов .

С наступлением жары ,встаёт проблема охлаждения двигателя ,для её решения есть много способов но один из самых .

Мою машину долго мучала проблема закипания в пробках, вентилятор не справлялся. Я решил хватить это терпеть, надо .

8 лопастной вентилятор охлаждения на ваз 2106. Устанавливайте, не пожалеете! Подписывайтесь на канал и ставьте .

На видео показан процесс установки электровентилятора радиатора охлаждения ("карлсона") на автомобиль ВАЗ 2106 .

Разберемся почему у многих не греют даже медные радиаторы. ведь у медного радиатора отдача тепла намного больше .

причины по которым отопитель салона, печка, плохо греет, решение проблем. группа ВКонтакте по ремонту .

Всем привет! В данном видео я хочу рассказать вам про 5 основных причин почему печка в ВАЗ 2106 может плохо .

5 причин почему ВАЗ-2106 самый лучший из жигулей! Канал о редкой Советской технике, которая выпускалась .

печкаAVIN07 на ВАЗ 2107, 2105, 2104 серийного образца - обзор, испытания, установка, жгуты на 3 и 4 скорости.

Почему не включается электровентилятор охлаждения радиатора,остальные причины. ВИДЕО ПО ПЕРВОЙ ПРИЧИНЕ НЕ .

Здравия друзья! В конце лета переделал печку семёрке. Штатного моторчика ей явно не хватает на обдув. Вырезал часть .

Помощь в развитии канала : Сбербанк Visa - 4276 6900 1869 6986 Яндекс деньги - 410015550959507 Готов к .

За последнее время вышло из строя несколько недешёвых датчиков включения вентилятора иностранных, а до этого еще .

Корпусные вентиляторы компьютера, небольшое пояснение как определить в какую сторону они прокачивают воздух, а так .

Электровентилятор радиатора состоит из электродвигателя, крыльчатки и кожуха.

Электровентилятор снимаем для замены его деталей или при снятии радиатора.

Снятие

1. Разъединяем колодки проводов электродвигателя крыльчатки.

ВАЗ-2106 Электровентилятор радиатора снятие и установка, фото 1

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления кожуха к радиатору с левой стороны и один — с правой.

ВАЗ-2106 Электровентилятор радиатора снятие и установка, фото 2

4. Приподнимаем электровентилятор, одновременно вытягивая оболочку проводов датчика из двух фиксаторов, расположенных на кожухе.

5. Сжав пассатижами лепестки фиксаторов оболочки проводов датчика, выталкиваем фиксаторы из кожуха.

ВАЗ-2106 Электровентилятор радиатора снятие и установка, фото 3

6. Снимаем электровентилятор.

ВАЗ-2106 Электровентилятор радиатора снятие и установка, фото 4

7. Для замены электродвигателя вентилятора торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления крыльчатки к валу электродвигателя, удерживая крыльчатку рукой.

ВАЗ-2106 Электровентилятор радиатора снятие и установка, фото 5

8. Снимаем крыльчатку с вала.

ВАЗ-2106 Электровентилятор радиатора снятие и установка, фото 6

9. Сжав пассатижами лепестки фиксатора провода электродвигателя, выталкиваем фиксатор из кожуха.

ВАЗ-2106 Электровентилятор радиатора снятие и установка, фото 7

10. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к кожуху.

ВАЗ-2106 Электровентилятор радиатора снятие и установка, фото 8

11. Снимаем электродвигатель.

Установка

Сборка и установка электровентилятора выполняются в обратной последовательности.


Схема включения электродвигателя вентилятора Ваз 2106 системы охлаждения двигателя: 1 – датчик включения электродвигателя; 2 – электродвигатель вентилятора; 3 – реле включения электродвигателя; 4 – основной блок предохранителей; 5 – выключатель зажигания; 6 – дополнительный блок предохранителей; 7 – генератор; 8 – аккумуляторная батарея.

Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора Ваз 2106

Если двигатель перегревается в первую очередь необходимо смотреть, включается ли вентилятор или нет. Для проверки электродвигателя вентилятора Ваз 2106 подаем на выводы электродвигателя напряжение 12В от аккумуляторной батареи – исправный двигатель заработает.

Для проверки датчика включения электровентилятора Ваз 2106, отсоединив провода от датчика температуры, соединяем их между собой при включенном зажигании, если вентилятор заработает – неисправен датчик.

Подсоединив омметр к выводам датчика и опустив его на длину резьбы в воду, термометром измеряем температуру включения и выключения датчика. Для этого воду нагреваем почти до кипения, а затем контролируем остывание. У исправного датчика температурная характеристика не должна отличаться от приведенной в таблице.

Как сделать включение вентилятора с кнопки на Ваз-2106 – актуальный вопрос в жаркое время года. Между тем, сделать такую доработку не так уж и сложно.

Кнопка вентилятора ВАЗ-2106

Вторая кнопка обогрева стекла на самом деле включает вентилятор охлаждения двигателя

Датчик включения вентилятора завернут в правый (по ходу движения автомобиля) бачок главного радиатора снизу. Он чисто механический, то есть, никакой электроники внутри нет. При нагреве тосола в радиаторе до определенной температуры (датчики бывают разные, но, в среднем, это 92 градуса), внутри датчика замыкаются контакты и напряжение подается на реле включения вентилятора.

Это реле обычное с четырьмя контактами, стоит на левом крыле под капотом. Оно там одно. При подаче напряжения с датчика, реле замыкает силовую цепь и подключает двигатель вентилятора. Если интересно, как происходит данный процесс, почитайте, как работает реле в автомобиле.

На неработающем двигателе снимаем с датчика включения вентилятора один из двух проводов и откусываем его клемму. Зачищаем краешек провода, и зажимаем в новую клемму заводской провод и свой, который впоследствии проведем в салон. Надежно обжимаем клемму, изолируем ее изолентой или надеваем стандартную заводскую резинку и надеваем на датчик.

При включении кнопки вентилятора в ней зажигается оранжевый сигнализатор

При включении кнопки вентилятора в ней зажигается оранжевый сигнализатор

После того, как вы провели провод под приборку, нужно подготовить отверстие под установку клавиши и выбрать саму клавишу. Если не выбиваться из общего интерьера, то можно взять клавиша подогрева заднего стекла от классики и установить ее рядом с кнопкой включения габаритов. Чтобы сделать отверстие в приборке под новую кнопку придется постараться. Процесс подготовки подобных отверстий, подробно описан в статье Как установить кнопку в машине.

Когда отверстие под кнопку будет готово, подключаем саму клавишу. Ее нужно подключить по приведенной схеме. Данная схема позволяет не только включать вентилятор, но и зажигает внутри клавиши оранжевый сигнализатор.

После того, как клавиша будет подключена и установлена в новое отверстие, остаток провода нужно провести обратно к датчику в радиаторе и точно так же подключить его через новую клемму ко второму заводскому проводу датчика. Получилась параллельная схема.

Теперь включаем аккумулятор, зажигание и нажимаем на кнопку. Если все сделано правильно, то вентилятор охлаждения включится при любой температуре двигателя. Происходит это потому, что теперь ток может проходить не через датчик, а в обход его по новым проводам. Нажатием кнопки мы как бы имитируем срабатывание датчика в радиаторе и соответственно не зависим от его работоспособности.

Включение вентилятора охлаждения двигателя с кнопки в салоне – очень удобная штука. Однако полагаться на нее полностью, заменяя ею автоматическое включение, не всегда удобно, потому что придется постоянно следить за температурой двигателя. В условиях, например, большого города часто смотреть на приборы просто некогда, поэтому лучше использовать построенную систему как вспомогательную, которая придет на помощь при внезапном выходе заводского датчика из строя.

Читайте также: