Как улучшить искру на приоре

Обновлено: 02.07.2024

Устройство для увеличения плазменного объема искры в свече зажигания относится к области двигателестроения, в частности к искровым способам воспламенения топливной смеси. Устройство содержит последовательный LC-контур, образованный конденсатором и индуктивностью и подключенный непосредственно параллельно искровому промежутку свечи зажигания. Собственная частота LC-контура лежит в диапазоне от 1 до 5 МГц и параметры контура выбираются такими, что при его замыкании через пробитый искровой промежуток затухающие колебания в нем поддерживают горение искры в течение времени порядка 2-3 с. Высоковольтный провод от системы зажигания подключается к точке соединения свечи с LC-контуром через демпфирующий дроссель. Устройство служит для увеличения плазменной оболочки вокруг стриммера искры, не увеличивая существенно энергию разряда. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к искровым способам воспламенения топливной смеси. Ближайшими аналогами предлагаемого устройства могут быть система, предложенная в авторском свидетельстве [1], и отечественная система зажигания "Электроника 3М-К" [2].

Схема, описанная в [1], имеет ряд существенных недостатков. Изготовление магнитного накопителя на прямоугольном магнитопроводе является сложной технической задачей (несколько десятков витков коаксиального кабеля выдерживающего 20 кВ). Размеры такого устройства будут весьма велики. Кроме того, накопление энергии и концентрация ее в течение 10-100 нс в момент искрообразования приводит к резкому увеличению эрозии электродов свечи. В системах зажигания подобных отечественной "Электроника 3М-К" или "Искра-5" используется многоискровый режим воспламенения топливной смеси. Однако в силу высокой индуктивности рассеяния катушки зажигания интервал между импульсами высокого напряжения трудно сделать менее 0,5 мс, т.е. следующие за первой искры будут воздействовать на топливную смесь не в оптимальный момент времени (верхняя мертвая точка).

Исходя из вышесказанного понятно, что одновременное улучшение условий воспламенения топлива и снижение степени детонации в момент поджига, а также уменьшение эрозии электродов свечи требует принципиального изменения физических параметров искры. Необходимо увеличить объем плазменной оболочки вокруг стриммера искры, причем желательно сделать это не увеличивая существенно энергию разряда.

В качестве прототипа выбрали немецкий патент 1962 г. [3]. В этом патенте параллельно высоковольтной обмотке катушки зажигания подключен трехзвенный Г-образный LC-контур, выполняющий роль накопительного элемента. При образовании искрового канала энергия накопления на конденсаторах отдается в искру. Т. к. спектр частот в данном контуре лежит ниже 100 кГц, а время существования стриммера в искре не превышает 500 нс, то мы имеем режим, близкий к многократному искрообразованию. Хотя параметры такой искры близки к оптимальным, техническая реализация данного устройства встречает ряд трудностей. Во-первых, даже на современной элементной базе, индуктивности и емкости таких номиналов как приводятся в патенте, на напряжение 20-50 кВ, будут весьма крупными. Во-вторых в современных системах зажигания высоковольтные провода, соединяющие катушку зажигания с распределителем и распределитель со свечой зажигания, имеют сопротивление 3-8 кОм.

Это делает предполагаемую систему неэффективной, т.к. сопротивление, демпфируя LC-контур, приводит к быстрому затуханию колебаний. Сопротивление искрового канала равно приближенно 20 Ом, т.е. энергия запасенная в конденсаторах рассеивается в основном в проводах. Чтобы обойти все эти трудности в схеме располагают последовательный LC-контур непосредственно около свечи, избавляясь тем самым от влияния высокоомных проводов.

Литература 1. Авторское свидетельство СССР N 1719708 A1, кл. F 02 P 3/04, 1990 г.

2. A.X.Синельников. Электронные приборы для автомобилистов. М.: Энергоатомиздат, 1986 г.

3. Патент ФРГ N 1414588, кл. F 02 P 3/08, 1972 г.

1. Устройство для увеличения плазменного объема искры в свече зажигания, состоящее из последовательно LC-контура, образованного конденсатором и индуктивностью, отличающееся тем, что LC-контур подключается непосредственно параллельно искровому промежутку свечи зажигания, после высоковольтного провода от катушки зажигания, а также тем, что собственная частота колебаний LC-контура лежит в диапазоне от 1 до 5 МГц, а также тем, что параметры LC-контура выбираются таким, что при его замыкании через пробитый искровой промежуток затухающие колебания в нем поддерживают горение искры в течение времени порядка 2 — 3 s.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что высоковольтный провод от системы зажигания подключается к точке соединения свечи с LC-контуром через демпфирующий дроссель.


ВОТ ОСНОВНОЕ ВИДЕО ПО ДАННОЙ ТЕМЕ — все остальное — предистория!


Как настроил и что получил в итоге — смотрите в этом видео!

После того как сделал эту доработку прошел уже целый год — все ЦЕЛОЕ! НИЧЕГО НЕ СГОРЕЛО! КАТУШКИ ЦЕЛЫЕ, ПРОВОДА ЦЕЛЫЕ, СВЕЧИ ТОЖЕ ВСЕ В ПОРЯДКЕ!

Вот снимал видео о состоянии свечей зажигания после использования с DC-DC бустером:

Ну и наконец-то после все доработок, сеодня сделал заключительное пояснительное видео в котором расжевал все от и до. Думаю больше вопросов возникать не должно:)

Усилить искру можно только после небольшой модернизации системы зажигания. Для повышения эффективности ее работы может потребоваться установка медных высоковольтных проводов, увеличение зазоров между свечными электродами или удаление резисторов, предназначенных для защиты от радиопомех. Кроме того, на автомобиль можно установить специальные усилители искры.

Большинство современных свечей зажигания имеют встроенные резисторы, предназначенные для погашения радиопомех. Если избавиться от резисторов, то количество свободной энергии увеличится практически в два раза. Неплохо помогут в этом деле и высоковольтные провода, сердечник которых изготовлен из меди. Последняя обладает пониженным сопротивлением и позволяет улучшить доставку напряжения к свечам зажигания.


Улучшить искру также можно с помощью специального усилителя. Такой прибор крепится на свечу и высоковольтный провод. В его конструкции имеется конденсатор, создающий определенное запаздывание во время разряда свечи. Благодаря этому сила тока возрастает и качество искры значительно улучшается.


Если автомобиль оборудован контактной системой зажигания, то ее лучше заменить. Такая система считается устаревшей, а во время ее работы происходит значительная потеря напряжения. Для установки бесконтактной системы зажигания можно использовать специальные комплекты, предлагаемые сегодня во многих специализированных магазинах. В составе такого комплекта должна быть катушка зажигания, коммутатор, набор высоковольтных проводов и датчик Холла.




Свечи зажигания являются обязательным элементом бензинового двигателя, создавая искру для воспламенения смеси топлива и воздуха в камере сгорания. Как правило, срок службы обычных бюджетных свечей ограничен несколькими десятками тысяч километров (15-25 тыс.), то есть указанные элементы являются так называемыми расходниками.

Опытные водители хорошо знают, что от качества работы свечей зажигания напрямую зависит стабильность запуска двигателя, мощность мотора, расход топлива и другие характеристики. При этом важно понимать, что уже через несколько тысяч или даже сотен километров пробега (в зависимости от общего состояния ДВС, качества топлива и т.д.) свечи начинают работать менее эффективно.

Зачем нужно дорабатывать свечи зажигания

Начнем с того, что дорабатывать новые свечи зажигания для хорошей экономии и прибавки мощности следует владельцам старых бензиновых автомобилей, преимущественно карбюраторных. Как правило, именно на такой дозирующей системе вопрос расхода бензина стоит наиболее остро.

Параллельно с этим доработка может положительно отразиться и на инжекторе. При этом не следует дорабатывать высокотехнологичные современные свечи с увеличенным сроком службы (платина, иридий). Получается, изменения и доработки наиболее актуальны только применительно к обычным свечам.Теперь давайте взглянем, какая практическая польза усовершенствования свечей.

Как проверить искру на свече зажигания несколькими способами

Как усилить искру на свечах зажигания?

Как проверить искру на свече зажигания

Не знаете, как проверить искру на свече зажигания своими силами? Это легко сделать даже в полевых условиях, достаточно уметь выкручивать свечи, и тестировать наличие искры. Существует ещё масса других способов проверки, все они подробно приведены ниже.

Простые способы проверки

  • Остановить машину;
  • Заглушить мотор;
  • Снять тестируемую свечу;
  • Надеть сверху неё бронепровод, а основание свечи поставить на массу (любую часть кузова или на поверхность блока);
  • Затем прокрутить стартер, проверяя наличие искры.

Внимание. По мере распространения этот способ проверки пережил модернизацию. Удачно было придумать вставлять между электродом свечи какой-либо диэлектрик (кусок пластмассы). Во время прокручивания стартера искра должна проскакивать между центральным электродом и юбкой, однако при нарушении работоспособности свечи, этого не произойдёт. Таким образом, можно будет судить о функциональности или нерабочести свечи зажигания.

Как проверить свечу зажигания искру

Ещё один легкий способ проверки свечи подразумевает использование подручного приспособления. Например, такого как пьезопробник или элемент газовой зажигалки. Она разбирается, снимается изнутри пьезоэлемент, отвечающий за искрообразование (кремневая система современной зажигалки).

  • Провода от пьезопробника соединяются: один на верхнюю часть свечи, другой – на нижнюю;
  • Теперь нужно нажать на кнопку пробника – если искра проскочет, то свеча исправная, а если нет – то пробитая.

Другой, не менее распространённый способ проверки гарантирует более точный результат. Вместо подручного приспособления используется настоящий измеритель – мультиметр.

Вот как это делается:

Как проверить искру на свече зажигания видео

Примечательно, что для каждого типа свечей предусмотрен свой показатель сопротивления. Однако и такой метод проверки не способен предоставить точный и 100-процентный результат. Дело в том, что если на свече искра плохая, то при проверке это может не высветиться. Такое происходит из-за открытого воздуха – в данном случае тока для искрообразования требуется намного меньше, чем в рабочем режиме, когда искра проскакивает только при хорошо сжатой ТВС.

Статья в тему: Сажевый фильтр на дизеле — что это такое

Более совершенные способы проверки

Чтобы получить более точные показатели, рекомендуется протестировать работу свечей под давлением. И в первую очередь на самом ДВС.

Почему искры свечах зажигания нет

Вот как это делается:

  • В режиме холостого хода отключаются бронепровода от каждой свечи по очереди;
  • Диагностируется на слух работа мотора.

Определить неисправную свечу можно исходя из следующего правила. Та свеча, которая после снятия с неё провода, меньше всего влияет на функциональность мотора, и является нерабочей.

Другими словами, если вынуть бронепровод со свечи, то это должно автоматически повлиять на работу силового агрегата. Если ДВС показывает реакцию незначительную или её вовсе нет, значит, она (свеча) не работает.

Как проверить свечу зажигания на машине

Этот способ проверки считается более усовершенствованным, так как исключает вероятность токового удара и проводится под давлением, т.е, как раз в рабочем режиме. Однако вновь такой вариант проверки можно назвать не идеальным и не 100-процентным по причине троения других компонентов двигателя. Очевидно, что виновником нестабильной работы мотора может стать пробитый бронепровод, неисправный модуль зажигания и т.д., что сбивает точность показаний.

Второй способ проверки искры под давлением подразумевает использование барокамеры. Это специальный стенд, который эффективно проверяет свечи при необходимом давлении. Такое оборудование имеется в профессиональных СТО, однако если постараться, то можно обзавестись им и в собственном гараже.

Существует и другая возможность обеспечить давление в гаражных условиях, если воспользоваться шприцем. По сути, он тоже способен создавать давление.

Третий способ проверки искры намного проще всех остальных. Достаточно заменить свечу, на которую падает сомнение, и поставить новую. Это позволит легко определить вышедшую из строя деталь, ведь после того как мотор начнёт функционировать иначе, лучше, это прямиком укажет на неисправность старой свечи.

Доработка свечей зажигания своими руками

В основе модернизации лежит задача приблизить простые свечи по ряду параметров к так называемым спортивным свечам зажигания. Такие изделия предлагаются многими известными производителями, при этом стоят ощутимо дороже.

Спортивные свечи позволяют увеличить мощность и добиться уменьшения расхода, заявленный срок службы таких элементов составляет 70-90 тыс. км. пробега. Однако на практике эффективность их работы снижается, в среднем, уже через 15 тыс. км, а весь заявленный срок такие свечи и вовсе не выхаживают. С учетом высокой стоимости покупать данные элементы каждые 30-35 тыс. км. получается накладно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые. Из этой статьи вы узнаете о том, в чем состоят основные отличия, преимущества и недостатки данных типов свечей зажигания.

Именно по этой причине многие водители не стремятся сразу менять комплект свечей, так как существуют способы продлить ресурс уже имеющихся. Лучшим способом решения задачи считается доработка обычных или спортивных свечей зажигания.

Процедура не является сложной, так что справятся даже начинающие:

  • чтобы сделать работу свечи максимально эффективной, потребуется укоротить боковой электрод;
  • следующим шагом будет правильная регулировка зазора на свече;

Теперь давайте разбираться подробнее. Что касается первого пункта, укорачивание нужно выполнить таким образом, чтобы центральный электрод не был перекрыт боковым электродом.

Весь процесс выглядит следующим образом:

Также можно наглядно оценить работу свечей. Для этого прямо в гараже будет достаточно изготовить стенд для проверки. Для изготовления необходимо иметь трамблер, катушку и источник электропитания.

Далее производится обычный тест на искру, который продемонстрирует усиление искрообразования, изменение цвета искры на яркий сине-красный и т.д. Проверку оптимально проводить в виде сравнительного анализа, то есть сравнить искру, ее мощность и цвет до начала работ (на штатных свечах) и после (на модернизированных).

Если говорить о самой доработке, описанные выше простые манипуляции позволяют расширить и существенно увеличить фронт электрической искры. Другими словами, искра после удаления части электрода не зажата между двумя электродами (боковым и центральным), а сразу направлена в камеру сгорания.

В результате улучшается эффективность воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах мотора, последующее сгорание заряда становится более полноценным. Также снижается зависимость воспламенения от качества и интенсивности искрообразования на свече по отношению к составу рабочей смеси.

Другими словами, более мощная искра легче воспламеняет в той или иной степени богатую или бедную смесь, что положительно сказывается на общей работе двигателя под нагрузками и на других режимах. Если смесь лучше воспламеняется от искры, тогда фронт пламени распространяется более равномерно и свободно, бензин горит в цилиндрах полноценно, увеличивается мощность, снижается расход топлива.

Высверливание свечей зажигания для повышения мощности движка — за и против кустарной доработки

Как усилить искру на свечах зажигания?

За всю историю существования автопрома находилось немало народных умельцев, пытающихся найти свой уникальный способ, повышающий мощность силовой установки с параллельным снижением расхода ГСМ. Именно они придумали высверливать отверстие в боковых электродах свечей зажигания в домашних условиях, притом что до сих пор находятся сторонники этого дедовского метода, искренне верящие в его силу.

Зачем модернизировать свечи зажигания

Методика высверливания является актуальной преимущественно для моделей с бензиновыми двигателями, работающих на старых карбюраторных установках. Это значит, что владельцы современных автомобилей с модернизированными свечами из иридия или платины должны избегать подобных экспериментов, помня о возможных их последствиях.

Что касается всех остальных случаев, то доработка свечей обычно осуществляется для того, чтобы в значительной мере облегчить запуск ДВС. Зачастую проблемы появляются в холодное время года, когда емкость аккумулятора падает из-за саморазряда, топливо теряет свои свойства, а масло становится более вязким и тягучим.

Также автолюбители прибегают к таким доработкам для повышения производительности двигателя и обеспечения его стабильной работы в разных эксплуатационных режимах даже при серьезных погрешностях в составе топливно-воздушной смеси.

Объясняется все эти прогнозируемые преимущества довольно просто. Если рассматривать работу свечей с просверленными электродами под большим давлением, то в этом случае лучший завод и увеличение полезности сжигаемого топлива, благоприятно сказывающееся на мощности силовой установки, будут обусловлены сдуванием искры в буквальном смысле.

И хотя многие мастера скептически относятся к этой теории, ссылаясь на простейшие физические законы, согласно которым искры образуются в местах наименьшего сопротивления, что в корне противоречит способности их перемещения, любители-самоучки продолжают активно прибегать к такой методике, ссылаясь на ощутимые результаты доработки.

Преимущества самостоятельной доработки

Первый способ тюнинга автомобильных свечей заключается в укорачивании электрода, в результате которого центральная его часть не перекрывается боковыми, оставляя за собой преимущество.

Итогом такой доработки должно стать появление возможности регулирования зазора, с последующим увеличением рабочего фронта искры, якобы обеспечивающим попадание пламени непосредственно в камеру сгорания.

Вторая методика подразумевает загиб электрода во внешнем направлении, обеспечивающий увеличение зазора, однако действовать в этом случае следует с предельной осторожностью, помня о том, насколько легко повредить свечу, что чревато ее полным выходом из строя.

Что касается преимуществ самостоятельной доработки, то согласно прогнозам, они заключаются в улучшении эффективности воспламенения топливно-воздушной смеси. Это обеспечивает более полноценное сгорание заряда и снижение зависимости этих показателей от интенсивности образования на свечах искр.

Так, усиленная искра обеспечивает возгорание любой смеси, даже если она имеет самый бедный состав. А если удается добиться такого результата, то и бензин будет гореть более продуктивно, увеличивая мощность ДВС без малейшего ущерба для топливного расхода и даже наоборот, приводя к его снижению.

Однако успевшие опробовать на практике эту тюнингованную продукцию автомобилисты отметили, что она явно уступает домашней доработке, обходясь покупателям в кругленькую сумму, варьирующуюся в диапазоне от 1 до 1,5 тыс. рублей (для сравнения стоит напомнить, что комплект свечей японского производства стоит не более 900 рублей, демонстрируя гораздо более эффективную работу).

К чему может привести просверливание отверстия

Правильно проведенный тюнинг классических свечей зажигания может добавить мотору 5-6 лошадиных сил, улучшив не только качество его запуска, но и динамические характеристики. Однако риски от такой модернизации зачастую являются совершенно неоправданными.

Какое устройство и принцип работы катушки зажигания на автомобиле Лада Приора? Как своими руками произвести диагностику узла? Подробности – в этой статье.

Основные причины отсутствия искры


Общий вид двигателя 10-12 серии 16 клапанов

Не все автомобилисты знают, причины пропадания искры, а тем более способы диагностики и устранения неисправностей. Так, стоит выявить основные причины, а после расшифровать, почему именно они становятся причиной. В завершении нужно рассмотреть способы устранения дефекта. Итак, какие причины могут послужить тому, что пропала искра:

Все причины найдены и стоит перейти к процессу устранения данной неисправности.

Ошибки во время диагностики

Большинство автовладельцев из-за незнания устройства автомобиля Ваз 2112 инжектор часто совершают ошибки в процессе выявления неполадок. Рассмотрим некоторые из них:

  • Увидев, что нет искры, “мастера” хотят проверить ее на разрывы. С этой целью они размещают провод вблизи от массы машины. Но при совершении подобных действий может сломаться модуль зажигания, поэтому делать этого ни в коем случае не стоит;
  • Ошибки при проверке искрового разряда. Если положить свечи на корпус двигателя, может появиться большой ток индукции. Это происходит даже из-за небольшого контакта свечи с массой, в результате чего также может быть поврежден контроллер. Поэтому и необходимо использовать разрядник, который не допустит распределение зажигания с одинаковой подачей высокого напряжения сразу на две свечи.

Диагностика с помощью ODB-2 сканера

Так как причин отсутствия искры довольно много, сначала рекомендуется провести комплексную диагностику автомобиля. Быстрым способом это можно сделать с помощью ODBII сканера.



Scan Tool Pro Black Edition

Главной особенностью Scan Tool Pro является диагностика не только двигателя, но и других агрегатов автомобиля (коробки передач, abs, трансмиссии, системы кондиционирования и т.д.). Устройство работает со всеми моделями отечественного автопрома (с 1993 года выпуска для бензиновых авто и 1996 для дизельных) и создан специально для СНГ рынка- показывает коды ошибок с их расшифровкой на русском языке. Так же сканер отображает работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, VIN автомобиля, его реальный пробег и многое другое.

Тестирование генератора

Почему нет искры на приоре

Если Приора плохо заводится на горячую

В этом случае см. вторую таблицу, кроме описанных причин также обратите внимание на:

  1. Регулятор давления, который может через мембрану сбрасывать топливо в ресивер.
  2. Контакты ДПКВ, если датчик менялся, то проверьте правильность подключения полюсов.
  3. Неисправный модуль зажигания.

Напомним, что в некоторых случаях Приора не заводится по причине неисправного иммобилайзера или сигнализации. В ряде случаев решить проблему плохого запуска помогает перепрошивка ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. А исключить проблемы плохого пуска двигателя поможет регулярное техническое обслуживание автомобиля.

Ключевые слова: двигатель лада приора | система зажигания лада приора | стартер лада приора | система питания лада приора | ЭСУД Лада Приора

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • Стало известно ближайшее будущее Chevrolet Niva
  • Установка доработанной крышки бачка омывателя на Lada Vesta и XRAY
  • Проверяем устойчивость кузова Lada XRAY к ржавчине
  • Отзыв о ММС Яндекс.Авто для Lada XRAY

Признаки неисправности свечей зажигания

Индикатор Check Engine также может быть признаком неисправности свечей зажигания.

Если свечи зажигания работают некорректно, например, периодически пропускают искру или не создают разряд нужного напряжения, возникают проблемы в работе двигателя из-за недостаточного прогорания топлива.

В результате этого водитель замечает следующие изменения в работе двигателя:

  • Сниженная мощность мотора и при этом увеличенный расход горючего.
  • Провалы в мощности при резком нажатии на газ.
  • Остановка двигателя на высоких оборотах.
  • Долгий запуск двигателя.
  • Не равномерная работа двигателя, даже при спокойной езде.
  • Троение двигателя.

Важно отметить, что некоторые из перечисленных симптомов проявляются только в специфических условиях. Однако и их отсутствие не говорит о нормальном состоянии свечей зажигания. Изношенная свеча может выдавать себя лишь одним из признаков.

Опытные автомобилисты также знают, что подобные признаки неисправности могут сигнализировать и о других неполадках. Проблема может быть в катушке зажигания, высоковольтной проводке, системе питания и других системах, поддерживающих работу двигателя. Поэтому, столкнувшись с одним или несколькими признаками, нужно правильно продиагностировать блок зажигания.

Пропавшая искра

ДИАГНОСТИКА ВПРЫСКА

Положим, шкив с зубчатым диском в порядке. Тогда переходим к электрической части. Если нет одновременно искры на свече и сигнала на форсунке, то с высокой долей вероятности виноват датчик положения коленвала (ДПКВ — 1 на фото 1) или его цепь. Не получая сигнала с этого датчика, контроллер расценивает ситуацию как остановку двигателя и прерывает управление форсунками и модулем зажигания.

…А если искры нет? Тогда проверим сам ДПКВ. Его сигнал — переменное напряжение, при прокрутке стартером составляющее около 4,5 В. Как в этом убедиться? Лучше всего при помощи несложного приспособления — это разъем ДПКВ с двумя проводами.

Отсоединив колодку жгута от ДПКВ, ставим вместо нее разъем с проводами, к ним подключаем мультиметр, переводим его в режим измерения переменного напряжения и включаем стартер. Нет сигнала? Виновен датчик. Есть переменное напряжение около 4,5 В? Датчик в порядке. Но, возможно, неисправна его цепь. В этом случае проверим сигнал, поступающий с ДПКВ на контакты контроллера (схема 1).

Чаще всего случаются повреждения цепи. Отказы самого контроллера достаточно редки, а что касается модуля зажигания, то, если пробита изоляция одной из вторичных катушек, двигатель, хотя и на двух цилиндрах, но заработает.

Итак, алгори очень простой: бензонасос — проверка искры на свечах — проверка сигнала на форсунках.

Датчик Холла и диагностика системы

Датчик Холла – это устройство, необходимое для измерения магнитного поля, силы тока, а также сопротивления в проводниках. В настоящее время различают два вида подобного устройства: аналоговые и цифровые. Вторые могут определить, где есть, а где нет магнитного поля. То есть, его можно использовать, если пропала искра в машине Ваз-2112. Его используют и во время диагностики системы зажигания автомобилей ваз и других. Главное преимущество заключается в том, что датчик оказывает бесконтактное воздействие. Поэтому вероятности того, что в цепи появится замыкание, нет.

Аналоговый датчик Холла преобразует индукции поля в напряжение. Величина которую он показывает, полностью зависит от полярности поля, а также его силы.

Нет искры ВАЗ инжектор видео


Система зажигания автомобиля — это совокупность приборов и устройств, которые обеспечивают появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах мотора в нужный момент. Проблемы с запуском двигателя возникают в случае выхода из строя одного или нескольких элементов системы. А Вы знаете, как определить, почему не заводится машина Лада Гранта?

Не заводится Гранта, стартер не крутит:

  1. Аккумулятор автомобиля разряжен. Зарядить ее или заменить на новую.
  2. Клеммы аккумулятора окислены или недостаточно затянуты. Зачистить и затянуть.
  3. Неисправности в электрической цепи стартера. Проверить цепь.
  4. Неисправны детали привода стартера. Проверить стартер и при необходимости отремонтировать.
  5. Неисправно тяговое реле стартера. Проверить стартер и при необходимости отремонтировать.
  6. Неисправен электродвигатель стартера (якорь, обмотки, щеточный узел). Проверить стартер и при необходимости отремонтировать.
  7. Неисправен замок зажигания. Проверить и при необходимости отремонтировать.
  8. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика. Заменить маховик.

Не заводится Гранта, стартер крутит:

  1. В топливном баке нет бензина. Залейте бензин.
  2. Аккумулятор разряжен, коленвал вращается недостаточно быстро. Зарядить или заменить АКБ.
  3. Клеммы аккумулятора окислены или недостаточно затянуты. Зачистить и затянуть.
  4. Нет герметичности в системе питания двигателя, либо неисправен топливный насос или регулятор давления топлива. Проверить систему и заменить детали.
  5. Оборван ремень ГРМ (газораспределительного механизма). Заменить ремень.
  6. Неисправна система управления двигателем Лада Гранта. Выполнить диагностику.
  7. Неисправна электрическая цепь катушек зажигания. Проверить и заменить.
  8. Неисправен датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или его цепь. Проверить и заменить.

Гранта не заводится, когда двигатель холодный:

  1. Аккумулятор разряжен, коленвал вращается недостаточно быстро. Зарядить или заменить АКБ.
  2. Неисправна система питания (топливная) автомобиля.
  3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) системы управления двигателем.
  4. Негерметичны топливные форсунки. Проверить, при необходимости заменить.
  5. Низкая компрессия в цилиндрах.
  6. Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.

Лада Гранта не заводится на горячую:

  1. Воздушный фильтр засорен. Заменить новым.
  2. Неисправна система питания (топливная) автомобиля.
  3. Клеммы аккумулятора окислены или недостаточно затянуты. Зачистить и затянуть.
  4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

Лада Гранта заводится и сразу глохнет:

  1. Ослабли или повреждены электрические соединения катушки зажигания.
  2. Недостаточное давление в топливной системе автомобиля.
  3. Негерметичны соединения деталей впускного тракта (каталитический коллектор или ресивер впускного трубопровода).
  4. Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.

Нет искры приора 16 клапанов причины

Опции темы

Не работает 2-ой цилиндр на приоре. Предистория. С недавних пор стал обладателем ВАЗ 2170 16v с пробегом 90т.км. Начал замечать что машина стала по утрам заводиться не с первого раза, троила на холостом ходу,потом прогревалась и через 30-50сек, все было в норме, так же выдавливала масло из за картерных газов. Мною были проделаны след. работы: 1.Чистил систему вент. картера 2.менял уплотнительные кольца на впускном ресивере 3.чистил дросельную заслонку(по ходу ради профилактики) 4.поменял свечи-NGK 5. прочистил все форсунки,замерял сопротивление-12,5ом на каждой 6.напряжение на форсунки-8в., 7.напряжение на катушки -норм 12в. 8.Вытаскивал катушку со свечей,крутил стартером-искра-есть После этого машина не завелась, оставил на ночь, отстоялась-завелась, но проблемы не ушли. На холодную, так же троила. По диагностике- пропуски зажигания во 2-ом цилиндре.

Далее решил прошить ЭБУ 7.9.7. Перепаял резистор на 6.8к.Ом- не законектился, пропаял епром и 81контакт на эбу.,закрыл коробку и успокоился- перешить не удалось, поставил на авто,завел- теперь троит постоянно и на холодную и на горячую. ((.

Может быть из за эбу. слышал что при пробитом ключе может отказать один из цилиндров. но искра же есть,напряжение на катушке и форсунке есть. Блок с др. машины не получится поставить,т.к. мой блок завязан как то с системой через имобилизатор вроде. По крайне мере пробовал ставить январь 7.2 — не диагностируется.

Еще осталось в голове пару идей, надо их добить: 1. Проверить ГРМ-метки 2. Гидрокомпнсаторы

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! Возможно сам виноват, Меньше надо в машину лазить,больше будет ездить,усвоил, но надо добить дело. Если не получится,поеду на диагностику.

Помогите, всю голову сломал, у меня на приоре 16-клапанной пропала искра, и машина не заводится, топливо поступает, эбу проверяли — все нормально, датчик коленвала тоже целый, но все равно нет искры. модули и свечи уже поменял, она у меня один раз завелась, но обороты не поднимались. теперь вообще не заводится.Нет искры на приоре 16 клапанная причины.

Почему горят катушки ИКЗ на Приоре

Our life development2 місяці тому

@Александр 1985 Если регулярно чистить свечи, проверять зазор, и сопротивление они становятся одним из самых не убиваемых элементов. Если же ты их никогда не выкручиваешь и ездишь на плохом топливе, то и машина постепенно ехать перестает и на корпус прошибают и контакты начинают выгорать и искра бьет куда угодно, но не в центральную часть. Потом ты выкидываешь свечи и возможно катушки. Свеча не просто так начинает работать неправильно, если на ранней стадии исправишь причину, то и свечу спасешь. У них всего 4 простых параметра которые можно проверить без проблем (Сопротивление, целостность корпуса, контактная часть и тупо чистота). Пока газ не начнет прорываться и не изменит сопротивление резистора до критических значений, свеча может работать. Контактный электрод просто так тоже не выгорает. А уж какая на ней будет искра зависит уже от качества свечи. У меня есть еще свечи ссср, Почистил, прокалил отмочил в димексиде они стали как новые и работают лучше многих свечей только что купленных и это свечи которые валялись в сарае под слоем грязи и ржавчины. Все параметры свечей говорят о их исправности, хотя я не знаю сколько им лет, сколько и на чем они ходили. С нашим топливом тупо нужно их обслуживать и не нарваться на дерьмо из говна и палок. Езжу на 2 комплектах свечей, к каждой свече подобран высоковольтный провод по сопротивлению, разница сопротивления цепи от самого низкого к самому высокому 0.6 К ом. Каждый год снимаю один комплект и ставлю другой, привожу снятые свечи и провода в порядок и они ждут своего часа. Состояние отличное ни одна свеча еще не вышла из строя и нет никакого износа на контактной части. Одни свечи NGK прошли примерно 40 000+, вторые Finwhale- 50 000+ км со мной и не знаю сколько стояли у прошлого хозяина. Ради эксперимента на 4 цилиндр ставил провод с сопротивлением в два раза выше, по итогам даже визуально на этой свече в 2-3 раза толще нагар. Остальные свечи и провода были приведены к балансу по сопротивлению и на них нагар минимален и абсолютно одинаковый. Последнее время ухудшился разгон и на одном цилиндре громче цокали клапана. Да, я сильно замарачиваюсь и найдутся те кто скажет что разница сопротивления между цилиндров в 10 Ком для высокого напряжения не имеет значения, да вот только с подобранным сопротивлением двигатель и тянет и работает мягче и клапана цокать стали одинаково тихо, по теории сейчас условия работы всех свечей и катушек максимально одинаковые, сила искры везде одинаковая, хотя пришлось подбирать провода из 3 разных комплектов. На экспериментах убедился что свеча на которую приходится самое большое сопротивление, работает хуже и само очищается гораздо хуже. Для скептиков- двигатель исправен, нагар и его цвет говорит о нормальной работе свечей и двигателя, поршневая в порядке, клапана отрегулированы и техническое состояние двигателя на 4+, неисправностей нет. А насчет видео, из за пружинки может работать хуже из за окисления, но врядли это единственная проблема и причины сгорания нужно искать глубже.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

нет искры во 2 и 4 цилиндрах

я видел как устроен контроллер на “жигулях” . верю в любые чудеса.

мне принесли контроллер уже снятый, мы его разобрали торксом – отверткой и увидели, в чем проблема.

ну контроллер то снят с рабочей машины, я ее сам завел, заглушил, снял контроллер и поставил на свою, завожу и два цилиндра не работают.

Если горит лампочка

Иногда лампочка неисправности инжектора горит, пока двигатель не разогревается до 90 градусов, после чего она перестает мигать. Обычно такое наблюдается зимой, когда на улице сильный мороз. И хотя проблема не является серьезной, решать ее придется. Происходит это так:

  1. Заменить датчик инжектора;
  2. Сделать прошивку в автосервисе;
  3. Снять клеммы аккумулятора. Возможно, лампочка загорелась, но так и не потухла.
  4. А после снятия инжектор перегрузится.

Некачественный бензин

Троение на всех ВАЗах в первую очередь может возникать, если в систему образования воздушно-топливной смеси попало некачественное горючее. Так, большинство отечественных заправочных станций имеют не совсем хорошую репутацию из-за того, что продают горючее, не соответствующее стандартам.

Проблемы троения автомобиля зачастую скрыты в некачественном горючем.

Так, если бензин уже попал в систему, то, скорее всего, засорил систему подачи бензина, а возможно и оставил свой след на свечах зажигания. В худшем случае, чего опасаются все автолюбители — это прогорание клапанов или поршневого механизма.

Поэтому, к выбору заправочной станции лучше относиться серьёзно, поскольку капитальный ремонт двигателя обойдётся дороже, чем экономия на хорошем бензине. Рекомендуется немного переплачивать за горючее, что регулярно менять топливные элементы и проводить постоянные ремонты.

Система подачи топлива

Это достаточно частая причина. Если не заводится машина “Приора”, рекомендуется проверить давление в топливной системе при помощи манометра. Если при включенном зажигании оно отсутствует, тогда проверяют бензонасос и его реле, а также предохранители.

Почему нет искры на приоре

Пропала искра на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 инжектор: причины и диагностика


Многие автолюбители сталкивались на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 с тем, что пропала искра. С чем связан этот дефект? Первое, на что напрашивается вывод – зажигание. Но, в этом случае, не все так просто, поскольку проблема может крыться глубже, чем, кажется на первый взгляд.

На видео рассмотрена ситуация когда в дороге у вас пропала искра, и автомобиль не заводится:

Часть схемы божья искра на ВАЗ-2112

Божья искра – это двухконтурная система зажигания, которую придумали в 90-х годах для обеспечения не прерывной работы свечи в цилиндрах. Конечно, современные знания и технология позволяют сделать эту доработку почти для любого инжекторного автомобиля, в том числе и ВАЗ-2112.

Божья искра на ВАЗ-2112

  • Стоковые модули не выносят, когда двигатель крутят, и начинают тупитьпри разгоне.
  • Боятся перегрева и вибрации.
  • Затратная стоимость замены.

Теперь, когда недостатки стали известны, стоит обратить внимание на позитивные стороны:

  • Зажигание бесперебойно работает на любых оборотах.
  • Слабая реакция на нагрев и вибрацию.
  • Стоимость замены низкая.

Создаем своими руками

Когда все основные вопросы рассмотрены, можно перейти непосредственно к монтажу. Итак, для начала стоит рассмотреть, что же понадобится для совершения этой революции:

Теперь, когда все собрано, можно преступить к поэтапной сборке. Стоит обратить внимание, что чёткость выполнения – залог успеха.

Схема подключения проводки

Схема пайки проводов для установки Божьей искры

Коммутатор ВАЗ 2110

Красный очерчены элементы, которые необходимо удалить с коммутатора

Катушка зажигания ВАЗ

Новая катушка зажигания

Катушка подключенная к модулям зажигания ВАЗ-2112

Закрепленный коммутатор на ВАЗ-2112

Коммутатор закрепляется на удобном доступном месте

Теперь, когда все подключено можно провести тестирование. Если все сделано, верно, то автомобиль получит массу преимуществ, а двигатель перестанет тупить. Еще одним плюсом станет уменьшение расхода топлива.

Выводы

Читайте также: