Как улучшить свет на ваз 2101

Обновлено: 05.07.2024

Приехал в магазин говоря плохой свет что посоветуете говорит а какие у вас лампы стоят галогенки ТУНГСРАМ 100\90 . А он мне ----так у вас мало мощьности от гены и они светят на 50% процентов от нормы. Сказал поставить любые галогены но уже 55\60. Что посоветуете . гене у меня на 50 ампер))))))))))))))))))

"мало мощьности от гены и они светят на 50% процентов от нормы" - бред.
Всего-то делов: поменять оптику обеих фар (только не на ФГ-140, а под галогены - хоть от КамАЗа, хоть от Нивы, хоть от УАЗа) и поставить лампы Н4 Осрам +30% Лайт 60/55 Вт.
Если машинка чисто ВАЗ-2101 - там есть такая беда: ток на фары идёт через подрулевой переключатель, и на нём имеем падение напряжения.
Лучше сделать через реле, как на ВАЗ-21011 и 21013 (да и 2103/2106 тоже).

Ерунду вам сказали . 2 лампы 100Ватт съедят не более 16-18 А . Скорее всего, у вас плохая масса . Киньте прямой провод 2-4мм. кв от минуса АКБ к минусу лампы .

правильно он тебе советует, те кто говорит обратное вообще не рубят в теме, прибавь еще -протереть фары, подтянуть ремень и заряди батарею до полной емкости

Что такое тюнинг

Под тюнингом в автоделе понимается доработка автомобиля с целью усовершенствования его характеристик.

Пример тюнинга ВАЗ 2101

Эффектный тюнинг ВАЗ 2101 — решетка радиатора и обрамление фар придают автомобилю современный и агрессивный вид

Тюнинг кузова ВАЗ 2101

Тонировка стекол

Говоря о тонировке стекол автомобиля, сразу стоит отметить, что данную процедуру регламентируют специальные ГОСТы.

Нестандартная тонировка стекол ВАЗ 2101

В частности, в соответствии с требованиями на 2018 год, лобовое стекло должно иметь коэффициент светопропускания не менее 75%, окон передних дверей — не менее 70%. При этом непрозрачная (зеркальная) тонировка запрещена. Что касается заднего стекла и стекол рядом с задними пассажирскими сидениями, то здесь ограничений нет; единственное условие — наличие у автомобиля обоих боковых зеркал заднего вида.

Самый простой и экономный способ затонировать стекло ВАЗ 2101 — использовать специальную пленку.

Для достижения оптимального результата лучше стекла демонтировать, а сам процесс проводить во влажном помещении, например, в ванной комнате.

Для тонировки стекла ВАЗ 2101 своими руками понадобятся:

  • пульверизатор,
  • резиновый шпатель,
  • канцелярский нож,
  • фланелевая или другая мягкая тряпочка,
  • фен.

Наклеивание тонировочной пленки производится следующим образом:

Нанесение тонировочной пленки на стекло автомобиля

Видео: как наклеить тонировочную пленку на стекло самостоятельно

Изменение фар ВАЗ 2101

  • прозрачный пластиковый стержень;
  • пассатижи или кусачки;
  • напильник;
  • строительный фен;
  • паяльник;
  • изолента;
  • резисторы на 220 Ом;
  • 4 светодиода на 3,5 вольт;
  • банка или другой предмет цилиндрической формы диаметром чуть меньше диаметра фар.

  1. Подогнать стержень по длине, нагреть или вскипятить его, пока не станет мягким.
  2. Закрутить его вокруг банки и дождаться остывания.

Ангельские глазки: начало

Ангельские глазки: завершающий этап

Решетка на заднее стекло ВАЗ 2101

Решетка крепится к уплотнителю. Чтобы закрепить решетку, нужно вынуть замок стекла и само стекло. Затем поставить на место замок, а под уплотнитель вставить решетку. Далее следует промазать края силиконом — и можно вставлять стекло. Есть и более простой, но менее надежный способ: можно просто поддеть уплотнитель, например, пластиковой карточкой, а вставить под него решетку.

Решетка на заднее стекло

Спойлер на крышку багажника ВАЗ 2101

Спойлер

Занижение подвески

ВАЗ 2101 с заниженной подвеской

Занижение подвески имеет не только эстетический, но и практический смысл — повышает устойчивость автомобиля

Занижение, по сути, заключается в подпиливании пружин. Оптимально спилить полтора-два витка: тогда не потребуется проводить модификаций кузова и даже менять амортизаторы. При спиливании трех-чеырех витков уже нужно будет установить короткоходные армотизаторы и спилить отбойники.

Важно: ни в коем случае нельзя подпиливать пружины, не сняв их с автомобиля.

Каркас жёсткости

Каркас жёсткости — это конструкция из нескольких скрепленных (болтами или при помощи сварки) между собой труб, которая повторяет основные линии кузова автомобиля. В основном каркасы устанавливают автолюбители, которые серьезно занимаются, например, гонками: каркас помогает в случае столкновения избежать серьезных повреждений автомобиля и сохранить жизнь находящихся внутри него людей.

Каркас жёсткости

Каркасы жёсткости бывают вварными и болтовыми. Вварные каркасы считаются более прочными и надежными, однако выглядят не очень эстетично и занимают много места — приходится даже избавляться от задних сидений. Вварной каркас можно сделать самостоятельно, учтя при этом все свои пожелания к автомобилю, однако это трудоемкий и технологичный процесс, который потребует не только физической силы и умения пользоваться сврочным аппаратом, но и навыков 3D-моделирования или, по крайней мере, умения строить чертежи. Кроме того, чтобы приварить каркас, из салона автомобиля придется убрать буквально всё — сидения, стойки, колонки, обшивку и т.д.

Схемы сварки каркаса жёсткости

Видео: каркас безопасности своими руками

Как правило, для изготовления каркаса жёсткости используются бесшовные трубы из нелегированной углеродистой стали толщиной 2–2,5 мм. Для основных элементов следует брать трубы большего диаметра — например, 45–50 мм, для дополнительных достаточно 38–40 мм.

В болтовых каркасах, как правило, меньше элементов, а потому они выгялядт бьолее аккуратно, занимают меньше места, так что не возникает необходимости убирать задние пассажирские сидения. Кроме того, они гораздо легче крепятся — как и следует из названия, при помощи болтов.

Каркас жёсткости болтовой

Тюнинг салона

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2101

Приборная панель

Для начала необходимо демонтировать старую приборную панель. Для этого:

  1. Снять щиток приборов.
  2. Демонтировать полку бардачка.
  3. Снять крепежи, при помощи которых панель фиксируется на моторном отсеке.

Снятие приборной панели ВАЗ 2101

Снятие приборной панели

Перетяжка салона ВАЗ 2101

Какой материал выбрать

Есть четыре основных материала, используемых для перетяжки салона автомобиля — кожа, кожзам, алькантара и велюр.

Кожа — наиболее прочный материал, который будет служить очень долго и придаст салону изысканный вид. Однако за всё это придется отдать немало денег.

Кожа

Кожзам позволяет создать дорогой, статусный вид, однако при этом стоит гораздо меньше и менее прихотлив в уходе.

Велюр — мягкий, бархатистый материал. Его можно назвать достаточно капризным: он не любит влагу. Кроме того, могут возникнуть проблемы в случае загрязнений: велюр нельзя мыть мыльным раствором.

Алькантара — оптимальный выбор для перетяжки салона ВАЗ 2101. Алькантара — это синтетический материал, внешне напоминающий замшу. Мягкость и фактурность замши дополняются наиболее выигрышными чертами искусственных материалов — износостойкостью, простотой в очистке и т.д.

Перетяжка сидений

Перетяжка сидений ВАЗ 2101 — кропотливая и довольно сложная работа. Последовательность действий:

Будущие чехлы

Карты дверей ВАЗ 2101 своими руками

Карты дверей (дверная обивка) со временем изнашиваются и даже могут прогибаться. В этом случае стоит изготовить новые. Наиболее экономичный вариант — сделать их из листа фанеры. Итак, для изготовления новых карт дверей ВАЗ 2101 потребуются:

  • лист фанеры толщиной 4 мм;
  • лобзик;
  • ножницы;
  • клей (рекомендуется Mah — клей немецкого производства, предназначенный специально для авторабот);
  • поролон;
  • ткань.

Работы производятся в следующей последовательности:

  1. Сначала необходимо снять старую обшивку дверей, приложить ее к листу фанеры и обвести.
  2. Выпилить новый каркас из фанеры по контуру лобзиком, не забыв сделать отверстия для дверной ручки, ручки стеклоподъемника и т.д.

Заготовка для дверной карты из фанеры

По контуру старой дверной карты выпиливаем новую заготовку из фанеры, прорезаем отверстия под ручки и т.д

Приклейка поролона

Перетяжка потолка ВАЗ 2101

Есть два способа обновить обшивку потолка ВАЗ 2101: произвести перетяжку потолка со снятием старой обивки или же просто наклеить новый слой ткани на уже имеющийся (между ними желательно разместить новый звукопоглощающий слой).

Снятие обшивки и перетяжка полотка ВАЗ 2101 — процесс довольно кропотливый и трудоемкий.

Обшивка потолка

Замена обшивки потолка

Тюнинг двигателя

Двигатель ВАЗ 2101

При форсировании двигателя необходимо доработать и подвеску, иначе есть риск, что машину будет заносить на поворотах. Для большей устойчивости рекомендуется подвеску немного опустить — в этих целях можно заменить пружины на укороченные, более жесткие. Также можно установить двойной стабилизатор — он обеспечит лучшую управляемость автомобиля и скорость адаптации подвески к неровностям дороги. Также стоит озаботиться повышением жесткости кузова, например, установить каркас безопасности.

Есть несколько основных способов увеличить мощность двигателя.

Замена распредвала

Можно установить новый распределительный вал с измененной геометрией кулачка. Это позволит качественно изменить газораспределение: цилиндры будут больше насыщаться горючей смесью, крутящий момент увеличится.

Для замены распредвала понадобятся:

  • ключи на 10 и на 17;
  • плоская отвертка.

Замена производится в следующей последовательности:

  1. При помощи ключа на 10 снять клапанную крышку.
  2. При помощи плоской отвертки и ключа на 17 снять гайку крепления распредвала.
  3. Открутить болт натяжителя цепи ГРМ и снять звезду распредвала.
  4. Открутить оставшиеся гайки и аккуратновытащить корпус вместе с распредвалом.

Установка нового распредвала производится в обратной последовательности. Предварительно стоит заменить рокеры (рычаги привода клапана) на новые. Это поможет избежать появления стука двигателя.

Расточка каналов впускного коллектора

Впускной коллектор

Как говорится, почувствуйте разницу: справа — стандартные каналы впускного коллектора, слева — после расточки

Расточка каналов впускного позволит повысить уровень заполнения камеры двигателя воздушно-горючей смесью.

Для выполнения данной операции понадобятся:

  • дрель;
  • несколько видов наждачки разной зернистости;
  • тряпки, ветошь;
  • штангенциркуль;
  • смазка (подойдет универсальная WD-40);
  • тиски.

Происходит расточка следующим образом:

  1. Коллектор следует снять и устанавить в тиски для удобства работы.
  2. На сверло дрели нужно намотать ветошь, сверху внахлест — наждачка. На первых этапах работы понадобится бумага с крупным зерном, на завершающих, для шлифовки — с мелким.
  3. Сверло втсавить в клапан и приступить к расточке. Важно: не нужно сильно толкать дрель, иначе наждачка может сползти, а сверло повредит коллектор.

Видео: расточка впускного коллектора своими руками

Тюнинг глушителя

Видео: звук глушителя после тюнинга

Прямоточный глушитель: устройство, преимущества, установка

Чем отличается прямоточный глушитель от обычного? Стандартный глушитель состоит из многочисленных резко изгибающихся перегородок и трубок. Проходя по ним, отработанные газы вынуждены менять направления, из-за чего падает давление, звук становится тише, а токсичность — уменьшается.

В прямоточном же глушителе трубы, как следует из самого названия, прямые, изгибы сглажены, перегородок нет, а сварных швов меньше. Это позволяет отработанным газам двигаться свободно.

Глушители: стандартный и прямоточный

В прямоточном глушителе отработанные газы почти не встречают сопротивления на пути наружу, а значит, не теряют давление и т.д

Готовый прямоточный двигатель можно приобрести в магазине запчастей; обойдется это удовольствие в полторы-три тысячи рублей. Большинство моделей можно установить, не прибегая к сварке. Впрочем, некоторые умельцы изготавливают прямоточные глушители самостоятельно, используя для этого старые неповрежденные глушители и трубы, или же ограничиваясь только последними.

Видео: прямоточный глушитель своими руками

Приёмная труба выхлопной системы

Производить замену приёмной трубы нужно, когда в ней образовывается сквозное отверстие, и она начинает пропускать воздух. Дело в том, что по трубе циркулируют отработанные газы, температура которых может достигать 300–500 градусов, что со временем повреждает даже металл.

Труба расположена под днищем автомобиля в передней его части.

Чтобы заменить приёмную трубу на ВАЗ 2101, нужны следующие инструменты:

Важный момент: замену следует производить только на остывшем двигателе; в противном случае есть риск получить ожоги — ведь, как было сказано выше, трубы в выхлопной системе могут раскаляться до нескольких сотен градусов.

Чтобы заменить приёмную трубу, нужно:

  1. Отсоединить или полностью снять заднюю часть глушителя.
  2. Резонатор отсоединить от приёмной трубы и снять.
  3. При помощи гаечного ключа открутить болт, фиксирующий хомут, которым труба крепится к кронштейну на коробке.

Замена штанов

Установку производить в обратной последовательности.

Таким образом, запасшись небольшим количеством времени и денег, вы сможете не только улучшить технические характеристики своего автомобиля, но и придать ему индивидуальный, уникальный вид. Подробнее обо всех способах тюнинга ВАЗ 2101 читайте на нашем сайте.

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге

Или войти с помощью одного из сервисов

Гость MakarovP

Опубликовал Гость MakarovP , Декабрь 12, 2006

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.


Автор темы bam, 26.5.2004, 12:50

А бумага (заключение/ссылка на ГОСТ/что-нибудь) у тебя есть на твои фары стрит шторм или про.спорт не важно есть? У меня 2 недели назад друга тормознули на посту и встрял он на пятихатку за "англельские глазки" :roll:

Друг лоханулся, и нах все ваши ГОСТы! И вообще те кто в Москве живет, нам не нужно хорошее освещение фар, и так все видно =)

А бумага (заключение/ссылка на ГОСТ/что-нибудь) у тебя есть на твои фары стрит шторм или про.спорт не важно есть? У меня 2 недели назад друга тормознули на посту и встрял он на пятихатку за \"англельские глазки\" :roll:

Все обсуждения по альтернативной оптике (фары головного света) вести здесь. Обсужаються как фабричные, так и самодельные конструкции. Все существующие темы по альтернативной оптике (в разделе электрооборудование) закрываються. За упорное создание новых тем - замечание с вытиранием темы без лишних разговоров.

Изображение

не так давно приобрёл вот такую головную оптику на 2101

неплохо смотрятся, да и световой пучок в разы лучше.
одно, но. если разобьёшь, то дорого выйдет. 3800р пара.
Заказывал из Америки.

Есть ли какие нибуть рекомендации по улучшению головной оптики на 2107, без серьезных переделок? (может какие отражатели нормальные продаются?!) если что знаете/видели - скажи плиз.

если внешне, то разбери и выдери жёлтую пластмасску и поставь желтую лампочку - фара будет смотреться намного лучше.
а сам свет улучшить. только хорошими лампами, Филипс например

DrBarlog, филипс стоит уже, хочется нормальный отражатель, этот - хоть полируй: матовый, кривой. ужас :evil:

а ты не пробовал новую фару купить нормальную осваровскую?

вот у меня почему то отражатель ровный)) и полировать его не надо.

Изображение

не так давно приобрёл вот такую головную оптику на 2101

неплохо смотрятся, да и световой пучок в разы лучше.
одно, но. если разобьёшь, то дорого выйдет. 3800р пара.
Заказывал из Америки.

Алексей-21013, подходит и на мустанг, это достаточно распространённый стандарт-размер, но продаётся эта оптика как тюнинговая, т.к. с ангельскими глазками.
Реализовано очень интересно - отражатель двойной и внутри зазеркален, туда вставляются эти маленькие лампочки и свет видно по всей окружности.

AndreyF, Он дело говорит на 05 и 07 нормальные фары с хорошими лампали светят очень хорошо других и ненадо, мож они у тебя не отрегулированы пучек света идет вверх или в сторону ?

Oborigen, да ты знаеш, они почти не регулируются, их менять надо по любому (вот и спрашиваю - на что мненять) в общем я так понял - брать заводские и не гемороиться?!

А на ВАЗ 2101 есть оптика получше чем стандартная, но не такая дорогая, как показал DrBarlog ?

В общем хочется галогенки 60Вт филипсы поставить, но боюсь родная оптика не даст лучшего результата чем с обычными лампами.

И вопрос по подключению - сейчас головной свет подключен напрямую как-то, без релюхи (имеем поплавленые провода на выключателе внешнего освещения и периодическое вылетание этой кнопки), поэтому подскажите какие релюхи лучше поставить, и имеет ли смысл отдельную релюху на каждую фару ставить ? Т.е. влупить туда 2 релюхи на ближний, 2 на дальний (обычные зубильные стартерные релюхи)?
Куда лепить силовые контакты реле - прямо к акумулятору, без предохранителя получается?

Как быть с стандартными колодками для лампочек, они у меня при обычных лампах слегка подплавлены, а с галогенами думаю надо че то посерьезней. Какие ставить?

lightix, на зубиле стоят такие-же "4 контактные" как и на других устройствах, а предохранитель никогда лишним не бывает, да и наверное лучше их 4 шт поставить - меньше нагрузка на каждую по отдельности, значит реже вспоминать об этом будешь

lightix, предохранители обязательно. Ставь по 1 релюхе. Главное потолще провода, нормальные предохранители и хорошая пайка. Старые клемы викинь и поставь новые, соединив клемы замотай поверх изолентой - будут меньше окисляться.

mysony, я имел ввиду не зубильные реле света, а зубильные стартерные реле (черненькие такие маленькие), вроде как по току они супер, я себе таких уже налепил штук 5, везде где только можно (стартер,противотуманки,зарядка, сигнал и т.п.) ). Осталось вот только со светом разобраться.

alexxx, Т.е. провода от реле до ламп заменить вообще? а какое тогда сечение провода нужно? И предохранители если ставить, куда их лепить? или существуют "внешние" предохранители, к которым можно просто провода на клеммниках присоединить и держать все это дело под капотом?
Просто тянуть провода от акума в салон, заводить там на отдельный предохранитель не хочется - провода будут длинней, сопротивление больше, греться вдруг еще будут.

А вообще есть идея поставить евроблок предохранителей вместо штатного и туда все затусовать.

Победил в субботу вроде бы как свет.
Сделал так - от клеммы аккумулятора предохранитель, затем провод в салон на силовые контакты релюх, от блока предохранителей откинул 2 провода (ближний,дальний), пустил их как управляющие для релюх, а силовые на их места на блок предохранителей.
Оптика стоит ОСВАР H4, менять пока не стал, поставил лампы PHILIPS 60/55 + 30%. Светит гораздо лучше. Но пучек света с левой стороны не очень рассеянный - в этой фаре почему то нет такой хреновины, которая должна закрывать саму лампу (я так думаю отражатель называется?).
Вопрос такой - можно ли без этой хреновины ездить, ил все же потратить 5 баксов на новую фару, или уже 2 взять чтоб одинаковые были?

lightix, лучше конечно две одинаковые, но это все-же не смертельно, ведь у старой оптики под R2 тоже не всегда есть, но светит хорошо

Читайте также: