Как усилить шаровые на ниве

Обновлено: 04.07.2024

Коллеги, нужен ваш совет. Дело вот в чем, с правой стороны в нижней шаровой опоре обнаружен небольшой люфт и стук, назрела необходимость замены, соответственно я вот думаю менять все шаровые сразу (пробег авто уже 50000 км.) или можно ограничиться заменой только одной шаровой?

Спасибо, я тоже склоняюсь к этому решению А вот еще вопрос: углы установки колес же не должны измениться (я ведь не рулевые тяги меняю), или же надо будет развал-схождение проверять?

Однозначно меняй все шары. Наверняка им тоже конец. Сход-развал не изменится. Ставиш шаровые и едешь дальше.

nebritiy80 писал(а): Однозначно меняй все шары. Наверняка им тоже конец. Сход-развал не изменится. Ставиш шаровые и едешь дальше.

В итоге поменял все шаровые, чтобы не возвращаться к этому вопросу больше. В общем-то им не долго оставалось, так что убедился на собственном опыте, что если и менять, то все сразу.

ссылки на дедофорум здесь почему-то дебилизируются. между словами "niva" и "4x4" уберите пробел.

Я хоть и не уважаемый знаток с дедофорума, а в каталоге нашел На М-ку идут: снизу - палец шаровой с защитным чехлом 21230-2904192-00 или 21230-2904192-03; сверху - палец шаровой верхний с защитным чехлом 21214-2904192-00.

Sunny писал(а): Я хоть и не уважаемый знаток с дедофорума, а в каталоге нашел На М-ку идут: снизу - палец шаровой с защитным чехлом 21230-2904192-00 или 21230-2904192-03; сверху - палец шаровой верхний с защитным чехлом 21214-2904192-00.

ищу в магазах наших 21213 вниз и 21214 вверх- все круглые глаза делают( уверяют , что везде 2121 идут.

буду брать через интернет.
А Саш значит ошибся в выборе своих шаровых на 21214М. (

З.Ы. Нашел в каталоге. Искал сначала шаровая и опора. И потому не увидел. Не знал, что называется Палец шаровой.)

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена шаровых опор на Ниве


Шаровые опоры необходимы для удерживания поворотного кулака в вертикальной плоскости. Срок службы шаровых в Ниве достаточно большой, но иногда им может потребоваться замена. Как это сделать своими руками?

Симптомы неисправных шаровых опор

Существует несколько симптомов неисправности шарниров на Ниве 21213 и 2123:

  • Скрип в районе колес при повороте руля. Возникает, чаще, при повороте колеса на месте, когда водитель начинает маневрировать во дворе или парковке.
  • Стук при проезде неровностей. Это глухой стук. Может возникать при падении колеса в большую яму и даже небольшие стыки в асфальте.

Ездить с такими симптомами долго не рекомендуется. Следует, как можно скорее провести соответствующий ремонт.

Как поменять шаровые на Ниве?

Процесс замены ничем не отличается от Нивы Шевроле.

  1. Снимите колесо, предварительно расслабив гайки и поддомкратив. Установите под машину пенек, чтобы исключить случайное падение с домкрата.

2. Очистите гайки верхней и нижней шаровой от загрязнений и залейте проникающей смазкой. Очистку следует производить при помощи металлической щетки.

3. Открутите гайку крепления пальца верхней шаровой опоры к поворотному кулаку:


4. Аналогичным образом открутите гайку пальца нижней шаровой опоры:



5. Резким ударом молотка по проушине кулака, выбейте палец верхней шаровой опоры:



6. Оставьте гайку закрученной, а между нижней шаровой и проушиной поворотного кулака вставьте монтажку и создайте выдавливая монтажкой палец из проушины кулака, наносите удары молотком по проушине:


7. Установите домкрат под нижний рычаг подвески и слегка сожмите пружину, чтобы снять напряжение с шаровых опор. Гайки можно открутить до конца. Затем открутите пот три болта и три гайки на каждой из шаровых и демонртируйте их:


А вот так выглядит порванный пыльник старой шаровой опоры:

8. Под пыльник новой шаровой нужно добавить смазки:


9. Установите новые шаровые опоры:


При помощи домкрата можно стянуть пружину и с легкостью наживить все гайки крепления:


10. Затяните гайки и установите колесо на место. Опустив домкрат, затяните колесные гайки.


Тем временем пока рейка проходит свои испытания и дорабатываются нужные детали, решил побороть последнюю проблему в литофтованой независимой подвеске.
Все наверно понимают что после лифта в частности из-за проставки под верхнюю шаровую у нас начинает подвеска работать не правильно, точнее при сжатии колёса развал уходит в плюс а при выходе наоборот. Выглядит это примерно так.
)——(
Это происходит из-за того, что верхний и нижний рычаг в первую очередь уже не параллельны друг другу и плюс ко всему из-за проставки под верхним, мы имеем рычаг *Г*- образной формы. Вследствие чего при ходах подвески и происходят такие отклонения.
Немного озадачившись решением данной проблемы я стал курить западные наработки и подсматривать как они лифтуют независимую подвеску. В итоге я понял что это решаемо если перенести сам шарнир в другую точку. Конечно же это не панацея и рычаги в идеале должны быть параллельны но некоторые ниваводы успешно повторили опыты западных коллег и довольны. Жаль массово они это не распространили и масса до сих пор клепает не правильную проставку. Хотя в Реале она проще.
По сути нужно изготлвить проставку из двух частей, которая не будет делать Г образный рычаг а увеличит размер Кулака.
Скину фотки заготовки у токаря ибо так проще понять . Если проставки будут работать так как планируется то напишу об этом и сделаю видео отчёт.


Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замену нижней шаровой опоры на автомобиле НИВА, ВАЗ 2121.

Демонтируем колесо, плоской отвёрткой снимаем крышку ступичной гайки. Откручиваем ступичную гайку ключом или головкой на 27:


Для этой работы вам понадобится помощник, который будет во время откручивания жать на педаль тормоза. Отворачиваем три болта нижней шаровой опоры:


Предварительно я рекомендую почистить их щёткой с металлической щетиной и замочить на минут в проникающей смазке WD-40. Рычаг у нас немного поднять на домкрате, ослабляем нижней гайку ключом на 22:


Если у вас нет в наличии съёмника для шаровых опор, то придётся немного отогнуть пыльник и нанести пару ударов молотком:


Можно бить как по самому пальцу, так и по сошке. В новой НИВе для этих целей сделан специальный вырез в пыльнике. Перед тем как поставить новую нижнею шаровую, в обязательном порядке снимаем с неё пыльник и проверяем наличие смазки, в случае необходимости, добавляем своей. Сборку проводим в обратной последовательности.

Видео замена нижней шаровой опоры в НИВА

Резервное видео как заменить нижнею шаровую опору в НИВе:

Читайте также: